Способ управления лифтом и лифт



Способ управления лифтом и лифт
Способ управления лифтом и лифт
Способ управления лифтом и лифт

 

B66B1/24 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2615816:

КОНЕ Корпорейшн (FI)

Изобретение относится к способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах, один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта, подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта и средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М). В способе выполняют следующие этапы: определяют данные о колебании здания, описывающие величину колебания здания, предпочтительно с помощью измерения колебания здания или возбуждения колебания здания, определяют данные об исходной позиции кабины (1) лифта, содержащие данные об исходной позиции кабины (1) лифта и/или данные о том, как долго кабина (1) лифта находилась в исходной позиции, и определяют установки для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и данных о колебании. Изобретение также относится к лифту, который выполнен с возможностью осуществления описанного способа. Изобретения обеспечивают управление лифтом с оптимизацией скорости перемещения кабины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Целью изобретения является создание способа управления лифтом и создание лифта, причем лифт предпочтительно является лифтом, пригодным для транспортировки пассажиров и/или транспортировки грузов.

Предпосылки к созданию изобретения

Изобретение относится к решению проблем, вызванных колебанием каната лифта. В известном уровне техники проблемой лифтов, в которых канат или канаты соединен/соединены с кабиной лифта, является колебание канатов. К таким видам канатов относятся, среди прочего, подвесной канат кабины лифта и возможный компенсационный канат, который висит и поддерживается кабиной лифта, например, между возможным противовесом и кабиной лифта. Колеблющийся канат вызывает проблемы, в частности, при движении кабины лифта. Колебание каната действует на кабину лифта, раскачивая ее в боковом направлении из-за бокового перемещения ее массы, которое может передаваться пассажиру, вызывая у него дискомфорт. Боковые силы могут также вызвать дополнительные нагрузки на направляющие башмаки, создать вибрацию или иным образом нарушить движение кабины. Колеблющийся канат также вызывает вертикальную вибрацию в кабине лифта. В худшем случае колебание каната может привести к опасной ситуации, поскольку сильно колеблющийся канат может теоретически запутаться в структурных элементах подъемного отделения шахты лифта или даже выскочить из канавки отводного блока. Небольшая вибрация кабины лифта, хотя может быть и безвредной, вызывает у пассажиров дискомфорт и тревогу по поводу работы лифта. По этим причинам в решениях известного уровня техники при сильном колебании обслуживание лифта приостанавливается. Это осуществляется путем определения колебания канатов лифта, и, когда указанное колебание превышает предельное значение, следующий рейс лифта отменяется до тех пор, пока колебание не вернется к уровню ниже предельного значения. Проблемой в решениях известного уровня техники является, среди прочего, неудобство измерения колебания канатов непосредственно на этих канатах. С другой стороны, также используется и косвенное измерение, но такие решения являются сложными, и в них обслуживание лифта также приостанавливается без необходимости. В действительности, возникла необходимость в усовершенствованном решении для подготовки к ситуациям колебания каната лифта.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является решение указанных выше проблем известного уровня техники, а также проблем, раскрытых ниже в описании изобретения. Таким образом, целью изобретения является создание лифта, в котором для того, чтобы избежать проблем, вызванных колебанием каната, можно лучше влиять на скорость движения кабины лифта, исходя из фактической потребности, предотвращая излишние выведения лифта из работы и излишние уменьшения скорости. Среди прочего, будут описаны некоторые варианты осуществления изобретения, в которых предотвращение таких излишних уменьшений скорости может быть реализовано без измерения колебания непосредственно на канатах канатной системы.

Изобретение базируется на концепции, заключающейся в том, что если установки для скорости движения следующего рейса лифта определяются на основе данных об исходной позиции и данных о колебании здания, то движение кабины лифта может быть очень просто ограничено в ситуациях, в которых ограничение необходимо, и кабина может осуществлять обычное движение в ситуациях, в которых ограничение не является необходимым. Это может быть просто реализовано, поскольку способ/лифт в соответствии с изобретением не требуют точного знания величины колебания каната. Учитывая приближенно указанные выше переменные, может быть достигнут уровень, адекватный для предотвращения по меньшей мере наиболее очевидных излишних выведений лифта из работы или уменьшений скорости движения лифта.

В соответствии с изобретением, согласно способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим:

- кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами, расположенными на разных высотах,

- канат, соединенный с кабиной лифта, на котором подвешена кабина (1) лифта,

- подъемный механизм для перемещения кабины лифта,

- средства управления для управления подъемным механизмом, выполняют следующие этапы:

a) определяют данные о колебании здания, описывающие величину колебания здания, предпочтительно путем измерения колебания здания (например, амплитуды и/или частоты колебаний здания) или возбуждения колебания здания (например, ветра), и

b) определяют данные об исходной позиции кабины лифта, содержащие данные об исходной позиции кабины лифта и/или данные о том, как долго кабина лифта находилась в исходной позиции, и

c) после выполнения этапов (а) и (b) определяют установки для скорости движения следующего рейса на основе данных об исходной позиции и данных о колебании здания.

Посредством этого достигаются, среди прочего, указанные выше преимущества.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе с) устанавливают максимальную скорость следующего рейса и/или конечное замедление следующего рейса на основе данных об исходной позиции и данных о колебании. Изменение, более конкретно уменьшение, установок скорости может помочь в подавлении колебания каната и может уменьшить вибрацию в кабине, вызванную этим колебанием.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе а) измеряют колебание здания или возбуждение колебания для определения данных о колебании здания, причем предпочтительно измеряют

- амплитуду и/или частоту колебания, или

- скорость ветра.

Таким образом, определение колебаний канатов может осуществляться косвенно без необходимости выполнения неудобного контроля канатов. В частности, амплитуда и/или частота колебаний хорошо характеризуют величину колебания здания. Кроме того, несложно сравнить значения этих переменных с предельными значениями и несложно взять эти переменные в качестве части моделирования, с помощью которого могут быть определены предельные значения.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе а) измеряют колебание здания с помощью датчика ускорения. Таким образом, можно просто установить амплитуду и частоту колебания здания. Датчик ускорения находится предпочтительно в верхних частях здания, предпочтительно вблизи верхнего конца диапазона движения кабины лифта.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе с) устанавливают уменьшенную максимальную скорость следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление следующего рейса для кабины лифта, если определенное значение данных о колебании (например, превышает предельное значение) и данные об исходной позиции (предпочтительно исходная позиция и/или время остановки кабины в исходной позиции) одновременно удовлетворяют заданным критериям. Таким образом, можно быстро и легко оценить, имеется ли необходимость в уменьшении значений установок скорости из-за колебаний канатов.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе с) устанавливают уменьшенную максимальную скорость следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление следующего рейса для кабины лифта, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение (например, превышает заранее заданное значение), и, одновременно с этим, данные о позиции кабины указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения (например, шахты лифта), предпочтительно в точке самого нижнего посадочного этажа или в точке самого верхнего посадочного этажа. Если данное условие не выполняется, для кабины лифта могут быть установлены неуменьшенная максимальная скорость рейса и/или уменьшенное конечное замедление следующего рейса. Концы диапазонов движения являются наиболее проблематичными с точки зрения колебаний канатов. Только благодаря учету этого, излишние уменьшения установок для скорости могут быть существенно сокращены. В предпочтительном варианте осуществления изобретения указанными самым нижним и самым верхним посадочным этажом является вестибюльный этаж. Лифт проводит много времени в вестибюле. Если вестибюль представляет собой проблематичную зону с точки зрения колебания, имеется высокий риск того, что в канатах возникнут колебания.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения перед этапом (с) упомянутые определенные данные о колебании сравнивают с предельным значением, величину которого выбирают из множества предельных значений на основе данных об исходной позиции, при этом упомянутое множество предельных значений является предпочтительно таким, что предельное значение ниже для исходной позиции кабины лифта на нижнем конце или верхнем конце диапазона движения кабины лифта (предпочтительно в точке самого нижнего посадочного этажа или самого верхнего посадочного этажа), чем для исходной позиции между нижним концом и верхним концом диапазона движения кабины лифта. Таким образом, будет учитываться чувствительность концов диапазонов движения к колебанию каната.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения для кабины лифта устанавливают уменьшенную максимальную скорость следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение и, одновременно с этим, данные об исходной позиции указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, предпочтительно в точке самого нижнего посадочного этажа или в точке самого верхнего посадочного этажа, и

- неуменьшенную максимальную скорость и/или неуменьшенное конечное замедление следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение, но, одновременно с этим, данные об исходной позиции не указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, и/или если значение данных о колебании не превышает заранее заданного значения.

В соответствии с изобретением лифт установлен в здании, причем упомянутый лифт содержит кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами, расположенными на разных высотах, канат, соединенный с кабиной лифта, подъемный механизм для перемещения кабины лифта, средства управления для управления подъемным механизмом, при этом средства управления выполнены с возможностью управления скоростью кабины лифта, средства для определения данных о колебании здания, описывающих величину колебания здания, и средства для определения данных об исходной позиции кабины, включающих данные об исходной позиции кабины и/или данные о том, как долго кабина находилась в исходной позиции. Средства управления выполнены с возможностью определения установок для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и данных о колебании.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства управления выполнены с возможностью установки для кабины лифта максимальной скорости следующего рейса и/или конечного замедления следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и данных о колебании.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства управления выполнены с возможностью установки уменьшенной максимальной скорости для кабины лифта, если упомянутые определенные данные о колебании и данные о позиции кабины одновременно удовлетворяют заданным критериям.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства управления выполнены с возможностью осуществления способа в соответствии с любым из описанных выше вариантов способа.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства управления содержат логику для выбора установок скорости следующего рейса на основе данных о колебании и позиции кабины.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства управления содержат память, которая хранит установки скорости кабины лифта как функцию данных о колебании и позиции кабины (возможные исходные позиции).

В предпочтительном варианте осуществления изобретения кабина лифта подвешена на упомянутом канате.

Предпочтительно в представленных вариантах осуществления изобретения для кабины лифта устанавливают неуменьшенную максимальную скорость и неуменьшенное конечное замедление следующего рейса, если критерии для данных об исходной позиции и данных о колебании не удовлетворены. Предпочтительно эти неуменьшененные установки скорости устанавливают, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение, но, одновременно с этим, данные об исходной позиции не указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, и/или если значение данных о колебании не превышает заранее заданное значение. Предпочтительно, неуменьшенная максимальная скорость является номинальной скоростью лифта. Однако данное решение может быть организовано таким образом, что также устанавливают уменьшенную максимальную скорость следующего рейса и/или неуменьшенное конечное замедление следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает адекватную величину упомянутого предельного значения для данных о колебании (например, превышает также второе предельное значение, которое больше упомянутого предельного значения), хотя, одновременно с этим, данные о позиции кабины не указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения.

Лифт является предпочтительно лифтом, используемым для транспортировки людей и/или груза, причем лифт установлен в здании для перемещения в вертикальном или по меньшей мере по существу вертикальном направлении, предпочтительно на основе вызовов лифта с этажа и/или из кабины. Кабина лифта предпочтительно имеет внутреннее пространство, подходящее для приема пассажира или нескольких пассажиров. Лифт предпочтительно охватывает по меньшей мере два, возможно более, обслуживаемых посадочных этажей. Некоторые варианты осуществления изобретения также представлены в описательной части и на чертежах настоящей заявки. Объем изобретения, описанного в заявке, может отличаться от представленной ниже формулы изобретения. Объем изобретения, описанного в заявке, может также включать несколько отельных изобретений, особенно если изобретение рассматривается в свете явных выражений или неявных решаемых подзадач или с точки зрения достигнутых преимуществ или категорий преимуществ. В данном случае некоторые из атрибутов изобретения, содержащихся в формуле изобретения, могут быть избыточными с точки зрения отдельных концепций изобретения. Признаки различных вариантов изобретения могут быть использованы в рамках базисной концепции изобретения вместе с другими вариантами осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано в основном в связи с его предпочтительными вариантами со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 представляет один из предпочтительных вариантов лифта в соответствии с изобретением, в котором может быть использован способ в соответствии с изобретением.

Фиг.2а представляет способ в соответствии с изобретением и предпочтительную кривую скорости движения лифта как функцию позиции кабины лифта, когда максимальная скорость и конечное замедление движения являются неуменьшенными.

Фиг.2b представляет способ в соответствии с изобретением и предпочтительную кривую скорости движения как функцию позиции кабины лифта, когда конечное замедление движения является уменьшенным.

Фиг.2с представляет способ в соответствии с изобретением и предпочтительную кривую скорости движения лифта как функцию позиции кабины лифта, когда максимальная скорость движения является уменьшенной.

Фиг.2d представляет способ в соответствии с изобретением и предпочтительную кривую скорости движения лифта как функцию позиции кабины лифта, когда конечное замедление движения является уменьшенным.

Фиг.2е представляет способ в соответствии с изобретением и предпочтительную кривую скорости движения как функцию позиции кабины лифта, когда конечное замедление движения является уменьшенным.

Фиг.2f представляет способ в соответствии с изобретением и предпочтительную кривую скорости движения как функцию позиции кабины лифта, когда конечное замедление движения является уменьшенным.

Подробное описание изобретения

Лифт, показанный на фиг.1, содержит кабину 1 лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте S лифта между посадочными этажами F1, F2, расположенными на разных высотах. Представленный лифт также содержит противовес 5. С кабиной 1 лифта соединен канат 2, на котором подвешена кабина 1 лифта, и канат 2', который висит и поддерживается кабиной 1 лифта и противовесом 5. Лифт также содержит подъемный механизм М для перемещения кабины 1 лифта и средства 3 управления для управления подъемным механизмом М. Средства 3 управления выполнены с возможностью управления скоростью кабины 1 лифта. Лифт также содержит средства 10, 11 для определения данных о колебании здания, описывающих величину колебания здания, и средства 12 (12а, 12b) для определения данных об исходной позиции кабины, содержащих данные об исходной позиции следующего рейса кабины и/или данные о том, как долго кабина находилась в исходной позиции следующего рейса. Средства 3 управления выполнены с возможностью определения установок для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и упомянутых данных о колебании. Лифт управляется с помощью способа, в котором выполняют этап а), когда определяют данные о колебании, описывающие величину колебания здания, предпочтительно путем измерения колебания здания, предпочтительно амплитуды и/или частоты колебания здания, или, альтернативно, возбуждения колебания здания, такого как, например, сила ветра. Кроме того, выполняют этап (b), на котором определяют данные об исходной позиции кабины 1 лифта, содержащие данные об исходной позиции кабины 1 лифта и/или данные о том, как долго кабина 1 лифта находилась в исходной позиции. После выполнения этапов (а) и (b) определяют установки для скорости движения следующего рейса на основе данных об исходной позиции и данных о колебании. Таким путем может быть оценен проблематичный характер колебания, и могут быть выбраны установки скорости движения следующего рейса с учетом предвиденного проблематичного характера колебания. Установки скорости движения выбирают как на основе позиции кабины, так и на основе колебания здания, при этом скорость следующего рейса может быть ограничена, например, путем уменьшения установки максимальной скорости и/или конечного замедления следующего рейса, что предотвращает ненужные ограничения в отношении скорости движения. Важность учета этих двух переменных вытекает из того факта, что, как было подтверждено, проблематичный характер колебания каната сильно зависит от длины участка колеблющегося каната (которая, в свою очередь, зависит от позиции кабины) и от колебания здания. Критерии выбора установок скорости (например, следует ли ограничить скорость или нет) предпочтительно задают заранее, например, до приведения в движение лифта, путем определения проблематичных комбинаций условий посредством моделирования. Упомянутое моделирование может выполняться в реальном времени, когда имеется достаточная вычислительная мощность, которая может быть использована для моделирования. Более конкретно, проблематичные комбинации данных об исходной позиции и данных о колебании здания задаются заранее. В общем, было отмечено, что проблемы возникают тогда, когда размер участка колеблющегося каната является значительным, например, когда кабина лифта остановлена на самом верхнем или самом нижнем посадочном этаже. Могут также существовать и другие исходные позиции. Может также существовать ряд проблематичных комбинаций исходной позиции и колебания здания. Вследствие определенной исходной позиции свободно висящий участок каната имеет определенную длину и обладает собственной частотой колебаний. Когда случается, что колебание здания, то есть возбуждение колебания каната, соответствует мгновенной собственной частоте колебаний каната по величине колебания (амплитуде и/или частоте) или приближается к ней, участок свободного каната может резонировать и создавать сильное колебание в кабине. С помощью моделирования, для каждого положения кабины можно определить заранее и/или в реальном времени проблематичную величину колебания здания или проблематичные величины (амплитуду и/или частоту) колебания, если имеется много величин. Было также подтверждено, что на проблематичный характер колебания каната оказывает влияние время, в течение которого происходило развитие колебания без вмешательства, например в результате изменения размера свободного участка, вызванного смещением кабины. Если исходная позиция оставалась одной и той же в течение долгого времени, то есть кабина не двигалась, возбуждение воздействовало на участок каната в течение длительного времени и увеличивало колебание до тех пор, пока это колебание не достигло проблематичного уровня. Кроме того, для каждой позиции кабины может быть определено время, которое кабина может провести в исходной позиции без чрезмерно сильного ожидаемого колебания каната. Данное время определяют для этой цели предпочтительно заранее как функцию данных об исходной позиции и данных о колебании. Как описано выше, с помощью моделирования можно определить, насколько большими были бы проблемы, вызванные пуском кабины лифта, в разных условиях. На основе моделей или расчетов можно определить критерии (например, значения), такие что, когда данные об исходной позиции и данные о колебании одновременно отвечают данным критериям, установки скорости следующего рейса кабины лифта устанавливают для уменьшения, предпочтительно для уменьшения в отношении максимальной скорости и/или конечного замедления. Моделирование может быть выполнено с помощью программного обеспечения в соответствии с известным уровнем техники. Критерии, выбранные на основе моделирования, могут быть введены в управление лифтом при инсталляции. Альтернативно, средства управления кабиной лифта могут выполнить моделирование, возможно между рейсами, до начала следующего рейса, так что они сами определяют критерии для начала рейса. Альтернативно, определение значений критериев может быть выполнено, вместо программного моделирования, путем проведения экспериментов или путем контроля колебательного поведения лифта во время его работы и здания в течение более длительного промежутка времени.

На этапе с) установки для скорости движения следующего рейса определяют на основе данных об исходной позиции и данных о колебании здания, определенных ранее. В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе с) для кабины 1 лифта устанавливают максимальную скорость следующего рейса и/или конечное замедление следующего рейса на основе данных об исходной позиции и данных о колебании. Таким путем на основе данных об исходной позиции и данных о колебании уменьшенная максимальная скорость и/или конечное замедление следующего рейса могут быть выбраны в соответствии с проблематичным характером колебания. Фиг.2b-2f представляют предпочтительные комбинации, в соответствии с которыми максимальная скорость и/или конечное замедление следующего рейса могут быть уменьшены. Путем уменьшения максимальной скорости рейса и вибрации кабины, опасные ситуации, вызванные колебанием, могут быть уменьшены по сравнению с неуменьшенной скоростью, поскольку таким образом может быть предоставлено дополнительное время для гашения колебания каната. Таким образом, кабина лифта может продолжать обслуживание пассажиров, несмотря на колебание. Конечно, предпочтительно, средства управления предотвращают даже движение кабины лифта, имеющей установки уменьшенной скорости, если только данные о колебании указывают на то, что колебание очень сильное. Путем влияния на конечное замедление рейса, можно управлять гашением колебания каната. Во время рейса длина свободно колеблющегося участка каната изменяется. Когда кабина 1 лифта движется по направлению к концу ее диапазона движения, свободно колеблющийся участок каната между кабиной 1 лифта и упомянутым концом сокращается с ускорением при движении с постоянной скоростью. Благодаря этому явлению колебание упомянутого участка каната может быть передано кабине с усилением вибрации, по мере того как кабина лифта приближается к упомянутому концу. Путем уменьшения конечного замедления кабины 1 лифта, может быть предоставлено дополнительное время для гашения колебания свободно колеблющегося участка каната. Конечное замедление может быть также существенно уменьшено, и в этом случае конечное замедление существенно отличается от нормального конечного замедления, происходящего в связи с прибытием на посадочный этаж. Конечное замедление может быть осуществлено, например, пошагово или плавно. Фиг.2b представляет один из вариантов уменьшенного пошагового конечного замедления dR. Фиг.2е представляет один из вариантов уменьшенного пошагового конечного замедления dR. На чертежах неуменьшенное конечное замедление dN в соответствии с установками неуменьшенной скорости показано с помощью пунктирной линии. Фиг.2с представляет предпочтительный вариант того, как выглядит график скорости рейса, когда максимальная скорость рейса VRmax была уменьшена. Фиг.2d и 2f представляют, как предпочтительно выглядит график скорости рейса, когда были уменьшены максимальная скорость рейса VRmax и конечное замедление dR. На чертежах VRmax представляет неуменьшенную максимальную скорость рейса, a dN - неуменьшенное конечное замедление. Неуменьшенная максимальная скорость VRmax является предпочтительно номинальной скоростью лифта. VRmax является предпочтительно самой высокой равномерной скоростью во время рейса. Конечное замедление является предпочтительно замедлением до нулевой скорости после максимальной равномерной скорости во время рейса. На фиг.2a-2f V представляет скорость кабины лифта, а X - абсолютную позицию кабины лифта.

Средства для определения данных о колебании здания связаны со средством 3 управления, при этом данные о колебании описывают величину колебания здания. Колебание здания является самым существенным возбуждением колебания канатов канатной системы. Состояние колебания каната (например, амплитуда, длина волны, частота) может быть напрямую выведено из данных о колебании здания, когда известен размер участка свободно висящего каната. Упомянутые выше средства для определения данных о колебании предпочтительно включают датчик 10 ускорения в верхних частях здания, предпочтительно вблизи верхнего конца диапазона движения кабины лифта. Датчик ускорения формирует данные, на основе которых средства 3 управления определяют непосредственно амплитуду и/или частоту колебания здания. Дополнительно или альтернативно, средства для определения данных о колебании включают устройство 11 для измерения скорости ветра для измерения возбуждения колебания здания. Колебание здания может быть выведено на основе возбуждения колебания здания, например, на основе испытаний, например, путем измерения воздействия разных ветровых условий на колебание здания или непосредственно на колебание каната. Лифт также содержит средства 12 для определения данных об исходной позиции кабины, содержащих данные об исходной позиции кабины и/или данные о том, как долго кабина находилась в исходной позиции. Функция определения времени является предпочтительно частью средств 3 управления и может на практике включать часы или другой способ определения истекшего времени. Средства для определения данных об исходной позиции могут включать любой способ в соответствии с известным уровнем техники для определения позиции кабины лифта. Как показано на фиг.1, решение может включать блок 12а на кабине 1 лифта, содержащий передатчик и средство обнаружения, и датчики 12b на посадочных этажах. Имеется множество альтернативных способов определения позиции кабины лифта. Средства управления содержат входы для приема данных об исходной позиции и данных о колебании. Данные могут поступать в обработанном или необработанном виде, причем средства обработки данных преобразуют результат измерения колебания / начальной позиции в сравнимую величину.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этапе с) для кабины 1 лифта устанавливают уменьшенную максимальную скорость VRmax следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление dR следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение, и, одновременно с этим, данные об исходной позиции, в частности исходной позиции и/или времени промежуточной остановки кабины в исходной позиции, отвечают заданным критериям.

Если критерии не удовлетворены, то нет необходимости ограничивать скорость движения, то есть устанавливать для следующего рейса уменьшенную максимальную скорость VRmax следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление dR следующего рейса. Например, для кабины лифта устанавливают неуменьшенную максимальную скорость VRmax следующего рейса и/или неуменьшенное конечное замедление dN следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение, но, одновременно с этим, данные об исходной позиции не указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, и/или если значение данных о колебании не превышает заранее заданное значение. Таким образом, скорость движения кабины лифта может быть просто ограничена в соответствии с правильной необходимостью. Если установки скорости движения для следующего рейса устанавливают на основе данных о колебании и исходной позиции, а также времени, проведенном кабиной в исходной позиции, то хороший конечный результат достигается чрезвычайно просто.

В данном решении учитывается то, что некоторые исходные позиции являются более критичными, чем другие, с точки зрения колебания каната и, таким образом, следующего рейса. Когда концы диапазона движения кабины лифта являются более критичными, на этапе с) для кабины 1 лифта предпочтительно устанавливают уменьшенную максимальную скорость VRmax следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление dR следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение (например, превышает заранее заданное значение), и, одновременно с этим, данные о позиции кабины указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения (например, шахты лифта), предпочтительно в точке самого нижнего посадочного этажа или в точке самого верхнего посадочного этажа. Если критерии не удовлетворены, нет необходимости ограничивать скорость движения, и поэтому возможно движение с нормальной максимальной скоростью VRmax и с нормальным неуменьшенным конечным замедлением dN. Например, для кабины лифта устанавливают неуменьшенную максимальную скорость VRmax следующего рейса и/или неуменьшенное конечное замедление dN следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение, но, одновременно с этим, данные об исходной позиции не указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, и/или если значение данных о колебании не превышает заранее заданное значение. На практике способ может быть реализован путем установки средств 3 управления до этапа с) для сравнения определенных данных о колебании с предельным значением, величину которого выбирают из множества предельных значений на основе определенной позиции кабины, предпочтительно так, что упомянутое предельное значение ниже для исходной позиции кабины лифта на нижнем конце или верхнем конце диапазона движения кабины лифта, чем для исходной позиции между нижним концом и верхним концом диапазона движения кабины лифта. Как указывалось ранее, может использоваться моделирование или другой упомянутый выше способ для определения предельных значений, так что известна величина колебания, которая вызвала бы проблемы в ситуации следующей поездки.

Функции средств 3 управления были описаны ранее. Более конкретно, структура средств управления может быть, например, следующего типа. Они могут быть частью управления лифтом, например частью блока управления лифтом, который связан с подъемным механизмом лифта, таким как электродвигатель. Средства управления выполнены с возможностью осуществления этапов способа, описанных ранее. В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства управления выполнены с возможностью установки для кабины 1 лифта максимальной скорости следующего рейса и/или конечного замедления следующего рейса на основе упомянутых выше данных об исходной позиции и данных о колебании, в частности установки уменьшенной максимальной скорости для кабины 1 лифта, если определенные данные о колебании и данные о позиции кабины одновременно отвечают заданным критериям. Средства 3 управления содержат логику для выбора установок скорости следующего рейса на основе данных о колебании и о позиции кабины. Для этого средства управления могут содержать компьютер или процессорный блок и память. Предпочтительно средства 3 управления содержат память, которая хранит установки скорости кабины лифта как функцию данных о колебании и позиции кабины.

Один и тот же оптимальный конечный результат может быть достигнут несколькими путями. Например,

1) используют уменьшенную максимальную скорость для всей поездки,

2) используют уменьшенную максимальную скорость для конца поездки,

3) уменьшают конечное замедление.

Система управления выбирает оптимальное решение. Оптимальное решение может изменяться, например, в соответствии с колебанием здания, степенью нагрузки кабины, трафиком и т.п.

В настоящем описании термин «максимальная скорость» означает самую высокую скорость следующего рейса кабины лифта, предпочтительно скорость в диапазоне равномерной скорости следующего рейса кабины лифта. Термин «исходная позиция» означает посадочный этаж лифта в точке, в которой кабина лифта была остановлена перед началом следующего рейса. В рассмотренном предпочтительном варианте осуществления изобретения представлены только два посадочных этажа. Данное решение может использоваться независимо от количества посадочных этажей. Представленные функции и признаки изобретения являются наиболее предпочтительными, когда исходная позиция находится в конце диапазона движения кабины лифта. Если это имеет место, лифт может представлять собой любой лифт, перемещающийся между двумя позициями (посадочными этажами), например, так называемый челночный лифт, тогда в данном случае уровни высоты движения велики, и проблема с колебанием существенна. Помимо этого, расстояния, проходимые лифтом, значительны, и, как правило, есть время для достижения высокой пиковой скорости во время поездки, что в данном случае может вызвать опасную ситуацию в условиях колебания. Здание является предпочтительно высотным.

Для специалиста очевидно, что при развитии технологии базовая концепция изобретения может быть осуществлена многими различными способами. Поэтому изобретение и его варианты не ограничены примерами, изложенными выше, но, напротив, могут изменяться в пределах сущности формулы изобретения.

1. Способ управления лифтом, установленным в здании и содержащим

- кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах,

- один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта,

- подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта,

- средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М),

при этом согласно способу выполняют следующие этапы:

a) определяют данные о колебании здания, описывающие величину колебания здания, предпочтительно путем измерения колебания здания или возбуждения колебания здания, и

b) определяют данные об исходной позиции кабины (1) лифта, содержащие данные об исходной позиции кабины (1) лифта и/или данные о том, как долго кабина (1) лифта находилась в исходной позиции, и

c) после выполнения этапов (а) и (b) определяют установки для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и упомянутых данных о колебании.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе (с) устанавливают максимальную скорость следующего рейса и/или конечное замедление следующего рейса для кабины (1) лифта на основе данных об исходной позиции и данных о колебании.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на этапе (а) измеряют колебание здания или возбуждение колебания для определения данных о колебании здания, при этом предпочтительно измеряют

- амплитуду и/или частоту колебания, или

- скорость ветра.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на этапе (с) устанавливают уменьшенную максимальную скорость (VRmax) следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление (dR) следующего рейса для кабины (1) лифта, если определенное значение данных о колебании и данные об исходной позиции одновременно удовлетворяют заданным критериям.

5. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на этапе (с) устанавливают уменьшенную максимальную скорость (VRmax) следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление (dR) следующего рейса для кабины (1) лифта, если упомянутое определенное значение данных о колебании превышает предельное значение и, одновременно с этим, данные о позиции кабины указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, предпочтительно в точке самого нижнего посадочного этажа или в точке самого верхнего посадочного этажа.

6. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что перед этапом (с) упомянутые определенные данные о колебании сравнивают с предельным значением, величину которого выбирают из множества предельных значений на основе данных об исходной позиции, при этом упомянутое множество предельных значений является предпочтительно таким, что упомянутое предельное значение ниже для исходной позиции кабины лифта на нижнем конце или верхнем конце диапазона движения кабины лифта, чем для исходной позиции между нижним концом и верхним концом диапазона движения кабины лифта.

7. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что для кабины (1) лифта устанавливают

- уменьшенную максимальную скорость (VRmax) следующего рейса и/или уменьшенное конечное замедление (dR) следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение и, одновременно с этим, данные об исходной позиции указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, предпочтительно в точке самого нижнего посадочного этажа или в точке самого верхнего посадочного этажа, и

- неуменьшенную максимальную скорость (VNmax) и/или неуменьшенное конечное замедление (dN) следующего рейса, если определенное значение данных о колебании превышает предельное значение, но, одновременно с этим, данные об исходной позиции не указывают на то, что кабина лифта остановлена или была остановлена, перед тем как начала движение, в течение заданного времени на нижнем конце или верхнем конце своего диапазона движения, и/или если значение данных о колебании не превышает заранее заданное значение.

