Установка и способ для управления производственным циклом установки в процессе сборки шин для колес транспортных средств

Изобретение относится к способу управления производственным циклом установки для сборки шин, способу сборки шин, транспортировочному устройству для подачи укрепляющих кольцевых конструкций и к установке для сборки шин. Техническим результатом является обеспечение постоянства качества шин при изменении типа укрепляющих конструкций. Технический результат достигается способом управления производственным циклом установки для сборки шин для колес транспортных средств. Причем установка содержит область хранения для укрепляющих кольцевых конструкций и множество обрабатывающих станций, одна из которых связана с формующим барабаном. При этом способ включает этапы, на которых: a) подают множество укрепляющих кольцевых конструкций в область хранения, b) подбирают укрепляющие кольцевые конструкции из области хранения в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций, c) подают подбираемые укрепляющие кольцевые конструкции в обрабатывающую станцию, связанную с формующим барабаном. Причем этап a) включает этап, на котором подают множество групп укрепляющих кольцевых конструкций в область хранения, при этом этап b) задают для каждой группы. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение направлено на создание способа для управления производственным циклом установки в процессе по сборке шин для колес транспортного средства.

В частности, настоящее изобретение относится к способу для управления производственным циклом установки в процессе по сборке шин для колес транспортного средства и к транспортировочному устройству для подачи укрепляющих кольцевых конструкций в формующий барабан на установке.

Шина для колес транспортного средства, в общем, содержит конструкцию каркаса, содержащую, по меньшей мере, один слой каркаса, имеющий относительно противоположные конечные зоны, зацепленные с соответствующими укрепляющими кольцевыми конструкциями, интегрированными в областях, обычно называемых "бортами", имеющими внутренний диаметр, по существу соответствующий так называемому "диаметру посадки" шины на соответствующем ободе.

Выражение "укрепляющая кольцевая конструкция" используется для того, чтобы указывать компонент шины, содержащий, по меньшей мере, одно бортовое кольцо. Предпочтительно, такой компонент дополнительно содержит заполняющую вставку. Еще более предпочтительно, такой компонент содержит бортовое кольцо и заполняющую вставку, обе из которых окружены кромкой.

Выражение "тип" укрепляющей кольцевой конструкции используется для того, чтобы указывать все ее геометрические характеристики (например: степень посадки бортового кольца, тип сечения бортового кольца и его размеры, размеры возможной заполняющей вставки, позиционирование и размеры кромки, внутренней и внешней периферийной кромки бортового кольца и укрепляющей кольцевой конструкции полностью) и технологии (например: материал и характерная нить/корд бортового кольца, эластомерный материал, связанный с упомянутой нитью/кордом бортового кольца, эластомерный материал возможной заполняющей вставки, эластомерный материал возможной кромки, материал, характеристики возможных фрагментов корда, присутствующего в кромке).

Выражение "однородная группа укрепляющих кольцевых конструкций" используется для того, чтобы указывать множество укрепляющих кольцевых конструкций, совместно использующих одну или более идентичных характеристик, таких как степень посадки бортового кольца, тип сечения бортового кольца, его размеры, размеры возможной заполняющей вставки, позиционирование и размеры кромки, внутренняя и внешняя длина по окружности бортового кольца, материалы и характеристики нити/корда бортового кольца, эластомерный материал, связанный с упомянутой нитью/кордом бортового кольца, эластомерный материал возможной заполняющей вставки, эластомерный материал возможной кромки.

Выражение "заданная позиция подбора, которая не изменяется" используется для того, чтобы указывать позицию в пространстве, т.е. последовательность пространственных координат (со ссылкой на неподвижную систему координат), которая известна априори (с учетом геометрии установки или ее участка) и которая остается постоянной во времени. Более точно, упомянутая "заданная позиция, которая не изменяется" остается постоянной между одним подбором, предыдущим подбором и последующим подбором укрепляющей кольцевой конструкции. Другими словами, выражение "заданная неизменяющаяся позиция подбора" используется для того, чтобы указывать известную позицию на основе технических условий установки, которая остается идентичной независимо от числа и типа подбираемых укрепляющих кольцевых конструкций. Такая позиция может изменяться при изменении участков, составляющих саму установку.

В публикации WO 2010/70374 описаны установка и способ для сборки «сырых» (невулканизированных) шин для колес транспортного средства. Способ включает: сборку конструкции каркаса на первом формующем барабане, по меньшей мере, в одной линии сборки конструкций каркаса, содержащей множество рабочих станций, расположенных согласно последовательному ряду, при этом конструкция каркаса содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и пару укрепляющих кольцевых конструкций; сборку конструкции короны, по меньшей мере, на одном втором барабане для сборки шин, по меньшей мере, в одной линии сборки коронной конструкции, содержащей множество рабочих станций, расположенных согласно последовательному ряду, при этом конструкция короны содержит, по меньшей мере, одну ременную конструкцию; придание тороидальной формы конструкции каркаса при ее сборке с коронной конструкцией, по меньшей мере, в одной станции формования и сборки. Линия сборки конструкций каркаса содержит рабочую станцию для применения пары вышеуказанных укрепляющих кольцевых конструкций к противоположным осевым концам слоя/слоев каркаса, и она также может содержать устройства для загибания концов слоя/слоев каркаса непосредственно слоя каркаса таким образом, чтобы профилировать контуры, содержащие укрепляющие кольцевые конструкции.

В документе US 2009/0314436 A1 описана система для загрузки и подачи бортов в машине для изготовления шин. Такая система содержит загрузочный модуль, содержащий средство транспортировки для транспортировки бортов в направлении конца идентичного модуля. Модуль для транспортировки бортов подбирает бортовое кольцо за раз от конца загрузочного модуля и транспортирует его в станцию для производства шин в барабаны для сборки шин.

В документе EP 903218 A2 описано устройство для автоматической подачи бортов в машине для сборки шин. Множество бортов располагается на цепном конвейере устройства загрузки бортов. Борта подаются в пару участков для удерживания бортов, установленных на манипуляторе робота для транспортировки бортов, который обеспечивает их транспортировку в станцию машины для сборки шин. Пластина для извлечения бортов из загрузочного устройства работает между участками удерживания бортов и загрузочным устройством. Такая извлекающая пластина подбирает борта из загрузочного устройства и переносит их на участки удерживания бортов.

Было установлено, что современные установки по производству шин требуют все более высокой скорости производства даже с учетом производства множества партий с различными техническими характеристиками. Такая потребность зависит от постоянно изменяющихся потребностей рынка, которые требуют диверсификации производства, например, требуют конкретных шин для каждого автомобиля и/или модели автомобиля.

На установках по автоматической сборке шин, например, типа, описанного в WO 2010/70374, существует потребность в повышении воспроизводимости стандартов качества в различных партиях (будь это партии с идентичными техническими условиями или партии с различными техническими условиями), чтобы гарантировать идентичный стандарт качества во всех производимых партиях.

Более конкретно, заявитель признает значимость управления составляющими элементами шины, которые подаются в станции для их профилирования, самым точным возможным способом.

Более конкретно, между упомянутыми составляющими элементами, заявитель признает потребность в управлении значительным числом укрепляющих кольцевых конструкций, даже различных типов, предназначенных для сборки шин, самым точным возможным способом.

Установлено, что определение позиции для подбора укрепляющих кольцевых конструкций, независимо от их типа, для последующего использования дает возможность автоматического получения надежной и повторяющейся последовательности шагов сборки, с тем чтобы получать шины, собранные с высоким и по существу постоянным стандартом качества.

Таким образом, подбор укрепляющих кольцевых конструкций из области хранения, в которой позиция подбора является заданной, т.е. она не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций, дает возможность подачи укрепляющих кольцевых конструкций в формующий барабан, связанный с обрабатывающей станцией, сверхточным и повторяющимся способом.

Более конкретно, согласно первому аспекту, настоящее изобретение относится к способу для управления производственным циклом установки по сборке шин для колес транспортного средства, причем установка содержит область хранения для укрепляющих кольцевых конструкций и множество обрабатывающих станций, по меньшей мере, одна из которых связана с формующим барабаном.

Способ содержит, по меньшей мере, один из следующих этапов:

a) подача множества укрепляющих кольцевых конструкций в упомянутую область хранения;

b) подбор укрепляющих кольцевых конструкций из области хранения в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций;

c) подача подбираемых укрепляющих кольцевых конструкций в обрабатывающую станцию, связанную с формующим барабаном.

Таким образом, можно обеспечивать подачу укрепляющих кольцевых конструкций, идентичных или отличающихся друг от друга с геометрической или технологической точки зрения, однозначным, точным и повторяющимся способом. Таким образом, стандарт качества шин является по существу постоянным при изменении типа укрепляющих кольцевых конструкций (необходимого для того, чтобы гарантировать надлежащую гибкость производства установки) и в рамках идентичного типа.

Согласно второму аспекту, настоящее изобретение относится к способу для сборки шин, заключающему в себе использование области хранения, по меньшей мере, для одной корзины, содержащей множество укрепляющих кольцевых конструкций и, по меньшей мере, один формующий барабан, связанный с обрабатывающей станцией, выполненной с возможностью принимать пары укрепляющих кольцевых конструкций в ходе обработки формируемой шины.

Предпочтительно, подача укрепляющих кольцевых конструкций в упомянутую обрабатывающую станцию содержит:

- подбор, посредством устройства подбора, укрепляющих кольцевых конструкций из корзины в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций. Согласно третьему аспекту, настоящее изобретение относится к транспортировочному устройству для подачи укрепляющих кольцевых конструкций в формующий барабан, связанный с обрабатывающей станцией для сборки шин для колес транспортного средства. Упомянутое устройство содержит, по меньшей мере, одну из следующих характеристик:

- по меньшей мере, одну корзину, выполненную с возможностью размещать множество укрепляющих кольцевых конструкций;

- устройство подбора, перемещаемое между позицией подбора и, по меньшей мере, одной позицией отпускания для подбора укрепляющих кольцевых конструкций из корзины и их отпускания в вышеуказанный формующий барабан;

- причем позиция подбора является заданной, т.е. она не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций.

Согласно четвертому аспекту, настоящее изобретение относится к установке для сборки шин для колес транспортного средства, содержащему:

- множество обрабатывающих станций;

- область хранения для укрепляющих кольцевых конструкций;

- транспортировочное устройство согласно третьему аспекту настоящего изобретения.

Настоящее изобретение, по меньшей мере, в одном из вышеуказанных аспектов может иметь одну или более предпочтительных характеристик, описанных в дальнейшем.

В способе настоящего изобретения, могут быть предусмотрены следующие дополнительные этапы:

- последовательная подача каждой укрепляющей кольцевой конструкции в упомянутой позиции подбора.

Согласно этой характеристике, можно продолжать подбор укрепляющих кольцевых конструкций из позиции подбора.

Предпочтительно, этап a) содержит: упорядоченное размещение укрепляющих кольцевых конструкций с их поддержкой в поддерживающем участке.

Более предпочтительно, этап b) содержит: подбор каждой укрепляющей кольцевой конструкции в участке подбора, совпадающем с упомянутым поддерживающим участком.

Поддержка укрепляющих кольцевых конструкций в участке подбора дает возможность получения того, что позиция подбора фактически занимается посредством укрепляющей кольцевой конструкции, которая должна быть подобрана.

Предпочтительно, этап b) содержит: подбор каждой укрепляющей кольцевой конструкции в ее участке подбора, размещенном в одном круговом секторе укрепляющей кольцевой конструкции.

Согласно этой характеристике, необязательно точно знать абсолютную позицию всей укрепляющей кольцевой конструкции, чтобы выполнять ее подбор.

Предпочтительно, каждая укрепляющая кольцевая конструкция отделяется от другой, по меньшей мере, в соответствующем участке подбора.

Отделение укрепляющих кольцевых конструкций друг от друга дает возможность их подбора без помех для укрепляющих кольцевых конструкций, которые только будут подобраны.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предусмотрен следующий этап:

d) подача укрепляющей кольцевой конструкции в позицию, ранее занимаемую подобранной укрепляющей кольцевой конструкцией.

Таким образом, получается неразрывность процесса подбора укрепляющих кольцевых конструкций.

Предпочтительно, этап a) содержит: подачу множества групп укрепляющих кольцевых конструкций в упомянутую область хранения, при этом этап b) задается для каждой группы.

При условии, что предусмотрено множество групп укрепляющих кольцевых конструкций, можно изменять тип укрепляющей кольцевой конструкции, которая должна транспортироваться на формующий барабан, без прерывания неразрывности транспортировки, т.е. без уменьшения максимальной производственной мощности установки.

В предпочтительном варианте осуществления, предусмотрен, по меньшей мере, один из следующих этапов:

- подача укрепляющих кольцевых конструкций в поддерживающие элементы, предусмотренные на корзине;

- перемещение каждого поддерживающего элемента вдоль первого пути между исходной позицией и упомянутой позицией подбора;

- подбор укрепляющей кольцевой конструкции из поддерживающего элемента, занимающего позицию подбора.

Согласно этим функциям, можно непрерывно подавать в позицию подбора укрепляющие кольцевые конструкции.

Предпочтительно, укрепляющие кольцевые конструкции укладываются в посадочных местах для размещения поддерживающих элементов.

Более предпочтительно, упомянутое устройство подбора подбирает укрепляющие кольцевые конструкции посредством, по меньшей мере, частичного вхождения в размещающие посадочные места.

Таким образом, укрепляющие кольцевые конструкции "подвешиваются" в размещающих посадочных местах, и с учетом их типичной кольцевой формы, диаметр каждой укрепляющей кольцевой конструкции не влияет на позицию, которую она допускает в размещающем посадочном месте.

За счет, по меньшей мере, частичного вхождения устройства подбора в размещающие посадочные места получается так, что участок подбора каждой укрепляющей кольцевой конструкции фактически совпадает с участком, зацепленным в размещающем посадочном месте.

Согласно изобретению, предпочтительно предусмотрено перемещение каждого поддерживающего элемента вдоль второго пути между упомянутой позицией подбора и упомянутой исходной позицией после подбора укрепляющей кольцевой конструкции.

Предпочтительно, каждая укрепляющая кольцевая конструкция подбирается из корзины в ее участке подбора, размещенном в одном круговом секторе.

Такой участок подбора может быть непрерывным или дискретным.

Предпочтительно, ширина кругового сектора, содержащего участок подбора, находится приблизительно в диапазоне 1-90°.

Еще более предпочтительно, такая ширина находится приблизительно в диапазоне 1-30°.

Предпочтительно, подача укрепляющих кольцевых конструкций в поддерживающие элементы содержит:

- стабилизацию каждой укрепляющей кольцевой конструкции посредством стабилизирующих элементов, предоставленных на корзине и воздействующих на укрепляющие кольцевые конструкции, в позициях, по существу диаметрально противоположных позициям относительно поддерживающих элементов.

Предпочтительно, предусмотрено синхронное перемещение упомянутых поддерживающих элементов и упомянутых стабилизирующих элементов в позицию подбора и из нее.

Стабилизация укрепляющих кольцевых конструкций предотвращает их скольжение или вибрацию во время хранения и транспортировки в позицию подбора.

Согласно изобретению, предпочтительно предусмотрено перемещение упомянутых стабилизирующих элементов относительно упомянутых поддерживающих элементов при изменении типа укрепляющих кольцевых конструкций.

Таким образом, независимо от типа укрепляющей кольцевой конструкции (например, диаметра), получается так, что она не вибрирует или скользит.

Предпочтительно, предусмотрена подача в корзину укрепляющих кольцевых конструкций с выдвижением корзины из рабочей позиции и принудительным обращением к области загрузки области хранения.

Это дает возможность минимизации общих размеров, требуемых для установки, при условии, что корзины превышают общие размеры, обычно занимаемые только в течение времени, требуемого для их заполнения.

Также предпочтительно предусматривать функцию предоставления множества корзин в области хранения, при этом каждая из упомянутых корзин выполнена с возможностью размещать однородную группу укрепляющих кольцевых конструкций, причем позиция подбора задается для каждой корзины.

Предпочтительно, корзина содержит:

- поддерживающие элементы, предусмотренные для поддержки упомянутых укрепляющих кольцевых конструкций.

Более предпочтительно, корзина содержит:

- первые продвигающие элементы, воздействующие на упомянутые поддерживающие элементы, выполненные с возможностью перемещать каждый поддерживающий элемент вдоль первого пути между исходной позицией и упомянутой позицией подбора и вдоль второго пути между упомянутой позицией подбора и упомянутой исходной позицией.

Предпочтительно, устройство подбора, в позиции подбора, воздействует на поддерживающий элемент, занимающий упомянутую позицию подбора.

Предпочтительно, каждый поддерживающий элемент содержит размещающее посадочное место, выполненное с возможностью принимать укрепляющую кольцевую конструкцию в неподвижной позиции.

Более предпочтительно, упомянутое размещающее посадочное место содержит прилегающую стенку, выполненную с возможностью принимать передний участок укрепляющей кольцевой конструкции в неподвижной позиции.

Прилегающая стенка позволяет укрепляющей кольцевой конструкции фактически занимать известную позицию в корзине.

Предпочтительно, прилегающая стенка содержит, по меньшей мере, один паз, выполненный так, чтобы быть повернутым к укрепляющей кольцевой конструкции за пределами размещающего посадочного места.

Предпочтительно, устройство подбора содержит, по меньшей мере, один захватный элемент, меньший упомянутого паза, по меньшей мере, для частичного проникновения в размещающее посадочное место.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предпочтительно устройство подбора содержит элемент компенсации позиции, воздействующий на упомянутый захватный элемент.

Более предпочтительно, упомянутый элемент компенсации позиции конструируется с возможностью калибровать перемещение для схватывания захватного элемента для схватывания упомянутых укрепляющих кольцевых конструкций.

Элемент компенсации позиции дает возможность захвата укрепляющей кольцевой конструкции точно в позиции, в которой она расположена, в силу этого предотвращая смещение укрепляющей кольцевой конструкции посредством захватного элемента во время схватывания, т.е. до того, как она фактически схватывается.

Предпочтительно, размещающее посадочное место содержит клиновидную подкладку, имеющую наклонную поверхность, выполненную с возможностью размещать укрепляющую кольцевую конструкцию непосредственно у прилегающей стенки.

Это дает возможность фактического укладывания укрепляющей кольцевой конструкции непосредственно у прилегающей стенки.

Предпочтительно, корзина содержит стабилизирующие элементы, предусмотренные для зацепления упомянутых укрепляющих кольцевых конструкций.

Более предпочтительно, упомянутые стабилизирующие элементы размещаются ниже упомянутых поддерживающих элементов.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предпочтительно корзина содержит приводящие элементы, воздействующие на упомянутые стабилизирующие элементы, выполненные с возможностью варьировать расстояние между упомянутыми стабилизирующими элементами и упомянутыми поддерживающими элементами.

Предпочтительно, корзина содержит вторые продвигающие элементы, воздействующие на упомянутые стабилизирующие элементы и синхронизированные с упомянутыми первыми продвигающими элементами для синхронного перемещения упомянутых поддерживающих элементов и упомянутых стабилизирующих элементов.

Предпочтительно, каждый стабилизирующий элемент содержит размещающее посадочное место, выполненное с возможностью контактировать с укрепляющей кольцевой конструкцией.

Более предпочтительно, упомянутое размещающее посадочное место содержит прилегающую стенку, выполненную с возможностью принимать задний участок, напротив переднего участка, укрепляющей кольцевой конструкции в неподвижной позиции.

Прилегающая стенка размещающего посадочного места стабилизирующего элемента предотвращает любое макроскопическое перемещение укрепляющей кольцевой конструкции в ходе ее перемещения.

Предпочтительно, упомянутые первые продвигающие элементы и вторые продвигающие элементы, соответственно, содержат: два шкива, на которые наматывается ремень или цепь, причем, по меньшей мере, один из упомянутых двух шкивов сцепляется с электромотором.

Предпочтительно, упомянутые размещающие посадочные места поддерживающих элементов и стабилизирующих элементов размещаются по всей длине упомянутого ремня или цепи.

Таким образом, поддерживающие элементы и стабилизирующие элементы зацепляют укрепляющие кольцевые конструкции только во время перемещения в позицию подбора, возвращаясь в исходную позицию пустыми.

Предпочтительно, предусмотрена каретка, связанная с упомянутой корзиной, при этом упомянутая каретка может перемещаться между первой позицией загрузки корзины и рабочей позицией корзины.

Предпочтительно, упомянутая каретка содержит опорную конструкцию, которой ограничены упомянутые первые продвигающие элементы и вторые продвигающие элементы, упомянутые поддерживающие элементы и упомянутые стабилизирующие элементы.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предпочтительно предусмотрено множество корзин, при этом каждая из упомянутых корзин выполнена с возможностью размещать однородную группу укрепляющих кольцевых конструкций, причем позиция подбора задается для каждой корзины.

Дополнительные характеристики и преимущества должны становиться более очевидными из подробного описания предпочтительного, но неисключительного варианта осуществления способа и установки для управления производственным циклом в процессе по сборке шин для колес транспортного средства и транспортировочного устройства для подачи укрепляющих кольцевых конструкций в формующий барабан на установке согласно настоящему изобретению.

Такое описание приводится далее со ссылкой на прилагаемые чертежи, предоставляемые исключительно в качестве неограничивающих примеров, на которых:

Фиг. 1 является схематичным представлением установки по сборке шин для колес транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 2 схематично показывает в диаметральном сечении шину для колес транспортного средства, по меньшей мере, частично полученных на установке с фиг. 1;

Фиг. 3 иллюстрирует часть укрепляющей кольцевой конструкции шины с фиг. 2;

Фиг. 4 является радиальным сечением укрепляющей кольцевой конструкции с фиг. 3;

Фиг. 5 является видом в перспективе части корзины установки с фиг. 1;

Фиг. 6 является видом сбоку корзины с фиг. 5, содержащей укрепляющие кольцевые конструкции;

Фиг. 7 является видом спереди корзины с фиг. 6, в котором некоторые части исключены, чтобы лучше показывать другие; и

Фиг. 8 является подробным видом корзины с фиг. 6 в состоянии использования.

В отношении вышеуказанных чертежей, установка по сборке шин 2 транспортного средства согласно настоящему изобретению в целом обозначена ссылочной позицией 1.

Шины для колес транспортного средства, собранные на установке 1, имеют тип (см. фиг. 2), по существу, содержащий, по меньшей мере, один слой 3 каркаса, предпочтительно внутренне закрытый посредством слоя непроницаемого эластомерного материала или так называемого гермослоя 4, два так называемых "борта" 5, соответственно, интегрирующих укрепляющие кольцевые конструкции 6, зацепленные с периферийными кромками слоя 3 каркаса, ременную структуру 7, применяемую в позиции, радиально внешней для слоя 3 каркаса, протекторную ленту 8, наносимую в позиции, радиально внешней для ременной структуры 7, в так называемой коронной области шины 2, и две боковых стенки 9, размещаемых в позициях, поперечно противоположных на слое 3 каркаса, каждая в поперечной области шины 2, идущей из соответствующего борта 5 к соответствующей поперечной кромке протекторной ленты 8.

Укрепляющие кольцевые конструкции 6 содержат (фиг.3 и 4) соответствующие борты 6a, возможно связанные с эластомерными заполнителями 6b. Предпочтительно, каждое бортовое кольцо 6a содержит металлическую нить, и эластомерный заполнитель 6b располагается в радиально внешней позиции вокруг бортового кольца 6a. Установка 1 содержит множество обрабатывающих станций 10, область 11 хранения для укрепляющих кольцевых конструкций 6 и транспортировочное устройство 12, работающее в области 11 хранения для транспортировки укрепляющих кольцевых конструкций 6 из области 11 хранения в формующий барабан 13, связанный с одной из упомянутых обрабатывающих станций 10.

Предпочтительно, обрабатывающие станции 10 являются частью линии 14 сборки конструкций каркаса, в которой конструкция каркаса, содержащая, по меньшей мере, один из слоев 3 каркаса и укрепляющие кольцевые конструкции 6, профилируется на формующем барабане 13.

Обрабатывающие станции 10 линии 14 сборки представляют собой, например, первую станцию 10, которая предоставляет вкладыш 5, предпочтительно посредством намотки непрерывного продолговатого элемента, изготовленного из эластомерного материала согласно взаимно сближающимся виткам и/или, по меньшей мере, частично накладываемого и распределенного вдоль формующей поверхности формующего барабана. Другая обрабатывающая станция 10 может предоставляться с возможностью реализовывать производство одного или более слоев 3 каркаса, предпочтительно полученных посредством нанесения на формующий барабан 13, при сближении по окружности, полосковых элементов, полученных посредством отрезания по размеру непрерывной полосы, изготовленной из эластомерного материала, содержащего параллельные и размещаемые рядом фрагменты тканевого или металлического корда. В вышеуказанных обрабатывающих станциях 10 могут быть предусмотрены одна или более обрабатывающих станций 15, в которых реализуются вышеуказанные этапы.

Кроме того, на линии 14 сборки конструкций каркаса располагается обрабатывающая станция 10, специально выделенная для интеграции укрепляющих кольцевых конструкций 6, по меньшей мере, в одном слое 3 каркаса, посредством применения идентичных укрепляющих кольцевых конструкций 6 в аксиально внешней позиции в зонах, по меньшей мере, одного слоя 3 каркаса, прилегающих в направлении оси вращения формующего барабана 13, причем зоны затем загибаются вокруг укрепляющих кольцевых конструкций 6.

Станция 10, специально выделенная для интеграции укрепляющих кольцевых конструкций 6, содержит, например, обрабатывающую станцию, предоставленную посредством машины 16 профилирования бортов, например, типа, описанного в WO 2010/064066 от имени заявителя.

Транспортировочное устройство 12 содержит, по меньшей мере, одну корзину 17, выполненную с возможностью размещать множество укрепляющих кольцевых конструкций 6, устройство 18 подбора (частично проиллюстрированное на фиг. 8), перемещаемое между позицией подбора и, по меньшей мере, одной позицией отпускания для подбора укрепляющих кольцевых конструкций 6 из корзины 17 и их отпускания в упомянутую обрабатывающую станцию 10.

Позиция подбора является заданной, т.е. она не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций 6.

Предпочтительно, корзина 17 содержит поддерживающие элементы 19 (фиг. 5), предусмотренные для поддержки укрепляющих кольцевых конструкций 6 (фиг. 6 и 7).

Предпочтительно, корзина 17 содержит первые продвигающие элементы 20, воздействующие на поддерживающие элементы 19, выполненные с возможностью перемещать каждый поддерживающий элемент 19 вдоль первого пути между исходной позицией и позицией подбора и вдоль второго пути между позицией подбора и исходной позицией.

Другими словами, первые продвигающие элементы 20 перемещают поддерживающие элементы 19, чтобы последовательно переносить их в область подбора.

Предпочтительно, устройство 18 подбора, в позиции подбора, воздействует на поддерживающий элемент 19, занимающий позицию подбора, т.е. на поддерживающий элемент 19, непосредственно обращенный к позиции подбора.

Предпочтительно, каждый поддерживающий элемент 19 содержит размещающее посадочное место 21, выполненное с возможностью принимать укрепляющую кольцевую конструкцию 6 в неподвижной позиции.

Размещающее посадочное место 21 содержит прилегающую стенку 22, выполненную с возможностью принимать передний участок 6c укрепляющей кольцевой конструкции 6 в неподвижной позиции (фиг. 5 и 6).

Выражение "передний участок 6c" укрепляющей кольцевой конструкции 6 используется для того, чтобы указывать поверхность такой конструкции, обращенную к участку подбора. Аналогично, выражение "задний участок" укрепляющей кольцевой конструкции 6 используется для того, чтобы указывать поверхность такой конструкции, обращенную к противоположной части относительно участка подбора, т.е. к противоположному участку относительно переднего участка.

Предпочтительно, прилегающая стенка 22 содержит, по меньшей мере, один паз 23, выполненный так, чтобы быть повернутым к укрепляющей кольцевой конструкции 6 за пределами размещающего посадочного места 21.

Такой паз 23 прилегающей стенки 22, т.е. отверстие в прилегающей стенке 22, предоставляет разрыв в неразрывности прилегающей стенки 22.

Таким образом, укрепляющая кольцевая конструкция 6, по меньшей мере, в участке не контактирует с прилегающей стенкой 22 (фиг. 7).

Предпочтительно, границы паза 23 задаются посредством части из двух ребер 24 прилегающей стенки 22 (фиг. 5).

В варианте осуществления настоящего изобретения, устройство 18 подбора представляет собой роботизированный манипулятор.

Упомянутый роботизированный манипулятор может иметь антропоморфический тип.

Устройство 18 подбора содержит, по меньшей мере, один захватный элемент 25, имеющий меньшие размеры, чем паз 23, по меньшей мере, для частичного проникновения в размещающее посадочное место 21 (фиг. 8).

Другими словами, захватный элемент 25 выполнен с возможностью вставки в паз 23, без механических помех для вышеуказанных ребер 24 прилегающей стенки 22.

Таким образом, захватный элемент 25 допускает схватывание укрепляющей кольцевой конструкции 6 непосредственно в участке, обращенном к пазу 23. Следует отметить, что отдельно упомянутая позиция подбора совпадает с позицией, занимаемой посредством участка укрепляющей кольцевой конструкции 6, ограничиваемой посредством захватного устройства 18 в ходе операции подбора самой укрепляющей кольцевой конструкции 6. Предпочтительно, захватный элемент 25 содержит захватывающее приспособление 26, предпочтительно вильчатое, т.е. содержащее, по меньшей мере, четыре захватных зубца, расположенные в парах, обращенных друг к другу.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, вильчатое захватывающее приспособление 26 содержит шесть захватных зубцов 26a, расположенных в парах, обращенных друг к другу (фиг. 8). В частности, первая пара зубцов 26a конструируется с возможностью работать в пазу 23, и дополнительные две пары зубцов 26a, соответственно, работают в концевых участках ребер 24 противоположной прилегающей стенки 22 относительно паза 23.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предпочтительно устройство 18 подбора содержит элемент 25a компенсации позиции, воздействующий на захватный элемент 25. Такой элемент 25a компенсации позиции конструируется с возможностью калибровать перемещение для схватывания захватного элемента 25 для схватывания укрепляющих кольцевых конструкций 6.

Элемент 25a компенсации позиции работает с возможностью прекращения хода зубца(ов) 26a захватывающего приспособления 26, которое контактирует с укрепляющей кольцевой конструкцией 6 в ее переднем участке 6c, как только с ней контактируют сами зубцы, так что оставшиеся зубцы продолжают свой ход со схватыванием укрепляющей кольцевой конструкции 6. Предпочтительно, элемент 25a компенсации позиции содержит устройство повторной загрузки, выполненное с возможностью перемещать зубцы 26a захватывающего приспособления 26 в начальную предварительно установленную позицию после выполнения каждой операции захвата.

Предпочтительно, размещающее посадочное место 21 содержит клиновидную подкладку 27, имеющую наклонную поверхность 27a, выполненную с возможностью размещать укрепляющую кольцевую конструкцию 6 непосредственно у прилегающей стенки 22 (фиг.6). Наклонная поверхность 27a имеет прямой наклон к прилегающей стенке 22, т.е. она наклонена к прилегающей стенке 22. Таким образом, операция загрузки в корзину 17 укрепляющих кольцевых конструкций 6 значительно упрощается при условии, что она не требует точного позиционирования кольцевой конструкции 6 около прилегающей стенки 22.

Предпочтительно, корзина 17 содержит стабилизирующие элементы 28, предусмотренные для зацепления укрепляющих кольцевых конструкций 6. Стабилизирующие элементы 28 размещаются в нижней части относительно поддерживающих элементов 19.

Выражение "размещаются в нижней части" используется для того, чтобы указывать позиционирование ниже, т.е. позиционирование в позиции, в которой, при работе корзины, она размещается на более низкой высоте.

Предпочтительно, каждый стабилизирующий элемент 28 содержит размещающее посадочное место 29, выполненное так, чтобы контактировать с укрепляющей кольцевой конструкцией 6. Размещающее посадочное место 29 содержит прилегающую стенку 30, выполненную с возможностью принимать в неподвижной позиции задний участок укрепляющей кольцевой конструкции 6.

Прилегающая стенка 30 размещающего посадочного места 29 стабилизирующего элемента 28 предотвращает любое макроскопическое перемещение укрепляющей кольцевой конструкции 6 в ходе ее перемещения.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предпочтительно корзина 17 содержит приводящие элементы 31, воздействующие на стабилизирующие элементы 28, выполненные так, чтобы варьировать расстояние между стабилизирующими элементами 28 и поддерживающими элементами 19.

Предпочтительно, приводящие элементы 31 (фиг. 6) содержат приводной элемент 32, который приводит в действие червячный винт 33. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, приводной элемент 32 представляет собой маховичок ручного управления, который может приводиться в действие оператором. На червячном винте 33 монтируется гайка 34 винтовой передачи, жестко соединенная со стабилизирующими элементами 28. Червячный винт 33 ходит в направлении, по существу перпендикулярном пути для продвижения поддерживающих элементов 19. Посредством вращения червячного винта 33 приводной элемент 32, определяет подъем и опускание гайки 34 винтовой передачи и в силу этого сближение и отодвигание стабилизирующих элементов 28 от поддерживающих элементов 19.

Предпочтительно, корзина 17 содержит вторые продвигающие элементы 35, воздействующие на стабилизирующие элементы 28 и синхронизированные с первыми продвигающими элементами 20 для синхронного перемещения поддерживающих элементов 19 и стабилизирующих элементов 28.

Предпочтительно, первые продвигающие элементы 20 и вторые продвигающие элементы 35, соответственно, содержат два шкива 36 (только один из которых показан на фиг. 6), на которые наматывается соответствующий ремень или цепь 37. По меньшей мере, один из двух шкивов 36 сцепляется с электромотором 38. Предпочтительно, электромотор 38 непосредственно воздействует только на поддерживающие элементы 19 или на стабилизирующие элементы 28. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, показанном на прилагаемых чертежах, электромотор 38 воздействует на поддерживающие элементы 19.

Чтобы обеспечивать перемещение от электромотора 38 к элементам, на которые он не воздействует непосредственно, предусмотрена возвратная группа 39. В предпочтительном варианте осуществления, возвратная группа 39 проходит между электромотором 38 и стабилизирующими элементами 28.

Предпочтительно, возвратная группа 39 содержит активную трансмиссию 40 между электромотором 38 и кареткой 41, с которой соединяются стабилизирующие элементы 28.

Каретка 41, неразъемным образом соединенная с гайкой 34 винтовой передачи, в силу этого перемещаемая вертикально на протянутом стержне 45, принимает перемещение от электромотора 38 через трансмиссию 40 и протянутый стержень 45 и через другое средство углового возврата, смонтированное в нем, вращает нижний ремень 37 (фиг. 6), сближая и отодвигая поддерживающие элементы 19 и стабилизирующие элементы 28 относительно друг друга.

Предпочтительно, размещающие посадочные места 21, 29 поддерживающих элементов 19 и стабилизирующих элементов 28 размещаются по всей длине ремня или цепи 37.

Таким образом, поддерживающие элементы 19 и стабилизирующие элементы 28 выполняют ход наружу в позицию подбора и обратный ход из нее.

Следует отметить, что предпочтительно, ремни или цепи 37 двух продвигающих элементов 20, 35 вращаются против часовой стрелки, т.е. один из них вращается по часовой стрелке, а другой - против часовой стрелки.

Предпочтительно, предусмотрена каретка 43, связанная с корзиной 17.

Каретка 43 может перемещаться между первой позицией загрузки корзины 17 и рабочей позицией корзины 17.

Предпочтительно, перемещение каретки 43 осуществляется вдоль направления, по существу параллельного направлению длины ремней или цепей 37.

Другими словами, перемещение каретки 43 осуществляется вдоль направления, по существу перпендикулярного плоскостям укладывания укрепляющих кольцевых конструкций 6 при загрузке в корзину 17.

Предпочтительно, каретка 43 содержит опорную конструкцию 44, которой ограничены первые продвигающие элементы 20, вторые продвигающие элементы 35, поддерживающие элементы 19 и стабилизирующие элементы 28.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, предпочтительно предусмотрено множество корзин 17, при этом каждая из упомянутых корзин выполнена с возможностью размещать однородную группу укрепляющих кольцевых конструкций 6.

Способ согласно изобретению подразумевает использование области 11 хранения, по меньшей мере, для одной корзины 17, содержащей множество укрепляющих кольцевых конструкций 6, и, по меньшей мере, одного формующего барабана 13, связанного с обрабатывающей станцией 10, выполненного с возможностью принимать пары укрепляющих кольцевых конструкций 6 в ходе обработки формируемой шины.

Подача укрепляющих кольцевых конструкций 6 в упомянутую обрабатывающую станцию 10 содержит подбор, посредством устройства 18 подбора, укрепляющих кольцевых конструкций 6 из корзины 17 в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций 6.

Кроме того, способ включает подачу укрепляющих кольцевых конструкций 6 в поддерживающие элементы 19, предоставленные на корзине 17. Кроме того, предусмотрены функции перемещения каждого поддерживающего элемента 19 вдоль первого пути между исходной позицией и позицией подбора и подбора укрепляющей кольцевой конструкции 6 из поддерживающего элемента 19, занимающего позицию подбора.

Согласно этим функциям, можно непрерывно подавать в позицию подбора укрепляющие кольцевые конструкции.

Предпочтительно, укрепляющие кольцевые конструкции 6 укладываются в размещающих посадочных местах 21 поддерживающих элементов 19.

Таким образом, укрепляющие кольцевые конструкции 6 "подвешиваются" в размещающих посадочных местах 21, и с учетом их типичной кольцевой формы, диаметр каждой укрепляющей кольцевой конструкции 6 не влияет на позицию, которую она допускает в размещающем посадочном месте 21.

Устройство 18 подбора подбирает укрепляющие кольцевые конструкции 6 посредством, по меньшей мере, частичного вхождения в размещающие посадочные места 21.

По меньшей мере, частичное вхождение устройства 18 подбора в размещающие посадочные места 21 дает возможность участку для подбора каждой укрепляющей кольцевой конструкции 6 фактически совпадать с участком, зацепленным в размещающем посадочном месте 21. Согласно изобретению, предпочтительно предусмотрено перемещение каждого поддерживающего элемента 19 вдоль второго пути между позицией подбора и исходной позицией после подбора укрепляющей кольцевой конструкции 6. Предпочтительно, каждая укрепляющая кольцевая конструкция 6 подбирается из корзины 17 в ее участке подбора, размещенном в одном круговом секторе.

Такой участок подбора может быть непрерывным или дискретным. Предпочтительно, ширина кругового сектора, содержащего участок подбора, находится приблизительно в диапазоне 1-90°, еще более предпочтительно, такая ширина находится приблизительно в диапазоне 1-30°. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, ширина кругового сектора, содержащего участок подбора, находится приблизительно в диапазоне 5-15°.

Следует отметить, что отдельно упомянутая позиция подбора совпадает с позицией, занимаемой участком укрепляющей кольцевой конструкции 6, ограничиваемым посредством устройства 18 подбора в ходе операции подбора самой кольцевой конструкции.

В частности, позиция подбора совпадает с позицией, занимаемой участком укрепляющей кольцевой конструкции 6, ограничиваемым посредством захватывающего приспособления 25 захватного устройства 18.

Согласно тому, что описано выше, укрепляющие кольцевые конструкции 6 располагаются в упорядоченной линии в поддерживающих элементах 19 корзины 17. Поддерживающие элементы 19 перемещаются с приближением к позиции подбора до тех пор, пока продвинутая дальше остальных укрепляющая кольцевая конструкция 6 не достигнет такой позиции.

Устройство 18 подбора достигает позиции подбора и схватывает укрепляющую кольцевую конструкцию 6, присутствующую в ней.

Такая операция выполняется посредством подбора укрепляющей кольцевой конструкции 6 с использованием участка, содержащегося в одном круговом секторе (как описано выше).

Поддерживающие элементы 19 за счет этого продвигаются, так что еще одна укрепляющая кольцевая конструкция 6 перемещается в позицию подбора.

Предпочтительно, подача укрепляющих кольцевых конструкций 6 в поддерживающие элементы 19 содержит стабилизацию каждой укрепляющей кольцевой конструкции 6 посредством стабилизирующих элементов 28, предусмотренных на корзине 17 и воздействующих на укрепляющие кольцевые конструкции 6 в диаметрально противоположных позициях относительно поддерживающих элементов 19.

Предпочтительно, предусмотрено синхронное перемещение поддерживающих элементов 19 и стабилизирующих элементов 28 в позицию подбора и из нее.

Стабилизация укрепляющих кольцевых конструкций 6 предотвращает их скольжение или вибрацию во время хранения и транспортировки в позицию подбора.

Согласно изобретению, предпочтительно предусмотрено отодвигание стабилизирующих элементов 28 и сближение относительно поддерживающих элементов 19 при изменении типа укрепляющих кольцевых конструкций 6, загруженных в корзину 17.

Таким образом, независимо от типа укрепляющей кольцевой конструкции 6 (например, диаметра), достигается то, что она не вибрирует или скользит.

Предпочтительно, предусмотрена подача в корзину 17 укрепляющих кольцевых конструкций 6 с выдвижением корзины 17 из рабочей позиции и принудительным обращением к области загрузки области 11 хранения.

Предпочтительно, такая операция осуществляется посредством протаскивания корзины вдоль направления, по существу перпендикулярного плоскости укладывания укрепляющих кольцевых конструкций 6, когда они располагаются в корзине 17.

Таким образом, общие размеры, требуемые для установки, минимизируются при условии, что корзины превышают общие размеры, обычно занимаемые исключительно в течение времени, требуемого для их заполнения.

Кроме того, предпочтительно предусматривать функцию предоставления множества корзин 17 в области 11 хранения, при этом каждая из упомянутых корзин выполнена с возможностью размещать однородную группу укрепляющих кольцевых конструкций 6, причем позиция подбора задается для каждой корзины.

Предпочтительно, корзины 17 располагаются в одном ряду или в нескольких наложенных рядах. Корзины 17 располагаются с направлениями продвижения поддерживающих элементов 19, параллельными друг другу.

Другими словами, корзины 17 располагаются таким образом, что они обращены к позициям подбора в области, занимаемой посредством устройства 18 подбора.

Далее описывается способ для управления производственным циклом установки по сборке шин для колес транспортного средства согласно настоящему изобретению в отношении вышеуказанной установки 1.

Вышеуказанный способ содержит подачу множества укрепляющих кольцевых конструкций 6 в область 11 хранения, подбор укрепляющих кольцевых конструкций 6 из области 11 хранения в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций 6, подачу подбираемых укрепляющих кольцевых конструкций 6 в обрабатывающую станцию 10, связанную с формующим барабаном 13.

Способ настоящего изобретения предпочтительно содержит дополнительные этапы последовательной подачи каждой укрепляющей кольцевой конструкции 6 в позицию подбора.

Предпочтительно, этап подачи множества укрепляющих кольцевых конструкций 6 в область 11 хранения содержит упорядоченное размещение укрепляющих кольцевых конструкций 6 с их поддержкой в поддерживающем участке.

Предпочтительно, этап подбора укрепляющих кольцевых конструкций 6 из области 11 хранения в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций, содержит подбор каждой укрепляющей кольцевой конструкции 6 в участке подбора, совпадающем с упомянутым поддерживающим участком.

Поддержка укрепляющих кольцевых конструкций в участке подбора дает возможность фактического занимания позиции подбора посредством укрепляющей кольцевой конструкции 6, которая должна быть подобрана.

Предпочтительно, этап подбора упомянутых укрепляющих кольцевых конструкций из области хранения содержит подбор каждой укрепляющей кольцевой конструкции 6 в ее участке подбора, размещенном в одном круговом секторе укрепляющей кольцевой конструкции.

Согласно этой характеристике, необязательно точно знать абсолютную позицию всей укрепляющей кольцевой конструкции 6 для того, чтобы выполнять ее подбор.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, такой участок подбора один, т.е. укрепляющая кольцевая конструкция 6 имеет только один участок подбора, содержащийся в одном круговом секторе.

Такой участок подбора может быть непрерывным или дискретным.

Предпочтительно, ширина кругового сектора, содержащего участок подбора, находится приблизительно в диапазоне 1-90°, еще более предпочтительно, такая ширина находится приблизительно в диапазоне 1-30°. В предпочтительном варианте осуществления, ширина кругового сектора, содержащего участок подбора, находится приблизительно в диапазоне 5-15°.

Предпочтительно, каждая укрепляющая кольцевая конструкция 6 отделяется от другой, по меньшей мере, в соответствующих участках подбора.

Отделение укрепляющих кольцевых конструкций 6 друг от друга дает возможность их подбора без помех для укрепляющих кольцевых конструкций 6, которые только будут подобраны.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, также предусмотрен этап подачи укрепляющей кольцевой конструкции 6 в позицию, ранее занимаемую подобранной укрепляющей кольцевой конструкцией 6.

Предпочтительно, этап подачи множества укрепляющих кольцевых конструкций 6 в область 11 хранения содержит подачу множества групп укрепляющих кольцевых конструкций 6 в область 11 хранения. Этап подбора укрепляющих кольцевых конструкций 6 задается для каждой группы. Другими словами, относительная позиция подбора задается для каждой группы укрепляющих кольцевых конструкций 6.

Предоставление множества групп укрепляющих кольцевых конструкций дает возможность изменения типа укрепляющей кольцевой конструкции 6, которая должна транспортироваться на формующий барабан 13, без прерывания неразрывности транспортировки, т.е. без уменьшения максимальной производственной мощности установки.

1. Способ управления производственным циклом установки для сборки шин для колес транспортных средств, причем установка содержит область (11) хранения для укрепляющих кольцевых конструкций (6) и множество обрабатывающих станций (10), по меньшей мере одна из которых связана с формующим барабаном (13), при этом способ включает этапы, на которых:

а) подают множество укрепляющих кольцевых конструкций (6) в область (11) хранения;

b) подбирают укрепляющие кольцевые конструкции (6) из области (11) хранения в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций (6); и

с) подают подбираемые укрепляющие кольцевые конструкции (6) в обрабатывающую станцию (10), связанную с формующим барабаном (13),

при этом этап а) включает подачу множества групп укрепляющих кольцевых конструкций (6) в область (11) хранения, а этап b) задают для каждой группы.

2. Способ по п. 1, при котором последовательно подают каждую укрепляющую кольцевую конструкцию (6) в упомянутую позицию подбора.

3. Способ по п. 2, при котором этап а) включает этап, на котором упорядоченно размещают укрепляющие кольцевые конструкции (6) с их поддержкой в поддерживающем участке, а этап b) включает этап, на котором подбирают каждую укрепляющую кольцевую конструкцию (6) в участке подбора, совпадающем с поддерживающим участком.

4. Способ по п. 1, при котором этап b) включает этап, на котором подбирают каждую укрепляющую кольцевую конструкцию (6) в ее участке подбора, размещенном в одном круговом секторе укрепляющей кольцевой конструкции (6).

5. Способ по п. 3, при котором отделяют каждую укрепляющую кольцевую конструкцию (6) от другой, по меньшей мере, в соответствующих участках подбора.

6. Способ по п. 1, при котором:

d) подают укрепляющую кольцевую конструкцию (6) в позицию, ранее занимаемую подобранной укрепляющей кольцевой конструкцией (6).

7. Способ сборки шин для колес транспортных средств, включающий использование области (11) хранения для по меньшей мере одной корзины (17), содержащей множество укрепляющих кольцевых конструкций (6), и по меньшей мере одного формующего барабана (13), связанного с обрабатывающей станцией (10) и выполненного с возможностью принятия пар укрепляющих кольцевых конструкций (6) в ходе обработки формируемой шины,

при этом подача укрепляющих кольцевых конструкций (6) в обрабатывающую станцию (10) включает этап, на котором:

подбирают посредством устройства (18) подбора укрепляющие кольцевые конструкции (6) из корзины (17) в заданной позиции подбора, которая не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций (6),

при этом каждая укрепляющая кольцевая конструкция (6) подбирается из корзины (17) в ее участке подбора, размещенном в одном круговом секторе.

8. Способ по п. 7, включающий:

подачу укрепляющих кольцевых конструкций (6) в поддерживающие элементы (19), предусмотренные на корзине (17);

перемещение каждого поддерживающего элемента (19) вдоль первого пути между исходной позицией и позицией подбора;

подбор укрепляющей кольцевой конструкции (6) из поддерживающего элемента (19), занимающего позицию подбора.

9. Способ по п. 8, при котором укрепляющие кольцевые конструкции (6) укладывают в размещающих посадочных местах (21) поддерживающих элементов (19), причем устройство (18) подбора подбирает укрепляющие кольцевые конструкции (6) посредством, по меньшей мере, частичного вхождения в размещающие посадочные места (21).

10. Способ по п. 8, включающий перемещение каждого поддерживающего элемента (19) вдоль второго пути между позицией подбора и исходной позицией после подбора укрепляющей кольцевой конструкции (6).

11. Способ по п. 8, при котором подача укрепляющих кольцевых конструкций (6) в поддерживающие элементы (19) включает стабилизацию каждой укрепляющей кольцевой конструкции (6) посредством стабилизирующих элементов (28), предусмотренных на корзине (17) и воздействующих на укрепляющие кольцевые конструкции (6) в позициях, по существу диаметрально противоположных позициям относительно поддерживающих элементов (19).

12. Способ по п. 11, включающий перемещение стабилизирующих элементов (28) относительно поддерживающих элементов (19) при изменении типа укрепляющих кольцевых конструкций (6).

13. Способ по п. 11, включающий синхронное перемещение поддерживающих элементов (19) и стабилизирующих элементов (28) в позицию подбора и из нее.

14. Способ по п. 7, включающий подачу в корзину (17) укрепляющих кольцевых конструкций (6) с выдвижением корзины (17) из рабочей позиции и принудительным обращением к области загрузки области (11) хранения.

15. Способ по п. 7, включающий размещения множества корзин (17) в области (11) хранения, при этом каждая из корзин выполнена с возможностью размещения однородной группы укрепляющих кольцевых конструкций (6), причем позиция подбора задается для каждой корзины (17).

16. Транспортировочное устройство для подачи укрепляющих кольцевых конструкций (6) в формующий барабан (13), связанный с обрабатывающей станцией (10) для сборки шин для колес транспортных средств, содержащее:

по меньшей мере одну корзину (17), выполненную с возможностью размещения множества укрепляющих кольцевых конструкций (6);

устройство (18) подбора, перемещаемое между позицией подбора и по меньшей мере одной позицией отпускания для подбора укрепляющих кольцевых конструкций (6) из корзины (17) и их отпускания в обрабатывающую станцию (10);

причем позиция подбора является заданной, и она не изменяется при изменении типов укрепляющих кольцевых конструкций (6),

при этом транспортировочное устройство содержит множество корзин (17), каждая из которых выполнена с возможностью размещения однородной группы укрепляющих кольцевых конструкций (6), причем позиция подбора задается для каждой корзины (17).

17. Устройство по п. 16, в котором корзина содержит:

поддерживающие элементы (19), предусмотренные для поддержки укрепляющих кольцевых конструкций (6);

первые продвигающие элементы (20), воздействующие на поддерживающие элементы (19), выполненные с возможностью перемещения каждого поддерживающего элемента (19) вдоль первого пути между исходной позицией и позицией подбора и вдоль второго пути между позицией подбора и исходной позицией.

18. Устройство по п. 17, в котором устройство (18) подбора, в позиции подбора, воздействует на поддерживающий элемент (19), занимающий позицию подбора.

19. Устройство по п. 18, в котором каждый поддерживающий элемент (19) содержит размещающее посадочное место (21), выполненное с возможностью принятия укрепляющей кольцевой конструкции (6) в неподвижной позиции, причем размещающее посадочное место (21) содержит прилегающую стенку (22), выполненную с возможностью принятия переднего участка (6с) укрепляющей кольцевой конструкции (6) в неподвижной позиции.

20. Устройство по п. 19, в котором прилегающая стенка (22) содержит по меньшей мере один паз (23), выполненный так, чтобы быть повернутым к укрепляющей кольцевой конструкции (6) за пределами размещающего посадочного места (21).

21. Устройство по п. 20, в котором устройство (18) подбора содержит по меньшей мере один захватный элемент (25) с меньшим размером, чем паз (23), по меньшей мере, для частичного проникновения в размещающее посадочное место (21).

22. Устройство по п. 21, в котором устройство (18) подбора содержит элемент (25а) компенсации позиции, воздействующий на захватный элемент (25), причем элемент (25а) компенсации позиции выполнен с возможностью калибровки перемещения для схватывания захватного элемента (25) для схватывания укрепляющих кольцевых конструкций (6).

23. Устройство по п. 19, в котором размещающее посадочное место (21) содержит клиновидную подкладку (27), имеющую наклонную поверхность (27а), выполненную с возможностью размещения укрепляющей кольцевой конструкции (6) непосредственно у прилегающей стенки (22).

24. Устройство по п. 17, в котором корзина (17) содержит стабилизирующие элементы (28), предусмотренные для зацепления укрепляющих кольцевых конструкций (6), причем стабилизирующие элементы (28) размещены ниже поддерживающих элементов (19).

25. Устройство по п. 24, в котором корзина (17) содержит приводящие элементы (31), воздействующие на стабилизирующие элементы (28), выполненные с возможностью варьирования расстояния между стабилизирующими элементами (28) и поддерживающими элементами (19).

26. Устройство по п. 25, в котором корзина (17) содержит вторые продвигающие элементы (35), воздействующие на стабилизирующие элементы (28) и синхронизированные с первыми продвигающими элементами (20) для синхронного перемещения поддерживающих элементов (19) и стабилизирующих элементов (28).

27. Устройство по п. 24, в котором каждый стабилизирующий элемент (28) содержит размещающее посадочное место (29), выполненное с возможностью контактирования с укрепляющей кольцевой конструкцией (6), причем размещающее посадочное место (29) содержит прилегающую стенку (30), выполненную с возможностью принятия заднего участка, напротив переднего участка (6с), укрепляющей кольцевой конструкции (6) в неподвижной позиции.

28. Устройство по п. 26, в котором первые продвигающие элементы (20) и вторые продвигающие элементы (35), соответственно, содержат два шкива (36), на которые наматывается ремень или цепь (37), при этом по меньшей мере один из двух шкивов (36) сцепляется с электромотором (38).

29. Устройство по пп. 27 и 28, в котором размещающие посадочные места (21, 29) поддерживающих элементов (19) и стабилизирующих элементов (28) размещены по всей длине ремня или цепи (37).

30. Устройство по п. 16, содержащее каретку (43), связанную с корзиной (17), при этом каретка (43) выполнена с возможностью перемещения между первой позицией загрузки корзины (17) и рабочей позицией корзины (17).

31. Устройство по пп. 26 и 30, в котором каретка (28) содержит опорную конструкцию (39), которой ограничены первые продвигающие элементы (20), вторые продвигающие элементы (35), поддерживающие элементы (19) и стабилизирующие элементы (28).

32. Установка для сборки шин для колес транспортных средств, содержащая:

множество обрабатывающих станций (10);

область (11) хранения для укрепляющих кольцевых конструкций (6); и

транспортировочное устройство (12) по любому из пп. 16-31, работающее в области (11) хранения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клеевой композиции на основе полимеров и может быть использовано в шинной и резинотехнической промышленности при изготовлении многослойных резинотканевых изделий, в частности резинокордных оболочек и пневматических шин, а также гибких рукавов высокого давления при эксплуатации в агрессивных средах.

Изобретение относится к способу и оборудованию для управления сборкой шин для колес транспортных средств. При сборке шин предусматривается сборка промежуточного участка конструкции каркаса за один раз на соответствующем формующем барабане на линии промежуточного формования.

Изобретение относится к способам создания шин для колес транспортных средств, к установке для создания шин. В установке для создания шин для колес транспортных средств загружают формовочный барабан на челночное устройство, перемещаемое по направляющей вдоль линии (L) укладки.

Изобретение относится к системе для наматывания и/или разматывания резинового листового материала для шин и промежуточной прокладки на подающие бобины или с них.

Изобретение относится к способу управления производственным циклом установки для производства шин, способу сборки шин, установке для сборки шин для колес транспортных средств.

Изобретение относится к способу изготовления непрерывного листа эластомерного материала для внутреннего герметизирующего слоя пневматических шин и к способу изготовления пневматической шины включающего такой лист эластомерного материала.

Изобретение относится к трехбарабанной формовочной машине для шины и к способу перемещения материала трехбарабанной формовочной машины. Трехбарабанная формовочная машина для шины содержит барабан корпуса шины, барабан брекерного слоя и формовочный барабан, которые размещены на одной горизонтальной оси, в которой портальная рама для перемещения исходного материала вертикально размещена выше барабана корпуса шины, барабана брекерного слоя и формовочного барабана.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции и способа получения внутренней прокладки. Внутренняя прокладка для шины включает динамически вулканизованную смесь эластомера и конструкционной смолы, при этом внутренняя прокладка контурирована.

Предложены установка и варианты способа сборки различных типов невулканизованных шин для колес транспортных средств. При этом способ включает: а) сборку каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины, содержащего, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента; b) сборку коронного конструктивного элемента невулканизованной шины, содержащего, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент и протекторный браслет; при этом, по меньшей мере, один этап между сборкой каркасного конструктивного элемента и сборкой коронного конструктивного элемента включает: с) обеспечение, по меньшей мере, одного первого устройства для подачи первого элементарного полуфабриката и одного второго устройства для подачи второго элементарного полуфабриката, при этом, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты отличаются друг от друга; d) сборку, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного из первого и второго элементарных полуфабрикатов, на одной рабочей станции, подача на которую осуществляется посредством первого и второго устройств для подачи первого и второго элементарных полуфабрикатов.

Изобретение относится к способу сборки шин, установке для сборки шин для колес транспортных средств, способу разматывания удлиненного элемента для сборки и к устройству для разматывания удлиненного элемента.

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины. Техническим результатом является обеспечение вторичной переработки резиновой прослойки при снижении энергопотребления. Технический результат достигается способом изготовления пневматической шины, включает этап формирования ее каркаса, содержащего обрезиненную часть из текстильного или металлокорда и каландрированную резиновую прослойку, размещенную на герметизирующем слое, и последующий этап сборки сформированного каркаса, протектора и брекера шины с образованием целевого изделия. В процессе формирования каркаса шины перед размещением на герметизирующем слое резиновой прослойки прослойку облучают с двух сторон пучком электронов, при облучении используют электроны с энергией, выбранной в диапазоне от 400 КэВ до 1 МэВ, до достижения дозы, набираемой поверхностью стороны резиновой прослойки, подвергнутой облучению, в диапазоне от 10 до 80 кГр. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 пр., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает построение компьютерной модели выбранной конструкции протектора, выбор целевых функций и ограничений на входные и выходные переменные, численное решение задачи оптимизации целевых функций путем поиска экстремального значения, определение оптимальных значений существенных параметров деталей протектора и материалов для его изготовления и проверку возможности достижения найденных в ходе решения задачи оптимизации значений параметров путем компьютерного моделирования технологических процессов изготовления деталей протектора и его сборки и расчета зависимостей «состав - свойства» резин. В качестве обязательной целевой функции на этапе оптимизации выбирают отсутствие схода протектора с поверхности шины в процессе движения при компьютерном моделировании движения шины с протектором в различных режимах. Съемный протектор имеет нижнюю поверхность криволинейной формы, аппроксимируемой тремя радиусами R1, R2, R3 кривизны, величина которых убывает от центра поперечного сечения протектора к периферии в соотношении 1:0,9:0,8. Технический результат – повышение надежности фиксации съемного протектора на беговой дорожке шины за счет оптимизации его конструкции для шин заданного типоразмера. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортных средств. Согласно способу осуществляют сборку в сборочном пункте цилиндрической каркасной конструкции, содержащей каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отстоящими в осевом направлении друг от друга. Изготавливают в завершающем пункте цилиндрический рукав, содержащий протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции. Передают цилиндрический рукав из положения подхвата завершающего пункта в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции. Рабочие положения завершающего пункта смещены под углом друг к другу. Изобретение обеспечивает повышение скорости и качества изготовления изделий. 3 н. и 52 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления манипулированием кольцевыми удерживающими конструктивными элементами в технологическом процессе сборки шин для колес транспортных средств. Устройство содержит батарею карусельных механизмов, расположенных рядом друг с другом. Каждый из карусельных механизмов несет по меньшей мере две подвески, каждая из которых выполнена с возможностью приема множества кольцевых удерживающих конструктивных элементов. Устройство включает загрузочно-разгрузочное устройство для захвата кольцевых удерживающих конструктивных элементов с подвесок и высвобождения кольцевых удерживающих конструктивных элементов на рабочей станции. За счет поворота соответствующего карусельного механизма каждая подвеска является перемещаемой между рабочей зоной, расположенной перед загрузочно-разгрузочным устройством, и зоной загрузки, обращенной в сторону от загрузочно-разгрузочного устройства. Изобретение обеспечивает повышение производительности изделий. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности, для сборки резинокордных оболочек, в частности, для сборки резинокордных оболочек баллонного типа малого диаметра с клинчерными бортами. Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для сборки резинокордных оболочек баллонного типа малого диаметра с клинчерными бортами. Согласно изобретению, сектора шарнирно смонтированы на приводном валу. На одном из концов шарнирных рычагов выполнены цилиндрические плоские шарниры, которые установлены в осевые замкнутые пазы по наружной цилиндрической поверхности втулки, упираются в торцы осевых замкнутых пазов и в упор обоймы, охватывающей цилиндрические плоские шарниры. Каждая обойма закреплена на втулке при помощи накидной гайки, смонтированной на резьбовой части втулки. Кольцевой упор накидной гайки периодически взаимодействует с кольцевым упором силовой гайки, смонтированной на резьбе приводного вала, а осевые замкнутые пазы выполнены под углом к оси вращения приводного вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу для проверки правильного формирования бортов в процессе их изготовления, а также к установке для сборки шин для колес транспортных средств. Установка для сборки шин для колес транспортных средств содержит линию для сборки каркасных конструкций на сборочном барабане, включающую в себя множество сборочных станций и устройства для передачи сборочного барабана от одной сборочной станции к другой. Линия для сборки коронных конструкций на формующем барабане включает в себя множество рабочих станций и устройства для передачи формующего барабана от одной рабочей станции к другой. Одна из сборочных станций является станцией для интеграции кольцевых анкерных конструкций в рукав каркаса и содержит зону хранения для кольцевых анкерных конструкций, имеющую первую свободную сторону для загрузки кольцевых анкерных конструкций в зону хранения и вторую сторону, противоположную первой стороне. Линия включает в себя машину для образования бортов шины, расположенную вблизи второй стороны зоны хранения. Зона хранения имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное с возможностью размещения первой стороны так, чтобы она сообщалась с машиной для образования бортов шины для визуального осмотра машины, для образования бортов шины и для обеспечения доступа к машине для образования бортов шины. Изобретение обеспечивает повышение производительности изготовления изделий. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и установке для манипулирования сырыми шинами. Согласно способу собирают по меньшей мере одну последовательность сырых шин (Р) на по меньшей мере одной линии для сборки сырых шин. Помещают сырые шины (Р), последовательно выходящие из указанной по меньшей мере одной линии, в по меньшей мере два хранилища. Обнаруживают наличие свободной вулканизационной пресс-формы в по меньшей мере двух линиях вулканизации. Выбирают в хранилищах сырую шину (Р), подходящую для свободной вулканизационной пресс-формы. Когда свободная вулканизационная пресс-форма относится к линии вулканизации, непосредственно соединенной с хранилищем, не являющимся хранилищем, в котором находится выбранная сырая шина (Р'), эту выбранную сырую шину (Р') переносят к свободной вулканизационной пресс-форме, пропуская по меньшей мере через хранилище, непосредственно соединенное с линией вулканизации, в которой имеется свободная вулканизационная пресс-форма, или по меньшей мере через линию вулканизации, непосредственно соединенную с хранилищем, в котором находится выбранная сырая шина. Изобретение обеспечивает повышение производительности процесса. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 2 ил.

Разработаны способ и установка для изготовления шин для колес транспортных средств, в которых: каждому вулканизатору из множества вулканизаторов ставят в соответствие соответствующую логику захвата невулканизированных шин из, по меньшей мере, одной зоны складирования невулканизированных шин. При каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе из множества вулканизаторов логику захвата, поставленную в соответствие указанному вулканизатору, применяют для выбора и захвата невулканизированной шины из зоны складирования. Соответствующая логика захвата, поставленная в соответствие каждому вулканизатору, содержит первое правило захвата невулканизированных шин из зоны складирования, и для, по меньшей мере, одного из множества вулканизаторов первое правило захвата изменяют на, по меньшей мере, одно второе правило захвата, по меньшей мере, один раз во время изготовления, по меньшей мере, одной партии шин в установке. Изобретение обеспечивает повышение производительности изготовления шин. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу и установке для сборки шин. Способ включает предварительное размещение начальных компонентов, изготовление промежуточного изделия из начальных компонентов, сборку сырой шины из промежуточных изделий, формирование и вулканизацию сырой шины, измерение по меньшей мере двух параметров, относящихся к изготавливаемой шине, контроль параметров для присвоения каждому из них показателя качества, сравнивая каждый параметр с порогом отбраковки и порогом условия, при этом порог отбраковки отделяет уровень отбраковки от приемлемого уровня показателя качества, а порог условия соответствует приемлемому уровню показателя качества и определяет один или более условно приемлемых уровней вблизи порога отбраковки, отбраковку изготавливаемой шины, если одному из параметров присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки, и создание обратной связи по результату контроля параметра для проверки показателя качества параметров. Установка содержит систему управления начальными компонентами, систему управления изготовлением промежуточных изделий из начальных компонентов, систему управления сборкой сырой шины из промежуточных изделий, систему управления вулканизацией сырой шины и контрольное устройство, запрограммированное для контроля упомянутых параметров. Изобретение обеспечивает повышение качества готовых изделий и уменьшение количества брака в процессе изготовления шин. 2 н. и 54 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх