Устройство управления светофорной сигнализацией

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации. Устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, в соответствии с последовательностью отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку с каждой дороги, которая пересекает перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока обнаружения приоритетного транспортного средства, обеспеченного для каждой дороги. Когда определено, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, основная секция управления изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок управления светофором, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится на тот блок управления светофором, который соответствует транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, приближающееся к перекрестку. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Патентная заявка Японии №2014-171214, поданная 26 августа 2014 года, целиком включена в данный документ по ссылке.

Уровень техники

Устройство управления светофорной сигнализацией (светофором), которое управляет светофорными сигналами (светофорами) на перекрестке, управляет цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации (светофора), установленным на перекрестке. Например, инициируется отображение блоками светофорной сигнализации зеленого света в заранее определенном порядке. Таким образом, устройство управления светофорной сигнализацией циклически управляет цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации в таком заранее определенном порядке. Светофорные сигналы в основном включают в себя зеленый свет, желтый свет и красный свет и могут включать в себя светящуюся стрелку (например, правый поворот или левый поворот). Элементы, которыми можно управлять, в основном ограничены параметрами управления сигналом, такими как длительность цикла, разделение и смещение (см. JP-A-2011-242883).

Оперативному транспортному средству (например, машине скорой помощи или пожарной машине) при проезде отдается предпочтение перед другими транспортными средствами в чрезвычайной ситуации независимо от управления трафиком (например, светофорного сигнала или запрета на проезд), определенного Законом о дорожном движении. Однако, когда оперативное транспортное средство выезжает на перекресток, например, на красный свет, водитель оперативного транспортного средства уменьшает скорость транспортного средства и ведет транспортное средство, визуально подтверждая безопасность во избежание столкновения с транспортным средством, которое въезжает на перекресток на зеленый свет. Заметим, что красный свет представляет сигнал «стоп», а зеленый свет представляет сигнал «разрешение движения». Зеленый свет в Японии может называться «синим светом». Последующее описание также применимо к случаю, когда зеленым светом называется «синий свет».

Для обеспечения беспрепятственного прохождения оперативным транспортным средством перекрестка был предложен способ, который продлевает время отображения зеленого света (далее это время может называться «временем зеленого» или «временем отображения зеленого») в направлении движения оперативного транспортного средства в диапазоне, в котором может быть изменен параметр управления сигналом. Когда плотность трафика в направлении движения оперативного транспортного средства велика, оперативное транспортное средство может застрять между транспортными средствами, которые остановились на красный свет, и может не быть в состоянии двигаться вперед, пока не включится зеленый свет. В такой ситуации можно использовать способ, который продлевает время зеленого.

Однако устройство управления светофорной сигнализацией связанного уровня техники сконфигурировано таким образом, что порядок, в котором инициируется отображение зеленого света блоками светофорной сигнализации (то есть порядок, в котором право проезда предоставляется каждому транспортному потоку), является фиксированным и не может быть изменен. Следовательно, продление времени зеленого в диапазоне, в котором может быть изменен параметр управления сигналом, ограничено, и может быть невозможно продлить время зеленого до момента, когда оперативное транспортное средство въезжает на перекресток. В таком случае, поскольку включение зеленого света в направлении движения оперативного транспортного средства выполняется после того, как каждый блок светофорной сигнализации последовательно отобразил зеленый свет, решить эту проблему невозможно.

Вышеописанная проблема возникает также в том случае, когда при движении через перекресток предпочтение получает транспортное средство, которое везет VIP-персону или т.п. в дополнение к случаю, когда предпочтительный проезд через перекресток предоставляется оперативному транспортному средству (например, машине скорой помощи или пожарной машине). Эти транспортные средства далее называются общим термином «приоритетное транспортное средство».

Сущность изобретения

Согласно одному аспекту изобретения обеспечено устройство управления светофорной сигнализацией, содержащее основную секцию управления и множество блоков управления светофором, которые управляют блоком светофорной сигнализации, который обеспечен на перекрестке,

причем каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:

секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и

секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображение сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и

основная секция управления реализует цикл отображения светофорных сигналов путем последовательного вывода сигнала-инструкции на упомянутое множество блоков управления светофором в заданном порядке вывода, и временно изменяет порядок вывода, когда удовлетворено заданное условие прерывания.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 иллюстрирует пример установки устройства управления светофорной сигнализацией;

фиг. 2 - вид, иллюстрирующий транспортный поток, который управляется с использованием устройства управления светофорной сигнализации;

фиг. 3 - структурная схема, иллюстрирующая устройство управления светофорной сигнализацией;

фиг. 4 иллюстрирует пример конфигурации данных собственно данных управления последовательным отображением;

фиг. 5 - вид, иллюстрирующий процесс управления отображением сигнала с использованием сигнала-инструкции;

фиг. 6 - схема, иллюстрирующая подробную конфигурацию устройства управления светофорной сигнализацией;

фиг. 7 иллюстрирует пример конфигурации данных базового порядка вывода;

фиг. 8 - блок-схема, иллюстрирующая процесс управления светофором;

фиг. 9 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;

фиг. 10 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;

фиг. 11 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;

фиг. 12 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;

фиг. 13 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;

фиг. 14 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления.

Описание примерных вариантов осуществления

В нескольких вариантах осуществления настоящего изобретения предложена новая технология, которая позволяет приоритетному транспортному средству беспрепятственно проезжать через перекресток.

Согласно одному варианту осуществления изобретения обеспечено устройство управления светофорной сигнализацией, содержащее основную секцию управления и множество блоков управления светофором, которые управляют блоком светофорной сигнализации, который обеспечен на перекрестке,

каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:

секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и

секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и

основная секция управления реализует цикл отображения светофорных сигналов путем последовательного вывода сигнала-инструкции на упомянутое множество блоков управления светофором в заданном порядке вывода, и временно изменяет порядок вывода, когда удовлетворено заданное условие прерывания.

Согласно этой конфигурации устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. Когда сигнал-инструкция был введен из основной секции управления, блок управления светофором реализует процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, в соответствии с последовательностью отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления последовательно выводит сигнал-инструкцию на блоки управления светофором в заданном порядке вывода и временно изменяет порядок вывода, когда удовлетворено заданное условие прерывания. Это открывает возможность временного изменения порядка блоков светофорной сигнализации, для которых изменен отображаемый цвет света. Например, можно управлять порядком блоков светофорной сигнализации таким образом, чтобы зеленый свет отображался при достижении приоритетным транспортным средством данного перекрестка, когда удовлетворено условие прерывания, согласно которому приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку.

В устройстве управления светофорной сигнализацией,

основная секция управления может изменить данный порядок вывода, когда в качестве условия прерывания удовлетворено условие, согласно которому принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, причем сигнал приближения приоритетного транспортного средства представляет то, что данное приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку.

Согласно этой конфигурации порядок вывода сигнала-инструкции на блок управления светофором временно изменяется, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, который представляет то, что данное приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку. Это дает возможность управлять порядком блока светофорной сигнализации, для которого изменяется отображаемый цвет света, так что приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку, может въехать на перекресток в состоянии, в котором отображается зеленый свет.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

основная секция управления может изменить порядок вывода путем предпочтительного вывода сигнала-инструкции на тот блок управления светофором из упомянутого множества блоков управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется приоритетное транспортное средство, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства.

Это открывает возможность изменения только цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, расположенным в направлении движения приоритетного транспортного средства, в порядке: зеленый, желтый и красный, например, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

данными управления последовательным отображением могут быть данные, которые задают, что отображение начального цвета является отображением сигнала разрешения движения,

сигнал-инструкция может включать в себя инструкцию продолжения отображения начального цвета,

секция управления отображением может инициировать выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, непрерывного отображения света начального цвета, заданного данными управления последовательным отображением, в соответствии с инструкцией продолжения отображения начального цвета, включенной в сигнал-инструкцию, и

основная секция управления может вывести инструкцию продолжения отображения начального цвета, с тем чтобы продлить время отображения начального цвета, когда блок управления светофором из упомянутого множества блоков управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется приоритетное транспортное средство, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, инициирует выполнение отображения начального цвета блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления.

Согласно этой конфигурации время отображения собственно отображения сигнала разрешения движения (отображения начального цвета), заданное данными управления последовательным отображением, может быть изменено, используя сигнал-инструкцию. Это открывает возможность продления времени отображения собственно отображения сигнала разрешения движения, когда приоритетное транспортное средство перемещается в состоянии, когда выполняется отображение сигнала разрешения движения, так что приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку, может въехать на перекресток в состоянии, когда отображается зеленый свет.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

сигнал-инструкция может представлять собой сигнал, который обеспечивает инструкцию на запуск процесса управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением с использованием нарастания уровня сигнала, выдает инструкцию продолжения отображения начального цвета с использованием состояния, в котором уровень сигнала установлен равным уровню H, и завершает инструкцию продолжения отображения начального цвета с использованием спада уровня сигнала, и

основная секция управления может продлевать время отображения начального цвета путем увеличения периода, в котором уровень сигнала установлен равным уровню H.

Согласно этой конфигурации можно реализовать сигнал-инструкцию, используя простой сигнал, такой как двоичный сигнал, и обеспечивать инструкцию на запуск процесса управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением и периодом отображения собственно отображения начального цвета.

Далее со ссылками на чертежи описываются примерные варианты осуществления. Заметим, что варианты осуществления, к которым может быть применено настоящее изобретение, не ограничиваются описанными ниже примерными вариантами осуществления.

Общая конфигурация

Фиг. 1 иллюстрирует пример применения устройства 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения. В одном варианте осуществления изобретения устройство 20 управления светофорной сигнализацией размещено на перекрестке трех дорог. Заметим, что эти три дороги, которые пересекаются на данном перекрестке, относятся к физическим дорогам. Каждая дорога может иметь произвольное имя. Например, две из трех дорог, которые пересекаются на данном перекрестке, могут иметь одинаковое имя (например, Маршрут 66) на карте.

Блок 10 светофорной сигнализации (10а-10с) для транспортных средств установлен в соответствии с трафиком транспортных средств, которые въезжают на перекресток с каждой дороги. Для каждой дороги предусмотрен блок 50 обнаружения (50а-50с) приоритетного транспортного средства, который обнаруживает приближение приоритетного транспортного средства к перекрестку.

Используемый в данном документе термин «приоритетное транспортное средство» относится к транспортному средству (например, оперативному транспортному средству (например, машине скорой помощи, пожарной машине и патрульной машине) и транспортному средству, которое везет VIP-персону), которому представляется приоритет перед другими транспортными средствами для проезда по дороге. Блок 50 обнаружения приоритетного транспортного средства принимает сигнал приближения данного приоритетного транспортного средства, передаваемый бортовым прибором приоритетного транспортного средства для обнаружения приоритетного транспортного средства, которое приближается к перекрестку. Например, блок 50 обнаружения приоритетного транспортного средства принимает радиоволну связи, используемую для известной системы определения местоположения автомобиля.

Устройство 20 управления светофорной сигнализацией установлено в нижней части стойки (столба) (или в окрестности этой стойки), на которой смонтирован один из блоков 10 светофорной сигнализации, и подсоединено к каждому блоку 10 светофорной сигнализации и каждому блоку 50 обнаружения приоритетного транспортного средства посредством проводного или беспроводного соединения. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет светофорными сигналами на перекрестке посредством управления цветом света, отображаемым каждым блоком 10 светофорной сигнализации на основе сигнала обнаружения, выводимого из каждого блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства, и т.п.

Фиг. 2 - вид, иллюстрирующий потоки транспортного трафика, которые управляются устройством 20 управления светофорной сигнализацией. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет транспортным трафиком 1V, право проезда для которого предоставляется с использованием блока 10а светофорной сигнализации (см. фиг. 1), транспортным трафиком 2V, право проезда для которого предоставляется с использованием блока 10b светофорной сигнализации, и транспортным трафиком 3V, право проезда для которого предоставляется с использованием блока 10с светофорной сигнализации.

Фиг. 3 - вид, иллюстрирующий схематическую функциональную конфигурацию устройства 20 управления светофорной сигнализацией. Как показано на фиг. 3, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию 30 управления и множество блоков 40 (40а-40с) управления светофором.

Блок 40 управления светофором обеспечен согласно каждому потоку транспортного трафика, который управляется устройством 20 управления светофорной сигнализацией, и управляет цветом света, отображаемым одним блоком 10 светофорной сигнализации или множеством блоков 10 светофорной сигнализации (то есть блоком (блоками) светофорной сигнализации, являющимся объектом управления). В частности, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя блок 40a управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, и управляет блоком 10а светофорной сигнализации, блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, и управляет блоком 10b светофорной сигнализации, и блок 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, и управляет блоком 10с светофорной сигнализации.

Блок 40 управления светофором хранит данные 422 управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, управляет цветом света, отображаемым блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с сигналом-инструкцией от основной секции 30 управления, с использованием последовательности, заданной данными 422 управления последовательным отображением. Блок 40 управления светофором, который управляет множеством блоков 10 светофорной сигнализации, управляет множеством блоков 10 светофорной сигнализации для отображения света одинакового цвета. В частности, блок 10 светофорной сигнализации обеспечен согласно каждому потоку трафика. Когда требуется реализовать идентичный процесс управления сигналом, соответствующий разным потокам трафика, один блок 40 управления светофором управляет блоками 10 светофорной сигнализации, которые соответствуют разным потокам трафика.

Фиг. 4 - вид, иллюстрирующий пример данных 422 управления последовательным отображением. На фиг. 4, (1) иллюстрирует данные 422а управления последовательным отображением, которые хранятся в блоке 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V; (2) иллюстрирует данные 422b управления последовательным отображением, которые хранятся в блоке 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V; а (3) иллюстрирует данные 422с управления последовательным отображением, которые хранятся в блоке 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V.

Данные 422 управления последовательным отображением связывают отображаемый цвет света и время отображения с последовательностью отображения и представляют изменение отображаемого цвета света. Каждая последовательность отображения, показанная на фиг. 4, задает последовательное отображение зеленого света (разрешение движения), желтого света и красного света (стоп). Заметим, что время отображения зеленого (то есть отображения начального цвета) может быть продлено согласно сигналу-инструкции из основной секции 30 управления.

Фиг. 5 - вид, иллюстрирующий сигнал-инструкцию, который выводится из основной секции 30 управления в блок 40 управления светофором, и процесс управления отображением, который управляет цветом света, отображаемым блоком 10 светофорной сигнализации в соответствии с сигналом-инструкцией. Как показано на фиг. 5, сигнал-инструкция является двоичным сигналом, который устанавливается равным уровню L (сигнал не введен) или уровню H (сигнал введен). Сигнал-инструкция обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на запуск процесса управления отображением с использованием переднего фронта (на котором уровень сигнала изменяется с уровня L до уровня H) и обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на прекращение отображения начального цвета (отображения зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением, с использованием заднего фронта (на котором уровень сигнала изменяется с уровня H до уровня L) (инструкция на прекращение отображения начального цвета). В частности, период с уровнем H от переднего фронта до заднего фронта уровня сигнала собственно сигнала-инструкции соответствует инструкции продолжения отображения начального цвета, которая обеспечивает инструкцию на продолжение отображения начального цвета (отображения зеленого), а время Tg отображения начального цвета (отображения зеленого) изменяется в соответствии с длительностью периода с уровнем H.

Блок 40 управления светофором запускает отображение начального цвета (отображение зеленого), заданное данными 422 управления последовательным отображением, согласно инструкции на запуск отображения, представленной передним фронтом сигнала-инструкции, введенного из основной секции 30 управления, и продолжает отображение начального цвета (отображение зеленого) в течение периода, в котором вводится сигнал-инструкция. Блок 40 управления светофором прекращает отображение начального цвета (отображение зеленого) согласно инструкции прекращения отображения начального цвета, представленной задним фронтом сигнала-инструкции. Затем блок 40 управления светофором последовательно отображает желтый свет (отображение желтого) и красный свет (отображение красного), как это задано данными 422 управления последовательным отображением.

Время Ty отображения желтого и время Tr отображения красного задаются данными 422 управления последовательным отображением. Когда длительность периода инструкции продолжения отображения начального цвета (время Tg отображения) меньше времени отображения начального цвета (отображения зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением, блок 40 управления светофором игнорирует инструкцию прекращения отображения начального цвета и действует таким образом, чтобы обеспечить выполнение отображения начального цвета в течение времени отображения начального цвета, заданного данными 422 управления последовательным отображением.

Когда процесс управления отображением, выполняемый в отношении блока 10 светофорной сигнализации согласно данным 422 управления последовательным отображением, завершен, блок 40 управления светофором уведомляет основную секцию 30 управления о завершении процесса управления отображением (уведомление о завершении отображения). Блок 40 управления светофором инициирует выполнение блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала “стоп”(отображение красного) в состоянии ожидания, в котором блок 40 управления светофором не выполняет процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением (в том числе случай, когда процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением был завершен).

Таким образом, основная секция 30 управления может управлять моментами запуска управления отображением (когда в отношении блока 10 светофорной сигнализации выполняется процесс управления отображением), и временем отображения начального цвета (временем отображения зеленого) с использованием сигнала-инструкции, выводимого на каждый блок 40 управления светофором. В частности, можно реализовать цикл отображения светофорных сигналов, которые последовательно предоставляют право проезда транспортному трафику 1V, транспортному трафику 2V и транспортному трафику 3V посредством последовательного вывода сигнала-инструкции в каждый блок 40 управления светофором.

Устройство 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения отличается тем, что цикл отображения светофорных сигналов (то есть порядок вывода сигнала-инструкции в каждый блок 40 управления светофором) изменяется в зависимости от того, приближается ли к перекрестку приоритетное транспортное средство. В частности, в качестве условия прерывания используется условие, согласно которому блок 50 обнаружения приоритетного транспортного средства обнаружил, что к перекрестку приближается приоритетное транспортное средство, посредством приема сигнала приближения приоритетного транспортного средства. Когда условие прерывания удовлетворено, порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок 40 управления светофором изменяется, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится в тот блок 40 управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется обнаруженное приоритетное транспортное средство. В частности, когда обнаружено приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку, то в качестве адресата вывода сигнала-инструкции выбирают тот блок 40 управления светофором, который соответствует транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, с тем чтобы прервать заранее определенный порядок вывода сигнала-инструкции, и сигнал-инструкция выводится в выбранный блок 40 управления светофором.

Например, порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок 40 управления светофором определяется заранее, так что право проезда последовательно предоставляется транспортному трафику 1V, транспортному трафику 2V и транспортному трафику 3V в нормальном состоянии, в котором не обнаружено приоритетное транспортное средство, приближающееся к перекрестку. В случае, когда обнаружено приоритетное транспортное средство, соответствующее транспортному трафику 1V в состоянии, в котором сигнал-инструкция выведен в блок 40b управления светофором и право проезда предоставлено транспортному трафику 2V, сигнал-инструкция затем выводится в блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для которого обнаружено приоритетное транспортное средство, вместо блока 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, в который сигнал-инструкция должен был выводиться согласно заранее определенному порядку вывода. В частности, порядок вывода сигнала-инструкции временно изменяют, чтобы прервать заранее определенный порядок вывода (то есть вывести сигнал-инструкцию на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, после вывода сигнала-инструкции на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V). То есть порядок вывода изменяют с «2V→3V→1V→2V→3V» на «2V→1V→3V→1V→2V→3V».

Когда блок 10 светофорной сигнализации, который предоставляет право проезда транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, выполняет отображение зеленого, время отображения зеленого продлевается на заданное время. Например, при обнаружении приоритетного транспортного средства, соответствующего транспортному трафику 1V, когда блок 10а светофорной сигнализации, который соответствует транспортному трафику 1V, выполняет отображение зеленого, время отображения зеленого блоком 10а светофорной сигнализации продлевается. Например, время отображения зеленого продлевается на заданное время, заданное на основе расстояния от места установки блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства до перекрестка. Заданное время устанавливается равным времени перемещения от места установки блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства до перекрестка при движении с данной скоростью (например, 20 км/час).

Функциональная конфигурация

Фиг. 6 - вид, иллюстрирующий подробную конфигурацию устройства 20 управления светофорной сигнализацией. Как показано на фиг. 6, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию 30 управления, множество блоков 40 (40a-40c) управления светофором, операционную секцию 110, секцию 120 отображения, секцию 130 тактирования, секцию 140 связи. Каждая функциональная секция размещена в заблокированном корпусе, так что каждая функциональная секция не может управляться посторонним лицом (например, пешеходом). Заметим, что корпус (дверцу) можно разблокировать при установке или техническом обслуживании устройства 20 управления светофорной сигнализацией, так что к каждой функциональной секции возможен доступ (например, можно управлять операционной секцией 110 и просматривать изображение, отображаемое на секции 120 отображения).

Операционная секция 110 реализована устройством ввода (например, в виде кнопочного переключателя или воспринимающей касание (сенсорной) панели), и выводит операционный сигнал, соответствующий операции, выполняемой администратором устройства 20 управления светофорной сигнализацией, в основную секцию 30 управления или т.п. Секция 120 отображения реализована устройством отображения (например, LCD), и отображает изображение, соответствующее сигналу отображения, выводимому из основной секции 30 управления или т.п. Секция 130 тактирования измеряет текущее время и время, истекшее с заданного момента времени. Секция 140 связи реализована в виде устройства, например, проводной или беспроводной связи и осуществляет проводную связь или беспроводную связь с внешним устройством.

Основная секция 30 управления включает в себя основную секцию 310 обработки и основную секцию 320 хранения. Основная секция 30 управления реализована в виде панели управления, которая обеспечена различными электронными схемами.

Основная секция 310 обработки реализована, например, в виде арифметического блока (например, CPU). Основная секция 310 обработки управляет основной секцией 30 управления в целом на основе программы и данных, хранящихся в основной секции 320 хранения, и т.п. Основная секция 310 обработки включает в себя секцию 311 определения приближения приоритетного транспортного средства и секцию 312 управления выводом сигнала-инструкции и выполняет основной процесс управления (см. фигуры 9-14) в соответствии с основной программой 321 управления.

Секция 311 определения приближения приоритетного транспортного средства определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к управляемому перекрестку, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства. В частности, секция 311 определения приближения приоритетного транспортного средства определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку из каждой дороги, которая пересекает данный перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства, предусмотренного для каждой дороги. При определении секцией 311 определения приближения приоритетного транспортного средства, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, секция 311 определения приближения приоритетного транспортного средства устанавливает флаг приоритета соответствующего транспортного трафика, равным «1(ВКЛ)». Флаг приоритета - это флаг, который представляет приближение приоритетного транспортного средства к перекрестку, и включает в себя флаг приоритета 1V, флаг приоритета 2V и флаг приоритета 3V, которые соответствуют соответственно транспортному трафику 1V, транспортному трафику 2V и транспортному трафику 3V, которые входят в перекресток. Флаг приоритета обновляется до «0(ВЫКЛ)», когда секция 312 управления выводом сигнала-инструкции предпочтительно вывела сигнал-инструкцию на соответствующий блок 40 управления светофором.

Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции управляет выводом сигнала-инструкции на блок 40 управления светофором для реализации цикла отображения светофорной сигнализации на управляемом перекрестке. В частности, секция 312 управления выводом сигнала-инструкции последовательно выводит сигнал-инструкцию на каждый блок 40 управления светофором в порядке вывода, заданном данными 323 базового порядка вывода. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции определяет, что вывод сигнала-инструкции завершен, когда от блока 40 управления светофором принято уведомление о завершении отображения после вывода сигнала-инструкции на блок 40 управления светофором. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции выводит сигнал-инструкция на следующий блок 40 управления светофором после приема уведомления о завершении отображения.

Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции временно изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на блок 40 управления светофором, в соответствии с приближением приоритетного транспортного средства, определенным секцией 311 определения приближения приоритетного транспортного средства. Результат определения приближения приоритетного транспортного средства представляют флагом 322 приоритета. В частности, когда сигнал-инструкция выведен в базовом порядке вывода определяют, приближается ли к перекрестку приоритетное транспортное средство. Когда определено, что к данному перекрестку приближается приоритетное транспортное средство, на блок 40 управления светофором, который соответствует транспортному трафику, в котором приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, выводится сигнал-инструкция управления с тем, чтобы прервать базовый порядок вывода, и сигнал-инструкция выводится на следующий блок 40 управления светофором, заданный базовым порядком вывода. Когда определено, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку в соответствующем направлении во время периода инструкции продолжения начального отображения, время отображения зеленого продлевают на заданное время.

Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на продление времени отображения начального цвета (времени отображения зеленого) во время процесса управления отображением в соответствии с данными 422 управления последовательным отображением посредством продления времени отображения зеленого, представленного сигналом-инструкцией (уровня L), и обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на прекращение отображения начального цвета (отображения зеленого), заданного данным 422 управления последовательным отображением, с использованием заднего фронта сигнала-инструкции (в котором уровень сигнала изменяется с уровня H до уровня L). Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции управляет временем отображения начального цвета (временем отображения зеленого) путем продления этого времени до момента спадания сигнала-инструкции.

Фиг. 7 представляет собой вид, иллюстрирующий пример конфигурации данных собственно данных 323 базового порядка вывода. Как показано на фиг. 7, данные 323 базового порядка вывода включают в себя порядок вывода сигнала-инструкции, транспортный трафик, которому предоставляется право проезда, идентификационную информацию о блоке 40 управления светофором, который соответствует данному транспортному трафику, транспортный трафик, для которого проверяется флаг приоритета перед выводом сигнала-инструкции на следующий блок 40 управления светофором, и время отображения зеленого (то есть время инструкции продолжения отображения начального цвета, представленное сигналом-инструкцией) связанным образом.

Далее описывается поток операций процесса, выполняемого секцией 312 управления выводом сигнала-инструкции согласно данным 323 базового порядка вывода. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции выводит сигнал-инструкцию на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V. В частности, секция 312 управления выводом сигнала-инструкции устанавливает сигнал-инструкция на уровень H с уровня L для вывода инструкции на запуск отображения на блок 40а управления светофором. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции контролирует флаг приоритета 1V транспортного трафика 1V. По истечении 20 секунд в состоянии, в котором флаг приоритета 1V не изменяется (то есть запрос прерывания не выдается), секция 312 управления выводом сигнала-инструкции устанавливает сигнал-инструкцию на уровень L с уровня H для вывода инструкции прекращения отображения начального цвета.

По завершении процесса управления отображением, выполняемого блоком 40а управления светофором, и приеме (вводе) уведомления о завершении отображения от блока 40а управления светофором, секция 312 управления выводом сигнала-инструкции проверяет, установлены ли в «0» флаг приоритета 1V и флаг приоритета 3V (то есть был ли выдан запрос на прерывание). Когда флаг приоритета 1V и флаг приоритета 3V установлены в «0», секция 312 управления выводом сигнала-инструкции выводит сигнал-инструкцию на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V. В частности, секция 312 управления выводом сигнала-инструкции устанавливает сигнал-инструкцию на уровень H с уровня L для вывода инструкции на запуск отображения на блок 40b управления светофором. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции контролирует флаг приоритета 2V транспортного трафика 2V. По истечении 20 секунд в состоянии, в котором флаг приоритета 2V не изменяется (то есть не выдается запрос на прерывание), секция 312 управления выводом сигнала-инструкции устанавливает сигнал-инструкцию на уровне L с уровня H для вывода инструкции прекращения отображения начального цвета.

По завершении процесса управления отображением, выполняемого блоком 40b управления светофором, и приему (вводу) уведомления о завершении отображения от блока 40b управления светофором секция 312 управления выводом сигнала-инструкции проверяет, установлены ли в «0» флаг приоритета 1V и флаг приоритета 2V (то есть выдан ли запрос на прерывание). Когда флаг приоритета 1V и флаг приоритета 2V установлены в «0», секция 312 управления выводом сигнала-инструкции выводит сигнал-инструкцию на блок 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V. В частности, секция 312 управления выполнением модели управления устанавливает сигнал-инструкцию на уровень H с уровня L для вывода инструкции на запуск отображения на блок 40с управления светофором. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции контролирует флаг приоритета 3V транспортного трафика 3V. По истечении 20 секунд в состоянии, в котором флаг приоритета 3V не изменяется (то есть не выдается запрос на прерывание), секция 312 управления выводом сигнала-инструкции устанавливает сигнал-инструкцию на уровень L с уровня H для вывода инструкции прекращения отображения начального цвета.

По завершении процесса управления отображением, выполняемого блоком 40с управления светофором, и приему (вводу) уведомления о завершении отображения от блока 40с управления светофором секция 312 управления выводом сигнала-инструкции проверяет, установлены ли в «0» флаг приоритета 2V и флаг приоритета 3V (то есть выдан ли запрос на прерывание). Когда флаг приоритета 2V и флаг приоритета 32 установлены в «0», секция 312 управления выводом сигнала-инструкции выводит сигнал-инструкцию на блок 40a управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V.

Основная секция 320 хранения реализована в виде запоминающего устройства (например, ПЗУ, ОЗУ или жесткого диска). Основная секция 30 памяти хранит системную программу, которая инициирует управление основной секцией 310 обработки основной секцией 30 управления, а также программу и данные для реализации различных функций. Основная секция 320 хранения используется в качестве рабочей области для основной секции 310 обработки и временно хранит результаты вычислений, выполняемых основной секцией 310 обработки согласно различным программам. В одном варианте осуществления изобретения основная секция 320 хранения хранит основную программу 321 управления, флаг 322 приоритета и данные 323 базового порядка вывода.

Блок 40 управления светофором включает в себя секцию 410 обработки блока и секцию 420 хранения блока. Блок 40 управления светофором реализован в виде панели управления, которая обеспечена различными электронными схемами.

Секция 410 обработки блока реализована, например, в виде арифметического блока (CPU). Секция 410 обработки блока управляет всем блоком 40 управления светофором на основе программы и данных, хранящихся в секции 420 хранения блока, и т.п. Секция 410 обработки блока включает в себя секцию 411 управления отображением и выполняет процесс управления светофором (см. фиг. 8) в соответствии с программой 421 управления светофором.

Секция 411 управления отображением управляет цветом света, отображаемым блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с сигналом-инструкцией от основной секции 30 управления с использованием последовательности отображения, заданной данными 422 управления последовательным отображением. В частности, секция 411 управления отображением запускает процесс управления отображением, заданный данными 422 управления последовательным отображением по переднему фронту (инструкция на запуск отображения) сигнала-инструкции. Секция 411 управления отображением продолжает отображение начального цвета (отображение зеленого) в течение периода, в котором сигнал-инструкция установлен на уровень H, прекращает отображение начального цвета (отображение зеленого) по заднему фронту (инструкция прекращения отображения начального цвета) сигнала-инструкции, а затем последовательно отображает желтый свет (отображение желтого) и красный свет (отображение красного). По завершении процесса управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением секция 411 управления отображением запускает заданное отображение сигнала стоп (отображение красного) и уведомляет основную секцию 30 управления о завершении процесса управления отображением (уведомление о завершении отображения).

Когда время от выдачи инструкции на запуск отображения до выдачи инструкции прекращения отображения начального цвета (то есть длительность периода инструкции продолжения отображения начального цвета) меньше времени отображения начального цвета (времени отображения зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением, секция 411 управления отображением игнорирует инструкцию прекращения отображения начального цвета и продолжает отображение начального цвета (отображение зеленого) в течение времени отображения начального цвета (время отображения зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением, а затем последовательно отображает желтый свет (отображение желтого) и красный свет (отображение красного).

Секция 420 хранения блока реализована в виде запоминающего устройства (например, ПЗУ или ОЗУ). Секция 420 хранения блока хранит системную программу, которая инициирует управление секцией 410 обработки блока блоком 40 управления светофором, а также программу и данные для реализации различных функций. Секция 420 хранения блока используется в качестве рабочей области для секции 410 обработки блока, и временно хранит результаты вычислений, выполняемых секцией 410 обработки блока в соответствии с различными программами. В одном варианте осуществления изобретения секция 420 хранения блока хранит программу 421 управления светофором и данные 422 управления последовательным отображением.

Поток операций процесса

(А) Блок 40 управления светофором

На фиг. 8 представлена блок-схема, иллюстрирующая поток операций процесса управления светофором, выполняемого блоком управления светофором. Этот процесс реализуется посредством инициирования выполнения секцией 410 обработки блока программы 421 управления светофором.

Секция 411 управления отображением инициирует отображение блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, красного света (стоп) (этап А1). Секция 411 управления отображением выводит уведомление о завершении отображения (которое уведомляет о том, что процесс управления отображением согласно данным управления последовательным отображением не выполнен) на основную секцию 30 управления (этап А3). Затем секция 411 управления отображением ожидает сигнал-инструкцию, который должен быть введен из основной секции 30 управления. Этапы А1 и А3 соответствуют состоянию начальной настройки.

При вводе инструкции на запуск отображения из основной секции 30 управления (этап А5: ДА) секция 411 управления отображением выполняет процесс управления отображением в отношении блока 10 светофорной сигнализации согласно данным 422 управления последовательным отображением. В частности, секция 411 управления отображением инициирует выполнение блоком 10 светофорной сигнализации отображения начального цвета (отображение зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением (этап А7). При вводе из основной секции 30 управления инструкции прекращения отображения (этап А9: ДА) секция 411 управления отображением определяет, достигнуто ли время отображения начального цвета (время отображения зеленого), заданное данными 422 управления последовательным отображением. Если время отображения начального цвета (время отображения зеленого) не истекло (этап А11: НЕТ), то непрерывно выполняется отображение начального цвета (отображение зеленого) до истечения указанного времени отображения начального цвета (время отображения зеленого). Если время отображения начального цвета (время отображения зеленого) истекло (этап А11: ДА), то секция 411 управления отображением инициирует выполнение блоком 10 светофорной сигнализации последовательного отображения согласно данным 422 управления последовательным отображением (этап A13). Таким образом, процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением завершается.

По завершении процесса управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением секция 411 управления отображением инициирует выполнение блоком 10 светофорной сигнализации отображение сигнала стоп (то есть продолжается отображение красного) (этап А15). Секция 411 управления отображением уведомляет основную секцию 30 управления о завершении процесса управления отображением (этап А17). Затем секция 411 управления отображением ожидает сигнал-инструкцию, который должен быть введен из основной секции 30 управления (этап А5).

(В) Основная секция 30 управления

На фигурах 9-14 представлены блок-схемы, иллюстрирующие поток операций основного процесса управления, выполняемого основной секцией 30 управления. Этот процесс реализуется путем инициирования выполнения основной секцией 310 обработки основной программы 321 управления, и запускается, когда питание подано на устройство 20 управления светофорной сигнализацией.

Как показано на фигурах 9 и 10, основная секция 310 обработки определяет, было ли введено уведомление о завершении отображения от всех блоков 40 управления светофором. Если уведомление о завершении отображения введено от всех блоков 40 управления светофором (этап В1: ДА), основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап В3). Если время отображения зеленого (время отображения начального цвета), соответствующее транспортному трафику 1V, не истекло (этап В: НЕТ), то основная секция 310 обработки определяет, приближается ли к перекрестку приоритетное транспортное средство как транспортный трафик 1V (то есть изменился ли флаг приоритета с «0» на «1»).

При изменении флага приоритета 1V c «0» на «1» (то есть приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку как транспортный трафик 1V) (этап В7: ДА), основная секция 310 обработки продлевает время отображения зеленого. В частности, когда суммарное время собственно времени отображения зеленого, соответствующего транспортному трафику 1V, и заданное дополнительное время истекло (этап В9: ДА), основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 1V в «0» (этап В11) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40a управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап В13).

Когда время отображения зеленого, соответствующее транспортному трафику 1V, истекло (этап В5:ДА) в состоянии, в котором флаг приоритета 1V установлен в «0» (то есть приоритетное транспортное средство не приближается к перекрестку как транспортный трафик 1V) (этап В7:НЕТ), основная секция 310 обработки прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап В13).

Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V (этап В15: ДА), отображение зеленого, соответствующее транспортному трафику 1V, прекращается.

Затем основная секция 310 обработки определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку. В частности, когда флаг приоритета 1V установлен на «1» (этап В17: ДА) основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, с тем чтобы прервать базовый порядок вывода для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап В19). По истечении времени отображения зеленого (времени отображения начального цвета) соответствующего транспортному трафику 1V (этап В21: ДА) основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 1V в «0» (этап В23) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап В25). Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V (этап В27: ДА), процесс управления отображением, который прерывает базовый порядок вывода, завершается.

Когда флаг приоритета 3V установлен в «1» (этап В29: ДА), основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, с тем чтобы прервать базовый порядок вывода для обеспечения инструкции блоку 40с управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап В31). По истечении времени отображения зеленого (времени отображения начального цвета), соответствующего транспортному трафику 3V (этап В33: ДА) основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 3V в «0» (этап В35) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, для обеспечения инструкции блоку 40с управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап В37). Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V (этап В39: ДА), процесс управления отображением, который прерывает базовый порядок вывода, завершается.

Как показано на фигурах 11 и 12, основная секция 310 обработки затем выводит сигнал-инструкцию на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, согласно базовому порядку вывода для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап С1). Если время отображения зеленого (время отображения начального цвета), соответствующее транспортному трафику 2V, не истекло (этап С3: НЕТ), основная секция 310 обработки определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку как транспортный трафик 2V (то есть, изменился ли флаг приоритета 2V с «0» на «1»).

При изменении флага приоритета 2V с «0» на «1» (то есть приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку как транспортный трафик 2V) (этап C5: ДА) основная секция 310 обработки продлевает время отображения зеленого.

В частности, когда истекло суммарное время из времени отображения зеленого, соответствующего транспортному трафику 2V, и заданного дополнительного времени (этап С7: ДА), основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 2V в «0» (этап С9) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап С11).

Когда истекло время отображения зеленого, соответствующее транспортному трафику 2V (этап С3:ДА) в состоянии, в котором флаг приоритета 2V установлен в «0» (то есть приоритетное транспортное средство не приближается к перекрестку как транспортный трафик 2V) (этап С5:НЕТ), основная секция 310 обработки прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап С11).

Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V (этап C13: ДА), отображение зеленого, соответствующее транспортному трафику 2V, прекращается.

Затем основная секция 310 обработки определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку. В частности, когда флаг приоритета 2V установлен на «1» (этап C15: ДА), основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, с тем чтобы прервать базовый порядок вывода для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап С17). По истечении времени отображения зеленого (времени отображения начального цвета), соответствующего транспортному трафику 2V (этап С19: ДА) основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 2V в «0» (этап С21) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап С23). Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V (этап С25: ДА), процесс управления отображением, который прерывает базовый порядок вывода, завершается.

Когда флаг приоритета 1V установлен в «1» (этап С27: ДА), основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, с тем чтобы прервать базовый порядок вывода для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап С29). По истечении времени отображения зеленого (времени отображения начального цвета), соответствующего транспортному трафику 1V (этап С31: ДА) основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 1V в «0» (этап С33) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для обеспечения инструкции блоку 40а управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап С35). Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V (этап С37: ДА), процесс управления отображением, который прерывает базовый порядок вывода, завершается.

Как показано на фигурах 13 и 14, основная секция 310 обработки затем выводит сигнал-инструкцию на блок 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, согласно базовому порядку вывода для обеспечения инструкции блоку 40с управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап D1). Если время отображения зеленого (время отображения начального цвета), соответствующее транспортному трафику 3V, не истекло (этап D3: НЕТ), основная секция 310 обработки определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку как транспортный трафик 3V (то есть, изменился ли флаг приоритета 3V с «0» на «1»).

При изменении флага приоритета 3V с «0» на «1» (то есть приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку в автотранспортном трафике 3V) (этап D5: ДА) основная секция 310 обработки продлевает время отображения зеленого. В частности, когда истекло общее время из времени отображения зеленого, соответствующего транспортному трафику 3V, и заданного дополнительного времени (этап D7: ДА), основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 3V в «0» (этап D9) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40c управления светофора, который соответствует транспортному трафику 3V, для обеспечения инструкции блоку 40c управления светофора прекратить отображение начального цвета (этап D11).

Когда истекло время отображения зеленого, соответствующее транспортному трафику 3V (этап D3:ДА) в состоянии, в котором флаг приоритета 3V установлен в «0» (то есть приоритетное транспортное средство не приближается к перекрестку как транспортный трафик 3V) (этап D5:НЕТ), основная секция 310 обработки прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40c управления светофора, который соответствует транспортному трафику 3V, для обеспечения инструкции блоку 40c управления светофора прекратить отображение начального цвета (этап D11). Когда уведомление о завершении отображения из блока 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V (этап D13: ДА), отображение зеленого, соответствующее транспортному трафику 3V, завершается.

Затем основная секция 310 обработки определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку. В частности, когда флаг приоритета 3V установлен в «1» (этап D15: ДА) основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40c управления светофора, который соответствует транспортному трафику 3V, с тем чтобы прервать базовый порядок вывода для обеспечения инструкции блоку 40c управления светофора на запуск процесса управления отображением (этап D17). По истечении времени отображения зеленого (времени отображения начального цвета), соответствующего транспортному трафику 3V (этап D19: ДА) основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 3V в «0» (этап D21) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40c управления светофора, который соответствует транспортному трафику 3V, для обеспечения инструкции блоку 40c управления светофора прекратить отображение начального цвета (этап D23). Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40c управления светофора, который соответствует транспортному трафику 3V (этап D25: ДА), процесс управления отображением, который прерывает базовый порядок вывода, завершается.

Когда флаг приоритета 2V установлен в «1» (этап D27: ДА), основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, с тем чтобы прервать базовый порядок вывода для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором на запуск процесса управления отображением (этап D29). По истечении времени отображения зеленого (времени отображения начального цвета), соответствующего транспортному трафику 2V (этап D31: ДА), основная секция 310 обработки устанавливает флаг приоритета 2V в «0» (этап D33) и прекращает вывод сигнала-инструкции на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, для обеспечения инструкции блоку 40b управления светофором прекратить отображение начального цвета (этап D35). Когда уведомление о завершении отображения введено из блока 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V (этап D37: ДА), процесс управления отображением, который прерывает базовый порядок вывода, завершается.

По завершении вышеописанного процесса основная секция 310 обработки инициирует выполнение блоком 10а светофорной сигнализации, который соответствует транспортному трафику 1V, отображения зеленого согласно базовому порядку вывода (этап В3).

Благоприятные эффекты

Устройство 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения включает в себя основную секцию 30 управления и множество блоков 40 управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции 30 управления блок 40 управления светофором управляет цветом света, отображаемым блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, согласно последовательности отображения (последовательность отображения цветов), заданной хранящимися данными 422 управления последовательным отображением. Основная секция 30 управления определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку с каждой дороги, которая пересекает данный перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства, обеспеченного для каждой дороги. При определении основной секцией 30 управления приближения приоритетного транспортного средства к перекрестку основная секция 30 управления изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок 40 управления светофором, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится на тот блок 40 управления светофором, который соответствует транспортном трафику, для которого обнаружено приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку. Это открывает возможность произвольного изменения порядка блока 10 светофорной сигнализации, которому предписано отображать зеленый свет, и управления порядком блока светофорной сигнализации так, чтобы при приближении приоритетного транспортного средства к перекрестку отображался зеленый свет.

Модификации

Варианты осуществления, к которым можно применить настоящее изобретение, не ограничиваются вышеописанными. Возможны различные модификации и изменения, не выходящие за рамки объема настоящего изобретения.

(А) Перекресток

Хотя вышеуказанные варианты осуществления изобретения были описаны на примере, в котором устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет сигналами на пересечении трех дорог, изобретение также можно применить к перекрестку, транспортному узлу из пяти дорог и т.п.

(В) Трафик, являющийся объектом управления

Хотя для удобства иллюстрации и описания выше был описан процесс управления сигнализацией для транспортного трафика, настоящее изобретение также можно применить к перекрестку, где установлен блок светофорной сигнализации для пешеходов, блок светофорной сигнализации для велосипедистов, блок светофорной сигнализации для мотоциклистов и т.п.

(С) Взаимосвязь между блоком 40 управления светофором и блоком 10 светофорной сигнализации

Хотя вышеуказанные варианты осуществления изобретения были описаны на примере, в котором один блок 40 управления светофором связан с одним блоком 10 светофорной сигнализации, с одним блоком 40 управления светофором может быть связано множество блоков 10 светофорной сигнализации. Заметим, что с одним блоком 10 светофорной сигнализации связан только один блок 40 управления светофором.

(D) Блок 40 управления светофором

Хотя вышеуказанные варианты осуществления изобретения были описаны на примере, в котором блок 40 управления светофором включен в устройство 20 управления светофорной сигнализацией, один блок 40 управления светофором может быть связан с одним блоком 10 светофорной сигнализации, и соответствующий блок 40 управления светофором может быть включен в блок 10 светофорной сигнализации. В этом случае основная секция 30 управления и каждый блок 40 управления светофором соединены посредством проводной или беспроводной связи.

(Е) Время отображения начального цвета

Вышеуказанные варианты осуществления изобретения были описаны на примере, в котором инструкция прекращения отображения начального цвета игнорируется (блокируется), и отображение начального цвета выполняется в течение предварительно установленного времени отображения начального цвета, когда время отображения начального цвета, обеспеченное инструкцией с использованием сигнала-инструкции, меньше времени отображения начального цвета, заданного данными 422 управления последовательным отображением. Заметим, что можно использовать только одно из времени отображения начального цвета, обеспеченного инструкцией с использованием сигнала-инструкции, или времени отображения начального цвета, заданного данными 422 управления последовательным отображением. Например, время отображения начального цвета может не быть установлено согласно данным 422 управления последовательным отображением, или может быть установлено равным 0 секунд. Отображение начального цвета может быть прекращено согласно инструкции прекращения отображения начального цвета с использованием сигнала-инструкции. В качестве альтернативы, инструкция прекращения отображения начального цвета с использованием сигнала-инструкции может быть постоянно заблокирована, либо может быть уменьшен период сигнала-инструкции на уровне H (импульсное состояние). При вводе сигнала-инструкции блок 40 управления светофором может изменить отображение сигнала согласно данным 422 управления последовательным отображением.

Хотя здесь были подробно описаны только некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, специалистам в данной области техники очевидны возможные многочисленные модификации этих вариантов без существенного отклонения от новых основополагающих принципов и преимуществ настоящего изобретения. Соответственно предполагается, что все такого рода модификации входят в объем настоящего изобретения.

1. Устройство управления светофорной сигнализацией, содержащее основную секцию управления и множество блоков управления светофором, которые управляют блоком светофорной сигнализации, который обеспечен на перекрестке,

причем каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:

секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и

секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением,

причем сигнал-инструкция представляет собой сигнал, который обеспечивает инструкцию на запуск процесса управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением с использованием изменения уровня сигнала до некоторого заданного уровня, выдает инструкцию продолжения отображения начального цвета с использованием состояния, в котором уровень сигнала установлен равным упомянутому заданному уровню, и завершает инструкцию продолжения отображения начального цвета, используя изменение уровня сигнала от упомянутого заданного уровня, и

основная секция управления реализует цикл отображения светофорных сигналов путем последовательного вывода сигнала-инструкции на упомянутое множество блоков управления светофором в заданном порядке вывода и продления инструкции продолжения отображения начального цвета путем увеличения периода, в котором

уровень сигнала установлен равным упомянутому заданному уровню, когда удовлетворено заданное условие прерывания.

2. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 1, в котором

данные управления последовательным отображением являются данными, которые задают, что отображение начального цвета является отображением сигнала разрешения движения, и

условие прерывания является условием, согласно которому был принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, причем сигнал приближения приоритетного транспортного средства представляет то, что данное приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку.

3. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 1, в котором

основная секция управления изменяет порядок вывода путем предпочтительного вывода сигнала-инструкции на тот блок управления светофором из упомянутого множества блоков управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется приоритетное транспортное средство, когда принят сигнал приближения данного приоритетного транспортного средства, причем сигнал приближения приоритетного транспортного средства представляет то, что данное приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку.

4. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 2, в котором

данными управления последовательным отображением являются данные, которые задают, что отображение начального цвета является отображением сигнала разрешения движения,

секция управления отображением инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, непрерывного отображения света начального цвета, заданного данными управления последовательным отображением, в соответствии с инструкцией продолжения отображения начального цвета, включенной в сигнал-инструкцию, и

основная секция управления выводит инструкцию продолжения отображения начального цвета, с тем чтобы продлить время отображения начального цвета, когда блок управления светофором из упомянутого множества блоков управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется приоритетное транспортное средство, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, инициирует выполнение отображения начального цвета блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления.



 

Похожие патенты:

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к устройствам светофорной сигнализации. Основная секция управления определяет блок управления светофором из множества блоков управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал инструкцию на определенный блок управления светофором.

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных транспортных системах, а именно для координированного управления транспортными потоками дорожного движения, например, в пределах городских поселений.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности.

Изобретение относится к системам автоматики с использованием электромагнитного излучения устройством для постоянного контроля за местоположением автомобиля относительно разделительной линии разметки. Способ и устройство относятся к технике предотвращения столкновений и наездов автомобилей и других транспортных средств (ТС) при неконтролируемом выезде автомобиля на полосу встречного движения, или обочину, или в кювет встречного или попутного движения вследствие усталости водителя, засыпания за рулем во время движения, потери контроля за местоположением автомобиля относительно разделительных линий разметки проезжей части дороги и при невозможности визуального контроля вследствие снежного покрытия, потери контроля за движением при неадекватном состоянии организма при приеме лекарств и других запрещенных препаратов, влияющих на способность вождения автомобиля, приступа болезни или смерти водителя. При пересечении разделительных линий разметки проезжей части дороги автомобилем, являющихся носителем контрольной бесконтактной информации, устройство на автомобиле принимает электромагнитные импульсы сигнала, преобразовывает в электрический ток, обеспечивает подачу звукового сигнала на аварийный звуковой сигнализатор в салоне автомобиля для приведения водителя в рабочее состояние и одновременно световой сигнал на световые аварийные сигнализаторы, конкретизирующие аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся по полосе встречного и попутного движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства. Снижаются выбросы СО2 в атмосферу за счет стимулирования использования вторичного транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения. Устройство содержит регистрирующее транспортное средство и контролирующее транспортное средство, каждое из которых содержит устройство считывания регистрационного номера транспортного средства и поддерживает беспроводную связь с центральным сервером регистрации нарушений, при этом регистрирующее транспортное средство обнаруживает факт нарушения правил движения или оплаты дорожных сборов бортовым устройством или транспортирующим его транспортным средством и, если совершено нарушение, передает запись с данными о нарушении в сервер, который регистрирует контролирующие транспортные средства, включая их местоположения, и предоставляет данные о нарушениях, сведения о местах нарушений, которые находятся в окрестности местоположения, в контролирующее транспортное средство, зарегистрированное в этом местоположении, которое регистрирует местоположение в сервере, определяет данные о нарушении, предоставленные сервером регистрации нарушений для считанного регистрационного номера, и выдает предупреждающее сообщение. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе автоматического запуска и останова двигателя транспортного средства. Способ для эксплуатации транспортного средства, выполняемый электронным контроллером, содержит этапы, на которых запрещают автоматический останов двигателя транспортного средства в ответ на условия дорожного движения и автоматически останавливают двигатель в ответ на условия эксплуатации. Условия дорожного движения получают от бортовой камеры транспортного средства. Бортовая камера выдает данные, представляющие форму непереключающегося дорожного знака, и автоматический останов двигателя запрещают в ответ на упомянутую форму. Достигается повышение комфорта управления транспортным средством. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к способу и системе организации контроля за соблюдением правил дорожного движения в части соблюдения ограничений скоростного режима автотранспортных средств, и/или правил их парковки, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта. На АТС связанного с глобальной навигационной спутниковой системой устанавливают бортовое электронное устройство с уникальным индивидуальным номером, позволяющим идентифицировать АТС, на котором оно установлено. Бортовое электронное устройство оснащено функциями определения местоположения и/или замера, и/или фиксации скорости движения АТС. Полная информация о местоположении, скорости передвижения и остановках АТС по соответствующим каналам связи в различных режимах передается в компьютерную систему центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения. В навигационных картах компьютерной системы центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения зафиксированы действующие ограничения скоростного режима, ограничения по парковке АТС на участках автомобильных дорог и выделенные полосы для общественного транспорта. При нарушении водителем АТС действующих на данном участке автодороги ограничений скоростного режима, ограничений по парковке АТС и по движению по выделенной полосе для общественного транспорта, информация о факте нарушения правил дорожного движения с указанием вида, времени и места нарушения вместе с идентификационными данными АТС фиксируется в компьютерной системе центра обработки данных органов по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечивается фиксация и регистрация совершаемых нарушений ПДД, в части соблюдения ограничения скоростного режима передвижения АТС, и\или правил парковки АТС, и\или движения по ВПОТ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления движением транспортного средства и может быть использовано для построения маршрута движения транспортного средства с учетом требований необходимых дозаправок топливом. Cистема содержит блок навигации, блок построения маршрута движения транспортного средства, панель управления, блок контроля скорости движения транспортного средства, блок коррекции маршрута движения транспортного средства, терминал-дисплей, блок контроля количества и расхода топлива и базу данных станций заправки топливом, выход которой соединен с первым входом блока построения маршрута движения транспортного средства, второй вход которого соединен с выходом панели управления, третий вход соединен с выходом блока навигации, а выход соединен с первым входом блока коррекции маршрута движения транспортного средства, второй вход которого соединен с выходом блока контроля количества и расхода топлива, третий вход соединен с выходом базы данных станций заправок, четвертый вход соединен с выходом блока контроля скорости транспортного средства, вход которого соединен с выходом блока навигации, а выход соединен со входом терминала-дисплея. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора. OBU может быть установлен в активный режим (15) и режим (14) ожидания, в котором OBU устанавливается в упомянутый режим (14) ожидания, когда OBU принимает команду на отключение от RSU, и электронное оборудование OBU, таким образом, отключается так, что потребляется минимальная электроэнергия или электроэнергия не потребляется, и устанавливается в упомянутый активный режим (15), когда OBU входит в зону (4; 7) связи. Модуль связи упомянутого OBU, таким образом, получает питание так, что OBU может осуществлять связь с RSU. OBU может быть установлен в режим (16) отслеживания RSU, в результате чего в режиме (16) отслеживания по меньшей мере модуль связи отключен и активизируется таймер в OBU так, что в OBU может быть выполнен повторный запуск упомянутого модуля связи в течение установленного предела времени после его отключения. Уменьшается расход электроэнергии OBU. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки. Обеспечивается безопасность движения во время пересечения пешеходами или велосипедистами нерегулируемого пешеходного перехода или велосипедной дорожки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения. Обеспечивается отображения состояния вождения транспортного средства легким для понимания образом. 4 н. и 3 з.п. ф-лы. 10 ил.
Наверх