Прицепное устройство

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые, в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко связаны охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а этот маховик связан с нажимным диском через фрикционный диск, с регулировкой силы воздействия от регулировочного винта с пружиной через прижимную вилку с опорным подшипником. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ.

Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, упругую силовую связь, включающую в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (патент на изобретение RU №2297938, МПК B62D 53/04).

Однако данное устройство не позволяет значительно снижать показатели динамичности процесса нагружения в пределах 6-8% при проведении почвообрабатывающих работ.

Известно прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента (патент на изобретение RU №2400037, МПК А01В 59/06).

К недостаткам устройства относится отсутствие возможности в значительной мере снижать динамические колебания.

Известно прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, а устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, при этом к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной (патент RU №2514304, МПК А01В 59/06).

К недостаткам устройства относятся отсутствие возможности эффективно гасить колебания сильно нагруженных машинно-тракторных агрегатов (МТА).

Данное устройство принято нами в качестве ближайшего аналога.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение - снижение колебательного процесса МТА (до 35%) и как следствие повышение его производительности.

Технический результат - снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций.

Указанный технический результат достигается тем, что прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, при этом устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, а к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, в котором маховик связан с нажимным диском через фрикционный диск, с регулировкой силы воздействия от регулировочного винта с пружиной через прижимную вилку с опорным подшипником.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного объекта.

Следовательно, заявленное предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемой конструкции.

На фиг. 2 - вид спереди инерционного динамического гасителя колебаний.

Прицепное устройство состоит из двух расположенных горизонтально тяг 1, с одной стороны они жестко закреплены на раме трактора, с другой стороны к ним при помощи удлинителей 2 и специальных скоб 3 крепится упругий элемент рессорного типа 4. К раме трактора при помощи болтов крепятся регулировочные рычаги 5, охватывающие рессору и служащие для регулировки жесткости рессоры при выполнении различных сельскохозяйственных операций. Положение рычагов 5 фиксируется планкой 6, к которой болтами крепится рама 7 с закрепленным на ней валом 8, который в свою очередь жестко закреплен с одной стороны с маховиком 9, а с другой эластичной муфтой 10, закрепленной на шестерне 11, сообщающейся с зубчатой рейкой 12, поддерживаемой прижимным устройством 13. Маховик 9 связан через фрикционный диск 14 с нажимным диском 15, с регулировкой силы воздействия через прижимную вилку с опорным подшипником 16 от регулировочного винта с пружиной 17.

При работе трактора с прицепным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы. При увеличении нагрузки на крюке трактора происходит сжатие рессоры 4, сельскохозяйственная машина в это время остается какое-то непродолжительное время на месте, а трактор идет вперед, постепенно увеличивая нагрузку. Такое явление наблюдается при трогании с места, во время разгона и при резких колебаниях нагрузки. После преодоления необходимой нагрузки весь МТА придет в движение. При работе с колебаниями нагрузки на крюке упругий элемент 4 будет постоянно работать, передавая поступательные движения через зубчатую рейку 12 на шестерню 11, которая, преобразовывая поступательные движения во вращательные, передает их через эластичную муфту 10 и вал 8 на маховик 9 с фрикционным диском 14.

Возникающие незначительные колебания сглаживаются благодаря упругим и демпфирующим свойствам эластичной муфты 10 и не передаются на маховик 9, связанный через фрикционный диск 14 с нажимным диском 15.

Колебания, которые не может погасить эластичная муфта 10, передаются на маховик 9 и гасятся за счет его момента инерции и сил трения, возникающих при его взаимодействии с нажимным диском 15 через фрикционный диск 14. Благодаря работе маховика 9 с фрикционными дисками 14 в противофазе колебаниям на крюке исключается возможность появления резонансных перегрузок.

На разных сельскохозяйственных работах в зависимости от сопротивления орудия можно изменять предельную крюковую нагрузку, на которую будет реагировать механизм прицепного устройства и инерционный гаситель колебаний, путем поворота регулировочных рычагов 5, изменяя рабочую длину рессоры 4, сменой маховиков 9 с различным моментом инерции, сменой количества листов в рессоре, а также силу воздействия нажимного диска 15 прижимной вилкой с опорным подшипником 16 от регулировочного винта с пружиной 17 на маховик 9, тем самым меняя жесткость прицепного устройства.

Механизм прицепного устройства с упругой горизонтальной связью, оснащенный инерционным гасителем колебаний, связанный с нажимным диском через фрикцион сокращает колебания нагрузки на крюке в процессе работы МТА, резонансные перегрузки, повышает производительность, снижает истирание почвы до пылевидных эродирующих частиц.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- Средство предназначено для расширения диапазона регулирования жесткости прицепного устройства, а значит и спектра гашения колебаний, наряду со снижением динамических нагрузок;

- Средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.

Прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, при этом устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, при этом к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, отличающееся тем, что маховик связан с нажимным диском через фрикционный диск, с регулировкой силы воздействия от регулировочного винта с пружиной через прижимную вилку с опорным подшипником.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Система содержит дышло (4) с тяговой трубой (5) и с расположенной на ней с конечной стороны тяговой петлей (6), электронный блок (8) управления. Тяговая петля (6) выполнена с возможностью перемещения относительно тяговой трубы (5) посредством приводного устройства (7) в продольной оси автомобиля по заданному пути перемещения.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи.

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к соединительному устройству сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине с таким устройством.
Наверх