Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов



Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

 


Владельцы патента RU 2617254:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "РэйлТрансХолдинг" (RU)

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для подвода и отвода теплоносителя, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла. Котел (1) соединен разъемно с рамой (2) через опоры (4) хомутами (3) в зоне шкворневых балок и неразъемно лапами (5) в средней части. В подогревательной рубашке (6), в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости. Изобретение упрощает изготовление подогревательной рубашки и повышает долговечность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях.

Известен способ изготовления котла цистерны с подогревательной рубашкой (патент РФ №2257304, 07.07.2003), охватывающей нижнюю поверхность котла. В зонах установки лестниц с площадками, соединения котла с рамой разъемно на консолях хомутами через опору и лапами в средней части образовываются разрывы сплошности подогревательной рубашки, в результате уменьшается площадь обогрева котла, нарушается нормальное омывание поверхности котла теплоносителем в связи с образующимися воздушными подушками, особенно в зоне установки хомутов и лестниц. Изложенное приводит к увеличению времени разогрева продукта в котле и расходу теплоносителя, снижает эффективность эксплуатации вагона-цистерны, что является недостатком описанного вагона.

Известна железнодорожная цистерна для вязких и затвердевающих жидкостей (патент RU №100506, 15.06.2010, принят за прототип), включающая котел, оборудованный сливным устройством, термоизоляцией и системой разогрева котла, выполненной в виде парообогревательной рубашки, разделенной на секции, которые соединены с возможностью последовательно-секционного лабиринтного прохождения пара. На нижней поверхности котла образованы четыре зоны прямоугольного вида в плане - по две зоны с каждой стороны от сливного устройства (патент RU №100506, фиг. 4). В этих зонах, свободных от парообогревательной рубашки, непосредственно к обечайке котла приварены лапы, предназначенные для соединения с элементами рамы (патент RU №100506, фиг. 3). Наличие четырех зон, свободных от обогрева котла парообогревательной рубашкой, снижает эффективность системы разогрева котла, т.к. в зоне установки лап происходит интенсивный отток тепла от продукта во внешнюю среду, и перевозимый продукт, прилегающий к поверхностям этих зон, быстрее охлаждается по сравнению с продуктом, прилегающим к зонам, которые не имеют интенсивного оттока тепла, что является недостатком описанной конструкции.

Задачей изобретения является создание вагона-цистерны для перевозки затвердевающих продуктов с более эффективной системой обогрева в виде рубашки.

Предлагаемый вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, включающий котел, оборудованный подогревательной рубашкой, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, соединенный разъемно с рамой через опоры хомутами в зоне шкворневых балок и лапами в средней части. В подогревательной рубашке, в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси, установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости. Лапы котла соединены с его оболочкой через желоба подогревательной рубашки. Поверхность желобов, соединенная с лапами котла, выполнена конгруэнтно поверхности каркаса рубашки, сопрягаемой с кожухом.

На фиг. 1 показан общий вид вагона-цистерны; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 - вид на установку желобов подогревательной рубашки и их соединение с котлом лапами котла и кожухом; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 - вид на котел с рубашкой снизу - на расположение лап относительно продольной и поперечной осей котла; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 - вид на продольное расположение желобов и их соединение с лапами, каркасом и кожухом рубашки.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел 1, соединенный подвижно с рамой 2 хомутами 3 через опоры 4 и неподвижно лапами 5.

Котел 1 оборудован подогревательной рубашкой 6, состоящей из кожуха 7, соединенного с котлом 1 через каркас 8. В нижней части рубашки предусмотрен штуцер 9 для подачи теплоносителя, а в нижней части днищ кожуха - штуцеры 10 для отвода теплоносителя.

В подогревательной рубашке 6, в зоне размещения лап 5 котла 1 установлены желоба 11, соединенные попарно (вдоль котла) вставками 12, образуя с поверхностью котла сквозные полости Г. Лапы 5 котла 1 соединены с его оболочкой через желоба 11 подогревательной рубашки 6. Поверхность желобов 11, соединенная с лапами 5 котла 1, выполнена конгруэнтно поверхности каркаса 8 рубашки 6, сопрягаемой с кожухом 7.

Желоба 11, вставки 12 и каркас 8, соединенные с обечайкой котла 13 и кожухом 7, образуют сквозную полость Г, которая заполненная теплоносителем, омывая обечайку котла 13, нагревает продукт в котле.

Установленные желоба 11 увеличивают площадь обогрева рубашки и, ликвидируя разрывы сплошности тепловой рубашки 6 в зоне установки лап 5 котла 1, способствуют интенсификации омывания поверхности котла, что сокращает время разогрева и простой вагона под разгрузкой.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить площадь обогрева котла вагона-цистерны ориентировочно на 5% (в зависимости от диаметра котла). В настоящее время разработан комплект чертежей вагона-цистерны для олеума модели 15-9544-03.

1. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий котел, оборудованный подогревательной рубашкой со штуцерами для подвода и отвода теплоносителя, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, соединенный разъемно с рамой через опоры хомутами в зоне шкворневых балок и неразъемно лапами в средней части, отличающийся тем, что в подогревательной рубашке, в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости.

2. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что лапы котла соединены с его оболочкой через желоба подогревательной рубашки.

3. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что поверхность желобов, соединенная с лапами котла, выполнена конгруэнтно поверхности каркаса рубашки, сопрягаемой с кожухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.
Наверх