Модуль для дистанционной диагностики, адаптации и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники

Изобретение относится к дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Техническим результатом является обеспечение удаленного контроля электронных систем автомототранспортных средств. Способ содержит: передачу от транспортного средства в сервисный центр данных, позволяющих провести диагностику транспортного средства. В сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов транспортного средства, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на транспортное средство. При этом обмен данными между транспортным средством и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами, подключенного через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства. Данные, переданные в сервисный центр, позволяют провести адаптацию и кодирование электронных систем и блоков, и базовые настройки электронных устройств транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля и может быть использовано при эксплуатации спецтехники (экскаваторы, бульдозеры, автокраны, тракторы, комбайны и т.д.), предназначено для дистанционной диагностики, настроек электронных систем и блоков, а также адаптации и кодирования электронных устройств при замене их в дорожных условиях.

Известен способ дистанционной диагностики автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом, патент РФ на изобретение №2252882. Согласно данному способу от автомобиля в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов. В комплексе идентифицируют принятые данные, отслеживают уровень снижения характеристик, выявляют возможные неисправности и передают на автомобиль сигналы с оценкой технического состояния автомобиля и его функциональных узлов, а также рекомендации по доводке характеристик до оптимальных. Обмен информацией между автомобилем и комплексом осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи. При этом сигналы, отображающие эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, получают от контроллеров управления через диагностический разъем автомобиля. Формирование сигналов, исходящих от контроллеров управления, и сигналов, входящих в комплекс, осуществляют с первичными формой и протоколом, пригодными для обработки стандартными диагностическими устройствами. Передачу сигналов телекоммуникационными средствами связи в обоих направлениях осуществляют со вторичными формой и протоколом, пригодными для передачи коммутационными средствами связи. Переход от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно производят путем процессорного преобразования.

Недостатком данной технологии является необходимость перехода от первичных формы и протокола ко вторничным и обратно, приводящая к замедлению и некорректности ее работы, отсутствие возможности адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомобиля.

Известна система, устройство и способ дистанционной диагностики транспортных средств на основе сервиса для владельцев транспортных средств (заявка США US 20130246135), согласно которой от транспортного средства в сервисный центр передают данные, позволяющие провести диагностику транспортного средства. В сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов транспортного средства, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на транспортное средство. При этом обмен данными между транспортным средством и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами. Микрокомпьютер подключают через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства. Процессор самостоятельно сканирует все электронные системы транспортного средства или спецтехники через определенный промежуток времени и записывает все данные в оперативную память. Данное устройство, в одном из вариантов, может также передавать сохраненную диагностическую информацию на удаленный сервер с помощью устройства пользовательских сообщений на заранее определенной основе. Удаленный сервер выполнен с возможностью получения диагностической информации и предоставления первоначальной информации владельцу транспортного средства об ошибке (неисправности). Далее владелец должен ехать в дилерский центр, обслуживающий его транспортное средство для устранения неполадок, указанных в отчете.

Недостаток известного способа в том, что он не избавляет от необходимости заезда в сервисный центр при каждом, даже незначительном сбое настроек электронных систем автомобиля или возникновении других неисправностей. Способ не подходит для дистанционного сервисного обслуживания с возможностью дальнейшей эксплуатации транспортного средства, не позволяет производить дистанционную адаптацию, кодирование и базовые настройки электронных систем и блоков электронных устройств транспортного средства.

Заявляемый способ, как и известные, включает передачу от транспортного средства (ТС) в сервисный центр данных, позволяющих провести диагностику ТС, в сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов ТС, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на ТС, при этом обмен данными между ТС и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами, подключенного через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства, процессор самостоятельно сканирует все электронные системы транспортного средства или спецтехники через определенный промежуток времени и записывает все данные в оперативную память.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании универсального способа дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек любых электронных систем автомототранспорта, грузовых автомобилей и спецтехники.

Достигаемый технический результат заключается в повышении объема, быстродействия и качества диагностики автотранспортных средств и спецтехники; в возможности осуществления полного контроля на любом удалении всех электронных систем автомототранспортных средств и спецтехники от станции технического обслуживания (СТО) и специализированных технических центров и выполнения всех действий по адаптации, диагностике, кодированию и базовых настроек всех этих систем.

Достигается технический результат тем, что данные, переданные в сервисный центр, позволяют провести также адаптацию и кодирование электронных систем и блоков, и базовые настройки электронных устройств транспортного средства. Получают данные путем эмуляции прямого соединения от микрокомпьютера, имеющего микро USB-разъем, энергонезависимую память, индивидуальный GSM-номер и PIN-код. Получив сообщение о неисправности, в сервисном центре вводят индивидуальный GSM-номер устройства и PIN-код в диагностическую программу, установленную на компьютере, происходит эмуляция прямого соединения с OBD-разъемом транспортного средства. GSM-модуль передает данные в сервисный центр и получает команды для управления настройками электронных систем транспортного средства. GPS-блок определяет местоположение транспортного средства, протоколы обмена данными записывают в энергонезависимую память устройства. Все данные дополнительно записываются на съемную карту памяти.

Питание и программирование устройства осуществляют через микро USB-разъем.

Использование устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB- и микро USB-разъемы, оперативную память, энергонезависимую память, слот для съемной карты памяти, GSM-и GPS-модули с антеннами, для получения сигналов, отображающих эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, обеспечивает универсальность способа дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Схема устройства дана на фиг. 1.

Данное устройство позволяет использовать способ для различных марок и моделей автомототранспорта, применять те диагностические программы, которые необходимы данному типу ТС, что дает возможность выполнения всех действий по адаптации, диагностике, кодированию и базовых настроек всех систем.

Каждому устройству присваивается GSM-номер (как у мобильного телефона) и PIN-код, который владелец ТС сообщаем тому сервисному центру, который будет его обслуживать.

После каждого запуска двигателя, через определенный промежуток времени (например, 1 час), при условии работы двигателя или включенного зажигания, процессор устройства, соединенного через USB-разъем с OBD-разъемом ТС посредством кабеля и установленного в любом удобном месте, самостоятельно сканирует все электронные системы ТС или спецтехники и записывает все данные на съемную карту памяти. В случае заполнения карты памяти запись производится циклично (новая запись накладывается на более старую по дате и времени). Использование съемной карты памяти увеличивает память устройства, увеличивая тем самым его быстродействие, что также повышает объем и качество диагностики автотранспортных средств и спецтехники. В дальнейшем, если понадобится, то можно прочитать данные карты памяти в любом техническом центре или автосервисе и на основании полученных данных определить не только неполадку, но и причину ее возникновения, что крайне важно при диагностике ТС, т.к. зачастую после поломки на основании данных диагностики можно увидеть только ту неисправность, которая произошла в данный момент, а прочитав данные с карты, можно определить вследствие чего произошла неисправность, что способствует повышению объема и качества диагностики автотранспортных средств и спецтехники. Удобство получения данных из памяти устройства и прочтения их на стационарном компьютере (ноутбуке) обеспечивает универсальность способа, возможность осуществлять контроль на любом удалении всех электронных систем автомототранспортных средств и спецтехники от станции технического обслуживания (СТО) и специализированных технических центров.

Специалисты сервисного центра, получив сообщение о неисправности, вводят индивидуальный GSM-номер модуля и PIN-код в диагностическую программу, установленную на компьютере и соединяются с устройством через интернет.

Происходит эмуляция прямого соединения с OBD-разъемом ТС, что позволяет осуществлять передачу данных по интернету в той форме и с тем протоколом обмена данными, которые заложены в устройстве, то есть перехода от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно нет, что делает работу заявляемого устройства намного быстрее и производительнее, повышает объем и качество диагностики автотранспортных средств и спецтехники.

GSM-модуль служит для передачи данных с диагностического разъема автотранспортного средства или спецтехники на любой технический центр, где есть необходимое диагностическое оборудование, что способствует оперативной диагностике и ремонту, следовательно повышает объем и качество диагностики автотранспортных средств и спецтехники. Передача данных показана на схеме (фиг. 2). В специализированных технических центрах или СТО устанавливается программное обеспечение, эмулирующее прямое соединение с OBD-разъемом ТС.

Наличие GPS-модуля позволяет определить местоположение автотранспортного средства в случае поломки и совместно (владелец и СТО) решить вопрос о возможности следования ТС к месту ремонта.

Протоколы обмена данными с ТС через микро USB-разъем записываются в энергонезависимую память, что позволяет использовать один модуль для большого количества различных ТС, протоколы можно постоянно обновлять и дозаписывать, что обеспечивает универсальность заявляемого способа.

Используя данные, полученные от ТС, специалисты сервисного центра имеют возможность проводить адаптацию и кодирование электронных систем и блоков при замене их в дорожных условиях в любое время, выполнять при необходимости базовые настройки электронных устройств ТС без заезда в сервисный центр.

Питание модуля осуществляют через микро USB-разъем от бортовой сети ТС.

Программирование модуля осуществляют через микро USB-разъем.

GSM-блок может быть оснащен встроенным подогревом SIM-карты, что обеспечивает стабильную работу устройства в зимнее время в условиях Крайнего Севера, чтобы предотвратить сбои в работе GSM-блока, следовательно, стабильное качество диагностики вне помещения, непосредственно на дороге, когда неисправное техническое средство не имеет возможности самостоятельно передвигаться.

Пример осуществления изобретения

Владелец дизельного автомобиля, оснащенного сажевым фильтром (EVRO-5), стоит долго в пробке. После того как машины наконец-то начали движение, владелец обнаружил, что его автомобиль потерял в динамике, а на панели приборов загорелась надпись, что у него забит сажевый фильтр и автомобиль может двигаться со скоростью только 40 км/час. Владелец автомобиля звонит в сервисный центр и сообщает GPS-номер устройства и PIN-код. По телефону ему сообщают, что ему необходимо припарковаться на стоянке (желательно) и с помощью сервисной программы запускают регенерацию сажевого фильтра. Через 30 минут работоспособность автомобиля восстанавливается и владелец автомобиля, не заезжая в автосервис и никого не вызывая, продолжает путь.

Данный способ является универсальным, позволяет производить все работы с электроникой автотранспортных средств и спецтехники, которые производятся на СТО и специализированных сервисах без заезда в них: кодирование электронных блоков, обнуление сервисных интервалов, прописка электронных устройств, форсунок ДВС, аккумуляторов, адаптацию дроссельных заслонок, проверку λ-зондов, турбин, датчиков и другое.

Водитель или владелец автомототранспортного средства или спецтехники в любое время и в любом месте получает возможность с помощью данного способа попросить квалифицированного специалиста произвести диагностику любого электронного блока, а если что-то неисправно, то произвести анализ данной неисправности с возможностью дальнейшей эксплуатации.

1. Способ дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники, согласно которому от транспортного средства в сервисный центр передают данные, позволяющие провести диагностику транспортного средства, в сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов транспортного средства, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на транспортное средство, при этом обмен данными между транспортным средством и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами, подключенного через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства, процессор самостоятельно сканирует все электронные системы транспортного средства или спецтехники через определенный промежуток времени и записывает все данные в оперативную память, отличающийся тем, что данные, переданные в сервисный центр, позволяют провести также адаптацию и кодирование электронных систем и блоков, и базовые настройки электронных устройств транспортного средства, получают данные путем эмуляции прямого соединения от микрокомпьютера, имеющего микро USB-разъем, энергонезависимую память, индивидуальный GSM-номер и PIN-код, получив сообщение о неисправности, в сервисном центре вводят индивидуальный GSM-номер устройства и PIN-код в диагностическую программу, установленную на компьютере, происходит эмуляция прямого соединения с OBD-разъемом транспортного средства, GSM-модуль передает данные в сервисный центр и получает команды для управления настройками электронных систем транспортного средства, GPS-блок определяет местоположение транспортного средства, протоколы обмена данными записывают в энергонезависимую память устройства, все данные дополнительно записываются на съемную карту памяти.

2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что используемый GSM-модуль выполнен со встроенным подогревом SIM-карты.



 

Похожие патенты:

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики.

Способ ремонта включает разборку тележки, дефектацию деталей тележки с выявлением деталей, подлежащих замене, контроль заменяющих деталей тележки, в качестве которых использованы по меньшей мере боковые рамы, сборку тележки с установкой заменяющих деталей.

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов.

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств. Система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение относится к способам испытаний и эксплуатационного ультразвукового контроля изделий. Для повышения достоверности ультразвукового неразрушающего контроля перед проведением контроля изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы отражение ультразвуковой волны от дефекта и сделала его выявляемым.

Изобретение относится к способам испытаний и вихретокового контроля (ВТК) изделий. Способ повышения достоверности вихретокового неразрушающего дефектоскопического контроля состоит в том, что перед проведением ВТК изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы повышенную выявляемость дефекта и сделала его выявляемым.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для обеспечения сжатия поглощающего аппарата. Приспособление для обеспечения сжатия поглощающего аппарата в случае обрыва тяговой полосы с использованием механизма сжатия автономного гидровыжимного устройства содержит соединенные между собой с возможностью продольного и вертикального смещения передний и задний упоры, взаимодействующие своими захватами с головной и задней опорными частями тягового хомута. Упоры обеспечивают стягивание опорных частей тягового хомута в процессе установки при разведенном положении сопрягаемых поверхностей упоров и предотвращают расхождение опорных частей при сведенном положении сопрягаемых поверхностей упоров в процессе сжатия поглощающего аппарата. Достигается упрощение снятия поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают. Последовательную разборку подшипников начинают с наиболее доступного из всех, расположенных в карданном валу, путем съема стопорного кольца и дальнейшего создания внутреннего избыточного давления смазочного материала, нагнетаемого через отверстие для подачи смазочного материала, приводящего к выпрессовыванию подшипника, и затем промывают. А последовательную обратную установку подшипника осуществляют с угловым смещением 30° по отношению к первоначальному положению, сравниваемому по разметке вилок карданного шарнира с фиксацией стопорным кольцом. Обслуживание остальных подшипников осуществляют аналогично после необходимого проворачивания карданного вала для доступа к очередному подшипнику. Технический результат: снижение трудоемкости технического обслуживания, повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров без снятия карданного вала и разборки полумуфт его крепления к трансмиссии.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5). Тыльная вертикальная балка имеет поперечные лапы. В направляющей полости передней вертикальной балки размещен корпус гидровыжимного цилиндра, вмонтированного в замкнутую цепную передачу (7), снабженную звездочкой, вал которой сопряжен с рукояткой для выбора местоположения контакта плунжера гидровыжимного цилиндра с выправляемым элементом кузова. Изобретение повышает технологичность и улучшает качество ремонта 3 ил.
Наверх