Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту



Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту
Устройство для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, съемно прикрепленного ко второму компоненту

 

F01N13/18 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2619659:

ВОЛЬВО ЛАСТВАГНАР АБ (SE)

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр. Первый компонент транспортного средства представляет собой устройство системы последующей обработки отработавших газов, присоединенное с возможностью отсоединения ко второму компоненту транспортного средства, например, такому как глушитель. Устройство содержит закрывающий элемент (103), выполненный с возможностью препятствования извлечению первого компонента из второго компонента, и фиксирующий элемент (105), выполненный с возможностью запирания закрывающего элемента или второго компонента в рабочем положении, в котором закрывающий элемент (103) препятствует извлечению первого компонента из второго компонента. Первый компонент прикрепляется ко второму компоненту в рабочем положении с помощью крепежного элемента. Фиксирующий элемент (105) выполнен с возможностью запирания закрывающего элемента (103), обеспечивая препятствие доступу для освобождения крепежного элемента. Раскрыты блок транспортного средства и транспортное средство. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении удобства при техническом обслуживании специалистом с использованием соответствующих инструментов. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, который прикреплен с возможностью съема ко второму компоненту. На коммерческом транспортном средстве, таком как, например, грузовой автомобиль или автобус, в качестве источника энергии может быть установлен дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов. Система последующей обработки отработавших газов включает различные устройства, такие как, например, дизельный сажевый фильтр. Такой дизельный сажевый фильтр может быть первым компонентом транспортного средства.

Дизельный сажевый фильтр часто размещают внутри кожуха глушителя (устройство подавления шума отработавших газов). Поэтому вторым компонентом транспортного средства может быть такой кожух глушителя. Кожух глушителя, в свою очередь, прикреплен к элементу несущей конструкции коммерческого транспортного средства.

Уровень техники

Основное назначение дизельного сажевого фильтра заключается в сборе (путем фильтрации) частиц сажи и окислении (сжигании) накапливаемой сажи. Для улучшения характеристик окисления сажи многие фильтры имеют покрытие из каталитического материала, которое содержит существенные количества дорогих благородных металлов, таких как платина и палладий. Следует также учитывать, что изготовление такого фильтра само по себе является дорогостоящим процессом, так что дизельный сажевый фильтр представляет собой достаточно дорогой компонент транспортного средства.

Поскольку дизельный сажевый фильтр также накапливает неорганические продукты, которые обычно называют золой, то необходимо регулярно проводить техническое обслуживание такого фильтра, и поэтому он должен быть установлен таким образом, чтобы его можно было легко снять и снова поставить на место. В частности, дизельный сажевый фильтр может иметь цилиндрическую форму для установки в отсек кожуха глушителя, имеющий соответствующую форму. Кожух глушителя, в свою очередь, прикреплен к элементу несущей конструкции коммерческого транспортного средства, так что сажевый фильтр может быть отсоединен от кожуха глушителя и извлечен из него, в то время как кожух глушителя остается прикрепленным к несущей конструкции транспортного средства. Кожух глушителя может быть прикреплен к транспортному средству таким образом, чтобы доступ к дизельному сажевому фильтру обеспечивался сбоку транспортного средства, и фильтр может быть извлечен в направлении, поперечном продольной оси транспортного средства.

В некоторых конструкциях при наличии необходимых инструментов требуется всего лишь несколько минут для снятия фильтра с припаркованного транспортного средства. Вес фильтра составляет всего примерно 15 кг, и его сразу же можно унести. Что же касается глушителя, то он может весить около 150 кг, то есть его гораздо труднее снять с транспортного средства и унести.

Поскольку дизельный сажевый фильтр представляет собой ценный компонент транспортного средства, который легко снять, то существует потребность в устройстве, защищающем от кражи такого фильтра.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание устройства для защиты от кражи первого компонента транспортного средства (такого как дизельный сажевый фильтр), причем первый компонент присоединен с возможностью отсоединения, ко второму компоненту транспортного средства (такому как глушитель), причем устройство должно быть дешевым, и его техническое обслуживание специалистом с использованием соответствующих инструментов должно быть простым и удобным.

Указанная цель изобретения достигается с использованием признаков независимых пунктов формулы изобретения. Другие пункты формулы изобретения и описание раскрывают предпочтительные варианты осуществления изобретения.

В настоящем изобретении предлагается устройство для защиты от кражи, которое содержит закрывающий элемент, выполненный таким образом, чтобы он препятствовал извлечению первого компонента из второго компонента, и фиксирующий элемент для фиксации закрывающего элемента или второго компонента в рабочем положении, в котором закрывающий элемент препятствует извлечению первого компонента из второго компонента.

Таким образом, закрывающий элемент препятствует извлечению первого компонента из второго компонента, когда он установлен в рабочем положении. Иначе говоря, если кто-нибудь попытается извлечь первый компонент из второго компонента, закрывающий элемент будет препятствовать физическому разделению первого и второго компонентов.

В соответствии с предпочтительным вариантом закрывающий элемент изготовлен из достаточно прочного материала, который противостоит несанкционированному механическому воздействию. Закрывающий элемент, который "достаточно прочен, чтобы противостоять несанкционированному механическому воздействию", должен пониматься в связи с целью изобретения, то есть с защитой от кражи. То есть указание "достаточно прочен" должно пониматься как практически недеформируемый под действием ручного инструмента, такого как, например, монтировка или другого удлиненного предмета, который может быть использован некоторым лицом для отжатияотгибания закрывающего элемента. Такая конструкция создает трудности для повреждения/смещения закрывающего элемента, которое было бы достаточно для снятия первого компонента транспортного средства. Предпочтительно в качестве такого материала может использоваться упрочненная сталь.

Предпочтительно закрывающий элемент полностью формируется из такого материала, который достаточно прочен, чтобы противостоять несанкционированному механическому воздействию.

В другом предпочтительном варианте фиксирующий элемент содержит специальную (индивидуальную) фасонную часть для сцепления, которая предназначена для сопряжения только с соответствующей фасонной частью для сцепления специального инструмента для обслуживания. Такая конструкция создает существенные трудности для операций с фиксирующим элементом для освобождения закрывающего элемента без использования соответствующего специального инструмента.

Предпочтительно, фиксирующий элемент представляет собой болт типа "секреток", которые используются для защиты колес автомобиля от кражи, со специальной фасонной частью. Такие "секретки" используются в автомобилях для крепления колеса к ступице, затрудняя кражу колеса.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом фиксирующий элемент выполнен для крепления закрывающего элемента ко второму компоненту транспортного средства в рабочем положении. Предпочтительно второй компонент транспортного средства выполнен для такого прикрепления, например, путем формирования отверстия с резьбой для ввинчивания в него фиксирующего болта. Это отверстие с резьбой предпочтительно расположено возле рабочего положения первого компонента транспортного средства, так чтобы минимизировать выступ закрывающего элемента от фиксирующего болта до первого компонента.

В соответствии с традиционной конструкцией во втором компоненте выполнен проход для введения первого компонента, и первый компонент выполнен таким образом, что он может быть извлечен из второго компонента через этот проход в первом направлении. В соответствии с вариантом осуществления изобретения для такой традиционной конструкции закрывающий элемент выполнен таким образом, чтобы он препятствовал извлечению первого компонента из второго компонента. Поскольку проход обычно имеет закрытый нижний конец, первый компонент устанавливают в проходе путем линейного перемещения в направлении надлежащего положения и извлекают из второго компонента путем линейного перемещения в противоположном направлении. Если закрывающий элемент, разработанный для создания препятствия для извлечения первого компонента, прикрепить таким образом, что его извлечение будет невозможно, то кража первого компонента будет затруднена.

Если первый компонент представляет собой дизельный сажевый фильтр, то он обычно имеет цилиндрическую форму и устанавливается в проходе, имеющем соответствующую форму и размеры, второго компонента, который представляет собой кожух глушителя.

В соответствии с традиционной конструкцией первый компонент имеет фланец, который охватывает его по меньшей мере частично. При этом второй компонент транспортного средства снабжен соответствующим фланцем для соединения этих двух компонентов. В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения, адаптированным для вышеуказанной традиционной конструкции, крышке придают такую конфигурацию, чтобы закрывающий элемент по меньшей мере частично накладывался на фланец, препятствуя извлечению первого компонента в первом направлении.

Предпочтительно закрывающий элемент имеет форму, которая соответствует части внешней поверхности первого компонента транспортного средства. Кроме того, закрывающий элемент проходит, охватывая лишь часть первого компонента транспортного средства, причем угол охвата не превышает 180 градусов, предпочтительно не превышает 90 градусов.

В соответствии с традиционной конструкцией первый компонент прикрепляют ко второму компоненту в рабочем положении с помощью крепежного элемента. В соответствии с одним из вариантов, адаптированным для такой традиционной конструкции, фиксирующий элемент имеет такую конфигурацию, которая обеспечивает фиксацию закрывающего элемента для создания препятствия для освобождения крепежного элемента. Таким образом, конструкция закрывающего элемента препятствует доступу к крепежному элементу, в результате чего затрудняется возможность извлечения первого компонента из второго компонента. Например, первый компонент может быть прикреплен ко второму компоненту в рабочем положении с помощью упругого зажимного хомута, причем крепежный элемент, в форме винта, обеспечивает затягивание хомута. Зажимной хомут обеспечивает прижатие первого компонента ко второму компоненту с помощью фланцев, отходящих от этих компонентов.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом закрывающий элемент имеет первую пластинчатую часть, которая имеет такую конфигурацию, что она препятствует извлечению первого компонента из второго компонента. Такая конструкция снижает затраты на производство, поскольку в этом случае для формирования закрывающего элемента может быть использован листовой металл.

В соответствии с дальнейшим развитием рассматриваемого варианта закрывающий элемент имеет вторую пластинчатую часть, которая представляет собой одно целое с первой пластинчатой частью, причем первая и вторая пластинчатые части проходят в разных направлениях, и вторая часть выполнена таким образом, чтобы она препятствовала доступу к крепежному элементу. Такая конструкция может быть получена путем вырезания необходимой формы из металлического листа с последующим сгибанием полученной заготовки для формирования закрывающего элемента.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение вместе с вышеупомянутыми и другими его целями и достоинствами можно будет лучше всего понять из нижеприведенного подробного описания вариантов осуществления изобретения, которые не ограничивают его объем, со ссылками на чертежи, на которых схематично показано:

на фиг. 1 - вид сбоку грузового автомобиля, на котором показано положение кожуха глушителя с дизельным сажевым фильтром;

на фиг. 2 - иллюстрация извлечения дизельного сажевого фильтра из кожуха глушителя, показанного на фиг. 1;

на фиг. 3 - вид в перспективе глушителя, показанного на фиг. 1;

на фиг. 4 - вид глушителя, показанного на фиг. 3, дизельного сажевого фильтра и разобранного соответствующего устройства для защиты от кражи по первому варианту осуществления изобретения;

на фиг 5а и 5б - схематическая иллюстрация установки устройства для защиты от кражи, показанного на фиг. 4, в увеличенном виде;

на фиг. 6 - вид в перспективе сечения устройства для защиты от кражи, показанного на фиг. 4, в горизонтальной плоскости;

на фиг. 7 - вид в перспективе сечения устройства для защиты от кражи, показанного на фиг. 4, в вертикальной плоскости;

на фиг. 8 - иллюстрация действия устройства для защиты от кражи, показанного на фиг. 4, в увеличенном виде;

на фиг. 9, 10 - виды второго и третьего варианта устройства для защиты от кражи;

на фиг. 11, 12 - вид четвертого варианта устройства для защиты от кражи;

на фиг. 13а-13г - вид другого варианта расположения дизельного сажевого фильтра в глушителе и пятого варианта устройства для защиты от кражи;

на фиг. 14а, 14б - вид еще одного варианта расположения дизельного сажевого фильтра в глушителе и шестого варианта устройства для защиты от кражи.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 представлен схематический вид сбоку грузового автомобиля. Грузовой автомобиль содержит два элемента 2 несущей конструкции, проходящих в продольном направлении автомобиля и расположенных на некотором расстоянии друг от друга в поперечном направлении. Первый компонент 3 транспортного средства в форме одного из блоков системы последующей обработки отработавших газов, более конкретно, дизельного сажевого фильтра, показан пунктирными линиями. Второй компонент 4 транспортного средства в форме кожуха глушителя расположен позади переднего колеса 5 автомобиля 1 и прикреплен к элементу 2 несущей конструкции. Первый компонент 3 транспортного средства входит в проход во втором компоненте 4 транспортного средства, так что его боковая поверхность видна сбоку. Над проходом проходит трубопровод 6 для передачи потока отработавших газов из дизельного сажевого фильтра в глушитель, или наоборот. Трубопровод 6 также формирует крышку, закрывающую открытую сторону дизельного сажевого фильтра 3.

На фиг. 2 представлен увеличенный вид в перспективе глушителя 4, показанного на фиг. 1. Специалист 7 по техническому обслуживанию извлекает дизельный сажевый фильтр 3 из глушителя 4 для замены или технического обслуживания фильтра. Глушитель 4 остается прикрепленным к элементу 2 несущей конструкции в течение всего процесса замены или технического обслуживания фильтра. Таким образом, глушитель 4 неподвижен в течение всего процесса замены или технического обслуживания фильтра. На фиг. 2 показан проход 8 в глушителе для установки дизельного сажевого фильтра 3. Проход 8 имеет задний конец 9, являющийся упором для дизельного сажевого фильтра 3. Проход 8 определяет направление 10 перемещения дизельного сажевого фильтра 3 при его установке в рабочее положение. Более конкретно, дизельный сажевый фильтр 3 и проход 8 выполнены таким образом, что фильтр 3 движется примерно прямолинейно в противоположных направлениях при его установке в рабочее положение и при его извлечении

Дизельный сажевый фильтр 3 имеет круговую цилиндрическую форму. Круговая цилиндрическая форма может быть определена как трехмерная поверхность, ограниченная криволинейной поверхностью и двумя параллельными окружностями одинакового размера на концах формы. Криволинейная поверхность формируется всеми линейными сегментами, соединяющими соответствующие точки двух параллельных окружностей. Проход 8 имеет форму и размеры, которые соответствуют форме и размерам фильтра 3.

На фиг. 3 представлен вид в перспективе глушителя 4, имеющего форму барабана с передней круговой торцевой стенкой 11 и задней круговой торцевой стенкой 12, причем обе торцевые стенки 11, 12 соединены внешней стенкой 13, имеющей по меньшей мере частично цилиндрическую круговую форму. Поток отработавших газов проходит через впускной трубопровод 15 и выпускной трубопровод 14. Иначе говоря, второй компонент 4 формируется цилиндрическим кожухом, в котором размещается первый компонент 3.

На фиг. 4 приведен вид разобранной части глушителя 4, с которого снят сажевый фильтр 3 и U-образный трубопровод 6. Как показано на фиг. 4, проход 8 в задней торцевой стенке 12 снабжен трубчатым выпускным патрубком 16 с первым фланцем 17. Первый фланец 17 выполнен таким образом, что он взаимодействует с кольцевым фланцем 18, расположенным возле заднего (первого) конца 19 сажевого фильтра 3, и уплотняет его. Между фланцами 17, 18 расположено первое уплотнительное кольцо 20 для обеспечения газонепроницаемого уплотнения в процессе работы системы выпуска отработавших газов. Для этой же цели между кольцевым фланцем 18 и первым фланцем 22а на впускном конце U-образного трубопровода 6 расположено второе уплотнительное кольцо 22. Для уплотнения второго фланца 23 на втором отверстии 24 в задней торцевой стенке 12 предназначен второй фланец 22b.

Для удерживания сажевого фильтра 3 в нужном положении используется первый гибкий зажимной хомут 25, который прижимает фланец 18 фильтра к фланцу 17 глушителя. Зажимной хомут 25 имеет разрыв, формирующий некоторый промежуток между концами хомута. На концах хомута обеспечивается крепежный элемент 26 в форме винта, который обычным образом обеспечивает затягивание хомута 25. Гибкость зажимного хомута 25 позволяет установить его над соответствующими фланцами и затянуть винтом для уплотнения соединения между глушителем 4 и фильтром 3. Для крепления трубопровода 6 ко второму фланцу 23 используется второй зажимной хомут 27. Этот тип зажимных хомутов хорошо известен в технике и здесь подробно не описывается. Вышеуказанные уплотнения могут быть неотъемлемыми частями уплотняющих поверхностей и/или могут содержать отдельные съемные уплотнительные элементы, такие как уплотнительные кольца. На фиг. 4 также показано устройство 101 для защиты от кражи, которое более подробно показано на фиг. 5-8.

На фиг. 5а показано в перспективе разобранное устройство 101 для защиты от кражи Устройство 101 содержит закрывающий элемент 103, который должен препятствовать снятию первого компонента 3 (дизельного сажевого фильтра) со второго компонента 4 (глушителя). Более конкретно, закрывающий элемент 103 выполнен таким образом, чтобы он препятствовал снятию первого компонента 3 со второго компонента 4.

Закрывающий элемент 103 изготовлен из достаточно прочного материала, который должен выдерживать воздействие инструмента злоумышленника. Таким образом, закрывающий элемент 103 выполнен из по существу недеформируемого материала. Иначе говоря, закрывающий элемент 103 представляет собой жесткую конструкцию. Закрывающий элемент 103 предпочтительно изготавливают из металлического материала, в частности из упрочненной стали, которая плохо поддается деформациям.

Закрывающий элемент 103 имеет первую пластинчатую часть 107, которая должна препятствовать отделению первого компонента 3 от второго компонента 4. Пластинчатая часть 107 сформирована таким образом, чтобы она по меньшей мере частично перекрывалась с краем первого компонента 3 в вышеуказанном первом направлении, когда закрывающий элемент находится в рабочем положении. Пластинчатая часть 107 имеет край 109, выступающий в направлении выступа первого компонента 3 и/или зажимного хомута 25. Иначе говоря, форма края 109 соответствует внешней форме первого компонента 3 и/или зажимного хомута 25. Предпочтительно пластинчатая часть 107 имеет такую форму и размеры, что край 109 опирается или по меньшей мере находится в непосредственной близости от первого компонента 3 и/или зажимного хомута 25, когда устройство защиты От кражи находится в положении запирания (см. фиг. 5б). Таким образом, минимизируется возможность доступа к частям внутри закрывающего элемента 103.

В этом положении пластинчатая часть 107 проходит по существу параллельно торцевой поверхности 112 второго компонента 4 транспортного средства.

Закрывающий элемент 103 имеет вторую пластинчатую часть 111, которая сформирована как одно целое с первой пластинчатой частью 107. Первая 107 и вторая 111 пластинчатые части проходят в разных направлениях. В рассматриваемом варианте первая 107 и вторая 111 пластинчатые части проходят перпендикулярно друг другу. Более конкретно, первая 107 и вторая 111 пластинчатые части проходят в разных плоскостях, и эти две плоскости пересекаются. В рассматриваемом варианте вторая пластинчатая часть 111 проходит вдоль большей части первой пластинчатой части 107. Более конкретно, вторая пластинчатая часть 111 проходит вдоль первой пластинчатой части 107 по всем сторонам за исключением стороны, содержащей край 109. Закрывающий элемент 103 имеет такую форму и размеры, что край 113 второй пластинчатой части 111 прижимается к торцевой поверхности 112 второго компонента 4 транспортного средства, когда закрывающий элемент находится в положении запирания. Второй части 111 придана такая конфигурация, чтобы она препятствовала доступу к крепежному элементу 26.

Предпочтительно закрывающий элемент 103 формируют из заготовки, которую разрезают и сгибают для получения окончательной формы, включающей первую 107 и вторую 111 пластинчатые части.

Закрывающему элементу 103 придают такую конфигурацию, чтобы он по меньшей мере частично накладывался на фланец 18, чтобы препятствовать извлечению первого компонента в вышеуказанном первом направлении.

Устройство 101 для защиты от кражи содержит также фиксирующий элемент 105, который обеспечивает запирание закрывающего элемента 103 в рабочем положении, в котором фиксирующий элемент препятствует извлечению первого компонента 3 из второго компонента 4. Фиксирующий элемент 105 имеет удлиненную форму и такую конфигурацию, чтобы он входил в соответствующее ему углубление. Кроме того, в закрывающем элементе 103 имеется отверстие 115 для введения фиксирующего элемента 105. Фиксирующий элемент 105 включает входящую или охватывающую часть для сопряжения с соответствующей охватывающей или входящей частью специального инструмента. Более конкретно, фиксирующий элемент 105 имеет фасонную часть 117 для сцепления (сопряжения) с сопряженной фасонной частью 119 специального инструмента 121 (см. фиг. 8). Фасонная часть 117 выполнена в форме углубления на первом конце удлиненного фиксирующего элемента 105, и в него может входить сопряженная часть специального инструмента при его перемещении в продольном направлении фиксирующего элемента 105. Фиксирующий элемент 105 имеет цилиндрическую форму, и на его втором конце, противолежащем первому концу, выполнена резьба. Более конкретно, фиксирующий элемент 105 представляет собой болт типа "секреток", которые используются для защиты колес автомобиля от кражи, с фасонной частью. Фиксирующий элемент 105 выполнен для прикрепления закрывающего элемента 103 ко второму компоненту 4 в рабочем положении. Закрывающий элемент 103 имеет кольцевую стенку вокруг головки фиксирующего болта для защиты от доступа к внешней поверхности головки болта.

Устройство 101 для защиты от кражи также содержит опорный элемент 123, представляющий собой прокладку между первой пластинчатой частью 107 и торцевой поверхностью 112 второго компонента 4 транспортного средства. Опорный элемент 123 выполнен для жесткого крепления ко второму компоненту 4 и сопряжения с фиксирующим элементом 105. Опорный элемент 123 имеет внешнюю поверхность, соответствующую внутренней форме закрывающего элемента 103 для формирования жесткой конструкции.

Как можно видеть на фиг. 6-8, опорный элемент 123 имеет два отверстия 133, 135. Первое отверстие 133 является сквозным, и в него ввинчивается винт 131 для жесткого прикрепления опорного элемента 123 ко второму компоненту 4 транспортного средства. Второе отверстие 135 имеет резьбу, которая сопрягается с резьбой фиксирующего элемента 105 для прикрепления закрывающего элемента 103 к опорному элементу 123.

На втором компоненте 4 транспортного средства расположена крепежная часть 125, или бобышка (см. фиг. 7, 8), для сцепления с винтом 131. Эта крепежная часть 125 представляет собой выступ, отходящий от плоской или криволинейной поверхности, и более конкретно, от торцевой поверхности 112 второго компонента 4. Выступ 125 имеет углубление 127 с резьбой для прикрепления опорного элемента 123 ко второму компоненту 4 транспортного средства с помощью винта 131. Выступ 125 предпочтительно предварительно прикрепляют к боковой стенке 12 второго компонента 4 транспортного средства с использованием сварки или иного аналогичного способа соединения.

Первое отверстие 133 имеет первую широкую часть, в которую может входить выступ 125 с одной стороны, и вторую более узкую часть, в которую может входить винт 131 с другой стороны. Кроме того, первое отверстие 133 имеет третью часть, расположенную между первой и второй частями, причем эта третья часть гораздо уже второй части. Эта третья (промежуточная) часть представляет собой упор-ограничитель для винта 131, обеспечивающего крепление опорного элемента 123 ко второму компоненту 4.

На фиг. 9 показан второй вариант устройства 201 для защиты от кражи, основное отличие которого от первого варианта заключается в отсутствии опорного элемента 123. В этом случае фиксирующий элемент 105 прикрепляют непосредственно к выступу 225 для фиксации закрывающего элемента 203 на втором компоненте 4. Этот вариант подходит для случая, в котором крепежный элемент 26 зажимного хомута расположен относительно близко к торцевой поверхности 112 второго компонента 4.

На фиг. 10 показан третий вариант устройства 301 для защиты от кражи, основное отличие которого от второго варианта заключается в том, что выступ 325 отходит от боковой стенки 313, а не от торцевой стенки 312 второго компонента 4, имеющего цилиндрическую форму. В этом случае фиксирующий элемент 105 прикрепляется непосредственно к выступу 325 для фиксации закрывающего элемента 303 на втором компоненте 4.

На фиг. 11, 12 показан четвертый вариант устройства 401 для защиты от кражи. Устройство 401 содержит закрывающий элемент 403, имеющий по существу жесткую кольцеобразную часть 404, 406, которая охватывает первый компонент 3. Более конкретно, закрывающий элемент 403 имеет две кольцеобразные части 404, 406 и шарнир 408 для относительного перемещения этих двух частей относительно друг друга. Закрывающий элемент 403 содержит также две концевые круговые части 410, 412, которые могут быть соединены с помощью фиксирующего элемента 105. Закрывающий элемент 403 выполнен таким образом, чтобы он по меньшей мере по существу закрывал зажимной хомут 25 и соответствующий затяжной винт 26.

На фиг. 13а, 13б показан другой вариант дизельного сажевого фильтра 3 и глушителя 4. Основное отличие от первого варианта заключается в том, что фильтр 3 присоединен внутри к глушителю 4 с помощью зажимных хомутов, или винтовых соединений, или других средств, известных в технике (см. пример на фиг. 13г). Доступ к этому соединению возможен через отверстие 8 для фильтра. По краю отверстия 8 для фильтра во втором компоненте 4 выполнено множество отверстий 28 для винтов. Для защиты фильтра 3 также обеспечивается накладная пластина 30, в которой также выполнено множество отверстий 32 для винтов. Накладная пластина 30 может быть установлена таким образом, что каждое ее отверстие 32 для винта будет совмещено с отверстием 28 для винта глушителя 4. Для крепления накладной пластины 30 к глушителю 4 используется множество винтов 34, которые проходят через отверстия 28, 32.

На глушителе 4 выполнен выступ 525 для устройства 501 для защиты от кражи, который отходит от торцевой поверхности 512 глушителя 4 возле отверстия 8 за пределами площади, закрываемой накладной пластиной 30.

На фиг. 13в показано устройство 501 для защиты от кражи, содержащее по существу плоский закрывающий элемент 503, выполненный с возможностью закрытия части накладной пластины 30 в ее рабочем положении. В закрывающем элементе 503 выполнено сквозное отверстие для введения фиксирующего элемента 105, который предназначен для фиксации накладной пластины 30 на глушителе 4.

На фиг.13г показан вид части сечения пятого варианта устройства 501 для защиты от кражи.

На фиг. 14а, 14б показан еще один вариант компоновки дизельного сажевого фильтра 3 и глушителя 4. Глушитель 4 прикреплен к элементу 2 несущей конструкции с возможностью поворота с использованием поворотного устройства 40. Поворотное устройство 40 имеет ось вращения, проходящую параллельно продольному направлению элемента 2 несущей конструкции. Кроме того, поворотное устройство 40 обеспечивается в нижней части глушителя 4 таким образом, что глушитель можно поворачивать из верхнего (рабочего) положения (см. фиг. 14б) в нижнее положение обслуживания (см. фиг. 14а). В глушителе 4 выполнен проход для дизельного сажевого фильтра 3, проходящий таким образом, что при извлечении фильтра 3 из глушителя 4 через указанный проход он будет перемещаться в первом направлении. Глушитель 4 расположен таким образом, что направление извлечения фильтра 3 параллельно продольному направлению элемента 2 несущей конструкции.

Более конкретно, глушитель 4 снабжен устройством 42 для прикрепления к раме 2 с возможностью вращения. Устройство 42 содержит по меньшей мере две пары опорных элементов 44, 46, причем первые два опорных элемента 44 жестко прикреплены к раме в вертикальном положении, а вторые два опорных элемента 46 жестко прикреплены к глушителю 4. Первые и вторые опорные элементы 44, 46 соединены между собой с помощью поворотных устройств 40. Первые и вторые опорные элементы по существу параллельны друг другу, когда глушитель находится в верхнем положении. Кроме того, обеспечиваются средства 105, 633 и 48 для фиксации первых и вторых опорных элементов в положении, когда они параллельны друг другу. Указанные фиксирующие средства 105, 633 и 48 представляют собой винтовые соединения. В рассматриваемом варианте две пары опорных элементов 44, 46 разнесены в продольном направлении элемента 2 несущей конструкции.

На фиг. 14а, 14б показан шестой вариант устройства 601 для защиты от кражи первого компонента 3 (дизельного сажевого фильтра) транспортного средства, который соединен с возможностью съема со вторым компонентом 4 (глушителем) транспортного средства. Устройство 601 для защиты от кражи содержит закрывающий элемент 603, расположенный таким образом, что он препятствует извлечению первого компонента 3 из второго компонента 4, и фиксирующий элемент 105, который обеспечивает фиксацию второго компонента 4 в рабочем положении, в котором закрывающий элемент 603 препятствует извлечению первого компонента 3 из второго компонента 4. Более конкретно, закрывающий элемент 603 имеет такую форму и такие размеры, чтобы он препятствовал извлечению первого компонента 3 из второго компонента 4, когда второй компонент 4 (глушитель) зафиксирован на элементе 2 несущей конструкции. Кроме того, устройство 42 имеет такую форму и такие размеры, чтобы обеспечивался доступ к первому компоненту 3 (фильтру), то есть он не должен быть закрыт закрывающим элементом 603, когда глушитель 4 находится в нижнем положении. Более конкретно, устройство 42 имеет такую форму и такие размеры, чтобы обеспечивался доступ к первому компоненту 3 (фильтру) из-под закрывающего элемента 603, когда глушитель 4 находится в нижнем положении.

Закрывающий элемент 603 может формировать часть другого активного компонента транспортного средства.

Более конкретно, как показано на фиг. 14а, 14б, фиксирующий элемент 105 выполнен таким образом, чтобы он обеспечивал фиксацию с возможностью освобождения второго компонента 4 на элементе 2 несущей конструкции. Кроме того, закрывающий элемент 603 выполнен таким образом, чтобы его можно было жестко прикрепить к элементу 2 несущей конструкции, так чтобы закрывающий элемент 603 препятствовал отделению первого компонента 3 от второго компонента 4, когда второй компонент 4 зафиксирован на элементе 2 несущей конструкции.

В настоящем изобретении также предлагается блок транспортного средства, который включает первый компонент и второй компонент транспортного средства, причем первый компонент присоединен с возможностью отсоединения ко второму компоненту, и указанный блок включает также устройство для защиты от кражи первого компонента по любому из вышеописанных вариантов такого устройства. Второй компонент транспортного средства содержит крепежную часть (бобышку или выступ) для прикрепления закрывающего элемента с помощью фиксирующего элемента 105.

В настоящем изобретении также предлагается транспортное средство 1, которое содержит блок по любому из вышеописанных вариантов. Второй компонент 4 может быть прикреплен к несущей конструкции транспортного средства.

Изобретение не должно считаться ограниченным вышеописанными вариантами его осуществления, более того, в пределах объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой, могут быть также предложены и другие варианты и их модификации.

Например, изобретение может быть применено для различных конструкций и компоновок глушителя и дизельного сажевого фильтра, которые отличаются от рассмотренных в настоящем описании.

Кроме того, первый компонент транспортного средства не ограничивается лишь дизельным сажевым фильтром, а может быть любым компонентом, который может быть украден с транспортного средства и который может быть прикреплен к другому компоненту транспортного средства, например к несущей конструкции. В частности, первым компонентом транспортного средства может быть другая часть системы последующей обработки отработавших газов, такая как, например, устройство селективного каталитического восстановления или каталитический нейтрализатор.

Далее, второй компонент транспортного средства не ограничивается лишь глушителем, а может быть любым другим компонентом, конфигурация которого обеспечивает использование его в качестве опоры, например, путем размещения в нем компонента транспортного средства, который может быть украден. Второй компонент транспортного средства может быть, например, элементом несущей конструкции.

1. Устройство (101, 201, 301, 401, 501, 601) для защиты от кражи первого компонента (3) транспортного средства, представляющего собой устройство системы последующей обработки отработавших газов, присоединенное с возможностью отсоединения ко второму компоненту (4) транспортного средства, и содержащее закрывающий элемент (103, 203, 303, 403, 503, 603), выполненный с возможностью препятствования извлечению первого компонента (3) из второго компонента (4), и фиксирующий элемент (105), выполненный с возможностью запирания закрывающего элемента или второго компонента в рабочем положении, в котором закрывающий элемент препятствует извлечению первого компонента из второго компонента, отличающееся тем, что первый компонент прикрепляется ко второму компоненту в рабочем положении с помощью крепежного элемента, а фиксирующий элемент (105) выполнен с возможностью запирания закрывающего элемента (103, 203, 303, 403, 503), обеспечивая препятствие доступу для освобождения крепежного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что закрывающий элемент (103, 203, 303, 403, 503, 603) включает материал, твердость которого достаточна для противостояния воздействию внешнего объекта.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (105) имеет индивидуальную фасонную часть для сцепления, сконфигурированную для сопряжения только с соответствующей фасонной частью для сцепления инструмента для обслуживания.

4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (105) представляет собой болт типа "секреток" для колес автомобиля с индивидуальной фасонной частью для сцепления.

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что в закрывающем элементе (103, 203, 303, 403, 503, 603) выполнено отверстие для введения фиксирующего элемента (105).

6. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (105) выполнен с возможностью прикрепления закрывающего элемента (103, 203, 303, 403, 503) ко второму компоненту в рабочем положении.

7. Устройство по п. 1 или 2, в котором во втором компоненте выполнено отверстие для введения первого компонента, и первый компонент выполнен с возможностью его извлечения из второго компонента через указанное отверстие в первом направлении, отличающееся тем, что закрывающий элемент (103, 203, 303, 403, 503, 603) выполнен с возможностью препятствования извлечению первого компонента из второго компонента.

8. Устройство по п. 7, в котором первый компонент имеет фланец, по меньшей мере частично охватывающий этот первый компонент, отличающееся тем, что закрывающий элемент (103, 203, 303, 403, 503) выполнен таким образом, что он по меньшей мере частично накладывается на фланец, чтобы препятствовать извлечению первого компонента в первом направлении.

9. Устройство по пп. 1, 2 или 8, отличающееся тем, что закрывающий элемент (103) включает первую пластинчатую часть (107), которая выполнена с возможностью препятствования извлечению первого компонента (3) из второго компонента (4).

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что закрывающий элемент (103) включает вторую пластинчатую часть (111), которая представляет собой одно целое с первой пластинчатой частью (107), причем первая (107) и вторая (111) пластинчатые части проходят в разных направлениях, и вторая часть выполнена с возможностью препятствования доступу к крепежному элементу.

11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что оно включает опорный элемент (123), выполненный таким образом, что он представляет собой прокладку между первой пластинчатой частью (107) и поверхностью (12) второго компонента (4) транспортного средства, и опорный элемент (123) выполнен с возможностью жесткого крепления ко второму компоненту (4) и сопряжения с фиксирующим элементом (105).

12. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что закрывающий элемент (403) включает по существу жесткую кольцеообразную часть, выполненную с возможностью охвата первого компонента (3).

13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что закрывающий элемент (403) включает две кольцеобразные части (404, 406) и шарнир (408) для перемещения этих двух частей относительно друг друга.

14. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (105) выполнен таким образом, чтобы он фиксировал с возможностью освобождения второй компонент (4) на несущей конструкции, а закрывающий элемент (603) выполнен с возможностью жесткого присоединения к несущей конструкции, так чтобы закрывающий элемент (103, 203, 303, 403, 503, 603) препятствовал извлечению первого компонента (3) из второго компонента (4), когда второй компонент зафиксирован на несущей конструкции.

15. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что второй компонент (4) представляет собой глушитель.

16. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что закрывающий элемент (103, 203, 303, 403, 503, 603) снабжен кольцевой стенкой, охватывающей отверстие для введения фиксирующего элемента (105).

17. Блок транспортного средства, включающий первый компонент (3) транспортного средства и второй компонент (4) транспортного средства, причем первый компонент присоединен с возможностью отсоединения ко второму компоненту, отличающийся тем, что он включает устройство (101, 201, 301, 401, 501, 601) для защиты от кражи первого компонента по любому из предыдущих пунктов.

18. Блок транспортного средства по п. 17, отличающийся тем, что второй компонент (4) имеет крепежную часть (125, 325, 525) для сцепления с фиксирующим элементом (105).

19. Блок транспортного средства по п. 18, отличающийся тем, что крепежная часть (125, 325, 525) представляет собой выступ, отходящий от плоской или криволинейной поверхности второго компонента, причем выступ имеет углубление для прикрепления фиксирующего элемента (105) ко второму компоненту.

20. Транспортное средство, отличающееся тем, что оно включает блок по любому из пп. 17-19.

21. Транспортное средство по п. 20, содержащее несущую конструкцию, отличающееся тем, что второй компонент может быть прикреплен к этой несущей конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компоненту (6) газовыпускной системы (1) для двигателя (3) внутреннего сгорания, в частности, транспортного средства с одним корпусом (11), который содержит одну оболочку (12), два концевых основания (13, 14) и по меньшей мере одно промежуточное основание (15), причем оболочка (12) окружает внутреннее пространство (18) корпуса (11) в окружном направлении (19), причем оба концевых основания (13, 14) ограничивают внутреннее пространство (18) на противоположных концах в осевом направлении (17) и стационарно соединены с оболочкой 12, и причем промежуточное основание (15) аксиально расположено между концевыми основаниями (13, 14) во внутреннем пространстве (18) и радиально опирается об оболочку (12).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1).

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий.

Изобретение относится к четырехцилиндровым рядным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является исключение взаимного влияния волн давления или флуктуаций в системе выпуска при смене заряда в цилиндрах.

Рабочая машина с приводом от двигателя, включающая в себя: двухтактный двигатель, включающий в себя поршень, который выполнен для возвратно-поступательного движения внутри цилиндра, к которому приформован выхлопной канал, и инструмент в передней части, выполненный так, чтобы быть приводимым в действие двигателем, причем с выхлопным каналом через соединительный канал соединена расширительная камера, причем соединительный канал включает в себя первый конец и второй конец, и соединительный канал простирается от первого конца в аксиальном направлении выхлопного канала, изогнут в направлении от оси выхлопного канала и соединен с расширительной камерой на втором конце, и причем на внутренней стороне соединительного канала расположен кожух расширительной камеры, и блок двигателя включает в себя цилиндр и кривошипную камеру.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре цилиндра (3), которые расположенных в ряд вдоль продольной оси (2) головки (1) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Выпускной коллектор (111) для двигателя содержит литой корпус, имеющий выхлопные патрубки (113а), (113b), (113c), (113d) для выведения выхлопных газов из цилиндров двигателя и общее выпускное отверстие (116) для дальнейшего отвода выхлопных газов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе обогрева ассенизаторских машин (например, КО-505А), в частности к обогреву предохранительных клапанов бака.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8) и (9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает корпус, выполненный в виде гладкой цилиндрической трубы с входным и выходным отверстиями.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса.

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности к блокировке сдвоенных колес грузового автомобиля. Блокиратор включает в себя упорный башмак в виде треугольной призмы, гибкий элемент, крюк для протягивания или проталкивания гибкого элемента между колес, а также запирающее устройство.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных.

Изобретение относится к области управления сельскохозяйственными машинами. Технический результат - обеспечение аутентификации вне зависимости от условий эксплуатации.

Сингулярный способ предотвращения угона транспортного средства и обеспечения безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: опасные гидрометеорологические явления (бури, туман, град, снегопад, гололед и т.д.), аварийные участки дорог, при наличии на проезжей части животных и птиц с защитой автомобиля, водителя, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают появление в движущихся автомобилях водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования.
Наверх