Способ реконструкции мостового сооружения

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями. 3 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2309217, МПК E01D 21/00 «Способ реконструкции опоры моста при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей и устройство для осуществления способа», изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей. Технический результат - снижение трудозатрат и стоимости при подъеме («вывешивании») балок пролетного строения, исключение разрушения плит балок пролетного строения и обеспечение широкого фронта работ по ремонту ригеля опоры. Способ реконструкции опоры моста, состоящий в «вывешивании» конца пролетного строения за счет монтажа на нем объемлющих пролетное строение тяг и упорных и поддерживающих траверс и подъеме конца поднимаемого («вывешиваемого») пролетного строения за счет передачи на упорные траверсы вертикального усилия, последующем ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения в проектное положение и удалении опорной балки, траверс и тяг. Предварительно до монтажа опорных балок вблизи опоры устанавливают дополнительную временную опору, на которую опирают примыкающее неподвижное пролетное строение, после чего монтируют опорные балки, которые опирают одним концом неподвижно на поднимаемое («вывешиваемое») пролетное строение, а другим концом - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. После этого на опорной балке устанавливают тяги и упорные и поддерживающие траверсы. Вертикальное усилие к упорным траверсам передают путем вертикального перемещения подвижно опертого конца опорной балки. Устройство для осуществления способа реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей включает объемлющие пролетное строение тяги и упорные и поддерживающие траверсы и приспособление для подъема упорной траверсы. Устройство снабжено дополнительной временной опорой, расположенной вблизи опоры моста и на которую опирается примыкающее неподвижное пролетное строение, и опорными балками, одним концом неподвижно опертыми на «вывешиваемое» пролетное строение, а другим - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. Тяги и упорные и поддерживающие траверсы смонтированы на опорных балках в зоне концевого участка «вывешиваемого» пролетного строения поперек продольной оси моста. Приспособление для подъема упорной траверсы смонтировано на подвижно опертом конце опорной балки.

Недостатками данного способа является то, что для осуществления способа требуется много дополнительных элементов, а также то, что предлагаемым способом невозможно обеспечить реконструкцию значительной по размеру части мостового сооружения, подвергшейся существенной деформации.

Задачей предлагаемого изобретения является создание простого и малозатратного способа для реконструкции мостового сооружения и устройства для его осуществления, которое позволит поднять и укрепить значительную по размеру часть существующего пролетного строения, подвергшуюся существенной деформации.

Поставленная задача решается за счет того, что способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями.

Поставленная задача решается также за счет того, что устройство для осуществления способа реконструкции мостового сооружения включает в себя мостовое сооружение, временные опоры на временных сваях, установленные на временные опоры упорные траверсы, поддерживающие траверсы, пучки канатов и домкраты. Устройство содержит как минимум две пары временных опор, установленных попарно с разных сторон мостового сооружения и как минимум две упорные и две поддерживающие траверсы, расположенные поперек мостового сооружения. Упорная траверса расположена на временных опорах, а поддерживающая - под балкой мостового сооружения. Пучки канатов, пропущенные сквозь упорные траверсы, балки мостового сооружения и поддерживающие траверсы вместе с домкратами, установленными на упорных траверсах, выполнены в виде подъемного механизма.

Предлагаемый способ реконструкции мостового сооружения и устройство для его осуществления поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 изображен вид сбоку участка мостового сооружения, подвергшегося значительной деформации, а также устройство для осуществления реконструкции мостового сооружения.

На фиг. 2 изображен вид спереди участка мостового сооружения, подвергшегося значительной деформации, а также устройство для осуществления реконструкции мостового сооружения.

На фиг. 3 изображен вид сверху устройства для осуществления реконструкции мостового сооружения.

Способ реконструкции мостового сооружения 1 включает в себя установку временных опор 2 на временные сваи 3, установку упорных 4 и поддерживающих 5 траверс.

Временные опоры 2 устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения 1, после чего на каждую пару временных опор 2 устанавливают упорную траверсу 4 поперек мостового сооружения 1. Затем пробуривают сквозные отверстия 6 в балке 7 мостового сооружения 1, после чего протягивают пучки канатов 8, сначала сквозь упорную траверсу 4, потом в сквозные отверстия 6 балки 7 мостового сооружения 1, затем сквозь поддерживающую траверсу 5, предварительно расположенную на грунте под балкой 7 мостового сооружения 1. На упорной траверсе 4 в местах выпусков пучков канатов 8 устанавливают домкраты 9 и подтягивают поддерживающую траверсу 5 с опирающейся на нее балкой 7. Потом натягивают существующие канаты 10, протянутые в верхней плите 11 вдоль всего мостового сооружения 1. Затем усиливают внутреннюю поверхность 12 нижней плиты 13 балки 7, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы 14 пучки канатов 15 вдоль всего мостового сооружения 1, после чего натягивают эти пучки канатов 15 и закрепляют их. Демонтируют упорные 4 и поддерживающие 5 траверсы и опоры со сваями.

Устройство для осуществления способа реконструкции мостового сооружения 1 включает в себя мостовое сооружение 1, временные опоры 2 на временных сваях 3, установленные на временные опоры 2 упорные траверсы 4, поддерживающие траверсы 5, пучки канатов 8 и домкраты 9. Устройство содержит как минимум две пары временных опор 2, установленных попарно с разных сторон мостового сооружения 1 и как минимум две упорные 4 и две поддерживающие 5 траверсы, расположенные поперек мостового сооружения 1. Упорная траверса 4 расположена на временных опорах 2, а поддерживающая 5 - под балкой 7 мостового сооружения 1. Пучки канатов 8, пропущенные сквозь упорные траверсы 4, балки 7 мостового сооружения 1 и поддерживающие траверсы 5 вместе с домкратами 9, установленными на упорных траверсах 4, выполнены в виде подъемного механизма 16.

Предлагаемые способ и устройство просты в исполнении и не требуют дополнительной подъемной техники и приспособлений кроме имеющихся при любом строительстве.

Однако предлагаемый способ реконструкции мостового сооружения и устройство для его осуществления позволяют, как показала практика (подъем и реконструкция мостового сооружения под Смоленском), поднять и укрепить мостовое сооружение со значительной деформацией, при этом не использовать большого количества рабочих и времени.

Способ реконструкции мостового сооружения, включающий установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс,

отличающийся тем, что

временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего поперек мостового сооружения устанавливают упорную траверсу на каждую пару временных опор, далее пробуривают отверстия в балке мостового сооружения, а затем протягивают пучки канатов сначала сквозь упорную траверсу, потом в отверстия балки мостового сооружения, далее устанавливают поддерживающую траверсу, также протягивая сквозь нее соответствующие пучки канатов, после этого на упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой, далее натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения, затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, посла чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их, в заключении демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием.

Изобретение относится к устройству (1) для создания преднапряжения в стяжных элементах (2), выполненных из армированных волокном пластиковых плоских полосовых пластин, содержащему зажимный элемент (3), который расположен на стяжном элементе (2) и имеет по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую со стяжным элементом (2), а также по меньшей мере одну жесткую втулку (4), которая расположена по меньшей мере вокруг одного зажимного элемента (3) и стяжного элемента (2) и таким образом посредством зажимного элемента (3) прикладывает зажимающее давление к стяжному элементу (2).Зажимный элемент (3) выполнен из пластика, который имеет модуль упругости в диапазоне 1000-5000 МПа, прочность на растяжение при изгибе ≥25 МПа и предел прочности при сжатии ≥25 МПа.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора.

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов, имеющих трещины. Способ усиления включает сверление конического отверстия в устье трещины, установку конической пробки в отверстие и жесткое присоединение к металлическому элементу. Перед установкой пробки в отверстие на ее коническую поверхность наносят припой и фиксируют ее посредством индукционной пайки. Пробка за счет сцепления припоя с основным металлом включается в совместную работу с основным элементом, при этом сечение металлического элемента не ослабляется и при остывании в зоне трещины создаются дополнительные сжимающие напряжения, замедляющие развитие трещины, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной балки. 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона. 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает сверление отверстия в устье трещины, нанесение припоя, установку элементов усиления в виде накладок, устанавливаемых с обеих сторон металлического элемента и местный нагрев до температуры плавления припоя. Отверстие в устье трещины сверлят диаметром не менее двух толщин листа, пастообразный припой наносят на поверхность накладки и устанавливают накладку грибовидной формы ножкой в отверстие, при этом зазор между ножкой накладки и стенкой балки в отверстии составляет 0,2-0,25 мм, усилие прижатия составляет не менее 0,2 МПа. Накладка за счет сцепления припоя с основным металлом включается в совместную работу с основным элементом, при этом его сечение не только не ослабляется, но и усиливается за счет увеличения сечения накладками. При нагревании в зоне отверстия (расширение металла происходит в отверстие) создаются дополнительные сжимающие напряжения, замедляющие развитие трещины, что способствует повышению эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной балки, распространяющейся преимущественно от шва крепления к ней ребра жесткости. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для усиления и восстановления функциональных параметров железобетонных пролетных строений ребристой структуры. Техническая задача - усиление конструкций пролетных строений железобетонных мостов, грузоподъемность которых не соответствует классу нагрузки, требуемому нормами. В продольные швы омоноличивания балок путем объединения с рабочей арматурой плиты посредством связующих элементов встраивают дублирующие элементы в виде металлических двутавровых балок либо железобетонных элементов, по конструкции схожих с ребрами балок с каркасной либо с предварительно напряженной арматурой. В создаваемой структуре за счет насыщения армокаркасов дублирующих элементов поперечной арматурой (отгибы, хомуты) происходит существенное увеличение несущей способности по поперечной силе. 4 ил.
Наверх