Снегоплавильная установка

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Снегоплавильная установка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Верхняя и нижняя плоские поверхности дна ванны относительно его горизонтальной продольной оси симметрии имеют уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону не доходящей до дна ванны боковой стенки, к нижнему краю которой шарнирно присоединен прилегающий к торцам передней и задней стенок ванны фиксируемый люк. Люк может открываться, а между ним и дном ванны по их длине имеется щелевое отверстие. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в упрощении конструкции установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Известна снеготаятельная установка, содержащая основание, на котором смонтированы плавильная камера, закрытая сверху решеткой и имеющая наклонное днище, патрубки для подачи и отвода воды из камеры, размещенные в последней, и устройство интенсификации плавления, выполненное в виде установленного в камере основного вала с жестко закрепленными на нем лопастями различной длины, дополнительного вала с лопастями, размещенными между лопастями основного вала, которые снабжены жестко закрепленными на них звездочками, связанными между собой и приводом цепной передачей и приводным от основного вала профильным кулачком, закрепленным на стенке емкости, роликом, установленным на конце решетки и взаимодействующим с кулачком, лотком, шарнирно закрепленным в месте сопряжения наклонного днища и вертикальной стенки камеры, при этом противоположный ролику конец решетки шарнирно закреплен на камере, и в вертикальной стенке камеры выполнено отверстие для указанного лотка, а отверстие по периметру перекрыто стенкой лотка (А.С. РФ №949046, 07.08.82, Бюл. №29).

Недостатками этой снеготаятельной установки являются необходимость обеспечения ее подогретой водой для плавления снега и электроэнергией для привода ее устройства интенсификации плавления, что не везде возможно и экономично.

Наиболее близкой к предлагаемой установке является установка для принудительного таяния снега, содержащая ванну с отсеками для приема и плавления снежной массы, разделенными перфорированной перегородкой в виде сетки, один из которых выполнен с возможностью загрузки в него снежной массы через решетку в верхней части и с поддонами для сбора мусора в нижней части, а в другом расположено устройство для нагрева воды продуктами сгорания жидкого или газообразного топлива горелками погружного типа и изолированный отсек для талой воды, сообщающийся в нижней части с отсеком для снежной массы и через отверстие с нижней частью отсека для нагрева воды, а в верхней части имеет сливное отверстие, связанное с очистными сооружениями, насос для забора воды из ванны из поверхностных слоев и подачи ее через сопла трубопровода, расположенного по периметру указанного отсека для снежной массы для ее полива, приспособление для удаления воды из ванны в виде дополнительного насоса, всасывающий патрубок которого выполнен с возможностью забора воды из ее поверхностных слоев, а нагнетательный патрубок подсоединен к системе теплоснабжения, бак для дизельного топлива, топливный насос, топливопровод, воздуходувку с всасывающим и нагнетательным трубопроводами, газовые баллоны для розжига погружных горелок с регулятором давления, газопроводом и газовым запальником (Патент РФ №2173744, 20.09.2001).

Недостатками данной установки для принудительного таяния снега являются ее сложность и высокая стоимость, а также высокие эксплуатационные затраты.

Техническим результатом предлагаемой снегоплавильной установки является упрощение конструкции, снижение ее стоимости и эксплуатационных затрат.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой снегоплавильной установке, содержащей ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником, газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны, а верхняя и нижняя плоские поверхности дна ванны относительно его горизонтальной продольной оси симметрии имеют уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону не доходящей до дна ванны боковой стенки, к нижнему краю которой шарнирно присоединен прилегающий к торцам передней и задней стенок ванны фиксируемый люк, который может открываться, а между этим люком и дном ванны по их длине имеется щелевое отверстие и под этим дном ванны, ниже газовых горелок, расположена камера для талой воды со сливным отверстием, что упрощает конструкцию снегоплавильной установки, снижает ее стоимость и эксплуатационные затраты.

На чертеже изображена схема предлагаемой снегоплавильной установки.

Установка включает в себя ванну 1 с решеткой в верхней части (на схеме не показана), под дном 2 которой расположены газовые горелки 3, соединенные газопроводами через кран 4 и регулятор давления 5 с газовыми баллонами 6, электрический запальник (на схеме не показан) и расположенную под газовыми горелками камеру для талой воды 7 со сливным отверстием 8. Верхняя и нижняя плоские параллельные между собой поверхности дна ванны относительно его горизонтальной продольной оси симметрии имеют (сечение А-А чертежа) уклон вправо вниз в вертикальной плоскости в сторону не доходящей до дна ванны боковой (продольной) стенки 9, к нижнему краю которой шарнирно присоединен прилегающий к торцам передней и задней стенок ванны фиксируемый прямоугольный (являющийся продолжением боковой стенки ванны) вертикальный люк 10, который может открываться, а между этим люком (его нижней торцевой поверхностью - кромкой) и дном ванны по их длине имеется щелевое отверстие (щель) 11 для стекания талой воды из зоны контакта (плавления) дна ванны со снегом в камеру талой воды. Указанные верхняя и нижняя плоские поверхности дна ванны относительно его горизонтальной продольной оси симметрии могут иметь уклон влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой стенки 12 ванны, и между таким же ее (как люк 10) люком и дном ванны по их длине также будет иметь место такое же щелевое отверстие для стекания талой воды из зоны контакта дна ванны со снегом в камеру талой воды. Для доступа к газовым горелкам кислорода и удаления газов установка имеет вентиляционные окна. Зажигание газовых горелок осуществляется электрическим запальником от электрической сети или через трансформатор от системы электропитания автотранспортного средства (на схеме не показаны) установки для принудительного таяния снега. Люк 10 (фиксируемый в закрытом и открытом положениях известными способами) предназначен для доступа (при его открытии) при удалении из ванны примесей, размер которых в поперечнике больше, чем высота щелевого отверстия между люком и дном ванны, примесей, застрявших в щелевом отверстии, и для очистки специальным скребком дна ванны от мусора. Очистка камеры для талой воды от осадка и мелких примесей может осуществляться также через люки (на схеме не показаны) скребками или установкой в ней поддонов для сбора мусора с их периодическим извлечением при наполнении через эти люки, опорожнением и установкой их вновь. Для интенсификации процесса плавления снега ванна может закрываться крышками (на схеме не показаны). Снегоплавильная установка имеет основание 13.

Снегоплавильная установка работает следующим образом. Ванну 1 заполняют (например, погрузчиком в случае наземной ее установки) снегом через приемную решетку, на которой остаются предметы, имеющие размер больше ее ячейки. Они удаляются оператором. Затем открывают газовый кран 4 и электрическим запальником зажигают газовые горелки 3, которые начинают греть дно 2 ванны. Снег при контакте с горячим дном ванны плавится и образовавшаяся при этом плавлении талая вода сразу же стекает через щелевое отверстие 11 между люком 10 и дном ванны 2 в камеру для талой воды 7, исключая таким образом образование водяной прослойки между горячим дном ванны и снежной массой, снижающей интенсивность плавления снега. В результате этого плавление снега происходит практически за счет его непосредственного контакта с горячим дном ванны, и исключается дальнейший нагрев ее горячим дном образующейся талой воды и затрат тепла на это. Использование наклонного дна в ванне увеличивает площадь его контакта со снегом и повышает производительность установки. При прохождении талой воды через щелевое отверстие между люком и дном ванны ею увлекаются песчаные включения, которые могут иметь место в загрязненном снеге. При этом они могут оседать и накапливаться в камере для талой воды в виде осадка. Отстоянная талая вода из камеры 7 через сливное отверстие 8 ,патрубок и рукав (на схеме не показаны) может сливаться, например, в канализацию или другие места (емкости). После открытия люка 10 могут удаляться примеси, застрявшие в щелевом отверстии между люком и дном ванны и имеющие размер в поперечнике больше, чем высота щелевого отверстия, и, при необходимости, производиться чистка дна ванны.

При утилизации снега плавлением предлагаемая снегоплавильная установка может устанавливаться и эксплуатироваться на прицепе и по мере необходимости перемещаться с этим прицепом автотранспортным средством в заданное место утилизации снега.

При применении предлагаемой установки стационарно, вместо использования газовых баллонов она может быть присоединена к газопроводу и пр.

В установке также можно использовать другой вид топлива (жидкое или газообразное) и соответствующий ему тип горелок, а также электронагреватели.

Применение предлагаемой снегоплавильной установки упрощает ее конструкцию, снижает ее стоимость и эксплуатационные затраты.

Снегоплавильная установка, содержащая ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником, отличающаяся тем, что газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны, а верхняя и нижняя плоские поверхности дна ванны относительно его горизонтальной продольной оси симметрии имеют уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону не доходящей до дна ванны боковой стенки, к нижнему краю которой шарнирно присоединен прилегающий к торцам передней и задней стенок ванны фиксируемый люк, который может открываться, а между этим люком и дном ванны по их длине имеется щелевое отверстие и под этим дном ванны, ниже газовых горелок, расположена камера для талой воды со сливным отверстием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Машина для плавления снега содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к способам удаления льда и/или снега с искусственных и грунтовых покрытий и может быть использовано для очистки аэродромных и любых дорожных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным уборочным машинам, и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Группа изобретений относится к устройствам для утилизации снего-ледовой массы, а именно к устройствам принудительного таяния снега, и может быть использована в городском хозяйстве для утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий, разделения на фракции и удаления содержащихся в снего-ледовой массе мусорных включений.

Группа изобретений относится к системе и способу непрерывного удаления отложений для удаления механической смеси из приемного контейнера или плавильного резервуара снегоплавильного транспортного средства.

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к устройствам для утилизации снежной массы, а именно к установке принудительного, интенсивного для таяния снега и извлечения из снежной массы разделенных на фракции мусорных твердых включений, и может быть использовано в городском хозяйстве для утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к агрегатам для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в Северных районах.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к области борьбы с гололедом на автодорогах, а именно придания шереховатости ледяным и снежным покрытиям. Способ борьбы с гололедом на автодорогах включает использование в качестве нагревателя выхлопных газов, отводимых от выхлопной трубы глушителя устройством, установленным на индивидуальном транспортном средстве. Предварительное ослабление адгезии гололедных образований с полотном дороги обеспечивается за счет сфокусированного инфракрасного излучения отработавших газов. При этом на выхлопную трубу индивидуального транспортного средства крепится насадка с соплом, направленным на дорожное покрытие для создания искусственной шероховатости с помощью газодинамической струи. Технический результат изобретения заключается в снижении аварийности транспортного движения за счет формирования шероховатой поверхности с повышенным коэффициентом сцепления колес автомобиля с дорогой на участках с гололедными образованиями. 3 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Снегоплавильная машина содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Дно ванны выполнено в виде профилированного листа с волнами гофр синусоидального вида, выступы и впадины которого перпендикулярны продольной оси ванны. Дно имеет уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой доходящей до указанных выступов дна стенки ванны. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Техническим результатом предлагаемой снегоплавильной машины является упрощение конструкции, снижение стоимости установки и эксплуатационных затрат, а также повышение производительности машины. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Установка для плавления снега содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды. Установка также включает горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Дно ванны выполнено в виде профилированного листа с волнами гофр трапецеидального вида, выступы и впадины которого перпендикулярны продольной оси ванны, и имеет уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой доходящей до указанных выступов дна стенки ванны. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, снижение стоимости установки и эксплуатационных затрат, а также повышение производительности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Снеготаялка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Дно ванны выполнено в виде профилированного листа с волнами гофр прямоугольного вида, выступы и впадины которого перпендикулярны продольной оси ванны. Дно имеет уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой доходящей до указанных выступов дна стенки ванны. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в упрощении конструкции, снижении стоимости установки и эксплуатационных затрат, а также повышении производительности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх