Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль



Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль
Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль
Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль
Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль

 


Владельцы патента RU 2621021:

Геер Владимир Альбертович (RU)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль включает раму, выполненную из труб, с прицепным устройством. Рама опирается в задней части на два пневматических колеса. На задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус. Поворотный брус фиксируется на раме посредством двух гидроцилиндров. Кронштейны закреплены неподвижно на среднем поворотном брусе. На торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, установлены боковые поворотные брусья. На противоположных торцах поворотных брусьев установлены рабочие колеса. На передних стенках поворотных брусьев смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками. Растяжки состоят из 2-х частей: передних – коротких и задних - длинных. Передние растяжки одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки. Подвижность защелки ограничивается пружинами, установленными на пальцах. Задние растяжки соединены впереди подвижно с П-образными поводками, которые вторыми концами установлены подвижно на раме. Сзади растяжки закреплены подвижно на боковых поворотных брусьях. Внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом. Транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов. Кронштейны состоят из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно – стойках. На стойках установлены оси со ступицами транспортных колес. Стойки транспортных колес в корпусах фиксируются гидроцилиндрами через рычаги. Рычаги закреплены неподвижно на стойках. Гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям. Обеспечивается уменьшение пути прохождения агрегата по полю при его переводе из транспортного положения в рабочее и обратно за счет увеличения угла схождения поворота транспортных колес. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям.

Известно широкозахватное почвообрабатывающее орудие, содержащее прицепное устройство, соединенное с рамой, имеющей центральную часть, связанную с помощью шарнирных соединений с раздвижными боковыми частями, транспортные и опорные колеса и смонтированные на упомянутых частях рамы рабочие органы. Рама снабжена шарнирно установленной на ней подпружиненной стрелой, связанной тросом или тросами с раздвижными боковыми частями рамы посредством, по меньшей мере, одного компенсатора, обеспечивающего свободное возвратно-поступательное перемещение троса при изменении его длины, при этом компенсатор выполнен в виде, по меньшей мере, одного шкива, или ступенчатого шкива, или в виде полиспаста, а шарнирные соединения центральной и боковых частей рамы выполнены в виде карданных шарниров. Рама снабжена механизмом фиксаций поворотной стрелы в рабочем положении, раздвижные боковые части рамы в транспортном положении снабжены жесткой соединительной стяжкой, а в рабочем положении снабжены ограничителями поворота раздвижных боковых частей рамы, опорные и транспортные колеса установлены с возможностью свободного поворота (патент на полезную модель RU №101311).

Недостатками данного широкозахватного почвообрабатывающего орудия являются сложная конструктивно-тросовая система фиксации боковых частей рамы, удерживающая их в рабочем положении и обеспечивающая перевод из рабочего в транспортное положение и обратно с натяжением тросов в процессе перевода и движения, а также установка транспортных колес с возможностью свободного поворота, что существенно затрудняет перевод орудия из транспортного положения в рабочее и обратно.

Известен автоматически складывающийся модуль СА 2126409 А1 (DEGELMAN INDUSTRIES LTD) 22.12.1995, содержащий раму, выполненную из прямоугольных труб за одно целое с прицепным устройством, которая опирается на два пневматических колеса, установленных на ней подвижно, посредством коленообразных рычагов, которые фиксируются на раме талрепами, соединенными с ней через кронштейны, закрепленные на раме неподвижно. На задней прямоугольной трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус, который фиксируется на ней посредством двух гидроцилиндров через кронштейны, закрепленные неподвижно на этом среднем поворотном брусе. На торцах среднего поворотного бруса установлены боковые поворотные брусья, на противоположных торцах которых установлены посредством параллелограммных механизмов и талрепов рабочие колеса, а на передних стенках смонтированы транспортные колеса. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками, выполненными из металлических труб. При этом растяжки состоят из 2-х частей: передних - коротких, которые одними концами крепятся жестко к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки, подвижность которых ограничивается пружинами, установленными на пальцах, соединяющих защелки с кронштейнами, смонтированными неподвижно на передних - коротких - частях растяжек; и задних - длинных, у которых передние концы соединены подвижно с П-образными поводками, которые установлены подвижно на раме агрегата, их вторые концы подвижно закреплены на крайних концах боковых поворотных брусьев. Внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом.

Недостатком автоматически складывающихся модулей является то, что перевод их с рабочими органами из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется за счет расположения транспортных колес под небольшим острым углом обычно в 1°-3° к боковым поворотным брусьям, на которых они установлены, а так как этот угол небольшой, то перевод осуществляется обычно при длительном пути перемещения агрегата по полю, что является недопустимым. Специальное обучение механизаторов, хотя и дает некоторые положительные результаты, но это крайне не устойчиво, так как на это оказывает существенное влияние уклон поля, наличие неровностей на поверхности и т.д., которые каждый раз индивидуальны.

Целью изобретения является резкое уменьшение пути прохождения агрегатом по полю при его переводе из транспортного положения в рабочее и обратно за счет значительного увеличения угла схождения поворота транспортных колес и обеспечение управления его изменением посредством гидросистемы трактора.

Поставленная цель достигается тем, что в известном широкозахватном складывающемся модуле, содержащем раму, выполненную из труб за одно целое с прицепным устройством, которая опирается в задней части на два пневматических колеса, на задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус, который фиксируется на ней посредством двух гидроцилиндров через кронштейны, закрепленные неподвижно на этом среднем поворотном брусе, на торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, также торцами присоединены боковые поворотные брусья, на противоположных торцах которых установлены рабочие колеса, а на передних стенках смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены растяжками, выполненными из металлических труб, с передней частью рамы. При этом растяжки состоят из 2-х частей: передних - коротких, которые одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки, подвижность которых ограничивается пружинами, установленными на пальцах, соединяющих защелки с кронштейнами, смонтированными неподвижно на передних – коротких - частях растяжек; и задних - длинных, у которых передние концы соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на раме агрегата, их вторые концы подвижно закреплены на крайних концах боковых поворотных брусьев, внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом. Причем транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов, состоящих из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно - стойках, на которых установлены оси ступиц транспортных колес. Стойки транспортных колес в корпусах устанавливаются гидроцилиндрами через рычаги, закрепленные неподвижно на стойках. Гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям. Транспортные колеса на стойках могут устанавливаться с развалом от 0° до 15°. В транспортном положении стойки транспортных колес стопорятся фиксаторами.

Указанные отличия являются существенными, так как введение в конструкцию транспортных колес кронштейнов, в которых установлены подвижно стойки, управляемые гидросистемой трактора посредством гидроцилиндров, позволяет в зависимости от выполняемой задачи быстро изменять угол установки транспортных колес. Тем самым облегчить труд механизатора и максимально уменьшить путь, проходимый агрегатом по полю при его переводе из транспортного в рабочее положение и обратно в транспортное, а при транспортировке обеспечить параллельное движение боковых поворотных брусьев агрегата без их сближения по концам.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан широкозахватный складывающийся модуль, например, с навеской и боронами зигзаг в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 показано тоже в транспортном положении, вид сбоку; на фиг 3 показан кронштейн транспортного колеса, на фиг. 4 показан угол β - развала транспортных колес и угол α схождения транспортных колес, на фиг. 5 показано соединение передних - коротких и задних - длинных частей растяжек.

Широкозахватный складывающийся модуль состоит из - рамы 1, совмещенной с прицепом 2, опирающейся в задней части на два пневматических колеса 3. На заднем брусе 4 рамы 1 подвижно смонтирован средний поворотный брус 5, который фиксируется на ней гидроцилиндрами 6. На торцах среднего поворотного бруса 5 посредством шарниров 7, выполненных в виде карданных шарниров, установлены боковые поворотные брусья 8, на крайних концах которых смонтированы рабочие колеса 9, а на передних стенках смонтированы транспортные колеса 10 посредством кронштейнов 11, состоящих из неподвижных частей - корпусов 12 и установленных в них подвижных стоек 13, на которых смонтированы оси 14 со ступицами 15 транспортных колес 10.

Стойки 13 транспортных колес 10 в корпусах 12 фиксируются гидроцилиндрами 16 через рычаги стоек 17, неподвижно закрепленных на стойках 13, гидроцилиндры 16 гидрорукавами 18 соединены с гидросистемой трактора (на фиг. не показано), посредством которой устанавливается угол схождения транспортных колес α от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям, транспортные колеса 10 на стойках 13 могут устанавливаться с развалом под углом β от 0° до 15°, в транспортном положении транспортные колеса 10 стопорятся фиксаторами 19 с пружинами 20.

Концы боковых поворотных брусьев 8 соединены растяжками 21 с передней частью рамы 1, при этом растяжки 21 выполнены из 2-х частей: передних - коротких 22, которые одними концами соединены с рамой 1, а на вторых установлены уловители 23, защелки 24, которые посредством тросиков 25 через компенсационные пружины 26 соединены со средним поворотным брусом 5, подвижность защелок 24 ограничивается пружинами 27, установленными на пальцах 28, закрепленных на кронштейнах 29, смонтированных на передних - коротких - частях растяжек 22 и задних - длинных 30, соединенных впереди подвижно с П-образными поводками 31, которые вторыми концами так же подвижно установлены на раме 1, а сзади закреплены подвижно на боковых поворотных брусьях 8, в транспортном положении крайние концы боковых поворотных брусьев 8 соединены ограничительным тросом (на фиг. не показано).

Широкозахватный складывающийся модуль со смонтированной на нем, например, навеской 33 с боронами зигзаг 34 работает следующим образом. Перед началом работы агрегат с трактором устанавливают на краю поля и переводят его из транспортного положения в рабочее, для этого снимают задний ограничительный трос (на фиг. не показано), выводят фиксаторы 19 с пружинами 20 из положения, при котором они стопорят транспортные колеса 10, после чего гидросистемой трактора (на фиг. не показано) подают масло в гидрорукава 18. По гидроруковам 18 масло гидросистемы подается в соответствующие полости гидроцилиндров 16, которые через рычаги 17 поворачивают стойки 13. В результате чего транспортные колеса 10 устанавливаются под максимальными углами α к боковым поворотным брусьям 8. Затем начинают движение агрегата назад, в результате чего боковые поворотные брусья 8 с навеской 33 и боронами зигзаг 34 начинают быстро раздвигаться, разворачиваясь по фронту до прямой линии при минимальном перемещении трактора по полю. При этом поводки 31 заводят концы задних - длинных частей растяжек 30 в уловители 23 передних - коротких частей растяжек 22, после того как снимают пальцы-фиксаторы (на фиг. не показано), освобождающие средний поворотный брус 5 от рамы 1, подают масло гидросистемой трактора в гидроцилиндры 6 агрегата, которые поворачивают средний 5 и боковые 8 поворотные брусья до горизонтального положения стоек навески 33 с боронами зигзаг 34, при котором они опускаются на поверхности обрабатываемого поля. Тросики 25 при этом освобождают защелки 24, которые, поджимаемые пружинами 27, фиксируют задние - длинные части растяжек 30 с передними - короткими частями растяжек 22. Агрегат готов к работе, включают соответствующую передачу и начинают движение, выполняя запланированную работу.

После выполнения работы агрегат останавливают, гидросистемой трактора подают масло в другие полости гидроцилиндров 6, которые поворачивают средний 5 и боковые 8 поворотные брусья в обратную сторону, до вертикального положения стоек навески 33 с боронами зигзаг 34. При этом тросики 25 через компенсационные пружины 26 поворачивают защелки 24, сжимающие пружины 27, и освобождают П-образные поводки 31. После этого пальцами-фиксаторами (на фиг. не показано) стопорят средний поворотный брус 5 к раме 1, начинают движение агрегата вперед до параллельного расположения друг относительно друга боковых поворотных брусьев 8, при этом освобожденные П-образные поводки 31 выводят из зацепления с передними - короткими частями растяжек 22 задние - длинные части растяжек 30, затем гидросистемой трактора по гидрорукавам 18 подают масло в другие полости гидроцилиндров 16, которые через рычаги 17 поворачивают стойки 13 в обратное положение, при котором плоскости транспортных колес 10 располагаются параллельно боковым поворотным брусьям 8, стойки 13 стопорят фиксаторами 19 с пружинами 20 и устанавливают задний ограничительный трос (на фиг. не показано), после чего агрегат готов к транспортированию.

1. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль, включающий раму, выполненную из труб за одно целое с прицепным устройством, которая опирается в задней части на два пневматических колеса, на задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус, который фиксируется на ней посредством двух гидроцилиндров через кронштейны, закрепленные неподвижно на этом среднем поворотном брусе, на торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, также торцами присоединены боковые поворотные брусья, на противоположных торцах которых установлены рабочие колеса, а на передних стенках смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата, крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками, выполненными из металлических труб, при этом растяжки состоят из 2-х частей: передних - коротких, которые одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки, подвижность которых ограничивается пружинами, установленными на пальцах, соединяющими защелки с кронштейнами, смонтированными неподвижно на передних - коротких частях растяжек; и задних - длинных, у которых передние концы соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на раме агрегата, их вторые концы подвижно закреплены на крайних концах боковых поворотных брусьев, внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом, отличающийся тем, что транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов, состоящих из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно - стойках, на которых установлены оси ступиц транспортных колес, стойки транспортных колес в корпусах устанавливаются гидроцилиндрами через рычаги, закрепленные неподвижно на стойках, гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям.

2. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль по п. 1, отличающийся тем, что транспортные колеса на стойках могут быть установлены с развалом от 0° до 15°.

3. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в транспортном положении стойки транспортных колес стопорятся фиксаторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок.

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам. .
Наверх