8. Лифт, установленный в здании и содержащий

- кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах,

- канат (2, 2'), соединенный с кабиной (1) лифта,

- подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта,

- средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М), выполненные с возможностью управления скоростью кабины (1) лифта,

средства для определения данных о колебании здания, описывающих величину колебания здания,

- средства для определения данных об исходной позиции кабины, содержащих данные об исходной позиции кабины (1) лифта и/или данные о том, как долго кабина (1) лифта находилась в исходной позиции,

отличающийся тем, что средства (3) управления выполнены с возможностью определения установок для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и упомянутых данных о колебании.

9. Лифт по п.8, отличающийся тем, что средства (3) управления выполнены с возможностью установки для кабины (1) лифта максимальной скорости следующего рейса и/или конечного замедления следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и данных о колебании.

10. Лифт по п.8 или 9, отличающийся тем, что средства (3) управления выполнены с возможностью установки уменьшенной максимальной скорости для кабины (1) лифта, если упомянутые определенные данные о колебании и данные о позиции кабины одновременно удовлетворяют заданным критериям.

11. Лифт по п.8 или 9, отличающийся тем, что средства (3) управления выполнены с возможностью осуществления способа по любому из пп.1-7.

12. Лифт по п.8 или 9, отличающийся тем, что средства (3) управления содержат логику для выбора установок скорости следующего рейса на основе данных о колебании и позиции кабины.

13. Лифт по п.8 или 9, отличающийся тем, что средства (3) управления содержат память, которая хранит установки скорости кабины (1) лифта как функцию данных о колебании и позиции кабины.

14. Лифт по п.8 или 9, отличающийся тем, что кабина (1) лифта подвешена на упомянутом канате (2).



 

Похожие патенты:

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn).

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы.

Устройство содержит цепи безопасности (1, 2) дверей шахты лифта и функциональных выключателей шахты лифта; реле (3) контроля безопасности шахты лифта, у которого первый вывод катушки - первый контрольный выход устройства; узел (4) контроля напряжения в цепи безопасности дверей шахты лифта; узел (5) формирования сигнала наличия открытых дверей шахты лифта, первый (6) и второй (7) понижающие трансформаторы, подключенные к входам узлов (4, 5); первый (8) и второй (9) электронные ключи, выходы которых являются вторым и третьим контрольными выходами устройства; источник питания (10) переменного напряжения цепи безопасности.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Устройство защиты подъемных шахтных установок от проскальзывания каната содержит измерительный блок (1), блок (2) индикации нормального режима работы механизма, блок (3) контроля проскальзывания на участке установившейся скорости, блок (4) регистрации аварийного режима, блок (5) аварийного отключения, первый блок (6) задержки, второй блок (7) задержки, блок (8) контроля проскальзывания на участке разгона.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом. Устройство содержит реле (3) безопасности шахты лифта, блок контроля (2n) состояния дверей шахты лифта с соответствующим реле (6) контроля, выключатели створок дверей шахты лифта, блоки контроля состояния выключателей створок дверей с соответствующими реле контроля, по числу этажей шахты лифта.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом.

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии, блок управления мощностью (30, 32).

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит.

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn).
При управлении лифтом автоматически посылают лифт на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы.

Способ рекуперации энергии движения лифта с использованием генератора постоянного тока при спуске груза, двигателя постоянного тока при его подъеме и промежуточного накопителя электроэнергии.

Предложен способ эксплуатации лифтовой установки, которая содержит по меньшей мере один блок (SE) управления в здании с несколькими этажами, в накопительном рабочем режиме.

При управлении пуском асинхронного двигателя подключают пофазно обмотки статора двигателя. Первоначально подключают две статорные обмотки к линейному напряжению сети с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения, а затем подключают третью обмотку статора с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Электропривод лебедки лифта содержит блок накопителя электроэнергии на базе суперконденсаторов (4), подключенный к выходу выпрямительного устройства (3) посредством обратимого преобразователя (5) постоянного тока, содержащего схему управления (6).

Изобретение относится к устройству определения положения этажа лифтовой системы. Устройство определения положения этажа лифтовой системы, содержащее по меньшей мере первый блок датчиков, который содержит первый датчик Холла и предназначен для распознавания по меньшей мере одного признака положения этажа, и содержащее по меньшей мере один блок оценки.
Наверх