Многоместный рекреационный мотовездеход

Группа изобретений относится к вариантам многоместного рекреационного мотовездехода. Мотовездеход содержит раму, два передних колеса, два задних колеса, открытый пассажирский салон, переднее водительское сиденье, переднее пассажирское сиденье, два задних пассажирских сиденья, каркас безопасности, рулевое устройство, двигатель и трансмиссию. Мотовездеход по первому варианту дополнительно содержит крышку бесступенчатой трансмиссии и место для вещей, ограниченное крышкой трансмиссии, дном одного из задних пассажирских сидений и полом. Мотовездеход по второму варианту дополнительно содержит центральную консоль, расположенную в пассажирском салоне между сиденьями, первая часть центральной консоли образует отделение для вещей в пределах консоли, крышку отделения для вещей, внутреннюю принадлежность внутри центральной консоли и задние поручни со стороны пассажира и водителя. Обеспечивается оптимизация конструкции многоместного мотовездехода. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА

[001] Настоящая заявка заявляет приоритет по заявке на патент US №61/593074, зарегистрированной 31 января 2012 г. под заглавием «Многоместный рекреационный мотовездеход», содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки в юрисдикции тех стран, в которых разрешено включение признаков посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[002] Настоящее изобретение относится к многоместным рекреационным мотовездеходам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[003] Рекреационные мотовездеходы (англ. recreational utility vehicle, англ. сокр. RUV) (также называемые в данной области техники мотовездеходами с параллельным расположением сидений (англ. side-by-side vehicle, англ. сокр. SSV)) - это новый класс транспортных средств, который был разработан производителями в течение последних нескольких лет в качестве разновидности мотовездеходов. Так как нет «стандартного» определения рекреационного мотовездехода, в настоящем контексте под RUV понимается внедорожное транспортное средство для транспортировки небольшого количества человек, сидящих рядом в ковшеобразных сиденьях (в противопоставление расположению один за другим на сиденьях верхового типа) в пассажирском салоне без крыши. Первоначально RUV были двухместными транспортными средствами, скомпонованными для транспортировки водителя и пассажира, сидящих рядом. Примерами таких RUV является семейство мотовездеходов с параллельным расположением сидений BRP™ Commander™ (описанные в общих чертах в заявке на патент US (№ US 2011/0209937 A1), содержание которой полностью включено посредством ссылки в юрисдикции тех стран, в которых разрешено включение признаков посредством ссылки), серийно выпускаемое компанией Bombardier Recreational Products Inc., г. Валкур, Квебек, Канада, и семейство мотовездеходов с параллельным расположением сидений Polaris™ Ranger™, серийно выпускаемое компанией Polaris Industries Inc., г. Медина, Миннесота, US. Это лишь два примера мотовездеходов, которые серийно производятся в настоящее время.

[004] В нынешних стандартных двухместных RUV двигатель находится либо между двумя сиденьями (как в мотовездеходах Commander), либо за двумя сиденьями (как в мотовездеходах Ranger).

[005] Так как спрос на RUV повысился, производители стремятся увеличить пассажировместимость этих транспортных средств, чтобы иметь возможность перевозить двух дополнительных пассажиров. Примером такого транспортного средства является семейство Polaris Ranger 4. Метод проектирования этого транспортного средства заключается в том, что был взят двухместный RUV и удлинен в центре с включением дополнительных сидений для дополнительных пассажиров. Таким образом, двигатель в этих транспортных средствах находится в задней части ТС за задними сиденьями (как в двухместных мотовездеходах Polaris Ranger). Хотя такой метод проектирования является удобным, практичным и общепринятым при проектировании автомобилей, он не позволяет получить оптимальную конструкцию четырехместного RUV, т.к. в данном случае он является просто «удлиненным» двухместным мотовездеходом.

[006] Следовательно, возможны улучшенные варианты конструкции этих транспортных средств.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[007] Целью настоящего изобретения является устранение по меньшей мере некоторых из недостатков, имеющихся в уровне техники.

[008] В одном аспекте, в вариантах реализации данного изобретения предложен многоместный рекреационный мотовездеход, содержащий раму. По меньшей мере два передних колеса подвешены на раме при помощи передней подвески в сборе. По меньшей мере два задних колеса подвешены на раме при помощи задней подвески в сборе. Открытый пассажирский салон расположен позади по меньшей мере двух передних колес и спереди по меньшей мере двух задних колес. Переднее водительское сиденье находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения водителя ТС. Переднее водительское сиденье расположено на стороне водителя ТС. Переднее водительское сиденье имеет основание и спинку. Переднее пассажирское сиденье находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения переднего пассажира ТС. Переднее пассажирское сиденье расположено на стороне пассажира ТС и располагается на расстоянии от переднего водительского сиденья. Переднее пассажирское сиденье имеет основание и спинку. Заднее пассажирское сиденье со стороны водителя находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения заднего пассажира ТС со стороны водителя. Заднее пассажирское сиденье со стороны водителя расположено на стороне водителя ТС и располагается на расстоянии от переднего водительского сиденья. Заднее пассажирское сиденье со стороны водителя имеет основание и спинку. Заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения заднего пассажира ТС со стороны пассажира. Заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира расположено на стороне пассажира ТС и располагается на расстоянии от переднего пассажирского сиденья и сбоку от сиденья заднего пассажира со стороны водителя. Заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира имеет основание и спинку. Каркас безопасности отходит вверх от рамы с тем, чтобы способствовать защите пассажирского салона. Рулевое устройство расположено в пределах рулевого пространства спереди переднего водительского сиденья и соединено с рамой. Рулевое устройство функционально связано с по меньшей мере двумя передними колесами для управления ТС. Двигатель соединен с рамой. Трансмиссия функционально связана с двигателем и с по меньшей мере одним из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес. Трансмиссия служит для передачи усилия от двигателя к по меньшей мере одному из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес для приведения в движение ТС. Центральная консоль расположена в пассажирском салоне между передними сиденьями водителя и пассажира и между задним пассажирским сиденьем со стороны водителя и задним пассажирским сиденьем со стороны пассажира. Первая часть центральной консоли образует отделение для вещей в пределах консоли. Крышка отделения для вещей накрывает отделение для вещей. Крышка отделения для вещей образует подлокотник для задних пассажиров при накрывании отделения для вещей. Внутренняя принадлежность отделяется от центральной консоли. Внутренняя принадлежность является выборочно открываемой.

[009] В некоторых вариантах реализации по крайней мере большая часть двигателя: (а) продольно расположена спереди спинок задних сидений и сзади спинок передних сидений, и (b) поперечно расположена между сиденьями со стороны водителя и сиденьями со стороны пассажира. В некоторых из таких вариантов реализации вторая часть центральной консоли образует крышку двигателя, накрывающую двигатель. В некоторых из таких вариантов реализации крышка двигателя накрывает по меньшей мере одну головку цилиндра двигателя.

[0010] В некоторых вариантах реализации двигатель имеет выходной вал, который в продольном направлении находится спереди спинок задних сидений и сзади спинок передних сидений. В некоторых из таких вариантов реализации выходной вал двигателя расположен между передней и задней сторонами одного из оснований задних пассажирских сидений. В некоторых из таких вариантов реализации коробка передач является бесступенчатой и содержит ведущий шкив и ведомый шкив, ведомый шкив содержит ось, которая расположена между передней и задней сторонами по меньшей мере одного из оснований задних пассажирских сидений.

[0011] В некоторых вариантах реализации коробка передач является бесступенчатой, притом, что бесступенчатая коробка передач расположена с одной стороны продольной центральной линии ТС, по крайней мере частично под одним из сидений. В некоторых из таких вариантов реализации бесступенчатая коробка передач содержит ведущий шкив и ведомый шкив, ведомый шкив расположен по крайней мере частично под одним из оснований задних пассажирских сидений.

[0012] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит крышку бесступенчатой коробки передач и место для вещей, ограниченное крышкой коробки передач, дном одного из задних пассажирских сидений и полом ТС.

[0013] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит: задний поручень со стороны пассажира, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира; и задний поручень со стороны водителя, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира. В некоторых из таких вариантов реализации поручни проходят от центральной консоли над двигателем.

[0014] В некоторых вариантах реализации центральная консоль тянется в продольном направлении в пассажирском салоне от передней точки спереди передних сидений до задней точки, по крайней мере, вровень со спинками задних сидений.

[0015] В некоторых вариантах реализации центральная консоль тянется в продольном направлении в пассажирском салоне от передней приборной панели до задней точки, по крайней мере, вровень со спинками сидений.

[0016] В некоторых вариантах реализации основание заднего пассажирского сиденья со стороны водителя имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя соединено с каркасом исключительно при помощи консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы; и основание заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира соединено с каркасом исключительно при помощи консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы. В некоторых из таких вариантов реализации вертикальные элементы рамы наклонены назад.

[0017] В некоторых вариантах реализации основание заднего пассажирского сиденья со стороны водителя имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя соединено с рамой исключительно при помощи усиленного консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы; и основание заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира соединено с рамой исключительно при помощи усиленного консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы. В некоторых таких вариантах реализации вертикальные элементы рамы наклонены назад.

[0018] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит по меньшей мере одно из: (а) заднее отделение для вещей со стороны водителя под основанием заднего пассажирского сиденья со стороны водителя; и (b) заднее отделение для вещей со стороны пассажира под основанием заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира.

[0019] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит крышку коробки передач, накрывающую, по крайней мере, частично коробку передач и располагающуюся под по меньшей мере одним из оснований заднего пассажирского сиденья со стороны водителя и заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира. В некоторых таких вариантах реализации место для опоры ног расположено в поперечном направлении снаружи крышки коробки передач.

[0020] В некоторых вариантах реализации двигатель располагается ниже, чем основания задних сидений. В некоторых таких вариантах реализации каркасы задних сидений располагаются выше, чем каркасы передних сидений. В некоторых таких вариантах реализации верх двигателя располагается выше, чем основания передних сидений.

[0021] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит багажную полку, либо грузовую платформу сзади ТС.

[0022] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит отделение для вещей спереди ТС.

[0023] В контексте настоящей заявки слова, относящиеся к ориентации в пространстве, когда речь идет о ТС, такие как, но не ограничиваясь: «спереди», «сзади», «передний», «задний», «над, сверху», «ниже, снизу», «слева» и «справа», следует понимать так, как они бы понимались водителем ТС, сидящим в нем в нормальном положении, при направлении ТС прямо (т.е. без поворота влево или вправо). Слова, относящиеся к ориентации в пространстве, когда речь идет о составных частях ТС, следует понимать с точки зрения места их установки в ТС.

[0024] Каждый из вариантов реализации настоящего изобретения имеет по меньшей мере одну из упомянутых выше целей и/или особенностей, но не обязательно все из них. Следует понимать, что некоторые особенности настоящего изобретения, которые появились вследствие попытки достичь упомянутой выше цели, могут не удовлетворять этой цели и/или удовлетворять другие цели, не изложенные подробно здесь.

[0025] Дополнительные и/или альтернативные признаки, особенности и преимущества вариантов реализации настоящего изобретения станут очевидными на основе последующего подробного описания изобретения, прилагаемых чертежей и формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0026] Для лучшего понимания данного изобретения, а также других его особенностей и дополнительных признаков, мы ссылаемся на последующее описание, которое следует использовать вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0027] Фигура 1 представляет собой вид слева рекреационного мотовездехода, являющегося вариантом реализации данного изобретения.

[0028] Фигура 2 представляет собой вид справа транспортного средства на Фигуре 1.

[0029] Фигура 3 представляет собой вид сверху транспортного средства на Фигуре 1.

[0030] Фигура 4 представляет собой вид сверху транспортного средства на Фигуре 1, со снятыми рамой, обтекателями и другими составными частями.

[0031] Фигура 5 представляет собой вид слева двигателя и некоторых сопутствующих систем транспортного средства на Фигуре 1.

[0032] Фигура 6 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, с крышкой отделения для вещей консоли в закрытом положении.

[0033] Фигура 7 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, подобную Фигуре 6, с крышкой отделения для вещей консоли в открытом положении.

[0034] Фигура 8 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, подобную Фигуре 7, с крышкой отделения для вещей консоли в открытом положении и верхней частью ящика для вещей, отделенной от нижней части.

[0035] Фигура 9 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, подобную Фигуре 8, с крышкой отделения для вещей консоли в открытом положении и верхней частью ящика для вещей, отделенной от нижней части, и полностью отделенным от консоли ящиком для вещей.

[0036] Фигура 10 представляет собой перспективную проекцию спереди слева отделения для вещей в центральной консоли, в котором открыта крышка отделения для вещей, и в отделение для вещей установлен ящик для вещей.

[0037] Фигура 11 представляет собой перспективную проекцию спереди слева отделения для вещей в центральной консоли, в котором открыта крышка отделения для вещей, подобно Фигуре 10, ящик для вещей отделен от отделения для вещей, и верхняя его часть показана отдельно от нижней части.

[0038] Фигура 12 представляет собой увеличенный вид слева фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе левого заднего сиденья.

[0039] Фигура 13 представляет собой увеличенный вид слева фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе левого заднего сиденья.

[0040] Фигура 14 представляет собой вид сверху фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе задних сидений со снятыми задними сиденьями и каркасом безопасности.

[0041] Фигура 15 представляет собой вид сверху фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе задних сидений, подобный Фигуре 14.

[0042] Фигура 16 представляет собой вид сверху транспортного средства на Фигуре 1, со снятыми рамой, обтекателями и другими составными частями, подобно Фигуре 4.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0043] На Фиг. 1-4 проиллюстрирован вариант реализации данного изобретения, рекреационный мотовездеход 100 (РМ, англ. RUV). RUV 100 имеет переднюю часть 102, заднюю часть 104, верх 106, низ 108, левую сторону 110 и правую сторону 112. RUV 100 является транспортным средством (ТС) с левосторонним управлением, поэтому сторона водителя находится на левой стороне 112 ТС, а сторона пассажира - на правой стороне 110 ТС. (Другие варианты реализации включают транспортные средства с правосторонним управлением, и в таких ТС правая сторона ТС является стороной водителя, а левая сторона ТС - стороной пассажира).

[0044] RUV 100 имеет раму 114, образующую каркас ТС, к которой прикреплены все остальные составные части ТС (будь то напрямую или опосредованно). Рама 114 состоит из нескольких металлических элементов, соединенных вместе при помощи крепежных деталей. Рама 114 имеет переднюю часть 114F, среднюю часть 114М и заднюю часть 114R. Два передних колеса (левое переднее колесо 116L, правое переднее колесо 116R) подвешены на передней части 114F рамы 114 при помощи передних подвесок 118L/118R (соответственно). Передние колеса 116L/116R вращаются вокруг передней оси 117. Два задних колеса (левое заднее колесо 120L, правое заднее колесо 120R) подвешены на задней части 114R рамы 114 при помощи задних подвесок 122L/122R (соответственно). Задние колеса 120L/120R вращаются вокруг задней оси 121. (Другие варианты реализации могут включать дополнительные пары передних и/или задних колес). Каждое колесо 116L/116R/120L/120R имеет шину 123LF/123RF/123LR/123RR (соответственно).

[0045] Как лучше всего видно на Фигуре 4, каждая передняя подвеска 118L/118R содержит нижние 152L/152R и верхние 150L/150R А-образные рычаги, шарнирно соединенные на одном конце с передней частью 114F рамы 114, а на другом конце - с соответствующим передним колесом 116L/116R (соответственно). Амортизатор (146LF/146RF - соответственно) соединен между внешним концом каждого верхнего А-образного рычага 150L/150R и передней частью 114F рамы 114. Стабилизатор поперечной устойчивости (не показан), расположенный сзади передних подвесок 118L/118R, соединен с обоими верхними А-образными рычагами 150L/150R для увеличения угловой жесткости передних подвесок 118L/118R.

[0046] Ссылаясь на Фигуру 1, каждая задняя подвеска 122L/122R содержит нижние и верхние А-образные рычаги (не обозначенные на чертежах), шарнирно соединенные на одном конце с задней частью 114R рамы 114, а на другом конце - с соответствующим задним колесом 120L/120R. Верхний А-образный рычаг каждой задней подвески 122L/122R шарнирно соединен при помощи рычага/тяги (?) с маятниковой вилкой. Маятниковая вилка располагается ниже верхнего А-образного рычага и шарнирно соединена с рамой вокруг оси 196, которая находится спереди А-образных рычагов. Амортизатор 146LR/146RR соединен между внешним концом каждого верхнего А-образного рычага и задней частью 114R рамы 114. Рычаги регулировки схождения колес шарнирно соединены на одном конце с задней частью 114R рамы 114, а на другом конце - с соответствующим задним колесом 120L/120R для фиксации задних колес 120L/120R в нейтральном положении. Длина рычагов регулировки схождения колес может регулироваться для того, чтобы придать задним колесам 120L/120R схождение или развал.

[0047] Открытый пассажирский салон 124 располагается в средней части 114М рамы 114, сзади передних колес 116L/116R и спереди задних колес 120L/120R. В пассажирском салоне 124 находятся четыре сиденья, левое переднее сиденье (со стороны водителя) 126LF, левое заднее сиденье (со стороны водителя) 126LR, правое переднее сиденье (со стороны пассажира) 126RF, и правое заднее сиденье (со стороны пассажира) 126RR. Передние сиденья 126LF/126RF расположены сбоку на расстоянии друг от друга. Задние сиденья 126LR/126RR расположены сбоку на расстоянии друг от друга и спереди на расстоянии от передних сидений 126LF/126RF. Пассажирский салон 124 открыт с двух сторон 110/112, образующих четыре боковых прохода 136LF/136RF/136LR/136RR, через которые водитель/пассажиры (соответственно) могут входить и выходить из RUV 110. Боковые крышки (не показаны) могут располагаться в боковых проходах 136LF/136RF/136LR/136RR, чтобы выборочно закрывать боковые проходы для входа или выхода пассажиров.

[0048] Каждое из сидений 126LF/126RF/126LR/126RR является ковшеобразным сиденьем. Каждое из сидений 126LF/126RF/126LR/126RR имеет основание 128LF/128RF/128LR/128RR (соответственно), имеющее каркас/раму 130LF/130RF/130LR/130RR (соответственно) и подушку 132LF/132RF/132LR/132RR (соответственно), а также спинку 134LF/134RF/134LR/134RR (соответственно). Как видно на Фиг. 1 и 2, в этом варианте реализации основания 128LR/128RR, каркасы 130LR/130RR и подушки 132LR/132RR задних сидений 126LR/126RR расположены в вертикальном плане выше, чем основания 128LF/128RF, каркасы 130LF/130RF и подушки 132LF/132F передних сидений 126LF/126RF. Как видно на Фиг. 12 (которая иллюстрирует левое заднее сиденье 126LR в качестве примера), основание 130LR левого заднего сиденья 126LR прикреплено к выступающему вверх и наклоненному назад элементу 188 рамы ТС 114 (а не к горизонтальному элементу рамы, что является общепринятым). Кроме того, два наклонных опорных элемента 184, 186 соединяют основание сиденья 130LR с вертикальным элементом рамы 188. (Конструкция правого заднего сиденья 126RR является аналогичной и не будет здесь описана). Соединение основания сиденья 130LR с рамой 114 предоставляет дополнительное пространство под сиденьем 126LR, которое может быть использовано, например, для вещей или размещения комплектующих ТС.

[0049] Каркас безопасности 138 соединен с рамой 114 и расположен над открытым пассажирским салоном 124. Каркас безопасности 138 представляет собой расположенные определенным образом металлические трубы и способствует защите пассажиров в случае переворачивания ТС 100. Каркас безопасности 138 имеет несколько точек крепления к раме 114. К передней части RUV 100 каркас безопасности 138 (в частности, его передние элементы 139) крепится к передней части 114F рамы 114 в передних точках крепления (не показано на чертеже). Передние точки крепления расположены в продольном направлении между осью вращения передних колес 116L/116R и крайней передней точкой передних сидений 126LF/126RF. К задней части RUV 100 каркас безопасности 138 (в частности, его задние элементы 141) крепится к задней части 114R рамы 114 в задних точках крепления (не показано на чертежах). Задние точки крепления расположены в продольном направлении между осью 121 вращения задних колес 120L/120R и задними сиденьями 126LR/126RR. Каркас безопасности 138 также содержит два средних боковых элемента 140, по одному на каждую сторону задней части каркаса безопасности 138. Средние боковые элементы 140 прикреплены к средней части 114М рамы 114 на каждой стороне ТС.

[0050] Рулевое устройство 142, в том числе рулевое колесо 144, расположено перед левым передним сиденьем 126LF (как было сказано выше, предполагается, что рулевое колесо 144 может располагаться перед правым передним сиденьем 126RF в других вариантах реализации). Рулевое устройство 142 функционально связано с двумя передними колесами 116L/116R общепринятым способом для осуществления поворота RUV 100.

[0051] Багажная полка 138 установлена на RUV сзади задних сидений 126LR/126RR. Багажная полка 138 частично окружена левым и правым обтекателями 137L/137R. Расстояние 105 между задними концами обтекателей 137L и 137R обеспечивает простоту доступа к багажной полке 138. Задние концы обтекателей 137L и 137R вмещают габаритные огни 143L и 143R. Как лучше всего видно на Фиг. 1, багажная полка 138 расположена над обращенным назад глушителем 149. Предполагается, что багажная полка 138 может отсутствовать. Также предполагается, что может присутствовать откидная грузовая платформа.

[0052] Для приведения в движение передних колес 116L/116R двигатель 148 (подробно описанный далее) соединен с передним карданным валом 154, который в свою очередь соединен с передним дифференциалом 156. Передний дифференциал 156 передает крутящий момент от переднего карданного вала 154 на левую и правую полуоси 158L/158R (соответственно). Полуоси 158L/158R соединены с соответствующими передними колесами 116L/116R. Подобным образом, для приведения в движение задних колес 120L/120R двигатель 148 соединен с задним карданным валом 160, который в свою очередь соединен с задним дифференциалом 162. Задний дифференциал 162 передает крутящий момент от заднего карданного вала 160 на левую и правую полуоси 164L/164R (соответственно). Полуоси 164L/164R соединены с соответствующими задними колесами 120L/120R.

[0053] Как лучше всего видно на Фигуре 4, двигатель 148 установлен на раму 114 (точки крепления не показаны). Двигатель 148 функционально связан с четырьмя колесами 116L/116R/120L/120R для приведения в движения RUV 100, как описано выше (предполагается, что в других вариантах реализации двигатель 148 может быть функционально связанным только с передними колесами 116L/116R или только с задними колесами 120L/120R, или может выборочно переключаться между приводом двух и четырех колес). Двигатель 148 является 4-тактным V-образным 2-цилиндровым двигателем. Соответственно, двигатель 148 имеет два цилиндра 166, отходящих под углом друг от друга. Каждый цилиндр имеет головку цилиндра 168 (что понятно специалистам в данной области). (Предполагается, что в других вариантах реализации могут использоваться другие типы двигателей. Например, двигатель может быть двухтактным с рядным расположением цилиндров).

[0054] Двигатель 148 расположен в условном прямоугольном ящике таким образом, чтобы большая часть двигателя находилась сзади спинок 134LF/134RF передних сидений 126LF/126RF, спереди спинок 134LR/134RR задних сидений 126LR/126RR и между левым задним сиденьем 126LR и правым задним сиденьем 126RR. Предпочтительно, чтобы двигатель полностью (за исключением связанных с ним систем, напр., впускная система, система выпуска) находился сзади спинок 134LR/134RR передних сидений 126LF/126RF и спереди спинок 134LR/134RR задних сидений 126LR/126RR. Подобным образом, большая часть двигателя 148 расположена между средним элементом 140 и задним элементом 141 каркаса безопасности 138. Предпочтительно, чтобы двигатель 148 полностью находился между средним элементом 140 и задним элементом 141 каркаса безопасности 138. Подобным образом, большая часть двигателя 148 расположена спереди оси задней подвески 196. Предпочтительно, чтобы двигатель 148 полностью находился спереди оси задней подвески 196. Таким образом, ссылаясь на Фиг. 16 при виде сверху, начиная от передней части ТС 100 и двигаясь по направлению к задней части ТС 100, сначала имеется ось вращения передних колес 117, самая задняя часть 135F спинок 134LF/134RF передних сидений 126LF/126RF, ось ведомого вала двигателя (ось ведущего шкива бесступенчатой КП) 170 (см. ниже), ось ведомого шкива бесступенчатой КП 172 (см. ниже), ось задней подвески 196, самая задняя часть 135R спинок 134LR/134RR задних сидений 126LR/126RR, и, в конце концов, ось вращения задних колес 121.

[0055] Двигатель 148 обычно расположен вдоль продольной центральной линии 198 ТС 100 посредине левых 126LF/126LR и правых сидений 126RF/126RR ТС 100. Двигатель 148 также в вертикальном плане расположен ниже, чем верх основания 128LR левого заднего сиденья 126LR, предпочтительно, чтобы самая верхняя часть головок цилиндров 168 находилась приблизительно вровень с каркасом 130LR левого заднего сиденья 126LR. Таким образом, самая верхняя часть головок цилиндров 168 в вертикальном плане расположена выше, чем каркас 130LF левого переднего сиденья 126LF.

[0056] Двигатель имеет выходной вал 170, выходящий из него, который приводится в движение напрямую или посредством механизмов передачи, например, зубчатых колес, коленчатым валом (не показано) двигателя 148. Ведомый вал двигателя 170 расположен в продольном направлении между передней стороной 129 и задней стороной 131 основания 128LR левого заднего сиденья 126LR (см. Фиг. 15). (Следует понимать, что также возможны варианты реализации, в которых эта конструкция находится под правым задним сиденьем 126RR).

[0057] Выходной вал 170 приводит в движение приводной вал 172 при помощи бесступенчатой коробки передач (БКП) 174. БКП 174 расположена на левой стороне продольной центральной линии 198 ТС 100 (в этом варианте реализации). БКП 174 содержит ведущий шкив 178, расположенный на ведущем валу 172 для вращения с ним, ведомый шкив 180, расположенный на приводном валу 172 для вращения с ним, и ремень БКП 182, расположенный вокруг обоих шкивов 178/180 для передачи вращения ведущего шкива 178 на ведомый шкив 180. Каждый из шкивов 178/180 содержит конический подвижный блок, который может двигаться в осевом направлении по отношению к коническому неподвижному блоку в ответ на изменения скорости вращения и крутящего момента для определения эффективного диаметра соответствующего шкива, таким образом, определяя передаточное отношение от ведущего шкива 178 на ведомый шкив 180. Приводной вал 172 приводит в движение трансмиссию (не показана). Трансмиссия соединена с задней частью двигателя 148. Крышка 184 расположена на БКП 174 и соединена с двигателем 148 и трансмиссией. Трансмиссия передает крутящий момент от приводного вала 172, который доходит перпендикулярно до продольной центральной линии 198, на передний и задний карданный вал 154/160 (соответственно), которые проходят обычно параллельно центральной линии. Предполагается, что в других вариантах реализации трансмиссия может также варьировать скорость вращения от приводного вала на карданные валы 154/160.

[0058] В этом варианте реализации БКП 174 расположена на левой стороне продольной центральной линии 198 ТС 100, и часть ее находится под основанием 128LR левого заднего сиденья 126LR. В частности, ведомый шкив 180 расположен почти полностью под основанием 128LR левого заднего сиденья 126LR, притом, что ось вращения ведомого шкива 172 находится в продольном направлении между передним концом 129 и задним концом 131 основания 128LR левого заднего сиденья 126LR. Как можно наилучшим образом увидеть на Фигуре 14, под основанием сиденья 128LR образовано место для вещей 192, ограниченное нижней стороной основания сиденья 128LR, крышкой БКП 184 и полом/днищем 190 ТС 100. Место для опоры ног 194 образовано на полу 190 ТС 100, сбоку вне и спереди крышки БКП 184. (Подобным образом, хотя и не показано, место для вещей образуется под основанием 128RR заднего правого сиденья 126RR, ограниченное нижней стороной основания сиденья 128RR и полом 190 ТС 100).

[0059] Топливо для подачи в двигатель хранится в топливном баке. Топливный бак установлен на раме.

[0060] Как можно увидеть на Фиг. 4 и 5, подача воздуха в двигатель осуществляется через систему впуска воздуха 300. Система впуска 300 содержит впускной коллектор 302, соединенный с обоими цилиндрами 166, воздухопровод 304, предшествующий впускному коллектору 302, корпус дроссельных заслонок 306, предшествующий воздухопроводу 304, воздухопровод (не показан), предшествующий корпусу дроссельных заслонок 306, воздухозаборную камеру (не показана), предшествующую воздухопроводу, прямоугольный воздухопровод (не показан), предшествующий воздухозаборной камере. Во время работы двигателя воздух движется последовательно через прямоугольный воздухопровод, воздухозаборную камеру, впускной воздухопровод, корпус дроссельных заслонок, впускной воздухопровод, впускной коллектор, а затем входит в воздухозаборные отверстия цилиндров двигателя. Воздухозаборная камера, впускной воздухопровод, корпус дроссельных заслонок и впускной воздухопровод расположены в ряд таким образом, чтобы продольная центральная линия 198 ТС проходила сквозь эти элементы, и чтобы продольные оси этих элементов были параллельными (в этом варианте реализации, однако, они расположены немного под углом) к продольной центральной линии. Более того, впускной воздухопровод, корпус дроссельных заслонок и впускной воздухопровод обычно расположены между левыми сиденьями 126LF/126RF и правыми сиденьями 126LR/126RR.

[0061] Как видно, корпус дроссельных заслонок 306 расположен перед двигателем 148 и выше него. Корпус дроссельных заслонок 306 содержит дроссельную заслонку, которая расположена в нем для регулировки потока воздуха к элементу впускной системы, расположенному далее, и к двигателю 148. На правой стороне корпуса дроссельных заслонок 306 установлен электродвигатель 308, на правой стороне продольной центральной линии 198 ТС 100. Электродвигатель 308 расположен внутри охлаждающего туннеля, образованного консолью 200. Электродвигатель 308 также расположен перед двигателем 148 и выше него. Электродвигатель 308 функционально связан с дроссельной заслонкой для поворота ее внутри корпуса дроссельных заслонок 306. Электродвигатель 308 передвигает дроссельную заслонку на основании, по крайней мере частично, положения педали газа (не обозначена) ТС 100. Педаль газа находится перед левым передним сиденьем 126LF, над полом 190 открытого пассажирского салона, под рулевым устройством 144. Педаль газа шарнирно соединена с кронштейном. На кронштейне установлен датчик положения педали газа (не показан) и соединен с осью педали газа, расположенной перед падалью газа. По существу, датчик положения педали газа расположен перед электродвигателем. Датчик положения педали газа определяет положение педали и посылает сигнал, соответствующий этому положению, в блок управления. На основании, по крайней мере частично, сигнала положения педали газа, блок управления посылает сигнал на электродвигатель 308 для корректировки величины открытия заслонки корпуса дроссельных заслонок 306.

[0062] Система выпуска (не показана) отправляет выхлопные газы от двигателя 148 в атмосферу. Система выпуска содержит выхлопные трубы, выпускной коллектор и глушитель. Выхлопная труба соединена с выпускным отверстием переднего цилиндра двигателя на правой стороне центральной линии. Выхлопная труба соединена с выпускным отверстием заднего цилиндра двигателя на правой стороне центральной линии. От этого выпускного отверстия выхлопная труба отходит назад, а затем изгибается вправо для соединения с другим впускным отверстием выпускного коллектора. Выпускной коллектор обычно располагается перпендикулярно центральной линии и отходит от нее по направлению к правой стороне ТС. Выпускной коллектор соединяется с выхлопной трубой. От выпускного коллектора выхлопная труба тянется параллельно центральной линии по направлению к задней части ТС, а затем поворачивает по направлению к центральной линии для соединения с глушителем. Глушитель занимает место обычно перпендикулярно центральной линии. Во время работы двигателя выхлопные газы последовательно движутся из выпускных отверстий цилиндров через соответствующие выхлопные трубы и через выпускной коллектор, который объединяет потоки в один поток в выхлопной трубе. Из выхлопной трубы выхлопные газы движутся через глушитель, а затем выпускаются в атмосферу.

[0063] Будут описаны элементы системы управления RUV. Датчики/переключатели и уже были описаны ранее, и поэтому не будут описываться снова.

[0064] RUV имеет датчик скорости ТС (не показан). Датчик скорости улавливает скорость вращения приводного вала. Датчик скорости передает сигнал скорости ТС, основанный на скорости вращения приводного вала, в блок управления. Зная диаметр колес и, если возможно, передаточное отношение коробки передач, блок управления может определить скорость ТС. Предполагается, что датчик скорости ТС может определить скорость любого вала, вращаемого ведомым шкивом 180 (т.е. любого вала, соединенного между ведомым шкивом и одним из колес), в том числе валов внутри коробки передач, для определения скорости ТС.

[0065] RUV также имеет датчик частоты вращения двигателя (не показан). Датчик частоты вращения двигателя улавливает частоту вращения двигателя, улавливая частоту вращения вращающегося вала двигателя, например, коленчатого вала или распределительного вала (не показаны), или выходного вала 170. Датчик частоты вращения двигателя передает сигнал частоты вращения двигателя, основанный на частоте вращения, в блок управления.

[0066] Основываясь, по крайней мере частично, на сигналах, полученных от переключателей/датчиков, блок управления управляет работой двигателя. Для управления работой двигателя блок управления посылает сигнал на электродвигатель для управления положением дроссельной заслонки в корпусе заслонок, посылает другой сигнал на свечи зажигания для регулировки момента зажигания и другой сигнал на топливные форсунки для управления впрыском топлива.

[0067] Также, основываясь на сигналах, полученных от переключателей/датчиков, блок управления управляет отображением информации на одном или нескольких измерительных приборах, расположенных перед водительским сиденьем над рулевым устройством. Получая сигналы от датчиков, приборы отображают частоту вращения двигателя и скорость ТС. Получая сигнал от переключателя/датчика, на измерительных приборах отображается значок или сообщение, когда ремень безопасности водителя не пристегнут. Предполагается, что не все, перечисленное выше, может отображаться на приборах.

[0068] Предполагается, что блок управления может быть разделен на несколько блоков, имеющих одну или несколько функций, описанных выше и далее по тексту.

[0069] Центральная консоль 200 тянется по центру вдоль продольной центральной линии 198 в открытом пассажирском салоне 124 RUV между левым передним сиденьем 126LF и правым передним сиденьем 126RF и между левым задним сиденьем 126LR и правым задним сиденьем 126RR. В этом варианте реализации центральная консоль 200 тянется вдоль через весь открытый салон 124, от передней приборной панели 202 до задней поперечной перегородки 204 ТС 100. (В других вариантах реализации предполагается, что центральная консоль не обязательно должна проходить вдоль через весь открытый салон, а может заканчиваться, не доходя до передней приборной панели (предпочтительно, в точке перед передними сиденьями 126LF/126RF), и/или не доходя до задней поперечной перегородки (предпочтительно, в точке за спинками задних сидений 126LR/126RR). В этом варианте реализации часть 206 центральной консоли 200 накрывает головки цилиндров 168 двигателя, а также его систему впуска.

[0070] Начиная от части 206 центральной консоли 200, которая накрывает головки цилиндров 168 двигателя 148, и, двигаясь назад от нее, и между левым задним сиденьем 126LR и левым передним сиденьем 126LF в центральной консоли 200 находится отделение для вещей 208.

[0071] На Фигурах 6-11 более подробно изображено отделение для вещей 208 центральной консоли 200. В этом варианте реализации отделение для вещей 208 содержит крышку отделения для вещей 210. Крышка отделения для вещей 210 двигается между положением закрытия (что делает отделение для вещей 208 недоступным) и положением открытия (что делает отделение для вещей 208 доступным). В этом варианте реализации крышка отделения для вещей 210 шарнирно соединена с центральной консолью 200 (с задней стороны отделения для вещей 208) и поворачивается между положением закрытия и положением открытия (предполагается, что в других вариантах реализации крышка отделения для вещей 210 может отделяться от центральной консоли 200 и/или двигаться другим образом). Крышка отделения для вещей 210 удерживается в положении закрытия при помощи замка (не показан). Верхняя часть крышки отделения для вещей образует подлокотник 230, доступный пассажирам, сидящим на задних пассажирских сиденьях (126RL/126RR).

[0072] Как видно, в частности, на Фигуре 9, в этом варианте реализации отделение для вещей 208 (образованное в центральной консоли 200) не ограничено твердыми стенками с каждой стороны. В этом варианте реализации отделение для вещей образовано передней стенкой 220, задней стенкой 222 и нижней стенкой 224 (т.е. боковых стенок нет: боковые стороны отделения для вещей открыты). (Предполагается, что других вариантах реализации возможно наличие боковых стенок, и, таким образом, было бы образовано закрытое отделение для вещей).

[0073] В этом варианте реализации в отделении для вещей 208 находится внутренняя принадлежность - ящик для вещей 212. Ящик для вещей 212 имеет такие размеры и конструкцию, чтобы его можно было расположить в отделении для вещей 208 при открытой крышке отделения для вещей 210 (см. Фиг. 7), и чтобы он мог находиться в отделении для вещей 208 при закрытой крышке отделения для вещей 212 (см. Фиг. 6). Подходящая крепежная деталь (не показана) может в некоторых случаях фиксировать ящик для вещей 212 в отделении для вещей 210. Ящик для вещей 212 извлекается из отделения для вещей 208 в этом варианте реализации.

[0074] Ящик для вещей 212 в этом варианте реализации является конструкцией, состоящей из двух частей. Ящик для вещей 212 имеет нижнюю часть 214, которая в свою очередь имеет четыре боковые стенки и дно, образующие полость для вещей 218 в ящике для вещей 212. Четыре боковые стенки и дно могут быть соединены друг с другом таким образом, чтобы дно 214 было герметичным и могло содержать жидкость. В одном варианте реализации ящик для вещей 212 является камерой хранения охлажденных продуктов, имеющей изотермические боковые стенки и дно. Внешняя форма дна 214 соответствует форме центральной консоли, в которую вставляется дно 214. Ящик для вещей 212 также имеет верхнюю часть 216, которая выборочно фиксируется с нижней частью 214 для закрывания полости для вещей 218. На Фиг. 8 показано, что верхняя часть 216 может отделяться от нижней части 216 при нахождении нижней части 216 в отделении для вещей 208 для обеспечения доступа к полости для вещей 218. Как вариант, ящик для вещей 212 может быть извлечен из отделения для вещей 208 как элемент с верхней частью 216, зафиксированной с нижней частью 214. При извлечении из отделения для вещей 208 верхняя часть 216 может быть отделена от нижней части 214 для обеспечения доступа к полости для вещей 218. Внешняя форма верхней части 216 соответствует форме крышки отделения 210.

[0075] На Фиг. 1-3 изображены задний левосторонний пассажирский поручень 226L и задний правосторонний пассажирский поручень 226R, которые отходят от центральной консоли 200 спереди подлокотника 230, образованного крышкой отделения для вещей 210 отделения для вещей 208. В этом варианте реализации пассажирские поручни 226L/226R отходят от части 206 центральной консоли 200, накрывающей головки цилиндров 168 двигателя.

[0076] RUV 100 имеет другие признаки и компоненты, такие как фары и рукоятки. Так как предполагается, что такие признаки и компоненты известны специалистам в данной области, дальнейшее объяснение и описание этих компонентов не будет приводиться здесь.

[0077] Модификации и усовершенствования описанных выше вариантов реализации настоящего изобретения станут очевидными для специалистов в данной области. Предшествующее описание имеет иллюстративный, а не ограничительный характер. По этой причине, объем данного изобретения ограничивается исключительно объемом прилагаемых пунктов патентной формулы.

1. Многоместный рекреационный мотовездеход, содержащий: раму, по меньшей мере два передних колеса, подвешенные на раме при помощи передней подвески в сборе, по меньшей мере два задних колеса, подвешенные на раме при помощи задней подвески в сборе, открытый пассажирский салон, расположенный сзади по меньшей мере двух передних колес и спереди по меньшей мере двух задних колес, переднее водительское сиденье, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения водителя транспортного средства, расположенное на стороне водителя транспортного средства, имеющее основание и спинку, переднее пассажирское сиденье, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения переднего пассажира транспортного средства, расположенное на стороне пассажира транспортного средства и на расстоянии от переднего водительского сиденья, имеющее основание и спинку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения заднего пассажира транспортного средства со стороны водителя, расположенное на стороне водителя транспортного средства и на расстоянии от переднего водительского сиденья, имеющее основание и спинку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения заднего пассажира транспортного средства со стороны пассажира, расположенное на стороне пассажира транспортного средства и на расстоянии от переднего пассажирского сиденья, а также сбоку от сиденья заднего пассажира со стороны водителя, имеющее основание и спинку, каркас безопасности, отходящий вверх от рамы с тем, чтобы способствовать защите пассажирского салона, рулевое устройство, расположенное в пределах рулевого пространства спереди переднего водительского сиденья и соединенное с рамой, функционально связанное с по меньшей мере двумя передними колесами для управления транспортным средством, двигатель, соединенный с рамой; трансмиссию, функционально связанную с двигателем и с по меньшей мере одним из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес, служащую для передачи усилия от двигателя к по меньшей мере одному из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес для приведения в движение транспортного средства, и дополнительно содержащий крышку бесступенчатой трансмиссии и место для вещей, ограниченное крышкой трансмиссии, дном одного из задних пассажирских сидений и полом транспортного средства.

2. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере большая часть двигателя продольно расположена спереди спинок задних сидений и сзади спинок передних сидений и поперечно расположена между сиденьями со стороны водителя и сиденьями со стороны пассажира.

3. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, отличающийся тем, что двигатель имеет выходной вал, который в продольном направлении находится спереди спинок задних сидений и сзади спинок передних сидений.

4. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.3, отличающийся тем, что выходной вал двигателя расположен между передней и задней сторонами одного из оснований задних пассажирских сидений.

5. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.3, отличающийся тем, что коробка передач является бесступенчатой и содержит ведущий шкив и ведомый шкив, ведомый шкив содержит ось, которая расположена между передней и задней сторонами по меньшей мере одного из оснований задних пассажирских сидений.

6. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, отличающийся тем, что коробка передач является бесступенчатой, притом, что коробка передач расположена с одной стороны продольной центральной линии транспортного средства, по крайней мере частично под одним из сидений.

7. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.6, отличающийся тем, что бесступенчатая коробка передач содержит ведущий шкив и ведомый шкив, ведомый шкив расположен по крайней мере частично под одним из оснований задних пассажирских сидений.

8. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, дополнительно содержащий: центральную консоль, расположенную в пассажирском салоне между передними сиденьями водителя и пассажира и между задним пассажирским сиденьем со стороны водителя и задним пассажирским сиденьем со стороны пассажира, первая часть которой образует отделение для вещей в пределах консоли, крышку отделения для вещей, накрывающую отделение для вещей, образующую подлокотник для задних пассажиров при накрывании отделения для вещей, и внутреннюю принадлежность внутри центральной консоли, отделяемую от центральной консоли и являющуюся выборочно открываемой.

9. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.8, отличающийся тем, что вторая часть центральной консоли образует крышку двигателя, накрывающую двигатель.

10. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.9, отличающийся тем, что крышка двигателя накрывает по меньшей мере одну головку цилиндра двигателя.

11. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.10, дополнительно содержащий: задний поручень со стороны пассажира, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира; и задний поручень со стороны водителя, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира.

12. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.11, отличающийся тем, что поручни проходят от центральной консоли над двигателем.

13. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.10, отличающийся тем, что центральная консоль тянется в продольном направлении в пассажирском салоне от передней точки спереди передних сидений до задней точки, по крайней мере, вровень со спинками задних сидений.

14. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.10, отличающийся тем, что центральная консоль тянется в продольном направлении в пассажирском салоне от передней приборной панели до задней точки, по крайней мере, вровень со спинками сидений.

15. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, отличающийся тем, что основание заднего пассажирского сиденья со стороны водителя имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя соединено с каркасом исключительно при помощи консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы, и основание заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира соединено с каркасом исключительно при помощи консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы.

16. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.15, отличающийся тем, что вертикальные элементы рамы наклонены назад.

17. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, отличающийся тем, что основание заднего пассажирского сиденья со стороны водителя имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя соединено с рамой исключительно при помощи усиленного консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы, и основание заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира соединено с рамой исключительно при помощи усиленного консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы.

18. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.17, отличающийся тем, что вертикальные элементы рамы наклонены назад.

19. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, дополнительно содержащий по меньшей мере одно из: заднее отделение для вещей со стороны водителя под основанием заднего пассажирского сиденья со стороны водителя и заднее отделение для вещей со стороны пассажира под основанием заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира.

20. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, дополнительно содержащий крышку коробки передач, накрывающую, по крайней мере, частично коробку передач и располагающуюся под по меньшей мере одним из оснований заднего пассажирского сиденья со стороны водителя и заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира.

21. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.20, отличающийся тем, что место для опоры ног расположено в поперечном направлении снаружи крышки коробки передач.

22. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, отличающийся тем, что двигатель располагается ниже, чем основания задних сидений.

23. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.22, отличающийся тем, что каркасы задних сидений располагаются выше, чем каркасы передних сидений.

24. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.23, отличающийся тем, что верх двигателя располагается выше, чем основания передних сидений.

25. Многоместный рекреационный мотовездеход по п.1, дополнительно содержащий багажную полку либо грузовую платформу сзади транспортного средства.

26. Многоместный рекреационный мотовездеход, содержащий: раму, по меньшей мере два передних колеса, подвешенные на раме при помощи передней подвески в сборе, по меньшей мере два задних колеса, подвешенные на раме при помощи задней подвески в сборе, открытый пассажирский салон, расположенный сзади по меньшей мере двух передних колес и спереди по меньшей мере двух задних колес, переднее водительское сиденье, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения водителя транспортного средства, расположенное на стороне водителя транспортного средства, имеющее основание и спинку, переднее пассажирское сиденье, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения переднего пассажира транспортного средства, расположенное на стороне пассажира транспортного средства и на расстоянии от переднего водительского сиденья, имеющее основание и спинку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения заднего пассажира транспортного средства со стороны водителя, расположенное на стороне водителя транспортного средства и на расстоянии от переднего водительского сиденья, имеющее основание и спинку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира, находящееся в пассажирском салоне и соединенное с рамой для размещения заднего пассажира транспортного средства со стороны пассажира, расположенное на стороне пассажира транспортного средства и на расстоянии от переднего пассажирского сиденья, а также сбоку от сиденья заднего пассажира со стороны водителя, имеющее основание и спинку, каркас безопасности, отходящий вверх от рамы с тем, чтобы способствовать защите пассажирского салона; рулевое устройство, расположенное в пределах рулевого пространства спереди переднего водительского сиденья и соединенное с рамой, функционально связанное с по меньшей мере двумя передними колесами для управления транспортным средством, двигатель, соединенный с рамой, трансмиссию, функционально связанную с двигателем и с по меньшей мере одним из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес, служащую для передачи усилия от двигателя к по меньшей мере одному из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес для приведения в движение транспортного средства; центральную консоль, расположенную в пассажирском салоне между передними сиденьями водителя и пассажира и между задним пассажирским сиденьем со стороны водителя и задним пассажирским сиденьем со стороны пассажира, первая часть которой образует отделение для вещей в пределах консоли, крышку отделения для вещей, накрывающую отделение для вещей, образующую подлокотник для задних пассажиров при накрывании отделения для вещей, и внутреннюю принадлежность внутри центральной консоли, отделяемую от центральной консоли и являющуюся выборочно открываемой, задний поручень со стороны пассажира, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира, и задний поручень со стороны водителя, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту удерживающая панель для перевозки багажа внутри салона и багажного отделения транспортного средства содержит односекционную удерживающую панель, имеющую жесткую составляющую, основанную на прямоугольнике.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления приборов в багажнике легкового автомобиля дорожно-патрульной службы. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Полноприводный автомобиль содержит силовую двигательную установку, размещенную вдоль продольной оси автомобиля и две коробки перемены передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. .

Изобретение относится к гусеничному шасси объекта бронетехники. .

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к силовой установке локомотива. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу установки дизель-генератора на раму тепловоза. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в боевых гусеничных машинах, имеющих жидкостную систему охлаждения и центробежный вентилятор для создания потока охлаждающего воздуха.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые или колесные редукторы, связанные с тяговым электродвигателем, а также систему управления тяговым электродвигателем и/или тяговым генератором. Один из электродвигателя или генератора выполнен реактивным индукторным, содержащим статор с полюсами и фазными обмотками, выполненными в виде сосредоточенных катушек, размещенных на полюсах статора, и ротор с зубчатым магнитопроводом, закрепленным на его валу. К валу ротора тягового электродвигателя присоединен тормоз и/или вал ротора выполнен полым с возможностью размещения внутри него упругой или компенсирующей механической муфты, или гидравлической муфты, которая приспособлена для соединения этого вала с передаточным устройством, или с бортовым редуктором, или с колесным редуктором, или с согласующим устройством, или с двигателем. Повышается ресурс трансмиссии. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, двигатель внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые редукторы, а также систему управления. Тяговый электродвигатель имеет числа зубцов статора и ротора исходя из изменяемого контроллером количества фаз. Тяговый генератор или электродвигатель выполнен с комбинированным независимым электромагнитным и магнитоэлектрическим возбуждением. Тяговый электродвигатель имеет количество фаз больше трех. Контроллер меняет алгоритм коммутации катушек этих фаз в зависимости от скорости движения машины. Контроллер управляет тяговым генератором или силовым выпрямителем. Электромеханическая трансмиссия содержит систему жидкостного охлаждения тягового генератора или тягового электродвигателя, или силового выпрямителя, или контроллера. Обмотки статора тягового электродвигателя выполнены с коэффициентом заполнения пазов медью более 0,5. Расширяется диапазон бесступенчатого регулирования скорости движения. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх