Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для подвода и отвода теплоносителя, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла. Котел (1) соединен разъемно с рамой (2) через опоры (4) хомутами (3) в зоне шкворневых балок и неразъемно лапами (5) в средней части. В подогревательной рубашке (6), в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости. Изобретение упрощает изготовление подогревательной рубашки и повышает долговечность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях.

Известен способ изготовления котла цистерны с подогревательной рубашкой (патент РФ №2257304, 07.07.2003), охватывающей нижнюю поверхность котла. В зонах установки лестниц с площадками, соединения котла с рамой разъемно на консолях хомутами через опору и лапами в средней части образовываются разрывы сплошности подогревательной рубашки, в результате уменьшается площадь обогрева котла, нарушается нормальное омывание поверхности котла теплоносителем в связи с образующимися воздушными подушками, особенно в зоне установки хомутов и лестниц. Изложенное приводит к увеличению времени разогрева продукта в котле и расходу теплоносителя, снижает эффективность эксплуатации вагона-цистерны, что является недостатком описанного вагона.

Известна железнодорожная цистерна для вязких и затвердевающих жидкостей (патент RU №100506, 15.06.2010, принят за прототип), включающая котел, оборудованный сливным устройством, термоизоляцией и системой разогрева котла, выполненной в виде парообогревательной рубашки, разделенной на секции, которые соединены с возможностью последовательно-секционного лабиринтного прохождения пара. На нижней поверхности котла образованы четыре зоны прямоугольного вида в плане - по две зоны с каждой стороны от сливного устройства (патент RU №100506, фиг. 4). В этих зонах, свободных от парообогревательной рубашки, непосредственно к обечайке котла приварены лапы, предназначенные для соединения с элементами рамы (патент RU №100506, фиг. 3). Наличие четырех зон, свободных от обогрева котла парообогревательной рубашкой, снижает эффективность системы разогрева котла, т.к. в зоне установки лап происходит интенсивный отток тепла от продукта во внешнюю среду, и перевозимый продукт, прилегающий к поверхностям этих зон, быстрее охлаждается по сравнению с продуктом, прилегающим к зонам, которые не имеют интенсивного оттока тепла, что является недостатком описанной конструкции.

Задачей изобретения является создание вагона-цистерны для перевозки затвердевающих продуктов с более эффективной системой обогрева в виде рубашки.

Предлагаемый вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, включающий котел, оборудованный подогревательной рубашкой, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, соединенный разъемно с рамой через опоры хомутами в зоне шкворневых балок и лапами в средней части. В подогревательной рубашке, в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси, установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости. Лапы котла соединены с его оболочкой через желоба подогревательной рубашки. Поверхность желобов, соединенная с лапами котла, выполнена конгруэнтно поверхности каркаса рубашки, сопрягаемой с кожухом.

На фиг. 1 показан общий вид вагона-цистерны; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 - вид на установку желобов подогревательной рубашки и их соединение с котлом лапами котла и кожухом; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 - вид на котел с рубашкой снизу - на расположение лап относительно продольной и поперечной осей котла; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 - вид на продольное расположение желобов и их соединение с лапами, каркасом и кожухом рубашки.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел 1, соединенный подвижно с рамой 2 хомутами 3 через опоры 4 и неподвижно лапами 5.

Котел 1 оборудован подогревательной рубашкой 6, состоящей из кожуха 7, соединенного с котлом 1 через каркас 8. В нижней части рубашки предусмотрен штуцер 9 для подачи теплоносителя, а в нижней части днищ кожуха - штуцеры 10 для отвода теплоносителя.

В подогревательной рубашке 6, в зоне размещения лап 5 котла 1 установлены желоба 11, соединенные попарно (вдоль котла) вставками 12, образуя с поверхностью котла сквозные полости Г. Лапы 5 котла 1 соединены с его оболочкой через желоба 11 подогревательной рубашки 6. Поверхность желобов 11, соединенная с лапами 5 котла 1, выполнена конгруэнтно поверхности каркаса 8 рубашки 6, сопрягаемой с кожухом 7.

Желоба 11, вставки 12 и каркас 8, соединенные с обечайкой котла 13 и кожухом 7, образуют сквозную полость Г, которая заполненная теплоносителем, омывая обечайку котла 13, нагревает продукт в котле.

Установленные желоба 11 увеличивают площадь обогрева рубашки и, ликвидируя разрывы сплошности тепловой рубашки 6 в зоне установки лап 5 котла 1, способствуют интенсификации омывания поверхности котла, что сокращает время разогрева и простой вагона под разгрузкой.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить площадь обогрева котла вагона-цистерны ориентировочно на 5% (в зависимости от диаметра котла). В настоящее время разработан комплект чертежей вагона-цистерны для олеума модели 15-9544-03.

1. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий котел, оборудованный подогревательной рубашкой со штуцерами для подвода и отвода теплоносителя, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, соединенный разъемно с рамой через опоры хомутами в зоне шкворневых балок и неразъемно лапами в средней части, отличающийся тем, что в подогревательной рубашке, в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости.

2. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что лапы котла соединены с его оболочкой через желоба подогревательной рубашки.

3. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что поверхность желобов, соединенная с лапами котла, выполнена конгруэнтно поверхности каркаса рубашки, сопрягаемой с кожухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных плоскими вставками (9), соединена с каждой консольной царгой (10) цилиндрической формы посредством промежуточной царги (11) переменного по длине поперечного сечения. Контуры соединенных кольцами с соседними царгами промежуточных царг конгруэнтны соответственно контурам средней и крайней царг. Шпангоуты расположены на внутренних поверхностях царг. В районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки. В нижних частях средней и промежуточной царг в зоне их соединения кольцами установлены накладки. Изобретение увеличивает грузоподъемность и повышает безопасность вагона-цистерны. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну. При начальной разности температур между верхними и нижними слоями нефтепродукта в заполненном котле, превышающей 40°С, нефтепродукт переходит в высоковязкое состояние лишь в тонком слое у стенок, образуя теплоизолирующую оболочку. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный на тележках котел (1) с верхним наливным люком и нижним сливным патрубком, содержит ребра (2, 3), установленные на внешней поверхности нижней половины и на внутренней поверхности верхней половины стенок котла. Ребра, установленные перпендикулярно горизонтальной оси котла и пересекая его сварные швы, укрепляют конструкцию котла, усиливают теплообмен и компенсируют термические напряжения котла. Изобретение ускоряет слив и снижает затраты тепловой энергии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа. Цистерна для транспортировки сжиженного природного газа содержит основную оболочку, закрепленную на автомобильной платформе, на внутренней поверхности которой подвешен сосуд (3) для перевозки сжиженного природного газа. Пространство между основной оболочкой и сосудом заполнено изолирующим материалом. Между основной оболочкой и сосудом для перевозки сжиженного природного газа установлена дополнительная оболочка (2), а пространство между основной и дополнительной оболочкой используют для перевозки жидкостей, имеющих температуру кипения выше температуры окружающего воздуха и температуру плавления, сопоставимую с температурой кипения перевозимой криогенной жидкости. Пространство между дополнительной оболочкой и сосудом заполнено изолирующим материалом. Внутренняя поверхность сосуда (3) для перевозки сжиженного природного газа покрыта нанообразной пленкой, выполненной из оксида тантала ионно-плазменным методом. Изобретение обеспечивает длительную энергосберегающую эксплуатацию транспортного средства для перевозки сжиженного природного газа. 3 ил.

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые катаются по прямолинейным направляющим (4) с наклонными участками (4.1). Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха (1) в закрытом положении предназначен запорный механизм, для фиксирования в открытом положении - стопор. Сочетание горизонтального и вертикального перемещений кожуха (1) за счет наличия на направляющих (4) наклонных заходных участков (4.1) обеспечивает плотное прилегание кожуха (1) к прямолинейным направляющим (4) при его размещении над сливо-наливной арматурой и свободное с зазором передвижение кожуха (1) в открытое положение и повышает эффективность использования устройства. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов, в частности к конструкциям сливных устройств. Сливной прибор железнодорожной цистерны содержит цилиндрический корпус из двух соединенных частей (1, 2), между которыми установлено предохранительное кольцо (4). В верхней части корпуса установлен основной затвор (4) с приводным механизмом, а в нижней части корпуса на поворотной скобе (5) установлен дополнительный затвор в виде крышки с уплотнителем и прижимным винтом. Основной затвор установлен на штанге упорной (10) приводного механизма с возможностью ее свободного вращения в разъемной муфте и состоит из двух последовательно расположенных один под другим клапанов, верхний из которых представляет собой пружинный тарельчатый клапан для перекрытия верхней торцевой части сливного отверстия, а расположенный под ним клапан представляет собой запорный клапан в виде усеченного конуса для перекрытия проходного сечения корпуса. Изобретение повышает надежность сливного устройства за счет сохранения его герметичности в условиях воздействия на него внешних сил при возникновении аварийных ситуаций. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх