Способ возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже каркаса. Способ возведения каркаса с предварительным напряжением включает монтаж вертикальных конструкций, затем монтаж сборных многопустотных плит перекрытий, установку арматурных каркасов, бетонирование стыков. Перед монтажом многопустотных плит перекрытий в центральной части их пролета устанавливают пространственный блок временных опор с винтовыми домкратами, плиты перекрытий монтируют на эти опоры с зазорами над вертикальными конструкциями, а между плитами перекрытий соседних пролетов устанавливают распорки, причем демонтируют временные пространственные опоры после расклинивания распорок между плитами перекрытий и омоноличивания стыков многопустотных перекрытий. 3 ил.

 

Изобретение относится к способам производства монтажных работ по возведению многоэтажных каркасных зданий с последующим устройством монолитных железобетонных стыков между сборными конструкциями. Такой каркас может быть как полным (колонны, ригели и плиты перекрытий с пустотами), так и не полным, где функции вертикальных несущих конструкций выполняют внутренние, а иногда и наружные стеновые панели.

Известны способы устройства как монолитных конструкций каркаса с многопустотными плитами перекрытий [Патент UA №65670, МПК E04C 2/04, E04C 2/06, E04B 5/02, E04G 21/12. Способ изготовления многополостной железобетонной монолитной плиты, опубл. 15.04.2004, Бюл. №4], так и сборно-монолитных каркасов без обеспечения предварительного напряжения конструкций перекрытий, например [Патент RU 2519082 C2, МПК E04B 1/20. Сборно-монтажный железобетонный каркас здания, сооружения, опубл. 10.06.2014, Бюл. №16]. Способ предполагает монтаж вертикальных конструкций (колонн), затем горизонтальных конструкций (ригелей и плит перекрытия), а затем - установку арматурных каркасов и бетонирование монолитной части каркаса в пределах части этажа, а затем, после набора необходимой прочности монолитного бетона, монтажные работы распространяются на следующий этаж.

Недостатком способа является то, что способ не предусматривает использования предварительного напряжения каркаса, и если теоретически существует возможность использовать сборные предварительно напряженные плиты перекрытий, то при монтаже плит по данному способу, обратный их выгиб, полученный еще в результате заводского изготовления, будет потерян полностью или частично.

В качестве прототипа выбран способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий [Патент RU 2323305 C1, МПК E04B 1/20. Способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий повышенной надежности, опубл. 27.04.2008, Бюл. №12], включающий монтаж вертикальных конструкций, затем монтаж горизонтальных конструкций перекрытий, установку и натяжение арматуры с последующим бетонированием полостей между сборными конструкциями.

Недостатком способа является затратный метод создания предварительного напряжения каркаса путем натяжения арматуры при помощи специальных устройств (домкратов).

Задачей изобретения является разработка способа монтажа сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания из железобетона, в котором упрощается способ получения и сохранения предварительного напряжения в каркасе.

Поставленная задача решается тем, что в способе возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением, включающем монтаж вертикальных конструкций, затем монтаж сборных многопустотных плит перекрытий, установку арматурных каркасов, бетонирование, дополнительно перед монтажом перекрытий в центральной части их пролета устанавливают пространственный блок временных опор с винтовыми домкратами, а плиты перекрытий монтируют на эти опоры с зазорами над вертикальными конструкциями, между плитами перекрытий соседних пролетов устанавливают распорки, причем демонтируют временные пространственные опоры после расклинивания распорок между плитами перекрытий и омоноличивания стыков многопустотных перекрытий.

Отличительными признаками предложенного способа являются новая операция по монтажу временных пространственных опор с винтовыми домкратами в центральной части пролетов будущих перекрытий, на которые и монтируют плиты. Эти плиты не опираются на вертикальные несущие конструкции, несколько приподняты над ними, образуя зазор, заполняемый бетоном. Наличие такого зазора в процессе монтажа обеспечивает консольное опирание предварительно напряженных многопустотных плит не на вертикальные несущие конструкции, а на пространственные временные опоры, сохраняя таким образом обратный выгиб плит, полученный в процессе их изготовления. Распорки между плитами обеспечивают возможность демонтажа временных опор после их установки и расклинивания. Следовательно, между предложенными отличительными признаками способа монтажа и предполагаемым положительным эффектом прослеживается причинно-следственная связь.

Способ возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением обеспечивает получение технического результата: сохраняется созданный еще заводским изготовлением плит их обратный выгиб и предварительное напряжение созданного сборно-монолитного каркаса без каких-либо дополнительных операций. Таким образом, установив пространственный блок временных опор с винтовыми домкратами в центральной части монтируемых затем на них плит перекрытий с зазорами над вертикальными несущими конструкциями, обеспечивает упрощение способа получения и сохранения предварительного напряжения в каркасе здания.

Изобретательский уровень технического решения определяется конкурентоспособностью способа за счет упрощения способа возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания, а также обеспечения возможности сохранения и использования предварительного напряжения каркаса.

Сущность предложенного способа поясняется графическими материалами, где на Фиг. 1 в разрезе показан этап возведения типового этажа сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания из железобетона в момент установки временных пространственных опор с винтовыми домкратами, на Фиг. 2 - процесс замоноличивания стыков после монтажа многопустотных плит перекрытий, а Фиг. 3 поясняет конструкцию узла сборно-монолитного стыка перекрытий и вертикальных несущих конструкций (стен).

Осуществляют способ в следующей последовательности.

На замоноличенный типовой этаж устанавливают и замоноличивают вертикальные несущие конструкции 1 (стены) на замоноличенные плиты перекрытия 2, в центральной части пролета устанавливают временную пространственную опору 3 с винтовыми домкратами 4. Вращением винтовых домкратов 4 опору 3 регулируют по высоте, при этом опора 3 располагается выше возможного горизонта установки плит перекрытия 2 на вертикальные несущие конструкции 1, т.е. с зазором 5, величиной 5-30 мм. На зазор укладывают распределительную растворную смесь. Далее приступают к монтажу преднапряженной многопустотной плиты перекрытия 2. Причем стропят ее захватами в центральной части пролета плиты перекрытия 2. При этом в процессе подъема и установки на опору 3 обратный выгиб плиты не только сохраняется, а и несколько увеличивается за счет консольного провисания плиты 2 относительно захвата и опоры 3. Величина зазора определяется требованием толщины растворного шва.

После монтажа аналогичных плит 2 в соседних смежных пролетах на этаже здания приступают к их закреплению. Для чего в пустоты плит 2 устанавливают ограничители 6, связывают их стяжкой 7, между смежными плитами 2 забивают распорку 8, а затем устанавливают арматурный каркас 9. Теперь приступают к бетонированию стыка 10 между плитами 2. Поскольку распорка 8 способна сразу же воспринимать сжимающие усилия от распора плит 2, можно не ожидать полного набора прочности бетоном стыка 10 и приступить к демонтажу временных пространственных опор 3 путем их опускания при помощи винтовых домкратов 4. После чего описанный производственный процесс повторяется на следующем этаже до возведения всего многоэтажного сборно-монолитного каркаса.

Таким образом, предложенный способ возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением позволяет сохранить ранее созданное при изготовлении и монтаже многопустотных плит перекрытия их предварительное напряжение, а значит, появляется возможность увеличения полезных нагрузок на перекрытия или увеличения их пролетов с соблюдением допустимых прогибов.

Способ возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением, включающий монтаж вертикальных конструкций, затем монтаж сборных многопустотных плит перекрытий, установку арматурных каркасов, бетонирование стыков, отличающийся тем, что перед монтажом многопустотных плит перекрытий в центральной части их пролета устанавливают пространственный блок временных опор с винтовыми домкратами, плиты перекрытий монтируют на эти опоры с зазорами над вертикальными конструкциями, а между плитами перекрытий соседних пролетов устанавливают распорки, причем демонтируют временные пространственные опоры после расклинивания распорок между плитами перекрытий и омоноличивания стыков многопустотных перекрытий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления железобетонного каркаса. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу стыкового соединения плит перекрытия с колонной и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасному зданию с преднапряжением арматуры и устройству для прогрева инъецированных каналов в колоннах каркаса.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания и опалубке. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения многоэтажных железобетонных зданий с натяжением арматуры в построечных условиях. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения железобетонных зданий или сооружений, изготовленных по системе ИМС (индустриально-монтажная система).

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению безригельного каркаса здания. .

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности при работе трубобетонного элемента на изгиб и уменьшении трещинообразования бетонного ядра, а также в повышении технологичности. У трубобетонной предварительно напряженной балки, содержащей оболочку в виде трубы и железобетонное ядро с армирующими элементами, поперечное сечение ядра содержит два сегмента, при этом первый из них имеет бетонное наполнение, а второй - бетонное наполнение и предварительно растянутые армирующие элементы, расположенные продольно и обеспечивающие в ненагруженной балке напряжения сжатия бетонного ядра с максимальными значениями, исходя из прочности бетона на сжатие в этом сегменте и максимальными напряжениями растяжения, из условия отсутствия трещинообразования в бетоне в первом сегменте, при рабочих нагрузках на балку, направленных от первого ко второму сегменту ядра. Оболочка может быть выполнена из старогодной нефтегазовой трубы или может быть выполнена неметаллической. Ядро может состоять, полностью или частично из фибробетона или иного композиционного материала. Оболочка может иметь некруглое сечение в поперечной плоскости. Оболочка может быть переменного сечения в продольной плоскости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения каркаса. Способ возведения сборного предварительно напряженного каркаса включает возведение колонн со сквозными отверстиями, укладку в пролетах каркаса здания плит перекрытия и канатной арматуры на всю длину здания между рядами плит и пропущенной сквозь отверстия колонн, натяжение арматуры и заанкеривание ее на крайних колоннах каркаса с последующим замоноличиванием бетоном швов между плитами и колоннами. Между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов. Между спаренными колоннами в деформационных швах устанавливают временные распорки, а на канатную арматуру устанавливают анкерные устройства с упорными пластинами и производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны. Затем канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки. 7 ил.

Изобретение относится к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения монолитного каркаса. Способ возведения монолитного предварительно напряженного каркаса включает монтаж вертикальной опалубки колонн и горизонтальной опалубки перекрытия, раскладку ненапрягаемой арматуры, раскладку на всю длину здания напрягаемой канатной арматуры, размещенной в каналообразователях, и закладных деталей, бетонирование колонн и перекрытия, распалубку после набора бетоном распалубочной прочности, натяжение канатной арматуры механическим способом на бетон и фиксирование ее по торцам перекрытия. Между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов. После набора бетоном прочности между спаренными колоннами в деформационных швах снимают с арматуры каналообразователь, устанавливают временные распорки и на канатную арматуру надевают анкерные устройства с упорными пластинами, после этого производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны, после чего канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки. 8 ил.
Наверх