Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства



Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства
Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства
B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2615802:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно производственное предприятие "Икар" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства включает этапы, на которых изготавливают силовой каркас рулевого колеса с металлической ступичной вставкой, ободом и спицами. Покрывают ободья пенополиуретаном и декоративной отделкой. Силовой каркас формируют по гибридной технологии. Получают выкройки препрега на плоттере. Выкладывают выкройки в соответствии со структурой армирования пакета в плоскую заготовку на пневматическом или гидравлическом прессе. Придают пространственную структуру предварительно нагретой консолидированной заготовке в оснастке. Производят ее финальное формование на пневматическом или гидравлическом прессе. Производят впрыск полимерного композиционного материала. Выдерживают под давлением и охлаждают. Производят извлечение силового каркаса из литьевой формы. Достигается повышение прочности рулевого колеса. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам изготовления рулевых колес в различных областях транспортного машиностроения и, в частности, может быть использовано в автомобильной промышленности при производстве транспортных средств.

Известен «Каркас колеса рулевого управления» (Патент на полезную модель RU №69007, МПК B62D 1/04, дата приоритета 25.04.2006, опубл. 10.12.2007), реализующий способ изготовления, который представляет собой конструкцию, состоящую из обода, ступицы, спицы, при этом все элементы каркаса соединяют между собой посредством сварки.

К недостаткам данного технического решения следует отнести то обстоятельство, что во время сварки, под воздействием высоких температур (более 1000°С), происходит изменение структуры металла, возникают напряжения, что ведет к деформации как отдельных элементов, так и каркаса в целом, что снижает его прочность. Кроме того, производство каркаса колеса рулевого управления с использованием сварки чрезвычайно трудоемкий и длительный процесс.

Известен «Каркас колеса рулевого управления» (Патент на полезную модель RU №90755, МПК B62D 1/00, дата приоритета 11.02.2009, опубл. 20.01.2010), реализующий способ изготовления, который представляет собой конструкцию, состоящую из обода, ступицы, пластин, при этом все элементы каркаса соединены между собой с помощью материала-соединителя, например пластмассы или сплава на основе алюминия. В форме материал-соединитель из жидкого состояния переходит в твердое и соединяет отдельные элементы каркаса в одно целое.

К недостаткам данной конструкции следует отнести то обстоятельство, что при данном соединении из-за разности материалов соединителя и деталей каркаса могут возникнуть концентраторы напряжений, приводящие к снижению прочностных характеристик при эксплуатации рулевого колеса.

Известно «Рулевое колесо» (Патент RU №2359858 С1, МПК B62D 1/04, дата приоритета 16.11.2007, опубл. 27.06.2009), реализующее способ, включающий в себя каркас, состоящий из обода и перекладин, верхнего пенопластового элемента, установленного на верхней части каркаса, нижнего пенопластового элемента, установленного на нижней части каркаса в контакте с верхним пенопластовым элементом, и кожаную оплетку, закрывающую верхний и нижний пенопластовые элементы, где каркас из стали или легкого сплава изготавливают литьем под давлением или собирают его из обода и перекладин, образованных отдельно и соединяемых между собой сваркой.

К недостаткам данного технического решения модели следует отнести достаточно сложное конструктивное и технологическое выполнение каркаса рулевого колеса, приводящие к концентраторам напряжений и снижающих прочностные характеристики.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению по способу изготовления является «Рулевое колесо для транспортного средства и способ его изготовления» (Патент RU №2390457 С1, МПК B62D 1/04, дата приоритета 30.08.2007, опубл. 27.05.2010), включающие в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей, ободом и, по меньшей мере, одной спицей за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы. Ступица имеет образующую внутреннюю часть в виде полой формы, и во внутренней части ступицы расположены структуры жесткости, литья под давлением и/или литья с внутренним давлением газа или воды из полимерной матрицы, по меньшей мере, одной спицы и обода. По меньшей мере, одна спица соединяет ступицу с ободом, и, по меньшей мере, частично каркас рулевого колеса закрыт покрытием. Полимерная матрица содержит термопласт из полипропилена, полибутилентерефталата, полиамида или их смесей, которые содержат волокнистый материал, в качестве которого применяются карбоновые волокна, металлические волокна, волокна органических продуктов или стеклянные волокна.

К недостаткам данного способа изготовления следует отнести то обстоятельство, что при данном способе литья в полимерной матрице волокнистый материал недостаточно ориентирован в структуре соединения термопласта, что снижает прочностные характеристики, которые зависят от доли волокнистого материала и его длины, кроме того, необходимо, чтобы армированная волокном полимерная матрица расплавлялась бережно, поскольку только таким щадящим образом можно поместить ее с армированными стеклянными волокнами необходимого количества и длины в литьевую форму, что значительно увеличивает трудоемкость и усложняет процесс изготовления, снижая технологичность, а также снижает качество, ведущие к снижению прочностных характеристик рулевого колеса.

Решаемой технической задачей изобретения способа изготовления рулевого колеса транспортного средства является повышение технологичности с одновременным повышением прочностных характеристик за счет упрощения процесса изготовления.

Технический результат достигается тем, что в способе изготовления рулевого колеса транспортного средства, включающем этапы, изготовление силового каркаса рулевого колеса с металлической ступичной вставкой, ободом и спицами, выполненного из полимерного композиционного материала, содержащего карбоновые, или металлические, или органические, или стеклянные волокна, покрытие обода вспененным или литым пенополиуретаном и кожаной или текстильной декоративной отделкой обода в виде чехла, согласно которому силовой каркас формируют по гибридной технологии, состоящей из приливаемой части, закладных элементов ступичной вставки и внешней силовой оболочки, содержащей пакет из n-го количества слоев препрега, углепластика или стеклопластика, заданной толщины каждый, обеспечивающих равновесный баланс между жесткостью на кручение и на изгиб, далее консолидированных с помощью связующего методом термоформования в единую оболочку, воспринимающую большую часть внешней нагрузки, в несколько этапов, при этом получают выкройки препрега на плоттере, затем их выкладывают в соответствии со структурой армирования пакета в оснастке для консолидации предварительно нагретого пакета источником излучения до температуры выше заданной температуры плавления связующего препрега в плоскую заготовку на пневматическом или гидравлическом прессе и придают пространственную структуру предварительно нагретой консолидированной заготовки в оснастке, а затем производят ее финальное формование на пневматическом или гидравлическом прессе, для чего производят усиление внешней силовой оболочки путем оформления в литьевой форме литьем под давлением приливаемых частей, производят впрыск полимерного композиционного материала, содержащего карбоновые, или металлические, или органические, или стеклянные волокна, с массовой долей 40% с закладными элементами, внешней силовой оболочки, нагревая источником излучения до температуры выше заданной температуры плавления связующего препрега, и ступичной вставки, выдерживают под давлением и охлаждают в соответствии с основными этапами процесса литья под давлением и конкретной маркой материала, после чего производят извлечение силового каркаса из литьевой формы.

Для пояснения сущности предлагаемого изобретения рассмотрим чертежи:

- фиг. 1 - общий вид рулевого колеса,

- фиг. 2 - разрез рулевого колеса, где

1 - внешняя силовая оболочка;

2 - металлическая ступичная вставка;

3 - приливаемая часть;

4 - спицы;

5 - полиуретановое покрытие обода;

6 - чехол декоративной отделки обода;

7 - обод.

Заявляемый способ изготовления каркаса рулевого колеса транспортного средства осуществляют по гибридной технологии, состоящей из приливаемой части, закладных элементов, внешней силовой оболочки и ступичной вставки следующим образом:

1) Изготавливают внешнюю силовую оболочку 1, представляющую собой пакет, например, из n-го количества слоев препрега, из углепластика или стеклопластика, заданной толщины каждый, обеспечивающих равновесный баланс между жесткостью на кручение и на изгиб, консолидированных с помощью связующего методом термоформования в единую оболочку, воспринимающую большую часть внешней нагрузки, в несколько этапов, включающих в себя получение выкроек препрега на плоттере, их выкладки в соответствии со структурой армирования пакета в оснастке для консолидации предварительно нагретого пакета источником излучения до температуры выше заданной температуры плавления связующего препрега в плоскую заготовку в пневматическом или гидравлическом прессе и придают пространственную структуру нагретой предварительно консолидированной заготовки в оснастке, затем производят ее финальное формование в пневматическом или гидравлическом прессе.

2) Литьем, штамповкой или другим механическим способом изготавливают металлическую ступичную вставку 2.

3) На литейном пресс-автомате в литьевой форме литьем под давлением для последующего усиления внешней силовой оболочки оформляют приливаемую часть 3 путем укладки в открытую литьевую форму закладных элементов, где внешняя силовая оболочка 1 и ступичная вставка 2 являются закладными элементами, осуществляя нагрев внешней силовой оболочки источником излучения до температуры выше заданной температуры плавления связующего препрега, затем закрывая литьевую форму и производят впрыск полимерного композиционного материала, содержащего карбоновые, или металлические, или органические, или стеклянные волокна, с массовой долей 40% с закладными элементами, внешней силовой оболочки 1 и ступичной вставки 2, выдерживают под давлением и охлаждают в соответствии с основными этапами процесса литья под давлением и конкретной маркой материала, после чего производят извлечение силового каркаса из литьевой формы.

4) На обод наносят покрытие 5 вспененным или литым полиуретаном.

5) Проводится кожаная или текстильная декоративная отделка 6 обода 7 в виде чехла 5.

Технико-экономические преимущества по сравнению с известными аналогами: Предложенное техническое решение способа изготовления рулевого колеса позволяет повысить технологичность и создавать конструкции рулевых колес с повышенными стабильными прочностными характеристиками при меньшем весе.

Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства, включающий этапы, на которых изготавливают силовой каркас рулевого колеса с металлической ступичной вставкой, ободом и спицами, выполненный из полимерного композиционного материала, содержащего карбоновые, или металлические, или органические, или стеклянные волокна, покрывают обод вспененным или литым пенополиуретаном и кожаной или текстильной декоративной отделкой обода в виде чехла, отличающийся тем, что силовой каркас формируют по гибридной технологии, состоящей из приливаемой части, закладных элементов ступичной вставки и внешней силовой оболочки, содержащей пакет из n-го количества слоев препрега, углепластика или стеклопластика заданной толщины каждый, обеспечивающих равновесный баланс между жесткостью на кручение и на изгиб, далее консолидированных с помощью связующего методом термоформования в единую оболочку, воспринимающую большую часть внешней нагрузки, в несколько этапов, при этом получают выкройки препрега на плоттере, затем их выкладывают в соответствии со структурой армирования пакета в оснастке для консолидации предварительно нагретого пакета источником излучения до температуры выше заданной температуры плавления связующего препрега в плоскую заготовку на пневматическом или гидравлическом прессе и придают пространственную структуру предварительно нагретой консолидированной заготовке в оснастке, а затем производят ее финальное формование на пневматическом или гидравлическом прессе, для чего производят усиление внешней силовой оболочки путем оформления в литьевой форме литьем под давлением приливаемых частей, производят впрыск полимерного композиционного материала, содержащего карбоновые, или металлические, или органические, или стеклянные волокна, с массовой долей 40% с закладными элементами, внешней силовой оболочки, нагревая источником излучения до температуры выше заданной температуры плавления связующего препрега, и ступичной вставки, выдерживают под давлением и охлаждают в соответствии с основными этапами процесса литья под давлением и конкретной маркой материала, после чего производят извлечение силового каркаса из литьевой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля.

Механическое транспортное средство содержит двигатель (12), систему электроусилителя рулевого управления (16), контроллер (24), выполненный с возможностью во время автоматической остановки двигателя (12) до того, как подача топлива в двигатель (12) прекращена, уменьшать с первой скоростью величину доступного тока в системе электроусилителя рулевого управления до ненулевого порогового значения, а после того, как подача топлива в двигатель прекращена, уменьшать со второй скоростью, отличной от первой, величину доступного тока в системе электроусилителя рулевого управления с ненулевого порогового значения до нуля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ стабилизации положения движущегося колесного транспортного средства на наклонной опорной поверхности заключается в том, что осуществляют поворот транспортного средства вверх по склону пропорционально углу наклона.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств состоит в том, что устанавливают управляемое колесо в положение прямолинейного движения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, содержит корпус и барабан, штифты, захват и крышку с кнопкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Орган управления ускорением и замедлением автомобиля расположен в рулевой колонке.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ управления траекторией движения транспортного средства путем изменения угла поворота передних и задних осей колес заключается в том, что управление осуществляется путем одновременного и независимого, одной оси от другой, управления углом поворота передних и задних осей колес транспортного средства с помощью манипуляторов. Сигнал от манипуляторов поступает в блоки управления. Блоки управления перемещают рулевую трапецию передних или задних осей колес. Управление осуществляется с помощью одной руки: ладонь воздействует на манипулятор передних осей колес, а локоть воздействует на манипулятор задних осей колес. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к устройству представления информации транспортного средства, используемому для автоматического вождения транспортного средства и которое автоматически выполняет управление передвижением транспортного средства на основе состояния передвижения транспортного средства и информации об обстановке снаружи транспортного средства. Устройство включает в себя рулевое колесо 3, светоизлучающий блок 11, который расположен в рулевом колесе 3 и излучает свет, и блок 4 управления светоизлучением, который инструктирует светоизлучающему блоку 11 излучать свет. Блок 4 управления светоизлучением изменяет состояние светоизлучения светоизлучающего блока 11, чтобы инструктировать водителю переключаться с автоматического вождения на ручное вождение в соответствии с состоянием системы автоматического вождения. Обеспечивается безопасность за счет своевременной информации водителя о состоянии системы автоматического вождения. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу рулевого управления транспортным средством, включающим в себя функцию сокращения холостого хода для остановки холостого хода двигателя 91 и повторного запуска двигателя 91, когда транспортное средство начинает движение. Когда двигатель 91 находится в рабочем состоянии, муфта расцепляется, и управление приведением в действие поворотного исполнительного механизма выполняется, а когда двигатель 91 находится в остановленном состоянии, муфта вводится в зацепление, и управление приведением в действие поворотного исполнительного механизма прекращается. Разъединенное состояние муфты поддерживается, когда работа двигателя 91 на холостом ходу прекращается посредством функции сокращения холостого хода. Обеспечивается способствование большей тишине во внутреннем пространстве транспортного средства в режиме сокращения холостого хода. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для обнаружения контакта между руками водителя и рулевым колесом заключается в том, что электромотор воспроизводит тестовую импульсную последовательность. Датчик измеряет реакцию перемещения рулевого колеса. Реакция перемещения рулевого колеса используется электронным блоком управления, чтобы принимать решение. Устройство для обнаружения контакта между руками водителя и рулевым колесом транспортного средства содержит электромотор и датчик для измерения текущего усилия на рулевом колесе и/или угла поворота рулевого колеса, связанные с рулевым колесом. Устройство имеет электронный блок управления. Электронный блок управления осуществляет управление электромотором и указанным датчиком. Достигается повышение надежности определения контакта рук водителя с рулевым колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам управления устойчивостью. Устройство управляет углом поворота левого и правого передних колес (5L, 5R) на основе задаваемого SBW-угла поворота, соответствующего углу поворота при рулении руля, который механически отсоединяется от левого и правого передних колес (5L, 5R). На основе задаваемого угла поворота для подавления возмущений для подавления угла относительно вертикальной оси, который формируется в транспортном средстве посредством возмущений. При управлении силой реакции при рулении, которая прикладывается к валу рулевой колонки, на основе угла поворота руля при рулении, величина поворачивания для подавления корректируется. Величина поворачивания для подавления увеличивается по мере того, как поперечная позиция рассматриваемого транспортного средства становится ближе к сигнальной линии дорожной разметки, которая пересекается с линией направления движения рассматриваемого транспортного средства. Техническим результатом является повышение комфорта управления транспортным средством. 3 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх