Прицепное транспортное средство для перевозки животных



Прицепное транспортное средство для перевозки животных
Прицепное транспортное средство для перевозки животных
Прицепное транспортное средство для перевозки животных
Прицепное транспортное средство для перевозки животных
Прицепное транспортное средство для перевозки животных
Прицепное транспортное средство для перевозки животных

 


Владельцы патента RU 2618306:

Гройсман Яков Семенович (RU)

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами. Транспортное средство для перевозки животных содержит раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах. Рычаги выполнены одноплечими и закреплены на осях, вращающихся в двух опорах рамы каждая. Проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах рычагов. Продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт. Достигается повышение эксплуатационной надёжности, удобства обслуживания, ремонтопригодности и производительности транспортного средства. 7 ил.

 

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами.

Известно прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством привода изогнутых рычагах, и сцепное устройство, включающее прицепной элемент (патент США № 3,434,732, кл. B60S 3/04, опубл. 25.03.1969).

Недостатком известного транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность и неудобство в обслуживании. Кроме того, устройство имеет ряд недостатков, в частности большие габариты и вес, что удорожает устройство, и требует неоправданных трудозатрат для погрузочно-разгрузочных операций. Особенно это связано с устойчивостью и надежностью, когда транспортное средство перемещается по территории комплекса. Средство малонадежно из-за возможной перегрузки и преждевременного выхода из строя осей, установленных в приводах двуплечих рычагов. Как только одна из осей платформы выходит из строя, вторая, симметричная, с другой стороны также ломается. Кроме того, это средство имеет сложную конструкцию в целом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством привода изогнутых рычагах, и сцепное устройство, включающее прицепной элемент, поворотные рычаги выполнены двуплечими и шарнирно закреплены на раме, при этом сцепное устройство снабжено кронштейнами, шарнирно связанными с поворотными рычагами посредством продольных тяг. Кроме того, с целью снижения нагрузки на привод, шарниры поворота двуплечих рычагов и оси колес разнесены в горизонтальных плоскостях, при этом сцепное устройство выполнено с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и оборудовано опорой с ограничителем ее поворота (Авторское свидетельство SU № 1041337, кл. В06Р 3/04; опубл. 15.09.1983).

Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная надежность вваренных в раму консольно осей двуплечих рычагов. При транспортировке животные под воздействием различных факторов (резкий шум, неровности дороги и т.д.) резко сбиваются на одну из сторон платформы. Это приводит к перегрузке и изгибу осей, ослаблению крепления двуплечих рычагов, нарушению кинематических связей, при этом платформа утрачивает горизонтальность, что, в свою очередь, дополнительно увеличивает нагрузку на узлы транспортного средства.

Сцепное устройство имеет большой габарит и недостаточную жесткость конструкции, в результате происходит загиб кронштейнов, шарнирно связанных с продольными тягами.

Конструкция не позволяет эффективно использовать более 20% габарита по ширине транспортного средства для размещения животных.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемое изобретение, является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надёжности, удобства обслуживания, ремонтопригодности и производительности транспортного средства.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что прицепное транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах, которые выполнены одноплечими и закреплены на осях вращающихся в двух опорах рамы каждая, проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колёсных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах одноплечих рычагов, при этом продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в её углублениях при полном опускании платформы на грунт.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опускание до уровня земли транспортного средства; на фиг.4 - ограничитель-фиксатор положения гидроцилиндра; на фиг. 5 - фотография изобретения в транспортном положении; на фиг. 6 - то же, в нижнем положении; на фиг. 7 - то же, ограничитель-фиксатор в верхнем положении платформы.

Прицепное транспортное средство для перевозки животных агрегатируется с трактором 1 и содержит раму 2 с установленной на ней платформой 3 , ходовую часть 4, колеса 5 которой установлены на поворотных, посредством гидропривода изогнутых одноплечих рычагах 7, закрепленных на осях 6, вращающихся в опорах рамы 2. Другой опорой платформы 3 служит связанное с трактором сцепное устройство 8. Оно выполнено поворотным в вертикальной плоскости относительно осей 9, установленных в опорах 10, и оборудовано кронштейнами 11, которые шарнирно соединены с продольными тягами 12, размещенными под платформой 3, и связаны с одноплечими рычагами 7.

Перемещение платформы 3 в вертикальной плоскости обеспечивается гидроприводами управления 13, проушины гильз 14 которых закреплены шарнирно на боковых ограждениях 15 платформы 3 в колесных нишах, а проушины штоков 16 закреплены шарнирно на одноплечих поворотных рычагах 7. Для надежной фиксации транспортного средства при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах предусмотрены упоры 18, шарнирно закрепленные в проушинах штоков 16, которые надежно удерживаются штырями 20, фиксируя гидроприводы 13. Упоры 18 фиксируют платформу в двух положениях:

1. Уровень пола скотовоза.

2. Транспортное положение.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

К месту использования транспортное средство доставляется с помощью трактора 1 с гидравлической навесной системой. Подъем платформы 3 транспортного средства в транспортное положение и опускание до уровня земли осуществляется с помощью гидравлической системы трактора. Для погрузки животных на транспортное средство последнее приводится в рабочее положение (опускается на уровень земли) при помощи гидравлической системы трактора 1 и гидроприводов 13, которые, воздействуя на поворотные рычаги 7, поворачивают их с осями 6 относительно опор оси таким образом, что колеса 5, находящиеся на рычагах 7, поднимаются относительно платформы 3, при этом через продольные тяги 12, кронштейны 11 и оси 9 сцепное устройство шарнирно поворачивается так, что платформа 3 горизонтально опускается на землю, как показано на фиг. 3 и 6. Затем открывают дверцы и загоняют животных на платформу 3.

Закрыв дверцы платформы 3, с помощью гидравлической системы трактора платформа переводится в транспортное положение. Транспортное средство готово к перевозке животных.

При транспортировке животных устройство испытывает большие динамические нагрузки, особенно оси 6 поворотных рычагов 7. Для повышения надежности шарнирных узлов рычагов 7 каждая ось 6 опирается на две опоры, а не консольно, как у прототипа.

Размещение продольных тяг 12 под платформой позволило относительно прототипа:

1. В два раза уменьшить ширину сцепного устройства 8, значительно увеличить его жесткость и уменьшить вес.

2. Увеличить на 20% полезную нагрузку на транспортное средство при тех же габаритах по ширине (это увеличение производительности и улучшение маневренности агрегата).

3. Значительно улучшить условия погрузки и разгрузки животных через боковые дверки (продольные тяги не мешают этому).

Изготовлен опытный образец (см. фотографии на фиг.5-7) с заданными параметрами предлагаемого изобретения, успешно проведены производственные испытания в условиях сельхозпредприятия, что позволяет судить о его промышленной применимости.

Транспортное средство может применяться во всех климатических зонах.

Простота эксплуатации и надежность конструкции подтверждается опытным образцом, снижает стрессовые факторы животных при проведении указанных работ.

Транспортное средство для перевозки животных, содержащее раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах, отличающееся тем, что рычаги выполнены одноплечими и закреплены на осях, вращающихся в двух опорах рамы каждая, проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах рычагов, при этом продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к животноводству. Электророботизированный скотовоз включает передвижное устройство 1, огражденную площадку для накопления животных 2, ворота 6 для захода и выхода животных.

Изобретение относится к средствам для погрузки, выгрузки и транспортировки животных. Прицепное транспортное средство для перевозки животных содержит раму (2) с платформой (3), установленной с возможностью вертикального перемещения, ходовую часть, колеса (5) которой установлены на поворотных изогнутых рычагах (7), поворачивающихся силовыми гидроцилиндрами (13), сцепное устройство.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов. .

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных. .

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару. .
Наверх