Дополнительная опорная ось



Дополнительная опорная ось
Дополнительная опорная ось

 


Владельцы патента RU 2618612:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму. Рама состоит из продольного и поперечного брусьев и шарнирно закреплена на остове трактора. На поперечном брусе жестко закреплены поворотные обоймы, в которых установлены поворотные вилки с пневматическими колесами. Подъем и опускание конструкции осуществляют гидроцилиндры, корпуса которых шарнирно закреплены на остове трактора, а шток на поперечном брусе. Поворотные вилки выполнены из двух боковин, крепящихся к планке под углом, обеспечивающим выдерживание расстояния «В» между горизонтальной осью вращения колеса и вертикальной осью вращения вилки. Расстояние «В» определяется по выражению В=(0,4÷0,6)Дк, где Дк - диаметр колеса. Планка поворотной вилки имеет вертикальную ось, установленную посредством двух роликовых подшипников, упорной втулки, упорной шайбы и двух гаек в корпусе поворотной обоймы, закрепленном на поперечном брусе. Достигается повышение производительности машинно-тракторного агрегата, за счет равномерного распределения собственной нагрузки колесного трактора по всем осям. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам, а именно к устанавливаемым дополнительным устройствам для распределения собственной нагрузки трактора с передней оси на дополнительно установленную опорную ось с пневматическими колесами (движитель) и заднюю ось трактора - в целях равномерного распределения собственной нагрузки трактора по всем осям, что обеспечивает повышение агротехнической проходимости МТА путем снижения негативного воздействия движителей трактора на почву и повышение производительности МТА за счет снижения времени, затрачиваемого на подъем дополнительной оси на поворотных полосах.

Известен цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель, имеющий цилиндроприжимной механизм, закрепленный на раме трактора (Патент РФ №2480343, МПК B60B 11/02, B60B 39/00, B62D 61/12, опубл. 27.04.2013 г., бюл. №12).

Недостатком конструкции данного устройства является расположение дополнительных колес между основными осями трактора, которые воспринимают достаточные нагрузки, приводящие к поломкам. Поэтому конструкция имеет значительный вес и не выполняет своего назначения. Кроме того, данное устройство, разгружая передний, не ведущий мост, делает трактор не управляемым.

Известна конструкция дополнительной оси, устанавливаемая спереди трактора и представляющая собой П-образную жесткую сварную раму, состоящую из продольного и поперечного брусьев, шарнирно закрепленную на остове трактора, с установленными на вилках пневматические колесами и гидроцилиндрами, запитанными в общую гидросистему трактора, позволяющими при заданном усилии на крюке выдерживать нагрузку на дополнительной оси, обеспечивающую равнозначную нагрузку по осям (Русинов А.В. Улучшение агротехнической проходимости энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов путем оптимизации параметров ходовой системы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Саратов, СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2001, 150 с., прототип).

Недостатком данной конструкции является отсутствие поворота колес дополнительной оси во время движения трактора, что вызывает необходимость поднятия дополнительной оси во время поворота (разворота) трактора на разворотных полосах, что приводит к утомляемости машиниста и снижению производительности МТА.

Технической задачей изобретения является повышение производительности МТА за счет отсутствия необходимости подъема дополнительной опорной оси на разворотных полосах, путем установки пневматических колес дополнительной опорной оси с возможностью поворота в специальных поворотных обоймах, и снижение негативного воздействия движителей трактора на почву, за счет равномерного распределения собственной нагрузки колесного трактора по всем осям.

Поставленная задача достигается тем, что в процессе поворота трактора на разворотной полосе на боковую сторону колеса дополнительной опорной оси действует сила со стороны грунта, стремящаяся повернуть его в вертикальной плоскости. Вследствие крепления вилки на поперечном брусе дополнительной опорной оси в поворотной обойме, ось вращения которой расположена на расстоянии «В» относительно оси крепления колеса на той же вилке, сила со стороны грунта создает поворотный момент, обеспечивающий поворот колеса дополнительной оси, что исключает необходимость подъема дополнительной оси при движении трактора на разворотной полосе.

Техническим результатом является создание вилки, в которой установлено колесо, имеющей вертикальную ось, установленную в поворотной обойме, закрепленной на поперечном брусе, и горизонтальную ось для крепления колеса, при этом вертикальная и горизонтальная оси установлены на расстоянии B=(0,4÷10,6)Дк, зависящем от диаметра колеса дополнительной опорной оси.

На фиг. 1. изображен трактор с установленной дополнительной опорной осью с тремя поворотными пневматическими колесами (движителями), на фиг. 2. изображена конструкция поворотной обоймы.

Дополнительная опорная ось (фиг. 1) устанавливается спереди трактора 1 посредством шарнирного соединения 2, закрепленного на раме трактора, и представляет собой П-образную жесткую сварную раму, состоящую из двух продольных 3 и одного поперечного 4 брусьев. На поперечном брусе 4 жестко закреплены поворотные обоймы 6, в которых установлены поворотные вилки 7 с пневматическими колесами 8. Поворотная вилка представляет собой две боковины, соединенные в нижней части горизонтальной осью, на которой установлена ступица пневматического колеса дополнительной опорной оси, а в верхней части жестко соединена с планкой, на которой жестко крепится вертикальная ось 9, обеспечивающая поворот вилки с установленным колесом. Боковины вилки крепятся к планке под углом, обеспечивающим выдерживание расстояния «В» между горизонтальной осью вращения колеса и вертикальной осью вращения вилки, определяемое по выражению B=(0,4÷0,6)Дк, где Дк - диаметр колеса, м. Расстояние «В» необходимо для создания поворотного момента, создаваемого силой со стороны грунта на боковой поверхности колеса дополнительной оси, вызванного поворотом трактора. С целью облегчения поворота колеса вертикальная ось 9 (фиг. 2) поворотной вилки крепится на поперечном брусе 4 посредством поворотной обоймы 6. Поворотная обойма 6 (фиг. 2) представляет собой корпус 11 цилиндрической формы, в котором посредством двух роликовых подшипников 10, упорной втулки, упорной шайбы и двух гаек крепится вертикальная ось 9 вилки колеса с возможностью вращения. Для продления срока службы подшипники смазываются смазкой, которая удерживается в корпусе 11 с помощью двух манжет. Подъем и опускание конструкции осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 5 (фиг. 1), каждый корпус которых по средством шарнирного соединения закреплен на остове трактора 1, а шток имеет шарнирное крепление на поперечном брусе 4 рамы дополнительной опорной оси. Гидроцилиндры 5 запитаны в общую гидросистему трактора 1 таким образом, что они позволяют при заданном усилии на крюке выдерживать нагрузку на дополнительной оси, обеспечивающую равнозначное распределение общей массы трактора между передней, задней и дополнительной осями.

Устройство работает следующим образом.

При выезде трактора 1 на несущую поверхность (поле) производится опускание дополнительной опорной оси с помощью гидроцилиндра 5 и в зависимости от условия эксплуатации (крюковое усилие, создающее почвообрабатывающим орудием или тип орудия) оператор трактора через рычаг управления гидрораспределителем расположенным в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 5. Шток гидроцилиндра выдвигается, и за счет его шарнирного крепления на поперечном брусе 4 который жестко соединен с продольным брусом 3 закрепленным на раме трактора посредством шарнирного соединения 2, то происходит поворот по часовой стрелке П-образной рамы дополнительной опорной оси относительно шарнирного соединения 2. Затем трактор начинает движение по полю и, доезжая до разворотной полосы, совершает поворот без подъема дополнительной оси. Колеса 8 дополнительной оси поворачиваются вместе с трактором на необходимый угол для совершения поворота трактора. Это возможно за счет крепления поворотной вилки 7 с установленным в ней колесом 8, имеющей вертикальную ось 9, установленную посредством двух роликовых подшипников 10 в корпусе 11 поворотной обоймы 6, закрепленного на поперечном брусе 4 дополнительной опорной оси.

Так как колеса дополнительной опорной оси расположены спереди трактора на некотором расстоянии, то они являясь дополнительной точкой опоры способны снять часть нагрузки с передней оси и перераспределить ее между задней и дополнительной осями, тем самым обеспечив равнозначное распределение общей нагрузки трактора по осям при условии, что передняя ось трактора является более нагруженная по сравнению с задней (например, трактора марок К-700, К-701, РТМ-160, ЛТЗ-155 и другие).

Использование данного изобретения позволяет равномерно распределять собственную нагрузку трактора по всем осям в зависимости от крюкового усилия, обусловленного типом производимой операции и наличием почвообрабатывающего орудия, что снижает удельные давления в пятне контакта колеса с почвой, повышает тягово-сцепные свойства трактора при выполнении работ и уменьшает негативное воздействие движителей на обрабатываемую почву. Также данное изобретение позволит повысить производительность выполняемых работ и снизить утомляемость машиниста из-за отсутствия необходимости подъема дополнительной опорной оси при повороте трактора на разворотной полосе.

Дополнительная опорная ось, устанавливаемая спереди трактора и представляющая собой П-образную жесткую сварную раму, состоящую из продольного и поперечного брусьев, шарнирно закрепленную на остове трактора, с установленными на вилках пневматическими колесами и гидроцилиндрами, запитанными в общую гидросистему трактора, позволяющими при заданном усилии на крюке выдерживать нагрузку на дополнительной оси, обеспечивающую равнозначную нагрузку по осям, отличающаяся тем, что поворотные вилки выполнены из двух боковин, крепящихся к планке под углом, обеспечивающим выдерживание расстояния «В» между горизонтальной осью вращения колеса и вертикальной осью вращения вилки, определяемое по выражению В=(0,4÷0,6)Дк, где Дк - диаметр колеса, при этом планка поворотной вилки имеет вертикальную ось, установленную посредством двух роликовых подшипников, упорной втулки, упорной шайбы и двух гаек в корпусе поворотной обоймы, закрепленном на поперечном брусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству в лесотехнической машине, причем в данном устройстве имеется шасси (12), одноосный набор катков, шарнирно прикрепленных к шасси (12), и по меньшей мере один вспомогательный каток (18), установленный за пределами набора катков для того, чтобы увеличить грузоподъемность задней части шасси (12).

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5).

Группа изобретений относится к подвеске оси для оси транспортного средства. Подвеска оси включает в себя по одной закрепляемой с каждой стороны транспортного средства опоре (2), в каждой из которых с возможностью вращения закреплен продольный рычаг (5) независимой подвески посредством проходящего через отверстия в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2) и через переднюю проушину продольного рычага (5) пальца (6), подъемник оси, снабженный силовым элементом (11) и консолью (12).

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа.

Группа изобретений относится к пневматической подвеске автомобиля. Пневматическая подвеска тягача имеет приводную заднюю ось (2) и поддерживающую ось (10).

Группа изобретений относится к транспортным средствам и представляет собой варианты вездехода, которые могут использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой содержит тепловой двигатель, связанный с колесами среднего моста, обратимые электрические машины, трансмиссию и бортовую управляющую систему.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос).

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму. Рама состоит из продольного и поперечного брусьев, шарнирно закреплена на остове трактора с установленными на вилках двумя колесами и гидроцилиндрами. Конструкция дополнительной опорной оси крепится на серийную навеску трактора с помощью основной рамы, имеющей проушины. К основной раме шарнирно крепятся два продольных бруса по краям и один продольный брус в центре, имеющие шарнирное и жесткое соединение с поперечным брусом. Внизу поперечного бруса шарнирно установлены две пары продольных балок с закрепленной ступицей для установки пневматического колеса и два пружинных амортизатора. Пружинный амортизатор состоит из гидравлического амортизатора и цилиндрической витой пружины, установлен поверх гидравлического амортизатора. Пружинный амортизатор крепится цилиндром гидравлического амортизатора на продольной балке и имеет крепление (тарелку) для установки цилиндрической пружины. Шток гидравлического амортизатора шарнирно закреплен на продольном брусе и имеет второе крепление для цилиндрической пружины. Достигается повышение агротехнической проходимости трактора за счет равномерного распределения собственной нагрузки колесного трактора по всем осям. 2 ил.
Наверх