Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для разгрузки грузов.

Известна грузовая платформа бортового автомобиля (Яковлев Н.А. Автомобили устройства). Учеб. пособие для втузов. М.: "Высшая школа", 1971, 336 с. с ил.), предназначенная для перевозки грузов, в том числе рулонов сена.

Грузовая платформа состоит из переднего борта, боковых откидных бортов, заднего борта и пола. Доски бортов скреплены металлическими планками при помощи петель, позволяющих бортам поворачиваться относительно пола; в верхних углах бортов помещены затворы. Доски пола крепятся к четырем поперечинам, которые стремянками стягиваются с двумя продольными брусьями и балками рамы; соединение брусьев с рамой усиливается дополнительными стремянками, не захватывающими поперечины.

Недостатком этой грузовой платформы является то, что ее грузоподъемность при перевозке рулонов сена, соломы используется частично, в связи с тем, что, во-первых, сено имеет низкую плотность, во-вторых, рулоны имеют цилиндрическую форму, что приводит к образованию пустот между ними. В этом случае снижается плотность загрузки, и ограничиваются варианты размещения рулонов на грузовой платформе.

Наиболее близким техническим решением является грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов, пола, направляющих, подвижных брусьев, гибких связей, обводных роликов, механизма фиксации, рукояток управления разгрузкой и пружин (RU Патент РФ №2554036. Опубл. 20.06.2015. Бюл. №17).

Недостатком известного технического решения является высокая вероятность обрыва шпагата во время погрузки, транспортировки и разгрузки рулонов сена при контакте его с элементами платформы (борт, петли и т.п.), а также существенной деформации рулона при опоре на борт. Кроме того, данная грузовая платформа предназначена для конкретного транспортного средства, то есть не является универсальной.

Задача изобретения - создание универсальной грузовой платформы для перевозки рулонов сена, соломы.

Технический результат - возможность перевозки рулонов сена, соломы серийными бортовыми транспортными средствами без повреждения рулонов.

Указанный технический результат достигается грузовой платформой транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы, состоящей из откидного бокового борта, пола, направляющих, подвижного бруса, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и пружин, при этом она дополнительно содержит опорный щит, состоящий из двух опорных труб, соединенных между собой днищем в виде части боковой поверхности цилиндра с радиусом, равным радиусу транспортируемого рулона и опирающийся через шарниры на подвижный брус и на ролик откидного бокового борта. Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру транспортируемого рулона сена, соломы. Шарниры на подвижном брусе установлены со смещением в сторону откидного бокового борта, при этом ось шарниров расположена до вертикали, проходящей через центр тяжести транспортируемого рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор, касающийся ролика при закрытом состоянии откидного бокового борта. Между подвижным брусом и опорным щитом установлен механизм возврата.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- оборудование дополнительным опорным щитом;

- выполнение опорного щита из двух опорных труб, соединенных между собой днищем, выполненным в виде части боковой поверхности цилиндра;

- выполнение боковой поверхности цилиндра с радиусом, равным радиусу транспортируемого рулона;

- установка опорного щита, опирающегося через шарниры на подвижный брус и на ролик откидного бокового борта;

- выполнение длины откидного бокового борта, пола и подвижного бруса, равным диаметру транспортируемого рулона сена, соломы;

- установка шарниров на подвижном брусе со смещением в сторону откидного бокового борта;

- расположение оси шарниров на подвижном брусе до вертикали, проходящей через центр тяжести транспортируемого рулона сена, соломы;

- установка на днище опорного щита упора, касающегося ролика при закрытом состоянии откидного бокового борта;

- установка между подвижным брусом и опорным щитом механизма возврата.

Заявляемое конструктивное выполнение грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы позволяет осуществить перевозку рулонов сена серийными бортовыми транспортными средствами за счет монтажа на них одной или нескольких грузовых платформ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид со стороны выгрузки рулона, на фиг. 2 представлен вид сверху и на фиг. 3 показан разрез А-А фиг. 1 и механизм управления разгрузкой грузовой платформы транспортного средства.

Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы содержит откидной боковой борт 1, пол 2, направляющие 3, подвижный брус 4, гибкие связи 5, рукоятку управления разгрузкой 6, пружины 7, опорный щит 8, состоящий из двух опорных труб 9, соединенных между собой днищем 10, шарниры 11, ролик 12, упор 13, механизм фиксации 14, механизм возврата 15.

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой рулона, опорный щит 8 устанавливается в транспортное положение, при этом он опирается на подвижный брус 4 через шарнир 11 и на откидной боковой борт 1 через ролик 12. Подвижный брус 4 смещен к противоположному от откидного бокового борта 1 краю пола 2 грузовой платформы. Откидной боковой борт 1 закрыт механизмом фиксации 14. Ролик 12 откидного бокового борта 1 касается упора 13, что исключает перемещение опорного щита 8 и самопроизвольную выгрузку рулона. Вогнутое днище 10 опорного щита 8 обеспечивает рулону устойчивое положение.

При выгрузке рулона перемещают рукоятку 6 управления разгрузкой, при этом опускается откидной боковой борт 1. Гибкая связь 5 перемещает подвижный брус 4 по направляющим 3 в сторону откидного бокового борта 1. При этом опорный щит 8, опирающийся через шарнир 11 на подвижный брус 4, также смещается к откидному боковому борту 1 и одновременно поворачивается на шарнире 11 вниз в сторону откидного бокового борта 1. При дальнейшем перемещении откидного бокового борта 1 и подвижного бруса 4, опорный щит 8 поворачивается на шарнире 11, днищем 10 скользит по краю пола 2 и при повороте на угол, равный углу трения покоя сена, соломы о днище 10 опорного щита 8, начинается перемещение рулона по днищу 10 опорного щита 8. При дальнейшем увеличении угла поворота опорного щита 8 осуществляется выгрузка рулона из грузовой платформы.

После выгрузки рулона опорный щит 8 возвращается в исходное положение при помощи механизма возврата 15.

Далее, при подъеме откидного бокового борта 1 снижается натяжение гибкой связи 5, и подвижный брус 4 вместе с опорным щитом 8 при помощи возвратных пружин 7 перемещается в исходное положение.

Таким образом, заявленная грузовая платформа обеспечивает перевозку рулонов сена, соломы серийными бортовыми транспортными средствами без повреждения рулонов.

1. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы, состоящая из откидного бокового борта, пола, направляющих, подвижного бруса, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и пружин, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорный щит, состоящий из двух опорных труб, соединенных между собой днищем в виде части боковой поверхности цилиндра с радиусом, равным радиусу транспортируемого рулона, и опирающийся через шарниры на подвижный брус и на ролик откидного бокового борта.

2. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру транспортируемого рулона сена, соломы.

3. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что шарниры на подвижном брусе установлены со смещением в сторону откидного бокового борта, при этом ось шарниров расположена до вертикали, проходящей через центр тяжести транспортируемого рулона сена, соломы.

4. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что на днище опорного щита закреплен упор, касающийся ролика при закрытом состоянии откидного бокового борта.

5. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что между подвижным брусом и опорным щитом установлен механизм возврата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п.

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля . .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля .

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом. .

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом. .

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др.

Изобретение относится к мусоросборникам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при проведении сельскохозяйственных работ. .
Наверх