Способ и система для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, присутствующего на стекле транспортного средства

Группа изобретений относится к способу и системе для оттаивания изморози и/или инея и/или льда и/или снега, присутствующего на стекле автотранспортного средства при помощи щетки (1) стеклоочистителя. Щетка содержит по меньшей мере один термический элемент (10), выполненный с возможностью испускания излучения в направлении стекла (2), когда щетка (1) опирается на это стекло (2), при этом излучение имеет достаточную интенсивность для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, присутствующего на стекле (2) в зоне очистки (ZE) щетки (1). В соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, способ содержит этап, на котором на стекло (2) подают тепло при помощи щетки (1) стеклоочистителя таким образом, чтобы эта подача тепла привела к таянию изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле на стекле (2) транспортного средства, причем эту подачу можно осуществлять, в частности, за счет теплового излучения или посредством разбрызгивания нагретой жидкости. Обеспечивается осуществление оттаивания изморози без чрезмерного износа щеток стеклоочистителя. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способу оттаивания изморози, и/или льда, и/или снега на стекле транспортного средства при помощи щетки стеклоочистителя.

В патентной заявке FR 2933931 описаны способ и система борьбы с обледенением стекла автотранспортного средства с использованием, по меньшей мере, одной щетки стеклоочистителя, выполненной с возможностью очистки зоны стекла, при этом щетка стеклоочистителя оснащена устройством разбрызгивания моющей жидкости. В этой заявке предложено приводить щетку стеклоочистителя в положение оттаивания внутри зоны очистки и после достижения этого положения включать устройство разбрызгивания моющей жидкости.

Однако этот способ имеет недостаток. Действительно, во время приведения в действие щеток стеклоочистителя до положения оттаивания щетки проходят некоторое расстояние на не оттаявшем стекле, что приводит к быстрому износу очищающих лезвий щеток в результате длительного трения эластомера очищающих лезвий щеток по абразивной поверхности, образованной инеем на стекле.

Кроме того, при крайне низких температурах смесь моющей жидкости и воды, появляющейся при таянии инея на стекле, опять замерзает после прохождения щетки, что снижает эффективность операций оттаивания.

Изобретение призвано, в частности, предложить способ для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле транспортного средства без чрезмерного износа очищающих лезвий щеток, одновременно обеспечивающий оптимальное оттаивание.

Согласно настоящему изобретению, эта задача решена в способе оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле автотранспортного средства при помощи щетки стеклоочистителя, выполненной с возможностью подачи тепла на стекло в соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, при этом способ содержит следующие этапы:

- на стекло подают тепло при помощи щетки стеклоочистителя таким образом, чтобы эта подача тепла привела к таянию изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле на стекле транспортного средства,

- на первой стадии щетку стеклоочистителя перемещают для очистки первого очищаемого участка, причем этот первый участок ограничен исходным положением щетки и крайним положением щетки на этой первой стадии,

- на второй стадии щетку стеклоочистителя перемещают для очистки второго очищаемого участка, ограниченного исходным положением щетки и крайним положением щетки на этой второй стадии,

согласно изобретению, первая стадия и вторая стадия приводят к перемещению щетки в одном направлении на одном цикле оттаивания.

При таком способе в соответствии с изобретением оттаивание изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле происходит последовательно.

Иначе говоря, первая стадия соответствует первому исходному положению и первому крайнему положению, затем вторая стадия соответствует второму исходному положению и второму крайнему положению.

Стадия определяется движением лезвия щетки, перемещающегося из исходного положения в крайнее положение. Стадия связана с очищаемым участком. Последовательность стадий образует цикл оттаивания, который охватывает всю зону очистки. Цикл оттаивания связан с фазой подъема щетки или с фазой опускания щетки на лобовом стекле. Иначе говоря, цикл оттаивания, охватывающий всю зону очистки, ограничен положением, которое часто называют парковочным положением щетки, и противоположным положением фиксированной остановки щетки. Парковочным положением щетки является положение, в котором находится щетка, когда она не совершает движения, и в большинстве случаев она находится в горизонтальном положении в нижней части лобового стекла. Противоположное положение фиксированной остановки щетки соответствует положению, в котором щетка полностью прошла зону очистки и оказывается в положении, в котором она не может перемещаться дальше и в котором она должна начать двигаться в противоположном направлении. В случае цикла оттаивания на подъеме щетки цикл оттаивания будет происходить между парковочным положением, которое является также исходным положением первой стадии, и противоположным положением фиксированной остановки, которое соответствует крайнему положению последней стадии, связанной с циклом оттаивания.

Что же касается цикла оттаивания на опускании щетки, то цикл оттаивания происходит между противоположным положением фиксированной остановки, которое соответствует крайнему положению последней стадии, связанной с циклом оттаивания на подъеме, и парковочным положением, которое является также исходным положением первой стадии цикла оттаивания на подъеме. Иначе говоря, исходное положение первой стадии цикла оттаивания на опускании является таким же, что и крайнее положение последней стадии цикла оттаивания на подъеме. Точно так же, крайнее положение последней стадии, связанной с циклом оттаивания на опускании, является таким же, что и исходное положение первой стадии цикла оттаивания на подъеме.

Согласно первому варианту осуществления изобретения, первая стадия, определяющая первый очищаемый участок, включает в себя исходное положение и крайнее положение. Вторая стадия включает в себя исходное положение и крайнее положение, при этом исходное положение второй стадии включает в себя положение, которое является идентичным с исходным положением первой стадии. Предпочтительно крайнее положение второй стадии находится, по меньшей мере, частично снаружи первого очищаемого участка.

Иначе говоря, исходное положение во время цикла оттаивания будет одним и тем же при любой стадии. Предпочтительно можно предусмотреть время остановки, когда щетка приходит в крайнее положение каждой стадии, чтобы зона, содержащая изморозь, и/или иней, и/или лед, и/или снег вблизи щетки стеклоочистителя, могла оттаять.

Это позволяет обеспечивать многократное прохождение в зонах лобового стекла и эффективное оттаивание.

Согласно второму варианту осуществления изобретения, первая стадия, определяющая первый очищаемый участок, включает в себя исходное положение и крайнее положение. Вторая стадия включает в себя исходное положение и крайнее положение, при этом исходное положение этой второй стадии идентично крайнему положению первой стадии. В этом варианте осуществления исходное положение первой стадии отличается от исходного положения второй стадии. Предпочтительно между первой и второй стадиями предусмотрено время остановки, чтобы зона, содержащая изморозь, и/или иней, и/или лед, и/или снег вблизи щетки стеклоочистителя, могла оттаять.

Согласно третьему варианту осуществления изобретения, первая стадия, определяющая первый очищаемый участок, включает в себя исходное положение и крайнее положение. Вторая стадия включает в себя исходное положение и крайнее положение, при этом исходное положение второй стадии отличается от исходного положения первой стадии.

Действительно, исходное положение второй стадии находится, по меньшей мере, частично внутри первого очищаемого участка на расстоянии от крайнего положения первой стадии.

Предпочтительно крайнее положение второй стадии находится, по меньшей мере, частично снаружи первого очищаемого участка.

То обстоятельство, что исходное положение второй стадии находится, по меньшей мере, частично внутри первого очищаемого участка, обеспечивает прохождение по уже очищенному участку, что увеличивает оттаивание изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега и обеспечивает немедленное удаление остатков воды или смеси воды и моющей жидкости. Предпочтительно это позволяет избежать повторного замерзания стекла после прохождений очищающего лезвия.

В версии этих вариантов осуществления первую стадию запускают, по меньшей мере, два раза до начала второй стадии, чтобы обеспечить эффективное оттаивание участка стекла транспортного средства до запуска следующей стадии.

В примере применения изобретения во время последовательного осуществления стадий за первой стадией сразу следует вторая стадия и так далее вплоть до получения цикла оттаивания на подъеме или на опускании, который охватывает всю зону очистки.

Для оптимального оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега между первой стадией и второй стадией можно предусмотреть время остановки. В частности, время остановки можно предусмотреть, когда щетка находится в своем крайнем положении в рамках одной стадии.

Предпочтительно это время остановки можно рассчитать в зависимости от окружающей температуры снаружи транспортного средства или в зависимости от толщины изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на лобовом стекле. Чем ниже температура, тем больше будет время остановки, точно так же, если количество изморози и/или инея и/или льда и/или снега будет большим, то время остановки тоже будет больше. Например, время остановки можно определить заранее предпочтительно в значении от 1 до 10 секунд и, в частности, от 3 до 6 секунд.

В течение этого времени остановки осуществляют подачу тепла на стекло через щетку стеклоочистителя, чтобы повысить эффективность оттаивания изморози и/или инея, и/или льда, и/или снега вокруг зоны, где находится щетка.

В варианте подачу тепла на стекло через щетку стеклоочистителя осуществляют непрерывно в течение первой стадии и второй стадии.

В варианте осуществления изобретения число стадий, необходимое для осуществления цикла оттаивания, определяют заранее.

Согласно предпочтительному варианту, необходимое число стадий может не зависеть от климатических условий. Это позволяет избежать использования, например, датчиков, которые могут быть дорогими. Предпочтительно число стадий, необходимых для осуществления цикла оттаивания, определено заранее и как минимум составляет 5 стадий.

В другом варианте осуществления число стадий, необходимых для осуществления цикла оттаивания, зависит от данных, касающихся состояния стекла, и/или от климатических условий. Эти данные касаются, например, количества изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле. Данные позволяют оптимально корректировать число стадий для наилучшего оттаивания стекла.

Объектом изобретения является также система оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле автотранспортного средства при помощи щетки стеклоочистителя, выполненной с возможностью подачи тепла на стекло в соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, при этом система содержит:

- щетку стеклоочистителя, выполненную с возможностью оттаивания изморози и/или инея и/или льда и/или снега на стекле транспортного средства,

- блок управления, выполненный с возможностью приведения в действие щетки с осуществлением следующих этапов:

- на стекло подают тепло при помощи щетки стеклоочистителя таким образом, чтобы эта подача тепа привела к таянию изморози и/или инея и/или льда и/или снега на стекле на стекле транспортного средства,

- на первой стадии щетку стеклоочистителя перемещают для очистки первого очищаемого участка, причем этот первый участок ограничен исходным положением щетки и крайним положением щетки на этой первой стадии,

- на второй стадии щетку стеклоочистителя перемещают для очистки второго очищаемого участка, ограниченного исходным положением щетки и крайним положением щетки на этой второй стадии,

отличающаяся тем, что первая стадия и вторая стадия приводят к перемещению щетки в одном направлении на одном цикле оттаивания.

В варианте осуществления изобретения блок управления выполнен с возможностью приведения в действие щетки согласно заранее определенному числу стадий, причем это число предпочтительно вводят в память заранее, например, во время изготовления транспортного средства, и оно может составлять не менее 5 стадий для осуществления цикла оттаивания. Блок управления выполнен также с возможностью остановки щетки между стадиями или когда щетка находится в крайнем положении. Это время остановки вводят в память заранее, и оно составляет, например, от 1 до 10 секунд, в частности, от 3 до 6 секунд.

Согласно другому варианту осуществления, блок управления связан, по меньшей мере, с одним датчиком состояния стекла, который позволяет, например, отслеживать количество изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле и/или выдавать информацию о климатических условиях.

Например, информация о количестве изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, выдаваемая датчиком, поступает в блок управления, например, встроенный в бортовую электронику транспортного средства, при этом в случае необходимости блок управления автоматически запускает стадии для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега и автоматически адаптирует число осуществляемых стадий в зависимости от обнаруженного количества изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега. При этом чем больше обнаруженное количество изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, тем большее число стадий необходимо для оптимизации оттаивания. Если же количество изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле является незначительным, число стадий является меньшим.

В другом примере блок управления определяет время остановки между стадиями или время остановки, когда щетка находится в крайнем положении на одной стадии. Это время остановки позволяет подавать тепло на стекло, и чем больше обнаруженное количество изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, тем больше увеличивают время остановки для оптимизации оттаивания. Если же количество изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле является незначительным, время остановки будет меньшим.

Блок управления может содержать привод, выполненный с возможностью его приведения в действие пользователем транспортного средства для запуска способа. Этот привод может быть, например, ручкой управления стеклоочистителем, называемой также переключателем.

Согласно другому варианту осуществления, блок управления может содержать привод, выполненный с возможностью приведения в действие на дистанционно на удалении от транспортного средства, например, через мобильный телефон или любую другую коммуникационную систему для дистанционной связи с блоком управления.

Объектом изобретения является также щетка стеклоочистителя для очистки стекла транспортного средства, причем эта щетка содержит, по меньшей мере, один термический элемент, выполненный с возможностью испускания нагревающего излучения достаточной интенсивности для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле в зоне очистки щетки.

Предпочтительно термический элемент является излучающим, и излучение, производимое этим термическим элементом, предпочтительно является излучением инфракрасного типа. Особенностью этого типа нагрева посредством нагревающего излучения является то, что оно не нагревает воздух, а только твердые вещества в зоне действия излучения.

Тепловую мощность, излучаемую этим термическим элементом, можно выбирать в зависимости от различных параметров, например, в зависимости от электрической мощности, доступной на транспортном средстве, от выбранной продолжительности цикла оттаивания, от географической зоны использования транспортного средства.

Эта излучаемая тепловая мощность может, например, составлять несколько кВт/м2.

В варианте осуществления термический элемент содержит излучающее тело, например, из керамики, и нагревательную нить, заключенную в излучающее тело.

Щетка может содержать, по меньшей мере, два термических элемента, расположенных с двух сторон очищающего лезвия щетки и по существу симметричных друг другу относительно плоскости, проходящей через продольную ось щетки. Предпочтительно оба термических элемента выполнены с возможностью одновременной работы.

Очищающее лезвие предназначено для вхождения в контакт со стеклом для очистки стекла транспортного средства.

Предпочтительно термический элемент расположен на большей части длины щетки и предпочтительно по существу на всей длине щетки.

При желании термический элемент можно расположить, по меньшей мере, частично в полости щетки. Эту полость можно получить во время изготовления щетки, например, во время операции экструзии. Эта щетка имеет, например, поперечное сечение предпочтительно параболической формы.

В примере применения изобретения термический элемент находится в фокусе полости для обеспечения оптимального излучения в направлении стекла.

В другом варианте осуществления изобретения термический элемент имеет форму, по меньшей мере, частично повторяющую форму полости, в частности, дна этой полости.

Предпочтительно полость расположена, по меньшей мере, на большей части длины щетки и, в частности, по существу на всей длине щетки.

Предпочтительно щетка содержит две полости, расположенные с двух сторон очищающего лезвия щетки и по существу симметричные друг другу относительно плоскости, проходящей через продольную ось щетки.

Полость может быть открытой в направлении стекла для эффективного излучения тепла термическим элементом в сторону стекла.

Полость может содержать отражающую стенку, выполненную с возможностью отражения в сторону стекла, по меньшей мере, части излучения, испускаемого термическим элементом, причем эта отражающая стенка выполнена, например, из алюминия.

В факультативном варианте полость, по меньшей мере, частично закрыта защитным элементом, пропускающим излучение, производимое термическим элементом, с целью защиты термического элемента от внешних воздействий.

Предпочтительно термический элемент расположен на щетке таким образом, чтобы получать питание электрической энергией транспортного средства для обеспечения излучения.

В варианте осуществления термический элемент, выполненный с возможностью испускания нагревающего излучения, является жидкостью, разбрызгиваемой щеткой стеклоочистителя. Как известно, существуют щетки стеклоочистителя, выполненные с возможностью разбрызгивания нагретой жидкости на очищаемую поверхность через множество отверстий на всей длине щетки стеклоочистителя. Эта жидкость, нагреваемая сопротивлениями, например, типа ПТК (с положительным температурным коэффициентом), обеспечивает подачу тепла на стекло.

Другие преимущества и особенности изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана щетка 1 стеклоочистителя, выполненная с возможностью подачи тепла на стекло 2;

на фиг. 2 представлена первая стадия цикла оттаивания на подъеме;

на фиг. 2a и 2b представлен способ согласно второму варианту осуществления изобретения;

на фиг. 3 и 4 представлен способ согласно первому и третьему вариантам осуществления изобретения;

на фиг. 5a и 6 показана щетка стеклоочистителя согласно двум вариантам осуществления изобретения, схематичный частичный вид в перспективе;

на фиг. 5b показана щетка стеклоочистителя согласно варианту осуществления, изображенному на фиг. 5a, схематичный и частичный вид в поперечном разрезе.

На фиг. 2 показаны стекло 2 автотранспортного средства и щетка 1 стеклоочистителя, выполненная с возможностью подачи тепла на стекло 2 для обеспечения, в случае необходимости, оттаивания изморози и/или инея и/или льда и/или снега на этом стекле 2. Щетка 1 стеклоочистителя выполнена с возможностью очистки зоны очистки ZE.

На фиг. 1 оказана также система 21 согласно примеру применения изобретения, при этом система содержит:

- щетку 1 стеклоочистителя, более детально описанную ниже,

- блок 19 управления, выполненный с возможностью приведения в действие щетки 1 с осуществлением следующих этапов:

- на стекло 2 подают тепло при помощи щетки 1 стеклоочистителя таким образом, чтобы эта подача тепа привела к таянию изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле на стекле 1 транспортного средства, в соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки,

- щетку 1 перемещают в соответствии со стадиями, описанными ниже.

Блок 2 управления соединен с датчиком 20 состояния стекла, причем этот датчик 20 может быть выполнен с возможностью отслеживания, например, количества изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле 2 и/или выдачи информации о климатических условиях.

Информация о количестве изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега и/или информация о климатических условиях, выдаваемая датчиком 20, поступает в блок 19 управления, например, встроенный в бортовую электронику транспортного средства, при этом в случае необходимости блок 19 управления автоматически запускает стадии для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега и автоматически адаптирует число осуществляемых стадий в зависимости от количества изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле 2.

Блок 19 управления управляет также временем остановки между двумя стадиями или временем остановки щетки, когда она находится в крайнем положении в ходе одной стадии.

Блок 19 управления управляет также подачей тепла на стекло, а именно определяет, необходимо ли осуществлять эту подачу в течение времени остановки щетки или непрерывно в течение первой и второй стадий.

Далее со ссылками на фиг. 2-4 следует описание различных этапов цикла оттаивания с использованием системы 21.

Способ в соответствии с изобретением начинается с состояния покоя или парковочного положения системы, показанного на фиг. 1.

Способ в соответствии с изобретением представляет собой последовательность стадий. Согласно выбранному варианту осуществления, в частности, когда нагрев происходит непрерывно, система 21 осуществляет подачу тепла с целью оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле 2.

Как показано на фиг. 2, каждая из стадий определена перемещением щетки 1 стеклоочистителя между следующими последовательными положениями:

- исходным положением PDn щетки 1 стеклоочистителя,

- крайним положением PEn щетки 1 стеклоочистителя.

Перемещение щетки между этими двумя положениями определяет соответствующий очищаемый участок AB.

В случае первого варианта осуществления, как показано на фиг. 3, щетка 1 осуществляет первую стадию, определяющую участок ABn от исходного положения PDn до крайнего положения PEn. Когда щетка находится в этом крайнем положении PDn, включают подачу тепла при помощи системы 21 управления в течение времени, определенного заранее или связанного с климатическими условиями. Затем, как показано также на фиг. 3, щетка 1 возвращается в исходное положение PDn. На второй стадии, определяющей участок ABn+1, исходное положение PDn+1 будет идентичным исходному положению первой стадии, и крайнее положение ΡEn+1 этой второй стадии будет находится, по меньшей мере, частично снаружи первого очищаемого участка ABn. Исходное положение PDn остается тем же, независимо от стадии, и число проходов щетки 1 стеклоочистителя по стеклу 2 является достаточно большим, чтобы избегать повторного замерзания.

В случае второго варианта осуществления, показанного на фиг. 2a, щетка 1 осуществляет первую стадию, определяющую участок ABn от исходного положения PDn до крайнего положения PEn. Когда щетка находится в этом крайнем положении PDn, включают подачу тепла при помощи системы 21 управления в течение определенного времени или времени в соответствии с климатическими условиями. Затем, как показано на фиг. 2b, щетка 1 проходит вторую стадию, определяющую участок ABn+1, из исходного положения PDn+1, которое совпадает с положением PEn первой стадии.

В первом и втором вариантах осуществления подачу тепла на стекло 2 через щетку 1 стеклоочистителя осуществляют, как только щетка достигает крайнего положения. В варианте цикл оттаивания можно также осуществлять непрерывно, независимо от положения щетки.

В случае третьего варианта осуществления, показанного на фиг. 3 и 4, щетка 1 осуществляет первую стадию, определяющую участок ABn от исходного положения PDn до крайнего положения PEn. Крайнее положение PEn соответствует положению возврата щетки. Действительно, как показано на фиг. 4, исходное положение PDn+1 второй стадии находится внутри очищаемого участка ABn. соответствующего первой стадии, которая только что была осуществлена.

Это исходное положение PDn+1 находится на расстоянии от крайнего положения PEn первой стадии.

Кроме того, как показано также на фиг. 4, крайнее положение ΡEn+1 второй стадии полностью находится за пределами первого очищаемого участка ABn.

Понятно, что щетка 1 стеклоочистителя очищает три раза зону стекла между положениями PDn+1 и PEn, что позволяет избежать повторного замерзания этой зоны после прохождения щетки.

Соотношение между площадью этой трижды очищаемой зоны и площадью зоны ABn выбирают, например, в зависимости от состояния стекла, в частности, от количества изморози и/или инея и/или льда и/или снега на стекле.

Некоторые из стадий можно повторить, прежде чем перейти к следующей стадии, чтобы обеспечить эффективное удаление жидкости, образовавшейся в результате таяния.

Независимо от варианта осуществления, угловая инкрементация между исходными положениями PD и соответствующим крайними положениями PE составляет, например, от 1° до 10°, в частности, 2° до 6° и, например, примерно равна 4°.

Эта угловая инкрементация может быть постоянной от одной стадии к следующей. В варианте эта инкрементация может меняться от одной стадии к следующей.

В примере, описанном в третьем варианте осуществления, подачу тепла через щетку 1 стеклоочистителя на стекло 2 поддерживают в течение всего цикла оттаивания, хотя ее можно запускать только, когда щетка приходит в крайнее положение РЕ на каждой стадии.

Далее следует более подробное описание щетки 1 стеклоочистителя, используемой в системе 21.

Согласно первому примеру осуществления изобретения, как показано на фиг.5а, щетка 1 стеклоочистителя содержит продольный корпус 18, в котором выполнены две полости 15. Эти две полости 15 получают во время изготовления щетки 1 стеклоочистителя, например, во время операции экструзии, или выполняют в этом продольном корпусе 18 в ходе дополнительного этапа. Каждая полость 15 имеет поперечное сечение в плоскости Р, перпендикулярной к продольной оси 14, предпочтительно параболической формы.

Кроме того, щетка 1 содержит два термических элемента 10, расположенных с двух сторон от очищающего лезвия 13 щетки и являющихся по существу симметричными относительно плоскости R, проходящей через продольную ось 14 щетки стеклоочистителя. Очищающее лезвие 13 входит в контакт со стеклом 2, в результате чего это очищающее лезвие удаляет любой остаток воды, присутствующий на этом стекле 2. Предпочтительно продольный корпус 18, а также очищающее лезвие 13 выполнены посредством совместной экструзии из эластичных материалов, адаптированных для их использования, предпочтительно из полужестких пластических материалов.

Термические элементы 10 содержат, каждый, излучающее тело 11, в частности, из керамики, и нагревательный провод 12, заключенный в излучающее тело 11. Термические элементы 10 проходят по существу по всей длине щетки 1 стеклоочистителя.

Каждый из двух термических элементов 10 расположен в соответствующей полости 15 щетки 1 стеклоочистителя. Термические элементы 10 находятся по существу в фокусе соответствующей полости 15 щетки 1 стеклоочистителя для оптимального излучения в направлении стекла 2. Полость 15 расположена по существу по всей длине щетки стеклоочистителя.

Оба термических элемента 10 выполнены с возможностью одновременной работы. Оба термических элемента 10 выполнены с возможностью излучения тепла в сторону стекла 2, когда щетка 1 стеклоочистителя опирается на это стекло 2. Излучение, производимое этими термическими элементами 10, имеет достаточную интенсивность для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле 2 в зоне очистки щетки.

Обе полости 15 расположены с двух сторон от очищающего лезвия 13 и являются по существу симметричными относительно плоскости R, проходящей через продольную ось 14 щетки стеклоочистителя. Полость 15 открыта в направлении стекла 2, чтобы термический элемент 10 испускал излучение в сторону стекла 2. Полость 15 закрыта защитным элементом 17, пропускающим излучение, производимое термическим элементом 10, чтобы защищать термический элемент 10 от любых внешних воздействий.

Термический элемент 10 выполнен с возможностью получения электрического питания от батареи транспортного средства (на фигурах не показана).

Щетка показана на фиг. 5b в разрезе фиг. 5а по плоскости P, перпендикулярной к продольной оси 14 щетки 1 стеклоочистителя. Полость 15 содержит отражающую стенку 16, выполненную с возможностью отражения, по меньшей мере, части излучения, производимого нитевидным термическим элементом. Эта отражающая стенка 16 находится на дне полости 15, повторяя форму этой полости 15, и предпочтительно выполнена из алюминия.

Фиг. 6 представляет собой вариант фиг. 5 с единственным отличием в том, что в этом варианте осуществления изобретения термический элемент 10 имеет форму, по существу повторяющую форму полости 15, в частности, дна этой полости 15. Оба термических элемента 10 выполнены, каждый, в виде излучающей нити 12, которая заключена в керамический корпус 11, и именно этот керамический корпус повторяет форму полости 15.

Разумеется, изобретение не ограничивается вышеупомянутыми вариантами осуществления, и, например, подачу тепла через щетку можно осуществлять посредством разбрызгивания нагретой моющей жидкости. Это разбрызгивание можно производить, например, через отверстия, выполненные в корпусе 18 щетки 1 стеклоочистителя.

Таким образом, объектом изобретения является способ оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле автотранспортного средства при помощи щетки стеклоочистителя, выполненной с возможностью подачи тепла на стекло в соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, согласно трем описанным выше вариантам осуществления. При этом описание щетки, представленное со ссылками на фиг. 5a, 5b и 6, является общим для всех этих вариантов.

1. Способ оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле автотранспортного средства при помощи щетки (1) стеклоочистителя, выполненной с возможностью подачи тепла на стекло (2) в соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, при этом способ содержит следующую последовательность этапов, на которых:

- подают тепло на стекло (2) при помощи щетки (1) стеклоочистителя, находящейся в парковочном положении, так, чтобы эта подача тепла привела к таянию изморози и/или инея и/или льда и/или снега, имеющегося на стекле (2) транспортного средства,

- перемещают на первой стадии щетку (1) стеклоочистителя для очистки первого очищаемого участка (ABn), причем этот первый участок ограничен исходным положением (PDn) щетки и крайним положением (PEn) щетки на этой первой стадии, при этом указанное исходное положение совпадает с указанным парковочным положением,

- перемещают на второй стадии щетку (1) стеклоочистителя для очистки второго очищаемого участка (ABn+1), ограниченного исходным положением (PDn+1) щетки и крайним положением (PEn+1) щетки на этой второй стадии,

при этом первая стадия и вторая стадия приводят к перемещению щетки в одном направлении на одном цикле оттаивания.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что исходное положение (PDn) на первой стадии отличается от исходного положения (PDn+1) на второй стадии.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что исходное положение (PDn+1) на второй стадии идентично крайнему положению (PE) на первой стадии.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что исходное положение (PDn+1) на второй стадии находится, по меньшей мере, частично внутри первого очищаемого участка (ABn) на расстоянии от крайнего положения (PEn) первой стадии.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что исходное положение (PDn) на первой стадии идентично исходному положению (PDn+1) на второй стадии.

6. Способ по п.4 или 5, отличающийся тем, что крайнее положение (PEn+1) второй стадии находится, по меньшей мере, частично снаружи первого очищаемого участка (ABn).

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что щетка выдерживает время остановки между первой и второй стадиями.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что щетка выдерживает время остановки, когда она находится в своем крайнем положении (PEn) в ходе стадии.

9. Способ по одному из п.7 или 8, отличающийся тем, что время остановки заранее определено и предпочтительно составляет от 1 до 10 секунд, в частности от 3 до 6 секунд.

10. Способ по одному из п.7 или 8, отличающийся тем, что время остановки зависит от данных, связанных с состоянием стекла, и/или от климатических условий.

11. Способ по одному из п.7 или 8, отличающийся тем, что подача тепла на стекло (2) через щетку (1) стеклоочистителя происходит в течение времени остановки.

12. Способ по одному из пп.1-5, 7, 8, отличающийся тем, что подача тепла на стекло (2) через щетку (1) стеклоочистителя происходит непрерывно во время первой стадии и второй стадии.

13. Способ по п.10, отличающийся тем, что подача тепла происходит за счет теплового излучения или за счет разбрызгивания нагретой жидкости.

14. Способ по любому из пп.1-5, 7, 8, 13, отличающийся тем, что число стадий, необходимое для осуществления цикла оттаивания, определено заранее и предпочтительно составляет не менее 5.

15. Способ по одному из пп.1-5, 7, 8, 13, отличающийся тем, что число стадий цикла оттаивания зависит от данных, связанных с состоянием стекла, и/или от климатических условий.

16. Способ по п.14, отличающийся тем, что после определенного числа осуществленных стадий щетка возвращается в исходное положение (PDn) первой стадии.

17. Способ по п.15, отличающийся тем, что после числа осуществленных стадий, зависящего от данных, связанных с состоянием стекла, и/или от климатических условий, щетка возвращается в исходное положение (PDn) первой стадии.

18. Способ по любому из пп.1-5, 7, 8, 13, 16, 17, отличающийся тем, что запуск/управление способом можно осуществлять дистанционно на расстоянии от автотранспортного средства.

19. Способ по любому из пп.1-5, 7, 8, 13, 16, 17, отличающийся тем, что за первой стадией сразу следует вторая стадия.

20. Способ по любому из пп.1-5, 7, 8, 13, 16, 17, отличающийся тем, что первую стадию запускают по меньшей мере два раза подряд до запуска второй стадии.

21. Система для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле автотранспортного средства при помощи щетки (1) стеклоочистителя, выполненной с возможностью подачи тепла на стекло (2) в соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, при этом система содержит:

- щетку (1) стеклоочистителя, выполненную с возможностью оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, присутствующего на стекле (2) транспортного средства,

- блок (21) управления, выполненный с возможностью приведения в действие щетки для осуществления следующей последовательности этапов, на которых:

- подают тепло на стекло (2) при помощи щетки (1) стеклоочистителя, находящейся в парковочном положении, таким образом, чтобы эта подача тепла привела к таянию изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, присутствующего на стекле (2) транспортного средства, причем эта подача тепла происходит за счет теплового излучения или за счет разбрызгивания нагретой жидкости,

- перемещают на первой стадии щетку (1) стеклоочистителя для очистки первого очищаемого участка (ABn), причем этот первый участок ограничен исходным положением (PDn) щетки и крайним положением (PEn) щетки на этой первой стадии, при этом указанное исходное положение совпадает с указанным парковочным положением,

- на второй стадии щетку (1) стеклоочистителя перемещают для очистки второго очищаемого участка (ABn+1), ограниченного исходным положением (PDn+1) щетки и крайним положением (PEn+1) щетки на этой второй стадии,

при этом первая стадия и вторая стадия приводят к перемещению щетки в одном направлении на одном цикле оттаивания.

22. Щетка (1) стеклоочистителя для очистки стекла (2) транспортного средства, отличающаяся тем, что она предназначена для осуществления способа по одному из пп. 1-20, причем эта щетка (1) содержит по меньшей мере один термический элемент (10), выполненный с возможностью испускания излучения в направлении стекла (2), когда щетка (1) опирается на это стекло (2), при этом излучение имеет достаточную интенсивность для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, присутствующего на стекле (2) в зоне очистки (ZE) щетки (1).

23. Щетка по п.22, отличающаяся тем, что термический элемент (10) является излучающим.

24. Щетка по п.22 или 23, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере два термических элемента (10).

25. Щетка по одному из п.22 или 23, отличающаяся тем, что термический элемент (10) расположен по существу на большей части длины щетки (1).

26. Щетка по одному из п.22 или 23, отличающаяся тем, что термический элемент (10) расположен на щетке (1) с возможностью получения питания электрической энергией транспортного средства для производства излучения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству для транспортирования и нагрева жидкости, предназначенному для установки между средством для циркуляции жидкости и щеткой стеклоочистителя, и системе для подачи и распределения жидкости омывателя стекла.

Группа изобретений относится к гидравлическому стыковочному устройству (7), выполненному с возможностью его установки между трубкой (6) подачи жидкости и соединителем (4) устройства для очистки стекла транспортного средства, и к системе для подачи и/или распределения жидкости для установки очистителя, для самодвижущегося транспортного средства, содержащего указанное стыковочное устройство.

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив.

Группа изобретений относится к трубопроводу нагрева и транспортировки моющей жидкости для щетки стеклоочистителя с двумя оросительными трубками, к устройству очистки, содержащему такой трубопровод, и способу изготовления такого трубопровода.

Группа изобретений относится к системе распределения стеклоомывающей жидкости для автомобильного транспортного средства и транспортному средству с такой системой.

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой.

Изобретение относится к устройству системы очистки стекол автомобиля жидкостями с разной температурой замерзания. Устройство состоит из бачка для незамерзающей жидкости, бачка для воды, двух датчиков уровня жидкости, двух электронасосов, обратного клапана, электромагнитного клапана, гибких водоводов, распылителей и контроллера, соединенного с кнопкой подачи омывающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчиком температуры окружающей среды, датчиком температуры воздуха в салоне автомобиля, датчиком концентрации моющей жидкости и индикатором.

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный стеклоочиститель имеет несущее приспособление, содержащее несущий элемент с продольно-направляющим каналом для направления помещаемого в него упругого элемента, и ветроотражательное приспособление.

В заявке описан стеклоочиститель, прежде всего автомобильный стеклоочиститель, имеющий относящийся к щетке стеклоочистителя переходник (12а; 12b). Согласно изобретению относящийся к щетке стеклоочистителя переходник (12а; 12b) имеет поворотную опору (26а; 26b), предназначенную для опирания на нее упругого элемента (20а; 20b) с возможностью его поворота на ней.

Группа изобретений относится к относящемуся к щетке стеклоочистителя переходнику, прежде всего для автомобильного стеклоочистителя, и системе с относящимся к щетке стеклоочистителя переходником.

Изобретение относится к автомобильному стеклоочистителю. Стеклоочиститель имеет относящийся к щетке стеклоочистителя переходник с по меньшей мере одним стопорным элементом, который предназначен для предотвращения перемещения относящегося к щетке стеклоочистителя переходника относительно несущего элемента в продольном направлении в собранном состоянии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный стеклоочиститель имеет ветроотражательное приспособление и несущее приспособление, содержащее несущий элемент с продольно-направляющим каналом для направления помещаемого в него упругого элемента.

В заявке описано упаковочное приспособление для щетки стеклоочистителя, имеющее по меньшей мере один охватывающий язычок ее резиновой ленты элемент с по меньшей мере одной охватывающей язычок резиновой ленты частью и по меньшей мере одной первой расположенной со стороны язычка резиновой ленты опорной поверхностью и предназначенное для открытого хранения щетки 12а стеклоочистителя.

Группа изобретений относится к относящемуся к щетке стеклоочистителя переходнику прежде всего для автомобильного стеклоочистителя и системе с относящимся к щетке стеклоочистителя переходником.

Изобретение относится к стеклоочистителю для автомобиля. Стеклоочиститель имеет относящееся к рычагу щетки стеклоочистителя переходное приспособление 10а и относящееся к щетке стеклоочистителя переходное приспособление 12а, которые в собранном состоянии образуют геометрическое замыкание.

Группа изобретений относится к переходному устройству для крепления щетки стеклоочистителя к ее рычагу, прежде всего для автомобильного стеклоочистителя, способу его монтажа и системе с относящимся к щетке стеклоочистителя переходником переходного устройства.

Изобретение относится к стеклоочистителю, прежде всего автомобильному. Сстеклоочиститель имеет упругий элемент 20а и относящийся к щетке стеклоочистителя переходник 12а с по меньшей мере одним стопорным элементом 40а, 42а.

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя.
Наверх