Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник. Устройство снабжено второй крышкой с резьбовым отверстием, цилиндром, торец которого выполнен с радиальными пазами, упорной гайкой и штифтами. Фланец с отверстиями гибкого колеса волновой передачи и фланец с отверстиями винта винтовой передачи соединены с цилиндром посредством штифтов, установленных в отверстиях фланцев и в радиальных пазах торца цилиндра, связанного с корпусом, упорной гайкой и второй крышкой упорным подшипником, а наружный конец полого вала крышки корпуса снабжен резьбой. В корпусе в зоне упорного подшипника выполнена кольцевая канавка с установленными в ней тензорезисторами, соединенными в тензометрический мост, преобразующий деформацию корпуса в электрическое напряжение, пропорциональное развиваемой силе. Технический результат заключается в расширении возможностей применения нагружающего устройства в различных областях техники. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих или толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов в условиях статических и теплостатических испытаний различных конструкций, а также для тарировки датчиков силы, испытания материалов и изделий на прочность, в качестве силовых приводов исполнительных механизмов, в качестве домкрата, а при встраивании в силовую раму - в качестве пресса.

В испытательной технике наиболее распространены нагружающие устройства с гидравлическим приводом - гидравлические силовозбудители, заменяемые более прогрессивными нагружающими устройствами с электрическим приводом - электрическими силовозбудителями.

Кроме нагружающих устройств в силовых цепях присутствуют датчики силы, измеряющие развиваемое усилие.

Известны нагружающие устройства с электрическим приводом, например устройство по а.с. №2065593 от 08.06.1993 г. по заявке 93029135/28, кл. МКИ G01M 13/02.

Ближайшим по технической сущности является «Нагружающее устройство» по заявке №2009137044, от 06.10.2009 г., кл. МКИ G01M 13/02, патент №2410660 от 27.01.2011 г., содержащее привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник, отличающееся тем, что устройство снабжено второй крышкой с резьбовым отверстием, цилиндром, торец которого выполнен с радиальными пазами, упорной гайкой и штифтами, при этом фланец с отверстиями гибкого колеса волновой передачи и фланец с отверстиями винта винтовой передачи соединены с цилиндром посредством штифтов, установленных в отверстиях фланцев и в радиальных пазах торца цилиндра, связанного с корпусом, упорной гайкой и второй крышкой упорным подшипником.

Недостатком применения этого изобретения в составе испытательных стендов различного назначения является наличие длинных, неустойчивых на сжатие силовых цепей с датчиками силы, увеличивающих размеры стендов.

Это изобретение невозможно использовать в составе испытательных стендов для теплостатических испытаний вследствие воздействия на нагружающее устройство и датчик силы высоких температур, выводящих эти устройства из строя.

Задачей настоящего изобретения является совмещение нагружающего устройства и датчика силы в одном корпусе и размещение его снаружи испытательных стендов, в том числе снаружи стендов для статических и теплостатических испытаний.

Поставленная задача достигается тем, что в корпусе нагружающего устройства в зоне упорного подшипника выполнена кольцевая канавка с установленными в ней тензорезисторами, соединенными в тензометрический мост, преобразующий деформацию корпуса в электрическое напряжение пропорциональное создаваемой силе, а наружный конец полого вала крышки корпуса снабжен резьбой, при помощи которой нагружающее устройство может быть установлено в резьбовое отверстие снаружи корпуса испытательного стенда, силового щита или нагревательной установки.

При этом пиноль нагружающего устройства может выдвигаться внутрь корпуса испытательного стенда или нагревательной установки и, соединяясь с испытуемым объектом, создавать в нем силовую нагрузку.

На чертеже фиг. 1 изображено нагружающее устройство.

Нагружающее устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, имеющей полый вал, и второй крышкой 3. Внутри крышки 2 расположен шестеренчатый редуктор 4, 5. В корпусе 1 расположен волновой редуктор 6÷9 и двухрядный упорный подшипник 12. Винтовая передача, установленная в осевом отверстии крышки 2, состоит из винта 10 и пиноли 11.

Привод 13 в виде электродвигателя, установленный на крышке 2, снабжен малой шестерней 4. Большая шестерня 5 установлена при помощи подшипника 14 на полом валу крышки 2. Волновой редуктор содержит жесткое зубчатое колесо 6, неподвижно закрепленное между корпусом 1 и крышкой 2, гибкое зубчатое колесо 7, генератор волн деформаций 8 овальной формы с насаженным на него подшипником 9.

Вдоль наружной поверхности пиноли 11 выполнен шпоночный паз 15 с установленной в нем шпонкой 16, закрепленной в крышке 2. Большая шестерня 5 соединена с генератором волн деформаций 8 штифтами 17.

Винт 10 снабжен дискообразным фланцем с отверстиями, хвостовиком с резьбой и гайкой 18. На фланце винта 10 установлено гибкое зубчатое колесо 7 волновой передачи, имеющее фланец с отверстиями, и цилиндр 19 с радиальными пазами и установленными в них головками штифтов 20, скрепляющими через отверстия во фланцах винт и гибкое колесо с цилиндром.

Между торцом цилиндра 19 и гайкой 18 зажат центральный диск упорного подшипника 12, установленного в корпусе 1 и зафиксированного второй крышкой 3, завинчивающейся в корпус 1.

Наружный конец полого вала крышки 2 снабжен резьбой 23 для присоединения нагружающего устройства к корпусу нагревательной установки снаружи. Для присоединения к внешней силовой цепи наружный конец пиноли 11 и вторая крышка 3 снабжены отверстиями с резьбой.

Для измерения величины создаваемой силы в корпусе 1 нагружающего устройства в зоне упорного подшипника выполнена кольцевая канавка с установленными в ней с противоположных сторон корпуса двумя парами тензорезисторов 21 и 22, соединенных в тензометрический мост, фиг. 2, причем тензорезисторы 21 установлены осями чувствительности параллельно оси нагружающего устройства, а тензорезисторы 22 установлены осями чувствительности перпендикулярно оси нагружающего устройства.

Тензорезисторы установлены с противоположных сторон корпуса 1 для исключения погрешности от деформации изгиба корпуса при нештатной боковой нагрузке за счет взаимного вычитания сигналов тензорезисторов, вызванных этой деформацией.

Тензорезисторы закрепляются на корпусе при помощи клея.

Нагружающее устройство работает следующим образом. При включении привода 13 вращение его вала передается шестернями 4 и 5 генератору волн деформаций 8. Вращающийся генератор волн деформаций за счет овальной формы наружной поверхности создает в гибком зубчатом колесе 7 бегущую волну деформаций, которая из-за разности в числах зубьев гибкого колеса 7 и жесткого колеса 6 приводит к волновому преобразованию вращательного движения с большим коэффициентом редукции. Полученное замедленное вращательное движение гибкого зубчатого колеса 7, соединенного своим фланцем с фланцем винта 10, преобразуется в винтовой передаче в поступательное перемещение пиноли 11, при этом закрепленная в крышке 2 шпонка 16 скользит в пазу 15 пиноли 11. Поступательное перемещение пиноли 11 приводит к изменению длины нагружающего устройства и при наличии внешней замкнутой силовой цепи в ней создается силовая нагрузка.

Силовая нагрузка присутствует в винтовой передаче 10, 11, цилиндре 19, гайке 18, упорном подшипнике 12, корпусе 1 в зоне установки упорного подшипника 12 и во второй крышке 3. Нагрузка вызывает возникновение в материале корпуса 1 деформации, которая передается тензорезисторам, причем в тензорезисторах 21 и 22 она возникает в соответствии с законом Гука и коэффициентом Пуассона разного знака.

Тензорезисторы преобразуют деформацию в изменение сопротивления.

Соединение пар тензорезисторов 21 и 22 в диагонально противоположные плечи моста приводит при наличии напряжения питания моста к суммированию разбалансировки моста, вызванного изменением сопротивления каждого тензорезистора и появлению на выходе моста напряжения, пропорционального деформации корпуса нагружающего устройства, которое может регистрироваться, например, цифровым вольтметром.

Кольцевая канавка увеличивает деформацию корпуса под тензорезисторами, позволяя получить на выходе моста величину напряжения, достаточную для его точной регистрации.

Реактивный крутящий момент, возникающий при включении привода 13 и вращении шестерен 4, 5, действует на гибкое колесо 7, винт 10, пиноль 11 шпонку 16, крышку 2, жесткое колесо 6, корпус 1 в зоне волновой передачи, а также цилиндр 19.

Изменение направления перемещения пиноли на выдвижение и утапливание осуществляется реверсированием провода.

Для сохранения созданного усилия при отключении электропитания привода винтовая передача выполняется самотормозящейся.

Для проведения теплостатических испытаний нагружающее устройство закрепляется снаружи корпуса испытательного стенда с помощью резьбы 23.

При включении питания электродвигателя 13 пиноль 11 выдвигается внутрь корпуса испытательного стенда и, упираясь в испытуемый объект, создает в нем силовую нагрузку.

Нагрузка замыкается по цепи: корпус испытуемого объекта, пиноль 11, винт 10, цилиндр 19, подшипник 12, крышка 3, корпус 1, жесткое зубчатое колесо 6, крышка 2, корпус испытательного стенда, корпус испытуемого объекта.

По сравнению с прототипом предлагаемое нагружающее устройство имеет следующие технико-экономические преимущества.

Совмещение в одном корпусе нагружающего устройства с датчиком силы и возможность его установки снаружи испытательного стенда с выдвигающейся внутрь стенда пинолью уменьшает размеры стендов различного назначения, в том числе стендов для статических и теплостатических испытаний. В стендах для теплостатических испытаний уменьшается объем зоны с нагреваемым объектом и требуется меньше энергии для реализации высоких температур.

Нагружающее устройство, содержащее привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник, при этом устройство снабжено второй крышкой с резьбовым отверстием, цилиндром, торец которого выполнен с радиальными пазами, упорной гайкой и штифтами, а фланец с отверстиями гибкого колеса волновой передачи и фланец с отверстиями винта винтовой передачи соединены с цилиндром посредством штифтов, установленных в отверстиях фланцев и в радиальных пазах торца цилиндра, связанного с корпусом, упорной гайкой и второй крышкой упорным подшипником, отличающееся тем, что в корпусе в зоне упорного подшипника выполнена кольцевая канавка с установленными в ней четырьмя тензорезисторами, соединенными в тензометрический мост, в котором два тензорезистора с осями тензочувствительности, расположенными параллельно оси нагружающего устройства, и два тензорезистора с осями тензочувствительности, расположенными перпендикулярно оси нагружающего устройства, соединены в диагонально противоположные плечи моста, а наружный конец полого вала крышки корпуса снабжен резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам конических редукторов со встроенными муфтами. Устройство содержит электродвигатель, планетарный и червячный редукторы, у которых коронная шестерня связана с шестерней испытуемого редуктора, водило через торсион и многозвенный карданный вал - с его колесом, а солнечная шестерня связана с колесом червячного редуктора, в котором червяк выполнен подвижным в осевом направлении и через подшипниковый узел и шайбу взаимодействует поочередно с двумя штоками датчиков давления, регистрирующих значения крутящего момента закрутки валов в контуре, которая проводится вращением червяка от ручного привода или от второго электродвигателя.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний червячных редукторов. Стенд содержит основание с установленным на нем электродвигателем с ременной передачей, два одинаковых конических редуктора, связанных между собой торсионом с датчиком момента его закрутки, вторые шестерни конических редукторов связаны валами с червячными колесами двух одинаковых испытуемых червячных редукторов, червяки которых зубчатыми муфтами блокируются с солнечными шестернями двух одинаковых планетарных редукторов, у которых водила жестко связаны между собой валом с установленным на нем ведомым шкивом ременной передачи.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры.

Изобретение предназначено для контроля технического состояния зубчатых колес и может быть использовано для диагностики рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов. Устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора. Гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения. Винт винтовой передачи выполнен двухсторонним, снабженным второй гайкой в виде пиноли, связанной со второй крышкой посредством шпоночного соединения, а фланец винта установлен между корпусом и второй крышкой с возможностью вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении веса конструкции, увеличении хода пинолей. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для ременных передач. Стенд содержит основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих шкива, электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, шарнирно закрепленный кронштейн с ответными шкивами. Нагружателем контура служат сами испытуемые ремни, а ограничителем крутящего момента является установленная на быстроходном валу в кронштейне центробежная колодочная муфта, у которой центральный вал связан через пружину кручения с одним из шкивов, а барабан - жестко со вторым шкивом. Показания крутящего момента контролируются по указателю, который трансформирует через несамотормозящуюся винтовую передачу взаимное угловое смещение шкивов в осевое его перемещение. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств стенда. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Устройство содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, ширина которых равна ширине промежуточных дисков, а высота равна высоте выступов относительно впадин на центральном диске. Центральный диск выполнен по своей ширине составным, состоящим из совокупности отдельных, идентичных друг другу по своим профилям элементов. Все диски сопряжены между собой посредством стяжного крепежа, устанавливаемого в сквозных соосных отверстиях, выполненных в дисках. Ширина промежуточных дисков задается исходя из условий работы роликового образца с центральным диском максимальной ширины. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 4 ил.

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для проведения испытаний передач винт-гайка качения с целью определения их технических характеристик. На основании стенда установлен интегрированный шаговый сервопривод, бесконтактный датчик вращающего момента, задняя бабка, цанговые зажимы для центрирования и закрепления вала передачи, линейные направляющие с установленным на них суппортом для закрепления гайки, двух датчиков линейных перемещений, гидроцилиндров для создания рабочей нагрузки, датчиков виброускорений. Задняя бабка имеет возможность перемещаться, что позволяет испытывать передачи разного типоразмера. Винт испытуемого механизма устанавливается в цанговых зажимах для уменьшения погрешности базирования, гайка закрепляется на суппорте. Режимы испытаний зависят от параметров, которые необходимо получить и могут быть статическими и динамическими. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда, а также повышении точности измерений параметров и вычисления технических характеристик передачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Роликовый образец содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, соединяющие собой крайние и центральный диски, и высота которых равна высоте превышения выступов над впадинами центрального диска. Причем выступы и впадины центрального диска и прилегающие к ним перемычки расположены под углом к оси роликового образца; а этот угол задается равным углу расположения зубьев моделируемого реального косозубого зубчатого колеса. Технический результат заключается в возможности моделирования работы реальных зубчатых колес с косыми зубьями. 5 ил.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Изобретение относится к способу вибрационной акустической диагностики и может быть использовано для диагностики в эксплуатационных условиях дефектов, зарождающихся в зубьях шестерен. Способ заключается в съемке с корпуса редуктора вибрационного акустического сигнала, сравнивают экстремальные значения функции линейной деформации каждого из зубьев в фазовой области вибрационного акустического сигнала с учетом сигнала зубцовой частоты и сравнивают с допустимым параметром деформации зубьев по ранее установленным результатам типовых испытаний зубчатой передачи. Технический результат заключается в повышении надежности выделения в вибрационном акустическом сигнале, снимаемом с корпуса редуктора двигателя, характеристик отклонений зубьев шестерен от штатного состояния. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для испытания механизмов, в частности для испытаний дистанционного тросового привода управления механизмами, например коробками передач. Стенд состоит из рамы с механизмом, задающим перемещение, рамы с нагружающими механизмами, рамы крепления тросов и электронных блоков управления. Механизм перемещения состоит из двух независимых механически не связанных между собой электромеханических приводов, закрепленных на съемных плитах, позволяющих устанавливать каждый привод на различную высоту. Рама крепления тросов сборная и состоит из набора универсальных переносных секций. Рама с нагружающими механизмами в виде электродвигателей и электронным блоком управления нагружающими механизмами выполнена в виде независимого подвижного модуля. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда с помощью использования универсальных модулей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к стендовым испытаниям узлов транспортных средств. Предложена автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок, в которой устройство имитации колеса содержит блок модели привода, который в реальном автомобиле связывает вал испытываемого силового агрегата энергоустановки с колесами, и интегрирующее звено, постоянная времени которого равна моменту инерции имитируемого колеса и коэффициент усиления равен радиусу имитируемого колеса. Первым выходным сигналом блока модели шины является сумма ее продольной реакции и силы сопротивления качения, вторым сигналом - вектор составляющих ее касательной реакции. Выходным сигналом блока модели движения автомобиля является вектор составляющих проскальзывания шины и ее нормальная реакция. Повышается точность воспроизведения нагрузочных режимов энергоустановки в широком диапазоне воспроизводимых системой режимов движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх