Парашютная платформа

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза. Единый силовой каркас платформы выполнен наборным, содержащим продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения. На боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками. При этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок, образуя единый силовой каркас. Изобретение направлено на обеспечение возможности корректировки площади и массы в процессе сборки, а также на повышение технологичности при сборке и эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для размещения десантируемого груза в фюзеляже самолета.

Из "Уровня техники" известна парашютная платформа, содержащая не менее двух панелей, выполненных с возможностью фиксации их взаимного положения, средства фиксации груза. Она дополнительно содержит зарядный блок, включающий линейный заряд взрывчатого вещества (ВВ) и инициирующее устройство с устройством задержки срабатывания, панели расположены ярусами, линейный заряд ВВ волнообразно равномерно закреплен между ярусами панелей на основании, совпадающем по длине и ширине с расположенными выше и ниже ярусами панелей, снабженном перегородками, выполненными с возможностью обеспечения постоянного зазора между ярусами панелей, инициирующее устройство с устройством задержки срабатывания выполнены с возможностью срабатывания после отделения груза от платформы (см. патент РФ №2284281, кл. МПК B64D 1/10, опубл. 27.09.2006).

Недостатки известного устройства заключаются в том, что у него отсутствует возможность корректировки площади и массы, а также не обеспечена высокая технологичность при его сборке и эксплуатации.

Кроме того, из "Уровня техники" известна парашютная платформа, содержащая две продольные балки, две боковые поперечные балки, не менее двух панелей, имеющих слой материала, предназначенный для смягчения удара и выполненных с возможностью соединения по крайней мере с одной из указанных балок, стяжные узлы, одни из которых предназначены для соединения балок между собой, и средства фиксации десантируемого груза. Указанные балки соединены с указанными панелями с возможностью установки на роликовый конвейер в фюзеляже самолета для десантирования груза (см. патент РФ №2156718, кл. МПК B64D 1/10, опубл. 27.09.2000).

Недостатки известного устройства также заключаются в том, что у него отсутствует возможность корректировки площади и массы, а также не обеспечена высокая технологичность при его сборке и эксплуатации.

Задачей настоящего изобретения является устранение всех вышеуказанных недостатков.

Технический результат заключается в обеспечении возможности корректировки площади и массы в процессе сборки, снижении полетной массы, а также в повышении технологичности при сборке и эксплуатации.

Технический результат обеспечивается тем, что парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза. Единый силовой каркас платформы выполнен наборным, содержащим продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения. На боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками. При этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок, образуя единый силовой каркас. Причем продольные направляющие профили, составные продольные и поперечные элементы, ответные спаренные втулки и ответные втулки выполнены с возможностью их взаимного перемещения. Кроме того, настил, продольные направляющие профили, боковые направляющие профили, ответные спаренные втулки, ответные втулки, продольные и поперечные элементы, замыкающие продольные и поперечные балки выполнены из композитного материала.

В соответствии с частными случаями выполнения устройство имеет следующие конструктивные особенности.

Стяжные узлы выполнены в виде резьбового соединения.

Элементы стяжных узлов содержат фланцы.

Элементы стяжных узлов обеспечивают возможность соединения с помощью фланцевого соединения поперечных и продольных элементов на направляющих профилях и на боковых направляющих профилях.

Замыкающие поперечные и продольные балки могут быть выполнены в виде швеллерного профиля.

Замыкающие поперечные и продольные балки могут быть выполнены в виде двутаврового профиля.

Замыкающие поперечные и продольные балки могут быть выполнены в виде Z-образного профиля.

В качестве композитного материала может быть использован стеклокомпозит.

В качестве композитного материала может быть использован углепластик-карбон.

Сущность настоящего изобретения поясняется следующими иллюстрациями:

фиг. 1 отображает общий вид единого силового каркаса;

фиг. 2 отображает поперечный элемент;

фиг. 3 отображает продольный элемент;

фиг. 4 отображает продольное сечение продольного направляющего профиля, поперечного элемента с элементами стяжного узла и поперечной силовой замыкающей балки;

фиг. 5 отображает поперечное сечение продольного направляющего профиля с ответной спаренной втулкой;

фиг. 6 отображает продольный направляющий профиль и его наложенное поперечное сечение, вид сверху, вид сбоку;

фиг. 7 отображает продольный элемент, выполненный составным;

фиг. 8-15 отображают этапы сборки единого силового каркаса парашютной платформы.

Единый силовой каркас парашютной платформы выполнен наборным и состоит, по меньшей мере, из двух одноразмерных взаимозаменяемых продольных направляющих профилей 1 с расчетными размерами, при этом они выполнены в виде силовых балок с элементами стяжных узлов 2 на свободных концах. На направляющие профили 1 посредством ответных спаренных втулок 3 установлено расчетное количество одноразмерных, соединенных между собой поперечных элементов 4.

Каждый из поперечных элементов 4 выполнен преимущественно в виде силовой балки с ответными спаренными втулками 3, с боковыми направляющими профилями 5 с элементами стяжных узлов 6 на свободных концах и элементами узлов соединения 7.

На боковых направляющих профилях 5 поперечных элементов 4 установлено расчетное количество одноразмерных продольных элементов 8, каждый из которых выполнен преимущественно в виде силовой балки 9 с элементами стяжных узлов 6 на свободных концах с элементами узлов соединения 7 и с ответными втулками 10 в количестве, равном числу боковых направляющих профилей 5 поперечных элементов 4.

Свободные концы продольных направляющих профилей 1 со смонтированными на них поперечными элементами 4 и боковых направляющих профилей 5 поперечных элементов 4 со смонтированными на них продольными элементами 8 соединены посредством элементов стяжных узлов 2 и 6 с ответными элементами 11 стяжных узлов замыкающих поперечных 12 и продольных 13 замыкающих балок соответственно, образуя единый силовой каркас.

Элементы узлов соединения 7 поперечных 4 и продольных 8 силовых элементов могут быть выполнены, например, в виде фланцевого соединения. Оно служит для взаимного соединения между собой набора поперечных 4 и продольных 8 элементов на направляющих профилях 1 и на боковых направляющих профилях 5. Фиксация обеспечивается посредством резьбового соединения типа болт-гайка.

Сечения продольных направляющих профилей 1, направляющих профилей продольных 8 и поперечных 4 элементов, ответных спаренных втулок 3 и втулок 10 унифицированы и выполнены с возможностью их взаимного перемещения.

Продольные профили 1, продольные силовые 8 и поперечные 4 элементы выполнены между собой соответственно взаимозаменяемыми.

Замыкающие поперечные 12 и продольные 13 силовые балки выполнены преимущественно в виде или швеллерного, или двутаврового, или Z-образного профиля и содержат ответные элементы 11 стяжных узлов 6.

Продольные элементы 8 выполнены составными, состоящими, например, из двух одноразмерных частей, каждая из которых взаимозаменяема и выполнена преимущественно в виде силовой балки 14 с элементами стяжных узлов 6 на свободных концах и с элементами узла соединения 7 на стыковочном конце 15 с ответными втулками 10.

Элементы стяжных узлов 6 и 11 могут быть выполнены, например, в виде резьбового соединения типа шпилька-гайка.

Настил, продольные направляющие профили 1, боковые направляющие профили 5, ответные спаренные втулки 3, ответные втулки 10, продольные 8 и поперечные 4 элементы, замыкающие продольные 12 и поперечные 13 балки выполнены из композитного материала. Это позволит дополнительно существенно снизить полетную массу парашютной платформы.

Детали каркаса, выполненные из композита (стеклокомпозит, углепластик-карбон и др.), примерно в 2 раза легче, в 2 раза прочнее, чем детали, изготавливаемые из ранее используемых традиционных материалов. При этом устройство легче и прочнее его известных аналогов. Благодаря применению композиционных материалов общая масса парашютной платформы может быть снижена на 25-35%.

С целью снижения полетной массы рассчитывается оптимальное использование полезной площади платформы при различных вариантах ее загрузки.

Унификация сечений продольных направляющих профилей 1, ответных спаренных втулок 3 и направляющих профилей 5 поперечных элементов 4, ответных втулок 10 продольных элементов 8, а также взаимозаменяемость между собой продольных профилей 1, поперечных элементов 4 и продольных элементов 8 позволяет осуществить наборный принцип формирования каркаса, что обеспечивает повышение технологичности сборки платформы при ее производстве и эксплуатации.

Кроме того, оптимальное использование полезной площади платформы при различных вариантах ее загрузки позволяет снизить полетную массу.

Сборку единого силового каркаса парашютной платформы производят в зависимости от габаритов и массы десантируемого груза и вариантов ее загрузки.

Последовательность (этапы) сборки парашютной платформы. Первоначально собирают единый силовой каркас.

На продольные направляющие профили 1 устанавливают поперечные элементы 4 (набор). Для этого ответные спаренные втулки 3 заводят на продольные направляющие профили 1 и перемещают их на необходимый размер (см. фиг. 8 и 9).

Далее, на боковые направляющие профили 5 поперечных элементов 4 устанавливаются продольные элементы 8 (с обеих сторон каркаса). Для этого ответные втулки 10 заводят на боковые направляющие профили 5 поперечных элементов 4 и перемещают их до упора в узлы соединения 7 (см. фиг. 10, 11).

На элементы стяжных узлов 6 продольных элементов 8 посредством ответных элементов 11 устанавливаются последовательно обе продольные замыкающие балки 13 (см. фиг. 12, фиг. 13).

На элементы стяжных узлов 2 и 6 продольных направляющих профилей 1 и продольных элементов 8 посредством ответных элементов 11 устанавливают последовательно обе поперечные замыкающие балки 12 (см. фиг. 14, фиг. 15).

Завершают сборку единого силового каркаса парашютной платформы соединением между собой элементов каркаса при помощи стяжных узлов 2 и 6 и узлов соединения 7, в результате чего образуется единый силовой каркас (см. фиг. 15).

Далее настил прикрепляют к единому силовому каркасу, снабжают средствами смягчения удара, средствами фиксации и швартовки десантируемого груза, средствами для погрузки в самолет, средствами крепления подвесной парашютной системы и средствами для взаимодействия с роликовым оборудованием самолета.

Устройство эксплуатируют следующим образом.

Платформы с грузом размещают на роликах десантных самолетов.

При подлете к району десантирования груза открывают люк грузовой кабины и платформы с грузом десантируют. Спускают платформы с грузом на парашюте. Конструкция парашютной платформы позволяет осуществить десантирование из фюзеляжа самолета в полете парашютных платформ различной площади и грузоподъемности.

1. Парашютная платформа, содержащая единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза, отличающаяся тем, что единый силовой каркас платформы выполнен наборным, содержащим продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения, а на боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками, при этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок, образуя единый силовой каркас, причем продольные направляющие профили, составные продольные и поперечные элементы, ответные спаренные втулки и ответные втулки выполнены с возможностью их взаимного перемещения, кроме того, настил, продольные направляющие профили, боковые направляющие профили, ответные спаренные втулки, ответные втулки, продольные и поперечные элементы, замыкающие продольные и поперечные балки выполнены из композитного материала.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что стяжные узлы выполнены в виде резьбового соединения.

3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что элементы стяжных узлов содержат фланцы.

4. Платформа по п. 3, отличающаяся тем, что элементы стяжных узлов обеспечивают возможность соединения с помощью фланцевого соединения поперечных и продольных элементов на направляющих профилях и на боковых направляющих профилях.

5. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что замыкающие поперечные и продольные балки выполнены в виде швеллерного профиля.

6. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что замыкающие поперечные и продольные балки выполнены в виде двутаврового профиля.

7. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что замыкающие поперечные и продольные балки выполнены в виде Z-образного профиля.

8. Платформа по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что в качестве композитного материала использован стеклокомпозит.

9. Платформа по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что в качестве композитного материала использован углепластик-карбон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластмассовому поддону (1), содержащему полую нижнюю часть (3) с ребрами (11) и продольными опорами (4) и приваренную к нижней части верхнюю часть (2) с ребрами (25), причем нижняя часть (3) имеет образующую уступ окантовку (16), а верхняя часть (2) имеет загнутый вниз край (23), который охватывает окантовку нижней части.

Изобретение относится к поддонам, которые используются при хранении и транспортировке различных материалов и упакованных грузов. .

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов. .

Поддон // 967876

Поддон // 844488

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным оборудованием (8), приемником (10) сигналов навигационной системы, бортовым компьютером (9) с системой распределенного контроля, связи и управления беспилотными летательными аппаратами и модулем программного обеспечения обработки сельскохозяйственного поля, блоком автоматического управления расходом, распределением и подачей ЖСХ (13), баком (11) для ЖСХ, гибкими связями (5, 6, 7) с электрокабелями (22, 23, 24) и трубопроводами (19, 20, 21), группу из n-го количества БПЛА вертолетного типа (2, 3, 4), соединенную с базовым вертолетом (1).

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин.

Изобретение относится к авиационной технике и касается системы заполнения водой баков-отсеков на противопожарных гидросамолетах при глиссировании по водной поверхности.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле.

Система воздушного распространения для рассредоточения объектов содержит контейнер для массовых грузов; множество рассредоточивающих коробок в контейнере для массовых грузов, каждая рассредоточивающая коробка содержит объект; множество тросов, каждый трос соединяет рассредоточивающую коробку с контейнером для массовых грузов во время хранения и рассредоточения контейнера для массовых грузов и устройство, замедляющее свободное падение, соединенное с контейнером для массовых грузов.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, систему тяг, качалок и тросовую проводку, ручку управления и педали пилота, штанговые распорки, резервуар с гофрированной эластичной обечайкой и жесткими днищами, насос с приводом от электродвигателя, электрогидравлические клапаны, штангу с форсунками, пульт контроля и управления.

Изобретение относится к области спуска объектов в атмосфере на парашюте. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для борьбы с пожарами. Аппарат пожаротушения для борьбы с пожарами с вертолета содержит блок резервуаров, включающий резервуар для пены и резервуар для воды, прикрепляемые к вертолету. Резервуар для воды выполнен с возможностью получать пену из резервуара для пены, которая затем при смешивании с водой образует жидкое огнезащитное средство в резервуаре для воды. Насос приводится в действие электродвигателем и содержит воздухоприемный клапан, при этом воздух и огнезащитное средство втягиваются на всасывающем конце насоса и сжимаются насосом. Наводимый ствол присоединен к насосу патрубком, причем ствол содержит наконечник на наружном конце ствола, из которого огнезащитное средство и воздух под давлением распыляются в направлении цели. Блок питания закреплен на одном конце блока резервуаров, а пушечная установка закреплена на противоположной стороне блока резервуаров. Достигается оптимизация летных качеств вертолета и работы системы пожаротушения. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10). К входному патрубку (11) насоса (10) подключается источник воды (14). Дирижабль (1) осуществляет способ полива из штанги опрыскивателя (4), разматывая шланг ( 5) для подачи воды с барабана (7) наземного устройства. Моторизованная тележка (6) движется по земле от барабана (7), увлекая за собой шланг (5), к внешней стороне которого она прикреплена. При движении дирижабля (1) в обратном направлении - вращением барабана (7) наземного устройства осуществляют намотку шланга (5) на барабан (7). Шланг (5) гидравлически соединен через полую ось барабана (7) рукавом 8 с выходным патрубком (9) насоса (1), который нагнетает воду в штангу опрыскивателя (4). Группа изобретений направлена на упрощение полива. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит базовый вертолет (1) с пультом управления (4), бортовым компьютером (5), приемником сигналов (6) глобальной спутниковой навигационной системы, блоком подачи и распределения жидких средств химизации (ЖСХ) с гидрорезервуарами (8, 9, 10), насосами (11, 12, 13), трубопроводами и трубопроводной арматурой. Базовый вертолет связан гибкой связью (2) с электрокабелем (17) и трубопроводами (14, 15, 16) с беспилотным летательным аппаратом (3) вертолетного типа, включающим приемник сигналов (19), бортовой компьютер (20), штангу (22) с форсунками (23). Штанга выполнена длиной более 0,35 диаметра несущего винта базового вертолета (1) в виде горизонтально расположенного внешнего полого эллиптического цилиндра (47) с большой осью эллипса, лежащей в горизонтальной плоскости, параллельной обрабатываемой поверхности, внутри которого расположены два полых эллиптических цилиндра (50, 51). Повышается эффективность и качество обработки растений. 4 ил.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью. Перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя производят при помощи специализированного автопоезда. Производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика. БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей. Легкий штурмовик и БЛА выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности. После окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик – БЛА содержит специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП и средства постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск. Легкий штурмовик имеет складываемое крыло и убираемое шасси. Группа изобретений направлена экономиюи авиационного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх