Быстроразъемный агрегат



Быстроразъемный агрегат
Быстроразъемный агрегат

 


Владельцы патента RU 2618669:

Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева" (RU)

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам разделения заправочных магистралей. Быстроразъемный агрегат содержит первую и вторую плиты, соединенные замковым устройством. Быстроразъемный агрегат включает установленную в первую плиту подпружиненную подвижную втулку, направляющий стержень, установленный во вторую плиту захватываемый упор. Замковое устройство снабжено установленным в наземной колодке запирающе-расталкивающим устройством. Запирающе-расталкивающее устройство включает запирающий патрон с выступами, направляющую втулку, соединенную неподвижно с запирающим патроном, упорный винт на торце направляющего стержня, маховик с фиксирующей втулкой. В отверстии первой плиты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения по ним выступов запирающего патрона. Между подпружиненной подвижной втулкой, запирающим патроном и проточкой захватываемого упора, установленного в отверстии второй плиты, расположены шарики. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и уменьшение массы быстроразъемного агрегата. 1 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения заправочных магистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Известен быстроразъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную колодки, плиты которых соединены замковым устройством, а полость между плитами ограничена уплотнительным элементом. Быстроразъемный агрегат снабжен штуцером продувки с регулируемым дроссельным устройством, установленным в плите наземной колодки, а в торце корпуса замка выполнены перепускные каналы, соединяющей полостью между плитами колодок с полостью замка и с выходным отверстием, выполненным в верхней части корпуса замка и перекрытым дренажным клапаном (Патент RU №2194907 С2, кл. F16L 37/00, F16L 39/00, F16B 2/00).

Недостатками данной конструкции является невозможность ручной стыковки, а также сложность конструкции: необходимость источника давления, подсоединения магистрали трубопроводов давления и устройства заполнения, кроме этого необходима система управления подачи давления с соответствующими датчиками.

Близким по технической сущности к предлагаемому быстроразъемному агрегату, взятому за прототип, является техническое решение, направленное на решение задачи обеспечения ручной стыковки и расстыковки в условиях внекорабельной деятельности (Патент RU №2428592 С1, кл. F16B 2/16, F16B 21/02, B64G 1/64), содержащее установленный на первой плите (на первой детали в терминологии прототипа) захватываемый механизм с захватываемым упором и буртиком на захватываемом упоре со стороны захвата, а также с элементом передачи момента на захватываемый упор, и установленный в отверстие второй плиты (второй соединяемой детали в терминологии прототипа) захватывающий механизм, с вставленными в корпус двумя концентричными подпружиненными втулками - внутренней и наружной, при этом захватываемый упор упирается во внутреннюю втулку с установленным коаксиально внутри него направляющим стержнем (штоком в терминологии прототипа) и взаимодействующем с ним по резьбовому соединению, а также шариками, размещенными между буртиком упора, внутренней торцевой поверхностью корпуса захватывающего механизма, расточкой, конической поверхностью наружной втулки и торцевой поверхностью внутренней втулки, ограничители взаимного перемещения захватываемого упора и направляющего стержня (штока в терминологии прототипа), один из которых - шайба, установленная на корпусе захватываемого механизма, взаимодействующем с захватываемым упором по резьбовому соединению, второй ограничитель - бурт, выполненный на центральной части захватываемого упора, третий - гайка, установленная на центральной части захватываемого упора, при этом элемент передачи момента установлен на штоке.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, громоздкость и значительная масса.

Задачей изобретения является создание конструкции быстроразъемного агрегата с замковым устройством, позволяющим ручную расстыковку и имеющим простую и надежную конструкцию, а также обладающим небольшой массой.

Сущность изобретения заключается в том, что в быстроразъемном агрегате, содержащем первую и вторую плиты, соединенные замковым устройством, включающим установленную в первую плиту подпружиненную подвижную втулку, запирающую шарики, направляющий стержень, установленный во вторую плиту захватываемый упор, замковое устройство снабжено установленным в наземной колодке запирающе-расталкивающим устройством, включающим запирающий патрон с выступами, направляющую втулку, соединенную неподвижно с запирающим патроном, упорный винт, закрепленный на торце направляющего стержня с помощью неподвижного резьбового соединения, при этом направляющий стержень выполнен за одно целое с подпружиненной подвижной втулкой, а также маховик с фиксирующей втулкой, закрепленные на выступе плиты наземной колодки, при этом в отверстии первой плиты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения по ним выступов запирающего патрона, а шарики расположены между подпружиненной подвижной втулкой, запирающим патроном и проточкой захватываемого упора, установленного в отверстии второй плиты.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и уменьшение массы быстроразъемного агрегата с возможностью ручной стыковки и расстыковки.

На чертеже изображен общий вид быстроразъемного агрегата.

Быстроразъемный агрегат устанавливается на бортовую колодку 1 и наземную колодку 2 и соединяется замковым устройством 3. Быстроразъемный агрегат состоит из первой плиты 4, в которой в сквозных отверстиях закреплено два штуцера 5, соединенных с наземными магистралями. В центре первой плиты 4 в сквозном отверстии закреплены подвижная втулка 6, подпружиненная в сторону бортовой колодки 1 пружиной 7 и запирающая шарики 8, направляющий стержень 9, который выполнен за одно целое с подвижной втулкой 6, и запирающе-расталкивающее устройство 10, состоящее из запирающего патрона 11, имеющего выступы 12, которые введены в продольные пазы 13 первой плиты 4, направляющей втулки 14, с которой запирающий патрон 11 неподвижно соединен, упорного винта 15, закрепленного на торце направляющего стержня 9 с помощью неподвижного резьбового соединения, а также маховика 16, который, находясь в неподвижном резьбовом соединении с фиксирующей втулкой 17, закреплен на выступе 18 первой плиты 4 наземной колодки 2. Маховик 16 взаимодействует с втулкой 14 по резьбовому соединению. В подвижной втулке 6 неподвижно с помощью резьбового соединения закреплен стержень 19, взаимодействующий с втулкой 20, подпружиненной в сторону бортовой колодки 1 пружиной 21, которая установлена в подвижную втулку 6. Ответная часть замкового устройства 3 размещена на второй плите 22, в которой в сквозных отверстиях закреплено два штуцера 23, соединенных с магистралями пневмогидросистем блока. Штуцеры 23 бортовой колодки 1 и штуцеры 5 наземной колодки 2 герметично состыкованы между собой. Герметичность обеспечивается резиновыми кольцами 24. В центральном резьбовом отверстии второй плиты 22 установлен захватываемый упор 25, в котором выполнена проточка для шариков 8. В торец захватываемого упора 25 упирается подпружиненная втулка 20.

Быстроразъемный агрегат работает следующим образом.

Бортовая колодка 1 крепится второй плитой 22 к силовой конструкции заправляемого блока ракеты. Штуцеры 23 стыкуются с магистралями пневмогидросистем блока. Штуцеры 5 стыкуются с наземными магистралями.

Запирающе-расталкивающее устройство 10 предназначено для стыковки и расстыковки быстроразъемного агрегата. При стыковке быстроразъемного агрегата в результате вращения маховика 16 по часовой стрелке рукой до упора запирающий патрон 11 с направляющей втулкой 14, двигаясь поступательно по продольным пазам 13 первой плиты 4 по стрелке А, фиксируют шарики 8 в замковом устройстве 3. Подвижная втулка 6, подпружиненная в сторону бортовой колодки 1, двигается вместе с направляющим стержнем 9 и запирает шарики 8. Направляющий стержень 9 выполнен за одно целое с подпружиненной подвижной втулкой 6, что значительно упрощает бортовую часть замка и делает ее легче, что очень важно, т.к. именно она улетает в космос, а меньший вес проще вывести на заданную высоту.

Расстыковка быстроразъемного агрегата также осуществляется вручную при помощи запирающе-расталкивающего устройства 10. Вращаем маховик 16 против часовой стрелки. При этом запирающий патрон 11 с направляющей втулкой 14, двигаясь поступательно по продольным пазам 13 первой плиты 4 против стрелки А, расстыковывает бортовую 1 и наземную 2 колодки, когда торец упорного винта 15 достигнет торца 26 маховика 16.

Таким образом, предложенная конструкция быстроразъемного агрегата, позволяющая ручную стыковку, расстыковку, проста и надежна, а также обладает небольшой массой.

Быстроразъемный агрегат, содержащий первую и вторую плиты, соединенные замковым устройством, включающим установленную в первую плиту подпружиненную подвижную втулку, запирающую шарики, направляющий стержень, установленный во вторую плиту захватываемый упор, отличающийся тем, что замковое устройство снабжено установленным в наземной колодке запирающе-расталкивающим устройством, включающим запирающий патрон с выступами, направляющую втулку, соединенную неподвижно с запирающим патроном, упорный винт, закрепленный на торце направляющего стержня с помощью неподвижного резьбового соединения, при этом направляющий стержень выполнен за одно целое с подпружиненной подвижной втулкой, а также маховик с фиксирующей втулкой, закрепленные на выступе первой плиты, при этом в отверстии первой плиты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения по ним выступов запирающего патрона, а шарики расположены между подпружиненной подвижной втулкой, запирающим патроном и проточкой захватываемого упора, установленного в отверстии второй плиты.



 

Похожие патенты:

Предложен шариковый замок. Он содержит шарики, размещенные в радиальных отверстиях боковой поверхности штока, заклинивающиеся между конусной поверхностью неподвижного упора с образующей конуса, выполненной под углом наклона больше угла трения скольжения, максимально возможного для материалов, из которых выполнены упор и шарики, и конусной поверхностью подпружиненного подвижного золотника.

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано для фиксации различных соединений и направлено на повышение надежности соединения при вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения. Шариковый замок содержит рабочую поверхность, выполненную в виде конической поверхности.

Изобретение относится к устройствам соединения и разделения частей крыла. Механизм содержит корпус, в котором установлены поршень и гильза.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке разъемных соединений разделяемых в процессе эксплуатации частей изделий. .

Изобретение относится к области морской техники, а именно к автономным гидроакустическим и сейсмогидроакустическим станциям наблюдения за подводной обстановкой. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.

Изобретение относится к подводному соединительному устройству. .
Наверх