Конструкция капота транспортного средства



Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства
Конструкция капота транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2616488:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция капота транспортного средства содержит усилитель замка капота, который расположен на нижней стороне внутренней панели транспортного средства, которая образует капот и к которой прикреплен ударник. Усилитель замка капота включает в себя ступенчатый участок задней стенки, который включает в себя четыре линии ребра, проходящие в направлении ширины транспортного средства, и два участка ответвления, разделяющие первую линию ребра. Первая линия ребра представляет собой первую линию ребра, изогнутую к противоположной стороне относительно линии ребра наивысшего участка по направлению к передней части транспортного средства. Усилитель замка капота включает в себя участок усиления, расположенный на одном из участков ответвления. Участок усиления пересекает в продольном направлении транспортного средства первую линию ребра. Достигается уменьшение неравномерной деформации усилителя капота. 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции капота транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Публикация заявки на патент Японии № 2008-247394 (JP 10 2008-247394 A) описывает конструкцию капота транспортного средства, в которой усилитель замка капота обеспечен с нижней стороны транспортного средства внутренней панели, которая образует капот. С этой конструкцией, например, задняя стенка усилителя замка капота согнута в общем в ступенчатой форме, а ее участок заднего конца соединен с нижней поверхностью внутренней панели.

Однако с технологией, описанной JP 2008-247394 A, задняя стенка усилителя замка капота представляет собой один лист и имеет ширину в направлении ширины транспортного средства, так что при приложении нагрузки вблизи участка заднего конца усилителя замка капота задняя стенка может неравномерно деформироваться, и нагрузка деформации может увеличиваться.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение, таким образом, обеспечивает конструкцию капота транспортного средства, способную предотвращать неравномерную деформацию усилителя замка капота при приложении нагрузки к усилителю замка капота.

Один аспект изобретения относится к конструкции капота транспортного средства. Эта конструкция капота транспортного средства включает в себя усилитель замка капота, который обеспечен на нижней стороне внутренней панели транспортного средства, которая образует капот и к которой прикреплен ударник с передней стороны в продольном направлении транспортного средства. Усилитель замка капота включает в себя участок задней стенки ступенчатой формы, который образован дальше к задней стороне в продольном направлении транспортного средства, чем ударник, на усилителе замка капота, и в котором участок заднего конца в продольном направлении транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца в продольном направлении транспортного средства, и который включает в себя по меньшей мере четыре линии ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства, и который включает в себя по меньшей мере два участка ответвления, которые разделяют по меньшей мере одну из линий ребра в направлении ширины транспортного средства.

Согласно этому аспекту участок задней стенки ступенчатой формы, в котором участок заднего конца в продольном направлении транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца в продольном направлении транспортного средства, и который включает в себя по меньшей мере четыре линии ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства, образован дальше к задней стороне в продольном направлении транспортного средства, чем ударник, на усилителе замка капота. Направления сгиба линий ребра участка задней стенки ступенчатой формы ориентированы в противоположных направлениях поочередно с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства, таким образом, участок задней стенки ступенчатой формы будет легко деформироваться при столкновении сталкивающегося объекта с капотом. Также участок задней стенки ступенчатой формы включает в себя по меньшей мере два участка ответвления, которые разделяют по меньшей мере одну из линий ребра в направлении ширины транспортного средства так, что даже если нагрузка прикладывается к участку заднего конца с задней стороны транспортного средства участков ответвления при столкновении сталкивающегося объекта с капотом, участки ответвления будут легко сгибаться. В результате воздействие на сталкивающийся объект способно уменьшаться.

Также направления сгибания по меньшей мере четырех линий ребра участка задней стенки ступенчатой формы ориентированы в противоположных направлениях поочередно с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства так, что может быть предотвращена концентрация нагрузки от ударника при закрытии капота на участке усилителя замка капота.

В аспекте, описанном выше, усилитель замка капота может включать в себя участок усиления, который обеспечивает усиление в отношении сгибания одной линии ребра из-за нагрузки, прикладываемой от ударника при закрытии капота, и может быть обеспечен на по меньшей мере одном из участков ответвления.

Также согласно этой конструкции участок усиления, который обеспечивает усиление в отношении сгибания одной линии ребра, обеспечен на по меньшей мере одном из участков ответвления так, что сгибание одной линии ребра из-за нагрузки, прикладываемой от ударника при закрытии капота, предотвращается участком усиления. В связи с этим участок ответвления способен проявлять опорную жесткость в отношении нагрузки, прикладываемой от ударника, так, что уменьшается концентрация напряжения, создаваемого в усилителе замка капота. В результате может быть улучшена долговечность.

С этой конструкцией может быть обеспечен участок усиления, пересекающий в продольном направлении транспортного средства по меньшей мере первую линию ребра, которая согнута к противоположной стороне в отношении линии ребра наивысшего участка, при отсчете линий ребра от линии ребра наивысшего участка по направлению к передней части транспортного средства.

Согласно этой конструкции обеспечен участок усиления, пересекающий в продольном направлении транспортного средства по меньшей мере первую линию ребра, которая согнута к противоположной стороне в отношении линии ребра наивысшего участка, при отсчете линий ребра от линии ребра наивысшего участка по направлению к передней части транспортного средства. В результате участок ответвления способен проявлять опорную жесткость в отношении нагрузки, прикладываемой от ударника, при закрытии капота так, что концентрация напряжения, создаваемого в усилителе замка капота, может быть более надежно уменьшена.

Согласно этому аспекту изобретения возможно предотвращать неравномерную деформацию усилителя замка капота при приложении нагрузки к усилителю замка капота.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов выполнения изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы и на которых:

Фиг. 1 - вид в продольном разрезе поперечного сечения вблизи усилителя замка капота, к которому применена конструкция капота транспортного средства согласно первому примерному варианту выполнения изобретения.

Фиг. 2 - вид в перспективе усилителя замка капота, используемого в конструкции капота транспортного средства, согласно первому примерному варианту выполнения.

Фиг. 3 - вид сверху капота, к которому применена конструкция капота транспортного средства согласно первому примерному варианту выполнения, если смотреть с верхней стороны транспортного средства внутренней панели капота.

Фиг. 4 - вид в разрезе (вид сзади) участка задней стенки усилителя замка капота по линии IV-IV на Фиг. 2.

Фиг. 5 - вид в продольном разрезе, иллюстрирующий состояние деформации усилителя замка капота в отношении нагрузки вверх от ударника при закрытии капота изобретения.

Фиг. 6 - вид в продольном разрезе состояния деформации с передней стороны капота при столкновении сталкивающегося тела с капотом изобретения.

Фиг. 7А - вид в разрезе (вид сзади) задней стороны усилителя замка капота, используемого в конструкции капота транспортного средства согласно второму примерному варианту выполнения изобретения.

Фиг. 7B - вид в разрезе (вид сзади) задней стороны усилителя замка капота, используемого в конструкции капота транспортного средства согласно третьему примерному варианту выполнения изобретения.

Фиг. 8 - вид в продольном разрезе усилителя замка капота, используемого в конструкции капота транспортного средства согласно четвертому примерному варианту выполнения изобретения.

Фиг. 9 - вид в продольном разрезе усилителя замка капота, используемого в конструкции капота транспортного средства согласно пятому примерному варианту выполнения изобретения.

Фиг. 10А - вид в перспективе, иллюстрирующий состояние деформации усилителя замка капота в отношении нагрузки от ударника при закрытии капота в усилителе замка капота согласно первому сравнительному примеру.

Фиг. 10B - вид в перспективе, иллюстрирующий состояние деформации усилителя замка капота в отношении нагрузки от ударника при закрытии капота в усилителе замка капота согласно второму сравнительному примеру.

Фиг. 11А - вид в продольном разрезе состояния деформации после столкновения сталкивающегося объекта с капотом, к которому применена конструкция капота транспортного средства согласно третьему сравнительному примеру.

Фиг. 11B - вид в продольном разрезе состояния деформации усилителя замка капота в отношении нагрузки от ударника при закрытии капота, имеющего конструкцию капота транспортного средства согласно третьему сравнительному примеру.

Фиг. 12 - вид в продольном разрезе состояния деформации усилителя замка капота в отношении нагрузки от ударника при закрытии капота в усилителе замка капота, используемом в конструкции капота транспортного средства согласно четвертому сравнительному примеру.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее первый примерный вариант выполнения конструкции капота транспортного средства согласно изобретению будет описан со ссылкой на Фиг. 1-6. На чертежах стрелка ВПЕРЕД обозначает переднюю сторону транспортного средства, стрелка ВВЕРХ обозначает верхнюю сторону транспортного средства, а стрелка НАРУЖУ обозначает наружную сторону направления ширины транспортного средства.

Фиг. 1 представляет собой вид в продольном разрезе области вблизи усилителя замка капота, к которому применена конструкция капота транспортного средства согласно этому примерному варианту выполнения. Как показано на чертеже, капот 10, к которому применена конструкция 30 капота транспортного средства этого примерного варианта выполнения, включает в себя внешнюю панель 12 капота, которая размещена вдоль, в общем, направления ширины транспортного средства и, в общем, продольного направления транспортного средства с верхней стороны транспортного средства (наружной стороны транспортного средства), и внутреннюю панель 14 капота в виде внутренней панели, которая размещена вдоль, в общем, направления ширины транспортного средства и в общем продольного направления транспортного средства с нижней стороны транспортного средства этой внешней панели 12 капота.

Периферийный крайний участок 12А внешней панели 12 капота загнут за периферийный крайний участок 14А внутренней панели 14 капота и соединен с ним с помощью окантовки. Отверстие 14B образовано с передней стороны внутренней панели 14 капота в продольном направлении транспортного средства. Промежуточный участок в продольном направлении транспортного средства усилителя 16 замка капота, который вдавлен в углубленной форме по направлению к нижней стороне транспортного средства, размещен внутри этого отверстия 14B. В общем, плоские фланцевые участки 16А и 16B образованы на переднем конце и заднем конце соответственно усилителя 16 замка капота в продольном направлении транспортного средства. Участки 14С и 14D боковых стенок образованы на передней и задней сторонах соответственно отверстия 14B внутренней панели 14 капота в продольном направлении транспортного средства.

Нижняя поверхность фланцевого участка 16А на переднем конце усилителя 16 замка капота размещена на верхней поверхности участка 14С боковой стенки с передней стороны отверстия 14B внутренней панели 14 капота, и фланцевый участок 16А и участок 14С боковой стенки соединены вместе с помощью сварки или т.п. Нижняя поверхность фланцевого участка 16B на заднем конце усилителя 16 замка капота размещена на верхней поверхности участка 14D боковой стенки с задней стороны отверстия 14B внутренней панели 14 капота, и фланцевый участок 16B и участок 14D боковой стенки соединены вместе с помощью сварки или т.п.

Вогнутое усиление 18, которое изогнуто в выступающей форме по направлению к верхней стороне транспортного средства, размещено с верхней стороны транспортного средства усилителя 16 замка капота. Это вогнутое усиление 18 образует часть внутренней панели изобретения. В общем, плоские фланцевые участки 18А и 18B образованы на переднем конце и заднем конце соответственно вогнутого усиления 18 в продольном направлении транспортного средства. Нижняя поверхность фланцевого участка 18А на переднем конце вогнутого усиления 18 размещена на верхней поверхности фланцевого участка 16А на переднем конце усилителя 16 замка капота, и они обе соединены вместе с помощью сварки или т.п. Нижняя поверхность фланцевого участка 18B на заднем конце вогнутого усиления 18 размещена на верхней поверхности фланцевого участка 16B на заднем конце усилителя 16 замка капота, и они обе соединены вместе с помощью сварки или т.п. Если смотреть на транспортное средство со стороны, в вертикальном направлении транспортного средства между промежуточным участком продольного направления транспортного средства усилителя 16 замка капота и промежуточным участком продольного направления транспортного средства вогнутого усиления 18 образовано пространство.

В общем, плоский участок 16С нижней стенки, который изогнут в углубленной форме по направлению к нижней стороне транспортного средства, образован к задней части транспортного средства фланцевого участка 16А с передней стороны усилителя 16 замка капота в продольном направлении транспортного средства (см. Фиг. 2). Ударник 20, который крепится к стороне основного корпуса (не показан) транспортного средства, прикреплен к этому участку 16С нижней стенки. Ударник 20 представляет собой, в общем, U-образную деталь, которая размещена в продольном направлении транспортного средства, и свисает по направлению к стороне основного корпуса транспортного средства из усилителя 16 замка капота, при этом оба участка концов контактируют со стороной верхней поверхности участка 16С нижней стенки усилителя 16 замка капота. Основная пластина 22, которая крепит ударник 20 к участку 16С нижней стенки, прикреплена к стороне верхней поверхности участка 16С нижней стенки усилителя 16 замка капота. Ударник 20 удерживает капот 10 закрытым со стороны основного корпуса транспортного средства с помощью сцепления с участком защелки, не показан, на основном корпусе транспортного средства.

Хотя это и не показано, капот 10 выполнен покрывающим сверху пространство двигателя, обеспеченное в переднем участке основного корпуса транспортного средства. Капот 10 выполнен так, чтобы быть способным открываться и закрываться в отношении основного корпуса транспортного средства с помощью рычагов шарнира, не показаны, обеспеченных на обоих участках концов в направлении ширины транспортного средства. Как показано на Фиг. 3, если смотреть с передней стороны транспортного средства, усилитель 16 замка капота размещен на участке, который смещен к левой стороне транспортного средства (т.е. правой стороне транспортного средства, если смотреть с сиденья водителя) в отношении центрального участка 42 в направлении ширины транспортного средства внутренней панели 14 капота, которая образует капот 10. То есть, если смотреть с передней стороны транспортного средства, ударник 20 усилителя 16 замка капота находится не на центральном участке капота 10 в направлении ширины транспортного средства, а скорее смещен к левой стороне транспортного средства в отношении центрального участка 42.

Как показано на Фиг. 1 и 2, усилитель 16 замка капота включает в себя участок 32 задней стенки, в общем, ступенчатой формы, в котором участок заднего конца продольного направления транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца продольного направления транспортного средства, обеспеченный с задней стороны транспортного средства участка 16С нижней стенки, к которому прикреплен ударник 20. В этом примерном варианте выполнения участок 32 задней стенки, в общем, ступенчатой формы включает в себя четыре линии 32A, 32В, 32C и 32D ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства. Четыре линии 32A, 32В, 32C и 32D ребра размещены с интервалами по порядку с передней стороны транспортного средства, при этом направления сгибания линий 32A, 32В, 32C и 32D ребра ориентированы в противоположных направлениях поочередно с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства.

Как показано на Фиг. 2, в общем, прямоугольный открытый участок 34, имеющий закругленные углы, образован в центральном участке участка 32 задней стенки. Открытый участок 34 образован в положении, разделяющем одну из линий ребра, т.е. линию 32C ребра, в направлении ширины транспортного средства. То есть участок 32 задней стенки включает в себя два участка 36A и 36B ответвления, которые разделяют одну линию 32С ребра в направлении ширины транспортного средства, по одному с каждой стороны открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства. Два участка 36A и 36B ответвления размещены, в общем, в продольном направлении транспортного средства. С помощью обеспечения этих двух участков 36A и 36B ответвления при столкновении сталкивающегося объекта 44 с капотом 10 с верхней стороны транспортного средства участки 36A и 36B ответвления будут деформироваться более легко, чем широкий участок задней стенки в форме пластины без двух участков ответвления (т.е. участки 36A и 36B ответвления будут легко сгибаться), таким образом, уменьшая воздействие, прикладываемое к сталкивающемуся объекту 44 (см. Фиг. 6).

Как показано также на Фиг. 4, участок 38 усиления, который обеспечивает усиление в отношении сгибания одной линии С ребра при приложении нагрузки от ударника 20 при закрытии капота 10, обеспечен на каждом из двух участков 36A и 36B ответвления. Этот участок 38 усиления имеет поперечное сечение углубленной формы (плоское в общем U-образное), которое изогнуто по направлению к нижней стороне транспортного средства на виде в разрезе по направлению ширины транспортного средства. Участки 38 усиления образованы двусторонне симметричными на двух участках 36A и 36B ответвления.

Как показано на Фиг. 2, участок 38 усиления обеспечен в области, пересекающей в продольном направлении транспортного средства по меньшей мере первую линию 32С ребра, которая согнута к противоположной стороне в отношении линии 32D ребра наивысшего участка, при отсчете линий ребра от линии 32D ребра наивысшего участка по направлению к передней части транспортного средства. Линия 32D ребра наивысшего участка образует фланцевый участок 16B, который соединен с внутренней панелью 14 капота. В этом примерном варианте выполнения участок 38 усиления обеспечен в области (которая продолжается немного к передней стороне транспортного средства участков 36A и 36B ответвления), которая включает в себя почти всю область в продольном направлении транспортного средства двух участков 36A и 36B ответвления, обеспеченных с обеих сторон открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства.

При закрытии капота 10 нагрузка вверх (т.е. нагрузка в направлении стрелки А) воздействует на ударник 20 усилителя 16 замка капота, и участок 32 задней стенки ступенчатой формы вследствие этого деформируется, как показано на Фиг. 5. В это же время может по существу равномерно создаваться напряжение на линиях 32A, 32В, 32C и 32D ребра при наличии направлений сгибания четырех линий 32A, 32В, 32C и 32D ребра, ориентированных в противоположных направлениях поочередно с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства. Также предотвращается сгибание линии 32С ребра в отношении нагрузки вверх, воздействующей на ударник 20 при закрытии капота 10, так, что может проявляться опорная жесткость при обеспечении двух участков 36A и 36B ответвления по одному с каждой стороны открытого участка 34 участка 32 задней стенки в направлении ширины транспортного средства и образования участка 38 усиления на каждом из двух участков 36A и 36B ответвления.

Здесь до описания работы и технических результатов этого примерного варианта выполнения будет описана обычная конструкция капота транспортного средства.

Прочность капота может быть улучшена, например, путем увеличения толщины усилителя замка капота. Однако обычно увеличение толщины усилителя замка капота может увеличивать воздействие при столкновении сталкивающегося объекта с капотом. При этом уменьшение воздействия при столкновении сталкивающегося объекта с капотом может выполняться, например, путем уменьшения толщины пластины усилителя замка капота или добавления отверстий к усилителю 16 замка капота, но это будет уменьшать прочность капота. То есть существует противоположное отношение между улучшением прочности капота и уменьшением воздействия на сталкивающийся объект.

Далее будут описаны работа и технические результаты конструкции капота транспортного средства примерного варианта выполнения.

Одна возможная конструкция, которая и улучшает прочность капота, и уменьшает воздействие на сталкивающийся объект, описана ниже. Неисправность будет возникать, если напряжение, которое воздействует на усилитель замка капота, равно или больше номинального значения. Однако, если напряжение при закрытии капота является по существу равномерным по всему усилителю замка капота, прочность может быть чуть выше номинального значения на всех из участков усилителя замка капота. В результате усилитель замка капота не является слишком прочным так, что может быть уменьшено воздействие при столкновении сталкивающегося объекта с капотом в заданном положении, отличном от центрального участка усилителя замка капота.

С конструкцией 30 капота транспортного средства этого примерного варианта выполнения при закрытии капота 10 нагрузка вверх (т.е. нагрузка в направлении стрелки А) прикладывается к ударнику 20 усилителя 16 замка капота, и участок 32 задней стенки ступенчатой формы вследствие этого деформируется так, что углы сгиба четырех линий 32A, 32В, 32C и 32D ребра изменяются, как показано на Фиг. 5. В это же время направления сгибания четырех линий 32A, 32В, 32C и 32D ребра ориентированы в противоположных направлениях поочередно по порядку с передней стороны транспортного средства к задней стороне транспортного средства так, что может по существу равномерно создаваться напряжение в участке 32 задней стенки ступенчатой формы.

Здесь, как показано на Фиг. 10А, с усилителем 102 замка капота, используемым в конструкции капота транспортного средства первого сравнительного примера, участок 104 задней стенки, в общем, ступенчатой формы обеспечен к задней стороне транспортного средства участка 102А нижней стенки, к которому прикреплен ударник 20 усилителя 102 замка капота. Открытый участок, такой как в примерном варианте выполнения, не обеспечен в участке 104 задней стенки.

С этим усилителем 102 замка капота участок 104 задней стенки усилителя 102 замка капота образован с помощью пластины, которая имеет ширину в направлении ширины транспортного средства. В связи с этим при закрытии капота возникает явление, при котором имеется участок, где напряжение локально концентрируется на поверхности участка 104А конца с одной стороны участка 104 задней стенки в направлении ширины транспортного средства, при этом напряжение на поверхности участка 104B конца, который находится с противоположной стороны в направлении ширины транспортного средства, является низким. В частности, когда отсутствует механизм замка на центральном участке капота в направлении ширины транспортного средства (см. Фиг. 3), может отсутствовать перпендикулярный вход в направлении стрелки А1, но может существовать вход, наклонный в направлении стрелки А2, в случае чего эффект концентрации напряжения, такой как описан выше, будет увеличиваться. В это же время, если толщина пластины усилителя 102 замка капота увеличена для того, чтобы увеличивать прочность участка, где концентрируется напряжение, нагрузка деформации при столкновении сталкивающегося объекта с капотом будет увеличиваться, и воздействие будет больше.

С усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения открытый участок 34 образован так, чтобы разделять линию 32С ребра в направлении ширины транспортного средства в центральном участке участка 32 задней стенки, а два участка 36A и 36B ответвления обеспечены по одному с каждой стороны открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства, при этом участок 38 усиления, имеющий в общем U-образное поперечное сечение, образован на каждом из участков 36A и 36B ответвления, как показано на Фиг. 2. В результате может быть предотвращено сгибание линии 32С ребра участка 36A и 36B ответвления в отношении нагрузки вверх, прикладываемой от ударника 20 при закрытии капота 10. В связи с этим может создаваться напряжение при проявлении опорной жесткости даже на участке (например, участке 36А ответвления), где напряжение является низким, со стороны, противоположной участку (например, участку 36B ответвления), где напряжение в направлении ширины транспортного средства концентрируется при закрытии капота 10, так, что напряжение может более равномерно создаваться по всему усилителю 16 замка капота (т.е., может быть предотвращена концентрация напряжения на участке усилителя 16 замка капота).

Здесь, как показано на Фиг. 10B, с усилителем 112 замка капота, используемым в конструкции капота транспортного средства второго сравнительного примера, открытый участок 34 образован так, чтобы разделять линию 32С ребра в центральном участке участка 114 задней стенки ступенчатой формы усилителя 112 замка капота, и два участка 116A и 116B ответвления обеспечены по одному с каждой стороны этого открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства. Эти два участка 116A и 116B ответвления образованы телами в форме пластин, а участок усиления, такой как в примерном варианте выполнения, не обеспечен.

С этим усилителем 112 замка капота при закрытии капота, по сравнению с участком участка 114А конца с одной стороны в направлении ширины транспортного средства, где концентрируется напряжение, опорная жесткость на участке участка 114B конца с противоположной стороны, где напряжение является низким, является недостаточной, так, что область вблизи линии 32С ребра участка 116А ответвления сгибается. То есть напряжение не может создаваться на участке 114B конца с противоположной стороны в направлении ширины транспортного средства так, что этот участок остается участком, где напряжение является низким.

В отличие от этого, с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения участок 38 усиления обеспечен на каждом из участков 36A и 36B ответвления так, что напряжение может создаваться при проявлении опорной жесткости также на участке, где напряжение является низким, со стороны, противоположной участку, где концентрируется напряжение в направлении ширины транспортного средства при закрытии капота. В связи с этим концентрация напряжения, которое возникает в усилителе 16 замка капота, уменьшается так, что может быть улучшена долговечность. Также обеспечение участка 38 усиления на каждом из участков 36A и 36B ответвления дает возможность обеспечения жесткости капота 10. Более того, при наличии двух участков 36A и 36B ответвления положения участков 36A и 36B ответвления могут быть установлены независимо так, что регулировки на этапе проектирования выполняются более легко, и можно управлять моментом, в который участки 36A и 36B ответвления начинают деформироваться при столкновении сталкивающегося объекта с капотом.

Здесь, как показано на Фиг. 11А и 11B, с капотом 120, к которому применена конструкция капота транспортного средства третьего сравнительного примера, усилитель 122 замка капота включает в себя участок 124 задней стенки, в котором участок заднего конца продольного направления транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца продольного направления транспортного средства, с задней стороны транспортного средства участка 16С нижней стенки, к которой прикреплен ударник 20. Участок 124 задней стенки включает в себя три линии 124A, 124B и 124C ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства. Из трех линий 124A, 124B и 124C ребра направления сгибания двух линий 124B и 124C ребра, которые являются смежными с задней стороны транспортного средства, ориентированы в одинаковом направлении, т.е. вверх в отношении транспортного средства. То есть с усилителем 122 замка капота участок между этими двумя линиями 124B и 124C ребра образован, в общем, в плоской форме (т.е. в общем линейной форме на виде в разрезе) так, что, по сравнению с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения, отсутствует третья линия 32С ребра с передней стороны транспортного средства (см. Фиг. 6).

Как показано на Фиг. 11B, при закрытии капота 120, в общем, плоский участок между двумя линиями 124B и 124C ребра усилителя 122 замка капота растягивается в отношении нагрузки вверх (т.е. нагрузки в направлении стрелки А) от ударника 20, и в соединении концентрируется напряжение. То есть вход от линии 124B ребра к линии 124C ребра становится избыточным, и увеличивается вероятность неисправности на линии 124C ребра или фланцевом участке 16B. Далее будет описан случай, в котором сталкивающийся объект 44 сталкивается с капотом 120 сверху (т.е. сверху в отношении вертикального направления транспортного средства), показанный на Фиг. 11B.

Также, как показано на Фиг. 12, усилитель 132 замка капота, используемый в конструкции капота транспортного средства четвертого сравнительного примера, включает в себя участок 134 задней стенки, в котором участок заднего конца продольного направления транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца продольного направления транспортного средства, обеспеченного с задней стороны транспортного средства участка 16С нижней стенки, к которому прикреплен ударник 20. Участок 134 задней стенки включает в себя четыре линии 134A, 134В, 134C и 134D ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства. Из этих четырех линий 134A, 134В, 134C и 134D ребра направления сгибания трех линий 134В, 134C и 134D ребра, которые являются смежными с задней стороны транспортного средства, ориентированы в одинаковом направлении, т.е. вверх в отношении транспортного средства. То есть на виде в разрезе с усилителем 132 замка капота, по сравнению с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения, направление сгибания третьей линии 134С ребра с передней стороны транспортного средства ориентировано в противоположном направлении от линии 32С ребра усилителя 16 замка капота (см. Фиг. 5).

Как показано на Фиг. 12, с этим усилителем 132 замка капота при закрытии капота 10 деформация концентрируется только на третьей линии 134С ребра с передней стороны транспортного средства (см. двойную штрихпунктирную линию на Фиг. 12) так, что усталостная прочность меньше, чем с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения.

В отличие от этого, с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения направления сгибания четырех 32A, 32В, 32C и 32D линий ребра ориентированы в противоположных направлениях поочередно по порядку с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства, как показано на Фиг. 5, так, что напряжение может по существу равномерно создаваться на участке 32 задней стенки ступенчатой формы при закрытии капота 10.

Также с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения два участка 36A и 36B ответвления обеспечены по одному с каждой стороны открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства, а участок 38 усиления, имеющий, в общем, U-образное поперечное сечение, образован на каждом из двух участков 36A и 36B ответвления. В это же время участок 38 усиления обеспечен в области, пересекающей в продольном направлении транспортного средства по меньшей мере первую линию 32С ребра, которая согнута к противоположной стороне в отношении линии 32D ребра наивысшего участка, при отсчете линий ребра от линии 32D ребра наивысшего участка по направлению к передней стороне транспортного средства. В результате может быть предотвращено сгибание линии 32С ребра участков 36A и 36B ответвления в отношении нагрузки вверх, прикладываемой от ударника 20 при закрытии капота 10. В связи с этим, даже если наклонный вход применяется к ударнику 20 при закрытии капота 10, напряжение может создаваться при проявлении опорной жесткости даже на участке, где напряжение является низким, со стороны, противоположной участку, где концентрируется напряжение в направлении ширины транспортного средства, так, что напряжение может более равномерно создаваться по всему усилителю 16 замка капота.

Как показано на Фиг. 6, усилитель 16 замка капота включает в себя два участка 36A и 36B ответвления, по одному с каждой стороны открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства, так, что при столкновении сталкивающегося объекта 44 с капотом 10 сверху (т.е., сверху в отношении вертикального направления транспортного средства) два участка 36A и 36B ответвления будут легко сгибаться. То есть открытый участок 34 обеспечен на усилителе 16 замка капота так, что деформация одного из участков 36A и 36B ответвления не будет предотвращаться с помощью участка ответвления на противоположной стороне. Также при столкновении сталкивающегося объекта 44 участок 32 задней стенки ступенчатой формы, который включает в себя четыре линии 32A, 32В, 32C и 32D ребра, будет легко деформироваться (см. двойную штрихпунктирную линию на Фиг. 6), так, что может быть уменьшено воздействие на сталкивающийся объект 44.

Здесь с усилителем 102 замка капота, показанным на Фиг. 10А, участок 104 задней стенки образован с помощью пластины, которая имеет ширину в направлении ширины транспортного средства, так, что в моменты, отличные от моментов столкновения сталкивающегося объекта с центральным участком в направлении ширины транспортного средства, участок 104 задней стенки будет неравномерно деформироваться, и нагрузка деформации будет увеличиваться.

Также с капотом 120, показанным на Фиг. 11А, при столкновении сталкивающегося объекта 44 с капотом 120 сверху (т.е. сверху в отношении вертикального направления транспортного средства), в общем плоский участок между двумя линиями 124B и 124C ребра усилителя 122 замка капота растягивается (см. двойную штрихпунктирную линию на Фиг. 11А), а нагрузка деформации является большой.

В отличие от этого, с усилителем 16 замка капота примерного варианта выполнения при столкновении сталкивающегося объекта 44 с капотом 10 два участка 36A и 36B ответвления, обеспеченные по одному с каждой стороны открытого участка 34, легко изгибаются так, что воздействие на сталкивающийся объект 44 может быть уменьшено.

Далее усиления замка капота, используемые в конструкциях капота транспортного средства согласно второму и третьему примерным вариантам выполнения изобретения, будут описаны со ссылкой на Фиг. 7A и 7B. Составные части, которые подобны составным частям в первом примерном варианте выполнения, описанном выше, будут обозначены аналогичными ссылочными позициями, и описания этих частей будут исключены.

Как показано на Фиг. 7А, с усилителем 52 замка капота, используемым в конструкции капота транспортного средства согласно второму примеру варианту выполнения, участок 54 усиления обеспечен на каждом из двух участков ответвления 36A и 36B, по одному с каждой стороны открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства. Участок 54 усиления имеет поперечное сечение в форме выступа (плоское перевернутое U-образное), которое изогнуто по направлению к верхней стороне транспортного средства на виде в разрезе по направлению ширины транспортного средства. Участки 54 усиления образованы двусторонне симметричными на двух участках 36A и 36B ответвления. Также с этим видом усилителя 52 замка капота напряжение создается с помощью участков 36A и 36B ответвления, проявляющих опорную жесткость при закрытии капота, так, что напряжение может более равномерно создаваться по всему усилителю 52 замка капота.

Как показано на Фиг. 7B, с усилителем 56 замка капота, используемым в конструкции капота транспортного средства согласно третьему примерному варианту выполнения, участок 58 усиления обеспечен на каждом из двух участков 36A и 36B ответвления, по одному с каждой стороны открытого участка 34 в направлении ширины транспортного средства. Участок 58 усиления имеет в общем шляпообразное поперечное сечение, которое изогнуто так, чтобы выступать в углубленной форме по направлению к нижней стороне транспортного средства на виде в разрезе по направлению ширины транспортного средства. Участки 58 усиления образованы двусторонне симметричными на двух участках 36A и 36B ответвления. Также с этим видом усилителя 56 замка капота напряжение создается с помощью участков 36A и 36B ответвления, проявляющих опорную жесткость при закрытии капота, так, что напряжение может более равномерно создаваться по всему усилителю 56 замка капота.

Далее усилитель замка капота, используемый в конструкции капота транспортного средства согласно четвертому примерному варианту выполнения изобретения, будет описан со ссылкой на Фиг. 8. Составные части, которые подобны составным частям в первом-третьем примерных вариантах выполнения, описанных выше, будут обозначены аналогичными ссылочными позициями, и описания этих частей будут исключены.

Как показано на Фиг. 8, с усилителем 62 замка капота, используемым в конструкции капота транспортного средства согласно четвертому примерному варианту выполнения, участок 64 задней стенки, в общем, ступенчатой формы, в котором участок заднего конца продольного направления транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца продольного направления транспортного средства, обеспечен к задней стороне транспортного средства участка 16С нижней стенки, к которому прикреплен ударник 20. Участок 64 задней стенки, в общем, ступенчатой формы включает в себя шесть линий 64A, 64B, 64C, 64D, 64E и 64F ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства. Шесть линий 64A, 64B, 64C, 64D, 64E и 64F ребра размещены с интервалами по порядку с передней стороны транспортного средства, а направления сгибания ориентированы в противоположных направлениях поочередно с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства.

Также, хотя не показано, участок 64 задней стенки, в общем, ступенчатой формы имеет открытый участок, образованный в центральном участке в направлении ширины транспортного средства, а участок усиления обеспечен на каждом из двух участков ответвления, образованных по одному с каждой стороны открытого участка в направлении ширины транспортного средства. В это же время участок усиления обеспечен в области, пересекающей в продольном направлении транспортного средства, по меньшей мере, линию 64Е ребра, которая согнута в противоположном направлении от первой линии 64F ребра, при отсчете линий ребра от линии 64F ребра наивысшего участка по направлению к передней стороне транспортного средства. В этом примерном варианте выполнения участок усиления образован в области, которая пересекает в продольном направлении транспортного средства три линии ребра с передней стороны транспортного средства линии 64F ребра наивысшего участка, т.е. линии 64С, 64D и 64E ребра, например. Область, которая пересекает эти три линии 64C, 64D и 64E ребра в продольном направлении транспортного средства, является по существу такой же, как и область, где открытый участок обеспечен в продольном направлении транспортного средства.

С этим видом усилителя 62 замка капота направления сгибания шести линий 64A, 64В, 64C, 64D, 64E и 64F ребра ориентированы в противоположных направлениях поочередно по порядку с передней стороны транспортного средства к задней стороне транспортного средства так, что может создаваться по существу равномерное напряжение в участке 64 задней стенки, в общем, ступенчатой формы при закрытии капота. Также с усилителем 62 замка капота два участка ответвления обеспечены по одному с каждой стороны открытого участка в направлении ширины транспортного средства, а участок усиления образован на каждом из двух участков ответвления. В связи с этим, даже если наклонный вход применяется к ударнику 20 при закрытии капота, напряжение может создаваться при проявлении опорной жесткости даже на участке, где напряжение является низким, со стороны, противоположной участку, где концентрируется напряжение в направлении ширины транспортного средства, так, что напряжение может более равномерно создаваться по всему усилителю 62 замка капота.

Также при столкновении сталкивающегося объекта с капотом сверху (т.е. сверху в вертикальном направлении транспортного средства) два участка ответвления усилителя 62 замка капота будут легко изгибаться. Также при столкновении сталкивающегося объекта участок 64 задней стенки, в общем, ступенчатой формы, который включает в себя шесть линий 64A, 64B, 64C, 64D, 64E и 64F ребра, будет легко деформироваться так, что может быть уменьшено воздействие на сталкивающийся объект.

Далее усилитель замка капота, используемый в конструкции капота транспортного средства согласно пятому примерному варианту выполнения изобретения, будет описан со ссылкой на Фиг. 9. Составные части, которые подобны составным частям в первом-четвертом примерном вариантах выполнения, описанных выше, будут обозначены аналогичными ссылочными позициями, и описания этих частей будут исключены.

Как показано на Фиг. 9, усилитель 72 замка капота, используемый в конструкции капота транспортного средства согласно пятому примерному варианту выполнения, включает в себя участок 74А перпендикулярной стенки, который согнут по направлению к нижней стороне транспортного средства, и участок 74B боковой стенки, который продолжается по направлению к задней стороне транспортного средства от участка нижнего конца участка 74А перпендикулярной стенки, обеспеченного к задней стороне транспортного средства участка 16С нижней стенки, к которому прикреплен ударник 20. Более того, усилитель замка капота 72 включает в себя участок 76 задней стенки, в общем, ступенчатой формы, в котором участок заднего конца продольного направления транспортного средства размещен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца продольного направления транспортного средства, обеспеченный к задней стороне транспортного средства участка 74B боковой стенки. Участок 76 задней стенки, в общем, ступенчатой формы включает в себя шесть линий 76A, 76В, 76C, 76D, 76E и 76F ребра. Шесть линий 76A, 76В, 76C, 76D, 76E и 76F ребра размещены с интервалами по порядку с передней стороны транспортного средства, и направления сгибания ориентированы в противоположных направлениях поочередно с передней стороны транспортного средства по направлению к задней стороне транспортного средства.

Также, хотя не показано, участок 76 задней стенки, в общем, ступенчатой формы имеет открытый участок, образованный в центральном участке, в направлении ширины транспортного средства, а участок усиления обеспечен на каждом из двух участков ответвления, образованных по одному с каждой стороны открытого участка в направлении ширины транспортного средства. В это же время участок усиления обеспечен в области, пересекающей в продольном направлении транспортного средства, по меньшей мере, линию 76Е ребра, которая согнута в противоположном направлении от первой линии 76F ребра, при отсчете линий ребра от линии 76F ребра наивысшего участка по направлению к передней стороне транспортного средства. В этом примерном варианте выполнения участок усиления образован в области, которая пересекает в продольном направлении транспортного средства три линии 76C, 76D и 76E ребра, например. Область, которая пересекает эти три линии 76C, 76D и 76E ребра в продольном направлении транспортного средства, является по существу такой же, как и область, где обеспечен открытый участок в продольном направлении транспортного средства.

С этим видом усилителя 72 замка капота направления сгибания шести линий 76A, 76В, 76C, 76D, 76E и 76F ребра ориентированы в противоположных направлениях поочередно по порядку с передней стороны транспортного средства к задней стороне транспортного средства так, что может создаваться по существу равномерное напряжение в участке 76 задней стенки, в общем, ступенчатой формы при закрытии капота. Также с усилителем 72 замка капота два участка ответвления обеспечены по одному с каждой стороны открытого участка в направлении ширины транспортного средства, а участок усиления образован на каждом из двух участков ответвления. В связи с этим, даже если наклонный вход применяется к ударнику 20 при закрытии капота, напряжение может создаваться при проявлении опорной жесткости даже на участке, где напряжение является низким, со стороны, противоположной участку, где концентрируется напряжение в направлении ширины транспортного средства, так, что напряжение может более равномерно создаваться по всему усилителю 72 замка капота.

Также при столкновении сталкивающегося объекта с капотом сверху (т.е. сверху в вертикальном направлении транспортного средства) два участка ответвления усилителя 72 замка капота будут легко изгибаться. Также при столкновении сталкивающегося объекта участок 76 задней стенки, в общем, ступенчатой формы, который включает в себя шесть линий 76A, 76В, 76C, 76D, 76E и 76F ребра, будет легко деформироваться так, что может быть уменьшено воздействие на сталкивающийся объект.

В первом-пятом примерных вариантах выполнения, описанных выше, механизм замка обеспечен в положении, смещенном наружу с одной стороны в направлении ширины транспортного средства от центрального участка капота в направлении ширины транспортного средства, но изобретение не ограничено этим. То есть примерные варианты выполнения также могут быть применены к случаю, в котором механизм замка обеспечен в центральном участке капота в направлении ширины транспортного средства. В случае, в котором механизм замка также обеспечен в центральном участке капота в направлении ширины транспортного средства, конструкции капота транспортного средства примерных вариантов выполнения способны проявлять технические результаты с улучшенной выносливостью и т.п.

Также в первом-пятом примерных вариантах выполнения, описанных выше, открытый участок, который разделяет по меньшей мере одну линию ребра в направлении ширины транспортного средства, обеспечен в центральном участке усилителя замка капота в направлении ширины транспортного средства, а два участка ответвления обеспечены по одному с каждой стороны открытого участка в направлении ширины транспортного средства, но изобретение не ограничено этой конструкцией. Например, также возможна конструкция, в которой два или более открытых участков обеспечены в усилителе замка капота, и обеспечены три или более участков ответвления, которые проходят, в общем, в продольном направлении транспортного средства. Также возможна конструкция, в которой открытый участок, который разделяет две или более линий ребра в направлении ширины транспортного средства, обеспечен в центральном участке усилителя замка капота в направлении ширины транспортного средства, а участок ответвления обеспечен с обеих сторон открытого участка в направлении ширины транспортного средства.

Также в первом-пятом примерных вариантах выполнения, описанных выше, участок усиления обеспечен на каждом из двух участков ответвления усилителя замка капота, но изобретение не ограничено этой конструкцией. Например, также возможна конструкция, в которой участок усиления обеспечен только со стороны с участком, где напряжение является низким, со стороны, противоположной участку, где напряжение стремится к концентрации с одной стороны усилителя замка капота в направлении ширины транспортного средства при закрытии капота.

Также участок усиления, обеспеченный на участке ответвления усилителя замка капота, может быть образован ребром (в общем Т-образным ребром), которое выступает из участка ответвления, или в общем L-образным ребром, в котором отверстие вырезано в участке пластины, и получающаяся в результате откидная часть (т.е. вырезанный участок) изгибается вверх или т.п.

Более того, в первом-пятом примерных вариантах выполнения, описанных выше, вогнутое усиление 18 размещено с передней стороны внутренней панели 14 капота, а усилитель замка капота обеспечен с нижней стороны транспортного средства вогнутого усиления 18, но изобретение не ограничено этим. Например, также возможна конструкция, в которой вогнутое усиление не обеспечено, а усилитель замка капота обеспечен с нижней стороны транспортного средства внутренней панели капота. То есть нижняя сторона транспортного средства внутренней панели, которая образует капот, предназначена для включения в себя не только случая, в котором усилитель замка капота обеспечен с нижней стороны транспортного средства внутренней панели капота, но и случая, в котором усилитель замка капота обеспечен с нижней стороны транспортного средства вогнутого усиления, размещенного с передней стороны внутренней панели капота.

Конструкция капота транспортного средства, содержащая усилитель замка капота, который расположен на нижней стороне внутренней панели транспортного средства, которая образует капот и к которой прикреплен ударник на передней стороне в продольном направлении транспортного средства, причем усилитель замка капота включает в себя ступенчатый участок задней стенки, который образован дальше к задней стороне в продольном направлении транспортного средства, чем ударник, на усилителе замка капота, и в котором участок заднего конца в продольном направлении транспортного средства расположен дальше к верхней стороне транспортного средства, чем участок переднего конца в продольном направлении транспортного средства, и который включает в себя по меньшей мере четыре линии ребра, которые проходят в направлении ширины транспортного средства, и который включает в себя по меньшей мере два участка ответвления, которые разделяют по меньшей мере первую линию ребра в направлении ширины транспортного средства, при этом первая линия ребра представляет собой первую линию ребра, которая изогнута к противоположной стороне относительно линии ребра наивысшего участка, при отсчете линий ребра от линии ребра наивысшего участка по направлению к передней части транспортного средства, причем усилитель замка капота включает в себя участок усиления, который расположен на по меньшей мере одном из участков ответвления и который обеспечивает усиление в отношении изгиба по меньшей мере одной из линий ребра из-за нагрузки, прикладываемой от ударника при закрытии капота, при этом участок усиления выполнен пересекающим в продольном направлении транспортного средства по меньшей мере первую линию ребра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части транспортного средства содержит панельный участок, фару и выступающий участок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, капот, бампер, включающий промежуточную секцию, первую и вторую торцевые секции.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины содержит один закрывающий элемент в виде закрывающей решетки, камеру предварительной очистки воздуха, воздушный фильтр двигателя и средства для откидывания капота.

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура верхней панели капота транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю части верхней панели капота и внутреннюю часть.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .
Наверх