Механизированный модульный гараж

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к механизированным модульным гаражам.

Известен механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, крышу, тележку с колесами, приводом и грузовой платформой, причем каждое основание снабжено рельсами, жестко установленными на этом основании в параллельные между собой два ряда, а тележки выполнены с возможностью перемещения по ним, при этом рельсы основания выполнены сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, образуя рельсовый путь (см. патент на изобретение RU №2360086, кл. E04H 6/32, 2006 г.).

Этот механизированный модульный гараж конструктивно сложен, не надежен и требует больших вложений при его строительстве, а также больших материальных затрат и имеет сложную систему управления.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, тележку с грузовой платформой для хранения автомобиля и привод тележки, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом в модуле каждая из его боковых панелей своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания, а другой противолежащей стороной - с крышей модуля, причем все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, причем привод каждой тележки установлен на самой тележке, а каждая грузовая платформа снабжена направляющими балками и устройством фиксации автомобиля, установленным на этой грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, при этом каждая из двух торцевых частей каждой тележки модулей снабжена грузовым наклонным трапом для заезда автомобиля на грузовую платформу тележки модулей или выезда автомобилей с грузовой платформы тележки модулей, причем один из концов каждого грузового наклонного трапа жестко соединен с торцевой частью тележки модуля, при этом грузовой наклонный трап для заезда или выезда автомобилей снабжен подпружиненной грузовой пластиной, шарнирно установленной на его свободном конце с возможностью ее поворота, а устройство фиксации автомобиля на грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, снабжено пластиной с волновыми неровностями, установленной на грузовой платформе тележки модуля (см. патент на изобретение RU №2574081, кл. Е04 6/6, от 10.11.2014 г.).

Недостатком указанного механизированного модульного гаража является необходимость использования большого земельного участка. Основными задачами предлагаемого изобретения являются использование механизированного модульного гаража лишенным указанных выше недостатков, а также возможностью расположения механизированного модульного гаража в любых местах городской застройки.

Задачи изобретения достигаются тем, что механизированный модульный гараж снабжен вертикальными опорами и дополнительным модулем, содержащим дополнительное основание, дополнительные две боковые панели, дополнительную крышу, электрозамки, вспомогательные петли электрозамков, основные петли электрозамков, ворота, дополнительные опоры, дополнительные упоры, дополнительные рельсы, вспомогательное основание, вспомогательные рельсы, подъемный механизм и шахту подъемного механизма, причем дополнительное основание, ворота и вспомогательное основание выполнены с возможностью вертикального перемещения, при этом дополнительные рельсы жестко установлены на дополнительном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, причем вспомогательные рельсы жестко установлены на вспомогательном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, при этом один из концов каждой дополнительной опоры жестко связан с вспомогательным основанием, а другой конец каждой дополнительной опоры жестко связан с дополнительным основанием, причем электрозамки установлены на основаниях смежных модулей, при этом каждая вспомогательная петля электрозамка жестко установлена на вспомогательном основании и выполнена сопрягаемой с электрозамком, а основная петля электрозамка жестко установлена на дополнительном основании и выполнена сопрягаемой с электрозамком, причем подъемный механизм взаимосвязан с дополнительным основанием, при этом один из концов каждой вертикальной опоры жестко связан с основанием, а другим концом жестко связан с полотном дороги, причем ворота взаимосвязаны с нижней частью дополнительного основания, а шахта подъемного механизма оборудована дополнительными упорами. Подъемный механизм механизированного модульного гаража может содержать силовой гидроцилиндр с корпусом и штоком, верхние рычаги с осью, нижние рычаги и стопорные рычаги, при этом верхние рычаги и нижние рычаги шарнирно взаимосвязаны между собой, причем один из свободных концов верхних рычагов шарнирно взаимосвязан с дополнительным основанием, а другой свободный конец верхнего рычага выполнен сопрягаемым с дополнительным основанием, при этом эти верхние рычаги взаимосвязаны между собой посредством оси, причем нижние рычаги своими свободными концами шарнирно взаимосвязаны со штоком силового гидроцилиндра, при этом стопорные рычаги выполнены сопрягаемыми с нижними рычагами, причем свободные концы стопорных рычагов и корпус силового гидроцилиндра жестко связаны с шахтой подъемного механизма.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен механизированный модульный гараж (вид сбоку, левое колесо тележки условно не показано) с дополнительным модулем, при верхнем расположении дополнительного основания.

На фиг. 2 изображен механизированный модульный гараж (вид сбоку, левое колесо тележки условно не показано) с дополнительным модулем, при нижнем расположении дополнительного основания.

Механизированный модульный гараж выполнен в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей 1, каждый модуль содержит основание 2, две боковые панели 3, крышу 4, рельсы 5, тележку 6 с приводом для перемещения и грузовой платформой 7. Механизированный модульный гараж расположен над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах 8. Дополнительный модуль содержит дополнительное основание 9, дополнительные боковые панели 10, дополнительную крышу 11. На основаниях 2 установлены электрозамки 12, а на дополнительном основании 9 установлены основные петли 13 электрозамков 12 и ворота 14. Шток 15 является силовым элементом подъемного механизма. Дополнительное основание 9 снабжено дополнительными опорами 16, а для ограничения вертикального перемещения, дополнительное основание 9 снабжено упорами 17. Дополнительный модуль также содержит дополнительные рельсы 18, вспомогательное основание 19, вспомогательные рельсы 20 и вспомогательные петли 21 электрозамков 12.

Подъемный механизм выполнен в виде силового гидроцилиндра 22 со штоком 15, с верхними рычагами 23 и нижними рычагами 24, стопорными рычагами 25. Подъемный механизм установлен в шахту подъемного механизма 26 (Фиг. 1). Верхние рычаги 23 взаимосвязаны между собой осью 27. Каждая торцевая часть тележки 6 оборудована грузовым наклонным трапом 28 и шарнирно установленной на этом трапе 28, с возможностью поворота, подпружиненной грузовой пластиной 29. Вспомогательное основание 19 жестко взаимосвязано с дополнительным основанием 9 посредством дополнительных опор 16. На этом вспомогательном основании 19 жестко установлены вспомогательные рельсы 20 с возможностью передачи электроэнергии от рельсов 5 основания 2, а на дополнительном основании 9 жестко установлены дополнительные рельсы 18 с возможностью передачи электроэнергии от рельсов 5 основания 2. Шток 15 силового гидроцилиндра 22 шарнирно взаимосвязан с нижними рычагами 24, которые шарнирно взаимосвязаны с верхними рычагами 23. Один из свободных концов верхнего рычага 23 шарнирно взаимосвязан с дополнительным основанием 9, причем другой свободный конец верхнего рычага 23 выполнен сопрягаемым с дополнительным основанием 9 и снабжен роликом. В шахте подъемного механизма 26 установлены стопорные рычаги 25, при этом свободные концы стопорных рычагов 25 снабжены роликами, которые выполнены сопрягаемыми с нижними рычагами 24. Корпус силового гидроцилиндра 22 жестко установлен в шахте подъемного механизма 26.

Вспомогательное основание 19, жестко взаимосвязанное с дополнительным основанием 9, выполнено с возможностью вертикального перемещения в пределах, ограниченных упорами 17. Упоры 17 жестко установлены на стенках шахты подъемного механизма 26.

Для фиксации положений вспомогательного основания 19 и дополнительного основания 9 предусмотрены электрозамки 12 с основными петлями 13 и вспомогательными петлями 21.

Хранение автомобилей 1 в механизированном модульном гараже осуществляется на тележках 6 с установленными в каждой из них приводом для перемещения и грузовой платформой 7. Для выезда автомобиля 1 из механизированного модульного гаража, тележка 6 с автомобилем 1 въезжает на дополнительное основание 9 дополнительного модуля и фиксируется на дополнительных рельсах 18 штатными тормозами тележки 6 (Фиг. 1).

Электрозамки 12 разъединяются с основными петлями 13 и дополнительное основание 9 остается в зафиксированным верхнем положении за счет взаимодействия нижних рычагов 24 со стопорными рычагами 25 и отсутствия перемещения штока 15. При выдвижения штока 15 силового гидроцилиндра 22, шарнирно взаимосвязанного с нижними рычагами 24, которые шарнирно взаимосвязаны с верхними рычагами 23, происходит складывание этих верхних рычагов 23 и нижних рычагов 24, при этом дополнительное основание 9 начинает опускаться вниз, а также опускаются вниз и ворота 14, расположенные в передней и задней частях дополнительного основания 9. Достигнув упоров 17, дополнительное основание 9 занимает необходимое крайнее нижнее положение, при этом вспомогательные петли 21 сопрягаются с электрозамками 12, которые при этом закрываются. Автомобиль 1 получает возможность самостоятельно выехать с грузовой платформы 7 через грузовой наклонный трап 28, грузовую пластину 29 тележки 6 и окончательно покинуть пределы механизированного модульного гаража (Фиг. 2).

Время, затраченное на выезд автомобиля 1, никак не отразится на работоспособности механизированного модульного гаража, поскольку дополнительные рельсы 18, являющиеся необходимой частью всего замкнутого рельсового пути при перемещении вниз, были сразу заменены вспомогательными рельсами 20, так как вспомогательное основание 19 (на котором установлены вспомогательные рельсы 20) жестко взаимосвязано с дополнительным основанием 9. Вспомогательные петли 21 выполнены сопрягающимися с электрозамками 12 и обеспечивают, при опускании вниз дополнительного основания 9 с дополнительными рельсами 18, необходимую фиксацию.

Для заезда автомобиля 1 в механизированный модульный гараж, автомобиль 1 въезжает через грузовую пластину 29, грузовой наклонный трап 28 тележки 6 на ее грузовую платформу 7 и фиксируется там за счет собственных тормозов и устройств фиксации, установленных на грузовой платформе 7, например, пластиной с волновыми неровностями (при этом вспомогательные рельсы 20 должны быть свободны от тележек 6). Вспомогательные петли 21 с электрозамками 12 разъединяются и шток 15 с помощью силового гидроцилиндра 22 начинает вдвигаться. Шарнирно взаимосвязанные с дополнительным основанием 9 верхние рычаги 23 и нижние рычаги 24 начинают распрямляться и дополнительное основание 9 начинает подниматься вверх, а также начинают подниматься вверх и ворота 14, расположенные в передней и задней частях дополнительного основания 9.

При соединении электрозамков 12 с основными петлями 13 подъем дополнительного основания 9 прекращается и дополнительное основание 9 с дополнительными рельсами 18 будут обеспечивать необходимую целостность всего замкнутого рельсового пути. Надежность фиксирования дополнительного основания 9 будет также обеспечиваться установленными в шахте подъемного механизма 26 стопорными рычагами 25.

Тележка 6 с вновь установленным автомобилем 1 может свободно перемещаться в механизированном модульном гараже, при этом ворота 14, расположенные в передней и задней частях дополнительного основания 9, надежно закроют шахту подъемного механизма 26 (Фиг. 1).

1. Механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, тележку с грузовой платформой для хранения автомобиля и привод тележки, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом в модуле каждая из его боковых панелей своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания, а другой противолежащей стороной - с крышей модуля, причем все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, причем привод каждой тележки установлен на самой тележке, а каждая грузовая платформа снабжена направляющими балками и устройством фиксации автомобиля, установленным на этой грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, при этом каждая из двух торцевых частей каждой тележки модулей снабжена грузовым наклонным трапом для заезда автомобиля на грузовую платформу тележки модулей или выезда автомобилей с грузовой платформы тележки модулей, причем один из концов каждого грузового наклонного трапа жестко соединен с торцевой частью тележки модуля, при этом грузовой наклонный трап для заезда или выезда автомобилей снабжен подпружиненной грузовой пластиной, шарнирно установленной на его свободном конце с возможностью ее поворота, а устройство фиксации автомобиля на грузовой платформе снабжено пластиной с волновыми неровностями, установленной на грузовой платформе тележки модуля, отличающийся тем, что механизированный модульный гараж снабжен вертикальными опорами и дополнительным модулем, содержащим дополнительное основание, дополнительные две боковые панели, дополнительную крышу, электрозамки, вспомогательные петли электрозамков, основные петли электрозамков, ворота, дополнительные опоры, дополнительные упоры, дополнительные рельсы, вспомогательное основание, вспомогательные рельсы, подъемный механизм и шахту подъемного механизма, причем дополнительное основание, ворота и вспомогательное основание выполнены с возможностью вертикального перемещения, при этом дополнительные рельсы жестко установлены на дополнительном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, причем вспомогательные рельсы жестко установлены на вспомогательном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, при этом один из концов каждой дополнительной опоры жестко связан с вспомогательным основанием, а другой конец каждой дополнительной опоры жестко связан с дополнительным основанием, причем электрозамки установлены на основаниях смежных модулей, при этом каждая вспомогательная петля электрозамка жестко установлена на вспомогательном основании и выполнена сопрягаемой с электрозамком, а основная петля электрозамка жестко установлена на дополнительном основании и выполнена сопрягаемой с электрозамком, причем подъемный механизм взаимосвязан с дополнительным основанием, при этом один из концов каждой вертикальной опоры жестко связан с основанием, а другим концом жестко связан с полотном дороги, причем каждые ворота взаимосвязаны с соответствующей частью дополнительного основания, а шахта подъемного механизма оборудована дополнительными упорами.

2. Механизированный модульный гараж по п. 1, отличающийся тем, что подъемный механизм содержит силовой гидроцилиндр с корпусом и штоком, верхние рычаги с осью, нижние рычаги и стопорные рычаги, при этом верхние рычаги и нижние рычаги шарнирно взаимосвязаны между собой, причем один из свободных концов верхних рычагов шарнирно взаимосвязан с дополнительным основанием, а другой свободный конец верхнего рычага выполнен сопрягаемым с дополнительным основанием, при этом эти верхние рычаги взаимосвязаны между собой посредством оси, причем нижние рычаги своими свободными концами шарнирно взаимосвязаны со штоком силового гидроцилиндра, при этом стопорные рычаги выполнены сопрягаемыми с нижними рычагами, причем свободные концы стопорных рычагов и корпус силового гидроцилиндра жестко связаны с шахтой подъемного механизма.



 

Похожие патенты:

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи.

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей. .

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх