Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем

Изобретение относится к противоугонным устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержит последовательно соединенные переключатель с двумя входами, блок управления и исполнительные устройства, резистивный датчик положения дроссельной заслонки и резистор, имеющий сопротивление, равное сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии. Выход резистивного датчика и резистор соединены с входами переключателя. Достигается повышение надежности безотказной работы противоугонного устройства, а также улучшение его скрытности. 2 ил

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Наиболее близким техническим решением является противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее штатный (первый) датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), соединенный через переключатель последовательно с блоком управления и с исполнительными устройствами, а также второй (дополнительный) ДПКВ [1].

Недостатком известного технического решения является то, что оно сложно в реализации и требует механической доработки блока цилиндров двигателя для установки второго ДПКВ.

С целью исключения недостатка прототипа в изобретении использован датчик положения дроссельной заслонки, подключенный к первому входу переключателя, и введен дополнительный резистор, соединенный со вторым входом переключателя, при этом сопротивление этого резистора равно сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример выполнения противоугонного устройства в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 представлена схема датчика положения дроссельной заслонки и ее подключение к блоку управления. Обозначены: 1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - потенциометр, 3 - блок управления, 4 - исполнительные устройства.

На фиг. 2 представлена схема противоугонного устройства для автомобилей с инжекторным двигателем. Обозначены: 1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - потенциометр, 3 - блок управления, 4 - исполнительные устройства, 5 - переключатель, 6 - резистор.

Датчик положения дроссельной заслонки 1 выполнен в виде потенциометра 2, движок которого жестко связан с дроссельной заслонкой. С датчика в блок управления 3 поступает информация об угле и скорости поворота дроссельной заслонки.

Выходной сигнал датчика в пределах угла поворота изменяется от величины U1 при закрытой заслонке до U2 при полностью открытой заслонке. При полностью открытой заслонке до запуска двигателя блок управления обеспечивает с помощью исполнительных устройств 4 блокировку подачи топлива к форсункам. Этот режим используется для продувки цилиндров двигателя.

При подключении с помощью переключателя 5 (фиг. 2) резистора 6 вместо датчика положения дроссельной заслонки блок управления воспринимает такой сигнал с резистора как сигнал с датчика положения дроссельной заслонки при ее полностью открытом положении. При этом на резистор с блока управления подано напряжение U2, соответствующее полностью открытому положению дроссельной заслонки. В этом случае блок управления воспринимает такой входной сигнал как команду на включение режима продувки цилиндров двигателя и полностью отключает подачу топлива через форсунки, что делает невозможным запуск двигателя.

Источники информации

1. Патент РФ №2471659 Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем. B60R 25/04. Опубл. 10.01.2013 г., приоритет от 27.04.2011 г.

Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее последовательно соединенные переключатель с двумя входами, блок управления и исполнительные устройства, отличающееся тем, что в него введены резистивный датчик положения дроссельной заслонки и резистор, имеющий сопротивление, равное сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии, при этом выход резистивного датчика и резистор соединены с входами переключателя.



 

Похожие патенты:

Противоугонное устройство содержит основной блок (1). Основной блок (1) содержит процессор (2), драйвер мультиплексной шины (3).

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2).

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах.

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС.

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций.

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств с применением радиоканалов. .
Наверх