Ванта моста

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации. Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3. Ванта 3 моста содержит размещенный в защитном кожухе 4 арматурный пучок 5, узлы соединения 6, 7 арматурного пучка соответственно с пилоном 1 и дорожным настилом 2, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы 8, 9, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим 10, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом 10 тяги 12 и 13, а также демпфирующее устройство 14, состоящее из подвижного 15 и неподвижного 16 элементов, между которыми размещена виброгасящая упругая пластина 17. Тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены с подвижным 15 элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом α к продольной оси 20 подвижного элемента. Устройство снабжено регулятором жесткости, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящей упругой пластине 17, который выполнен в виде регулирующих болтов 21. Анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом состоит из опорной плиты 22, анкерной обоймы 23, в которой размещены клиновые зажимы 24. Перед началом и во время эксплуатации вантового моста каждый из девиаторов вант настраивают посредством регулятора жесткости на оптимальную частоту виброгашения арматурного пучка. При вибрации арматурного пучка вибрации через формирующий зажим передаются на тяги 12, 13 и далее посредством шарниров 18, 19 к подвижному 15 элементу. Так как тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены под углом α к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, усилия, возникающие в шарнирах и направленные перпендикулярно к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, направлены в противоположные стороны и могут гаситься. В виду того что усилия, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, не передаются на клиновые зажимы анкерного узла, повышается надежность их работы. Таким образом, данное техническое решение позволит облегчить монтаж, обслуживание и регулировку демпфирующего устройства для эффективного гашения колебаний ванты моста, а также повысить эксплуатационную надежность, ремонтопригодность и долговечность ванты моста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации.

Известна ванта моста, включающая размещенный в защитном кожухе арматурный пучок, анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим, и расположенные в плоскости перпендикулярной продольной оси арматурного пучка и скрепленные с формирующим зажимом тяги, а также выполненного в виде гидроцилиндра демпфирующее устройство, состоящее из соединенного с тягой подвижного штока и скрепленного с защитном кожухом корпуса [1].

Этот девиатор ванта сложен в изготовлении и обслуживании и не обеспечивает необходимую эксплуатационную надежность, так как при различных погодных условиях, особенно в условиях континентального климата, вязкость гидравлической жидкости в гидроцилиндре меняется, что не позволяет оптимально обеспечивать частоту виброгашения, особенно, когда при различной длине вант у моста частота колебаний арматурных пучков разная.

Остаточная вибрация от арматурного пучка передается на кожух, который скреплен с соответственным анкерным узлом соединения арматурного пучка либо пилона, либо дорожного настила, что приводит к выходу из строя клиновых зажимов анкерного узла из-за действующих в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, усилий.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эффективности гашения колебаний арматурного пучка для защиты анкеров вант моста от разрушения при одновременном упрощении эксплуатации и повышения долговечности моста.

Указанный результат достигается за счет того, что у ванты моста, включающей размещенный в защитном кожухе арматурный пучок, анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом тяги, а также демпфирующее устройство, состоящее из подвижного и неподвижного элементов, между которыми размещен виброгасящий элемент, тяги шарнирно соединены с подвижным элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом к продольной оси подвижного элемента, а неподвижный элемент демпфирующего устройства соединен соответственно с пилоном или настилом. Демпфирующее устройство снабжено регулятором силы трения, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящему элементу. Виброгасящий элемент выполнен в виде эластичной упругой пластины, а регулятор силы трения выполнен в виде размещенных в подвижном и неподвижном элементах болтов.

Пример выполнения заявляемого устройства поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вантовый мост, на фиг. 2, 3 - узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, на фиг. 4 - разрез А-А, на фиг. 5 - место Б.

Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3.

Ванта 3 моста содержит размещенный в защитном кожухе 4 арматурный пучок 5, узлы соединения 6, 7 арматурного пучка соответственно с пилоном 1 и дорожным настилом 2, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы 8, 9, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим 10, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом 10 тяги 12 и 13, а также демпфирующее устройство 14, состоящее из подвижного 15 и неподвижного 16 элементов, между которыми размещена виброгасящая упругая пластина 17. Тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены с подвижным 15 элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом α к продольной оси 20 подвижного элемента.

Устройство снабжено регулятором жесткости, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящей упругой пластине 17, который выполнен в виде регулирующих болтов 21.

Анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом состоит из опорной плиты 22, анкерной обоймы 23, в которой размещены клиновые зажимы 24.

Перед началом и во время эксплуатации вантового моста каждый из девиаторов вант настраивают посредством регулятора жесткости на оптимальную частоту виброгашения арматурного пучка.

При вибрации арматурного пучка вибрации через формирующий зажим передаются на тяги 12, 13 и далее посредством шарниров 18, 19 к подвижному 15 элементу.

Так как тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены под углом α к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, усилия, возникающие в шарнирах и направленные перпендикулярно к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, направлены в противоположные стороны и могут гаситься. В виду того что усилия, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, не передаются на клиновые зажимы анкерного узла, повышается надежность их работы.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- облегчить монтаж, обслуживание и регулировку демпфирующего устройства для эффективного гашения колебаний ванты моста;

- повысить эксплуатационную надежность, ремонтопригодность и долговечность ванты моста.

Источник информации

1. Патент US 7422190 МКИ E01D 19/14, 2004.

1. Ванта моста, включающая размещенный в защитном кожухе арматурный пучок, анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом тяги, а также демпфирующее устройство, состоящее из подвижного и неподвижного элементов, между которыми размещен виброгасящий элемент, отличающаяся тем, что тяги шарнирно соединены с подвижным элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом к продольной оси подвижного элемента, а неподвижный элемент демпфирующего устройства соединен соответственно с пилоном или настилом.

2. Ванта моста по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующее устройство снабжено регулятором силы трения, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящему элементу.

3. Ванта моста по п. 1, отличающаяся тем, что виброгасящий элемент выполнен в виде эластичной упругой пластины.

4. Ванта моста по п. 2, отличающаяся тем, что регулятор силы трения выполнен в виде размещенных в подвижном и неподвижном элементах регулирующих болтов.



 

Похожие патенты:

Пассивный способ защиты туго натянутых кабелей от колебаний, включающий в себя перпендикулярное прикрепление устройства, содержащего одностороннюю пружину или проволоку из сплава с памятью формы, к туго натянутому кабелю в месте прикрепления, причем устройство (прежде всего, односторонняя пружина или проволока из сплава с памятью формы) воздействует на туго натянутый кабель только тогда, когда колеблющийся туго натянутый кабель выходит за пределы положения (SP) изменения направления, устройство для защиты туго натянутого кабеля от колебаний, а также применение такого устройства в конструкции.

Изобретение относится к системе «интеллектуального» троса для моста с использованием встроенных датчиков на основе волоконных решеток Брэгга (FBG) и может использоваться в тросовых несущих конструкциях вантовых, подвесных, арочных и других видов мостов.

Изобретение относится к системе коррозионной защиты для вантовой конструкции. .

Изобретение относится к способу предотвращения поперечных относительных смещений трубы и по меньшей мере одного троса, пропущенного через эту трубу с определенным поперечным люфтом.

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении. .

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов. В вантовом мосту, включающем балку жесткости, пилоны и ванты, балка жесткости выполнена из бетона, в местах расположения пилонов и в средней по ее длине части балки жесткости заодно с ней выполнены бетонные арки, при этом в балке жесткости и в бетонных арках расположены предварительно напряженные тросы, а ванты прикреплены как к бетонным аркам, так и в свободных от них местах к балке жесткости; между пилонами, по ширине балки жесткости, могут быть установлены дополнительные пилоны.

Висячий мост относится к области мостостроения и может быть использован при строительстве, преимущественно, трехпролетных висячих мостов. Висячий мост, по крайней мере с тремя пролетами, содержит неразрезную балку жесткости, основной несущий кабель, подвески, анкерные устройства, фундамент, пилоны и дополнительные несущие кабели по количеству пилонов моста.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов.

Изобретение относится к способам демпфирования колебаний по меньшей мере двух вант строительного сооружения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов. .

Изобретение относится к строительству вантовых мостов. .

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. .

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий. .

Мост // 2167976
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также совмещенных мостов-зданий.
Наверх