Центральное подвешивание колесно-моторного блока

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к центральному подвешиванию тягового двигателя транспортного средства. Центральное подвешивание тягового двигателя транспортного средства содержит шарнир и вилку, закрепленную посредством пружины на раме. Колесная пара соединена с двигателем при помощи моторно-осевых подшипников. Точка подвешивания двигателя перенесена в центр масс колесно-моторного блока. Достигается уменьшение необрессоренной массы колесно-моторного блока транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава.

Известно моторно-рамное подвешивание по авторскому свидетельству СССР №140449, МКИ B61C 9/48. Оно и взято за прототип на основании наибольшего совпадения, конструкция его имеет тоже двигатель, колесную пару и моторно-осевые подшипники.

Недостатком этих решений является большая необрессоренная масса, складывающаяся из момента инерции вращения колесно-моторного блока вокруг точки подвешивания и собственный вес двигателя, который опирается на колесную пару.

Такая конструкция не позволяет развивать скорость более 120 км/час без существенного урона пути и колесной паре.

Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении скорости движения подвижного состава, увеличении ресурса пути, колесных пар, безопасности движения и комфортности внутри экипажа.

Суть предлагаемого повышения скорости движения подвижного состава, увеличении ресурса пути, колесных пар, безопасности движения достигается за счет переноса точки подвешивания в точку центра масс.

На фиг. 1 представлена схема конструкции центрального подвешивания колесно-моторного блока предлагаемого изобретения.

Конструкция центрального подвешивания колесно-моторного блока транспортного средства имеет несколько сочлененных между собой деталей. Тяговый двигатель 1 подвешивается к раме тележки 2 с помощью вилки 3, подвижность системы обеспечивают игольчатые подшипники 4 и пружинное подвешивание 5.

Подвешивание работает следующим образом. Колесная пара реагирует на неровности пути. Вертикальные перемещения компенсируются поворотом двигателя вокруг линии центра масс ЦЦ, а при подъеме одной стороны колесной пары поворотом двигателя вокруг точки К на линии ЦЦ и вертикальным перемещением. За счет того что колесно-моторный блок подвешен к раме в центре масс, собственный вес двигателя сосредоточен на раме и необрессоренными остаются моменты инерции вращения двигателя вокруг точки К, которые меньше чем моменты вращения моторно-осевого подвешивания, за счет уменьшения радиуса. Снижение необрессоренной массы благотворно сказывается на долговечности пути и экипажа, кроме того, уменьшается уровень шума при движении и увеличивается рабочая скорость движения подвижного состава.

Технический результат - повышение скорости движения подвижного состава, увеличение ресурса пути, колесных пар, безопасности движения и комфортности внутри экипажа.

Центральное подвешивание тягового двигателя транспортного средства, содержащее шарнир, вилку, закрепленную посредством пружины на раме, колесная пара соединена с двигателем при помощи моторно-осевых подшипников, отличающееся тем, что с целью повышения ресурса рельсового пути, колес, скорости движения, точка подвешивания перенесена в центр масс колесно-моторного блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах. Система передаточного механизма рельсового транспортного средства по меньшей мере с одной парой косозубых цилиндрических зубчатых колес, включает в себя приводную шестерню и ведомое колесо в виде находящихся в зацеплении цилиндрических зубчатых колес, которые установлены в корпусе передаточного механизма через подшипники с цилиндрическими роликами.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тяговый электродвигатель подвешен на ось колесной пары при помощи одного моторно-осевого подшипника, а на раму тележки с помощью двух подпружиненных пальцев, расположенных подвижно в пазах дугообразной формы направляющих.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов путем повышения надежности элементов колесно-моторного блока.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива. .
Наверх