Кресло транспортного средства, оснащенное съемным столиком

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному съемным столиком. Кресло содержит сидение и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком. При этом спинка выполнена с возможностью складывания на сидении так, чтобы ее задняя сторона оказалась в горизонтальном положении. Причем столик удерживается на задней стороне посредством блокировочного механизма, оснащенного приводным элементом. Нажатие на приводной элемент позволяет высвободить столик для его извлечения из спинки. Достигается простое и быстрое извлечение столика из спинки, чтобы использовать независимо от места его хранения сзади спинки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному съемным столиком. Кресла транспортного средства являются элементами, неизбежно присутствующими и занимающими значительное место в салоне, поэтому возникает потребность в их оборудовании таким образом, чтобы они могли обеспечивать дополнительные функции, сохраняя при этом по существу постоянный габарит. Кресло транспортного средства в соответствии с изобретением изменено по сравнению с известным креслом, чтобы выполнять новую функцию.

Предполагается, что кресло в соответствии с изобретением содержит, как известно, сидение и откидывающуюся спинку.

Кресла транспортного средства, оснащенные столиком, известны и уже были запатентованы. Например, можно указать патент FR 2911548, объектом которого является кресло транспортного средства, в котором задняя сторона спинки оборудована подвижным столиком. В частности, после складывания спинки на сидение столик оказывается по существу в горизонтальном положении и может поворачиваться вокруг вертикальной оси, чтобы его можно было перемещать в боковом направлении по одну и по другую сторону от кресла. Будучи функциональным и эргономичным. с точки зрения своей функции подставки, этот столик постоянно остается соединенным с креслом и не может быть от него отделен, то есть его невозможно использовать в месте, отличном от места его нахождения на спинке указанного кресла.

Кресло транспортного средства в соответствии с изобретением содержит столик, размещаемый в его спинке, который можно просто и быстро извлечь из этой спинки, чтобы использовать независимо от места его хранения сзади спинки. После извлечения из места хранения сзади спинки столик можно закрепить в другой зоне указанного кресла или на другом элементе салона и даже можно использовать снаружи транспортного средства. Предполагается, что столик можно отсоединить от кресла быстро без усилия и без применения какого-либо инструмента.

Объектом изобретения является кресло автотранспортного средства, содержащее сидение и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком, при этом спинка выполнена с возможностью складывания на сидении таким образом, чтобы ее задняя сторона оказалась в по существу горизонтальном положении. Основным отличительным признаком кресла в соответствии с изобретением является то, что столик укладывают на задней стороне спинки и удерживают на указанной стороне при помощи блокировочного механизма, оснащенного приводным элементом, при этом нажатие на указанный элемент позволяет высвободить столик, чтобы его можно было извлечь из спинки. Иначе говоря, столик не содержит никакой собственной точки крепления, позволяющей крепить его на кресле. Он удерживается в данном положении на спинке указанного кресла при помощи механизма, приводимого в действие нажатием. Время высвобождения столика соответствует времени нажатия на приводной элемент и является исключительно коротким, порядка одной секунды. Таким образом, устройство установки столика в спинку упрощено до предела и может сводиться к взаимодействию между указанным столиком и блокировочным механизмом. Предпочтительно нажатие на приводной элемент производят вручную при помощи одного или двух пальцев. Столик может представлять собой самые разные предметы, например игровую консоль, портативный компьютер или может быть подставкой для бумажного документа. Естественно, предполагается, что столик можно также быстро и просто вернуть в место его хранения сзади спинки. Таким образом, процесс установки/снятия является абсолютно обратимым.

Предпочтительно блокировочный механизм представляет собой по меньшей мере один механический упор, входящий в контакт со столиком для его удержания прижатым к спинке, при этом нажатие на приводной элемент приводит к перемещению каждого упора. Речь идет о простой, недорогой, компактной конфигурации, легкой в применении и не требующей никакого специального усилия.

Предпочтительно блокировочный механизм оснащен возвратным элементом, позволяющим приводному элементу возвращаться в свое первоначальное положение после прекращения действующего на него давления. Таким образом, этот возвратный элемент способствует удержанию механизма по умолчанию в положении блокировки столика.

Предпочтительно спинка содержит подголовник и полость, предусмотренную для размещения столика, при этом блокировочный механизм расположен на уровне конца полости, ближайшего к указанному подголовнику. Подголовник представляет собой самую верхнюю зону спинки, когда она находится в вертикальной плоскости, и самую переднюю зону указанной спинки, когда ее складывают на сидении. Полость предусмотрена для размещения столика таким образом, чтобы он не выступал из указанной спинки. Как правило, столик является плоской деталью небольшой толщины, а полость имеет приблизительно такие же размеры и такую же форму, что и столик.

Предпочтительно наиболее удаленный от подголовника конец полости имеет углубление, и столик содержит плоский корпус, заканчивающийся наклонным бортиком, при этом указанный столик размещают в полости таким образом, чтобы его наклонный бортик зашел в указанное углубление и чтобы противоположный конец указанного корпуса взаимодействовал с блокировочным механизмом. При такой конфигурации столик имеет два противоположных блокировочных конца, один из которых взаимодействует с блокировочным механизмом, а другой заходит в спинку, при этом образующиеся две зоны контакта способствуют удержанию столика прилегающим к спинке. Кроме того, когда столик высвобождают на уровне блокировочного механизма, его можно извлечь из спинки предварительным поворотом вокруг его наклонного бортика, находящегося в углублении.

Предпочтительно углубление выполнено в виде наклона дна полости, при этом наклонный бортик столика входит в контакт с указанным наклонным дном. Таким образом, профиль столика идеально повторяет профиль дна углубления таким образом, что его корпус и его наклонный бортик полностью оказываются в контакте с дном полости. Следовательно, столик плотно прилегает к спинке кресла, не выступая из полости.

Предпочтительно наклонный бортик столика содержит два выступающих лепестка, при этом полость содержит центральный выступ, расположенный над указанным углублением, и столик размещен в полости таким образом, чтобы его два лепестка заходили в углубление с двух сторон от указанного центрального выступа. Центральный выступ полости не дает столику выходить из указанной полости, в частности, когда спинка находится в вертикальном положении. Таким образом, этот выступ играет роль удерживающего упора для столика, находящегося в полости. Центральное расположение выступа позволяет столику поворачиваться вокруг двух лепестков в момент его выхода из гнезда для его извлечения из спинки.

Предпочтительно задняя сторона кресла содержит по меньшей мере один паз для захождения в него столика и его удержания в поднятом положении, когда спинка находится в по существу горизонтальном положении и после извлечения столика из полости. Предполагается, что ширина паза соответствует толщине столика, чтобы он мог частично заходить в этот паз. Пазы можно выполнять на уровне подголовника спинки или в полости. Каждому пазу соответствует конкретное положение столика, при этом преследуется цель ориентирования столика в направлении соседнего кресла. В этой конфигурации спинка кресла служит опорным цоколем для столика. Каждый паз может быть прямолинейным или криволинейным. Крепление этого типа занимает мало места, так как опорный цоколь образован спинкой кресла, уже находящегося в транспортном средстве, и каждый паз предпочтительно заменяет собой объемную соединительную деталь, которая могла бы служить для крепления столика в поднятом положении.

Объектом изобретения является также столик, предназначенный для оборудования кресла в соответствии с изобретением, основным отличительным признаком которого является то, что он содержит плоский удлиненный корпус, имеющий на одном из своих концов наклонный бортик, оснащенный двумя боковыми лепестками, и на своем противоположном конце - зажим, предназначенный для закрепления бумажного документа. Бумажный документ может, например, представлять собой отдельный лист, блокнот или книгу.

Наконец, объектом изобретения является транспортное средство, содержащее ряд по меньшей мере из двух кресел и согласно изобретению содержащее по меньшей мере одно кресло в соответствии с изобретением.

Согласно предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением указанное транспортное средство содержит ряд из трех кресел, из которых центральное кресло выполнено в соответствии с изобретением. Таким образом, после складывания спинки центрального кресла один из двух людей, сидящих на двух соседних креслах, может достать столик и установить его на сложенной спинке, ориентируя его в направлении одного из соседних кресел. Этим столиком может пользоваться водитель или пассажир.

Преимуществом кресел в соответствии с изобретением является то, что они имеют постоянный габаритный размер по отношению к уже существующему обычному креслу, одновременно обеспечивая дополнительную функциональную возможность, связанную со столиком. Кроме того, они требуют минимума деталей для удержания столика в убранном положении в спинке и для его установки в функциональное положение на спинке, поэтому являются более легкими в изготовлении и являются относительно недорогими.

Далее следует описание предпочтительного варианта осуществления кресла в соответствии с изобретением со ссылками на фиг. 1-4.

На фиг. 1 показано кресло в соответствии с изобретением в функциональном положении, вид в перспективе сзади;

на фиг. 2 показано кресло, изображенное на фиг. 1, в сложенном положении, при этом столик убран в спинку, вид в перспективе кресла;

на фиг. 3 показан вид, аналогичный фиг. 2, при этом столик установлен на сложенной спинке;

на фиг. 4 показана часть внутреннего пространства транспортного средства в соответствии с изобретением, вид в перспективе.

Показанное на фиг. 1 и 2 кресло 1 в соответствии с изобретением содержит, как известно, сидение 2 и спинку 3, выполненную с возможностью поворота между функциональным положением, в котором она поднята над сидением 2, как показано на фиг. 1, и сложенным положением, в котором она входит в контакт с сидением, как показано на фиг. 2. Таким образом, спинка 3 имеет первый конец 4, ближний к сидению 2 и установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной и поперечной оси 5, и второй конец 6, соответствующий подголовнику 7. Предполагается, что первый конец и второй конец 4, 6 соединены продольной осью спинки 3. Спинка 3 содержит заднюю сторону, в которой хранится столик 9, оснащенный зажимом 27, при этом указанный столик 9 является плоским и имеет небольшую толщину, будучи расположенным на указанной задней стороне таким образом, чтобы обеспечивать определенную непрерывность на уровне наружной поверхности кресла 1.

Как показано на фиг. 3, спинка 3 содержит гнездо, в котором неподвижно закреплена приемная рама 11 приблизительно прямоугольной формы, толщина которой меньше толщины спинки 3, ширина идентична ширине спинки 3, а длина меньше длины спинки 3. Таким образом, рама 11 включена в спинку 3, частично ограничивая при этом ее ширину. Эта рама 11 содержит полость 12, имеющую плоское дно 13, продолженное углублением 14. Часть полости 12, соответствующая плоскому дну 13, ограничена двумя параллельными большими сегментами 15, малым сегментом 16, перпендикулярным к указанным большим сегментам 15, и профилированным сегментом 17, за счет которого полость 12 имеет центральное удлинение 18. Углубление 14 продолжено дном, имеющим наклон в одном направлении, который подчеркивает высоту указанной полости 12, при этом указанное наклонное дно находится в непрерывном продолжении плоского дна 13 на уровне малого сегмента 15. Рама 11 содержит центральный выступ 19, находящийся над углублением 14, при этом указанный выступ 19 расположен напротив указанного углубления 14, не доходя до части полости 12 с плоским дном 13. Полость 12 простирается вдоль продольной оси спинки 3 таким образом, что ее центральное удлинение 18 находится вблизи подголовника 7 и углубление 14 находится вблизи оси 5 поворота спинки 3 на сидении 2. Раму 11 можно извлечь из спинки 3 посредством нажатия на штифт 22, выступающий из бортика 23 указанной рамы 11. В приемной раме 11 на уровне центрального удлинения 18 полости 12 установлен блокировочный механизм, работающий за счет механического упора, при этом указанный механизм содержит приводную нажимную кнопку 20, выступающую из полости 12 между концевым бортиком 23 указанной рамы 11, ограничивающим центральное удлинение 18 полости 12, и столиком 9.

Как показано на фиг. 2 и 3, столик 9 выполнен в виде плоской пластины 40 небольшой толщины, имеющей по существу прямоугольную форму, при этом указанная пластина 40 продолжена вдоль продольной оси - с одной стороны наклонным бортиком 25, содержащим два боковых лепестка 26, и с другой стороны - обычным зажимом 27, выполненным с возможностью удержания по меньшей мере одного бумажного листа на пластине 40. Этот столик 9 служит подставкой для бумажного документа, чтобы человек мог читать указанный документ или на нем писать.

Как показано на фиг. 2, в убранном положении столик 9 занимает полость 12 таким образом, что его наклонный бортик 25 находится в углублении 24, при этом оба лепестка 26 расположены с двух сторон от центрального выступа 19 рамы 11, при этом пластина 40 входит в контакт с плоским дном 13 полости 12 и конец пластины 40, содержащий зажим 27, взаимодействует с блокировочным механизмом. Столик 9 убран в спинку 3 таким образом, что ни одна из его частей не выступает из полости 12, при этом указанный столик 9 обеспечивает определенную непрерывность поверхности на уровне задней стороны указанной спинки 3. Когда столик 9 находится в убранном положении в приемной раме 11 задней стороны спинки 3, приводная нажимная кнопка 20 остается доступной снаружи кресла 1. С нажимной кнопкой 20 связан возвратный элемент, чтобы она по умолчанию оставалась в выступающем положении в конфигурации блокировки. Таким образом, в отсутствие какого-либо нажатия на указанную нажимную кнопку 20 столик 9 по умолчанию остается заблокированным на спинке 3 кресла 1. Задняя сторона спинки 3, соответствующая подголовнику 7, содержит четыре паза 28, расположенных в виде креста, при этом два паза 28 расположены на одной линии вдоль первой оси, а два других паза 28 расположены на одной линии вдоль второй оси, при этом указанные оси перекрещиваются, при этом каждый паз 28 одной оси находится с каждой стороны от воображаемой точки пересечения указанных осей. Каждый паз 28 выполнен в виде прямолинейной щели конечной длины и перекрыт предварительно напряженным съемным элементом, при этом каждый из указанных элементов связан со вспомогательной нажимной кнопкой 29, расположенной вблизи приводной нажимной кнопки 20. Каждый закрывающий элемент естественный образом закрывает паз 28, при этом нажатие на вспомогательную нажимную кнопку 29 приводит к моментальному отклонению указанного элемента, открывающему паз 28, что позволяет вставить в него столик 9.

Как показано на фиг. 3, после извлечения столика 9 из спинки 3 его можно установить на сложенной указанной спинке 3 на уровне пазов 28. Действительно, два находящихся на одной линии паза 28 предназначены для захождения двух лепестков 26 столика 9, чтобы он занял первое положение, при этом два других находящихся на одной линии паза 28 позволяют указанному столику 9 занимать второе положение. Таким образом, столик 9 можно установить на сложенном кресле 1 таким образом, чтобы он находился в плоскости, слегка наклоненной по отношению к вертикальной плоскости, при этом зажим 27 соответствует самой верхней зоне.

Как показано на фиг. 4, транспортное средство в соответствии с изобретением содержит ряд из трех кресел 30, 31, 32, из которых центральное кресло 31 соответствует описанному выше креслу 1. Таким образом, столик 9 может занимать первое положение 33, ориентированное в направлении первого соседнего кресла 30, или второе положение 34, ориентированное в направлении другого соседнего кресла 32. Следует пояснить, что на фиг. 4 показан столик 9 в двух разных положениях, которые он не может занимать одновременно, а не один и тот же столик сложной формы.

Установку столика 9 в поднятое положение на сложенной спинке 3 из его убранного положения сзади спинки 3 осуществляют в ходе следующих этапов. Нажатие на приводную нажимную кнопку 20 высвобождает столик 9, который извлекают из полости 12 посредством поворота указанного столика 9 вокруг его двух лепестков 26, находящихся в углублении 24 указанной полости 12. Столик 9 располагают над двумя находящимися на одной линии пазами 28, которые соответствуют требуемому положению. Нажатие на вспомогательную нажимную кнопку 29 высвобождает пазы 28, и столик 9 вставляют в указанные пазы 28 на уровне его двух лепестков 26. Прекращение нажатия на вспомогательную нажимную кнопку 29 позволяет застопорить столик 9 в пазах 28 благодаря предварительно напряженным элементам, которые действуют давлением на столик 9. Для перевода столика 9 из поднятого положения в его убранное положение нажимают на вспомогательную нажимную кнопку 29, высвобождая пазы 28, и столик 9 можно извлечь из указанных пазов 28. Затем столик 9 укладывают в полость приемной рамы 11, вставляя сначала его два лепестка 26 в углубление 24. Столик 9 поворачивают, чтобы привести его в контакт с дном полости 12. Одновременно нажатие на приводную нажимную кнопку 20 высвобождает блокировочный механизм, что позволяет полностью вставить столик 9 в полость 12. После этого прекращают нажимать на указанную кнопку 20, что приводит к фиксированию столика 9 в его убранном положении сзади спинки 3.

1. Кресло (1) автотранспортного средства, содержащее сидение (2) и складывающуюся спинку (3), содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком (9), при этом спинка (3) выполнена с возможностью складывания на сидении (2) так, чтобы ее задняя сторона оказалась в по существу горизонтальном положении, отличающееся тем, что столик (9) выполнен с возможностью быть уложенным на задней стороне спинки (3) и удерживаться на этой стороне посредством блокировочного механизма, оснащенного приводным элементом (20), при этом нажатие на указанный элемент (20) позволяет высвободить столик (9) для его извлечения из спинки (3).

2. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм представляет собой по меньшей мере один механический упор, входящий в контакт со столиком (9) для его удержания прижатым к спинке (3), при этом нажатие на приводной элемент (20) приводит к перемещению каждого упора.

3. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм оснащен возвратным элементом, позволяющим приводному элементу (20) возвращаться в свое первоначальное положение после прекращения действующего на него давления.

4. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что спинка (3) содержит подголовник (7) и полость (12), предусмотренную для размещения столика (9), при этом блокировочный механизм расположен на уровне конца (18) полости (12), ближайшего к указанному подголовнику (7).

5. Кресло транспортного средства по п.4, отличающееся тем, что конец полости (12), наиболее удаленный от подголовника (7), имеет углубление (14), при этом столик (9) содержит плоский корпус (40), заканчивающийся наклонным бортиком (25), при этом указанный столик (9) расположен в полости (12) так, что его наклонный бортик (25) заходит в указанное углубление (14), а противоположный конец указанного корпуса (40) взаимодействует с блокировочным механизмом.

6. Кресло транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что наклонный бортик (25) столика (9) содержит два выступающих лепестка (26), при этом полость (12) содержит центральный выступ (19), расположенный над указанным углублением (14), при этом столик (9) размещен в полости так, чтобы его два лепестка (26) заходили в углубление (14) с двух сторон от указанного центрального выступа (19).

7. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что задняя сторона спинки (1) содержит по меньшей мере один паз (28) для захождения столика (9) и его удержания в поднятом положении, когда указанная спинка (3) находится в по существу горизонтальном положении и после извлечения столика (9) из полости (12).

8. Столик, предназначенный для оборудования кресла по п.1, отличающийся тем, что содержит плоский удлиненный корпус (40), имеющий на одном из своих концов наклонный бортик (25), оснащенный двумя боковыми лепестками (26), а на своем противоположном конце содержит зажим (27), предназначенный для закрепления бумажного документа.

9. Транспортное средство (50), содержащее ряд по меньшей мере из двух кресел (30, 31, 32), отличающееся тем, что содержит по меньшей мере одно кресло (1) по п.1.

10. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что содержит ряд из трех кресел (30, 31, 32), из которых центральное кресло (31) выполнено по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресло содержит сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в горизонтальном положении после откидывания спинки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства.

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4).

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к консоли (9) для автомобиля, в частности средней консоли. .

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресло содержит сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в горизонтальном положении после откидывания спинки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений, и направлено на обеспечение большей надежности и безопасности при пользовании данным столом.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, в частности к средствам рекуперации энергии торможения электропоезда в метрополитенах. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой.
Наверх