Способ управления поворотом всех колес транспортного средства



Способ управления поворотом всех колес транспортного средства
Способ управления поворотом всех колес транспортного средства
B62D1/12 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2619631:

Сиденин Дмитрий Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ управления траекторией движения транспортного средства путем изменения угла поворота передних и задних осей колес заключается в том, что управление осуществляется путем одновременного и независимого, одной оси от другой, управления углом поворота передних и задних осей колес транспортного средства с помощью манипуляторов. Сигнал от манипуляторов поступает в блоки управления. Блоки управления перемещают рулевую трапецию передних или задних осей колес. Управление осуществляется с помощью одной руки: ладонь воздействует на манипулятор передних осей колес, а локоть воздействует на манипулятор задних осей колес. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

 

Уровень техники

Существуют способы управления всеми колесами с помощью руля по жестко определенной зависимости поворота задних осей и передних или по переключаемой программе, например патент ЕР 1657140 В1 реализует способ управления при помощи руля. Изменение функции поворота всех осей осуществляется с помощью переключателя шести групп программ, при этом возможна реализация любых необходимых траекторий. Но этот способ не позволяет менять программу и функцию поворота в момент движения, имеет сложный интерфейс переключения, что затрудняет оперативно управлять транспортным средством в сложной дорожной обстановке.

Раскрытие изобретения

Предлагается отказаться от переключения программ и руля при управлении углом направления всех осей колес транспортного средства, а управлять посредством нескольких манипуляторов, которые управляют каждой осью отдельно. Конструкция и расположение манипуляторов позволяют воздействовать на все манипуляторы одновременно одной рукой, что дает водителю удобный и понятный интерфейс управления.

Осуществление изобретения

Управление передней и задней осью осуществляют с помощью манипуляторов (4), которые могут иметь различную конструкцию. Сигнал от манипуляторов (4) поступает в блоки управления (3), которые соответственно перемещают рулевую трапецию (2) передней и (или) задней осей колес (1). Для управления транспортным средством используется одна рука (5). Движение манипулятора (4) в соответствующую сторону вызывает соответственно поворот оси колес (1) в эту же строну. Ладонь руки водителя (5) может управлять передними осями, локоть руки (5) задними осями транспортного средства. Возможны следующие варианты. Количество осей транспортного средства может быть более двух. Манипуляторы могут иметь функцию предотвращения ложных срабатываний от паразитных ускорений, а также адаптивную чувствительность к скорости транспортного средства и углу поворота колес. На манипуляторах возможно расположить дополнительные органы управления, например, как в патенте ЕР 2311710 A3. Возможно объединение манипуляторов в группы с помощью различных связей.

Описание чертежей

На чертеже представлено осуществление способа управления, обозначение объектов описано в осуществлении изобретения.

Технический результат

Предлагаемый способ позволяет получить следующие цели. Возможность изменения характеристики траектории движения в режиме реального времени. Новизну одновременного управления углом поворота всех осей колес одновременно, а также независимо одной оси от другой оси посредством одной руки. Улучшение динамической маневренности транспортного средства, возможность изменения характеристики траектории движения без остановки. Интуитивно понятный интерфейс - направление движения передней и задней частей транспортного средства совпадает с направлением движения частей руки. Хорошую эргономику - положение руки естественно для человека. Широкую применимость - гоночные автомобили, грузовой транспорт и особенно городской транспорт. Способ имеет приоритет применения для людей с ограниченными возможностями (инвалидами).

Способ управления траекторией движения транспортного средства путем изменения угла поворота передних и задних осей колес, отличающийся тем, что управление осуществляется путем одновременного и независимого, одной оси от другой, управления углом поворота передних и задних осей колес транспортного средства с помощью манипуляторов, сигнал от которых поступает в блоки управления, которые перемещают рулевую трапецию передних или задних осей колес, при этом управление осуществляется с помощью одной руки: ладонь воздействует на манипулятор передних осей колес, а локоть воздействует на манипулятор задних осей колес.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом.

Изобретение относится к системе управления для уменьшения эффектов люфта во время руления транспортным средством. Система управления для уменьшения эффектов люфта во время руления транспортным средством содержит датчик угла поворота руля и датчик скорости транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, способ подачи питания на систему электроусилителя руля заключается в том, что регулируют нагрузку генератора на двигатель в ответ на запрос об остановке двигателя и увеличивают подачу питания в системе электроусилителя руля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что от блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу работы рулевого управления с усилителем транспортного средства, в котором на задаваемый ручной момент в блоке наложения накладывают создаваемый двигателем момент.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник.

Изобретение относится к способам дистанционного гидравлического управления исполнительными устройствами поворота воздушных, водных и подводных судов; к дистанционному рулевому управлению самоходной машины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства включает этапы, на которых изготавливают силовой каркас рулевого колеса с металлической ступичной вставкой, ободом и спицами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля.

Механическое транспортное средство содержит двигатель (12), систему электроусилителя рулевого управления (16), контроллер (24), выполненный с возможностью во время автоматической остановки двигателя (12) до того, как подача топлива в двигатель (12) прекращена, уменьшать с первой скоростью величину доступного тока в системе электроусилителя рулевого управления до ненулевого порогового значения, а после того, как подача топлива в двигатель прекращена, уменьшать со второй скоростью, отличной от первой, величину доступного тока в системе электроусилителя рулевого управления с ненулевого порогового значения до нуля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ стабилизации положения движущегося колесного транспортного средства на наклонной опорной поверхности заключается в том, что осуществляют поворот транспортного средства вверх по склону пропорционально углу наклона.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств состоит в том, что устанавливают управляемое колесо в положение прямолинейного движения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, содержит корпус и барабан, штифты, захват и крышку с кнопкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Изобретение относится к устройству представления информации транспортного средства, используемому для автоматического вождения транспортного средства и которое автоматически выполняет управление передвижением транспортного средства на основе состояния передвижения транспортного средства и информации об обстановке снаружи транспортного средства. Устройство включает в себя рулевое колесо 3, светоизлучающий блок 11, который расположен в рулевом колесе 3 и излучает свет, и блок 4 управления светоизлучением, который инструктирует светоизлучающему блоку 11 излучать свет. Блок 4 управления светоизлучением изменяет состояние светоизлучения светоизлучающего блока 11, чтобы инструктировать водителю переключаться с автоматического вождения на ручное вождение в соответствии с состоянием системы автоматического вождения. Обеспечивается безопасность за счет своевременной информации водителя о состоянии системы автоматического вождения. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх