Электроклапан

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов в качестве исполнительного устройства для перепуска рабочих сред в гидравлических или воздушных топливных системах. Электроклапан состоит из соосно расположенных электромагнитной катушки, цилиндрического корпуса, запорного элемента, размещенного в его внутренней полости, фильтров. Каждый фильтр представляет из себя сетку, размещенную на решетке. Набор фильтров с размещенным между ними кольцами образует фильтроблок. Фильтры размещены последовательно относительно потока рабочего тела. Каждый последующий фильтр имеет сетку с более мелкими ячейками. Диаметры отверстий каждой последующей решетки меньше, чем предыдущей. Причем суммарные площади отверстий решеток приблизительно равны. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей, уменьшение габаритов и повышение надежности за счет изменения конструкции фильтра на входе клапана. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов в качестве исполнительного устройства для перепуска рабочих сред в гидравлических или воздушных топливных системах.

Известна конструкция импульсного электроклапана (см. авторское свидетельство SU №1114843), состоящего из цилиндрического корпуса, электромагнитной катушки, запорного органа, имеющего возможность осевого перемещения.

Недостатком известного клапана является возможность попадания посторонних частиц в запорный элемент клапана и, как следствие, его полная или частичная разгерметизация, приводящая к снижению надежности изделия.

Известен клапан (см. патент на полезную модель RU №38878 - прототип), состоящий из расположенных соосно электромагнитной катушки в кожухе, цилиндрического корпуса с кольцевыми пазами и отверстиями в пазах для прохода рабочего тела, запорных элементов, размещенных в его внутренней полости, отличающийся тем, что он снабжен цилиндрической спиралью и сетчатым фильтром, размещенными одновременно как минимум в одном кольцевом пазе, в дне которого выполнено не менее двух отверстий, расположенных по окружности паза, при этом цилиндрическая спираль расположена в кольцевом пазе между дном паза и сетчатым фильтром, плотно охватывая дно паза, а началом и концом прилегает к боковым стенкам паза и выполнена из проволоки круглого сечения, диаметр которой меньше ширины паза, и при любом расположении в пазе не перекрывает хотя бы одно из отверстий в дне паза, а сетчатый фильтр выполнен в виде ленты, концы которой сложены вместе и механически соединены, плотно охватывая спираль.

Недостатком известного клапана является то, что применение цилиндрической спирали не обеспечивает постоянного зазора между сеткой и поверхностью паза, поскольку сетка не является жестким элементом, и при воздействии на сетку потока рабочего тела возможен контакт сетки с поверхностью паза, т.е. прижатая поверхность сетки не будет работать. При полном исключении контакта сетки с поверхностью паза за счет увеличения толщины проволоки спирали возможен разрыв сетки при воздействии потока рабочего тела, что приводит к снижению надежности всей системы в целом. К тому же диаметр кольцевого паза сетчатого фильтра, как правило, превосходит диаметр трубопроводов летательных аппаратов, что существенно ограничивает его применение.

Задачей предложенного технического решения является расширение эксплуатационных возможностей, уменьшение габаритов и повышение надежности за счет изменения конструкции фильтра на входе клапана.

Поставленная задача решается тем, что в электроклапане, состоящем из соосно расположенных электромагнитной катушки, цилиндрического корпуса, запорного элемента, размещенного в его внутренней полости, фильтров, каждый фильтр представляет из себя сетку, размещенную на решетке, а набор фильтров с размещенным между ними кольцами образует фильтроблок, причем фильтры размещены последовательно относительно потока рабочего тела и каждый последующий фильтр имеет сетку с более мелкими ячейками, а диаметры отверстий каждой последующей решетки меньше, чем предыдущей, причем суммарные площади отверстий решеток приблизительно равны.

На чертежах изображен разрез общего вида клапана (Фиг. 1), выносной элемент С (Фиг. 2).

Клапан, показанный на общем виде в нерабочем состоянии (обесточен-закрыт), включает в себя следующие основные конструктивные элементы: цилиндрический корпус 1 с установленными в нем входным и выходным штуцерами 2 и 3, на внешней поверхности которого расположена электромагнитная катушка 4, защищенная снаружи кожухом 5. Внутри цилиндрического корпуса расположен подпружиненный пружиной 6 запорный элемент 7, обеспечивающий объединение (разобщение) входной и выходной полостей Е и У. Подключение клапана к бортовой электросети изделия осуществляется через разъем 8.

Между входным штуцером 2 и цилиндрическим корпусом 1 размещен фильтроблок 9, изготовленный в виде цилиндра, по торцу которого размещена сетка 11 с крупными ячейками, контактирующая с решеткой 12, где выполнены N отверстий с диаметром А. С другой стороны решетка 12 контактирует с торцом кольца 13, противоположный торец которого взаимодействует с сеткой 14 с более мелкими ячейками. Сетка 14, в свою очередь, контактирует с решеткой 15, в которой выполнены М отверстий с диаметром В, причем N<М при А>В, таким образом, что площадь всех отверстий А ≅ площади всех отверстий В. После сборки фильтроблока 9 его корпус 10 завальцовывается с одного из торцов либо детали в нем фиксируются любым другим способом.

Клапан работает следующим образом.

По команде от системы управления изделием на обмотку электромагнитной катушки 4 подается заданное напряжение. Под воздействием электромагнитного поля, возникающего при этом, запорный элемент 7 сдвигается влево на расстояние Т, сжимая пружину 6 и объединяя полости Е и У до тех пор, пока обмотка электромагнитной катушки 4 находится под напряжением. Рабочее тело (РТ) проходит сетку 11 с крупными ячейками, где происходит его предварительная (грубая) очистка. При этом под воздействием потока РТ (его направление показано стрелкой на Фиг. 2, вид С) сетка 11 прижимается к решетке 12, которая частично воспринимает нагрузки, действующие на сетку 12. Пройдя грубую очистку, затем - через кольцо 13, поток РТ попадает на сетку 14 с мелкими ячейками, где происходит его окончательная (тонкая) очистка. Решетка 15 с более мелкими отверстиями, установленная сразу за сеткой 14 с мелкими ячейками, также частично воспринимает нагрузки от движения РТ, действующие на сетку 14.

Предложенное техническое решение позволит применять на входе клапана арматуру любого диаметра и, следовательно, уменьшить габариты клапана, поскольку диаметр цилиндрического корпуса не зависит от размеров встроенной в клапан конструкции фильтроблока, которая работает как система фильтров с минимальными линейными габаритами, а также увеличить скорость потока РТ, поскольку решетки, установленные непосредственно за сетками, воспринимают часть нагрузок от потока РТ, снижая возможность разрыва (разрушения) сеток что ведет к повышению надежности и расширению эксплуатационных возможностей.

Электроклапан, состоящий из соосно расположенных электромагнитной катушки, цилиндрического корпуса, запорного элемента, размещенного в его внутренней полости, фильтров, отличающийся тем, что каждый фильтр представляет из себя сетку, размещенную на решетке, а набор фильтров с размещенным между ними кольцами образует фильтроблок, причем фильтры размещены последовательно относительно потока рабочего тела и каждый последующий фильтр имеет сетку с более мелкими ячейками, а диаметры отверстий каждой последующей решетки меньше, чем предыдущей, причем суммарные площади отверстий решеток приблизительно равны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах.

Изобретение относится к клапанам с приводом от электродвигателя. Клапан с приводом от электродвигателя для использования в газовых расходомерах содержит клапанный узел с корпусом клапана и клапанным элементом, узел привода и соединительный узел.

Изобретение относится к комбинации термопары и электромагнитного газового клапана газовой арматуры. Комбинация термопары и электромагнитного газового клапана, где электромагнитный клапан содержит вывод с основанием, содержащим поверхность соединения.

Изобретение относится к санитарно-техническому вставному элементу. Сантехнический вставной элемент имеет функциональное устройство, расположенное в канале и определяющее объемный расход жидкости в зависимости от давления в виде зависимости объемного расхода.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой.

Изобретение относится к электроклапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении в летательных аппаратах. Электромагнитаый клапан содержит корпус с основным седлом, электромагнит.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и используется для управления газообразными и жидкими рабочими средами. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр, поршень с уплотнительным элементом, электромагнит, якорь с уплотнительным элементом, пружину.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к устройствам трубопроводной арматуры, и предназначено для использования в запорной арматуре в различных отраслях промышленности.

Клапан // 2584044
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений, в том числе и в условиях низких температур.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к нормально закрытым электромагнитным пневматическим клапанам и может быть использовано для дистанционного управления воздушными магистралями. Электромагнитный клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным патрубками 3 и отводом в атмосферу, установленные внутри корпуса управляющую катушку и подпружиненный якорь 7 с трубкой 8. Трубка расположена внутри продольного канала 9 с осевым зазором. Торцы продольного канала закрыты нижним 10 и верхним клапанами 11. На трубке установлены нижнее 15 и верхнее кольцевое уплотнения 16, образующие вместе со стенками канала кольцевую полость. Напротив указанной полости в стенке трубки выполнены радиальные отверстия. Входной патрубок подведен к каналу между нижним клапаном и нижним уплотнением, выходной - к полости между нижним и верхним уплотнениями, а отвод в атмосферу - к каналу между верхним клапаном и верхним уплотнением. По второму варианту выполнения верхний торец продольного канала закрыт клапаном 11, на трубке установлены нижнее кольцевое уплотнение 15 и верхнее кольцевые уплотнение 16, при этом верхнее кольцевое уплотнение расположено в верхней части клапана для уплотнения верхней части трубки 9, входной патрубок подведен к каналу между клапаном и верхним уплотнением, а нижняя часть трубки уплотнена нижним кольцевым уплотнением и соединена с выходным патрубком 3. Изобретение позволяет повысить эффективность работы электромагнитного клапана. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для работы при давлении рабочей среды свыше 20 мПа и при высоких температурах. Отсечной электромагнитный клапан состоит из корпуса, подвижного штока с запирающим устройством, направляющей камеры штока, ударного штока и электромагнитной катушки. Когда клапан находится в закрытом состоянии, на катушку электромагнита подается вначале импульс тока, превышающий ток в удерживающем состоянии, и под действием силы магнитного потока приводятся в действие ударный шток и шток запорного устройства, шток запорного устройства перемещается в направляющую камеру, открывая путь для прохождения потока. Изобретение направлено на создание клапана, который способен работать при высоких температурах и высоком давлении. 1 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре соосного типа с электромагнитным приводом. Клапан запорный с электромагнитным управлением газовый содержит цилиндрический каркас с фиксирующим кольцом, запорный орган, выполненный в виде затвора с прокладкой, входной патрубок и выходной патрубок с седлом, выполненные из немагнитного материала, узел управления, размещенный в кожухе поверх каркаса и включающий, по крайней мере, одну катушку, толкатель, магнит и разъем. Причём, катушка и магнит расположены по отношению друг к другу таким образом, что при подаче электрического импульса созданный катушкой магнитный поток перемещает магнит и затвор в сторону седла, затвор прижимается к седлу выходного патрубка, перекрывая поток рабочей среды. При этом фиксирующее кольцо, катушка, толкатель и магнит расположены соосно с каркасом на его внешней поверхности и отделены от управляемой рабочей среды, кожух с узлом управления выполнены с возможностью свободного вращения вокруг продольной оси клапана. В свою очередь, толкатель выполнен в виде цилиндра с выступающим кольцом для ручного управления. Изобретение позволяет создать надёжный и безопасный в использовании электромагнитный газовый клапан простой конструкции с возможностью управления клапаном механическим способом без подачи управляющего тока. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к газовому расходомеру и, в частности, к газовому расходомеру со встроенным газовым запорным клапаном. Газовый расходомер со встроенным газовым запорным клапаном содержит корпус, имеющий вход для газа и выход для газа, механизм газового расходомера и газовый запорный клапан, содержащий узел привода, включающий электродвигатель, и соединительный узел. Причем механизм расходомера и газовый запорный клапан расположены на пути газового потока между входом для газа и выходом для газа. При этом газовый запорный клапан выполнен в виде электрически управляемого клапана со сферическим или цилиндрическим клапанным элементом. Причем газовый запорный клапан имеет клапанный узел, содержащий корпус клапана и расположенный в нем уплотняющий элемент. Клапанный узел, узел привода и соединительный узел выполнены с возможностью присоединения друг к другу модульным способом и отделения друг от друга. Изобретение направлено на уменьшение потерь давления в запорных клапанах расходомеров. 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение касается гидравлического клапана, имеющего корпус (4) клапана, который задает внутри себя по меньшей мере один первый канал (7), и расположенную внутри корпуса (4) клапана клапанную вставку (16), которая имеет расположенный в первом канале (7) подвижный клапанный элемент (14). На корпусе (4) клапана или в нем расположен инфракрасный сенсор (46) температуры, который направлен на поверхность клапанной вставки (16) или поверхность соединенного с клапанной вставкой проводника (48) тепла. Участок клапанной вставки (16), на которой расположена поверхность, на которую направлен инфракрасный сенсор (46) температуры, или проводник (48) тепла изготовлен из материала, имеющего более высокую теплопроводность, чем материал корпуса (4) клапана. Предложен также гидравлический распределитель, имеющий такой гидравлический клапан. Техническим результатом изобретения является упрощение регистрирования температуры среды, текущей через клапан. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх