Катамаран спортивно-прогулочный системы дас

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей. Катамаран спортивно-прогулочный содержит раму с седлом, рулевое устройство, движитель, поплавки. Поплавки выполнены с возможностью их замены и перестановки вдоль рамы. Седло выполнено с возможностью реверсивного передвижения на раме. Причем седло посредством кинематики взаимодействует с устройством, в совокупности с которым выполняют функции движителя, обеспечивая при этом движение катамарана в заданном направлении, сидящего на седле движителя пользователя, посредством мускульного усилия рук, взаимодействующих с рулевым управлением, и ног, взаимодействующих с упором на раме. Достигается повышение эффективности катамарана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным как для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей, приобретения спортивной формы, так и для использования: в спорте, а также для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха, туризма.

Известны водные лыжи, содержащие два поплавка с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками и две направляющие, соединенные поперечной связью, включающую в себя дополнительную пару внешних направляющих, при этом на одной из пар направляющих, с возможностью возвратно-поступательного перемещения, установлены два поплавка, а другие два - гребных устройства с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками (см. патент RU №2078712). Недостатком водных лыж является то, что у них ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким к изобретению является судовой комплект, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную на поплавки палубную надстройку, на которой, расположенной в пространстве между ними, осуществляется только надводный и подводный туризм, а также все работы на катамаране производятся только в аэробном режиме обитаемого аппарата, закрепленного на катамаране, с управлением из аппарата рулевым устройством (см. прототип патента RU №2262465). Недостатком катамарана является то, что у него ограниченные функциональные возможности.

Технической задачей является повышение эффективности катамарана.

Технический результат достигается тем, что катамаран, содержащий раму с седлом, рулевое устройство, выполненный с возможностью вращения на раме движитель, поплавки, закрепленные на свободных концах рамы посредством балансирующих устройств, поплавки выполнены с возможностью их замены и перестановке вдоль рамы, седло выполнено с возможностью реверсивного передвижения на раме, причем седло посредством кинематики взаимодействует с устройством, в совокупности с которым выполняют функции движителя, обеспечивая при этом движение катамарана в заданном направлении, сидящего на седле движителя пользователя посредством мускульного усилия рук, взаимодействующих с рулевым управлением, и ног; мускульные усилия рук и ног осуществляются как при прямом движении, так и обратном движении движителя; перемещение движителей, при наличии двух и более пользователей осуществляется синхронно вперед, назад или в разнообразном направлении; устройство, в совокупности с которым выполняются функции движителя, содержит загребную лопасть, положение которой регулируется индикаторами; изменяя расстояние между поплавками, меняем эпюрную характеристику катамарана, при этом поплавки взаимодействуют с балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одном концом с рамой, на которой установлены поплавки, а другим концами - с консолями поплавков; контактирующая с водной поверхностью загребная лопасть выполнена различной длины и ширины.

На фиг. 1 показан катамаран, общий вид. На фиг. 2 - вид по стрелке Б на фиг. 3. На фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1. На фиг. 4 - выноска 1 на фиг. 1. На фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 4. На фиг. 6 показан катамаран, общий вид с шестью пользователями.

Катамаран 1 содержит раму 2, на свободных концах которой шарнирно закреплены поплавки 6, при этом поплавки взаимодействуют с балансирующими устройствами 5, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжения, и шарнирно взаимодействуют одними концами с рамой 2, на которой установлены поплавки, а другими концами - с консолями поплавков. Причем изменяя расстояния между поплавками 6, меняем эпюрную характеристику катамарана (см. фиг. 1, 3, 5). Движение катамарана 1 осуществляется посредством привода 7, выполняющего функции движителя 8, выполненного в виде седла 3, с закрепленным на нем пользователем 9, и установленного на раме 2. Седло 3 выполнено с возможностью реверсивного передвижения вдоль рамы, посредством кинематики, где седло 3 в совокупности с шарнирно закрепленной на нем загребной лопастью 10, выполненной в виде ковшеобразно параболлистической поверхности различной длины и ширины, и возможностью свободно передвигаться по воде в направлении движения и отталкиваться от воды в обратном направлении посредством синхронного подтягивания, а затем синхронного отталкивания руками и ногами соответственно от ручек килевого руля 4 и упора 11, установленного на раме 2, обеспечивает движение катамарана (см. фиг. 1, 2, 3, 5, 6, 7). Положение лопастей регулируется индикаторами 12, 13 с нанесенными на них рисками, показывающими положение лопасти 10 в рабочем и нерабочем положении. Мускульные усилия рук и ног осуществляются как при движении движителя 8 в направление движения, так и обратном направлении, причем при наличии двух и более пользователей движитель выполнен с возможностью синхронно перемещаться вперед, назад или по усмотрению пользователей 9. Таким образом, передвижение осуществляется циклично, цикл состоит из холостого хода и рабочего, выполняемый с использованием мышечных возможностей пользователя.

Технический результат заключается в цикличном передвижении путем расширения функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства, путем мускульной нагрузки, почти на все группы мышц: рук, ног, туловища, скелетной группы этих мышц, вестибулярного аппарата пользователя, а также нагрузки влияют на эмоциональный настрой пользователя. Принцип передвижения катамарана аналогичен принципу передвижения, например, гусей, уток и т.д.

1. Катамаран спортивно-прогулочный, содержащий раму с седлом, рулевое устройство, выполненное с возможностью вращения на раме, движитель, поплавки, закрепленные на свободных концах рамы посредством балансирующих устройств, поплавки выполнены с возможностью их замены и перестановки вдоль рамы, отличающийся тем, что седло выполнено с возможностью реверсивного передвижения на раме, причем седло посредством кинематики взаимодействует с устройством, в совокупности с которым выполняет функции движителя, обеспечивая при этом движение катамарана в заданном направлении, сидящего на седле движителя пользователя, посредством мускульного усилия рук, взаимодействующих с рулевым управлением, и ног, взаимодействующих с упором на раме.

2. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что мускульные усилия рук и ног осуществляются как при прямом движении, так и обратном движении движителя.

3. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что перемещение движителей при наличии двух и более пользователей осуществляется синхронно вперед, назад или в разнообразном направлении.

4. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что устройство, в совокупности с которым выполняются функции движителя, содержит загребную лопасть, положение которой регулируется индикатором.

5. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что изменяя расстояние между поплавками, меняем эпюрную характеристику катамарана, при этом поплавки взаимодействуют с балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки, и шарнирно взаимодействуют одном концом с рамой, на которой установлены поплавки, а другим концом - с консолями поплавков.

6. Катамаран спортивно-прогулочный по п.1, отличающийся тем, что контактирующиая с водной поверхностью загребная лопасть выполнена различной длины и ширины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом вдоль всего корпуса судна, профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, криволинейные борта находятся ниже конструктивной ватерлинии и сходятся к носу, продольный канал находится ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости, а днищевые поверхности между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса, при этом в кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены неподвижные насадки водометных движителей.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку, и касается транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле, в особенности маломерных судов на воздушной подушке.

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, касается усовершенствования быстроходных судов, обеспечивает ускоренный выход судна на режим глиссирования и повышает устойчивость при движении на скорости.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов с динамическими принципами поддержания. Предложено аэродинамическое судно, которое содержит корпус с продольными боковыми отсеками, имеющими верхние и нижние решетки, в которых размещены движители вертикального подъема.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к скоростным судам. Предложено судно переднеприводное с поперечным реданом, которое выполнено с движителем, находящимся за форштевнем, днищевая часть которого образует поперечный развитой редан.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции высокомореходных быстроходных судов. Предложено быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, а также средства подачи в нее газа под избыточным давлением.

Тримаран // 2610161
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложен успокоитель качки судна, содержащий крылья-стабилизаторы, закрепленные на выполненном с выемками на носовой оконечности корпусе судна, снабженные упругими элементами для прижима к корпусу при всплытии и закрепленные над выемками с образованием сообщающихся с внешней средой объемов с возможностью отклонения от корпуса под действием гидродинамической силы, возникающей при погружении носовой оконечности корпуса, при этом объемы в выемках на носовой оконечности выполнены сообщающимися между собой, а сообщение объемов в выемках с внешней средой установлено через обратные клапаны. За счет обеспечения синхронности открытия крыльев-стабилизаторов предотвращается возникновение кренящего момента и опрокидывание судна, что повышает безопасность мореплавания. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к маломерному судостроению, и может быть использовано в конструировании глиссирующих корпусов. Корпус маломерного судна содержит борт, носовую часть, транец и днище, которое расположено между ними и снабжено центральной горизонтальной гидролыжей. Гидролыжа размещена ниже основной плоскости днища. Плоскость днища образована продольными реданами-брызгоотбойниками и сопряжена с ними вертикальными или наклонными боковыми гранями. Поверхность гидролыжи имеет скос в области сопряжения с транцем до высоты продольных реданов-брызгоотбойников и является плоской по всей остальной ее длине с возможностью установки износостойких накладок, а плоскости гидролыжи и реданов-брызгоотбойников параллельны или реданы-брызгоотбойники имеют кильватность. Достигается расширение функциональных возможностей корпуса судна и повышение технологичности его изготовления. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам. Плавниковый лопастной движитель для плавсредств надводного и подводного плавания включает в себя вариант конструкции надводного судна, которое содержит по обе стороны от осевой линии судна протяженные кормовые плавники с окнами, перекрывающимися при их движении в сторону осевой линии судна лопастями. На кормовом срезе днища судна установлена транцевая плита с размещенными на ней на своих осях плавниками, возвратно-поступательными механизмами с подвижными штоками и устройствами управления последними. Штоки возвратно-поступательных механизмов соединены с плавниками посредством шарниров. В варианте подводного судна, которое содержит по обе стороны от осевой линии судна протяженные кормовые плавники с окнами, перекрывающимися при их движении в сторону осевой линии судна лопастями. На кормовом срезе днища судна установлена транцевая плита, которая выполнена подвижной, и закреплена на оси, и соединена с мотор-редуктором, установленным на днище судна. Мотор-редуктор соединен с системой задания скорости и углов поворота судна. Достигается повышение КПД, исключение кавитации, устранение эффекта «засасывания» и электромагнитных помех. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус. Изобретение раскрывает конструктивные особенности и форму обводов корпуса быстроходного однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна, которые направлены на обеспечение стабильного управляемого движения однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна в режиме волнопронизывания, т.е. в водоизмещающем режиме малого волнового/гидродинамического сопротивления, как при наличии, так и при отсутствии парусного крена (при этом эффективно противодействуя парусному крену и раскачке на всех парусных курсах), обеспечение гашения энергии разбитой волны, а также способности самостоятельного восстановления на ровный киль из положения "паруса на воде", в результате чего достигается увеличение быстроходности, улучшение мореходных качеств судна. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к однокорпусным глиссирующим судам. Предложена конструкция формы корпуса судна, которая содержит бортовые полувыступы, представляющие собой выступы, расположенные с обеих сторон V-образной центральной части корпуса. Бортовые полувыступы ограничены продольными уступами, проходящими ниже днища корпуса на равном расстоянии от осевой линии, причем на противоположных сторонах корпуса. Данная конструкция является гибридом обычных V-образных корпусов и катамаранов и имеет преимущества значительно улучшенного хода, управляемости, маневренности и на низких, и на высоких скоростях. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам с лопастными гребными колесами. Предложено мелкосидящее судно с лопастными колесами, состоящее из корпуса, двигателей, силовых трансмиссий, лопастных колес, закрепленных на гребных валах, установленных перпендикулярно направлению движения судна, водопроточных каналов и рулевого устройства, причем корма судна выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающие секции, на которых установлены опоры двух гребных валов с закрепленными на них лопастными колесами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними изогнутыми лопастями, расположенными по нескольким разноудаленным от вала диаметрам так, что при вращении колес они следуют друг за другом, переливая воду на более отдаленные от вала лопасти, и входят в воду под прямым углом в безударном режиме. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон. Один конец центрального несущего баллона расположен со стороны носовой части гидроцикла, заострен и выходит за периметр бортового баллона, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным, и к нему на стрингерах крепится транец двигателя. Вдоль гидроцикла, между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, крепятся две секции пайола с внутренними перегородками, расположенными под углом к несущему баллону. Несущий и бортовой баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, которые выполнены с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла. Достигается повышение удобства эксплуатации и повышение комфорта, увеличение жесткости корпуса судна и повышение мореходности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов. Вся энергетическая установка судна вынесена из корпуса в аутригеры и мосты. Благодаря этому предусмотрено формирование в корпусе протяженного туннеля, приспособленного для ввода в него плавучего средства через вырез в транце корпуса. Это позволяет обеспечить базирование относительно больших плавучих средств на относительно небольшом судне без подъема их на борт судна и, соответственно, без громоздкого грузового устройства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается профилирования обводов корпусов судов. Предложен корпус водоизмещающего судна несимметричной формы с криволинейным несимметричным днищем, имеющим вытянутую изогнутую каплевидную форму, с перпендикулярными или частично наклонными к основной плоскости бортами, а также с округлой носовой и заостренной кормовой частями, оконечность кормы подвижна относительно вертикальной оси. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств в отношении корпусов судов. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов. Предложено устройство погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающее судно катамаранного типа, имеющее два жестко соединенных между собой с помощью моста корпуса и грузоподъемные механизмы, а также передаточный плавучий док с балластной системой, стапель-палубой с расположенными на ней кильблоками, устройство стыковки передаточного дока с передаточным стапелем, средство вывода в глубоководный котлован плавучего передаточного дока с судном и с раскрепленным между его корпусами подводным объектом. Грузоподъемные механизмы размещены на палубе с расположением вдоль судна в ряд с каждой стороны от ДП судна, и представляют собой функционирующие грузоподъемные механизмы группового действия с суммарной грузоподъемностью до 16000 т, оснащенные грузонесущими связями длиной до 1000 м. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей и повышении уровня безопасности устройства погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного объекта. 2 ил.
Наверх