Быстросъёмная гусеничная приставка-прицеп для увеличения проходимости автомобиля



Быстросъёмная гусеничная приставка-прицеп для увеличения проходимости автомобиля
Быстросъёмная гусеничная приставка-прицеп для увеличения проходимости автомобиля
Быстросъёмная гусеничная приставка-прицеп для увеличения проходимости автомобиля

 


Владельцы патента RU 2617861:

Егоров Павел Александрович (RU)

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц. Ведущие колеса приставки кинематически соединены друг с другом общим валом или соединенными валами через механизмы сцеплений или фрикционов. Ступицы ведущих колес автомобиля соединяются с валом передачами через механизмы, передающие вращение под углом. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам.

Известны быстросъемные гусеничные приставки к автомобилю патент РФ 2341402, патент РФ 2329156, состоящие из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусениц и механизма натяжения гусениц.

Недостатками этих приставок являются необходимость вносить изменения в конструкцию автомобиля для управления приставкой, невозможность обеспечения устойчивого прямолинейного движения гусеничной приставки, низкая скорость передвижения приставки, повышенная нагрузка на дифференциал автомобиля при осуществлении поворотов, необходимость использования прицепа или грузовика для перемещения приставки, невозможность использования широких гусениц без увеличения габаритной ширины.

Задачей заявляемого изобретения является возможность использования приставки автомобилями с любым типом привода, обеспечение устойчивого прямолинейного движения гусеничной приставки, использование приставки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля, увеличение скорости передвижения приставки, управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля, снятие нагрузки с дифференциала автомобиля при осуществлении поворотов, возможность перемещения приставки легковым автомобилем без применения прицепа, возможность применения более широких гусениц без увеличения габаритной ширины приставки при транспортировке, возможность использования с приставкой навесного оборудования для хозяйственных нужд.

Для достижения этих целей предлагается гусеничная приставка, состоящая из рамы со складывающимися поперечными элементами, опорных катков, ведущих колес, гусениц, механизмов натяжения гусениц, передач, механизмов передающих вращение под углом, механизмов тормозов, механизмов сцепления, органов управления приставкой, рычагами крепления автомобиля на приставке, механизмом отбора мощности, убирающегося дышла и ступиц для установки транспортных пневматических колес.

Приставка расцепляется с автомобилем-тягачом, с нее снимаются транспортные пневматические колеса, раскладываются и закрепляются поперечные элементы рамы, натягиваются гусеницы, убирается дышло. Автомобиль заезжает на приставку так, чтобы ведущие колеса автомобиля находились над механизмами, которые позволяют передавать вращение под углом (эластичных муфт, карданных передач, ШРУСов и т.п.). Крепится к приставке подвижными рычагами, после чего домкратом приставки ведущие колеса автомобиля вывешиваются и снимаются, к ступицам ведущих колес крепятся передачи, которые соединяются с общим валом или соединенными валами через механизмы, позволяющие передавать вращение под углом (эластичные муфты, карданные передачи, ШРУСы и т.п.), на котором в свою очередь на подшипниках расположены муфты, соединяющиеся с валом через механизмы сцепления, муфты передачами связаны с ведущими колесами приставки. Органы управления приставкой крепятся на детали рулевого привода автомобиля либо подводятся к тормозным дискам или барабанам управляемых колес автомобиля либо к самим управляемым колесам, так чтобы при повороте рулевого колеса автомобиля эти детали воздействовали на них, каждый орган управления соединен приводами с механизмами сцепления и тормоза своей стороны.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид приставки сверху в транспортном состоянии и на фиг. 2 показан вид приставки сбоку в транспортном состоянии. На фиг. 3 и на фиг. 4 показаны схемы управления приставкой и передачи вращения от ведущих колес переднеприводного автомобиля к ведущим колесам приставки, отличающиеся расположением и количеством механизмов передающих вращение под углами.

Гусеничная приставка состоит из рамы 1, поперечные элементы 2 которой складывающиеся и могут быть как раскладными, так и раздвижными, на ней в два ряда расположены опорные катки 3, ведущие колеса 4 и механизмы натяжения гусениц. На каждый ряд опорных катков и ведущих колес 4 надеты гусеницы 5. В транспортном состоянии на раму устанавливается дышло с узлом сцепки 6, а на ступицы опорных катков с обеих сторон устанавливаются пневматические транспортные колеса 7.

Ступицы ведущих колес автомобиля 8 соединяются с передачами 9, которые через механизмы, передающие вращение под углом 10, соединяются с общим валом или соединенными между собой валами 11, на валу 11 расположены соединенные с ним через механизмы сцепления 12 муфты 13, которые в свою очередь через передачи 9 соединены с ведущими колесами приставки 4. Механизмы тормозов 15 могут быть расположены как на муфтах 13, так и на ведущих колесах приставки 4. Органы управления 14 соединены приводами с механизмами сцепления 12 и тормоза 15 своей стороны.

Быстросъемная гусеничная приставка работает следующим образом.

Приставка расцепляется с автомобилем-тягачом, убирается дышло с узлом сцепки 6, снимаются транспортные пневматические колеса 7, на их места ставятся опорные катки, надевается и натягивается гусеница 5. Раскладываются и закрепляются складывающиеся поперечные элементы рамы 2, по приставным трапам автомобиль заезжает на гусеничную приставку своим ходом так, чтобы ведущие колеса автомобиля находились над механизмами, передающими вращение под углом 10, и закрепляется на приставке подвижными рычагами. Ведущие колеса автомобиля вывешиваются с помощью домкрата и снимаются. К ступицам ведущих колес автомобиля 8 крепятся передачи 9, которые через механизмы, передающие вращение под углом 10, соединяются с общим валом 11, за счет этого в автомобилях с передним приводом есть возможность использовать рулевое управление автомобиля для управления приставкой, а в автомобилях с задним приводом убирает необходимость центрирования передач 9 приставки относительно ступиц ведущих колес автомобиля 8. При вращении ведущих ступиц автомобиля 8 от них через передачи 9 и механизмы, передающие вращение под углом 10, вращается общий вал 11, на валу 11 на подшипниках установлены муфты 13, соединяющиеся с валом 11 через механизмы сцепления 12. Муфты 13 через передачи 9 передают вращение ведущим колесам приставки 4. К элементам рулевого привода автомобиля или к ступицам ведущих колес автомобиля 8 подводятся или закрепляются на них органы управления 14 для переднеприводных автомобилей, для заднеприводных автомобилей органы управления 14 подводятся к управляемым колесам, которые при повороте рулевого колеса автомобиля включают механизм тормоза 15, который останавливает ведущее колесо 4 приставки, и одновременно выключают механизм сцепления 12, отключая муфту 13 от общего крутящего потока, той стороны, в которую поворачивается руль автомобиля, при этом второе ведущее колесо приставки 4 продолжает вращаться, за счет этого происходит поворот приставки. Механизмы тормозов 15 могут быть расположены как на муфтах 13, так и на ведущих колесах приставки 4. Торможение производится рабочими тормозами автомобиля. Приставка имеет также стояночный тормоз, блокирующий оба ведущих колеса приставки 4 и имеющий свой отдельный привод. Имеется возможность установки коробки отбора мощности для снятия вращения от общего вала для работ с навесным оборудованием.

1. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля, состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц, отличающаяся тем, что ведущие колеса приставки кинематически соединены друг с другом общим валом или соединенными между собой валами через механизмы сцеплений или фрикционов, с возможностью соединения передачами через механизмы, передающие вращение под углом, упомянутого вала или валов со ступицами ведущих колес стыкуемого с приставкой автомобиля.

2. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что органы управления приставкой крепятся на детали рулевого привода стыкуемого с ней автомобиля либо подводятся к тормозным дискам или тормозным барабанам управляемых колес стыкуемого с приставкой автомобиля.

3. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что на раме приставки установлен домкрат.

4. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что имеет стояночный тормоз.

5. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что имеет механизм отбора мощности.

6. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что рама приставки имеет складывающиеся поперечные элементы.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной состоит из передней тележки с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир.

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода.

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25).

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к горному машиностроению. .
Наверх