Ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам



Ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам
Ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам
Ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам

 


Владельцы патента RU 2619933:

Черногиль Виталий Богданович (RU)

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий. Ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам, содержащая дисульфид молибдена, фуллерены и производные фуллеренов, высокоолеиновое растительное масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 60…80 мас. %, содержит шунгит при следующем соотношении компонентов, мас. %: дисульфид молибдена - 1,0…20, фуллерены и производные фуллеренов - 1,0…10, шунгит -1,0…25, высокоолеиновое растительное масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 60…80 мас. % остальное, при этом содержание добавки в смазочном материале составляет 1,0-10,0 мас. %. 3 табл.

 

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий.

В современном машиностроении известны технологии восстановления ресурса машин и механизмов, которые включают способы обработки поверхностей трения машин и механизмов в процессе эксплуатации. К таким технологиям можно отнести ряд существующих способов восстановления поверхностей трения, общими признаками которых является введение в рабочую среду, например, в жидкие и пластичные смазочные материалы, определенных добавок на основе неорганических материалов (Войтов В.А. и др. Технологии триботехнического восстановления. Обзор и анализ перспектив // Проблемы трибологии. – 2003. - №2. - С. 86-94).

Благодаря этому при приработке рабочих поверхностей трения в процессе эксплуатации машин и механизмов, на рабочих поверхностях образуется металлокерамическое покрытие, слои которого замещают изношенные участки рабочих поверхностей и имеют значительно большую износостойкость и лучшие антифрикционные свойства, чем основной материал рабочих поверхностей.

Известен композиционный триботехнический материал, который представляет собой смесь шунгита в соединении с фторсодержащим олигомером в полиамидной матрице (патент RU №2401855 С1 «Композиционный триботехнический материал», МПК C09D 177/02, от 27.03.2009 г.). Позитивный эффект проявляется в том, что частицы шунгита выполняют роль многофункционального модификатора, что обеспечивает формирование на поверхностях трения износостойких пленок, которые повышают триботехнические характеристики.

Недостатком известного состава является то, что композиционный триботехнический материал применяется в парах трения только с полиамидной матрицей. Кроме этого фторсодержащий олигомерный полимер способствует пенообразованию во время циркуляции масла в системах смазки, что приводит к быстрому окислению масла и сокращению сроков его замены.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является ремонтно-восстановительная присадка к смазочным материалам, содержащая каолин в диапазоне 2-3 мас. %, дисульфид молибдена 10…15 мас. %; фуллерены и производные фуллеренов 0,1…1,0 мас. %, остальное высокоолеиновое растительное масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 70…80 мас. % (патент UA 103670 U «Ремонтно-восстановительная присадка к смазочным материалам», МПК С10М 103/00, от 25.12.2015 г.) - прототип.

Предложенный состав ремонтно-восстановительной присадки способствует формированию на поверхностях трения покрытий аморфного строения, которые имеют высокую износостойкость и низкий коэффициент трения.

Минеральное вещество - каолин, во время трения шаржируется в рабочие поверхности трения. За счет одновременного действия катализаторов и фуллеренов на поверхностях трения образуются металлические мыла (пластичные, легкоплавкие пленки аморфного строения), содержащие метастабильные оксиды минеральных веществ и полимерные слои пленок, которые связывают шаржированные оксиды, препятствуя их выкрашиванию с поверхностей трения.

Наличие в составе ремонтно-восстановительной присадки дисульфида молибдена позволяет повысить противозадирные свойства узлов трения во время приработки, а наличие фуллеренов и их производных - повысить противоизносные свойства.

Недостатком известной ремонтно-восстановительной присадки к смазочным материалам является то, что она содержит абразивоподобные компоненты (оксид алюминия), способные повышать скорость изнашивания при приработке поверхностей трения и ухудшать противозадирные свойства смазочных материалов.

В основу изобретения положено создание состава ремонтно-восстановительной добавки к жидким и пластичным смазочным материалам для безразборного восстановления поверхностей трения изношенных узлов и агрегатов машин и механизмов.

Технический результат достигается тем, что ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам содержит дисульфид молибдена, фуллерены и производные фуллеренов, высокоолеиновое растительное масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 60…80 мас. % и шунгит при следующем соотношении компонентов, мас. %:

дисульфид молибдена 1,0…20
фуллерены и производные фуллеренов 1,0…10
шунгит 1,0…25
высокоолеиновое растительное масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 60…80 мас. % остальное

при этом содержание добавки в смазочном материале составляет 1,0-10,0 мас. %.

Материал шунгит представляет собой смесь силикатов до 57 мас. % и аморфноподобного углерода до 28 мас. %, остальное, до 15 мас. % - примеси оксидов других металлов. Специфическое строение шунгита характеризуется наличием нанодефектов, что способствует повышенной адсорбционной активности частиц шунгита по отношению к жидким материалам. Незначительные электрические поля, которые формируются нескомпенсированным электрическим зарядом, образуют ориентации полярных макромолекул, которые находятся на периферии частицы шунгита, благодаря образованию адсорбционных связей, что приводит к формированию пространственной армирующей структуры в объеме покрытия.

Кроме того, наличие в шунгите аморфного углерода значительно снижает эффект абразивного действия силикатов.

Во время приработки пары трения под действием контактных напряжений и высоких температур на пятнах фактического контакта обеспечивается ориентация плоскостей аморфного углерода и образование пространственных структур в виде износостойких пленок. Это ведет к восстановлению изношенных участков поверхностей трения образовавшимся многослойным аморфным покрытием. При этом происходит постоянное обновление износостойкого покрытия на поверхностях трения по мере его износа.

Применение минеральных веществ - шунгита в композиции с дисульфидом молибдена и фуллеренами, которые растворяются в высокоолеиновом растительном масле, позволяет достичь синергетического эффекта, результатом которого является образование пространственных аморфных структур на поверхностях трения с последующим их наращиванием и обновлением, имеющих высокую износостойкость и низкий коэффициент трения.

Кроме того, использование фуллеренов для формирования покрытия на изношенных поверхностях позволяет восстанавливать поверхности, изготовленные из любого материала, например всех марок сталей и чугунов, сплавов на основе меди, алюминия, титана.

Заявленное соотношение ингредиентов ремонтно-восстановительной добавки исследовано на оптимум, который составил 3,0…55 мас. % минеральных веществ и растительное высокоолеиновое масло - остальное, при содержании добавки в жидких и пластичных смазочных материалах в количестве 1,0…10 мас. %.

При процентном содержании в добавке минеральных веществ, меньшем чем 3,0 мас. %, и при содержании добавки в смазочном материале менее 1,0 мас. % происходит недостаточное взаимодействие упомянутых минеральных веществ на изношенной поверхности трения, в результате чего полученное покрытие имеет относительно низкую износостойкость.

При большем чем 55 мас.% содержании минеральных веществ в добавке и при содержании добавки в смазочном материале более 10 мас. %, происходит быстрое образование пленок на поверхностях трения и волнообразное изменение скорости изнашивания, что также уменьшает износостойкость полученного покрытия.

Предлагаемый состав ремонтно-восстановительной добавки к жидким и пластичным смазочным материалам проходит следующие стадии изготовления.

1. Подготовка сырья, контроль качества сырья согласно сертификатам или паспортам качества.

2. Измельчение шунгита и дисульфида молибдена до размеров частиц не более 1 мкм. Контроль качества измельчения.

3. Перемешивание ингредиентов и растворение фуллеренов в растительном масле с помощью кавитации в ультразвуковой ванне.

Возможность использования предложенного состава ремонтно-восстановительной добавки к моторным маслам и пластичным смазкам с достижением технического результата проверена лабораторными исследованиями и эксплуатационными испытаниями.

Лабораторные исследования проводили на четырехшариковой машине трения согласно ГОСТ 9490-75 «Материалы смазочные. Метод определения трибологических характеристик на четырехшариковой машине трения».

Для исследований были выбраны три вида смазочных материалов - моторные масла М-10Г2к, М-10ДМ и пластичная смазка Литол-24. Лабораторные исследования проводили с базовыми смазочными материалами и смазочными материалами, содержащими ремонтно-восстановительную добавку.

Состав и содержание ремонтно-восстановительной добавки в смазочных материалах при лабораторных исследованиях:

1. Добавка с содержанием минеральных веществ меньше чем 3,0 мас. % и при ее содержании в смазочных материалах менее 1,0 мас. % (меньше, чем оптимум).

2. Добавка с содержанием минеральных веществ больше чем 55 мас. % и при ее содержании в смазочных материалах более 10 мас. % (больше, чем оптимум).

3. Добавка с содержанием минеральных веществ 3,0…55 мас. % и при ее содержании в смазочных материалах 1,0…10 мас. % (оптимум).

Показатели трибологических характеристик, таких как показатель износа Dи, критическая нагрузка Рк, нагрузка сваривания Рс, полученные при лабораторных исследованиях выбранных смазочных материалов и смазочных материалов с ремонтно-восстановительной добавкой, приведены в таблицах 1-3.

Анализ данных, приведенных в таблицах, 1-3 показал, что:

1. При содержании ремонтно-восстановительной добавки меньше, чем определенный оптимум (таблица 1), трибологические характеристики смазочных материалов и смазочных материалов с ремонтно-восстановительной добавкой не отличаются.

2. При содержании ремонтно восстановительной добавки больше, чем определенный оптимум (таблица 2), трибологические характеристики смазочных материалов с ремонтно-восстановительной добавкой:

- ухудшаются по показателю износа Dи, который характеризует противоизносные свойства смазочных материалов, - на 6,6…14,5%;

- не изменяются по критической нагрузке Рк, которая характеризует диапазон работы противоизносных присадок;

- ухудшаются по нагрузке сваривания Рс, которая характеризует наличие противозадирных свойств, на 6,0…10,4%.

3. При оптимальном составе и содержании ремонтно-восстановительной добавки (таблица 3) трибологические характеристики смазочных материалов с ремонтно-восстановительной добавкой улучшаются:

- по показателю износа Dи на 20…33,3%;

- по критической нагрузке Рк на 25…27%;

- по нагрузке сваривания Рс на 33,3…42%.

Таким образом, лабораторные исследования подтвердили улучшение трибологических характеристик смазочных материалов с ремонтно-восстановительной добавкой.

Эксплуатационные испытания проводили на дизельных двигателях внутреннего сгорания КамАЗ-740. Перед применением ремонтно-восстановительной добавки во всех восьми цилиндрах, на прогретом двигателе, с помощью компрессиметра измеряли компрессию, которая была неравномерной по цилиндрам и составляла 2,28…2,34 МПа.

Введение ремонтно-восстановительной добавки проводили при замене моторного масла в двигателе.

После пробега грузовыми автомобилями 500 км, на прогретом двигателе, проводили измерения компрессии во всех цилиндрах. Величина компрессии составила 2,80 МПа, которая является номинальной для данной модели двигателя.

Испытания ремонтно-восстановительной добавки в составе пластической смазки Литол-24 проводили в лабораторных условиях на шариковых радиально-упорных подшипниках №202. Для испытаний выбирали подшипники с наработкой 4000…5000 часов, с радиальным зазором от 0,1…0,2 мм. После введения оптимального состава ремонтно-восстановительной добавки в пластичную смазку в количестве 10 мас. % и испытании под нагрузкой в течение 100 часов радиальный зазор составил 0,03…0,04 мм, что указывает на значительное уменьшение радиального зазора и подтверждает восстановление изношенных поверхностей трения при использовании предлагаемой добавки.

Проведенные эксплуатационные испытания подтвердили эффективность ремонтно-восстановительной добавки для восстановления изношенных поверхностей трения.

Заявленная ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам может быть изготовлена в условиях современного промышленного производства на стандартном оборудовании с применением стандартных химических компонентов. Благодаря уникальным свойствам она может найти широкое применение при эксплуатации транспортных средств, машин и механизмов.

Ремонтно-восстановительная добавка к жидким и пластичным смазочным материалам, содержащая дисульфид молибдена, фуллерены и производные фуллеренов, высокоолеиновое растительное масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 60…80 мас. %, отличающаяся тем, что содержит шунгит, при следующем соотношении компонентов, мас. %:

дисульфид молибдена - 1,0…20
фуллерены и производные фуллеренов - 1,0…10
шунгит - 1,0…25
высокоолеиновое растительное масло с содержанием
олеиновой кислоты не менее 60…80 мас. % - остальное,

при этом содержание добавки в смазочном материале составляет 1,0-10,0 мас. %.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения.

Настоящее изобретение относится к композиции смазки, содержащей по отношению к общей массе композиции смазки: по меньшей мере 50 мас.% одного или более чем одного базового масла, от 0,1 до 10 мас.% по меньшей мере одного производного димеркаптотиадиазола, от 1 до 20 мас.% по меньшей мере одного сополимера этилена и альфа-олефина и от 0,2 до 10 мас.% по меньшей мере одного тиофосфата амина общей формулы (IVa), в которой X1 и Х2 представляют собой, независимо друг от друга, атом серы или атом кислорода, по меньшей мере один из них представляет собой атом серы, R1 и R2 представляют собой либо атом водорода, либо алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода, М представляет собой аммоний, образованный из первичного, вторичного или третичного амина, имеющий формулу R3R4R5R6N, где R3, R4, R5, R6 представляют собой либо атом водорода, либо алкильную группу, включающую от 1 до 18 атомов углерода, и тогда n=1.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Способ включает в себя получение малозольной алкилсалицилатной детергентно-диспергирующей магниевой присадки путем нейтрализацией алкил(C8-18)салициловой кислоты расчетным количеством оксида магния MgO в присутствии воды, бензина прямой перегонки с интервалами кипения 80-180°C и масла M-6 при температуре 70-80°C в течение 1-2 часов.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей смесь: (A) углеводорода в качестве компонента с низкой вязкостью, причем кинематическая вязкость при 40°C указанного компонента с низкой вязкостью находится в диапазоне от 5 до 500 мм2/с, (B) полиалкиленгликоля (PAG) в качестве компонента с высокой вязкостью, в котором массовое отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,450 до 0,580, причем кинематическая вязкость при 100°C указанного компонента с высокой вязкостью находится в диапазоне от 2,5 до 100 мм2/с, и (C) соединения, используемого в качестве регулирующего компонента, в котором отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,080 до 0,350, причем указанный регулирующий компонент представляет собой соединение, содержащее алифатический сложный эфир, причем углеродная цепь, отличная от цепи в сложноэфирной группе, составляет от С4 до С18.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащего: (A) базовое масло, кинематическая вязкость которого при 100°С находится в диапазоне от 1,4 до 6 мм2/с, (B) от 250 до 2000 ч./млн.

Настоящее изобретение относится к смазке для герметизации резьбовых соединений, содержащей фторсополимер, графит, ингибитор коррозии, дополнена упруго-эластичным акриловым сополимером и растворителем при следующем составе компонентов в %: Упруго-эластичный акриловый сополимер 10-18; Фторсополимер 25-40; Графит 4-6; Ингибитор коррозии 0,5-5,0; Растворитель 49-58.

Настоящее изобретение относится к составу резьбовой смазки на основе индустриального масла И-20А и ПАОМ-20, содержащей стеарат кальция, окись кальция, уксусную кислоту, депрессант Максойл Д, при этом она содержит концентрат графена и компоненты, при следующем соотношении компонентов, % масс: .Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение трибологических характеристик смазки на поверхности резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб, повышение герметизирующих способностей смазки при нормальных и пониженных температурах, а также улучшение противозадирных свойств.

Настоящее изобретение относится к смазочному материалу для цепей или конвейерных лент, содержащему силиконовое масло, имеющее вязкость 70-200 сСт при комнатной температуре, полифункциональный амин и по меньшей мере одну добавку, выбранную из группы, состоящей из анионных, неионных, катионных и/или амфотерных поверхностно-активных веществ, в виде эмульсии в водной фазе, где амин выбран из аминных солей, в которых катион содержит первичные, вторичные, третичные и/или четвертичные амины, и анион представляет собой органическую группу с молекулярной массой более 350, и где смазочный материал для цепей или конвейерных лент содержит: - 10-95 масс.% водной фазы, - 0,01-30 масс.% силиконового масла, - 3,00-40 масс.% полифункционального амина, и - 0,01-25 масс.% поверхностно-активного вещества.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения.
Изобретение относится к модифицированию смазочных материалов, в частности к получению добавок к моторным маслам, и может быть использовано для повышения износостойкости трущихся деталей.

Изобретение относится к гелевой мультимодальной добавке, включающей наполнитель, дисперсионную среду, структурообразователь, а именно 12-оксистеарат натрия, модификатор реологических свойств, а именно винипол с молекулярной массой 12000, при этом в качестве наполнителя используют олеофилизованный антигорит, имеющий удельную поверхность не менее 70 м2/г и твердость по Виккерсу не более 1 ГПа, а в качестве дисперсионной среды применяют минеральное моторное масло с содержанием ароматических фракций 70-80%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеофилизованный антигорит - 25-35; минеральное моторное масло - 55-65; структурообразователь - 2-5; модификатор реологических свойств - 5-8.
Настоящее изобретение относится к смазке для обработки металлов давлением, содержащей мыло щелочного металла с влажностью 10-20 мас.%, при этом она дополнительно содержит нанотрубки графена со средним размером частиц 10-30 нм, модифицированные Mg(NO3)2×6H2O, причем весовое соотношении частиц графена и добавки составляет 1:1, или алюминиевую пудру с размером частиц 1-2 мкм, при следующем соотношении компонентов, масс.%: нанопорошок графена - 1-1,5 или алюминиевая пудра - 2,5-5,5; мыло щелочного металла с влажностью 10-20 мас.% - остальное.
Изобретение относится к композиции для преобразования и восстановления металлических поверхностей трения, приготовленной в виде мелкодисперсного порошка, включающей хризотил, карбид кремния и окислы титана и меди, при этом она дополнительно содержит тальк и терморасширенный графит, содержащий не менее 7% элементов, присутствующих в природном графите, при следующем соотношении компонентов, мас.%: тальк Mg3Si4O10(OH)2 6-8; терморасширенный графит 8-12; SiC 6-8; TiO2 2-4; CuO 2-4; хризотил Mg6Si4O10(OH)8 остальное.

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей минеральное масло и порошкообразный наполнитель, полученный при испарении и конденсации пара в плазменном испарителе, при этом масло в качестве порошкообразного наполнителя содержит смесь наноразмерного порошка латуни дисперсностью 10… 30 нм, ультрадисперсного порошка полититаната калия интеркалированного цинком дисперсностью 100… 300 нм и поверхностно-активное вещество, причем ультрадисперсный порошок полититаната калия интеркалированного цинком получен химическим методом, при следующем соотношении компонентов в масс.%: порошкообразный наполнитель, состоящий из   смеси наноразмерного порошка латуни,   ультрадисперсного порошка полититаната   калия, интеркалированного цинком, и   поверхностно-активного вещества 0,2 минеральное масло 99,8 Техническим результатом настоящего изобретения является повышение антифрикционных и антизадирных свойств масла.
Настоящее изобретение относится к антифрикционной смазке для узлов трения на основе литиевого мыла стеариновой кислоты и минерального масла, при этом она дополнительно содержит полиэтиленовый воск и суспензию титаната калия при следующем соотношении компонентов, мас.%: литиевое мыло стеариновой кислоты 5,0-12,0; полиэтиленовый воск 1,0-7,0; суспензия титаната калия 1,0-15,0; минеральное масло - остальное до 100%, причем суспензия титаната калия имеет следующий состав (мас.%): порошок титаната калия 60,1-70,0, минеральное масло - остальное до 100%.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при ошиновке энергоемких технологических установок, электролизеров химической промышленности, цветной металлургии, силовой преобразовательной техники.
Настоящее изобретение относится к пластичной смазке на основе минеральных масел или их смесей, содержащих высокодисперсные наполнители, при этом она подвергнута модификации наночастицами железа, образующегося после перемешивания в реакторе со скоростной мешалкой от 1000 до 2500 об/мин с жидким пентакарбонилом железа и дальнейшим его термическим разложением при температуре 250-300°C при работающей мешалке в течение 30-120 минут, а затем в том же реакторе к полученной массе добавляется тройная смесь порошковых наполнителей - графита (А), дисульфида молибдена (Б) и тетрафторэтилена (В) в соотношении А:Б:В от 40:40:20 до 80:10:10, при этом она содержит в массовых частях: Минеральное масло или смесь минеральных масел 100 Наночастицы железа 0,3-4,0 Тройная смесь наполнителей 15-60 Техническим результатом настоящего изобретения является получение пластичной смазки с улучшенными температурными, антифрикционными и прочностными характеристиками.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей минеральное масло и порошкообразный наполнитель, состоящий из смеси наноразмерных порошков дисульфида молибдена и сплава порошков латуни и фосфора, полученных при испарении и конденсации пара в плазменном испарителе с соотношением компонентов, мас.%: 55:30:15, разбавленных в минеральном масле, при этом в композицию добавляют 15% раствора карбамида в 10% водном растворе аммиака в соотношении 50:50 мас.%, разбавленных в 84,7% минерального масла, при этом дисперсность порошкообразного наполнителя составляет 5-10 нм.

Настоящее изобретение относится к смазке для герметизации резьбовых соединений, содержащей фторсополимер, графит, ингибитор коррозии, дополнена упруго-эластичным акриловым сополимером и растворителем при следующем составе компонентов в %: Упруго-эластичный акриловый сополимер 10-18; Фторсополимер 25-40; Графит 4-6; Ингибитор коррозии 0,5-5,0; Растворитель 49-58.
Наверх