Соединитель цепи

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для судна. Соединитель цепи содержит корпус (36), через который проходит цепь (14). Цепь поддерживается храповиками (24, 26), которые установлены на держатели (34, 36). Держатели содержат верхние концы (35), которые шарнирно установлены на корпус (38), и содержат свободные нижние концы (44), удерживаемые посредством кулачков (50) на запорных собачках (52). Нижние концы (51) запорных собачек шарнирно установлены на корпус, верхние концы (60) свободные. Гидравлический привод (70) содержит штыри (58), которые зацепляют верхние концы запорных собачек, чтобы предотвратить расхождение в стороны держателей и собачек до тех пор, пока верхние концы (60) запорных собачек не подняты. Достигается удобство в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Судно или другое плавучее тело обычно пришвартовывается к морскому дну посредством цепи, которая проходит через соединитель цепи на плавучем теле и тянется вниз к морскому дну. Несмотря на то, что несколько цепей могут использоваться для швартовки судна, натяжение в каждой цепи может быть очень высоким, таким как 2000 тонн. Ранее натяжение в должно было снижаться перед тем, как цепь могла быть отсоединена, и требовались большие силы. Сила, требуемая для отсоединения цепи, находящейся под натяжением, должна быть умеренной. Кроме того, соединитель цепи должен иметь умеренный размер. Соединитель цепи умеренного размера, который делает возможным экстренное отсоединение цепи, используя лишь умеренную силу, например, не более 5% от натяжения цепи, для отсоединения, был бы очень ценным.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из вариантов осуществления предлагается соединитель цепи, который поддерживает цепь, которая может подвергаться очень сильному натяжению, такому как 2000 тонн, и который позволяет цепи отсоединяться от плавучего тела или подобного посредством прикладывания лишь умеренной освобождающей силы, такой как 50 тонн. Цепь тянется через корпус, и одно из звеньев цепи поддерживается посредством храповиков. Храповики установлены на первые рычаги в форме держателей, которые содержат верхние концы, шарнирно соединенные с корпусом держателя цепи, и которые содержат свободные нижние концы. Соединитель цепи также содержит пару вторых рычагов, или запорных собачек, которые содержат нижние концы, формирующие кулачки, которые удерживают или освобождают нижние концы держателей. Запорные собачки содержат верхние концы, которые удерживаются вместе посредством штырей. Когда штыри поднимаются, они освобождают верхние концы запорных собачек. Это позволяет верхним концам запорных собачек разойтись в стороны, чтобы кулачки на нижних концах запорных собачек освобождали держатели, чтобы те разошлись в стороны и освободили храповики, чтобы освободить цепь.

Храповики шарнирно поддерживаются на держателях. Храповики имеют вогнутые верхние концы, которые принимают выпуклые нижние концы чередующихся звеньев цепи, чтобы распределить нагрузку.

Новые признаки изобретения подробно изложены в прилагаемой формуле изобретения. Изобретение станет более понятным из последующего описания при прочтении в связи с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - изометрический вид соединителя цепи с неподдерживаемой цепью, проходящей через проход в ней.

Фиг.2 - изометрический вид соединителя цепи по Фиг.1, с верхней частью корпуса, удаленной для ясности, и с поддерживаемой цепью.

Фиг.3 - вид сбоку в разрезе соединителя по Фиг.1, с левой стороной Фиг.3, взятой на центральной линии соединителя, и правой стороной, взятой спереди запорных собачек.

Фиг.4 – вид спереди в вертикальной проекции соединителя цепи по Фиг.3.

Фиг.5 – вид сбоку соединителя цепи по Фиг.4.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Фиг.1 показывает соединитель 10 цепи согласно изобретению, который содержит проход 12, через который обычно тянется цепь 14. Соединитель 10 цепи обычно устанавливается на плавучее тело, такое как судно, с цепью, тянущейся вниз к морскому дну и закрепленной на нем посредством якоря, чтобы ограничить дрейф судна. Однако цепь полезна во многих различных применениях. Иногда цепь должна быть отсоединена от соединителя цепи, чтобы сделать возможной замену швартовочной опоры, техническое обслуживание или чтобы позволить судну дрейфовать или уплывать от своего местоположения швартовки. В этом случае цепь может находиться под сильным натяжением, таким как 2000 тонн. Настоящий соединитель цепи сконструирован, чтобы отсоединять натянутую цепь от соединителя цепи, используя умеренную силу, такую как 10% от натяжения цепи для соединителя цепи умеренной длины.

Фиг.3 показывает, что цепь поддерживается верхними концами 22 храповиков 24, 26. Храповики шарнирно установлены вокруг осей 30, 32 на держателях 34, 36. Держатели содержат верхние концы 35, шарнирно установленные на корпус 38 соединителя цепи вокруг осей 40, 42. Держатели содержат нижние концы 44, которые защищаются от смещения от оси 46 соединителя посредством кулачков 50, которые сформированы на запорных собачках 52, 54 (Фиг.1). Каждая из запорных собачек содержит нижний конец, который формирует кулачок 50, и содержит верхний конец 60. Когда штырь 56, 58 перемещается вверх и в сторону из верхних концов 60 запорных собачек, тогда верхние концы запорных собачек могут свободно разойтись друг от друга в положения, показанные на Фиг.1. Когда запорные собачки расходятся в стороны, их кулачки 50 освобождают держатели 34, 36, и держатели также расходятся в стороны. Перемещение держателей друг от друга в положение по Фиг.1 перемещает храповики 24, 26 в сторону от цепи, так что цепь может свободно перемещаться вниз через проход 12 корпуса.

Процесс отсоединения выполняется посредством запуска приводного устройства, предпочтительно, гидравлического домкрата 70 (Фиг.1), который содержит цилиндр 72, установленный на корпус, и поршень 75, который может быть принудительно перемещен вверх. Верхний конец поршня удерживает два штыря 58. Как показано на Фиг.3, каждый штырь 58 лежит у верхнего конца 60 одной из запорных собачек 52, 54.

Комбинации держателей и запорных собачек позволяют цепи освобождаться посредством использования всего лишь умеренной силы, такой как направленная вверх сила в 50 тонн, прикладываемая домкратом 70. Вместо использования держателей 34, 36, объединенных с запорными собачками 52, 54, возможно использовать очень длинные держатели. Однако важно минимизировать размер соединителя цепи, а наличие запорных собачек ограничивает высоту соединителя цепи. Тот факт, что цепь может быть освобождена, находясь под сильным натяжением, делает возможным отсоединение без предварительного снижения натяжения цепи.

Корпус имеет центральную плоскость 90 (Фиг.5), и цепь содержит выровненные звенья, такие как 92, которые имеют наибольшую ширину вдоль центральной плоскости, и содержит чередующиеся перпендикулярные звенья, такие как 94, которые имеют наибольшую ширину вдоль плоскости, которая перпендикулярна центральной плоскости. Храповики (Фиг.3) имеют вогнутые верхние поверхности 95, которые изогнуты вокруг двух осей, чтобы распределять направленную вниз силу звена цепи по широкой области. Храповики зацепляют только выровненные звенья 92. Храповики поворачиваются, чтобы переместиться от цепи, посредством выровненных звеньев 92 цепи, толкающих храповики вниз при вытягивании цепи. Рычаги 102, которые зацепляют поверхность 104 корпуса, шарнирно установлены на держатели и помогают контролировать положение держателей.

Таким образом, изобретение предоставляет соединитель цепи, который делает возможным его отсоединение от цепи, которая находится под сильным натяжением (в порядке величины 2000 тонн), посредством прикладывания лишь умеренной силы, которая меньше чем 10% и предпочтительно меньше чем 5% от натяжения цепи. Соединитель цепи включает в себя храповики, установленные на держатели, которые содержат верхние концы, шарнирно установленные на контрольный корпус. Нижние концы держателей удерживаются от расхождения в стороны посредством кулачков, которые расположены на запорных собачках. Запорные собачки содержат верхние концы, которые поддерживаются рядом с осью корпуса посредством штырей на домкрате. Домкратом можно управлять, чтобы вытащить штыри вверх из зацепления с запорными собачками, чтобы позволить держателям и собачкам разойтись в стороны и, тем самым, освободить цепь.

Таким образом, изобретение предоставляет соединитель цепи умеренного размера, который может отсоединяться от цепи, когда цепь находится под сильным натяжением. Соединитель включает в себя держатели с верхними концами, которые шарнирно установлены на корпус, и со свободными нижними концами держателей. Соединитель также включает в себя запорные собачки с нижними концами, которые шарнирно установлены на корпус, и со свободными верхними концами. Нижние концы запорных собачек формируют кулачки, которые освобождают свободные нижние концы держателей, чтобы те разошлись в стороны, когда верхние концы собачек освобождаются, чтобы разойтись в стороны. Храповики, которые зацепляют звенья, имеют верхние поверхности, которые изогнуты вокруг двух перпендикулярных осей, чтобы обеспечить большую площадь зацепления со звеньями.

Хотя конкретные варианты осуществления изобретения были описаны и проиллюстрированы в материалах настоящей заявки, отметим, что модификации и изменения могут быть легко произведены специалистами в данной области техники, и, следовательно, подразумевается, что формула изобретения должна интерпретироваться, чтобы покрывать такие изменения и эквиваленты.

1. Соединитель цепи, содержащий

корпус (36), выполненный по меньшей мере с частично вертикальным проходом (12) для прохождения цепи;

пару держателей (34, 36), каждый из которых содержит верхний конец (34), шарнирно установленный на корпусе вокруг отдельной оси (40, 42) держателя, причем каждый держатель содержит нижний конец (44),

пару храповиков (24, 26), каждый из которых соединен с одним из держателей и каждый из которых выполнен с возможностью зацепления с цепью для ее поддержания, при этом каждый храповик выполнен с возможностью отсоединения от цепи для ее освобождения;

пару запорных собачек (52), каждая из которых содержит нижний конец (44), шарнирно установленный на корпусе, причем каждая собачка содержит свободный верхний конец (60), при этом каждая собачка формирует кулачок (50), который зацепляет нижний конец одного из держателей, так что когда верхние концы собачек освобождаются, чтобы разойтись в стороны, они освобождают нижние концы держателей, чтобы те разошлись в стороны;

приводное устройство (70), установленное на корпусе, причем устройство содержит пару штырей (58), каждый из которых зацепляет один из верхних концов запорных собачек для предотвращения расхождения в стороны верхних концов запорных собачек, при этом приводное устройство выполнено с возможностью перемещения для освобождения верхних концов запорных собачек.

2. Соединитель цепи по п. 1, в котором

корпус имеет центральную плоскость, при этом запорные собачки выполнены с возможностью перемещения в центральной плоскости, когда упомянутые собачки поворачиваются, и упомянутая цепь содержит чередующиеся выровненные звенья (92) и перпендикулярные звенья (95); при этом

участок цепи, который расположен в упомянутом проходе для цепи, содержит выровненные звенья, которые расположены в центральной плоскости; при этом каждый из храповиков имеет вогнутую поверхность (94) для зацепления с цепью, которая изогнута для осуществления поверхностного контакта с нижним концом одного из выровненных звеньев.

3. Соединитель цепи по п. 1, в котором:

приводное устройство содержит гидравлический цилиндр (72), установленный на корпусе ниже высоты свободных верхних концов запорных собачек, а поршень (74) содержит нижнюю часть, расположенную в цилиндре, и вертикально скользящий верхний конец, причем верхний конец поршня несет пару штырей (58), каждый из которых расположен у одного из верхних концов (60) собачек, когда упомянутые запорные собачки не разведены в стороны, для предотвращения расхождения в стороны запорных собачек до тех пор, пока штыри не поднимаются.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними.

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству. .

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх