Стенд для вытяжки ремней двух передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для ременных передач. Стенд содержит основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих шкива, электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, шарнирно закрепленный кронштейн с ответными шкивами. Нагружателем контура служат сами испытуемые ремни, а ограничителем крутящего момента является установленная на быстроходном валу в кронштейне центробежная колодочная муфта, у которой центральный вал связан через пружину кручения с одним из шкивов, а барабан - жестко со вторым шкивом. Показания крутящего момента контролируются по указателю, который трансформирует через несамотормозящуюся винтовую передачу взаимное угловое смещение шкивов в осевое его перемещение. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств стенда. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для вытяжки ремней ременных передач.

Известен стенд для испытания одновременно двух ременных передач, работающих в замкнутом контуре («Машины и стенды для испытания деталей». М.: Машиностроение, 1979, Фиг. 5.12, стр. 180), предназначенных для получения кривых скольжения. Скольжение в испытуемых передачах создают путем разных диаметров сменных шкивов или при помощи дополнительных устройств (вариатора или редуктора с муфтой скольжения).

Недостаток такого стенда в сложности устройства нагружателя.

Известен «Стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний ведущих мостов транспортных средств». Патент RU 2178878, G01M 13/02.

Стенд содержит основание, два испытуемых моста (один из них может быть технологическим), входные валы которых кинематически соединены между собой нагружателем, замыкающие передачи, связанные с боковыми полуосями, регулируемый фрикционный ограничитель крутящего момента и измеритель крутящего момента. Нагружатель выполнен в виде эластичной шкивоременной передачи с разновеликими на 0,5-1% диаметрами шкивов, поэтому ограничитель крутящего момента выполнен с малой скоростью и энергией скольжения.

Электродвигатель через измеритель крутящего момента и вязкостную муфту передает вращение входному валу одного из мостов и через эластичную ременную передачу с разновеликими шкивами передается на регулируемый фрикционный ограничитель крутящего момента и далее на входной вал второго моста. Через замыкающие передачи вращение возвращается на ведущий шкив нагружателя. Из-за разности диаметров шкивов нагружателя в дисках регулируемого фрикционного ограничителя крутящего момента постоянно происходит проскальзывание.

Недостаток этого стенда в отсутствии достоверных показаний загрузки контура крутящим моментом, т.к. его измеритель расположен вне контура, в трудоемкости настройки момента скольжения регулируемого фрикционного ограничителя крутящего момента, которая проводится при остановленном приводе.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств стенда.

Это достигается тем, что в стенде для вытяжки ремней двух передач по схеме замкнутого контура, содержащем основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих по диаметру шкива, шарнирно закрепленный кронштейн с быстроходным валом, на котором соосно установлены ответные шкивы, ограничителем крутящего момента служит встроенная в замкнутый контур на быстроходном валу центробежная колодочная муфта, барабан которой жестко связан с одним из шкивов, а ее центральный вал через упругий элемент связан с другим шкивом, который при этом несамотормозящейся винтовой передачей взаимодействует с подвижным валом, сопрягаемым одним концом шлицевым соединением с центральным валом, а другим через подшипниковый узел со штоком, на конце которого установлен указатель крутящего момента. В этом стенде устанавливается электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, например, электродвигатель переменного тока, включенный через частотный преобразователь, упругий элемент выполнен пружиной кручения, а центробежная колодочная муфта снабжена шестью съемными и одинаковыми по массе равномерно расположенными по окружности колодками. Для тарировки крутящего момента на центральном вале предусмотрен шестигранник для установки съемного динамометрического устройства и второй шкив имеет возможность связи с корпусом кронштейна. Замкнутый контур обеспечивается установкой самих испытуемых ремней.

Повышение эксплуатационных качеств стенда достигается тем, что указатель крутящего момента загрузки контура встроен в сам контур и показывает фактическое значение его загрузки, а встроенная в контур в качестве ограничителя крутящего момента центробежная муфта с шестью съемными колодками и электродвигателем с регулируемыми оборотами вращения позволяет в широком диапазоне в процессе работы менять крутящий момент в контуре.

На фиг. 1 схематично показан его общий вид.

На фиг. 2 - поперечное сечение центробежной колодочной муфты.

Стенд содержит основание 1 с электродвигателем (не показан) и установленными на тихоходном валу на подшипниках 2 и 3 двумя разновеликими по диаметру шкивами 4 и 5, связанных между собой карданным валом 6, шкив 4 имеет возможность продольного перемещения. Сопрягаемые со шкивами 4 и 5 шкивы 7 и 8 установлены на подшипниках 9 и 10 на быстроходном валу в шарнирно закрепленном на основании 1 кронштейне 11, при этом шкив 7 жестко связан с барабаном 12 центробежной колодочной муфты «а», а другой шкив 8 через пружину кручения 13 связан с установленным на игольчатых подшипниках 14 ее центральным валом 15, с которым шлицевым соединением связан подвижный вал 16, на другом конце которого выполнена несамотормозящаяся винтовая резьба «б», контактирующая с ответной резьбой, выполненной в шкиве 8. Подшипниковым узлом 17 с подвижным валом 16 связан шток 18, на другом конце которого установлен указатель «г» величины крутящего момента в контуре.

Центробежная колодочная муфта «а» снабжена шестью одинаковыми по массе равномерно расположенными по окружности колодками 19.

На конце центрального вала 15 выполнен шестигранник «в» для установки съемного динамометрического устройства 20, а шкив 8 имеет возможность связи с корпусом кронштейна 11. На стенд устанавливаются испытуемые ремни 21 и 22.

Стенд работает следующим образом.

Производится тарировка показаний крутящего момента в контуре: шкив 8 технологическим стопором (не показан) связывается с корпусом поворотного кронштейна 11, на шестигранник «в» устанавливается динамометрическое устройство 20, которым закручивается пружина кручения 13; поворот подвижного вала 16 через несамотормозящуюся винтовую резьбу «б», подшипниковый узел 17 трансформируется в осевое перемещение штока 18, на конце которого наносятся риски с соответствующими им величинами крутящего момента на динамометрическом устройстве 20, которое после тарировки демонтируется.

На шкивы устанавливаются испытываемые ремни 21 и 22, которыми обеспечивается замкнутый контур стенда. Перемещением шкива 4 и разворотом кронштейна 11 талрепом (не показан) обеспечивается нужное натяжение ремней 21 и 22.

В центробежной муфте «а» в зависимости от передаваемого момента устанавливается необходимое количество колодок 19, которых может быть две противоположно установленных, три равномерно установленных по окружности, четыре при двух противоположно расположенных демонтированных и шесть колодок.

Включается электродвигатель и изменением числа его оборотов устанавливается по показаниям указателя «г» необходимый крутящий момент непосредственно в контуре, при этом из-за разности диаметров шкивов 4 и 5 в центробежной муфте «а» постоянно происходит скольжение колодок с небольшими оборотами и, соответственно, с небольшой мощностью потерь.

В данном стенде роль нагружателя выполняют сами испытуемые ремни 21 и 22, ограничитель крутящего момента выполнен центробежной колодочной муфтой «а» с простой регулировкой изменением скорости вращения электродвигателя крутящего момента скольжения, причем в широком диапазоне за счет разного количества устанавливаемых колодок 19, что повышает эксплуатационные качества стенда.

1. Стенд для вытяжки ремней двух передач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих по диаметру шкива, шарнирно закрепленный кронштейн с быстроходным валом, на котором установлены соосно ответные шкивы, ограничитель крутящего момента, отличающийся тем, что ограничитель крутящего момента выполнен в виде установленной на быстроходном валу центробежной колодочной муфты, барабан которой жестко связан с одним из шкивов, а ее центральный вал через упругий элемент связан с другим шкивом, который при этом несамотормозящейся винтовой передачей взаимодействует с подвижным валом, сопрягаемым одним концом шлицевым соединением с центральным валом, а другим через подшипниковый узел со штоком, на конце которого установлен указатель крутящего момента.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что центробежная колодочная муфта снабжена шестью съемными и одинаковыми по массе равномерно расположенными по окружности колодками.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что в стенд установлен электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения.

4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен пружиной кручения.

5. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что на центральном вале предусмотрен шестигранник для установки съемного динамометрического устройства, а второй шкив имеет возможность связи с корпусом кронштейна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов.

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам конических редукторов со встроенными муфтами. Устройство содержит электродвигатель, планетарный и червячный редукторы, у которых коронная шестерня связана с шестерней испытуемого редуктора, водило через торсион и многозвенный карданный вал - с его колесом, а солнечная шестерня связана с колесом червячного редуктора, в котором червяк выполнен подвижным в осевом направлении и через подшипниковый узел и шайбу взаимодействует поочередно с двумя штоками датчиков давления, регистрирующих значения крутящего момента закрутки валов в контуре, которая проводится вращением червяка от ручного привода или от второго электродвигателя.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний червячных редукторов. Стенд содержит основание с установленным на нем электродвигателем с ременной передачей, два одинаковых конических редуктора, связанных между собой торсионом с датчиком момента его закрутки, вторые шестерни конических редукторов связаны валами с червячными колесами двух одинаковых испытуемых червячных редукторов, червяки которых зубчатыми муфтами блокируются с солнечными шестернями двух одинаковых планетарных редукторов, у которых водила жестко связаны между собой валом с установленным на нем ведомым шкивом ременной передачи.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры.

Изобретение предназначено для контроля технического состояния зубчатых колес и может быть использовано для диагностики рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Устройство содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, ширина которых равна ширине промежуточных дисков, а высота равна высоте выступов относительно впадин на центральном диске. Центральный диск выполнен по своей ширине составным, состоящим из совокупности отдельных, идентичных друг другу по своим профилям элементов. Все диски сопряжены между собой посредством стяжного крепежа, устанавливаемого в сквозных соосных отверстиях, выполненных в дисках. Ширина промежуточных дисков задается исходя из условий работы роликового образца с центральным диском максимальной ширины. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 4 ил.

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для проведения испытаний передач винт-гайка качения с целью определения их технических характеристик. На основании стенда установлен интегрированный шаговый сервопривод, бесконтактный датчик вращающего момента, задняя бабка, цанговые зажимы для центрирования и закрепления вала передачи, линейные направляющие с установленным на них суппортом для закрепления гайки, двух датчиков линейных перемещений, гидроцилиндров для создания рабочей нагрузки, датчиков виброускорений. Задняя бабка имеет возможность перемещаться, что позволяет испытывать передачи разного типоразмера. Винт испытуемого механизма устанавливается в цанговых зажимах для уменьшения погрешности базирования, гайка закрепляется на суппорте. Режимы испытаний зависят от параметров, которые необходимо получить и могут быть статическими и динамическими. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда, а также повышении точности измерений параметров и вычисления технических характеристик передачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Роликовый образец содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, соединяющие собой крайние и центральный диски, и высота которых равна высоте превышения выступов над впадинами центрального диска. Причем выступы и впадины центрального диска и прилегающие к ним перемычки расположены под углом к оси роликового образца; а этот угол задается равным углу расположения зубьев моделируемого реального косозубого зубчатого колеса. Технический результат заключается в возможности моделирования работы реальных зубчатых колес с косыми зубьями. 5 ил.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Изобретение относится к способу вибрационной акустической диагностики и может быть использовано для диагностики в эксплуатационных условиях дефектов, зарождающихся в зубьях шестерен. Способ заключается в съемке с корпуса редуктора вибрационного акустического сигнала, сравнивают экстремальные значения функции линейной деформации каждого из зубьев в фазовой области вибрационного акустического сигнала с учетом сигнала зубцовой частоты и сравнивают с допустимым параметром деформации зубьев по ранее установленным результатам типовых испытаний зубчатой передачи. Технический результат заключается в повышении надежности выделения в вибрационном акустическом сигнале, снимаемом с корпуса редуктора двигателя, характеристик отклонений зубьев шестерен от штатного состояния. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для испытания механизмов, в частности для испытаний дистанционного тросового привода управления механизмами, например коробками передач. Стенд состоит из рамы с механизмом, задающим перемещение, рамы с нагружающими механизмами, рамы крепления тросов и электронных блоков управления. Механизм перемещения состоит из двух независимых механически не связанных между собой электромеханических приводов, закрепленных на съемных плитах, позволяющих устанавливать каждый привод на различную высоту. Рама крепления тросов сборная и состоит из набора универсальных переносных секций. Рама с нагружающими механизмами в виде электродвигателей и электронным блоком управления нагружающими механизмами выполнена в виде независимого подвижного модуля. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда с помощью использования универсальных модулей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к стендовым испытаниям узлов транспортных средств. Предложена автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок, в которой устройство имитации колеса содержит блок модели привода, который в реальном автомобиле связывает вал испытываемого силового агрегата энергоустановки с колесами, и интегрирующее звено, постоянная времени которого равна моменту инерции имитируемого колеса и коэффициент усиления равен радиусу имитируемого колеса. Первым выходным сигналом блока модели шины является сумма ее продольной реакции и силы сопротивления качения, вторым сигналом - вектор составляющих ее касательной реакции. Выходным сигналом блока модели движения автомобиля является вектор составляющих проскальзывания шины и ее нормальная реакция. Повышается точность воспроизведения нагрузочных режимов энергоустановки в широком диапазоне воспроизводимых системой режимов движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится, в частности, к диагностике газотурбинных двигателей, имеющих в конструкции шестерни редуктора. При реализации способа оценивают изменение парциальных вибраций редуктора в фазовой области вибрационного акустического сигнала двигателя, которые определяют как разность между известными допустимыми значениями амплитуды вибраций шестерни, определенными в результате приемочных испытаний двигателя, и экстремальными значениями функции амплитуды вибрации, вычисляемыми на частоте зацепления зубьев и на интервале времени, кратном периоду диагностируемой шестерни. Техническим результатом изобретения является выделение вибрационных составляющих на частоте зацепления зубьев шестерен редуктора в общем вибрационном сигнале двигателя, находящегося под эксплуатационной нагрузкой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания зубчатых передач с замкнутым контуром. Устройство содержит внутреннее зубчатое колесо c внутренними зубьями, сконфигурированное для зацепления с подлежащей испытанию малой шестерней, причем ось внутреннего зубчатого колеса зафиксирована относительно оси подлежащей испытанию малой шестерни, опору, на которой установлено внутреннее зубчатое колесо, центральный элемент передачи движения, выполненный с возможностью вращательного движения относительно неподвижной оси, фиксированной относительно оси внутреннего зубчатого колеса, обеспеченной внутренними зубьями, малую шестерню, чтобы приводить в движение внутреннее зубчатое колесо, сконфигурированную для зацепления с внутренними зубьями внутреннего зубчатого колеса, подвижную опору, на которой закреплена малая шестерня, приводящая внутреннее зубчатое колесо, опору для подлежащей испытанию малой шестерни, фиксированную относительно опоры внутреннего зубчатого колеса, средство для запуска во вращение подвижной опоры относительно оси внутреннего зубчатого колеса, когда запущена во вращение сборка, составленная из подлежащей испытанию малой шестерни, внутреннего зубчатого колеса со своими внутренними зубьями, центрального элемента передачи движения и малой шестерни, приводящей внутреннее зубчатое колесо. Технический результат заключается в возможности создания высокого крутящего момента, прикладываемого к испытываемой шестерне, и возможности запуска системы без приложения крутящего момента к опоре элемента передачи движения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх