Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит прочную несгораемую наружную оболочку (3, 4), эластичные элементы (7), на которых подвешен корпус «черного ящика» (1), подушки безопасности (6) автомобильного типа с пиропатронами, размещенные внутри оболочки (3, 4). Пиропатроны выполнены с возможностью срабатывания в течение сотых долей секунды при ударе, активации заряда и заполнения подушек безопасности инертным газом под давлением 1,0 МПа. Изобретение обеспечивает возможность сохранения записи полетной информации в случае катастрофы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и является средством защиты от повреждения бортового самописца, так называемого «черного ящика», при падении летательного аппарата.

Защита от разрушения бортового самописца, несущего ценную информацию, является важнейшей задачей, решение которой поможет сохранить запись предаварийной ситуации на воздушном судне до его падения, проливая свет на причины произошедшей катастрофы.

Отсутствие такой защиты нередко приводит к серьезному разрушению самописца, существенно затрудняя, а в пределе даже исключая расшифровку записи, что обусловливает поиск средств его защиты при ударе о землю.

Известны устройства и способы защиты бортового самописца от разрушения и сохранения целостности содержащейся в нем информации путем отстрела его корпуса при падении воздушного судна до его падения на землю и спуска на парашюте с работающим маячком по патенту RU 2113380 С1, 20.06.1998. Известен также содержащийся в патенте 2198116 от 03.11.2003 г. способ защиты от разрушения бортового самописца при ударе о землю с помощью прочной оболочки, внутри которой на пружинах или прочих эластичных элементах вывешивается корпус самописца. Пространство между корпусом самописца и внешней защитной оболочкой заполняется низкозамерзающей (типа антифриза) жидкостью, которая, расширяясь при пожаре на судне, способна вытолкнуть «черный ящик» из зоны огня за счет реактивных сил при истечении нагретой жидкости, устремляющейся в отверстие, снабженное разрывной диафрагмой.

Предложенный способ сохранения «черного ящика» с использованием незамерзающей жидкости в качестве защиты от ударного воздействия с нашей стороны не является оптимальным в силу несжимаемой жидкости.

Отпадает также необходимость оборудовать защитную систему средством выброса «черного ящика» в момент крушения за пределы воздушного судна, т.к. при падении последнего, как показывает практика, «черный ящик» без помощи вспомогательных средств ударной волной отбрасывается за пределы фюзеляжа. А что касается возникающего пожара на воздушном судне, то, опять-таки ссылаясь на опыт, можно не опасаться повреждений «черного ящика» от огня.

Описанный выше способ защиты может быть принят в качестве прототипа заявляемого патента как наиболее близко к нему примыкающий.

Предлагаемое защитное устройство состоит из наружной несгораемой прочной оболочки, выполненной для удобства монтажа из двух половин. Внутри этой оболочки располагается подвешенный на четырех эластичных (в виде пружины) элементах корпус «черного ящика». В пространстве между корпусом «черного ящика» и наружной оболочкой расположена (расположены) подушка (подушки) безопасности автомобильного типа, которая (которые) при ударе обеспечивает (обеспечивают) сохранность самописца за счет срабатывания находящегося внутри подушки (подушек) пиропатрона (пиропатронов) в течение сотых долей секунды, активируя реакцию выделяемых отработавших газов в подушке, которые заполняют все пространство между «черным ящиком» и наружной оболочкой и создают избыточное давление до 1,0 МПа, предохраняя от разрушения самописец и изолируя его от воздействия повышенной температуры при пожаре.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

В состав защитного устройства входят следующие элементы.

1 - «черный ящик», 2 - штепсельный разъем «черного ящика», наружная оболочка, состоящая из двух половин - верхней 3 и нижней 4, 5 - кольцевой фланец, 6 - подушка (подушки) безопасности, 7 - пружина, 8 - штепсельный разъем наружной оболочки.

Устройство работает следующим образом:

В рабочем положении запись о работе систем и экипажа осуществляется через наружный штепсельный разъем - 8, связанный со штепсельным разъемом - 2 «черного ящика».

В аварийной ситуации при падении летательного аппарата и ударе его о землю срабатывает пиропатрон, активирующий находящееся внутри подушки безопасности вещество, и выделяющийся газ создает избыточное давление 1,0 МПа, которое заполняет весь объем пространства между наружной оболочкой и корпусом «черного ящика», предохраняя последний от повреждения при ударном воздействии, и способствует сохранению имеющейся информации на самописцах «черного ящика». Технический результат заключается в том, что предлагаемый способ и устройство, обеспечивая возможность качественной записи полетной информации, позволяет ее сохранить в случае катастрофы и обеспечивает возможность ее качественной расшифровки.

1. Устройство защиты авиационного бортового самописца, именуемого «черным ящиком», содержащее прочную несгораемую оболочку, внутри которой расположен бортовой самописец, который удерживается внутри ее объема с помощью эластичных элементов, отличающееся тем, что внутри оболочки размещается (размещаются) подушка (подушки) безопасности автомобильного типа с пиропатроном (пиропатронами) с возможностью срабатывания указанного (указанных) пиропатрона (пиропатронов) в течение сотых долей секунды при ударе, активации заряда и заполнении подушки (подушек) инертным газом под давлением 1,0 МПа.

2. Способ защиты бортового самописца осуществляется путем заполнения пространства между прочной эластичной несгораемой наружной оболочкой и корпусом самописца с помощью газа азота под избыточным давлением 1,0 МПа.



 

Похожие патенты:

Группа устройств относится к способу и устройству регистрации телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для регистрации телеметрической информации передают сигналы с функциональных групп датчиков, а также телеметрическую информацию от составных частей БПЛА аппарата в модуль обработки сигналов, где сигналы усиливают, оцифровывают и передают на модуль передачи телеметрической информации, а телеметрическую информацию обрабатывают и записывают на съемный запоминающий модуль для анализа и дальнейшей обработки.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается диагностики механических свойств конструкций летательного аппарата, выполненных из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в частности касается защиты от поражения молнией.

Изобретение относится к средствам управления и наблюдения за состоянием изделий, в т.ч. служебных систем (СС) летательного аппарата (ЛА).

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12).

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой.

Экологический дирижабль для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений. Аппаратура, размещенная на дирижабле, содержит приемную антенну (1), приемник (2) GPS-сигналов, приборы (3) дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер (4), задающий генератор (5), первый смеситель (8), фазовый манипулятор (6), первый гетеродин (7), усилитель (9) первой промежуточной частоты, первый усилитель (10) мощности, антенный переключатель (11), приемопередающая антенна (12), второй усилитель (13) мощности, второй гетеродин (14), второй смеситель (15), усилитель (16) второй промежуточной частоты, фазовый детектор (17), блок (18) регистрации, колебательный контур (37), узкополосный фильтр (38), амплитудный детектор (39), пороговый блок (40) и ключ (41).

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Пассажирский самолет содержит двухконтурную систему управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами, включающую основные и резервные блоки вычислителей-концентраторов, блоки преобразования сигналов, блоки коммутации и защиты постоянного и переменного электрического тока, взаимодействующие с общесамолетным оборудованием и самолетными системами по каналам информационного обмена.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Предложено устройство для опыления растений. Устройство включает управляемый малый беспилотный летательный аппарат, видеокамеру, группу пропеллеров на подвеске, систему контактного сбора и перемещения пыльцы перед группой пропеллеров. Система контактного сбора и перемещения пыльцы выполнена в виде смонтированной на дополнительной подвеске горизонтальной цилиндрической щетки с электроприводом и упругими щетинками из полиэтилена, а также гребенки пластин из полистирола. Изобретение обеспечивает повышение урожайности, за счёт эффективного опыления насекомоопыляемых растений без их повреждения. 4 ил.

Экологический дирижабль содержит корпус с несколькими отсеками, заполненными несущим газом легче воздуха, гондолу с двигателями, топливные баки, кабину управления, салоны для экипажа, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, откидные и выносные устройства - пробоотборники и лабораторное оборудование для анализа воздуха, грунта и растительности, спутниковую навигационную аппаратуру, аппаратуру оперативной двусторонней связи. Аппаратура оперативной двухсторонней связи на дирижабле и в каждом исследовательском центре содержит фазовый детектор, блок регистрации, приемную антенну, приемник GPS-сигналов, контроллер, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, фазовый манипулятор, задающий генератор, два смесителя, два гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, антенный переключатель, фильтр нижних частот, перемножитель, фазовращатель на 90°, соединенные определенным образом. Обеспечивается эффективность радиосвязи между дирижаблем и исследовательским центром. 2 ил.

Изобретение относится в общем к разделению сигналов в сложных системах, например для устранения электромагнитных помех, а конкретнее к способам и системам для встраивания переходных объединительных плат для облегчения разделения проводов. Технический результат – обеспечение большей плотности упаковки оборудования благодаря физическому переносу устройств сопряжения проводки в ранее неиспользуемое пространство, уменьшение веса, стоимости и дополнительных расходов пространства, связанных с распределительными щитками, одновременно снижая трудозатраты, связанные с формированием сложных жгутов проводки и установкой распределительных щитов, а также повышение надежности системы за счет устранения дополнительных сращиваний проводов, разъемов и сегментов проводки, связанных с распределительными щитами. Достигается тем, что способ взаимного соединения электронного оборудования внутри воздушного летательного аппарата (200, 300) включает установку многомерной объединительной платы (320, 400) внутри воздушного летательного аппарата (200, 300). При этом объединительная плата (320, 400) включает смонтированные на ней соединители (380, 410), а контакты, связанные с соединителями (380, 410), взаимно соединяют посредством электрических проводников, образованных в объединительной плате (320, 400). При этом бортовую проводку воздушного летательного аппарата (340, 342, 344, 346) прикрепляют к первой части соединителей (380, 410) на объединительной плате (320, 400), а электрические разъемы электронного оборудования прикрепляют к соответствующим соединителям (380, 410) на объединительной плате. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для формирования заданной индикатрисы излучения бортовых аэронавигационных огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Техническим результатом является упрощение конструкции. Для достижения указанного технического результата узел формирования, содержащий совокупность светодиодов, размещенных на плоской плате, установленной на основании, и плоский диффузно рассеивающий отражатель, снабжен плоской перегородкой. При этом плоский диффузно рассеивающий отражатель совмещен с основанием. Плоская плата со светодиодами установлена перпендикулярно плоскому основанию и выполнена в виде симметричной структуры двух групп светодиодов. Плоская перегородка установлена в вертикальной плоскости симметрии перпендикулярно основанию, причем на боковых поверхностях плоской перегородки расположены дополнительные диффузно рассеивающие отражатели, создающие дополнительные световые потоки за счет переотражения световых потоков светодиодов от плоского диффузно рассеивающего отражателя, размещенного на основании. 5 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе для анализа полетных данных. Для анализа полетных данных, собранных в течение полета воздушного судна, определяют модель состояний полета, соответствующую определенной фазе полета, извлекают из собранных данных полетные данные, относящиеся к характеристическим параметрам воздушного судна, вычисляют критерий инициализации модели состояний, соответствующий ее начальному состоянию, вычисляют множество переходов модели состояний на основе полетных данных, подразделяют полетные данные для их привязки к фазам полета. Система для анализа полетных данных содержит модуль обработки, модуль хранения для сохранения модели состояний. Обеспечивается устойчивый сбор данных с подразделением их по фазам полета. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству соединения разделяемых элементов летательного аппарата. Устройство соединения разделяемых элементов летательного аппарата содержит стыковочный фитинг и отделяемый фитинг. Фитинги расположены по плоскости стыка, в сквозные отверстия которых установлен пироболт с крепежной гайкой и плоской шайбой. Устройство дополнительно снабжено изогнутой пластиной. Один конец пластины жестко закреплен на отделяемом фитинге посредством узла фиксации, а другой контактирует с крепежной гайкой и выполнен с отверстием, через которое пропущена резьбовая часть пироболта. Плоская шайба жестко связана с отделяемым фитингом. Пироболт выполнен в двух диаметрах d>d1 с уступом, размещенным между плоскостью стыка и плоской шайбой, с возможностью взаимодействия указанного уступа с плоской шайбой в процессе срабатывания. Достигается повышение эксплуатационных характеристик устройства соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу определения потребности для системы централизованного технического обслуживания (ЦТО) для летательного аппарата. Устройство содержит модуль ввода параметров, модуль проверки, модуль генерирования файлов определения потребности, модуль хранения генерируемых файлов. Для осуществления способа определяют области конфигурирования системы ЦТО, профили пользователей для каждой определенной области, вводят параметры области в зависимости от профилей пользователей, проверяют соответствие введенных параметров областям конфигурирования, генерируют файл конфигурирования ЦТО в ответ на этап проверки. Обеспечивается диагностика в реальном времени общего состояния летательного аппарата и его систем. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит прочную несгораемую наружную оболочку, эластичные элементы, на которых подвешен корпус «черного ящика», подушки безопасности автомобильного типа с пиропатронами, размещенные внутри оболочки. Пиропатроны выполнены с возможностью срабатывания в течение сотых долей секунды при ударе, активации заряда и заполнения подушек безопасности инертным газом под давлением 1,0 МПа. Изобретение обеспечивает возможность сохранения записи полетной информации в случае катастрофы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх