Трамвай

Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому пассажирскому транспорту, преимущественно городскому, и предназначено для перевозки пешеходов с одной стороны автомагистрали/улицы на другую.

По мере роста городов и соответственно автомобилей в них нарастает и проблема для пешеходов в поперечном пересечении потоков (порой непрерывных) автомобилей на автомагистрали. В попытках разгрузить этот поток (пока безуспешных) идут по пути (где это возможно) расширения автомагистралей. При этом нарастают проблемы как у пешеходов, так и у тех, кто призван о них заботиться. Подземные переходы, которым пока нет альтернативы, становятся все длиннее и дороже. За рубежом уже начали практиковать установку в подземных переходах движущихся дорожек, что соответственно делает их еще дороже.

Альтернативой же подземному переходу может стать предлагаемый «поперечный» трамвай.

Указанная цель достигается тем, что в трамвае, содержащем пассажирский вагон, установленный на две тележки, с колесами, приспособленными для передвижения по рельсам, и верхнерасположенный электроприемник, по изобретению, тележки выполнены с одноколейным расположением колес, с осями, параллельными продольной оси вагона, и присоединены к вагону по его торцам. При этом для передвижения трамвая используются рельсы, уложенные поперек автомагистрали/улицы. Верхнерасположенный электроприемник трамвая получает электроэнергию по электрическому кабелю, подвешенному на подвижных, равномерно распределенных опорах к стальному тросу, натянутому поперек автомагистрали/улицы, в непосредственной близости от светофора, регулирующего движение. Трамвай также содержит одну или несколько электроприводных лебедок, с перематываемым тросом, свободные концы которого закреплены на противоположных сторонах автомагистрали/улицы, обеспечивающих передвижение трамвая и ограничивающих протяженность этого передвижения.

На фиг. 1 изображена в плане схема действия трамвая. На Фиг. 2 – то же, вид сбоку. На фиг. 3 упрощенно показано устройство трамвая.

Трамвай включает в себя пассажирский вагон 1, выполненный аналогично вагону метрополитена (с автоматизированными дверями на обе стороны), две одноколейные тележки 2, оснащенные стальными колесами с ребордами 3, крепящиеся к торцам вагона 1 с разных сторон, и систему электропривода. Последняя состоит из одной или нескольких электроприводных лебедок 4, с перематываемым ими тросом 5, концы которого закреплены на противоположных сторонах автомагистрали/улицы и устройств приема электроэнергии от внешних источников. Для этого используется электрический кабель 6, подвешенный на подвижных опорах 7 к тросу 8, натянутому поперек автомагистрали/улицы, в непосредственной близости от светофора 9. Поверх крыши вагона 1 находится продольная ферма 10, которая и принимает на себя всю нагрузку от веса пешеходов/пассажиров (с целью предельного уменьшения высоты пола вагона 1) и на которой устанавливается мачта электроприемника 11.

Трамвай действует следующим образом. Находясь на краю проезжей части автомагистрали (оптимально, на полосе для общественного транспорта), вблизи от светофора и с открытыми со стороны тротуара дверями, трамвай постепенно заполняется пешеходами/пассажирами. Достигнув определенной степени заполнения или по истечении определенного времени (определяет бортовой компьютер), на светофоре 9 загорается сигнал, прекращающий движение транспорта по автомагистрали/улице. Далее двери в вагоне 1 закрываются и трамвай с помощью электроприводной лебедки 4, перематывающей трос 5, приходит в движение. При этом первую половину пути трамвай проходит ускоряясь, а вторую замедляясь (электродвигатель лебедки 4 работает как генератор - рекуперация). После полной остановки трамвая на другой стороне автомагистрали/улицы двери со стороны тротуара открываются и происходит смена пассажиров/пешеходов на пешеходов/пассажиров. На время высадки-посадки движение транспорта по автомагистрали/улице возобновляется. Лебедка 4 оснащена тормозным устройством (не показано) на случай экстренной остановки. Этот трамвай должен быть роботизирован (т.е. работать без водителя).

Функционирование этого транспорта с помощью центрального компьютера должно быть согласовано с работой общественного транспорта (при наличии специально выделенных для него полос), чтобы свести к минимуму создаваемые ему помехи. При этом, в отличие от капитального и долговременного поземного перехода, «поперечный» трамвай мобилен и может легко менять место своего функционирования (например, временно устанавливаться в местах проведения крупных соревнований и пр.) и рельсовые пути для этого демонтировать не нужно.

1. Трамвай, содержащий пассажирский вагон, установленный на две тележки, с колесами, приспособленными для передвижения по рельсам, и верхнерасположенный электроприемник, отличающийся тем, что тележки выполнены с одноколейным расположением колес, с осями, параллельными продольной оси вагона, и присоединяются к вагону по его торцам.

2. Трамвай по п.1, отличающийся тем, что для передвижения использует рельсы, уложенные поперек автомагистрали/улицы.

3. Трамвай, содержащий верхнерасположенный электроприемник, отличающийся тем, что электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю, подвешенному на подвижных, равномерно распределенных опорах, к стальному тросу, натянутому поперек автомагистрали/улицы, в непосредственной близости от регулирующего движение светофора.

4. Трамвай по п. 3, отличающийся тем, что содержит одну или несколько электроприводных лебедок с перематываемым тросом, свободные концы которого закреплены на противоположных сторонах автомагистрали/улицы, обеспечивающих передвижение трамвая и ограничивающих протяженность этого передвижения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удерживающему устройству для кабелей. Удерживающее устройство (1) для одного или более кабеля (2, 2', 2ʺ, 2'''), в котором по меньшей мере один конец каждого кабеля (2, 2', 2ʺ, 2''') прикреплен к подвижному оборудованию, при этом удерживающее устройство содержит: две или более, по существу, параллельные, отстоящие друг от друга гибкие боковые ленты (11); множество соединительных элементов, причем каждый соединительный элемент соединяет две или более боковые ленты, при этом удерживающее устройство (1) снабжено крепежными средствами для крепления кабелей (2, 2', 2ʺ, 2''') к по меньшей мере некоторым из соединительных элементов (13).

Изобретение относится к области приводов кинематических систем, используемых, например, для тренажеров полета, а более конкретно к линейным приводам. Линейный привод (2) для перемещения груза (3) содержит стойку (4), связанную с грузом (3) с помощью шарового шарнира, и пластину (6), подвижную в передвижении вдоль оси (5), принадлежащей плоскости основания (9) привода (2).

Изобретение относится к системе (1) электропроводки для позиционирования и направления линий электропитания между двумя точками (2.1, 2.2) подключения, подвижными относительно друг друга в круговом движении по отношению к оси (d) поворота в диапазоне углов поворота, причем система (1) электропроводки имеет удлиненный жгут (3.1, 3.2, 3.3), связанный с точками (2.1, 2.2) подключения, на котором или в котором линии электропитания могут размещаться направленным образом, и жгут (3.1, 3.2, 3.3) может направленно перемещаться вперед и назад по круговой дуге с образованием первой ветви (4.1), второй ветви (4.2) и связывающей первую и вторую ветвь направляющей дуги (5) внутри диапазона углов поворота.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3).

Изобретение относится к подвижному электрическому машинному оборудованию с подводящим кабелем, присоединенным к источнику питания. Предложены транспортная тележка (10) для транспортировки материала в подземных выработках (варианты), а также устройство для уменьшения повреждения электрического транспортного средства, питаемого подводящим кабелем (22), содержащее электрический датчик (54, 56) для определения положения подвижного оборудования относительно источника опасности и электрический контроллер, взаимодействующий с электрическим датчиком с обеспечением приведения в действие двигателя для изменения работы электрического транспортного средства для уменьшения вероятности неблагоприятных воздействий на подводящий кабель, если электрическое транспортное средство находится около источника опасности.

Изобретение относится к космической технике, в частности к средствам и способам выполнения технологических операций в условиях открытого космоса космонавтом в скафандре, а именно к оборудованию для транспортировки и прокладки кабелей на внешней поверхности космических объектов, например, орбитальной станции.

Изобретение относится к плоскому энергетическому кабелю, назначением которого является вмещение, по меньшей мере, одной жилы, содержащей электрический проводник, изолированный изолирующим слоем, и, опционально, телекоммуникационные проводники, такие как оптоволокно и т.д., которые могут называться линиями.

Изобретение относится к устройству крепления переносного силового кабеля, питающего подвижных потребителей, таких как грузовые каретки подъемных кранов, монорельсовых подвесных вагонов, а также для погрузочно-разгрузочных и обрабатывающих устройств.

Изобретение относится к устройствам для прокладки электрических кабелей или проводов между неподвижной и подвижной частями элементов конструкции и может быть использовано в авиации, а именно, для бережной эксплуатации кабельных жгутов в ограниченном пространстве между неподвижной и подвижной частями систем и устройств.

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, в частности к устройствам передачи электроэнергии от неподвижной части к его поворотной части, и может быть использовано, например, во взаимоповоротных частях машин без вращающихся контактных устройств.

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки . .

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам. .

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя.

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники. .

Заявленная группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к низкопольному трамваю и тележке для него. Тележка содержит две пары колес, при этом колеса каждой пары связаны между собой осевой структурой, причем осевая структура содержит для каждого колеса соответствующей пары буксу.
Наверх