Кран

Кран (100), с расположенной с возможностью поворота относительно оси (1) колонной (1) крана, содержит нижний в монтажном положении колонны (1) крана радиальный подшипник (2) для установки поворотной колонны (1) крана в основании (21) и расположенный на расстоянии по оси (11) от нижнего радиального подшипника (2) верхний радиальный подшипник (3), также предназначенный для установки колонны (1) крана в основании (21). Предусмотрена по меньшей мере одна заполняемая маслом (6) камера (10; 9) для смазки верхнего радиального подшипника (3) и причем предусмотрено приводное устройство (4) для колонны (1) крана, которое приводит в движение колонну (1) крана между верхним радиальным подшипником (3) и нижним радиальным подшипником (2). Смазка маслом приводимого в движение участка (5) на колонне (1) крана осуществляется посредством заполняемой маслом (1) камеры (10; 9). Достигается усовершенствование крана. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к крану с расположенной с возможностью поворота относительно оси колонной крана, имеющему признаки ограничительной части п.1 формулы изобретения, а также к транспортному средству с таким краном.

Краны в соответствии с родовым понятием часто имеют два расположенных один над другим радиальных подшипника, в большинстве случаев подшипники скольжения, для соединения основания с колонной крана. Далее, для приложения вертикальных сил предусмотрен осевой подшипник. Между двумя упомянутыми радиальными подшипниками часто находится приводное устройство, которое обычно выполнено в виде реечного привода с необходимым для этого зубчатым зацеплением на торцевой части колонны крана, то есть на зубчатой рейке. Кран в соответствии с родовым понятием показан в US 4002377 А.

Все места установки подшипника и зубья должны быть легкоподвижными и иметь защиту от коррозии. Для этого их в большинстве случаев смазывают специально предназначенной для данной цели смазкой. Это можно обеспечить посредством подачи к каждому участку по отдельности или посредством центральной смазки, при которой отдельные места смазки объединяют в один блок при помощи шлангов или трубопроводов. Повторная смазка необходима через определенные интервалы времени. Отдаленное поворотное устройство с такой же смазкой показано в заявке EP 2 570 700 A1.

Задачей изобретения является предложить улучшенную по сравнению с уровнем техники установку вместе с приводным устройством колонны крана в основании.

Эта задача решена благодаря колонне крана с признаками п.1 и транспортному средству по п.13. Предпочтительные варианты выполнения изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Благодаря тому, что для колонны крана предусмотрено приводное устройство, которое приводит в движение колонну крана между верхним радиальным подшипником и нижним радиальным подшипником, причем смазка приводимого в движение участка на колонне крана осуществляется посредством общей заполняемой маслом камеры, смазка всех движущихся деталей может производиться посредством одной и той же камеры.

Благодаря тому, что на верхнем радиальном подшипнике предусмотрена заполняемая маслом камера, посредством которой осуществляется смазка верхнего радиального подшипника, можно отказаться от постоянно повторяющейся повторной смазки верхнего радиального подшипника, поскольку такая смазка маслом, находящимся в камере, осуществляется самостоятельно и тем самым обеспечивается длительная смазка.

При этом особо предпочтительно, когда на нижнем радиальном подшипнике предусмотрена заполненная маслом камера, посредством которой осуществляется смазка нижнего радиального подшипника. Тем самым можно обеспечить также длительную смазку нижнего радиального подшипника.

При этом особо предпочтительно предусмотрено, что смазка нижнего радиального подшипника осуществляется посредством по меньшей мере одной заполненной маслом камеры. Таким образом, одной заполненной маслом камеры хватает для смазки обоих радиальных подшипников.

Следующая предпочтительная форма выполнения изобретения предусматривает, что имеется по меньшей мере один осевой подшипник для колонны крана, причем смазка по меньшей мере одного осевого подшипника колонны крана осуществляется посредством заполняемой маслом камеры.

Согласно предпочтительному примеру выполнения изобретения может быть предусмотрено, что для верхнего радиального подшипника и для нижнего радиального подшипника имеется одна общая заполняемая маслом камера. Благодаря выполнению одной общей камеры для верхнего и для нижнего радиального подшипника достаточно заполнить камеру маслом только один раз, чтобы обеспечить смазку обоих подшипников.

Также оказалось предпочтительно, когда заполняемая маслом камера для верхнего радиального подшипника в заполненном маслом рабочем состоянии имеет уровень масла выше верхнего конца верхнего радиального подшипника. Это приводит к предпочтительной смазке верхнего радиального подшипника, так как данный подшипник при этом полностью покрыт маслом.

В следующем предпочтительном примере выполнения изобретения предусмотрено, что по меньшей мере одна заполняемая маслом камера по существу полностью выполнена на основании, служащем опорой для колонны крана.

Особо предпочтительным оказалось, когда по меньшей мере одна заполняемая маслом камера по существу полностью расположена во внутренней части поворотной колонны крана. Тем самым создается особо компактный вариант, поскольку заполняемая камера выполнена не за пределами колонны крана.

Согласно предпочтительному примеру выполнения изобретения может быть предусмотрено, что имеются по меньшей мере две заполняемые маслом камеры, посредством которых осуществляется смазка верхнего радиального подшипника.

Далее предпочтительно может быть предусмотрено, что одна заполняемая маслом камера снабжает маслом другую заполняемую маслом камеру.

При этом особо предпочтительно предусмотрено, что по меньшей мере две заполняемые маслом камеры соединены друг с другом через канал.

Далее, оказалось предпочтительным, что одна по меньшей мере из двух заполняемых маслом камер выполнена над другой заполняемой маслом камерой.

Далее, предпочтительно может быть предусмотрено, что одна по меньшей мере из двух заполняемых маслом камер выполнена над верхним радиальным подшипником.

Особо предпочтительным оказалось, когда канал выполнен во внутренней части колонны крана.

Также испрашивается охрана на транспортное средство с краном по одной из описанных форм выполнения.

Другие подробности и преимущества предложенного изобретения более подробно рассмотрены ниже при описании фигур со ссылкой на изображенные на фигурах примеры выполнения. При этом показано:

Фиг.1 - Вид сбоку транспортного средства с краном;

Фиг.2 - Колонна крана в разрезе согласно уровню техники;

Фиг.3 - Другая колонна крана в разрезе согласно уровню техники;

Фиг.4 - Колонна крана в разрезе с заполняемой маслом камерой для верхнего радиального подшипника, причем верхняя и нижняя камеры соединены, в верхней части основания расположен заполнительный или компенсационный резервуар, причем уровень масла находится над верхним подшипником;

Фиг.5 - Колонна крана в разрезе с заполняемой маслом камерой для верхнего радиального подшипника во внутренней части колонны крана.

Фиг.1 показывает вид сбоку транспортного средства 50. На транспортном средстве 50 смонтирован кран 100. При этом кран 100 имеет установленную с возможностью поворота относительно оси колонну 1 крана. Из колонны 1 крана выступает система стрел с первой стрелой 101 и второй стрелой 102, которая шарнирно соединена с первой стрелой 101. В данном предпочтительном примере выполнения вторая стрела 102 имеет дополнительно несколько удлинителей 103 для увеличения дальности действия системы стрел.

Фиг.2 показывает разрез колонны крана согласно уровню техники. Колонна 1 крана имеет нижний радиальный подшипник 2 и верхний радиальный подшипник 3 в неподвижном основании 21. Далее колонна 1 крана имеет приводное устройство 4, которое приводит в движение колонну 1 крана или ее подвижную часть. Для приводимого в движение участка 5 колонны 1 крана, так же как и для обоих радиальных подшипников 2 и 3, расположенных по оси на расстоянии, здесь согласно уровню техники необходима ручная подача смазки для обеспечения работы колонны 1 крана.

Кроме того, альтернативно, исходя из уровня техники, известно выполнение масляной ванны для нижнего радиального подшипника 2, как это показано на фиг.3. При этом недостатком является то, что также, в свою очередь, требуется ручная подача смазки к верхнему радиальному подшипнику 3 для обеспечения работы колонны 1 крана без трения.

Фиг.4 показывает, наконец, предложенный изобретением пример выполнения колонны 1 крана. В этом случае колонна 1 крана также имеет нижний радиальный подшипник 2 и расположенный на расстоянии от нижнего радиального подшипника 2 по оси 11 верхний радиальный подшипник 3 в основании 21. На верхнем радиальном подшипнике 3 выполнена заполняемая маслом 6 камера 10, благодаря чему осуществляется автоматическая смазка верхнего радиального подшипника 3.

В данном примере выполнения камера 10 распространяется не только над верхним радиальным подшипником 3, но и ниже до нижнего радиального подшипника 2. Тем самым можно обеспечить одновременную смазку посредством одной единственной камеры 1 верхнего радиального подшипника 2, приводимого в движение приводным устройством 4 участка 5 колонны 1 крана и верхнего радиального подшипника 3.

В данном примере выполнения заполняемая маслом 6 камера 10 выполнена на основании 21, на котором установлена колонна 1 крана. Тем самым камера доступна снаружи и может быть заполнена маслом снаружи.

Благодаря распространению камеры 10 над приводимым участком 5 и над обоими радиальными подшипниками 2 и 3 осуществляется предложенное выполнение, поскольку так должна быть сооружена только одна камеры 10 для смазки всех трех деталей и необходимо также только однократное заполнение камеры 10 маслом 6, чтобы обеспечить смазку. Благодаря этому возможна экономия, как материала, так и времени на работы по обслуживанию.

Кроме того, колонна 1 крана в данном примере выполнения имеет осевой подшипник 8 для колонны 1 крана. Смазка данного осевого подшипника 8 осуществляется посредством заполняемой маслом 6 камеры 10.

Далее особо предпочтительно предусмотрено, что заполняемая маслом камера 10 на верхнем радиальном подшипнике 3 в заполненном маслом 6 рабочем состоянии имеет уровень 7 масла, который располагается выше, чем верхний конец 31 верхнего радиального подшипника 3. Для приводного устройства 4 предпочтительно предусмотрен реечный привод, с необходимыми для этого зубьями на концевой части колонны крана или на зубчатой рейке. В данном предпочтительном примере выполнения как все места установки подшипников (нижнего радиального подшипника 2, верхнего радиального подшипника 3), так и зубья погружены в масло 6 масляной ванны 9 камеры 10.

Фиг.5 показывает еще один вариант выполнения колонны 1 крана с заполняемой маслом 6 камерой 10 или 9.

В этом варианте заполняемая маслом 6 камера 9 по существу полностью расположена во внутренней части 20 поворотной колонны 1 крана. Благодаря этому создан особенно компактный вариант колонны 1 крана. Для заполнения маслом 6 камеры 9 предусмотрено не показанное заполнительное отверстие.

Данный пример выполнения содержит две заполняемые маслом 6 камеры 10 и 9, посредством которых осуществляется смазка верхнего радиального подшипника 3, нижнего радиального подшипника 2, осевого подшипника 8 и приводного устройства 4. При этом заполняемая маслом 6 камера 9 снабжает другую заполняемую маслом 6 камеру 10, а именно по каналу 22, который в данном предпочтительном примере выполнения также выполнен во внутренней части 20 колонны 1 крана. Заполняемая маслом 6 камера 9 при этом расположена выше другой заполняемой маслом 6 камеры 10, а также выше верхнего радиального подшипника 3, благодаря чему обеспечено предпочтительное снабжение маслом 6 камеры 10 или верхнего радиального подшипника 3.

1. Кран (100) с расположенной с возможностью поворота относительно оси (11) колонной (1) крана, содержащий:

- нижний в монтажном положении колонны (1) крана радиальный подшипник (2) для установки поворотной колонны (1) крана в основании (21);

- расположенный на расстоянии от нижнего радиального подшипника (2) по оси (11) верхний радиальный подшипник (3) для установки колонны (1) крана в основании (21),

причем предусмотрена по меньшей мере одна заполняемая маслом камера (10, 9) для смазки верхнего радиального подшипника (3),

отличающийся тем, что для колонны (1) крана предусмотрено приводное устройство (4), которое приводит в движение колонну (1) крана между верхним радиальным подшипником (3) и нижним радиальным подшипником (2), причем смазка приводимого в движение участка (5) на колонне (1) крана осуществляется посредством заполняемой маслом (6) камеры (10, 9).

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что смазка нижнего радиального подшипника (2) осуществляется посредством по меньшей мере одной заполняемой маслом (6) камеры (10, 9).

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен по меньшей мере один осевой подшипник (8) для колонны (1) крана, причем смазка по меньшей мере одного осевого подшипника (8) колонны (1) крана осуществляется посредством заполняемой маслом (6) камеры (10, 9).

4. Кран по п.1, отличающийся тем, что заполняемая маслом (6) камера (10, 9) для верхнего радиального подшипника (3) в заполненном маслом (6) рабочем состоянии имеет уровень (7) масла, который располагается выше, чем верхний конец (31) верхнего радиального подшипника (3).

5. Кран по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна заполняемая маслом (6) камера (10) по существу полностью выполнена на несущем колонну (1) крана основании (21).

6. Кран по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна заполняемая маслом (6) камера (9) по существу полностью выполнена во внутренней части (20) поворотной колонны (1) крана.

7. Кран по п.1, отличающийся тем, что предусмотрены по меньшей мере две заполняемые маслом (6) камеры (10, 9), через которые осуществляется смазка верхнего радиального подшипника (3).

8. Кран по п.7, отличающийся тем, что одна заполняемая маслом (6) камера (9) снабжает маслом (6) другую заполняемую маслом (6) камеру (10).

9. Кран по п.7, отличающийся тем, что по меньшей мере две заполняемые маслом (6) камеры (10, 9) соединены друг с другом каналом (22).

10. Кран по п.7, отличающийся тем, что одна из по меньшей мере двух заполняемых маслом (6) камер (10, 9) выполнена над другой заполняемой маслом (6) камерой (10).

11. Кран по п.6, отличающийся тем, что одна из по меньшей мере двух заполняемых маслом (6) камер (10, 9) выполнена над верхним радиальным подшипником (3).

12. Кран по п.9, отличающийся тем, что канал (22) выполнен во внутренней части (20) колонны (1) крана.

13. Транспортное средство (50) с краном (100), имеющим расположенную с возможностью поворота относительно оси (11) колонну (1) крана по одному из пп.1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стреловым кранам с механизмами поворота стрелы. Опорно-поворотное устройство стрелового крана содержит неповоротную и поворотную части крана, центральную цапфу, роликовый сепаратор с роликами цилиндрической формы, направляющий кольцевой рельс.

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для поворотных устройств стреловых манипуляторов. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах.

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к опорно-повортным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для осуществления поворотного движения в горизонтальной или вертикальной плоскости, в частности, в устройствах для поворота поворотных платформ стреловых кранов, приводах поворота пусковых установок для оружия типа торпеды.
Наверх