Замок автомобильной двери

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2). Предусмотрено также соединительное средство (4, 5) для сцепления исполнительного рычага (3) с находящимся за пределами корпуса замка (1, 2) исполнительным элементом (6). Наконец, на корпусе замка (1, 2) расположен присоединительный элемент (2) для установки соединительного средства (4, 5). По настоящему изобретению присоединительный элемент (2) выполнен в виде части корпуса (2), которая может соединяться с основным корпусом (1) в корпус замка (1, 2) и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие (7) основного корпуса (1), так и участок присоединения (8) исполнительного рычага (3) к соединительному средству (4, 5). 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается замка автомобильной двери, по крайней мере, с одним расположенным в корпусе замка исполнительным рычагом, а также соединительным средством для сцепления исполнительного рычага с исполнительным элементом, расположенным за пределами корпуса замка, и присоединительным элементом для установки соединительного средства на корпусе замка.

Такой замок автомобильной двери, как правило, открывается при помощи внешней дверной ручки или внутренней дверной ручки, выступающих в качестве исполнительного элемента. С этой целью расположенный вне корпуса замка исполнительный элемент соединяется тросом Боудена, соединительным стержнем и т.п. с находящимся внутри корпуса замка исполнительным рычагом. Исполнительным рычагом может быть внутренний исполнительный рычаг, внешний исполнительный рычаг, главный исполнительный рычаг, расцепляющий рычаг и т.п.

В рамках современного уровня техники согласно патенту DE 20316352 U1 корпус замка оснащен направляющим элементом. При помощи направляющего элемента соединительное средство вводится внутрь корпуса замка в направлении исполнительного рычага. Такой направляющий элемент можно установить на корпусе замка в первом или во втором положении. Это позволяет избежать проникновения в корпус замка влаги, грязи и т.п. и добиться герметизации соединительного средства в отношении внешней среды. Однако это связано с относительно большими расходами на монтаж, либо приводит к тому, что соединение с одной стороны исполнительного рычага и с другой стороны соединительного средства является относительно сложным.

В рамках родственного уровня техники согласно патенту DE 10334223 A1 корпус замка оснащается, по крайней мере, одним адаптером для факультативного или выборочного направления и удержания различных соединительных элементов или соединительного средства на корпусе замка. Таким образом, можно перенастроить дверной замок выборочно, например, с приведения в действие при помощи троса Боудена на приведение в действие при помощи стержня (и наоборот). Для этого адаптер исполняют в качестве встроенной/пристроенной детали корпуса замка. Как следствие участок присоединения исполнительного рычага к соединительному средству находится за пределами корпуса замка, а значит, он подвергается, так или иначе, воздействию окружающей среды. В этом случае на помощь приходит настоящее изобретение.

В основу настоящего изобретения положена техническая проблема дополнительно доработать замок автомобильной двери, описанной в начале конструкции, с тем, чтобы, при неизменной возможности переоборудования соединительного средства, одновременно была обеспечена максимальная защита от атмосферных воздействий.

Для решения этой технической задачи исходный замок автомобильной двери в рамках настоящего изобретения отличается тем, что присоединительный элемент выполнен в виде части корпуса, которая может объединяться с основным корпусом в корпус замка и которая в установленном положении, по крайней мере, частично, закрывает как отверстие основного корпуса, так и участок присоединения исполнительного рычага к соединительному средству.

В рамках изобретения используется, в первую очередь, специальный присоединительный элемент, который с одной стороны служит для установки соединительного средства на корпусе замка.

Присоединительный элемент по настоящему изобретению играет также роль части корпуса, то есть составной части корпуса замка. Фактически эта часть корпуса может быть объединена вместе с основным корпусом в один корпус замка. Для этого присоединительный элемент или часть корпуса с одной стороны и основной корпус с другой стороны обычно выполняются из однотипных материалов, например, отливаются из пластмассы. При этом обычно используют одинаковые пластмассы, например, ПЭ (полиэтилена), ПП (полипропилена), ПА (полиамида) и т.п.

В любом случае исполнение из однотипных материалов с одной стороны присоединительного элемента или части корпуса и с другой стороны основного корпуса способствует их объединению. В большинстве случаев объединение основного корпуса и части корпуса осуществляется путем фиксации, то есть присоединительный элемент или часть корпуса объединены с основным корпусом с возможностью соединения. В этом случае возможно также быстроразъемное соединение. Фактически для разъемного сцепления присоединительного элемента или части корпуса к основному корпусу выполняется, по крайней мере, одна вставная цапфа, вставляемая во втулку. В большинстве случаев используются две втулки и две соответствующие вставные цапфы.

При этом втулка может быть выполнена на присоединительном элементе, а основной корпус - с вставной цапфой. Возможен, разумеется, и обратный порядок действий. Кроме того, без сомнения в рамках изобретения будет случай использования двух втулок и двух вставных цапф, при котором одна вставная цапфа предусматривается на основном корпусе, а одна втулка - на присоединительном элементе или части корпуса. Возможны также смешанные формы, иными словами, как на основном корпусе, так и на присоединительном элементе или части корпуса предусмотрена вставная цапфа и втулка.

Таким образом, присоединительный элемент имеет двойное назначение. С одной стороны - для установки соединительного средства на корпусе замка, а с другой стороны - в качестве части корпуса, то есть составной части корпуса как такового. Последняя из упомянутых функций дополнительно обеспечивает перекрытие как отверстия основного корпуса, так и участка присоединения исполнительного рычага к соединительному средству, хотя бы большей частью. Отверстие в основном корпусе обеспечивает возможность выхода через него исполнительного рычага наружу основного корпуса. В результате обеспечивается доступность участка присоединения для монтажа соединительного средства к исполнительному рычагу. Присоединительный элемент или часть корпуса служит только для того, чтобы как отверстие основного корпуса, так и участок присоединения исполнительного рычага к соединительному средству, были перекрыты, хотя бы большей частью, а именно в состоянии, когда присоединительный элемент или часть корпуса прикреплены к основному корпусу.

В этом случае не преследуется цель обеспечить полное перекрытие, да оно и не нужно, потому что в итоге остается отверстие в корпусе замка или, соответственно, в части корпуса, через которое остается возможность доступа к участку присоединения. Тем не менее, присоединительный элемент или часть корпуса обеспечивают, по крайней мере, поверхностное перекрытие участка присоединения, при этом, как и раньше, к нему можно получить доступ сбоку.

При объединении с одной стороны присоединительного элемента или части корпуса и с другой стороны - основного корпуса в корпус замка, присоединительный элемент или часть корпуса могут присоединяться к основному корпусу с возможностью вращения. Для этого входящая во втулку вставная цапфа и втулка могут выполнять роль поворотной оси для поворотного на основном корпусе присоединительного элемента или части корпуса. Как только присоединительный элемент или, соответственно, часть корпуса достигают установочного положения, еще одно гнездо совпадает с соответствующей вставной цапфой, так что при установленной вставной цапфе присоединительный элемент или часть корпуса сцепляются с основным корпусом. Разумеется, одну или обе вставные цапфы можно без труда снять, так что присоединительный элемент или, соответственно, часть корпуса при необходимости могут быть сняты с основного корпуса. В результате можно легко переоснастить замок автомобильной двери по настоящему изобретению в отношении используемого соединительного средства.

Можно, например, использовать в качестве соединительного средства трос Боудена. К этому тросу Боудена относится специальный присоединительный элемента троса Боудена. Для замены на стержень в качестве соединительного элемента нужно только снять присоединительный элемент троса Боудена, и заменить его, например, на присоединительный элемент стержня. В принципе можно работать с одним и тем же присоединительным элементом. В этом случае присоединительный элемент или часть корпуса необходимо сначала снять с основного корпуса, чтобы участок присоединения стал доступным.

Все эти действия можно выполнить без всяких инструментов, чем достигается большое удобство монтажа. Только факультативное использование и снятие вставной цапфы может потребовать специальных монтажных средств. В случае использования фиксирующего соединения между присоединительным элементом и основным корпусом, такие монтажные средства не нужны.

К тому же следует отметить, что выполненный в виде части корпуса присоединительный элемент обеспечивает существенно улучшенную защиту от проникновения воды или общую защиту от атмосферных воздействий, особенно на участке присоединения. Это особенно заметно, если сравнить замок автомобильной двери по настоящему изобретению с замком автомобильной двери родственного уровня техники согласно патенту DE 10334223 А1, в котором практически отсутствуют средства защиты. В любом случае присоединительный элемент или часть корпуса обеспечивают практически полное или почти полное перекрытие участка присоединения исполнительного рычага к соединительному средству. В частности, присоединительный элемент, по крайней мере, местами окружает конец соединительного средства, который на участке присоединения сцепляется с исполнительным рычагом. Это может быть выходящий из оболочки троса Боудена конец находящегося внутри стального троса или конец стержня.

Присоединительный элемент обычно имеет гнездо установки для крепежного конца соединительного средства. Таким образом, присоединительный элемент предназначен для установки соединительного средства на корпусе замка. Фактически обычно такое гнездо установки выполнено в виде шлицевого гнезда. Крепежное кольцо может иметь два крепежных фланца, между которыми располагается крепежная выточка.

Как только крепежное кольцо соединительного средства вставляется в шлицевое гнездо на присоединительном элементе или части корпуса, два примыкающих к шлицевому гнезду зуба входят в крепежную выточку крепежного кольца. В пространство между крепежными фланцами, между которыми находится крепежная выточка, входят оба зуба, так что крепежное кольцо надежно и одновременно с возможностью расцепления, удерживается в гнезде установки. Это, естественно, касается и соединительного средства в целом. Иными словами, за счет установки соединительного средства в гнездо установки на присоединительном элементе или части корпуса с возможностью снятия, обеспечивается соответствующая беспроблемная и простая замены нужного соединительного средства, кроме того, практически без использования инструмента. Иными словами, переоборудование с приведения в действие при помощи стержня на приведение в действие при помощи троса Боудена и наоборот можно осуществить легко и частично или преимущественно без инструмента.

Присоединительный элемент в поперечном сечении большей частью выполнен в виде L-образной формы. При этом L-образная полка обычно является продолжением поверхности основного корпуса. Иными словами L-образная полка образует поверхность или продолжает поверхность основного корпуса, при этом продолжающаяся поверхность и поверхность основного корпуса вместе образуют поверхность корпуса замка. С другой стороны, L-образная полка присоединительного элемента или части корпуса играют роль боковой поверхности. В то время как часть L-образной полки, созданная в данном случае как продолжающаяся поверхность, выполняется закрытой, другая часть L-образной полки или образуемая ей боковая поверхность обычно имеет отверстие, через которое участок присоединения исполнительного рычага к соединительному средству остается доступным сбоку.

Для точного расположения присоединительного элемента или части корпуса к основному корпусу продолжающаяся поверхность присоединительного элемента обычно имеет один или несколько замыкающих элементов. Такие замыкающие элементы обычно соответствуют противостоящим замыкающим элементам на поверхности основного корпуса. Таким образом, как только присоединительный элемент или часть корпуса соединяются с основным корпусом, замыкающие элементы на продолжающейся поверхности и противостоящие замыкающие элементы на поверхности основного корпуса входят друг в друга, по меньшей мере, частично. В результате присоединительный элемент или часть корпуса обращены к основному корпусу и центрированы.

Это происходит обычно в ходе ранее описанного процесса поворота, при котором присоединительный элемент или часть корпуса при установке на основной корпус поворачиваются относительно него с учетом поворотной оси. Как только присоединительный элемент или часть корпуса достигают установленного положения, замыкающие элементы и противостоящие замыкающие элементы входят в зацепление, по крайней мере, частично, так что присоединительный элемент или часть корпуса, ориентированы к основному корпусу и центрированы. Чтобы зафиксировать это положение, в большинстве случаев вторая вставная цапфа вставляется во вторую втулку, что из-за возникающего замыкания является скорее защитной мерой, чем необходимостью. Это дает существенные преимущества.

Ниже изобретение описывается со ссылкой на приведенные только в качестве примера изображения. Приведены следующие изображения:

Фиг. 1 - аксонометрический местный вид замка автомобильной двери по настоящему изобретению,

Фиг. 2 - объект по фиг. 1 со снятым присоединительным элементом, и

Фиг. 3 - вид сзади присоединительного элемента.

На фигурах представлен замок автомобильной двери, имеющий, в первую очередь, корпус замка 1, 2. На корпусе замка 1, 2 расположен исполнительный рычаг 3, который выполнен или может быть выполнен в виде внутреннего исполнительного рычага или внешнего исполнительного рычага либо основного исполнительного рычага и воздействует в целом на непоказанный стопорный механизм. В этой связи можно реализовать сравнимую детальную конструкцию, которая описана в рамках исходного патента DE 10334223 А1. Дополнительно можно сослаться на приведенный в начале описания патент DE 20316352 U1.

Наряду с исполнительным рычагом 3 можно заметить соединительное средство 4,5, которое служит для сцепления исполнительного рычага 3 с находящимся за пределами корпуса замка 1, 2 исполнительным элементом 6. Исполнительным элементом 6 является внешняя дверная ручка, если исполнительный рычаг 3 выполнен в виде внешнего исполнительного рычага. В качестве альтернативы это может быть также внутренняя дверная ручка, если исполнительный рычаг 3 представляет собой внутренний исполнительный рычаг. Разумеется, возможны также смешанные формы и другие конструкции, которые охватываются изобретением.

Кроме того, предусмотрен присоединительный элемент 2 для установки соединительного средства на корпусе замка 1, 2. Присоединительный элемент 2 в рамках изобретения выполнен в виде части корпуса 2, которая может объединяться с основным корпусом 1 в корпус замка 1, 2. Эта часть корпуса 2 в установленном положении 2 закрывает как отверстие 7 основного корпуса 1, так и участок присоединения 8 исполнительного рычага 3 к соединительному средству 4,5.

Иными словами, присоединительный элемент 2 выступает в качестве части корпуса 2 и образует вместе с основным корпусом 1 корпус замка 1, 2. Для этого присоединительный элемент или часть корпуса 2 выполняют обычно из материалов, однотипных материалу основного корпуса 1.

Иными словами, основной корпус, а также присоединительный элемент или часть корпуса 2 изготавливаются в виде отлитой под давлением пластмассовой детали из такого же или сопоставимого пластмассового материала. Разумеется, это только предпочтительный вариант и его не следует рассматривать как ограничение изобретения.

В любом случае присоединительный элемент или часть корпуса 2 выполняют двойную функцию. Во-первых, соединительное средство 4, 5 установлено на присоединительном элементе или части корпуса 2. Кроме того, присоединительный элемент или часть корпуса 2 являются составной частью корпуса замка 1, 2 и образуют вместе с основным корпусом 1 корпус замка 1, 2. При этом присоединительный элемент или часть корпуса 2 вместе соединены с основным корпусом 1 с возможностью разъединения.

Для этого, если сравнить фиг. 1 и 2, можно заметить, прежде всего, вставную цапфу 10, входящую во втулку 9. Втулка 9 выполнена на присоединительном элементе или части корпуса 2. В свою очередь вставная цапфа 10 находится на основном корпусе 1. Разумеется, конструкция может быть и обратной. В соединенном состоянии вставная цапфа 10 и втулка 9 образуют показанную на фиг. 2 поворотную ось D. Как только втулка 9 на присоединительном элементе или части корпуса 2 надевается на вставную цапфу 10 и образует поворотную ось D, присоединительный элемент или часть корпуса 2 могут отклоняться в сторону основного корпуса 1 вокруг нее, то есть в примере осуществления по часовой стрелке, как показано на фиг. 1. Как только присоединительный элемент 2 достигает установленного положения, можно выполнить дополнительную фиксацию при помощи предохранительного штифта 11, который в установленном положении проходит через перекрывающие отверстия, с одной стороны, присоединительного элемента 2, а с другой стороны - основного корпуса 1 или же не показанных вставной цапфы и/или втулки.

При сравнении фиг. 1 и 3 становится очевидным, что на присоединительном элементе или части корпуса 2 выполнено гнездо установки 12, 13. Гнездо установки 12, 13 выполнено в виде шлицевого гнезда 12, 13 и имеет два зуба 13, образованных с обеих сторон между шлицем 12.

При помощи гнезда установки 12, 13 можно разместить крепежное кольцо 14, 15 на соединительном средстве 4, 5 с возможностью снятия. Фактически крепежное кольцо 14, 15 состоит из двух крепежных фланцев 14, между которыми располагается крепежная выточка 15. Как только крепежное кольцо 14, 15 вставляется в гнездо установки 12, 13, шлиц 12 и расположенные по обе стороны зубья 13 входят в крепежную выточку 15. В пространство между крепежными фланцами входят зубья 13. Таким образом, гнездо установки 12, 13 в целом выполнено в виде упора 12, 13 для крепежного кольца 14, 15, а значит и для соединительного средства 4, 5 в целом.

Присоединительный элемент 2 в поперечном сечении выполнен в виде L-образной формы. Фактически можно наблюдать длинную часть L-образной полки 2а и короткую часть L-образной полки 2b. Длинная часть L-образной полки 2а является продолжающейся поверхностью 2а, которая вместе с поверхностью основного корпуса 1а образует поверхность 1а, 2а корпуса замка 1, 2. Короткая часть L-образной полки 2b напротив представляет собой боковую поверхность 2b и действует вместе с соответствующей боковой поверхностью 1b основного корпуса 1. Можно заметить, что боковая поверхность 2b присоединительного элемента или части корпуса 2 вместе образуют выемку или отверстие 16, через которое можно, как и прежде, получить доступ к участку присоединения 8, по крайней мере, сбоку.

На продолжающейся поверхности 2а присоединительного элемента 2 имеется один или несколько замыкающих элементов 17, которые лучше всего видны на виде сзади на фиг. 3. Эти замыкающие элементы 17 взаимодействуют с противостоящими замыкающими элементами 18 на поверхности основного элемента 1а. Как только присоединительный элемент 2 поворачивается вокруг поворотной оси D на основном корпусе 1, то есть по часовой стрелке в показанном на фиг. 1 примере осуществления, замыкающие элементы 17 и противостоящие замыкающие элементы 18 в установленном положении присоединительного элемента 2 входят в зацепление, по крайней мере, частично. В результате присоединительный элемент или часть корпуса 2 центрируется и ориентируется относительно основного корпуса 1. Это положение затем жестко устанавливается или фиксируется при помощи предохранительного штифта 11, что не является обязательным благодаря взаимосцепляющимся замыкающим элементам 17 и противостоящим замыкающим элементам 18.

Соединительное средство 4, 5 в примере осуществления изобретения выполнено в виде троса Боудена. Трос Боудена 4, 5 состоит из оболочки 5 и сердцевины или троса 4. В оболочке 5 имеется крепежное кольцо 14, 15. Поскольку крепежное кольцо 14, 15 устанавливается в гнездо установки 12, 13 на присоединительном элементе 2 с возможностью снятия, гнездо установки 12, 13 выполняет роль упора 12, 13 на присоединительном элементе 2, а значит в первую очередь для оболочки 5 и, следовательно, для троса Боудена 4, 5 в целом. К тому же присоединительный элемент 2 обеспечивает перекрытие отверстия 7 в основном корпусе 1 и большей части участка присоединения 8 вплоть до отверстия 16. В результате обеспечивается максимальная защита от внешних воздействий и одновременно гарантируется, что участок присоединения 8, как и раньше, будет оставаться доступным. Это особенно важно для возможной смены соединительного средства 4, 5, в примере осуществления - троса Боудена 4, 5, например, на стержень, который также возможен в этом месте.

1. Замок автомобильной двери, по крайней мере, с одним расположенным в корпусе замка исполнительным рычагом, а также соединительным средством для сцепления исполнительного рычага с исполнительным элементом, расположенным за пределами корпуса замка, и присоединительным элементом для установки соединительного средства на корпусе замка, при этом присоединительный элемент выполнен в виде части корпуса, которая может объединяться с основным корпусом в корпус замка и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие основного корпуса, так и участок присоединения исполнительного рычага к соединительному средству, причем присоединительный элемент соединяется с основным корпусом с возможностью снятия, для чего предусмотрена, по крайней мере, одна вставная цапфа, вставляемая во втулку, причем втулка и входящая в нее вставная цапфа, взятые вместе, образуют поворотную ось для присоединительного элемента, вращающегося на основном корпусе.

2. Замок автомобильной двери по п. 1, отличающийся тем, что присоединительный элемент имеет гнездо установки для крепежного кольца соединительного средства.

3. Замок автомобильной двери по п. 2, отличающийся тем, что гнездо установки выполнено в виде шлицевого гнезда.

4. Замок автомобильной двери по п. 2, отличающийся тем, что крепежное кольцо имеет два крепежных фланца, между которыми находится крепежная выточка.

5. Замок автомобильной двери по п. 2, отличающийся тем, что гнездо установки выполнено в виде упора для крепежного кольца, а следовательно, и для соединительного средства в целом.

6. Замок автомобильной двери по п. 3, отличающийся тем, что крепежное кольцо имеет два крепежных фланца, между которыми находится крепежная выточка.

7. Замок автомобильной двери по одному из пп. 3, 4, 6, отличающийся тем, что гнездо установки выполнено в виде упора для крепежного кольца, а следовательно, и для соединительного средства в целом.

8. Замок автомобильной двери по п. 1, отличающийся тем, что присоединительный элемент выполнен с L-образным поперечным сечением.

9. Замок автомобильной двери по п. 8, отличающийся тем, что L-образная полка выполнена в виде продолжающейся поверхности основного корпуса.

10. Замок автомобильной двери по п. 9, отличающийся тем, что продолжающаяся поверхность имеет один или несколько замыкающих элементов, которые соответствуют противостоящим замыкающим элементам на поверхности основного корпуса.



 

Похожие патенты:

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия.

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32).

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др.

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12). 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями. Кроме того, устройство (130) активации рычага содержит соединенный с рычагом (118) соединительный элемент (134), содержащий нажимную часть (136), выполненную с возможностью перемещения верхнего плеча (120) рычага (118) вперед для поворота рычага (118) из разблокированного положения в положение блокировки, когда устройство (130) активации рычага перемещается из заднего положения в переднее. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг. Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения. Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки. Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх