Консервационная смазка для металлических поверхностей машин

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок. Предлагается консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Петролатум нефтяной 10,0-14,0 Присадка МНИ-7 0,5-1,5 Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти 25,0-35,0 Масло М-11 остальное

Предлагаемая консервационная смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения. При этом в составе смазки использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок.

Известна консервационная смазка, которая содержит в качестве масла базового отход добычи нефти - асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) и имеет следующий состав, мас.%: петролатум - 10-20, АСПО - 80-90, антикоррозионная присадка МНИ-7 - 0,9-1,1 (сверх 100%) (Патент РФ №2238301, 2004 г.).

Недостатком данной смазки является относительно низкая температура каплепадения и недостаточно высокий верхний предел применения.

Известна также смазка УНЗ по ТУ 38.10277-76, содержащая нефтяное масло, петролатум и соду каустическую («Пластичные смазки общего назначения» ВНИИНефтехим, Киев, 1981 г.).

Данный состав имеет недостаточные эксплуатационные, особенно низкотемпературные и противоизносные свойства.

Наиболее близкой к предлагаемому составу является консервационная смазка ПВК (пушечная) по ГОСТ 199537-83, содержащая нефтяное масло, загущенное петролатумом и церезином, а также содержащая антикоррозионную присадку (Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).

Недостатком смазки ПВК является использование дорогого и дефицитного компонента - церезина, а также низкие эксплуатационные показатели, а именно недостаточно высокий верхний предел применения и низкая температура каплепадения.

Задачей изобретения является повышение температуры каплепадения и верхнего температурного предела применения консервационной смазки для металлических поверхностей машин, а также снижение себестоимости смазки и расширение сырьевой базы.

Для решения поставленной задачи предлагается консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Петролатум нефтяной 10,0-14,0
Присадка МНИ-7 0,5-1,5
Осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 25,0-35,0
Масло М-11 остальное

В составе смазки используются следующие компоненты.

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, является нефтяным отходом и представляет собой пластифицированный парафин с высокомолекулярными гетероциклическими соединениями (ПВГС). ПВГС используют в качестве загустителя.

ПВГС имеет следующий структурно-групповой химический состав, мас.%:

парафины 77,1
асфальтены 13,2
смолы 9,7

Физико-химические свойства ПВГС:

плотность при 20°С 840 кг/м3
кинематическая вязкость при 100°С 9,59 сСт
температура каплепадения ≥80°С
температура плавления 80°С
содержание механических примесей 0,02%
потери при прокаливании при 105°С
(содержание гигроскопической влаги,
адсорбированных газов и легких
органических веществ) 9,04 мас.%
число пенетрации 40-50

Используют петролатум нефтяной по ТУ 38.401166-90 с температурой каплепадения 35-60°С.

В качестве антикоррозионной присадки используют присадку МНИ-7 по ОСТ 38.01385-85, представляющую собой окисленный церезин.

Используют масло М-11 по ТУ 38.101523-00 с вязкостью 11 мм2/с при 40°С.

Смазку получают путем компаундирования всех компонентов, их термомеханической обработки в обогреваемом аппарате с перемешивающим устройством, последующей выдержки при температуре 100±5°С и дальнейшего охлаждения в тонком слое.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 3 образца смазки (таблица 1). Для определения эффективности полученные образцы оценивались по физико-химическим свойствам. Результаты испытаний полученных образцов приведены в таблице 2.

Как видно из табл. 2, предлагаемая консервационная смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения.

Для оценки защитных способностей образцы предлагаемой смазки наносили на стальные (Ст3) пластины. Испытания проводили в климатической камере Г-4 при температуре 40°С и влажности 98-100% в течение 30 суток. Следов коррозии не обнаружено.

Таким образом, предлагаемый состав может быть рекомендован для консервации металлических поверхностей машин на длительный срок.

При этом в составе смазки использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость и расширить сырьевые ресурсы.

Консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Петролатум нефтяной 10,0-14,0
Присадка МНИ-7 0,5-1,5
Осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 25,0-35,0
Масло М-11 остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий.

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения.

Настоящее изобретение относится к композиции смазки, содержащей по отношению к общей массе композиции смазки: по меньшей мере 50 мас.% одного или более чем одного базового масла, от 0,1 до 10 мас.% по меньшей мере одного производного димеркаптотиадиазола, от 1 до 20 мас.% по меньшей мере одного сополимера этилена и альфа-олефина и от 0,2 до 10 мас.% по меньшей мере одного тиофосфата амина общей формулы (IVa), в которой X1 и Х2 представляют собой, независимо друг от друга, атом серы или атом кислорода, по меньшей мере один из них представляет собой атом серы, R1 и R2 представляют собой либо атом водорода, либо алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода, М представляет собой аммоний, образованный из первичного, вторичного или третичного амина, имеющий формулу R3R4R5R6N, где R3, R4, R5, R6 представляют собой либо атом водорода, либо алкильную группу, включающую от 1 до 18 атомов углерода, и тогда n=1.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Способ включает в себя получение малозольной алкилсалицилатной детергентно-диспергирующей магниевой присадки путем нейтрализацией алкил(C8-18)салициловой кислоты расчетным количеством оксида магния MgO в присутствии воды, бензина прямой перегонки с интервалами кипения 80-180°C и масла M-6 при температуре 70-80°C в течение 1-2 часов.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей смесь: (A) углеводорода в качестве компонента с низкой вязкостью, причем кинематическая вязкость при 40°C указанного компонента с низкой вязкостью находится в диапазоне от 5 до 500 мм2/с, (B) полиалкиленгликоля (PAG) в качестве компонента с высокой вязкостью, в котором массовое отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,450 до 0,580, причем кинематическая вязкость при 100°C указанного компонента с высокой вязкостью находится в диапазоне от 2,5 до 100 мм2/с, и (C) соединения, используемого в качестве регулирующего компонента, в котором отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,080 до 0,350, причем указанный регулирующий компонент представляет собой соединение, содержащее алифатический сложный эфир, причем углеродная цепь, отличная от цепи в сложноэфирной группе, составляет от С4 до С18.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащего: (A) базовое масло, кинематическая вязкость которого при 100°С находится в диапазоне от 1,4 до 6 мм2/с, (B) от 250 до 2000 ч./млн.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Настоящее изобретение относится к композиции для формирования смазочного покрытия на трубном резьбовом соединении, содержащей: меламинцианурат; основную соль металла и ароматической органической кислоты; и один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из материала на основе сосновой смолы, воска, металлического мыла и порошкообразной смазки, в которой основная соль металла и ароматической органической кислоты представляет собой один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из основного сульфоната, основного салицилата, основного фенолята и основного карбоксилата: количество меламинцианурата составляет от 0.5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество основной соли металла и ароматической органической кислоты составляет от 20 до 75% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество материала на основе сосновой смолы составляет от 5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует материал на основе сосновой смолы, количество воска составляет от 2 до 25% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует воск, количество металлического мыла составляет от 2 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует металлическое мыло, количество порошкообразной смазки составляет от 0.5 до 20% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует порошкообразная смазка.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей полисилоксановую жидкость, нефтяное масло марки МС-14, церезин марки 80, литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты, при этом она дополнительно содержит биоцид на основе 2-октил-3(2Н)-изотиазолона при следующем соотношении компонентов, мас.%: полисилоксановая жидкость - 56-59; церезин марки 80 - 16-20; литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты - 5,5; биоцид на основе 2-октил-3(2Н)-изотиазолона - 1,0; нефтяное масло - остальное.
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы преимущественно в узлах трения вооружения и военной технике (ВВТ) в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана.
Изобретение относится к составам (смазкам), предназначенным для защиты от задира и износа, а также "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий, например в конструкциях автомобилей, резьбовых соединениях сборно-разборных складских и магистральных трубопроводов, и может быть использовано в машиностроении, нефтехимической и других отраслях промышленности.
Изобретение относится к машиностроению, нефтехимической промышленности и трубопроводному транспорту. .
Изобретение относится к консервационно-технологическим смазочным материалам (КТСМ) и предназначено как для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей, так и для использования в качестве технологического смазочного материала для лезвийной обработки и обработки металлов давлением.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей металлоизделий и преимущественно применяемых для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок. Предлагается консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.: Петролатум нефтяной 10,0-14,0 Присадка МНИ-7 0,5-1,5 Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти 25,0-35,0 Масло М-11 остальное Предлагаемая консервационная смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения. При этом в составе смазки использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

Наверх