Бампер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом. Материал имеет снижающий коэффициент трения до ϕ≤0,2. Бампер жестко связан с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивает снижение деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях. Достигается повышение безопасности при столкновениях автомобилей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты автомобилей при их взаимном столкновении или при столкновении с препятствием.

Целью изобретения является защита автомобилей от разрушений и находящихся в них людей от травматизма.

Применяемые в эксплуатации бамперы - поперечные, деформируемые при ударе, брусья с элементами (или без них), гасящими силу удара за счет деформации бампера и узлов автомобиля, воспринимают полную энергию удара, так как направление линии удара совпадает с направлением движения автомобиля.

В изобретении (патент №2149108) бампер имеет клиновидную форму, на боковых поверхностях которого установлены вращающиеся стойки, предназначенные для проскальзывания при столкновении.

Недостатком этого бампера являются: сложность конструкции, ненадежность вращающихся стоек, существенное увеличение свеса, большой угол расхождения автомобилей при столкновениях.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в применении бампера, обеспечивающего при столкновениях снижение силы удара, без деформации бампера и узлов автомобиля, расхождение автомобилей после кратковременного контакта (сотые доли секунды) с минимальным отклонением от первоначального направления и первоначальной скорости.

Указанные результаты достигаются тем, что бампер - полукольцо с радиусом, равным половины ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом, снижающим коэффициент трения до «-ϕ≤0,2, жестко связанный с рамой или лонжероном автомобиля, обеспечивающий отсутствие деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях (Рис. 1).

При столкновениях автомобилей линии ударов проходят под углом α к направлению движения, силы ударов снижаются до и, проходя через центры радиусов бамперов, создают относительно центров тяжести автомобилей, моменты на разворот. (L - расстояние от центров тяжести автомобилей до центров полуколец) (Рис. 2).

Технический результат.

1. Отсутствие деформации бамперов и узлов автомобиля, снижение травматизма находящихся в автомобиле людей.

2. Расхождение автомобилей и продолжение движения с минимальными отклонениями от первоначального направления и первоначальной скорости (Рис. 3).

1. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, отличающийся тем, что выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом, снижающим коэффициент трения до ϕ≤0,2, жестко связанного с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивающего отсутствие деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях.

2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что при столкновениях линии ударов проходят под углом α к направлениям движения автомобилей, силы ударов снижаются до и, проходя через центры радиусов бамперов, создают относительно центров тяжести автомобилей моменты на разворот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для формования листа (варианты), способу формования трубчатой балки (варианты) и к машине для роликового профилирования. Техническим результатом является повышение производительности оборудования и повышение точности размеров балки.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит облицовку бампера, демпфер бампера и усилитель бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. .

Группа изобретений относится к опорному устройству бампера в передней части автомобиля, фаре для автомобиля и способу выполнения опорного устройства. В опорном устройстве предусмотрены рамка радиатора с соответствующими, закрепленными на ней фарами, каждая из которых снабжена корпусом, а также облицовка бампера, закрепленная с помощью, по меньшей мере, одной балки бампера. Балка бампера опирается на каждый из корпусов каждой из соответствующих фар посредством, по меньшей мере, одного опорного элемента 22. Фара с корпусом содержит, по меньшей мере, один паз 26, на который может опираться соответствующий опорный элемент 22 бампера. Паз 26 выполнен, по меньшей мере частично, открытым сверху и/или спереди, если смотреть в направлении продольной оси автомобиля. Паз 26 выполнен нишеобразным, и его внутренние размеры предпочтительно согласованы с наружными размерами вставленного в него опорного элемента 22 таким образом, что обеспечивается возможность движения опорного элемента 22 относительно паза 26 вдоль поперечной оси автомобиля и/или продольной оси автомобиля. Обеспечивается надежное выравнивание бампера относительно фар и простой монтаж бампера. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к защитному устройству 100 для шасси транспортного средства. Защитное устройство включает в себя первую фланцевую пластину 211, расположенную под наклоном к задней стороне балки 10, вторую фланцевую пластину 221, имеющую переднюю концевую поверхность, которая упирается в заднюю концевую поверхность первой фланцевой пластины 211, и соединенную с первой фланцевой пластиной 211 с помощью болта, левую боковую пластину 222 и правую боковую пластину 223, обеспеченные перпендикулярно задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221, соединительную пластину 224, имеющую левый конец, соединенный с левой боковой пластиной 222, и правый конец, соединенный с правой боковой пластиной 223, и размещенную близко к передним концам левой боковой пластины 222 и правой боковой пластины 223, и опорный элемент, обеспеченный на задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221 и расположенный между левой боковой пластиной 222 и правой боковой пластиной 223. Обеспечивается повышение безопасности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх