Бампер транспортного средства



Бампер транспортного средства
Бампер транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2620177:

Кесарев Михаил Семенович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом. Материал имеет снижающий коэффициент трения до ϕ≤0,2. Бампер жестко связан с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивает снижение деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях. Достигается повышение безопасности при столкновениях автомобилей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты автомобилей при их взаимном столкновении или при столкновении с препятствием.

Целью изобретения является защита автомобилей от разрушений и находящихся в них людей от травматизма.

Применяемые в эксплуатации бамперы - поперечные, деформируемые при ударе, брусья с элементами (или без них), гасящими силу удара за счет деформации бампера и узлов автомобиля, воспринимают полную энергию удара, так как направление линии удара совпадает с направлением движения автомобиля.

В изобретении (патент №2149108) бампер имеет клиновидную форму, на боковых поверхностях которого установлены вращающиеся стойки, предназначенные для проскальзывания при столкновении.

Недостатком этого бампера являются: сложность конструкции, ненадежность вращающихся стоек, существенное увеличение свеса, большой угол расхождения автомобилей при столкновениях.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в применении бампера, обеспечивающего при столкновениях снижение силы удара, без деформации бампера и узлов автомобиля, расхождение автомобилей после кратковременного контакта (сотые доли секунды) с минимальным отклонением от первоначального направления и первоначальной скорости.

Указанные результаты достигаются тем, что бампер - полукольцо с радиусом, равным половины ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом, снижающим коэффициент трения до «-ϕ≤0,2, жестко связанный с рамой или лонжероном автомобиля, обеспечивающий отсутствие деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях (Рис. 1).

При столкновениях автомобилей линии ударов проходят под углом α к направлению движения, силы ударов снижаются до и, проходя через центры радиусов бамперов, создают относительно центров тяжести автомобилей, моменты на разворот. (L - расстояние от центров тяжести автомобилей до центров полуколец) (Рис. 2).

Технический результат.

1. Отсутствие деформации бамперов и узлов автомобиля, снижение травматизма находящихся в автомобиле людей.

2. Расхождение автомобилей и продолжение движения с минимальными отклонениями от первоначального направления и первоначальной скорости (Рис. 3).

1. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, отличающийся тем, что выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом, снижающим коэффициент трения до ϕ≤0,2, жестко связанного с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивающего отсутствие деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях.

2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что при столкновениях линии ударов проходят под углом α к направлениям движения автомобилей, силы ударов снижаются до и, проходя через центры радиусов бамперов, создают относительно центров тяжести автомобилей моменты на разворот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для формования листа (варианты), способу формования трубчатой балки (варианты) и к машине для роликового профилирования. Техническим результатом является повышение производительности оборудования и повышение точности размеров балки.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит облицовку бампера, демпфер бампера и усилитель бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. .
Наверх