Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств



Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств
Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств
Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств
Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств
Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств
Балансировочные грузы для колес механических транспортных средств

 


Владельцы патента RU 2619150:

ВЕГМАНН ОТОМОУТИВ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Балансировочный груз (100) для колес механических транспортных средств имеет первую внешнюю поверхность (102) для установки балансировочного груза на внутреннюю периферическую поверхность обода колес и вторую внешнюю поверхность (101), противоположную первой внешней поверхности (102). Каждый балансировочный груз (100) содержит по меньшей мере одну направляющую (203, 204, 205) для направления соединительного средства (303, 304, 305) для укладки стопкой нескольких таких балансировочных грузов (100). Технический результат - улучшение манипулирования подачи балансировочных грузов в балансировочную машину. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область изобретения

Изобретение относится к балансировочному грузу, блоку из нескольких таких балансировочных грузов и способу подачи балансировочных грузов в балансировочный станок, причем все они предназначены для использования при балансировке колес механических транспортных средств.

Описание известного уровня техники

Балансировка колес механических транспортных средств является широко известной операцией. Используется два вида балансировочных грузов. Первый вид балансировочных грузов прикрепляют посредством прижимной пружины, как раскрыто в европейском патенте ЕР 1613876 В1, в то время как второй вид прикрепляют посредством самоклеящейся ленты, как раскрыто в патенте США 6364421 В1.

Оба вида балансировочных грузов серийно выпускаются во множестве размеров и форм. При балансировке колеса механического транспортного средства выбирают нужный балансировочный груз и прикрепляют его к ободу в нужном месте, определенном посредством балансировочного станка, который может выполнять весь процесс балансировки.

В большинстве случаев, балансировочные грузы поставляются в коробках в виде нефасованного материала различных размеров. Нужный балансировочный груз выбирают либо вручную, либо автоматически посредством балансировочного станка. При выборе балансировочного груза вручную высока вероятность ошибки. Для загрузки балансировочных грузов в автоматический балансировочный станок требуется оператор, должным образом снаряжающий магазин балансировочного станка балансировочными грузами нужного размера.

Сущность изобретения

Задача, решаемая данным изобретением, заключается в усовершенствовании вышеупомянутой обработки балансировочных грузов. Варианты решения задачи описаны в независимых пунктах формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным вариантам осуществления изобретения.

Согласно первому варианту осуществления изобретения балансировочный груз, имеющий первую внешнюю поверхность, выполненную с возможностью установки на внутреннюю периферическую поверхность обода, и вторую внешнюю поверхность, противоположную первой внешней поверхности, содержит по меньшей мере одну направляющую для соединительного средства для соединения в стопку нескольких таких балансировочных грузов. Предпочтительно, направляющая соединяет или образует канал между первой внешней поверхностью и второй внешней поверхностью.

Несколько балансировочных грузов расположены с одинаковой или идентичной ориентацией для образования стопки и удерживаются вместе посредством соединительного средства. Предпочтительно, первая внешнюю поверхность первого балансировочного груза находится вблизи второй внешней поверхности второго балансировочного груза.

Предпочтительно, соединительное средство является шнуром. Термин «шнур» следует понимать в широком смысле как обозначающий, в числе прочего, жгут, проволоку или ленту из подходящего материала, например металла, натуральных или синтетических волокон. Однако, если балансировочные грузы содержат единственный канал (например, сквозное отверстие) многоугольного поперечного сечения и, следовательно, требуют соединительного средства соответствующего поперечного сечения для сохранения выравнивания балансировочных грузов в стопке, соединительное средство предпочтительно состоит из синтетической смолы. Таким образом, несколько таких балансировочных грузов могут быть легко сложены вручную либо посредством упаковочной машины в пачки.

Предпочтительно, направляющие представляют собой поперечный канал, проходящий от первой внешней поверхности до второй внешней поверхности балансировочного груза. Термин «канал» следует понимать в широком смысле как обозначающий, помимо прочего, отверстие или паз, имеющий круглое или некруглое поперечное сечение. Например, балансировочный груз может содержать открытый паз на свое узкой стороне и, предпочтительно, еще один паз на своей противоположной узкой стороне для размещения соединительного средства, выполненного из такого материала и с таким поперечным сечением, что оно скрепляет несколько таких балансировочных грузов для образования достаточно прочной стопки.

Прежде всего, если балансировочный груз содержит единственный канал, то такой канал, предпочтительно, имеет многоугольное поперечное сечение для размещения соединительного средства, причем последнее имеет соответствующее поперечное сечение, такое, что балансировочные грузы удерживаются в стопке с сохранением ориентации.

Дополнительно или альтернативно, первая и вторая внешние поверхности могут содержать взаимосоответствующие профили для выравнивания последующих грузов в стопке. Например, первая внешняя поверхность балансировочного груза может содержать одну или более выемок, а вторая внешняя поверхность может содержать один или более соответствующих им выступов.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения балансировочный груз содержит по меньшей мере два расположенных на расстоянии друг от друга канала.

Канал, соответственно каждый канал, может быть просто сквозным отверстием. Такое отверстие может быть образовано в процессе отливки балансировочного груза. Альтернативно, сквозное отверстие может быть пробито или просверлено.

Балансировочный груз может образовывать прочную стопку, если каждый балансировочный груз содержит по меньшей мере два сквозных отверстия, выполненных вдоль оси симметрии балансировочного груза, который обычно имеет вытянутый контур или форму.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения балансировочный груз содержит по меньшей один паз, проходящий перпендикулярно продольной оси балансировочного груза. Поперечное сечение и глубина паза (или каждого паза) зависят от его предназначения: паз или пазы могут служить либо для облегчения изгибания балансировочного груза по одной или двум осям для лучшего соответствия кривизне обода. Альтернативно или дополнительно, паз (или пазы) могут задавать заранее намеченную линия разделения, позволяющую отделить одну или обе его концевые части от остальной части балансировочного груза в том случае, если требуется балансировочный груз меньшей массы, чем масса первоначального балансировочного груза.

Изобретение не ограничено конкретным видом материала или конструкции балансировочного груза. В предпочтительном варианте осуществления изобретения он состоит из металла, обычно цинка, имеющего однослойное или многослойное покрытие, содержащее самоклеящуюся внешнюю поверхность, которая затем образует первую внешнюю поверхность, то есть внешнюю поверхность для установки балансировочного груза на обод, причем самоклеящаяся внешняя поверхность защищена легко отделяемым защитным слоем.

В предпочтительном варианте выполнения блока балансировочных грузов, содержащих два расположенных на расстоянии друг от друга канала, соединительное средство проходит от последнего или самого верхнего балансировочного груза через соответствующие первые каналы всех балансировочных грузов до самого нижнего или первого балансировочного груза и обратно в противоположном направлении к соответствующим вторым каналам. Это упрощает построение стопки.

В другом варианте выполнения блока соединительное средство содержит первую концевую часть и вторую концевую часть, причем обе выступают с одной стороны стопки и скреплены пломбой рядом с последним или самым верхним балансировочным грузом. Это упрощает обработку, прежде всего хранение и транспортировку стопок или пачек.

Согласно другому варианту выполнения пломба и/или соединительный шнур могут иметь условную окраску. Различные цвета могут обозначать различные веса. Бункер-магазин манипулятора для захвата, транспортировки и установки деталей или подающего устройства для балансировочных грузов может иметь такую же условную окраску для упрощения раскладки. Кроме того, может присутствовать информационная бирка или ярлык, прикрепленный к соединительному шнуру или пломбе. Он может нести информацию о весе балансировочных грузов и/или он может иметь описанную выше условную окраску.

В еще одном аспекте изобретения предлагается способ подачи балансировочных грузов в балансировочный станок, предпочтительно автоматический балансировочный станок, причем балансировочные грузы выполнены для создания стопок, а балансировочный станок выполнен для приема этих стопок. Данный способ способствует дальнейшей автоматизации балансировки колес механических транспортных средств.

Описание чертежей

Далее изобретение будет описано в виде примера без ограничения общей сущности изобретения на примерах вариантов осуществления изобретения со ссылкой на чертежи.

Фиг. 1 представляет собой перспективный вид стопки, содержащей несколько балансировочных грузов, соединенных шнуром или проволокой.

Фиг. 2 представляет собой перспективный вид предпочтительного балансировочного груза и части шнура или проволоки для соединения нескольких балансировочных грузов.

Фиг. 3 представляет собой перспективный вид другого балансировочного груза и части шнура или проволоки для соединения нескольких балансировочных грузов.

Фиг. 4 представляет собой перспективный вид другого балансировочного груза и части шнура или проволоки для соединения нескольких балансировочных грузов.

Фиг. 5 представляет собой перспективный вид другого балансировочного груза и части шнура или проволоки для соединения нескольких балансировочных грузов.

Фиг. 6 представляет собой перспективный вид другого балансировочного груза и части шнура или проволоки для соединения нескольких балансировочных грузов.

Фиг. 7 представляет собой перспективный вид другого балансировочного груза и части шнура или проволоки для соединения нескольких балансировочных грузов.

Фиг. 8 представляет собой перспективный вид стопки, содержащей несколько набивных балансировочных грузов, соединенных шнуром или проволокой.

Фиг. 9 представляет собой перспективный вид отдельного набивного балансировочного груза.

Фиг. 10 представляет собой перспективный вид стопки, содержащей несколько набивных балансировочных грузов со встроенными прижимными пружинами, соединенных шнуром или проволокой.

Фиг. 11 представляет собой перспективный вид отдельного набивного балансировочного груза со встроенной пружиной.

В целом, проиллюстрированные балансировочные грузы имеют форму удлиненного параллелепипеда из металла или синтетической смолы. Однако изобретение не ограничивается балансировочными грузами в форме параллелепипеда, но также распространяется и на другие формы вне зависимости от того, предназначены ли они для прикрепления посредством прижимной пружины или посредством самоклеящейся ленты.

Фиг. 1 иллюстрирует стопку 400, содержащую большое количество балансировочных грузов 100, скрепленных имеющим два конца соединительным шнуром 305, проходящим через соответствующие расположенные на расстоянии друг от друга сквозные отверстия в балансировочных грузах. Соединительный шнур 305 имеет первую концевую часть 3051 и вторую концевую часть 3052, выступающие из последнего балансировочного груза. Рядом с последним балансировочным грузом две концевые части скреплены пломбой 306 таким образом, что стопка 400 имеет достаточную прочность, прежде всего для складирования и/или перемещения посредством транспортера, который может подавать стопку в магазин балансировочного станка (не показан). Пломба и/или соединительный шнур могут иметь условную окраску. Различные цвета могут обозначать различные грузы или различные количества грузов. Бункер-магазин манипулятора для захвата, транспортировки и установки деталей или подающего устройства для балансировочных грузов может иметь такую же условную окраску для упрощения раскладки. Кроме того, может присутствовать информационная бирка или ярлык, прикрепленный к соединительному шнуру и/или пломбе. Он может нести информацию о весе и/или количестве балансировочных грузов и/или иметь описанную выше условную окраску.

Балансировочный груз 100 на фиг. 2 и все балансировочные грузы на других фигурах имеют первую внешнюю поверхность 102 для установки балансировочного груза на внутреннюю периферическую поверхность обода колеса механического транспортного средства (не показано) и противоположную первой внешней поверхности 102 вторую внешнюю поверхность 101. Кроме того, балансировочный груз имеет две противоположные короткие узкие стороны 103 и две противоположные длинные узкие стороны 104.

Предпочтительно, балансировочный груз содержит две расположенные на расстоянии друг от друга направляющие в виде цилиндрических сквозных отверстий 205 для размещения соединительного шнура или стержня 305. Показанный здесь балансировочный груз содержит три сегмента, разделенные пазами или канавками, что облегчает изгибание и подгонку балансировочного груза к радиусу обода. Данный вариант осуществления не ограничен показанными здесь тремя сегментами. Он может содержать любое количество сегментов, в том числе один. Все другие варианты осуществления балансировочных грузов, показанные в данном документе, также могут содержать сегменты.

На фиг. 3 балансировочный груз содержит единственную направляющую в форме прямоугольного сквозного отверстия 203, предназначенного для размещения соединительной ленты 303, которая может быть гораздо тоньше ширины продолговатого сквозного отверстия 203. Как правило, в случае единственной направляющей соединительный шнур имеет первый конец на первой стороне стопки и второй конец на второй стороне стопки. По меньшей мере на одном конце шнура может присутствовать ограничитель, препятствующий выскальзыванию шнура из отверстий. Таким ограничителем может быть узел или пластиковая или металлическая деталь, имеющая больший размер, чем размер или диаметр отверстий. Также может присутствовать ограничитель на первой стороне и пломба на второй стороне или пломбы на обеих сторонах.

На фиг. 4 балансировочный груз содержит направляющую в виде шестиугольного сквозного отверстия для размещения соединительной проволоки или стержня 304 соответствующего шестиугольного поперечного сечения.

На фиг. 5 балансировочный груз содержит две расположенные на расстоянии друг от друга направляющие в виде цилиндрических сквозных отверстий 205, каждое из которых предназначено для размещения соединительного шнура 305. Шнур 305 может состоять из гибкого материала. Альтернативно, он может быть сплошным или плетеным металлическим проводом. В данном варианте осуществления балансировочный груз также содержит два расположенных на расстоянии друг от друга паза 105 на нижней или первой внешней поверхности, причем пазы 105 проходят перпендикулярно продольной оси балансировочного груза и позволяют легко изгибать балансировочный груз для лучшего соответствия контуру обода или, альтернативно, для определения заранее намеченной линии разделения, для отделения одной или обеих его концевых частей от центральной части балансировочного груза.

В то время как в вариантах осуществления на фиг. 1-5 поперечное сечение направляющей во взаимодействии с поперечным сечением соответствующего соединительного средства гарантирует должное выравнивание балансировочных грузов в стопке, фиг. 6 и 7 иллюстрируют варианты осуществления, гарантирующие выравнивание балансировочного груза в стопке за счет формы самого балансировочного груза, то есть посредством снабжения его первой и его второй внешних поверхностей ответными углублениями и выступами соответственно.

На фиг. 6 балансировочный груз содержит единственное центральное цилиндрическое сквозное отверстие 205 для соединительного шнура 305, противоположные короткие верхние края 1061 с уступом и соответствующие им противоположные выступающие короткие нижние края 1062, выполненные таким образом, что короткие верхние края 1061 с уступом будут принимать выступающие короткие нижние края 1062 (не показанного) смежного верхнего балансировочного груза. Балансировочный груз содержит такие же поперечные пазы 105, как пазы, показанные на фиг. 6.

На фиг. 7 балансировочный груз также содержит единственное центральное сквозное отверстие 205 для соединительного шнура 305. Должное выравнивание соседних балансировочных грузов гарантируется поперечной канавкой 1071 на первой внешней поверхности и соответствующим ей поперечным выступом 1072 на второй внешней поверхности.

На фиг. 8 показан другой вариант стопки 401, содержащей некоторое количество набивных балансировочных грузов 110, скрепленных имеющим два конца соединительным шнуром 305. Это аналогично фиг. 1 за исключением различных балансировочных грузов.

На фиг. 9 показан набивной балансировочный груз 110, аналогичный использованным в стопке на предыдущей фигуре, содержащий сквозные отверстия 205. В нем может присутствовать поверхность 111 для прикрепления прижимной пружины, с которой может сопрягаться прижимная пружина (не показана) для удержания балансировочного груза на колесе.

На фиг. 10 показана еще одна стопка 402, содержащая некоторое количество набивных балансировочных грузов со встроенной пружиной 120, скрепленных имеющим два конца соединительным шнуром 305. Это аналогично фиг. 1 за исключением различных балансировочных грузов.

На фиг. 11 показан набивной балансировочный груз 120 с прижимной пружиной 121, аналогичный использованным в стопке на предыдущей фигуре, содержащий сквозные отверстия 205.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

100 балансировочный груз

101 вторая внешняя поверхность

102 первая внешняя поверхность

103 короткая узкая сторона

104 длинная узкая сторона

105 паз

110 набивной балансировочный груз

111 поверхность для прикрепления прижимной пружины

120 балансировочный груз с прижимной пружиной

121 прижимная пружина

1061 короткий верхний край с уступом

1062 выступающий короткий нижний край

1071 канавка

1072 выступ

203 прямоугольное сквозное отверстие

204 шестиугольное сквозное отверстие

205 цилиндрическое сквозное отверстие

303 соединительная лента

304 соединительный стержень шестиугольного сечения

305 соединительный шнур

3051 первая концевая часть

3052 вторая концевая часть

306 пломба

400 стопка

401 вариант выполнения стопки

402 другой вариант выполнения стопки

1. Блок, содержащий несколько балансировочных грузов для колес механических транспортных средств, причем балансировочные грузы (100) имеют первую внешнюю поверхность (102) для установки балансировочного груза на внутреннюю периферическую поверхность обода колес и вторую внешнюю поверхность (101), противоположную первой внешней поверхности,

причем балансировочные грузы (100) содержат по меньшей мере одну направляющую (203, 204, 205) между первой внешней поверхностью (102) и второй внешней поверхностью (101) для направления соединительного средства (303, 304, 305) для укладки стопкой нескольких балансировочных грузов,

причем балансировочные грузы (100) расположены с одинаковой ориентацией и удерживаются вместе посредством соединительного средства (303, 304, 305) для образования стопки (400),

отличающийся тем, что

соединительное средство (303, 304, 305) является шнуром или проволокой.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что балансировочные грузы содержат два расположенных на расстоянии друг от друга канала (205), причем соединительное средство (305) проходит от последнего или самого верхнего балансировочного груза через соответствующие первые каналы всех балансировочных грузов до самого нижнего или первого балансировочного груза и обратно в противоположном направлении через соответствующие вторые каналы.

3. Блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединительное средство (305) содержит первую концевую часть (3051) и вторую концевую часть (3052), причем обе выступают с одной стороны стопки и скреплены пломбой рядом с последним или самым верхним балансировочным грузом.

4. Блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединительное средство и/или пломба имеют условную окраску, причем каждый цвет обозначает определенный вес балансировочных грузов.

5. Блок по п.3, отличающийся тем, что соединительное средство и/или пломба имеют условную окраску, причем каждый цвет обозначает определенный вес балансировочных грузов.

6. Блок, содержащий несколько балансировочных грузов для колес механических транспортных средств, причем балансировочные грузы (100) имеют первую внешнюю поверхность (102) для установки балансировочного груза на внутреннюю периферическую поверхность обода колес и вторую внешнюю поверхность (101), противоположную первой внешней поверхности,

причем балансировочные грузы (100) содержат по меньшей мере одну направляющую (203, 204, 205) между первой внешней поверхностью (102) и второй внешней поверхностью (101) для направления соединительного средства (303, 304, 305) для укладки стопкой нескольких балансировочных грузов,

причем балансировочные грузы (100) расположены с идентичной ориентацией и удерживаются вместе посредством соединительного средства (303, 304, 305) для образования стопки (400), причем балансировочные грузы содержат два расположенных на расстоянии друг от друга канала (205),

отличающийся тем, что

соединительное средство (303, 304, 305) содержит первую концевую часть (3051) и вторую концевую часть (3052), причем обе выступают с одной стороны стопки (400) и скреплены пломбой рядом с последним или самым верхним балансировочным грузом.

7. Блок по п.6, отличающийся тем, что соединительное средство (303, 304, 305) является шнуром или проволокой.

8. Блок по п.6 или 7, отличающийся тем, что соединительное средство и/или пломба имеют условную окраску, причем каждый цвет обозначает определенный вес балансировочных грузов.

9. Способ подачи балансировочных грузов (100) в балансировочный станок, причем балансировочные грузы выполнены для создания стопок (400) по любому из предшествующих пунктов, а балансировочный станок выполнен для приема данных стопок (400).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Балансировочный груз колес имеет весовое тело с первой внешней стороной с первой поверхностью.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Способ балансировки колеса включает в себя по меньшей мере этапы экструзии профиля из неотвержденного и/или невулканизированного вязкоэластичного полимера, содержащего по меньшей мере один наполнитель и имеющего общую плотность более 0,9 кг/дм3, отделения от экструдированного профиля из указанного полимера отрезка, длина которого соотносится с требуемой для балансировки массой, приложения балансировочного груза к ободу колеса и отверждения балансировочного груза на колесе.

Группа изобретений относится к балансировочной системе для ротора, используемого в турбомашинном оборудовании. Пассивная динамическая инерционная балансировочная система ротора включает в себя множество балансировочных элементов, посаженных на вал ротора в местах расчетного максимального модального отклонения вала.

Способ балансировки вращающегося узла (33) газотурбинного двигателя (ГТД) (10), предусматривающий снятие лопатки (56) статора с узла газотурбинного двигателя. Снятие лопатки статора обеспечивает доступ к вращающемуся узлу газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к балансировке шин, которая устраняет нарушение баланса в автомобильных колесах. Гелевая композиция для балансировки шин содержит 1) 85-97% по массе компонента гликолевого эфира, содержащего смесь двух эфиров сополимера этилен/пропиленгликоля общей формулы (I) или общей формулы (II) или их смеси R − O { [ C H ( C H 3 ) C H 2 − O − ] m [ C H 2 − C H 2 − O ] n } H ;                                       ( I ) R 1 − ( O { [ C H ( C H 3 ) C H 2 − O − ] m [ C H 2 − C H 2 − O ] n } H ) 2 ,                               ( I I ) где R представляет собой водород или алкильную группу из 2-8 атомов углерода; R1 - алкиленовый компонент из 2-8 атомов углерода, в котором один и тот же атом углерода не несет два заместителя; m - количество пропиленгликоля в компоненте или компонентах сополимера этилен/пропиленгликоля, мас.%; и n - количество этиленгликоля в компоненте или компонентах сополимера этилен/пропиленгликоля, мас.%, где соотношение n:m от 35:65 до 80:20; каждое соединение гликолевого сополимера имеет среднечисленный молекулярный вес 2000-10000; и 2) 3-15 мас.% гелеобразующего вещества силикагеля.

Турбинная установка содержит роторную машину (12, 14, 24) и балансировочный груз (78). Роторная машина содержит вращающийся компонент (62) с канавкой (76), имеющей основание (84) и пару наклонных сторон (86), сходящихся друг к другу в первом направлении (66) от основания (84) с образованием проема (92).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом.
Изобретение относится к области материалов, которые используются для балансировки колес. .
Наверх