Способ обеспечения теплом и электричеством автономного объекта
Предложен способ обеспечения теплом и электричеством компактных автономных объектов, расположенных в полевых условиях. Согласно способу в пиролизном котле, установленном в автономном объекте, сжигают твердое топливо в верхней части котла 1 с недостаточным количеством окислителя и дожигают пиролизный газ в нижней части котла 2, где подогревают теплоноситель замкнутой системы отопления 10, при этом часть пиролизного газа из верхней части котла 1 выводят наружу, отчищают от примесей и подают в двигатель внутреннего сгорания 8, на валу которого установлен электрогенератор 9. Теплоноситель из замкнутой системы отопления 10 прокачивают через рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания 8. 1 ил.
Изобретение предназначено для жизнеобеспечения компактных автономных объектов, расположенных в полевых условиях.
Известен пиролизный котел (см. Патент RU №2528192), содержащий две камеры сгорания, ДВС, электрогенератор, замкнутую систему отопления помещений и вытяжную трубу. Однако прототип не использует «дармовую» энергию системы охлаждения ДВС.
С целью устранения этого недостатка в пиролизном котле, установленном в автономном объекте, сжигают твердое топливо в первичной камере сгорания котла с недостаточным количеством окислителя и дожигают пиролизный газа во вторичной камере сгорания котла, где подогревают теплоноситель замкнутой системы отопления. При этом часть пиролизного газа из первичной камеры сгорания котла выводят наружу, отчищают от примесей и подают в ДВС, на валу которого установлен электрогенератор, а продукты сгорания пиролизного газа из ДВС выводят в вытяжную трубу пиролизного котла. Теплоноситель из замкнутой системы отопления пиролизного котла дополнительно подогревают, прокачивая через рубашку охлаждения ДВС.
Возможная реализации предложенного способа приведена на чертеже, где 1 - первичная камера сгорания котла, 2 - вторичная камера сгорания котла, 3 - дрова, 4 - воздушная заслонка, 5 - вытяжная труба, 6 - фильтр, 7 - вентилятор, 8 - двигатель внутреннего сгорания, 9 - электрогенератор, 10 - замкнутая система отопления, 11 - выхлопная труба ДВС, 12 - газопровод частичного отвода пиролизного газа в ДВС, 13 - водяной насос.
Агрегаты 4, 7 и 13 могут быть запитаны от аккумулятора, подзаряжаемого двигателем внутреннего сгорания 8 или электрогенератором 9. Работает пиролизный котел следующим образом: пиролизный газ из первичной камеры сгорания котла 1 дожигается во вторичной камере сгорания котла 2, где в замкнутой системе отопления 10 нагревается вода, и здесь же удаляются продукты сгорания топлива с помощью вытяжной трубы 5. Часть пиролизного газа из первичной камеры сгорания котла 1 отводится по газопроводу 12 на ДВС 8, выхлопные газы которого по трубе 11 заведены в вытяжную трубу 5, при этом электрогенератор 9, вращаясь, вырабатывает электричество.
Дополнительный теплообмен по сравнению с прототипом осуществляется между системой отопления 10 и ДВС 8. Необходимо отметить, что предложенный способ обеспечения теплом и электричеством автономного объекта может осуществляться и с выключенным котлом, например кончилось твердое топливо. В этом случае ДВС переводится на потребление жидкого топлива. Более того, при работе только на жидком топливе котел просто не нужен. В этом случае предложенный способ упрощается и простой автомобиль, оснащенный мощным электрогенератором и модернизированной системой охлаждения ДВС, включающей прокачку теплоносителя через рубашку охлаждения ДВС, обеспечит автономный объект теплом и электричеством.
Способ обеспечения теплом и электричеством автономного объекта, при котором в пиролизном котле, установленном в автономном объекте, сжигают твердое топливо в первичной камере сгорания с недостаточным количеством окислителя и дожигают пиролизный газа во вторичной камере сгорания, где подогревают теплоноситель замкнутой системы отопления, при этом часть пиролизного газа из первичной камеры сгорания котла выводят наружу, очищают от примесей и подают в двигатель внутреннего сгорания, на валу которого установлен электрогенератор, отличающийся тем, что теплоноситель из замкнутой системы отопления прокачивают через рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания.