Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах



Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах
Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах
Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах
Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах
Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах

 


Владельцы патента RU 2618144:

Открытое акционерное общество "НПО ПМ - Развитие" (RU)

Изобретение относится к гидравлическим системам балансировки и регулировки оснований различных конструкций на транспортных устройствах, которым в любое время обеспечивается положение, параллельное горизонтальной плоскости. На основании конструкции установлен сферический маятник, между сферическим маятником и основанием конструкции вдоль продольной и поперечной оси основания конструкции установлены гидрораспределители слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции. Основание конструкции при наклоне изменяет положение золотников гидрораспределителей слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции. Исходящая от гидрораспределителей слежения рабочая жидкость по трубопроводу попадает в полости гидроцилиндров поворота карданного подвеса и поворота рамки карданного подвеса, на которой установлено основание конструкции. Основание конструкции устанавливается параллельно горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в повышении устойчивости и эффективности использования технологических свойств конструкций установленных на транспортных устройствах. 4 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим системам балансировки и регулировки оснований различных конструкций на транспортных устройствах, которым в любое время обеспечивается положение, параллельное горизонтальной плоскости.

Известны гидросистемы транспортных устройств (RU №2205149 C1, МКИ B66F 3/24, опубл. 27.05.2003), (RU №2296194 C1, МКИ F15B 11/00, опубл. 27.03.2007), (RU №2495283 С2, МКИ F15B 11/22, опубл. 10.10.2013), состоящие из гидробака, гидронасоса, напорной гидролинии, сливной гидролинии, гидрораспределителей, гидроцилиндров, предохранительного клапана.

Недостатком известных гидросистем является отсутствие следящего устройства за положением основания конструкции в горизонтальной плоскости независимо от положения транспортного устройства и/или проседания грунтов под его опорами.

Известна гидросистема с независимыми приводами на гидроцилиндры, действующие одновременно (RU №2495283 С2, МКИ F15В 11/22, опубл. 10.10.2013), состоящая из шасси, на котором установлена гидросистема, гидравлический узел, гидроцилиндры, гидробак, гидролинии, гидроклапаны, гидрораспределители.

Недостатком гидросистемы с независимым приводом на гидроцилиндры, действующие одновременно, является отсутствие слежение за изменением положения основания рабочего органа относительно горизонтальной плоскости, что ухудшает устойчивость самой конструкции.

Изобретение решает задачу удержания основания конструкции, установленной на транспортном устройстве, в горизонтальной плоскости. При этом повышается устойчивость самой конструкции, а также полностью исключается изменение технологических свойств самой конструкции при работе.

Технический результат заключается в повышении устойчивости и эффективности использования технологических свойств конструкций, установленных на транспортных устройствах.

Указанный технический результат достигается тем, что в гидросистеме для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах, содержащей гидронасос, связанные с ним напорной и сливной гидролиниями, предохранительный клапан, гидрораспределители, гидроцилиндры поворотов карданного подвеса и рамки карданного подвеса. Согласно изобретению гидросистема снабжена гидрораспределителями слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции, связанные с ней гидроцилиндры управления карданным подвесом, а предохранительный клапан и гидроаккумулятор установлены в напорной линии между обратным клапаном и гидрораспределителями слежения.

На карданный подвес транспортного устройства установлено основание конструкции, на основании конструкции установлено следящее устройство, состоящее из сферического маятника и установленных между сферическим маятником и основанием конструкции гидрораспределителей слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции. Сферический маятник, находящийся постоянно в вертикальном положении независимо от наклона основания конструкции и изменяющая свое положение основание конструкция изменяют положение золотников гидрораспределителей слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции.

Установка на основании конструкции следящего устройства позволяет повысить эффективность работы конструкции и повысить ее устойчивость, так как следящее устройство устанавливает основание конструкции в горизонтальной плоскости. Сферический маятник и основание конструкции, при наклоне продольной и поперечной оси относительно горизонтальной плоскости, изменяют положение золотников гидрораспределителей слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции, в результате чего изменяется или блокируется направление потока рабочей жидкости по трубопроводу. Потоки рабочей жидкости регулируют ход штоков гидроцилиндров поворота карданного подвеса и поворота рамки карданного подвеса.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство и расположенная на нем конструкция, требующая постоянного нахождении ее основания параллельно горизонтальной плоскости - главный вид, на фиг. 2 - транспортное устройство и расположенная на нем конструкция, требующая постоянного нахождения ее основания параллельно горизонтальной плоскости - вид сверху, на фиг. 3 - схема гидравлическая принципиальная, на фиг. 4 - изометрическая проекция следящего устройства с вырезом передней четверти основания устройства и рамки карданного подвеса.

Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах состоит из масляного бака 1, гидронасоса 2, обратного клапана 3, напорного фильтра 4, гидроаккумулятора 5, гидрораспределителя наклона продольной оси основания конструкции 6, гидрораспределителя наклона поперечной оси основания конструкции 7, гидроцилиндра поворота карданного подвеса 8, гидроцилиндра поворота рамки карданного подвеса 9. Предохранительный клапан 10 установлен в гидросистеме за гидроаккумулятором 5 и служит для регулирования давления в гидросистеме. Он срабатывает при повышении давления в гидросистеме. Гидроаппаратура связана между собой напорной 11 и сливной 12 гидролиниями. Гидрораспределители наклона осей основания конструкции 6 и 7 установлены между сферическим маятником 13 и основанием конструкции 14. Шарнир сферического маятника 13 установлен в точке пересечения продольной и поперечной оси основания конструкции 14 (на автомобиле масляный бак 1 установлен на его корпусе, а гидронасос 2 установлен на валу коробки отбора мощности КПП).

Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах состоит из гидросистемы поворота карданного подвеса и гидросистемы поворота рамки карданного подвеса, положение золотников гидрораспределителей наклона осей основания конструкции 6 и 7 устанавливает сферический маятник 13 и основание конструкции 14 для обеих гидросистем одновременно.

Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах работает следующим образом. При строго вертикальном положении сферического маятника 13 и строго параллельном положении горизонтальной плоскости основания конструкции 14 гидрораспределитель наклона продольной оси 6 и гидрораспределитель поперечной оси 7 находятся в нейтральном положении. Рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 2, пройдя через обратный клапан 3, напорный фильтр 4, и наполнив полости гидроаккумулятора 5, через предохранительный клапан 10 сливается в масляный бак 1. При изменении положения основания конструкции 14 закрывается предохранительный клапан 10, рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 2, пройдя через обратный клапан 3 и напорный фильтр 4, заполнив полости гидроаккумулятора 5 по напорному трубопроводу 11, поступает в гидрораспределитель наклона продольной оси 6 и гидрораспределитель наклона поперечной оси 7. Далее от гидрораспределителя наклона продольной оси 6 рабочая жидкость поступает в одну из полостей гидроцилиндра поворота рамки карданного подвеса 9, а от гидрораспределителя наклона поперечной оси 7 поступает в одну из полостей гидроцилиндра поворота карданного подвеса 8. Гидрораспределитель наклона продольной оси 6 и гидрораспределитель наклона поперечной оси 7 совместно со сферическим маятником 13 и основанием конструкции 14 образуют следящее устройство гидросистемы для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах. При остановке гидронасоса 2 гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах питается рабочей жидкостью от гидроаккумулятора 5.

Гидросистема для удержания основания различных конструкций в горизонтальной плоскости на транспортных устройствах, содержащая гидронасос, обратный клапан, гидрораспределители, гидроцилиндры, напорную и сливную гидролинию, отличающаяся тем, что гидросистема снабжена гидрораспределителями слежения за наклоном продольной и поперечной оси основания конструкции установленными между сферическим маятником и основанием конструкции, связанными с гидроцилиндрами поворота карданного подвеса, а гидроаккумулятор установлен в напорной гидролинии между напорным фильтром и предохранительным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической системе с по меньшей мере двумя главными управляющими клапанами и с гидравлической системой пилотного управления для приведения в действие главных управляющих клапанов.

Изобретение относится к системе автоматизированного управления захватно-срезающим устройством валочно-пакетирующей машины. Система содержит гидроконтур привода рычагов захватов, гидроконтур «подъема-опускания» стрелы гидроманипулятора, гидроконтур привода пильного аппарата.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности.

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт. .

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. .

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности.

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов.
Наверх