Труба с внутренним защитным покрытием



Труба с внутренним защитным покрытием
Труба с внутренним защитным покрытием

 


Владельцы патента RU 2616429:

Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственный центр" (RU)

Изобретение относится к изготовлению труб с внутренним защитным покрытием и использованию при строительстве из них трубопроводов для транспортирования агрессивных сред. Изобретение повышает надежность защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе. В трубе с внутренним защитным покрытием, включающей трубу, внутреннее защитное покрытие, обечайки из коррозионностойкой стали, которыми герметично перекрыты концы внутреннего защитного покрытия и фаски под сварку, между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали установлены кольца из коррозионностойкой стали. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к выпуску труб с внутренним покрытием, которые могут быть использованы во всех отраслях промышленности, включая и нефтегазодобывающую промышленность, при строительстве промысловых и технологических трубопроводов, по которым транспортируют агрессивные промысловые среды.

Известна конструкция трубы с внутренним защитным покрытием (патент РФ №2130147, кл. F16L 13/00; 9/00, по заявке №97111225/06 от 01.07.1997 г., опубл. 10.05.1999 г., бюл. №13), где труба с внутренним защитным покрытием включает в себя цилиндрические оболочки из коррозионностойкой стали с толщиной стенки 0,1-2,0 мм, которые закреплены с трубой продольным коррозионностойким сварным швом.

Недостатком данной конструкции трубы с внутренним защитным покрытием является то, что места перехода от внутренней поверхности трубы из углеродистой или низколегированных марок сталей к внутренней поверхности цилиндрических оболочек из коррозионностойкой стали имеют разный коэффициент температурного линейного расширения. Кроме того, очень низкая адгезия материалов покрытий к коррозионностойкой стали. По этой причине и происходит преждевременный выход из строя защитного покрытия, что соответственно приводит к коррозионному разрушению металла труб.

Известна конструкция трубы с внутренним защитным покрытием (патент №2181458, кл. F16L 58/04, по заявке №2000107727/06 от 29.03.2000 г., опубл. 20.04.2002 г.), где труба с внутренним защитным покрытием содержит цилиндрические вкладыши внутри концов трубы из свариваемого коррозионностойкого металла, которые выполнены многослойными из тонкостенного коррозионностойкого металла с толщиной стенки 0,05-1,5 мм навивкой или из отдельных колец, наружная поверхность внешнего слоя которых соединена с внутренней поверхностью концов трубы и слоев между собой склеиванием, пайкой, сваркой или их комбинацией. Кроме того, внутренние концы вкладышей выполнены ступенчатыми, ступени которых содержат один или более слоев навивки или отдельных колец, а на ступени нанесено внутреннее защитное покрытие. Наружные концы вкладышей имеют толщину стенки от 0,7 мм до 5 мм в зависимости от толщины стенки трубы. Слои вкладышей выполнены из коррозионностойкого металла с разной толщиной стенки, причем внутренние слои вкладышей выполнены из металла с большей толщиной стенки. Торцы слоев наружных концов вкладышей соединены между собой и с металлом трубы прерывистым или сплошным коррозионностойким сварным швом. Слои вкладышей изолированы между собой клеящим антикоррозионным диэлектрическим материалом.

Данная конструкция трубы с внутренним защитным покрытием имеет те же недостатки, что и предыдущая, хотя они выполнены ступенчатыми. То есть по причине очень низкой адгезии материалов покрытий к коррозионностойкой стали происходит преждевременный выход из строя защитного покрытия. По этой причине и происходит коррозионное разрушение металла труб в околошовной зоне из-за электрохимической коррозии, так как металл труб и оболочек из коррозионностойкой стали имеет различный стандартный электродный потенциал. При транспортировании по трубопроводу обводненной нефти или промысловых сточных вод из-за разности потенциалов будет интенсивно разрушаться металл труб в околошовной зоне.

За прототип взята конструкция трубы с защитным покрытием трубы с внутренним защитным покрытием (патент №2540199, кл. F16L 58/04, по заявке №2013104786/06 от 05.02.2013 г., опубл. 10.02.2015 г.), где труба с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионностойкой стали содержит трубу, внутреннее защитное покрытие, удаленное от концов трубы, и втулки из коррозионностойкой стали, размещенные внутри концов трубы, где новым является то, что втулки из коррозионностойкой стали перекрывают часть внутреннего защитного покрытия трубы и закреплены внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы, при этом соединение внутренних концов втулок из коррозионностойкой стали с концами трубы герметизировано путем склеивания их между собой или размещения между ними упругого эластичного уплотнительного материала.

Недостатком данной конструкции является то, что втулка из коррозионностойкой стали при небольшой толщине стенки не обеспечивает качественную защиту сварного соединения от коррозии, так как могут быть прожоги втулки при соединении сваркой, а также металл трубы может попасть в корень сварного шва, что приведет к преждевременному выходу сварного соединения из-за коррозии. При увеличении толщины стенки втулки увеличивается расход коррозионностойкой стали.

Задача изобретения - экономия коррозионностойкой стали и обеспечение надежности защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием.

Поставленная задача решается следующим образом. В трубе с внутренним защитным покрытием, включающей трубу, внутреннее защитное покрытие, обечайки из коррозионностойкой стали, которыми герметично перекрыты концы внутреннего защитного покрытия и фаски под сварку, новым является то, что между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали установлены кольца из коррозионностойкой стали. Кольца из коррозионностойкой стали размещены в раструбах концов трубы. Между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали в продолжение колец из коррозионностойкой стали установлены обечайки из углеродистой стали. Обечайки из коррозионностойкой и углеродистой стали соединены местами между собою сваркой, например, контактной.

Установление между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали колец из коррозионностойкой стали позволяет сэкономить коррозионностойкую сталь и обеспечивает надежность защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием, так как отпадает необходимость увеличения толщины обечайки из коррозионностойкой стали для обеспечения надежности защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием, а увеличение толщины слоя из коррозионностойкой стали происходит только по торцам трубы с внутренним защитным покрытием. Размещение колец из коррозионностойкой стали в раструбах концов трубы позволяет увеличить площадь поперечного сечения трубы по их концам. Установление между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали в продолжение колец из коррозионностойкой стали обечаек из углеродистой стали позволяет сделать плавный переход обечаек из коррозионностойкой стали от колец из коррозионностойкой стали к внутреннему покрытию труб. Соединение обечаек из коррозионностойкой и углеродистой стали местами между собою сваркой, например, контактной обеспечивает более качественное закрепление их между собою для трубы большого диаметра.

Изобретение иллюстрируется следующим чертежом. На фиг. показан разрез общего вида трубы с внутренним защитным покрытием. Труба 1 имеет внутреннее защитное покрытие 2, которое удалено от концов трубы на безопасное расстояние, при котором не будет происходить разрушение материала покрытия при соединении труб электродуговой сваркой, обечайки 3 из коррозионностойкой стали перекрывают часть внутреннего защитного покрытия 2, и закреплены они внутри концов трубы путем их раздачи. Между концами трубы 1 и обечайками 3 из коррозионностойкой стали установлены кольца 4 из коррозионностойкой стали. Между концами трубы 1 и обечайками 3 из коррозионностойкой стали в продолжение колец 4 из коррозионностойкой стали установлены обечайки 5 из углеродистой стали. Соединение внутренних концов обечаек 3 из коррозионностойкой стали с концами трубы 1 герметизированы путем склеивания или при помощи эластичного уплотнительного материала 6.

Изготавливают трубу с внутренним защитным покрытием в следующей последовательности. Трубу 1, изготовленную из углеродистой стали, очищают изнутри, наносят по известной технологии внутреннее защитное покрытие 2, например, по грунтовке порошком ПЭП 585 на основе эпоксидных смол. При этом внутреннее защитное покрытие 2 удаляют от концов трубы на расстояние не менее 50 мм, при котором не происходит разрушение материала покрытия при соединении труб электродуговой сваркой. Величина этого расстояния зависит от толщины стенки соединяемых электродуговой сваркой труб. На концы обечаек 3, изготовленных из коррозионностойкой стали, например из высоколегированной стали марки 12Х18Н10Т, устанавливают с одной стороны кольца 4 из коррозионностойкой стали и обечайки 5 из углеродистой стали, а с другой стороны эластичный уплотнительный материал 6 в виде плоского кольца. Все это в собранном виде устанавливают внутри концов трубы 1 с внутренним защитным покрытием 2 и закрепляют внутри концов трубы 1 путем раздачи в радиальном направлении при помощи дорна, передвигающегося в осевом направлении при помощи гидравлического пресса, что позволяет надежно и плотно их закрепить внутри концов трубы. Затем на концах трубы 1, колец 4 и обечаек 3 из коррозионностойкой стали делают соответствующие фаски под сварку при помощи переносного трубореза.

На концах трубы 1 делают раструбы для колец из коррозионностойкой стали, что позволяет увеличить площадь поперечного сечения трубы по их концам.

На трубе 1 большого диаметра обечайки 3 из коррозионностойкой стали и обечайки 5 из углеродистой стали соединяют между собою сваркой, например, контактной. Это обеспечивает более качественное их закрепление между собою.

При строительстве трубопровода соединяют трубы с внутренним защитным покрытием электродуговой сваркой по технологии соединения сваркой двухслойных сталей. Сначала соединяют сваркой слои, образованные обечайками и кольцами из коррозионностойкой стали. Для этого используют соответствующие электроды со стержнем из коррозионностойкой стали. Потом соединяют сваркой концы труб электродами для сварки углеродистых сталей, то есть идет полное заполнение сварного шва.

Такая конструкция трубы с внутренним покрытием позволяет сэкономить коррозионностойкую сталь и одновременно обеспечивает надежную защиту от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием.

1. Труба с внутренним защитным покрытием, включающая трубу, внутреннее защитное покрытие, обечайки из коррозионностойкой стали, которыми герметично перекрыты концы внутреннего защитного покрытия и фаски под сварку, отличающаяся тем, что между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали установлены кольца из коррозионностойкой стали.

2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что кольца из коррозионностойкой стали размещены в раструбах концов трубы.

3. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали в продолжение колец из коррозионностойкой стали установлены обечайки из углеродистой стали.

4. Труба по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что обечайки из коррозионностойкой и углеродистой стали соединены местами между собою сваркой, например, контактной.



 

Похожие патенты:

Полимерная труба предназначена для транспортировки топлива, в том числе светлых нефтепродуктов и углеводородных газов на предприятиях топливно-энергетического комплекса и транспортировки топлива и газов, а также автозаправочных станциях.

Изобретение относится к нагреваемому трубопроводу для текучей среды. Трубопровод содержит трубу, соединитель, установленный на одном конце трубы и имеющий входной канал с продольной осью, и нагревательный стержень, расположенный внутри трубы и выступающий через выходной канал из соединителя под определенным углом к продольной оси.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к трубе из аустенитной нержавеющей стали, используемой в установках по производству электроэнергии. Сталь содержит, мас.%: от 14 до 28 Cr и от 6 до 30 Ni.

Изобретение относится к трубопроводам топливных магистралей, работающих при криогенных температурах и высоких рабочих давлениях жидкостей и газов. Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежной герметичности соединения металлической законцовки и оболочки трубопровода из полимерного композиционного материала.

Труба // 2521700
Труба содержит композиционно-волокнистый материал с антистатическим связующим. Для повышения надежности труба выполнена трудногорючей с антистатическим связующим в виде композиции с компонентами в весовых частях: смола эпоксидная ЭД-20 или эпоксидный новолак DEN 431 90…95; отвердитель изометилтетрагидрофталевый ангидрид (Изо-МТГФА) 85…95; ускоритель Алкофен 0,5…3,0; антипирен гидрооксид алюминия APYRAL 33 280…320; паста электропроводная ЭП-25 5…30; графит ГЭ-1 или ГЭ-3 5…50.

Трубопровод предназначен для транспортировки текучей среды. Трубопровод (1) имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность (2).

Изобретение относится к области производства строительных материалов и изделий, к производству труб со стеклопластиковой оболочкой. .

Изобретение относится к области трубопроводной транспортировки нефтепродуктов. .

Изобретение относится к области машиностроения и применяется при изготовлении предварительно тепло-гидроизолированных изделий для трубопроводов различных диаметров, в частности в системах водоснабжения.

Изобретение относится к производству железобетонных труб со стеклопластиковым раструбом и внутренней оболочкой из камнелитых втулок. .

Изобретение предназначено для определения степени опасности дефектов, выявленных при диагностическом обследовании, а также для определения внутреннего рабочего давления, при котором возможна дальнейшая эксплуатация дефектных участков линейной части.

Изобретение относится к трубам с внутренним защитным покрытием и предназначено для строительства из них трубопроводов для транспортирования агрессивных сред. В трубе с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали последние перекрывают часть внутреннего защитного покрытия трубы и закреплены внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы.

Изобретение относится к канализационной системе и может быть использовано для диагностики технического состояния бетонного трубопровода. Мобильный комплекс включает транспортное средство, в котором размещены портативный компьютер, связанный с ним блок обработки и управления, датчики технического состояния, в качестве которых применены газоанализаторы.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Длинномерный трубопровод содержит внешнюю трубу, эластичную внутреннюю трубу и межтрубное пространство между внешней трубой и внутренней трубой.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам защиты от заохривания горизонтального дренажа. Способ заключается в том, что одновременно с подачей выхлопных газов в полость дрены подают мелкодисперсный порошок торфяной золы сухого удаления.

Изобретение относится к способу защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода. В способе защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием включает удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой.
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания парафинистых нефтей при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов без остановки транспорта газа, в частности к ремонту участков трубопроводов, расположенных в вогнутых складках рельефа местности (овраги, балки), где выявлено несоответствие профиля сваренной нитки трубопровода продольному профилю дна траншеи и наличие поперечно ориентированных дефектов.
Изобретение относится к материалам защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности магистральных трубопроводов, труб и трубных систем, в частности к полимерсодержащим композициям, предназначенным для использования в качестве грунтовочных покрытий в конструкции с изоляционным ленточным и другим материалом.

Изобретение относится к строительству подземных магистральных трубопроводов из стальных труб с антикоррозионным покрытием заводского нанесения и может быть использовано для предупреждения сдвига и отслаивания покрытия при проведении сварочно-монтажных работ.
Наверх