Способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой



Способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой
Способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой

 


Владельцы патента RU 2617857:

Общество с ограниченной ответственностью "ТРТранс" (ООО "ТРТранс") (RU)

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой заключается в том, что регулируют число одновременно работающих тяговых двигателей. Отключение или подключение тяговых двигателей происходит автоматически в соответствии с закономерностью, представленной в форме функциональной зависимости эксплуатационного коэффициента полезного действия локомотива от коэффициента использования мощности вида , где и - коэффициенты, определяемые в ходе тягово-энергетических испытаний локомотива, введенные в программу бортового компьютера локомотива, определяющей минимально достаточное число работающих тяговых двигателей. Технический результат изобретения заключается в повышении коэффициента полезного действия локомотива при работе с неполной нагрузкой. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более точно - к тяговому подвижному составу железных дорог.

Известен способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой путем изменения числа одновременно работающих тяговых двигателей (см., например, статью Пырова А.Е. «Современные системы управления электровозами» в журнале «Железнодорожный транспорт» №2, 2005, с. 64-66).

Данный способ выбран в качестве прототипа. Недостатком прототипа является то, что для управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой изменение числа одновременно работающих тяговых двигателей осуществляется из кабины машиниста вручную.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка в разработанном способе управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой.

Решение данной технической задачи достигается тем, что в предлагаемом способе управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой отключение или подключение тяговых двигателей происходит автоматически в соответствии с закономерностью, представленной в форме функциональной зависимости эксплуатационного коэффициента полезного действия локомотива η от коэффициента использования мощности γ вида , где k1 и k2 – коэффициенты, определяемые в ходе тягово-энергетических испытаний локомотива, введенные в программу бортового компьютера локомотива, определяющей минимально достаточное число работающих тяговых двигателей, что обеспечивает увеличение коэффициента использования мощности и тем самым повышение значения коэффициента полезного действия (КПД) локомотива до уровня, близкого к номинальному.

Графическая часть описания изобретения содержит зависимость η=γ/(k1⋅γ+k2), представленную на фиг. 1.

Не ограничивая общности, рассмотрим пример практической реализации данного способа управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой.

Число тяговых двигателей локомотива в общем случае обозначим как NΣ (фиг. 1), в данном конкретном примере для определенности примем NΣ=8. Номинальную мощность одного тягового двигателя обозначим как PТЭД. Тогда полная номинальная мощность локомотива составит РΣ=NΣ⋅PТЭД.

Предположим, что в некоторый момент времени мощность, фактически затрачиваемая локомотивом на тягу при работе всех двигателей, составляет РФΣ⋅PΣ, где γΣ - коэффициент использования мощности (КИМ) локомотива. В соответствии с фиг. 1 γΣ=ОА1. Этому режиму соответствует эксплуатационный КПД локомотива ηΣ1А.

При использовании заявляемого способа управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой программа бортового компьютера в соответствии с зависимостью η=γ/(k1⋅γ+k2) определяет минимально достаточное число работающих тяговых двигателей (фиг. 1), это число равно двум, Nmin=2, и отключает остальные тяговые двигатели. В этом случае мощность локомотива составит Pmin=Nmin⋅PТЭД.

Значение КИМ в данном режиме, при работе двух тяговых двигателей, составит γmin=ОВ1, а эксплуатационный КПД локомотива будет равен η=В1В.

При использовании заявленного способа увеличение эксплуатационного КПД локомотива составит (фиг. 1) Δη=η-ηΣ1В-А1А, что принесет значительный экономический эффект.

По сравнению с прототипом заявляемый способ позволяет адаптивно автоматически управлять энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой. Повышается эксплуатационный КПД локомотива, снижаются затраты энергии на тягу поездов. Автоматический адаптивный режим управления позволяет обеспечить быстроту и точность управления энергетической эффективностью локомотива, что дает значительный экономический эффект и исключает ошибки, возможные при ручном управлении из кабины машиниста.

Способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой путем регулирования числа одновременно работающих тяговых двигателей, отличающийся тем, что отключение или подключение тяговых двигателей происходит автоматически, в соответствии с закономерностью, представленной в форме функциональной зависимости эксплуатационного коэффициента полезного действия локомотива от коэффициента использования мощности вида , где и - коэффициенты, определяемые в ходе тягово-энергетических испытаний локомотива, введенные в программу бортового компьютера локомотива, определяющей минимально достаточное число работающих тяговых двигателей, обеспечивающих увеличение коэффициента использования мощности и тем самым повышение значения коэффициента полезного действия локомотива до уровня, близкого к номинальному.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Система рельсовых транспортных средств включает набор вагонов (12.1-12.7), которые предусмотрены для перевозки пассажиров.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит на головном и подталкивающем локомотивах блок логической обработки, включающий модуль процессора с подключенными к нему модулем регистрации и модемом, соединенным с радиостанцией поездной радиосвязи, включенную в резервный радиоканал, блок сопряжения, радиомодем метрового диапазона, включенный в основной радиоканал и микропроцессорную систему управления локомотивом.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Система распределенного управления тормозами содержит выполненное с возможностью радиообмена оборудование для контроля и разрядки тормозной магистрали.

Группа изобретений относится к способам, электрическим цепям или устройствам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ включает в себя присоединение локомотива к воздушной линии энергоснабжения посредством токоприемника и преобразование электрической энергии.

Изобретение относится к области управления сочлененными транспортными средствами с электротягой. Система управления многосекционным тепловозом содержит пульт управления машиниста с дисплейным модулем, контроллер машиниста с задатчиком режимов движения, силовые аппараты и систему дистанционного управления, включающую программируемый контроллер и типовые логические элементы.

Изобретение относится к устройству (10) управления с рычагом (20) управления, в частности, для управления локомотивом или тяговой единицей подвижного состава, и с сенсорным устройством (100) для регистрации положения (V) управления рычага управления.

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к управлению поездом. Система управления поездом содержит, бортовое оборудование поезда, включающее передающую и принимающую секцию, секцию измерения времени, секцию вычисления зоны нахождения на рельсах и секцию управления движением.

Изобретение относится к области управления транспортных средств. Сеть управления (1) для рельсового транспортного средства содержит устройства управления рельсового транспортного средства, которые кольцеобразно соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя каналами связи.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстной тележке тепловоза. Бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы, выполненной из продольных и поперечных балок с навешанными на нее колесно-моторными блоками.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным трехосным тележкам тепловозов. Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза содержит колесные пары с буксами, раму с навешенными на ней колесно-моторными блоками, рессорными комплектами и пневмоцилиндрами.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к трехосным тепловозным тележкам. Трехосная тепловозная тележка шарнирно связана с кузовом тепловоза.

Локомотив // 2535816
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Цель изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности локомотивов за счет снижения износа гребней колес коленных пар.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тепловоз содержит тележку, на которой установлены клеено-моторные блоки, включающие колесные пары и тяговые электродвигатели, а также рессорное подвешивание, выполненное в виде цилиндрических пружин сжатия.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами. .

Изобретение относится к путевым транспортным средствам. .

Изобретение относится к электрическим тормозам локомотивов и может быть использовано на рельсовых транспортных средствах. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягового усилия тепловоза за счет регулирования величины коэффициента сцепления ведущей колесной пары с рельсами.

Локомотив // 2314949
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей заключается в том, что выделяют сигнал, пропорциональный фактической скорости движения, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, вычисляют сопротивление движению по заданным значениям веса тепловоза с составом и профиля участка движения.
Наверх