Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кожуху зубчатой передачи локомотива. Кожух зубчатой передачи локомотива выполнен из композиционного материала. Кожух содержит верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой. В стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя. Наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением. Отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. Войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров. Достигается повышение герметичности кожуха в местах выхода оси колесной пары и выхода оси тягового электродвигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях локомотивов для защиты зубчатой пары, передающей крутящий момент от двигателя к колесной паре, и для обеспечения сохранности смазки, необходимой для нормальной работы пары.

Для защиты от внешних воздействий, а также для обеспечения смазки, зубчатую передачу, обеспечивающую привод колесной пары локомотива, размещают в защитном кожухе. Подобные конструкции широко известны и описаны в технической литературе и в интернете (См. http://rafailkacimov.ru/?p=1025), при этом в настоящее время на кожухах (в подвижном соединении кожуха и вала колеса) используют один контур войлочного уплотнения, что не обеспечивает достаточной герметичности.

Так известен кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотива, который состоит из верхней и нижней полых частей, соединяемых друг с другом разъемным соединением с уплотнением из резины. В стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней частей выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя (см. патент РФ на полезную модель №78158 по кл. B61F 15/22, заявл. 16.06.2008 г., опубл. 20.11.2008 г. «Кожух зубчатой передачи для электровозов»). Наружное отверстие под ось колесной пары снабжено одинарным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из губчатой резины, однако одинарное войлочное уплотнение и применение губчатой резины не позволяет обеспечить надежную герметичность кожуха.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранной в качестве наиболее близкого аналога (прототипа) является кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, содержащий верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из губчатой резины (см. патент РФ на изобретение №2317198, по кл. В29С 43/20, В61С 9/00, заявл. 23.06.2006 г., опубл. 20.02.2008 г. «Способ изготовления стеклопластикового кожуха, например, для зубчатой коробки локомотива и кожух, изготовленный данным способом»).

При этом войлочное уплотнение одинарное, а предложенная резина не маслобензостойкая и разрушается от соприкосновения с маслом, в результате известный кожух не обеспечивает достаточной герметичности из-за вероятности утечек масла.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение герметичности кожуха зубчатой передачи локомотива, выполненного из композиционного материала.

Кроме того, задачей предлагаемого изобретения является расширение арсенала технических средств, обеспечивающих изготовление кожухов зубчатой передачи локомотива с повышенной герметичностью, следовательно, дополнительный технический результат заключается в реализации этого назначения.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является повышение герметичности кожуха в местах выхода оси колесной пары и выхода оси тягового электродвигателя за счет оптимизации конструкции кожуха.

Поставленная задача достигается тем, что в кожухе зубчатой передачи локомотива, выполненном из композиционного материала, содержащем верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины, согласно изобретению, войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров (внутреннего и внешнего).

В верхней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения может быть установлен маслоотбойник из композиционного материала.

В нижней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения могут быть выполнены дополнительные отверстия для слива масла, попадающего в полость между контурами, обратно в кожух.

Резиновые уплотнения могут быть выполнены из маслобензостойкого профиля.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, неизвестен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемый кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому кожуху зубчатой передачи локомотива, выполненному из композиционного материала, новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение герметичности кожуха зубчатой передачи локомотива, выполненного из композиционного материала.

Выполнение войлочного уплотнения в виде двух контуров (внутреннего и внешнего) позволяет повысить герметичность кожуха, свести потерю масла внутри кожуха к минимальной и тем самым увеличить срок службы зубчатой передачи локомотива.

Установка маслоотбойника из композиционного материала в верхней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения предотвращает излишнее попадание масла на войлочное уплотнение, что еще в большей степени позволяет увеличить герметичность кожуха.

Выполнение в нижней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения дополнительных отверстий для слива масла, попадающего в полость между контурами, обратно в кожух позволяет снизить потери масла и одновременно повысить герметичность кожуха.

Выполнение резиновых уплотнений из маслобензостойкого профиля позволяет предотвратить разрушение и износ уплотнения, что в свою очередь повышает герметичность кожуха.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно повышение герметичности кожуха в местах выхода оси колесной пары и выхода оси тягового электродвигателя (ТЭД) за счет оптимизации конструкции кожуха.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1 представлен общий вид кожуха в проекции.

На фиг. 2 - вид кожуха со стороны крепления к ТЭД.

На фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

На фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.

На фиг. 5 - место В фиг. 3.

На фиг. 6 - место Г фиг. 3.

На фиг. 7 - место Д фиг. 3, 4.

Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней 1 и нижней 2 частях выполнены отверстия 3, 4 под ось колесной пары, отверстие 5 под ось тягового электродвигателя, наружное отверстие 3 под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстие 4 под подшипник колесной пары и отверстие 5 под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями 6 из резины, войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров – внутреннего 7 и внешнего 8.

В верхней разъемной части 1 кожуха со стороны внутреннего контура 7 войлочного уплотнения может быть установлен маслоотбойник 9 из композиционного материала.

В нижней разъемной части 2 кожуха со стороны внутреннего контура 7 войлочного уплотнения могут быть выполнены дополнительные отверстия 10 для слива масла, попадающего в полость между контурами 7, 8, обратно в кожух.

Резиновые уплотнения 6 могут быть выполнены из маслобензостойкого профиля.

Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, работает следующим образом: во время движения локомотива шестерни тягового электродвигателя, вращаясь относительно друг друга, разбрызгивают масло по кожуху, наличие войлочного уплотнения в виде двух контуров 7, 8 задерживает выброс масла из кожуха, обеспечивает его герметичность.

Во время движения локомотива масло стекает по стенке верхней части кожуха со стороны отверстия 3 и попадает на маслоотбойник 9, по которому стекает вниз кожуха, не попадая на войлок. Даже если масло пройдет через внутренний контур 7 войлочного уплотнения, то, попав в полость между контурами 7, 8, оно стекает обратно в кожух через отверстия 10 для слива масла и не попадает наружу, в результате герметичность повышается.

1. Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала, содержащий верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины, отличающийся тем, что войлочное уплотнение выполнено в виде двух контуров - внутреннего и внешнего.

2. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что в верхней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения установлен маслоотбойник из композиционного материала.

3. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что в нижней разъемной части кожуха со стороны внутреннего контура войлочного уплотнения выполнены дополнительные отверстия для слива масла, попадающего в полость между контурами, обратно в кожух.

4. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что резиновые уплотнения выполнены из маслобензостойкого профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения.

Изобретение относится к конструкциям гидродинамических передач, устанавливаемых на путевых машинах, предназначенных для ремонта и поддержания текущего состояния пути.

Локомотив // 2481214
Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для перевозки грузов, работающим в составе нескольких единиц.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование маневрового локомотива. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование колесно-моторного блока локомотива. .

Локомотив // 2390444
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства локомотивов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивной сцепке с двойным питанием приводов. Локомотивная сцепка с двойным питанием приводов содержит по одной секции тепловоза и электровоза. Питание приводов тяговых электродвигателей обеих секций, размещенных и закрепленных на осях колесных пар и тележках тепловоза и электровоза, осуществляется как от контактной сети через электрическую аппаратуру электровоза на электрифицированных участках, так и от дизель-генераторной установки тепловоза на неэлектрифицированных участках посредством гармонизации управления секций тепловоза и электровоза локомотивной сцепки. Достигается возможность повышения эффективности перевозок грузов и пассажиров магистральным железнодорожным транспортом на чередующихся электрифицированных и неэлектрифицированных участках железных дорог. 1 ил.
Наверх