Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата



Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата
Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата
Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата
Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2617096:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)

Изобретение относится к пусковым установкам для запуска беспилотных летательных аппаратов. Пусковая установка содержит направляющую и стартовую тележку с пороховым ускорителем, при этом направляющая имеет разгонный участок и участок торможения. Стартовая тележка содержит сбрасыватель, стартовый замок и две каретки с ложементом в верхней части. Сбрасыватель установлен в передней части стартовой тележки, стартовый замок расположен в задней части стартовой тележки. Каждая каретка имеет опорные и подпорные катки. Направляющая выполнена в виде рельса, установлена на опорах и имеет дополнительный участок катапультирования между разгонным участком и участком торможения. Разгонный участок и участок торможения состоят из отдельных прямолинейных секций. Техническим результатом изобретения является повышение мобильности пусковой установки. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к пусковой установке, обеспечивающей запуск беспилотных летательных аппаратов, в том числе взлетным весом до 5,5 тонн.

Известна катапульта для взлета беспилотных летательных аппаратов, содержащая направляющую с тележкой, тормозное устройство и разгонное устройство (патент RU 2497725, МПК B64F 1/06, опубл. 2013). Направляющая представляет собой короб квадратного сечения, устанавливаемый на опорах в наклонном положении. В верхней части направляющей установлено тормозное устройство. Тележка расположена на направляющей с возможностью перемещения по ней под действием разгонного устройства, снабжена узлом стыковки с летательным аппаратом и пружинным блоком устройства фиксации стартового положения. Разгонное устройство тележки включает в себя силовой пневмоцилиндр с поршнем, трос с блоками, источник сжатого газа, ресивер. Главным недостатком конструкции данной катапульты является чрезвычайная сложность ее реализации в мобильном исполнении для летательных аппаратов с взлетным весом более одной тонны, поскольку направляющая с тросовой системой и источник сжатого газа достаточной мощности будут в этом случае весьма громоздкими.

Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства является поворотно-взлетное устройство, содержащее основание с поворотной башней и шарнирно навешанную на башню складывающуюся консоль с направляющими, включающими разгонный и тормозной участки (патент RU 2307770, МПК B64F 1/06, опубл. 2007). При взлете самолет, установленный и зафиксированный специальными замками на стартовой тележке - стартере, разгоняется по направляющим двойной тягой - собственным двигателем и ускорителем - разовым пирозарядом стартера. В момент отрыва специальные замки открываются, самолет отрывается от стартера и взлетает. Стартер по инерции некоторое время продолжает двигаться, затем тормозится на тормозном участке направляющих, а после остановки - съезжает в исходное состояние. Недостатком данного устройства является невозможность применения данного поворотно-взлетного устройства для тяжелых летательных аппаратов в связи с крайне высокими значениями вертикальной перегрузки, действующей на самолет и стартер в момент прохождения ими разгонного участка в месте излома направляющей. Кроме того, конструкция поворотно-взлетного устройства не позволяет сделать пусковую установку мобильной.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение мобильности пусковой установки для безаэродромного запуска беспилотного летательного аппарата (БЛА), а также оптимизация ее конструкции, сборки и эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что пусковая установка содержит направляющую и стартовую тележку с пороховым ускорителем, при этом направляющая имеет разгонный участок и участок торможения, дополнительно стартовая тележка содержит сбрасыватель, стартовый замок и две каретки с ложементом в верхней части, при этом сбрасыватель установлен в передней части стартовой тележки, стартовый замок расположен в задней части стартовой тележки, а каждая каретка имеет опорные и подпорные катки, причем направляющая выполнена в виде рельса, установлена на опорах и имеет дополнительный участок катапультирования, расположенный между разгонным участком и участком торможения, а разгонный участок и участок торможения состоят из отдельных прямолинейных секций.

При этом длина разгонного участка может составлять от 40 м до 80 м.

Длина участка торможения может быть равна 15±5 м.

Кроме того, длина участка катапультирования может быть равна 10±3 м.

Причем угол наклона разгонного участка к горизонту может составлять 3°±0,5°.

Также пороховой ускоритель может быть размещен между каретками.

При этом каждая каретка может иметь четыре опорных и два подпорных катка.

Предлагаемая пусковая установка позволяет осуществлять безаэродромный запуск беспилотных летательных аппаратов любого класса, в том числе взлетным весом до 5,5 тонн, за счет выполнения конструкции пусковой установки сборной, мобильной, и не требующей специального усиления конструкции БЛА и направляющей, поскольку установка не имеет участка с угловым изломом направляющей, испытывающей высокие вертикальные перегрузки в процессе катапультирования БЛА.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 показана пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата;

на фиг. 2 приведен вид сбоку рельсовой направляющей с размещенной на ней стартовой тележкой с БЛА;

на фиг. 3 дан вид спереди рельсовой направляющей с установленной на ней стартовой тележкой с БЛА.

Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата (БЛА) содержит рельсовую направляющую 1 и стартовую тележку 2 (фиг. 1). Стартовая тележка 2 (фиг. 2, 3) предназначена для обеспечения запуска установленного на ней БЛА 3 и представляет собой рамную конструкцию с двумя каретками 4 с ложементом 5 в верхней части, предназначенными для удержания БЛА 3 при действии на него вертикальных и боковых нагрузок. В передней части стартовой тележки 2 установлен сбрасыватель 6, обеспечивающий удержание БЛА 3 на стартовой тележке 2 в ходе ее разгона и отделение БЛА 3 при его разведении со стартовой тележкой 2. В задней части стартовой тележки 2 установлен стартовый замок 7, необходимый для выдерживания усилия страгивания стартовой тележки 2 перед началом ее движения по рельсовой направляющей 1. Между каретками 4 размещен сменный пороховой ускоритель 8, обеспечивающий разгон стартовой тележки 2. Каждая каретка 4 имеет четыре опорных катка 9 и два подпорных катка 10, удерживающих стартовую тележку 2 на рельсовой направляющей 1.

Рельсовая направляющая 1 установлена на опорах 11 и имеет разгонный участок L1, участок катапультирования БЛА L2 и участок торможения L3 (фиг. 1). Разгонный участок L1 и участок торможения L3 рельсовой направляющей 1 представляют собой сборную конструкцию, состоящую из отдельных прямолинейных секций, спрофилированных таким образом, чтобы обеспечить движение опорных 9 и подпорных 10 катков кареток 4 стартовой тележки 2 и восприятие всех нагрузок, действующих со стороны стартовой тележки 2.

Угол а наклона разгонного участка L1 рельсовой направляющей 1 к горизонту составляет 3°±0,5° и обусловлен конструктивными особенностями как самой пусковой установки, так и применяемого БЛА. В зависимости от взлетного веса и конфигурации планера БЛА, длина разгонного участка L1 варьируется от 40 м до 80 м, а длина участка торможения L3 равна 15±5 м. Криволинейный участок катапультирования БЛА L2 рельсовой направляющей 1 необходим для плавного перехода наклонного разгонного участка L1 в горизонтальный участок торможения L3. В зависимости от массы стартовой тележки 2 длина участка катапультирования БЛА L2 составляет 10±3 м.

Типовой запуск беспилотного летательного аппарата происходит следующим образом. Первоначально стартовую тележку 2 с закрытым стартовым замком 7 устанавливают на стартовой позиции рельсовой направляющей 1. Затем на стартовой тележке 2 размещают и закрепляют БЛА 3. После этого запускают и выводят на режим «Максимал» двигатель БЛА 3 и далее производят запуск порохового ускорителя 8 стартовой тележки 2. При достижении необходимого для старта значения суммарной тяги двигателя БЛА 3 и порохового ускорителя 8 стартовой тележки 3, стартовый замок 7 раскрывается и стартовая тележка 2 начинает движение с ускорением по разгонному участку L1 рельсовой направляющей 1. К началу участка катапультирования БЛА L2 скорость стартовой тележки 2 достигает значений, необходимых для безопасного старта БЛА 3. В процессе движения стартовой тележки 2 по участку L2 сбрасыватель 6 и ложементы 5 поворачиваются, обеспечивая тем самым отделение БЛА 3 от стартовой тележки 2. БЛА 3 начинает автономный полет, а стартовая тележка 2 останавливается на конечном участке торможения L3. Затем стартовую тележку 2 возвращают в стартовое положение в начале разгонного участка L1 для осуществления последующих запусков беспилотных летательных аппаратов.

1. Пусковая установка для запуска беспилотного летательного аппарата, содержащая направляющую и стартовую тележку с пороховым ускорителем, при этом направляющая имеет разгонный участок и участок торможения, отличающаяся тем, что стартовая тележка содержит сбрасыватель, стартовый замок и две каретки с ложементом в верхней части, при этом сбрасыватель установлен в передней части стартовой тележки, стартовый замок расположен в задней части стартовой тележки, а каждая каретка имеет опорные и подпорные катки, причем направляющая выполнена в виде рельса, установлена на опорах и имеет дополнительный участок катапультирования, расположенный между разгонным участком и участком торможения, а разгонный участок и участок торможения состоят из отдельных прямолинейных секций.

2. Пусковая установка по п. 1, отличающаяся тем, что длина разгонного участка составляет от 40 м до 80 м.

3. Пусковая установка по п. 1, отличающаяся тем, что длина участка торможения равна 15±5 м.

4. Пусковая установка по п. 1, отличающаяся тем, что длина участка катапультирования равна 10±3 м.

5. Пусковая установка по п. 1, отличающаяся тем, что угол наклона разгонного участка к горизонту равен 3°±0,5°.

6. Пусковая установка по п. 1, отличающаяся тем, что пороховой ускоритель размещен между каретками.

7. Пусковая установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая каретка имеет четыре опорных и два подпорных катка.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к планерной транспортной системе. Воздушная транспортная система состоит из грузовых и пассажирских компактных летательных аппаратов, двухъярусной взлетно-посадочной полосы, центра управления воздушным транспортным потоком, системы поиска и генераторов восходящих воздушных потоков и сервисов обслуживания.

Изобретение относится к метательным устройствам, в частности к электромеханическому ускорителю снарядов. Электромеханический ускоритель снарядов содержит привод с электродвигателем и тяговым элементом, сцепление и направляющую.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапульте для взлета беспилотных летательных аппаратов. Катапульта содержит направляющую (1) с тележкой (2), разгонное устройство тележки, включающее в себя силовой пневмоцилиндр (5) с поршнем (6) и трос (12) с блоками (11), один конец троса соединен с тележкой, на тележке смонтирован узел стыковки с летательным аппаратом, на направляющей установлено тормозное устройство (3).

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев.

Изобретение относится к катапультным системам пуска летательных аппаратов. Способ холодного пуска включает использование газожидкостной совмещенной камеры, взаимодействующей с газовым баллоном и регулировочным клапаном в качестве пускового комплекса, обеспечение входа газа из газового баллона в газоприемный узел газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана, одновременный толчок всех рядов поршней в жидкостном приемном узле указанной газожидкостной совмещенной камеры и пуск груза при постоянной мощности.

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа. .

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета. .

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах. .
Наверх