Стеклоподъемник



Стеклоподъемник
Стеклоподъемник
Стеклоподъемник
Стеклоподъемник
Стеклоподъемник
Стеклоподъемник
Стеклоподъемник

 


Владельцы патента RU 2616456:

Яворский Геннадий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Стеклоподъемник содержит электропривод и подъемный механизм. Подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно. Каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре. Верхние и нижние опоры попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительных планках. Рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением. Поворотные части имеют общую ось вращения. Мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей. Стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов. Стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком. Достигается повышение надежности стеклоподъемника. 4 ил., 1 фото, 1 прилож.

 

Стеклоподъемник относится к автомобильной промышленности, а именно к элементам конструкции двери, и может быть использован как для подъема-опускания стекол дверей транспортных средств, так и для подъема-опускания стекол бронированных автомобилей.

Известна конструкция стеклоподъемника рычажного, патент №94912. Стеклоподъемник содержит подъемный механизм, кронштейн крепления подъемного механизма, электромотор, при этом подъемный механизм стеклоподъемника состоит из главного рычага, взаимодействующего с пластиной подъемника за счет движения ползуна вдоль направляющей пластины, и дополнительного рычага, служащего в качестве вспомогательной опоры, а пластина подъемника присоединена к пластине ложемента, которая жестко прикреплена к ложементу стекла, с помощью разъемных соединений, кроме того, стеклоподъемник содержит амортизатор, жестко соединенный с дверью автомобиля и пластиной подъемника (см. приложение 1). Однако такая конструкция недостаточно компактна и требует большого внутреннего пространства двери.

Наиболее близким техническим решением является стеклоподъемник увеличенной нагрузки СПВН-2, патент №117859. Стеклоподъемник содержит линейный привод на основе передачи винт-гайка, представляющий собой систему позиционирования, включающую в себя интегрированный двигатель постоянного тока, редуктор, выдвижной шток и гайку. Однако хотя такое решение и предназначено для подъема-опускания бронированных стекол, имеющих увеличенный вес, оно не обеспечивает достаточную плавность хода при одновременной равномерности скорости подъема-опускания стекла.

Целью представленного изобретения является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, компактного, способного выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты, обеспечивающего равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы при перемещении стекла в вертикальном направлении.

Поставленная цель достигается тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно, причем каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре, верхние и нижние из которых попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительной планке соответственно, кроме того, рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением, причем поворотные части имеют общую ось вращения, а мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей, при этом стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов, кроме того, стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид стеклоподъемника в крайнем верхнем положении;

на фиг. 2 - общий вид стеклоподъемника в крайнем нижнем положении;

на фиг. 3 - вид стеклоподъемника со стороны места крепления к бронезащите двери автомобиля в крайнем верхнем положении;

на фиг. 4 - вид стеклоподъемника со стороны места крепления к бронезащите двери автомобиля в крайнем нижнем положении,

и представлена на фотографии:

на фото 1 - стеклоподъемник, установленный на бронезащите двери автомобиля.

В приложении 1 представлен аналог изобретения.

Стеклоподъемник 1 состоит из электропривода 2 и подъемного механизма 3 (см. фиг. 1-4).

Подъемный механизм 3 стеклоподъемника 1 состоит из рычагов 4. Рычаги 4 попарно соединены между собой шарнирно. Каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре 5. Верхние скользящие опоры 5 жестко соединены с верхней соединительной планкой 6, а нижние опоры 5 - с нижней соединительной планкой 7 двери автомобиля. Рычаги 4 имеют шарнирное соединение с поворотными частями 8 стеклоподъемника 1. Поворотные части 8 приводятся в действие с помощью мотор-редукторов 9 посредством зубчатых передач 10 с внутренним зацеплением. Зубчатые передачи 10 обеспечивают плавность работы стеклоподъемника 1. Поворотные части 8 имеют общую ось вращения. Мотор-редукторы 9 закреплены на одной из поворотных частей 8 (см. фиг. 1-4).

Стеклоподъемник 1 содержит газовый упор 11. Газовый упор 11 шарнирно соединен с одной из поворотных частей 8 с одной стороны и с одним из рычагов 4 с другой стороны. Стеклоподъемник 1 оснащен датчиками положений 12 и 13 и сигнальным флажком 14 (см. фиг. 1-3).

Стеклоподъемник 1 установлен на бронезащите двери автомобиля с помощью кронштейна и работает следующим образом: при подаче напряжения на электродвигатели мотор-редукторов 9 приводятся в движение ведущие шестерни, которые создают крутящий момент, заставляя вращаться одну пару, установленную на одной из поворотных частей 8, относительно другой, установленной на другой поворотной части 8. Движение передается на рычаги 4, которые заставляют двигаться верхнюю 6 и нижнюю 7 соединительные планки при одновременном перемещении втулок по направляющим стержням скользящих опор 5. Скользящие опоры 5 исключают возможные перекосы стекла при подъеме-опускании за счет неперпендикулярности направления движения стекла и положения соединительных планок 6 и 7. Втулки скользящих опор 5 позволяют перемещаться стеклу в направлении, заданном направляющей стекла. Газовый упор 11 создает дополнительное усилие, компенсирует вес бронированного стекла с целью уменьшения нагрузки на зубчатые зацепления и удерживает стеклоподъемник в поднятом положении в рабочих условиях. Сигнальный флажок 14 обеспечивает срабатывание датчика 12 верхнего положения в крайнем верхнем положении бронированного стекла. Датчик 13 нижнего положения срабатывает при приближении рычага 4, находящегося напротив него (см. фото 1).

Такое техническое решение является компактным, имеет малые габариты по толщине и обеспечивает возможность установки в дверях малой глубины.

Такое техническое решение является универсальным и может использоваться на разных моделях бронированных автомобилей.

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и способно выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты.

Такое техническое решение обеспечивает равномерность скорости подъема-опускания стекла за счет кинематики рычажного механизма и плавность работы при перемещении стекла в вертикальном направлении.

Стеклоподъемник, содержащий электропривод и подъемный механизм, отличающийся тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно, причем рычаги шарнирно прикреплены к скользящим опорам, верхние и нижние из которых попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительных планках соответственно, кроме того, рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением, причем поворотные части имеют общую ось вращения, а мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей, при этом стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов, кроме того, стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы.

Группа изобретений относится к вариантам систем направления автомобильного стекла. Система направления содержит первое и второе стекла, направляющий узел, содержащий направляющую и удерживающую конструкцию, имеющую желоб.

Группа изобретений относится к вариантам способов сборки двери автомобиля. Способ, при котором выполняют нижнюю раму, модуль оконного проема, удерживающую конструкцию с желобом, боковое зеркало заднего вида устанавливают на внутренней панели перпендикулярно стеклу.

Группа изобретений относится к вариантам узла гладкого остекления автомобиля. Узел гладкого остекления содержит подвижное стекло, уплотнитель и направляющие.

Группа изобретений относится к управлению объектами с помощью жестов, производимых оператором в заданном пространственном объеме. Устройство для управления положением бокового автомобильного стекла содержит камеру и оптически сопряженные с ней первый и второй инфракрасный излучатели, светоотражатель, оптически сопряженный с камерой и с обоими излучателями, сервопривод, связанный с редуктором-подъемником автомобильного стекла.

Изобретение относится к модулю двери для двери транспортного средства. Модуль двери содержит удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве.

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству для направления опускного стекла в двери автомобиля, содержащему горизонтальный прилегающий к опускному стеклу уплотнитель шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину и горизонтальный фланец двери автомобиля для удерживания уплотнителя шахты.
Наверх