Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики. При этом система содержит верхние и нижние микровыключатели, которые срабатывают при упоре в верхние или нижние направляющие дорожки ТА, или включающиеся при ручном нажатии и подающие сигнал в блок автоматики на прием или удаление воды из уравнительных цистерн. Достигается устранение дифферента контейнера. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров, выпускаемых из торпедных аппаратов (ТА) ПЛ и предназначенных для транспортировки грузов водолазами с использованием буксировщиков водолазов.

Если грузовой контейнер плохо вывешен или неудифферентован, то при его буксировке под водой возникают силы, отклоняющие контейнер вниз или вверх и система «водолаз-буксировщик-контейнер» движется неустойчиво, неровно, плохо удерживает глубину и снижает скорость буксировки.

Известны аналоги - отечественные подводные грузовые контейнеры КТ-2 (Зарембовский В.Л., Колесников Ю.И. // «Морской СПЕЦНАЗ», Изд. «Галлея Принт», г. Санкт-Петербург, 2001 г.) и «Ринадон-2», имеющие систему вывески и дифферентовки.

Вывеска и дифферентовка контейнеров КТ-2 выполняются водолазами вручную у пирса. Водолазы укладывают свинцовые грузы в специальные ниши в носовой и кормовой части контейнера, пока он весь не скроется под водой. Затем осуществляется дифферентовка контейнера путем перекладки грузов из носовой оконечности в кормовую или обратно, пока контейнер не расположится под водой горизонтально. Система проста, но, как показала практика, требует много времени. Кроме того, при изменении плотности воды (а она различна в различных районах морей и океанов из-за разной температуры и солености) вывеска контейнера в районе выпуска из ПЛ нарушается.

Подводный грузовой контейнер «Ринадон-2» (прототип изобретения), производства ПО «Пролетарский завод» (выпускался до 1985 г.) имел систему автоматической вывески и дифферентовки. Он был выполнен в габаритах контейнера КТ-2, но состоял из двух грузовых отсеков - носового и кормового. Между ними находился прочный приборный отсек. В приборном отсеке был размещен блок автоматики, уравнительная цистерна, блок питания, помпа для приема и откачки воды, баллон ВВД. Две дифферентные цистерны были размещены по бокам приборного отсека.

Контейнер «Ринадон-2» имел ряд недостатков, а именно: из-за наличия весьма объемного приборного отсека уменьшился объем грузовых отсеков и их длина; наличие двух коротких грузовых отсеков затрудняло эксплуатацию контейнера; необходимо было загружать контейнер через носовую и кормовую крышки, некоторые длинные грузы вообще не помещались.

Принцип работы системы вывески контейнера «Ринадон-2» был основан на автоматической стабилизации контейнера на глубине выпуска из трубы торпедного аппарата ПЛ. После включения водолазами питания системы автоматики, в нее поступали данные о глубине погружения контейнера от датчика глубины. Глубина выпуска запоминалась и в дальнейшем с ней сравнивалась глубина погружения контейнера через интервал времени t, а также учитывалась скорость погружения или всплытия. В зависимости от этого включалась помпа на откачку или прием воды в уравнительную и дифферентные цистерны. Датчик дифферента вырабатывал сигнал, позволяющий определить, какую цистерну (носовую или кормовую) заполнять водой, а какую осушать. Однако близкое расположение дифферентных цистерн к центру тяжести контейнера (к приборному отсеку) затрудняло его дифферентовку.

После ряда колебательных движений вверх и вниз с амплитудой до ±5 м контейнер стабилизировался на глубине выпуска и продолжал колебания с амплитудой ±1 м до тех пор, пока водолазы не выключали систему автоматики. Время вывески занимало от 15 до 20 мин. Остаточная (отрицательная или положительная) плавучесть контейнера составляла ±0,5 кгс.

Задачей настоящего изобретения является создание системы автоматической вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера непосредственно в трубе торпедного аппарата ПЛ перед выпуском.

Поставленная задача решается путем установки в контейнере двух независимых систем вывески - в носовой и кормовой оконечностях. Обе системы одинаковы по своему устройству и позволяют раздельно вывешивать носовую и кормовую оконечности. При нулевой (или близкой к нулевой) вывеске носовой и кормовой оконечностей контейнера, угол дифферента контейнера будет близок к нулю. Датчиками нулевой плавучести контейнера являются микровыключатели, установленные в носовой и кормовой оконечностях и упирающиеся в нижнюю и верхнюю направляющие дорожки ТА.

На фиг. 1 изображен грузовой контейнер с носовой и кормовой системами вывески, размещенный в ТА ПЛ.

Система вывески и дифферентовки включает в себя: корпус торпедного аппарата ПЛ, имеющий верхнюю и нижнюю направляющие дорожки - 1; грузовой контейнер - 2; переднюю крышку грузового отсека - 3; кормовой обтекатель - 4; кормовую уравнительную цистерну - 5; носовую уравнительную цистерну - 6; датчики наличия воды в ТА ПЛ - 7 (носовой и кормовой); верхние микровыключатели - 8; нижние микровыключатели - 9; электроклапана вентиляции уравнительных цистерн - 10; электроклапана кингстонов - 11; блок автоматики - 12; газовый баллон - 13; электроклапан газового баллона - 14; блок питания (аккумуляторные батареи) - 15.

Работает система автоматической вывески и дифферентовки следующим образом.

Грузовой контейнер загружается в сухой ТА из отсека ПЛ через заднюю крышку ТА с помощью устройства быстрого заряжания торпед. Контейнер имеет калибр 528 мм, а внутренний диаметр ТА - 536 мм. В результате зазор между контейнером и ТА составляет около 8 мм. Верхние микровыключатели 8 свободны и находятся в состоянии «выключено». Нижние микровыключатели 9 включены, поскольку прижаты весом контейнера к нижней направляющей дорожке ТА. Однако, пока ТА ПЛ не заполнен водой, блоки автоматики 12 контейнера отключены датчиками наличия воды 7.

После закрытия задней крышки ТА заполняется водой. Когда вода доходит до верхнего уровня ТА, датчики 7 включают блоки автоматики 12.

Далее, в зависимости от положения верхних 8 и нижних 9 микровыключателей, блок автоматики в носовой или кормовой оконечностях реализует алгоритм действий, приведенный в таблице:

При загрузке контейнера на берегу груз взвешивается обслуживающим персоналом. При этом масса груза не должна превышать определенной величины с точностью ±N кг, которая зависит от объема уравнительных цистерн контейнера. Если контейнер недогружен или перегружен в диапазоне 0±N кг, то система вывески автоматически вывесит и удифферентует контейнер.

После загрузки контейнера в ТА ПЛ, в период заполнения ТА водой и выравнивания давления в ТА с забортным, контейнер автоматически производит вывеску носовой и кормовой оконечностей. По окончании вывески возможна подача звукового сигнала. Теперь контейнер можно вытаскивать из ТА и буксировать в нужную точку.

При необходимости водолазы и сами могут вывесить и удифферентовать контейнер, нажимая пальцем на микровыключатели 8 или 9. Целесообразно также предусмотреть возможность отключения водолазами питания системы вывески и дифферентовки, установив в носовой оконечности контейнера выключатель.

Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера, состоящая из двух одинаковых независимых систем вывески, установленных в носовой и кормовой оконечностях контейнера, содержащих уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, блоки автоматики, отличающаяся тем, что содержит верхние и нижние микровыключатели, срабатывающие при упоре в верхние или нижние направляющие дорожки ТА, или включающиеся при ручном нажатии и подающие сигнал в блок автоматики на прием или удаление воды из уравнительных цистерн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления дифферентом подводных устройств. Дифферентная система подводного технического средства содержит две размещенные в оконечностях дифферентные цистерны, разделенные гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с запорной арматурой.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для регулирования глубины погружения подводных лодок и их дифферентовки. .

Изобретение относится к области подводного судостроения, а именно к конструкции подводных аппаратов (ПА). .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления плавучестью, дифферентом и креном подводных устройств. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .
Наверх