Объект бронетехники с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями. На крыше капсулы (2), непосредственно перед правым люком (6), установлен на турели (7) крупнокалиберный пулемет (8) с устройством его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на турели в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях. Имеется также основное вооружение в виде пушки (9) с устройством питания артиллерийскими выстрелами и возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, со склонением ствола на уровень пулемета (8). ОБ дополнительно снабжен приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели (7) пулемета (8) по направляющей (10) посредством предусмотренной для этого каретки (11) с фиксируемого (12) исходного положения перед правым люком (6) в фиксируемое (13) положение перед левым люком (5), и обратно. Достигается повышение тактико-технических характеристик объекта бронетехники. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к танкостроению, конкретно к конструкциям и компоновочным решениям с взаимным расположением двухместной бронированной капсулы для экипажа объекта бронетехники (танка, штурмового орудия и т.д.) и комплекта танкового вооружения в составе пушки и вынесенного крупнокалиберного пулемета.

В объектах бронетехники, в том числе в отечественных (танк Т-54) и иностранных средних танках, широко распространена компоновочная схема с основным пушечным (калибр от 120 мм и более) и дополнительным пулеметным (калибр 12,7 мм) вооружением, при которой упомянутый пулемет, вынесенный на крышу орудийной башни непосредственно перед правым люком одного из членов экипажа (стрелка-наводчика) в стороне от люка второго члена экипажа (командира) при расположении механика-водителя в корпусе объекта, расположен на уровне выше уровня основания пушки и никак не препятствует наведению орудия, однако обусловливает существенное увеличение габаритов объекта в целом, при этом ствол пушки вносит некоторые ограничения в разрешенный телесный угол встреливания пулемета [Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники. - СПб.: Невский бастион, 1996. - 479 с.: ил. - С. 275].

Известен объект бронетехники (Южно-Африканский танк «Элнфант-1В») с размещением части экипажа в орудийной башне центрального расположения, с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями для двух членов экипажа (командира и заряжающего) и люками непосредственно над указанными сиденьями, вынесенные на крышу башни непосредственно перед правым и левым люками два зенитных пулемета (калибром 7,62 мм) с устройствами его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на турелях в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях [Основные боевые танки / Курков Б.А., Мураховский В.И., Сафонов B.C. и др. / Под ред. Сафонова B.C. и Мураховского В.И. - М.: Арсенал-Пресс, 1993. - 192 с.: ил. - ISBN 5-85139-004-2. - С. 151, абз. 5, рис. 228].

Однако дублирование боевых возможностей указанных двух членов экипажа в башне за счет установки одновременно двух вынесенных пулеметов, пусть даже и не крупнокалиберных, является своего рода «роскошью».

Крайним выражением реализации концепции «круговой обороны» объекта бронетехники в его активной защите, основанной на множестве не наводящихся, но распределенных с небольшим шагом по периметру огнестрельных средств поражения, может служить известный вариант активной защиты танка, с аналогией пусковых установок средств поражения в таких системах интересующим нас в заявляемой заявке вынесенным «на броню» пулеметам, каковые, безусловно, тоже являются огнестрельными «средствами поражения» [Основные боевые танки / Курков Б.А., Мураховский В.И., Сафонов Б.С. и др. / Под ред Сафонова Б.С. и Мураховского В.И. - М.: Арсенал-Пресс, 1993. - 192 с.: ил. - ISBN 5-85139-004-2. - С. 27, рис. 18].

Наиболее близким к заявляемому изобретению по назначению и совокупности конструктивных признаков аналогом (прототипом) является объект бронетехники с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением («Танк Кукиса»), содержащий бронированную капсулу в носовой части объекта с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями для двух членов экипажа и люками непосредственно над указанными сиденьями, вынесенный на крышу капсулы непосредственно перед правым люком крупнокалиберный (12,7 мм) пулемет с устройством его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на его турели в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, пушку (гаубица калибром 152 мм) с устройством питания артиллерийскими выстрелами и возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, со склонением ствола как минимум на уровень пулемета, а также систему управления указанным вооружением [RU 2274819 С1, F41H 7/00, 20.04.2006, Бюл. №11, патентообладатель ФГУП «Уралтрансмаш»].

В прототипе пулемет предназначен для использования правым членом экипажа, вне «ручной досягаемости» левого члена экипажа и при этом турель пулемета установлена без возможности оперативной дистанционной «переброски» с указанного неподвижного места установки в какое-либо другое место на объекте бронетехники. Объект интеллектуальной собственности защищает устройство в приложении, главным образом, к самоходным артиллерийским установкам (самоходным гаубицам калибром не менее 152 мм, для которых потребные углы встреливания лежат, как правило, в положительной области (без склонения ниже нуля - горизонтального положения).

Однако при всех своих несомненных преимуществах перед предыдущими техническими средствами, прототип еще недостаточно совершенен: как и все перечисленные выше аналоги. Это относится, прежде всего, к танкам, артиллерийские орудия (пушки) которых должны в обязательном порядке наводиться на углы ноль и ниже.

Во-первых, диапазон углов наведения пушки по азимуту и возвышению сужен мертвыми/запретными зонами как для пушки (пулемет являлся препятствием для наведения пушки), так и для пулемета, особенно при тенденции увеличения высоты капсулы с целью улучшения обзорности и условий обитаемости экипажа.

Во-вторых, сужены возможности применения пулемета по причине ограниченности, а в ряде вопросов и принципиальной невозможности в существующих явно ограниченных компоновочных условиях и прочих конструктивных особенностях оперативной взаимозаменяемости членов экипажа. Особенно при поражении, ранении, контузии одного из них (при правом расположении пулемета - сидящего справа), либо при иных аналогичных обстоятельствах.

В-третьих, не используются потенциальные возможности дополнительного улучшения, в зависимости от возникающих практических задач, характеристик обзорности экипажа в целом.

Перечисленное подтверждает и поясняет приведенный выше тезис о недостаточно высоких тактико-технических характеристиках известного (см. прототип) объекта бронетехники и выживаемости его экипажа.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение тактико-технических характеристик объекта бронетехники и выживаемости его экипажа за счет:

- расширения диапазона углов наведения пушки по азимуту и возвышению (иначе говоря - ликвидации свойственных прототипу мертвых/запретных зон, где пулемет являлся препятствием для наведения пушки);

- расширения зоны возможного обстрела из пулемета;

- расширения возможностей применения пулемета благодаря оперативной взаимозаменяемости членов экипажа, в том числе при поражении, ранении, контузии одного из них (при правом расположении пулемета - сидящего справа), либо при иных аналогичных обстоятельствах;

- дополнительных возможностей изменения, в зависимости от возникающих практических задач, характеристик обзорности экипажа в целом.

Технический результат в соответствии с поставленной задачей достигается за счет того, что объект бронетехники с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением, содержащий бронированную капсулу в носовой части объекта с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями минимум для двух членов экипажа и люками непосредственно над указанными сиденьями, вынесенный на крышу капсулы непосредственно перед правым люком крупнокалиберный пулемет с устройством его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на его турели в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, пушку с устройством питания артиллерийскими выстрелами и возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, со склонением ствола как минимум на уровень пулемета, а также систему управления указанным вооружением, дополнительно снабжен приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета, по направляющей посредством предусмотренной для этого каретки, с фиксируемого исходного положения перед правым люком в фиксируемое положение перед левым люком, и обратно.

Технический результат достигается также за счет дополнительных конструктивных признаков (при сформулированной выше основной совокупности признаков), с характеристикой причинно-следственных связей:

- привод поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета может быть выполнен электромеханическим, с тросовой тягой, а фиксаторы турели в крайних ее положениях - автоматическими защелками (это позволяет максимально упростить вводимую дополнительную оснастку, минимизировав неизбежное увеличение массогабаритных показателей и себестоимости устройства в целом, как «плату» за приобретаемый новый положительный технический результат, при этом тросовая связь известна своей надежностью, заменяемостью в аварийных ситуациях аналогами как разновидности гибкой связи, ремонтопригодностью в полевых условиях);

- привод поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета может быть выполнен с дублирующим ручным механическим приводом (это в большей степени обеспечивает сохранение хотя бы частичной работоспособности устройства в условиях частичного вывода объекта из строя противником, а значит нанесения противнику ущерба и выживаемости при этом экипажа);

- орган управления ручным приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета может быть расположен на равном расстоянии от сидений членов экипажа (этим логически завершается вводимая изобретением симметрия устройства относительно продольной вертикальной плоскости, в максимальной степени обеспечиваются надежность системы и выживаемость экипажа);

- система управления пушкой и пулеметом может быть выполнена с возможностью выдачи команды на склонение ствола пушки, по меньшей мере, на уровень пулемета при азимуте над одним из указанных фиксированных положений пулемета, только после предварительной, с расчетной минимизацией разнесения по времени, команды на перемещение турели пулемета в другое фиксированное положение, и наоборот (этим обеспечивается задача расширения диапазона углов наведения и встреливания пушки, снятие ранее имевшей «запретной» зоны, закладываемой в систему наведения пушки);

- система управления пушкой и пулеметом может быть выполнена с возможностью выдачи приоритетной команды как минимум одного члена экипажа на перемещение турели пулемета из одного фиксированного ее положения в другое, с возможностью стрельбы из него, в том числе ручной через ближайший открытый люк членом экипажа на выбор (это в максимальной степени обеспечивает декларированный положительный эффект в части расширения возможностей пушечно-пулеметного комплекта вооружения, особенно в аварийной ситуации, когда, в частности, выведены из строя и бронированный объект, и сидящий справа член экипажа).

Среди известных устройств и способов не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадала бы с заявленной совокупностью признаков. В то же время, именно за счет последней достигается новый технический результат, что обусловливает наличие у заявляемого устройства квалификационного признака «мировой уровень новизны».

В то же время, суть заявляемой технической идеи в кратком и более доходчивом выражении состоит в том, что впервые технически обеспечена возможность дистанционной (в том числе с ручным управлением приводом в аварийном режиме эксплуатации) «переброски» станкового крупнокалиберного пулемета, установленного на крыше обитаемой бронированной капсулы, с одного борта бронированного объекта на другой борт, с возможностью стрельбы из него в каждом из двух фиксированных положений при расширенных, за счет этого, углов встреливания не только самого пулемета, но и пушки, входящих в комплект основного и дополнительного вооружения объекта бронетехники.

Явно оригинальны и дополнительные совокупности признаков. Прежде всего такие, как расположение органа управления ручным приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета на равном расстоянии от кресел членов экипажа, а также алгоритм управления указанным комплексом вооружения, заложенный в основу собственно системы управления, позволяющую использовать ранее «мертвые» зоны встреливания и основного и дополнительного вооружения.

Это убедительно демонстрирует «техническое изящество», очевидную оригинальность, в конечном счете - изобретательский уровень разработки как второй из триады квалификационных признаков изобретения.

Третий квалификационный признак, - промышленная применимость, - также неоспорима и вытекает, прежде всего, из использования только освоенных промышленностью (в теории и на практике) технологий и технических средств, но в новой их взаимосвязи со «сверхэффектом» в патентоведческом понимании этого термина.

Более подробно сущность изобретения раскрывается в приведенном ниже примере реализации (на примере самоходной бронированной машины минимум с пушечно-пулеметным вооружением, в частности основного танка или штурмового орудия с капсулой на двух членов экипажа) и иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

на фиг. 1 - объект бронетехники (ОБ) в варианте штурмового орудия или танка, общий вид спереди-слева-сверху;

на фиг 2 - ОБ, вид слева с местным разрезом по обитаемой капсуле;

на фиг. 3 - капсула и фрагмент ствола пушки, плюс схема «переброски» пулемета, вид сверху в положении пулемета справа;

на фиг. 4 - то же, в положении пулемета слева.

Объект бронетехники (ОБ) 1 содержит бронированную капсулу 2 в носовой части ОБ 1 с симметрично разнесенными в поперечном направлении левым 3 и правым 4 сиденьями (креслами) как минимум для двух членов экипажа и люками - левым 5 и правым 6 непосредственно над сиденьями (креслами) 3, 4. На крыше капсулы 2, непосредственно перед правым люком 6, установлен на турели 7 (вынесен) крупнокалиберный (12,7 мм) пулемет 8 с устройством его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на турели 7 в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях. Имеется основное вооружение в виде пушки 9 с устройством питания артиллерийскими выстрелами и возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, со склонением ствола на уровень пулемета 8. Предусмотрена система управления вооружением (прежде всего, пушкой 9 и пулеметом 8). ОБ 1 дополнительно снабжен приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели 7 пулемета 8, по направляющей 10 посредством предусмотренной для этого каретки 11, с фиксируемого (правый фиксатор 12) исходного положения перед правым люком 6 в фиксируемое (левый фиксатор 13) положение перед левым люком 5, и обратно.

Турель 7 жестко соединена с кареткой 12 и снабжена снизу роликами для качения по направляющей 11.

Дальнейшее описание охватывает дополнительные (не обязательные, но предпочтительные) конструктивные признаки, особенности заявляемого устройства.

Привод поперечного возвратно-поступательного перемещения турели 7 пулемета 8 выполнен электромеханическим (с редукторной частью), с тросовой тягой 14, а фиксаторы 12, 13 турели 7 в крайних положениях каретки 11 с турелью 7 - автоматическими защелками.

Привод поперечного возвратно-поступательного перемещения турели 7 пулемета 8 выполнен с дублирующим ручным механическим приводом (с использованием упомянутой редукторной части электромеханического привода). При этом орган 15 управления ручным приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели 7 пулемета 8 расположен на равном расстоянии от сидений 3 и 4 членов экипажа.

Система управления пушкой 9 и пулеметом 8 выполнена с возможностью выдачи команды на склонение ствола пушки 9, по меньшей мере, на уровень пулемета 8 при азимуте над одним из указанных фиксированных положений пулемета 8, только после предварительной, с расчетной минимизацией разнесения по времени, команды на перемещение каретки 11 с турелью 7 пулемета 8 в другое (левое) фиксированное положение, и наоборот (из левого в правое).

Система управления пушкой 9 и пулеметом 8 выполнена с возможностью выдачи приоритетной команды как минимум одного члена экипажа на перемещение каретки 11 турели 7 пулемета 8 из одного фиксированного ее положения (правого) в другое (левое), с возможностью стрельбы из него, в том числе ручной через ближайший открытый люк (5 или 6) членом экипажа на выбор.

Описанный пример конкретного варианта конструкции не исключает других возможных вариантов устройства в рамках заявляемой совокупности существенных конструктивных признаков (см. формулу изобретения).

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Экипаж ОБ 1 в составе двух человек размещаются на своих рабочих местах - на сиденьях 3, 4 (см. фиг. 2-4). Капсула 2 в экстремальной боевой обстановке загерметизирована при функционировании системы жизнеобеспечения внутри нее, а ее бронирование защищает экипаж от вражеских средств поражения.

Из пулемета 8, стоящего на фиксаторе 12 непосредственно перед правым люком 6 (см. фиг. 1, 3), стреляет правый член экипажа. В системе наведения пушки 9 «работает» ограничение на углы наведения и, соответственно, встреливания - запретная зона, «заполненная» телом пулемета 8 с турелью 7. В принципе, при определенных условиях, правый член экипажа может открыть люк 6 и стрелять из пулемета 8 в ручном режиме, поворачивая в двух плоскостях на турели 7 в разрешенной зоне наведения и, соответственно, встреливания пулемета 8.

При необходимости наведения пушки 9 по азимуту и возвышению вправо в пределах указанной запретной зоны, и невозможности «обойти» эту зону соответствующим маневром шасси - поворотом корпуса ОБ 1, правый или (как запасной вариант) левый член экипажа, посредством органа 15 управления приводом перемещения пулемета 8 (а он расположен на равном доступном удалении от обоих), включает электромеханический привод перемещения каретки 11 с турелью 7 и собственно пулеметом 8. Система управления вооружением обеспечивает предварительный увод пушки 9, если она находится «на пути переброски» пулемета 8, после чего отрабатывается указанная первичная команда на снятие каретки 11 с правого фиксатора 12, перемещения ее по направляющей 10 тросовой тягой 14 налево. При достижении кареткой 11 левого своего положения на краю левого люка 5 автоматически срабатывает левый фиксатор 13 (см. фиг. 4). Только после этого система управления вооружением с приводами пушки 9 обеспечивает наведение пушки 9 в снятой описанным образом ранее «запретной» угловой зоне. При этом сохраняется возможность стрельбы из пулемета 8, но уже преимущественно левым членом экипажа, во всяком случае в ручном режиме через открытый левый люк 5 (при несколько другой, «полевевшей») угловой зоне возможного наведения и, соответственно, встреливания). Однако при этом на смену правой «запретной» зоне приходит левая, симметричная ей, поскольку пулемет 8 теперь расположен симметрично прежнему своему местоположению.

При необходимости стрельбы из пулемета 8 вновь из правого люка 6, и/или наведения пушки 9 по азимуту и возвышению влево в пределах новой запретной зоны, и невозможности «обойти» эту зону соответствующим маневром шасси - поворотом корпуса ОБ 1, также предварительно «перебрасывают» каретку 11 с турелью 7 и пулеметом 8 слева направо (см. фиг. 1, 3).

При выходе из строя электромеханического привода используют дублирующий ручной, до которого дотягивается любой из членов экипажа со своего сиденья.

Использование изобретения позволяет повысить тактико-технические характеристики объекта бронетехники и выживаемость его экипажа за счет:

- расширения диапазона углов наведения пушки по азимуту и возвышению (иначе говоря - ликвидации свойственных прототипу мертвых/запретных зон, где пулемет являлся препятствием для наведения пушки);

- расширения зоны возможного обстрела из пулемета;

- расширения возможностей применения пулемета благодаря оперативной взаимозаменяемости членов экипажа, в том числе при поражении, ранении, контузии одного из них (при правом расположении пулемета - сидящего справа), либо при иных аналогичных обстоятельствах;

- дополнительных возможностей изменения, в зависимости от возникающих практических задач, характеристик обзорности экипажа в целом.

1. Объект бронетехники с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением, содержащий бронированную капсулу в носовой части объекта с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями минимум для двух членов экипажа и люками непосредственно над указанными сиденьями, вынесенный на крышу капсулы непосредственно перед правым люком крупнокалиберный пулемет с устройством его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на его турели в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, пушку с устройством питания артиллерийскими выстрелами и возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях со склонением ствола как минимум на уровень пулемета, а также систему управления указанным вооружением, отличающийся тем, что дополнительно снабжен приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета по направляющей посредством предусмотренной для этого каретки с фиксируемого исходного положения перед правым люком в фиксируемое положение перед левым люком и обратно.

2. Объект бронетехники по п.1, отличающийся тем, что привод поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета выполнен электромеханическим с тросовой тягой, а фиксаторы турели в крайних ее положениях выполнены в виде автоматических защелок.

3. Объект бронетехники по п.1, отличающийся тем, что привод поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета выполнен с дублирующим ручным механическим приводом.

4. Объект бронетехники по п.3, отличающийся тем, что орган управления ручным приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели пулемета расположен на равном расстоянии от сидений членов экипажа.

5. Объект бронетехники по п.1, отличающийся тем, что система управления пушкой и пулеметом выполнена с возможностью выдачи команды на склонение ствола пушки, по меньшей мере, на уровень пулемета при азимуте над одним из указанных фиксированных положений пулемета только после предварительной с расчетной минимизацией разнесения по времени команды на перемещение турели пулемета в другое фиксированное положение, и наоборот.

6. Объект бронетехники по п.1, отличающийся тем, что система управления пушкой и пулеметом выполнена с возможностью выдачи приоритетной команды как минимум одного члена экипажа на перемещение турели пулемета из одного фиксированного положения в другое, с возможностью стрельбы из пулемета, в том числе ручной через ближайший открытый люк членом экипажа на выбор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции.

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в реактивных системах залпового огня (РСЗО). Осуществляют наведение пусковой установки (ПУ) в горизонтальной плоскости в направлении на цель, поднимают направляющие с реактивными снарядами (РС) на заданный угол пуска в вертикальной плоскости (ВП), вводят расчетное время (РВ) полета в систему автономной коррекции траектории полета (САКТ) PC по начальному участку траектории, включают твердотопливные ракетные двигатели, осуществляют пуск PC под малым углом в ВП по начальному участку траектории полета (УТП) PC с учётом технических характеристик ПУ и рельефа местности размещения ПУ, осуществляют перевод PC на новую траекторию с большим углом в ВП после истечения РВ с учётом условия необнаружения PC на начальном участке траектории радиолокационной станцией (РЛС) контрбатарейной борьбы (КББ) противника, производят пуск PC с последующим полетом по заданной баллистической траектории, имитирующей запуск PC из фиктивной точки, удаленной от ПУ на безопасное расстояние, исключающее поражение ПУ огнем артиллерии противника по результатам засечки РЛС КББ стартовой позиции РСЗО, управляют углами тангажа и рысканья PC с помощью газодинамических рулей по командам от САКТ PC в зависимости от безопасной высоты полета PC, исключающей обнаружение с помощью РЛС КББ, удаления ПУ от РЛС от линии фронта, минимального угла обзора РЛС КББ в ВП, фиктивного угла пуска, угла пуска PC в ВП, угла вектора скорости PC, поправки к углу пуска PC, скорости полета PC, допустимой перегрузки PC в ВП, ускорения свободного падения, поражают цель.

Изобретение относится к транспортному средству, оснащённому огнестрельным оружием в его верхней части или на крыше. Установочная конструкция для оружия на транспортном средстве, оборудованном бронированной кабиной, соединена непосредственно с рамой транспортного средства.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в транспортно-заряжающих машинах (ТЗМ). ТЗМ для боевых машин с комбинированным пушечным и ракетным вооружением содержит многоосное колесное шасси с продольными балками и автомобильным краном-манипулятором, платформу в виде плоского основания с ложементами для укладки ракет в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), магазинами для размещения патронных коробок, такелажными приспособлениями в виде грузозахватных устройств для ТПК и патронных коробок.

Изобретение относится к области испытаний дистанционно-управляемых устройств, оснащенных системой вооружения и устанавливаемых на шасси наземных транспортных средств.

Изобретение относится к стойке (100) для мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла (1), оснащенного тяжелым оружием (70). Стойка (100) включает подпирающий блок (101, 102 и 105), а также средства (103, 104) вращения подпирающего блока (101, 102 и 105) между рабочим и исходным положением.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к установке автоматического оружия. Установка автоматического оружия выполнена в виде основания с закрепленной поворотной опорой.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам боевого применения мобильного комплекса дистанционно управляемого оружия. Способ боевого применения мобильного комплекса дистанционно - управляемого оружия включает установку стрелкового оружия с видеокамерой в зоне предполагаемых боевых действий, дистанционное управление прицеливанием и приведением в действие спускового механизма с применением системы управления на базе бортового компьютера и изображения, полученного с видеокамеры на экране монитора.
Способ предназначен для подготовки к стрельбе самоходных артиллерийских орудий, имеющих систему управления вертикальной и горизонтальной наводкой. Способ включает определение углов крена, дифферента и углов наводки ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, грубую горизонтальную и вертикальную наводку и корректировку наводки.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему.

Боевой модуль с дистанционным управлением содержит опорно-поворотное устройство (ОПУ), установленное на крышу транспортного средства, компьютер, пульт управления, второй медиаконвертер Ethernet, блок распределения питания, источник питания, расположенные внутри транспортного средства. ОПУ содержит вращающееся контактное устройство (ВКУ) с оптическим и электрическим переходами, прицельный комплекс, блок датчиков метеоусловий, первый медиаконвертер Ethernet, блок сопряжения, сменное устройство-ложемент, автоматическое оружие с автопуском, систему пусковых установок, формирователь темпа стрельбы и длины пулеметной очереди, систему стабилизации оружия с блоком управления, приводами горизонтальной и вертикальной наводки, усилителем мощности, датчиком угловой скорости, устройством переключения в ручной режим, соединенные определенным образом. Пульт управления содержит основание, две эргономические рукояти типа джойстика, пропорциональный манипулятор (кнюппель) на правой рукояти, тумблеры и кнопки управления. Обеспечивается стабилизация приводов наведения, возможность подсчета количества израсходованных боеприпасов, возможность переключения в ручной режим. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх