Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (дтсспп)

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству повышенной проходимости и, в частности, к конструкции колес с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Известен движитель транспортного средства (патент DE 2809147 A1 от 06.09.1979 г. В60С 11/16, В60В 15/12, В60С 11/14, В60С 27/04), включающий колесо с шиной, имеющий радиальные отверстия по окружности, в которых установлены гнезда типа втулок, в которых установлены подвижно толкатели с пружинами возврата, толкатели с одной стороны взаимодействуют через шарнирные соединения с грунтозацепами, где они названы захватами, а с другой стороны через буфер взаимодействуют с эксцентриком, закрепленным на трубчатом валу, который соединен с приводом.

Недостатком известного движителя является очень сложная в изготовлении конструкция, много деталей в рабочем и нерабочем положениях, находящихся в контакте с грунтом, что требует за ними постоянного наблюдения и обслуживания (очистки от грязи, регулировки и ремонта). При скользкой поверхности грунта (лед, наледь или жидкий грунт) велика вероятность проскальзывания.

Известна массивная шина (патент RU 2042531 C1, 27.08.1995 г.). Известно также колесо заполненное губчатой массой (патент SU 3071 А, 30.06.1927).

Целью изобретения является создание ДТСсПП, не разрушающего дорожного покрытия и включаемого при необходимости водителем транспортного средства, и одновременно создание более простой и надежной конструкции ДТСсПП. Кроме этого предлагаемый движитель транспортного средства предназначен для дробления (нарушения) ледовой корки (наледи).

Поставленная цель достигается тем, что движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП), включающий колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой, с радиальными отверстиями по окружности с радиальными гнездами типа втулок, в которых установлены шипы с пружинами возврата, взаимодействующими через буфер, опору с эксцентриком, соединенным с трубчатым валом, который соединен с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления шипами, отличающийся тем, что механизм привода шипов выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, солнечная шестерня первого ряда которого соединена с валом колеса, эпицикл застопорен, а на осях сателлитов первого ряда установлены сателлиты второго ряда, солнечная шестерня которого соединена с трубчатым валом, а эпицикл соединен с механизмом управления, механизм управления состоит из червячной пары, червячное колесо которой соединено с эпициклом второго ряда планетарного механизма, а червяк соединен через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной и эластичной муфт с электродвигателем и блоком питания и системой управления электродвигателем.

Краткое описание чертежей

На чертежах (Фиг. 1 и 2) схематично изображен движитель транспортного средства с повышенной проходимостью. На чертеже (Фиг. 1) схематично изображен движитель транспортного средства с повышенной проходимостью, включающий колесо, состоящее из ступицы 1, диска 2, обода 3 и шины 4, которая выполнена сплошной с радиальными отверстиями, расположенными по окружности с гнездами типа втулок 5, в которых подвижно установлены шипы 6, которые снабжены пружиной возврата 7, буфером 8 и опорой 9 (в виде пластины), которая взаимодействует с эксцентриками 10, закрепленными на трубчатом валу 11, соединенным с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления.

Механизм привода шипов (Фиг. 2) выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, солнечная шестерня 12 первого ряда которого соединена с валом 13 колеса, эпицикл 14 застопорен, а на осях 15 сателлитов 16 первого ряда установлены сателлиты 17 второго ряда, солнечная шестерня 18 которого соединена с трубчатым валом 11, а эпицикл 19 соединен с механизмом управления. Механизм управления состоит из червячной пары, червячное колесо 20 соединено с эпициклом 19 второго ряда планетарного механизма, а червяк 21 соединен через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной 22 и эластичной 23 муфт с электродвигателем 24, который снабжен блоком питания 25 и пультом управления 26.

Работа движителя транспортного средства с повышенной проходимостью

При движении транспортного средства, снабженного движителем транспортного средства с повышенной проходимостью, обеспечивающего повышенное сцепление колеса с поверхностью дороги, когда возникает проскальзывание, водитель транспортного средства включает электродвигатель 24, который вращает червяк 21, червячное колесо 20 червячной передачи. Вращение далее передается на солнечную шестерню 18 второго ряда планетарного механизма. При этом вращается трубчатый вал 11 с эксцентриками 10, воздействующие на шипы 6, которые выходят в рабочее положение, контактируя с поверхностью дороги.

Благодаря применению предложенного ДТСсПП возникает возможность применения транспортного средства в условиях бездорожья и на дорогах с качественным покрытием, не опасаясь его повреждения.

1. Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (ДТСсПП), включающий колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой, с радиальными отверстиями по окружности с радиальными гнездами типа втулок, в которых установлены шипы с пружинами возврата, взаимодействующими через буфер, опору с эксцентриком, соединенным с трубчатым валом, который соединен с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления шипами, отличающийся тем, что механизм привода шипов выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, солнечная шестерня первого ряда которого соединена с валом колеса, эпицикл застопорен, а на осях сателлитов первого ряда установлены сателлиты второго ряда, солнечная шестерня которого соединена с трубчатым валом, а эпицикл соединен с механизмом управления.

2. ДТСсПП по п.1, отличающийся тем, что механизм управления состоит из червячной пары, червячное колесо которой соединено с эпициклом второго ряда планетарного механизма, а червяк соединен через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной и эластичной муфт с электродвигателем и блоком питания и системой управления электродвигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к способу изготовления бескамерных шин. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, заключается в том, что каждую капсулу приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты.

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле.

Изобретение относится к непневматическому колесу, имеющему узел непрерывного контура, который может выдерживать нагрузку и имеет рабочие характеристики, подобные пневматическим шинам.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей, преимущественно навесных и прицепных агрегатов, использующих вал отбора мощности трактора для привода движителя.

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины. Жесткое колесо включает в себя центральный участок и множество расположенных с интервалами по окружности крепежных элементов, съемным образом прикрепленных к радиально внешней кромке центрального участка. Шина установлена на колесе и зацепляет крепежные элементы так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, отделены радиально от колеса пространством. Шина выполнена так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, сгибаются внутрь к колесу, когда подвергаются зацепляющему давлению грунта. Шина может включать в себя один или более элементов, работающих на растяжение, вмонтированных в шину для увеличения конструкционной прочности и упругости шины. Технический результат - минимизация разрушения структуры почвы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх